Перейти к содержанию
Зоригтбаатар

Казахи-2

Рекомендуемые сообщения

гүү это кобыла

 

 

 

ГҮН -трехлетняя кобылица по одному словарю,а по другому просто кобылица.

ГҮН-это "глубина" по русскому,

-------гүн ой. гүн ус. гүн ухаан

гурван гүн 

---Их далайн ёроол гүн,

---Эрдэмт хүний санаа гүн,

---Энх төрийн бодлого гүн,

 

еще есть слово ГҮН- значит "граф"

улсын түшээ гүн. 

За заслуги, оказанные новому монгольскому государству, Джа-лама получил титул "Түшээ гүн"-а

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же мне кажется про лошадей можно обсудить в другой теме ;)

надо банить dovuki, он начал про Дааhн, Он даже не знает предмет своего обсуждения

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гүү это кобыла

 

 

 

ГҮН -трехлетняя кобылица по одному словарю,а по другому просто кобылица.

ГҮН-это "глубина" по русскому,

-------гүн ой. гүн ус. гүн ухаан

гурван гүн 

---Их далайн ёроол гүн,

---Эрдэмт хүний санаа гүн,

---Энх төрийн бодлого гүн,

 

еще есть слово ГҮН- значит "граф"

улсын түшээ гүн. 

За заслуги, оказанные новому монгольскому государству, Джа-лама получил титул "Түшээ гүн"-а

Просто замечание чтоб Вы запомнили впредь. Калмыцкая грамматика и монгольская грамматика различаются при правописании.

В калмыцкой грамматике на основе кириллицы халха-монгольский "балархай эгшиг" вообще выбрасывается, а если Вы найдете гласного после первого слога (нэгдүгээр үеэс хойш) то это соответствует халха-монгольскому "урт эгшиг".

То есть калмыцкий "гүн" - это "гүүн", здесь именно так.

А если халха-монгольский "гүн - deep" - то пишется как "гүң". Это очень правильно с точки зрения алфабетики.

 

Современной монгольской кириллице не различают букву "н" и "ң" (их иңхлэг) и пишут одним "н". Это очень существенный недостаток и ошибка монгольской кириллицы! Надо срочно добавить букву "ң".

 

 

калмыцкий "цаган" - это "цагаан".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же мне кажется про лошадей можно обсудить в другой теме ;)

надо банить dovuki, он начал про Дааhн, Он даже не знает предмет своего обсуждения

 

Что значить банить?

Просто не соответствующие посты переместить и далее участникам соблюдать тему при дискуссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гүү это кобыла

 

 

 

ГҮН -трехлетняя кобылица по одному словарю,а по другому просто кобылица.

 

 

При чем тут турецкий премьер исламист.Но тюркская этимология  его имени сомнительна.

Гуу - соответствует тюркскому (казахскому) бие - кобыла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же мне кажется про лошадей можно обсудить в другой теме ;)

надо банить dovuki, он начал про Дааhн, Он даже не знает предмет своего обсуждения

 

 

Вы готовы банить всех тех кто выражает свое мнение, только потому, что оно отличается от Вашего?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

гүү это кобыла

 

 

 

ГҮН -трехлетняя кобылица по одному словарю,а по другому просто кобылица.

ГҮН-это "глубина" по русскому,

-------гүн ой. гүн ус. гүн ухаан

гурван гүн 

---Их далайн ёроол гүн,

---Эрдэмт хүний санаа гүн,

---Энх төрийн бодлого гүн,

 

еще есть слово ГҮН- значит "граф"

улсын түшээ гүн. 

За заслуги, оказанные новому монгольскому государству, Джа-лама получил титул "Түшээ гүн"-а

Просто замечание чтоб Вы запомнили впредь. Калмыцкая грамматика и монгольская грамматика различаются при правописании.

В калмыцкой грамматике на основе кириллицы халха-монгольский "балархай эгшиг" вообще выбрасывается, а если Вы найдете гласного после первого слога (нэгдүгээр үеэс хойш) то это соответствует халха-монгольскому "урт эгшиг".

