Перейти к содержанию
Гость Гыук

Баргу, Баргут, Баргу-татар

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы
8 hours ago, Страхиня said:

Пишут - "Страна “киргизов посещались караванами и в мусульманский период; главным предметом вывоза из нее был мускус, которому тогда придавали большое значение. Сравнение ранних мусульманских известий о киргизах с более поздними заставляет думать, что культура в этот период постепенно развивалась. Первые мусульманские известия, как и китайские, говорят только об одном городе киргизского кагана; кроме того, в стране киргизов оседлых поселений не было; народ частью вел кочевую жизнь, частью даже оставался на уровне охотничьего быта. С другой стороны, в монгольскую эпоху Рашид-ад-дин говорит, что в стране киргизов было много городов и деревень. Кроме торговых сношений, успеху земледельческой культуры должно было содействовать плодородие Минусинского края."

Животное кабарга: среда обитания Это животное предпочитает горную местность, а поэтому основной ареал его обитания обозначен горами Китая и Тибета. Но и в России его встретить можно. Так, кабарга водится на очень обширной территории: начиная с нижнего Алтая и заканчивая самим Амуром. Излюбленным местом кабарги является лес. Поэтому именно здесь животное проводит большую часть времени. Однако это не значит, что олень не забредает высоко в горы. Так, есть свидетельства того, что некоторые особи живут в Гималаях, на высоте более 3000 м над уровнем моря. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/219098/jivotnoe-kabarga-opisanie-interesnyie-faktyi-foto

 

Может ли название животного связано с баргутами и "страной киргизов" ?

На востоке озера Байкал западных бурят и их переселенцев на восточную сторону называют худари. Это название в качестве этнонима я встречал в документах конца 17-го века. Традиционно считается что это название связано с Кударинской степью в дельте Селенги. 

Как я сказал кабарга по-монгольски ᠬᠦᠳᠡᠷᠢ kuderi хүдэр. 

Интересно, действительно ли есть какая-то связь между ними. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
8 hours ago, кылышбай said:

мне самому это интересно в связи с чем при каждом удобном случае намекаю asan-kaygy о необходимости сравнения возрастов монгольских и др. ЦА-гаплотипов (халха, хори, тувинцы, баргуты, хошоуты, караногайцы) с казахскими. у нас например сыргелинские (Южный Казахстан) и уаковские (Восточный Казахстан) по словам asan-kaygy имеют общего предка, жившего около 800 лет назад. для определения родства между собой монголоязычных носителей а также их с тюркоязычными нужно вашим сделать big Y.

насколько я знаю сама эта гаплогруппа (т.е. мутация ее определяющая, маркер F4205) возникла относительно недавно, возможно в середине 1 тысячелетия до н.э., и от прафиннов Восточной и Северной Европы отделилась около 4-5 тысяч лет назад, где то в Южной Сибири. интересно было б узнать относятся ли те найденные у плиточников N к этой субкладе, тем более географически связь есть. более подробно ответят asan-kaygy и Samtat.

Ясно. Спасибо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, reicheOnkel сказал:

На востоке озера Байкал западных бурят и их переселенцев на восточную сторону называют худари. Это название в качестве этнонима я встречал в документах конца 17-го века. Традиционно считается что это название связано с Кударинской степью в дельте Селенги. 

Как я сказал кабарга по-монгольски ᠬᠦᠳᠡᠷᠢ kuderi хүдэр. 

Интересно, действительно ли есть какая-то связь между ними. 

В калмыцком словаре 

Кабарга - барhа, күдр

 

Может эти барhа и есть киргизы древности ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может "күдр" это самец от "барhа", ведь мускус вроде даёт только самец ?

У калмыков в ДЖАНГАРЕ "күдр" в смысле "сильный, мощный", но сам зверь то был не сильный, а "демонический" из-за мощных клыков)

Download Guestbook Contacts в тестовом режиме открыт новый сайт Мультитрана
 
   Kalm 
 
 
 
 күдр прил. фразы
  общ.  кабарга; сильный; здоровый
empty5.gif      
 күдр: 10 фраз в 4 тематиках | в начало
  Общая лексика 3   Фольклор 2
  Пословица 1

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Страхиня сказал:

Кабарга - күдр

 

7 часов назад, reicheOnkel сказал:

кабарга по-монгольски  kuderi хүдэр.

 

В монгольских языках это очередной прозрачный тюркизм.

 

Древнетюркский словарь:

88fad19b2006.jpg

 

Казахский словарь:

ҚҰДЫР - кабарга, разновидность оленя, марала, без рогов.

https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/ru/kk/кабарга/

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
3 hours ago, АксКерБорж said:

 

 

В монгольских языках это очередной прозрачный тюркизм.

 

Древнетюркский словарь:

88fad19b2006.jpg

 

Казахский словарь:

ҚҰДЫР - кабарга, разновидность оленя, марала, без рогов.

https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/ru/kk/кабарга/

 

Смелюсь напомнить вам что монгольские языки входят в алтайскую языковую семью куда и входят тюркские. Так что можете идти со своим прозрачным тюркизмом в библиотеку и узнать по больше об алтайской языковой семьи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 hours ago, AgaBU said:

 

22 hours ago, reicheOnkel said:

У хори бурят разве есть еще другие рода идентичные тем новым баргутским? Я что-то их не увидел. 

Да, хори платили ясак не по пушнине а скотом на добровольной основе. Их боялись вынуждать так как много раз бежали обратно. 

 Начиная с VI века земли по обе стороны Байкала начали осваиваться предполагаемыми предками бурят: байырку и курыканами. Предбайкалье заняли курыканы, а земли к востоку от Байкала были заняты байырку. Примерно в X веке байырку (баргуты)[ начали переселяться на северо-запад к Байкалу, где начали более тесно взаимодействовать с курыканами (хори). Ко времени создания Монгольской империи у баргутов и хори-туматов уже было общее название «баргуты». В конце XIII века баргуты были вынуждены уйти со своих земель в Западную Монголию. После распада Монгольской империи баргуты, которые в ойратских источниках уже называются баргу-бурятами, участвовали в создании Ойратского ханства. Во второй половине XV века они переселились в Южную Монголию, где вошли в состав юншиэбуского тумена монголов. И только после начала движения части восточных монголов на запад в земли ойратов во второй половине XVI века, баргу-буряты вернулись на свою историческую родину. Забайкалье вероятно было занято хамниганами и эвенками, а в Предбайкалье доминировали сагаангууды (урсуты-мангуты). В начале XVII века баргу-буряты стали объектом нападений ойратов и халхов. В результате часть баргу-бурят оказалась в составе ойратов (багуды и др.), а часть была вынуждена признать главенство халхаских ханов. 

Исходя из сказанного попробую описать откуда и как появились определенные рода у баргу-бурят. 

1) первоначальные, легенда о происхождении от небесной девы-лебедицы и встречаются в основном у барга-бурят: хурлад, бодонгуд (могут иметь хамниганское происхождение), хубдут, галзут, харгана, шарайд, худай, халбин, ехэ зон, шошолог, хайтал, гучид (могут иметь хамниганское происхождение).

2) меркитское происхождение, инкорпарированы в 13 веке: хуасай (хо-меркиты у багутов)?

3) инкорпорированы в период, когда баргу-буряты входили в ойратский союз (14-15 вв.): баатуд

4) инкорпорированные остатки юншиэбу тумена монголов (16 в.), сохраняли обособленность в 17 веке: юншебу, шарануд, харачин (харануд, боронуд), хонхотан (хонтон?), табан аймак (табангуд, икиресы (эхириты? - Нанзатов писал, что у эхиритов был маленький род эхиритов, который дал название всем свое))

5) инкорпорированные части урянхайского тумена (16 в.): урянхай, абага (ашибагаты?)

6) вошедшие в состав баргу-бурят хамниганские и эвенкийские рода (16-18 вв.): уляд,  бодонгуд?, гучид?, чибчин, эрээгэн, узен, далангуд, алагуй, готолы и т.д.

7) инкорпорация потомков урсуто-мангутов (16-17 вв.): цаган ураг, сагаангуд, сэгэнут, роды происходящие от Сагаана.