То есть калмыцкий "гүн" - это "гүүн", здесь именно так.

А если халха-монгольский "гүн - deep" - то пишется как "гүң". Это очень правильно с точки зрения алфабетики.

 

Современной монгольской кириллице не различают букву "н" и "ң" (их иңхлэг) и пишут одним "н". Это очень существенный недостаток и ошибка монгольской кириллицы! Надо срочно добавить букву "ң".

 

 

калмыцкий "цаган" - это "цагаан".

 

        На калмыцком  ГҮН   1. кобылица от трех лет  2. глубоко.

 

     Фонетика калмыцкая заметно богаче чем монгольская,нет надобности к месту и не к месту удваивать гласные.Есть фонетически четко различимые звуки и буквы  К и Х,А и Ә,Г и Һ,Ң и Н,Э и Е.Ваше возмущение понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же мне кажется про лошадей можно обсудить в другой теме ;)

надо банить dovuki, он начал про Дааhн, Он даже не знает предмет своего обсуждения

 

 

 

 

Все же мне кажется про лошадей можно обсудить в другой теме ;)

надо банить dovuki, он начал про Дааhн, Он даже не знает предмет своего обсуждения

 

Что значить банить?

Просто не соответствующие посты переместить и далее участникам соблюдать тему при дискуссии.

Насколько я понял позицию администрации, админ на стороне таких фольков-недоучек  как Довуки, поэтому ни банить, ни перемещать ничего не будет. А будете ими возмущаться накинут предупреждений или забанят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Насколько я понял позицию администрации, админ на стороне таких фольков-недоучек  как Довуки, поэтому ни банить, ни перемещать ничего не будет. А будете ими возмущаться накинут предупреждений или забанят. 

Неоднократно предупрежденный мною zet продолжает в своем духе. Поэтому уходит в отпуск на 30 дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, с Ирданой разобрались, но мне так и не ответили, крепость Bisket, куда отступили кокандцы, упомянутая в письме казахских предводителей Китаю это Пишпек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....

На калмыцком  ГҮН   1. кобылица от трех лет  2. глубоко.

 

     Фонетика калмыцкая заметно богаче чем монгольская,нет надобности к месту и не к месту удваивать гласные.Есть фонетически четко различимые звуки и буквы  К и Х,А и Ә,Г и Һ,Ң и Н,Э и Е.Ваше возмущение понятно.

Фонетикак калмыцкий или ойротский имеет букву "Ә" которая в монгольском нет в чистом виде, осталные есть.

Калмыцкая кириллическая грамматика сосвлена очень примитивно с моей точки зрения.

Почему это так получилось? Может просто не было/нашлось хорошего лингвиста в то время когда создавали кириллическую калмыцкую грамматику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи представители одной из самых многочисленных среднеазиатских наций, жители одноименного государства.

За многовековую историю их существования у К. сложились свои обычаи, нравы, традиции, передававшиеся из поколения в поколение, которые и сегодня нельзя не учитывать в межнациональном общении и взаимодействии с ними.

Воспитываются казахи с детства в строгих правилах: от них требуют относиться к труду как первой необходимости, ясно понимать свой долг перед семьей, коллективом, Родиной, осознавать личную ответственность за дела, в которых принимаешь участие. Не случайно у казахов хорошо развиты такие качества, как трудолюбие, умение быстро овладевать теми или иными приемами и особенностями любой деятельности, сообразительность, исполнительность. Они наделены подвижным умом, сообразительны, любознательны и отзывчивы, настойчивы в достижении целей, отличаются хорошей памятью. В профессиональной деятельности они достаточно активны, особенно если хорошо владеют русским языком и добросовестно усвоили свои обязанности.