8) инкорпорация монгольских родов во время раздела Монголии (17-18 вв.): чахар, сартул (могли и раньше)

 

Изменено пользователем AgaBU
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там ещё много родов, но я хз. Мою позицию насчет положения хоринцев относительно баргутов и того как их этноним был перенесен на остальных баргу-бурят Забайкалья вы знаете, и про их 11 родовую систему . Я тут сторонник Токарева. В качестве дополнительного довода могу привести тот довод, что хоринцев называли родом братских людей (баргу-бурят). Также как и батуринцев (именно батуРинцы!). О том, что они были именно "родом" (субэтносом, этнической группой) говорит вот эта фраза "брацкой мужик Ботороева роду Онкулейка". А также то, что по-моему батуринцы позже стали батаржан хухуром административного рода харгана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
50 minutes ago, AgaBU said:

 Начиная с VI века земли по обе стороны Байкала начали осваиваться предполагаемыми предками бурят: байырку и курыканами. Предбайкалье заняли курыканы, а земли к востоку от Байкала были заняты байырку. Примерно в X веке байырку (баргуты)[ начали переселяться на северо-запад к Байкалу, где начали более тесно взаимодействовать с курыканами (хори). Ко времени создания Монгольской империи у баргутов и хори-туматов уже было общее название «баргуты». В конце XIII века баргуты были вынуждены уйти со своих земель в Западную Монголию. После распада Монгольской империи баргуты, которые в ойратских источниках уже называются баргу-бурятами, участвовали в создании Ойратского ханства. Во второй половине XV века они переселились в Южную Монголию, где вошли в состав юншиэбуского тумена монголов. И только после начала движения части восточных монголов на запад в земли ойратов во второй половине XVI века, баргу-буряты вернулись на свою историческую родину. Забайкалье вероятно было занято хамниганами и эвенками, а в Предбайкалье доминировали сагаангууды (урсуты-мангуты). В начале XVII века баргу-буряты стали объектом нападений ойратов и халхов. В результате часть баргу-бурят оказалась в составе ойратов (багуды и др.), а часть была вынуждена признать главенство халхаских ханов. 

Исходя из сказанного попробую описать откуда и как появились определенные рода у баргу-бурят. 

1) первоначальные, легенда о происхождении от небесной девы-лебедицы и встречаются в основном у барга-бурят: хурлад, бодонгуд (могут иметь хамниганское происхождение), хубдут, галзут, харгана, шарайд, худай, халбин, ехэ зон, шошолог, хайтал, гучид (могут иметь хамниганское происхождение).

2) меркитское происхождение, инкорпарированы в 13 веке: хуасай (хо-меркиты у багутов)?

3) инкорпорированы в период, когда баргу-буряты входили в ойратский союз (14-15 вв.): баатуд

4) инкорпорированные остатки юншиэбу тумена монголов (16 в.), сохраняли обособленность в 17 веке: юншебу, шарануд, харачин (харануд, боронуд), хонхотан (хонтон?), табан аймак (табангуд, икиресы (эхириты? - Нанзатов писал, что у эхиритов был маленький род эхиритов, который дал название всем свое))

5) инкорпорированные части урянхайского тумена (16 в.): урянхай, абага (ашибагаты?)

6) вошедшие в состав баргу-бурят хамниганские и эвенкийские рода (16-18 вв.): уляд,  бодонгуд?, гучид?, чибчин, эрээгэн, узен, далангуд, алагуй, готолы и т.д.

7) инкорпорация потомков урсуто-мангутов (16-17 вв.): цаган ураг, сагаангуд, сэгэнут, роды происходящие от Сагаана.

8) инкорпорация монгольских родов во время раздела Монголии (17-18 вв.): чахар, сартул (могли и раньше)

 

вашу гипотезу может потвердить генетические исследования. 

Но мне кажется вы тут смешиваете все в кучу.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
36 minutes ago, AgaBU said:

Там ещё много родов, но я хз. Мою позицию насчет положения хоринцев относительно баргутов и того как их этноним был перенесен на остальных баргу-бурят Забайкалья вы знаете, и про их 11 родовую систему . Я тут сторонник Токарева. В качестве дополнительного довода могу привести тот довод, что хоринцев называли родом братских людей (баргу-бурят). Также как и батуринцев (именно батуРинцы!). О том, что они были именно "родом" (субэтносом, этнической группой) говорит вот эта фраза "брацкой мужик Ботороева роду Онкулейка". А также то, что по-моему батуринцы позже стали батаржан хухуром административного рода харгана.

Боторой это имя одного из старейшин, кажется харганаевцев. Оно есть в родословных. Не понимаю как это имя связано с батуринцами или хүхүүр-ом баатаржан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

батуринцы или ботороев род это русское произношение баатаржан чего-там (скажем для удобства рода), который позднее стал хухуром харганаевцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, AgaBU said:

батуринцы или ботороев род это русское произношение баатаржан чего-там (скажем для удобства рода), который позднее стал хухуром харганаевцев.

Я этот пример привел для того, чтобы сказать что хоринцы в начале 17 века были обычным "родом" баргу-бурят, также как и батуринцы. И лишь позднее их этноним перешёл на другие группы бурят Забайкалья (забайкальских бурят).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 minutes ago, AgaBU said:

батуринцы или ботороев род это русское произношение баатаржан чего-там (скажем для удобства рода), который позднее стал хухуром харганаевцев.

а может они баатуды? Тут есть те кто занимается этимологией, может баатуд превратиться в баатаржан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
8 hours ago, AgaBU said:

Я этот пример привел для того, чтобы сказать что хоринцы в начале 17 века были обычным "родом" баргу-бурят, также как и батуринцы. И лишь позднее их этноним перешёл на другие группы бурят Забайкалья (забайкальских бурят).

Боторой или Бодорой реальный человек живший во второй половине 17-го века. Его внук Олбори Дакиев стал вторым тайшой наряду с галзутским Иринцеем. 

Русские в то время записывали хоринских родов по их предводителям. 

З.Ы. баргу и бурят все таки две разные но родственные структуры. Это видно хотя бы тем что в составе Юншиэбу-ского тумэна они были двумя отдельными отоками.  

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, reicheOnkel сказал:

баргу и бурят все таки две разные но родственные структуры. Это видно хотя бы тем что в составе Юншиэбу-ского тумэна они были двумя отдельными отоками.  

примерно так же говорят некоторые наши гуманитарии: баргу, скорее всего, прямые потомки жужаней, буряты же, возможно, что в большей части, происходят от шивей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, reicheOnkel said:

Боторой или Бодорой реальный человек живший во второй половине 17-го века. Его внук Олбори Дакиев стал вторым тайшой наряду с галзутским Иринцеем. 

Русские в то время записывали хоринских родов по их предводителям. 

Как то неубедительно. То есть по вашему были предводители по имени Хори и Бодорой? Так как впервые эти этнонимы встречаются в 1640-х вместе, как "коринцы и батулинцы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, reicheOnkel said:

З.Ы. баргу и бурят все таки две разные но родственные структуры. Это видно хотя бы тем что в составе Юншиэбу-ского тумэна они были двумя отдельными отоками.  

Я сам не читал первоисточник, да и сомневаюсь насчет вас и авторитетности в этом Буяндэлгэра. В любом случае китайский источник мог быть создан на основе монгольского текста, где единый этноним "баргу-бурят" передавался как баргу (и) бурят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, reicheOnkel said:

Боторой или Бодорой реальный человек живший во второй половине 17-го века. Его внук Олбори Дакиев стал вторым тайшой наряду с галзутским Иринцеем. 

Русские в то время записывали хоринских родов по их предводителям. 

Было бы неплохо, если бы вы подтвердили свои слова примерами. А то я сколько бы не читал этих отписок казаков, ни разу не встречал такого. А до того, я буду вполне закономерно связывать батуринцев с Ботороевым родом.И с чего бы русским в том момент выделять так подданных этого Ботороя? В случае с батуринцами это выглядит закономерно, так как вероятно они выделялись от остальных баргутов, примерно так же как и хоринцы. По моему, есть и другие отписки, где "коринцев и батуринцев" прямо называют родом братских людей.

И кто тогда Онкулейка? Обычно русские имели дела с руководителями племени или рода, которые могли представлять всю группу, а не с обычными людьми. Хотя он и назван "братским мужиком", но вряд ли был обычным простолюдином, если про него пишут "Онкулейка с ИНЫМИ братскими".

Изменено пользователем AgaBU
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
2 hours ago, AgaBU said:

Было бы неплохо, если бы вы подтвердили свои слова примерами. А то я сколько бы не читал этих отписок казаков, ни разу не встречал такого. А до того, я буду вполне закономерно связывать батуринцев с Ботороевым родом.И с чего бы русским в том момент выделять так подданных этого Ботороя? В случае с батуринцами это выглядит закономерно, так как вероятно они выделялись от остальных баргутов, примерно так же как и хоринцы. По моему, есть и другие отписки, где "коринцев и батуринцев" прямо называют родом братских людей.

И кто тогда Онкулейка? Обычно русские имели дела с руководителями племени или рода, которые могли представлять всю группу, а не с обычными людьми. Хотя он и назван "братским мужиком", но вряд ли был обычным простолюдином, если про него пишут "Онкулейка с ИНЫМИ братскими".

Они никого не выделяли это обычная практика того времени так записывать. Сейчас приведу вам выписки с одного архивного дела. Тут хоринцы на допросе в 1691 году, и их рода ни разу не упомянут а вместо этого род того-то. 