Высокие понятия о чести, достоинстве, долге, необходимости вступиться друг за друга, за женщину, за справедливость - не пустые для казаха. Джигит - в понятии казахов - это не просто удалой человек, это прежде всего человек чести, мстящий любому, кто задел его, даже ненароком. Джигит не должен прощать обид - удар за удар, око за око. Таковы были народные нравы. По складу национального характера казахи свободолюбивы, гостеприимны, общительны, храбры, верны слову. Встречаются и отдельные случаи недисциплинированности, но крайне редко.

Большинство казахов легко сходятся в общении и взаимодействии с другими людьми, умеют находить надежных и верных друзей среди представителей разных народов, преданны в своей дружбе, всегда придут на помощь товарищу. При общении с представителями других национальностей они, как правило, не боятся сказать человеку правду прямо в глаза. Охотно выполняют общественные поручения.

Следует иметь в виду, что если в коллективе сложилась неблагоприятная атмосфера, то казахи ведут себя настороженно, тяжело переживают нанесенные обиды и долго не прощают их, что может явиться поводом для новых конфликтов. Только равные требования к представителям всех национальностей служат основой для нормальной обстановки в коллективе, где работают и трудятся казахи.

В социальном и национально-психологическом облике южных и западных казахов есть определенные различия, встречаются черты, свидетельствующие о сохранившемся влиянии феодально-родовых пережитков. До сих пор существует разделение на так называемую белую и черную кость. К первым относят казахов южных районов республики. Порой в их среде дают знать о себе элементы эгоизма, родовой кичливости. В этих областях страны бытует негласное деление на жузы (социально-родовые кланы), где до сих пор имеют силу свои своеобразные жизненные нормы и принципы, согласно которым предпочтение всегда отдается казаху из своего рода. Выходцы из данных областей очень слабо владеют русским языком, многие вообще его не знают.

Этнопсихологический словарь. — М.: МПСИ. В.Г. Крысько. 1999.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порой нужно признавать,что большая часть нынешных казахов по матерински-потомки лесных народов (орусов,хакасов,ен.киргизов,тувы и др. племен).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порой нужно признавать,что большая часть нынешных казахов по матерински-потомки лесных народов (орусов,хакасов,ен.киргизов,тувы и др. племен).

не говорите чушь

откуда взяли что,казахи по материнской линии енисейские кыргызы и т.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порой нужно признавать,что большая часть нынешных казахов по матерински-потомки лесных народов (орусов,хакасов,ен.киргизов,тувы и др. племен).

не говорите чушь

откуда взяли что,казахи по материнской линии енисейские кыргызы и т.д.?

Он долго был в отпуске, может припекло? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порой нужно признавать,что большая часть нынешных казахов по матерински-потомки лесных народов (орусов,хакасов,ен.киргизов,тувы и др. племен).

не говорите чушь

откуда взяли что,казахи по материнской линии енисейские кыргызы и т.д.?

Значит у вас есть доказательства того, что казахи по материнской линии не кыргызы , не тувинцы, не цаатаны и т.д.

Покажите вашие доказательства!

С этого и надо было начинать! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Порой нужно признавать,что большая часть нынешных казахов по матерински-потомки лесных народов (орусов,хакасов,ен.киргизов,тувы и др. племен).

не говорите чушь

откуда взяли что,казахи по материнской линии енисейские кыргызы и т.д.?

Значит у вас есть доказательства того, что казахи по материнской линии не кыргызы , не тувинцы, не цаатаны и т.д.

Покажите вашие доказательства!

С этого и надо было начинать! :)

еще заявите что, казахи по материнской линии индейцы, и требуйте с меня доказательства что это не так!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Hooker - отпуск Вам явно не помог. Может прежде чем писать здесь очередную чушь нужно немного подумать? Какие это русские — лесные народы? И что за понятия "по-матерински"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову, современные тюрки как раз прямые потомки лесных звероловов и собирателей.

 

Вообще вы первый кто с такими  словами пришел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу объяснить мне что:

Munı este saqta.

Муны есте сакта.  ---- это правильное выражение в казахском, или немножко не соответствует нормальному?

 

муны - этого

ес - память, мозг

сак-, сагы-   ---  памятовать, помнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...