...

того ж числа Бамбахаева роду Тогучи по своей вере шертовал пищал целовал и в правду сказал. В прошлом во РЧЕ-м году при сиделце в Ытанцынском Микиты Логинова он Тогучи великим государем ясак не платил. На прошлом на РЧЕ-го году не плачивал для нужи своей и за тот за доимошной ясак по приказу Микиты Логинова он Тогучи караулил скот ясашной рогатой и кони за тот за доимошной ясак он Тогучи Фирсу и сыну ево посули поминку не давывал. И ныне он Тогучи великим государем ясаку не платит с прошлого РЧЕ-го и по ныненшей двусотой год для того что он нужен и беден и ум у него Тогучия грешился  стал дик и безруки

...

Того ж числа Баданова роду Могулчак Шибохай Ангилчик Зангиту по своей вере шертовали пищал целовали и вправду сказали бывшей итанцынской прикащик Фирс Потапов их Могулчака с товарыщи головщинами не роззаривал и обиды и налоги им не чинивал

...

Того же числа Зербая шуленги роду Баянту сын ево Басун сын же ево Кулусан Туман Окин ясаул Уткулей Немей Укачи Зербаев сын Китат Бичикан по своей вере шертовали пищал целовали и правду сказали бывшей итанцынской прикащик Фирс Потапов им Баянту с товарыщи опришно Тумая обиды и налоги не чинивал и головщинами их не роззаривал. По челобитью Борцоя шуленги роду Хабанчая, Алака, да селенгинского братцкого ясашного Бинтуя шеленги роду Одукея он Фирс взял с него Тумая  пять лошадей да тулуп мерлушатой под китайкою да лисицу красную да сто тринадцать белок.

(РГАДА, ф.1142 Нерчинская приказная изба, оп.1, д.57)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
6 hours ago, AgaBU said:

Я сам не читал первоисточник, да и сомневаюсь насчет вас и авторитетности в этом Буяндэлгэра. В любом случае китайский источник мог быть создан на основе монгольского текста, где единый этноним "баргу-бурят" передавался как баргу (и) бурят.

Более квалифицированного специалиста чем Буяндэлгэр я думаю нет. 

баргу-бурят это просто ваше восприятие основанное на позднюю литературу. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что советской этнографией баргуты Хулун-Буира иногда считались частью бурятского народа до 50-х гг., т. е до ухудшения взаимоотношений с Китаем. В книге "Народы Сибири. Серия «Народы мира: Этнографические очерки. Изд-во АН СССР 1956." написано следующее: "За пределами СССР буряты живут в северо-восточных районах Монгольской Народной Республики и в Манчжурии (Китай), где они известны под именем баргу-бурят и расселены около оз. Далай, в долине р. Уршун и оз. Буир-Нур. В старой литературе баргу-буряты под названием баргутов объединялись с племенами монгольского (чипчины, дауры, олёты) и тунгусского (солоны, орочоны) происхождения." 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Хоридой (Хори-мерген) - в бурятских мифах прародитель хоринских бурят. Согласно мифу, однажды бродивший по острову Ольхон охотник Хоридой увидел, как три спустившихся на берег озера лебедя превратились в трёх девиц и стали купаться в озере. Хоридой похитил лебединое одеяние одной из них, и она не смогла вновь превратиться в лебедя и улететь вместе со своими подругами. Оставшись на земле, девица-лебедь (именовалась Хабоши-хатун) вышла замуж за Хоридоя и родила ему одиннадцать сыновей, от которых пошли одиннадцать хоринских родов. Когда Хоридой и его жена состарились, она попросила у него своё старое лебединое одеяние, чтобы его примерить. Переодевшись, Хабоши-хатун превратилась в лебедя и через дымовое отверстие юрты улетела. Хоридой, чистивший в это время котёл, попытался удержать жену. Он схватил птицу за лапы рукавицей, перепачканной сажей, но Хабоши-хатун вырвалась. С тех пор у лебедей чёрные лапы. С мифом связан обычай хоринцев брызгать вверх чаем и молоком, когда пролетают лебеди; по-видимому, он восходит к тотемическому почитанию лебедя хоринцами; однако существует мнение, что миф — позднего происхождения, возник лишь для мифологического обоснования выделения хоринцев из состава баргутов в самостоятельную группу. Хоридой — олицетворение племени хори и титул его предводителей на протяжении многих поколений." - Мифологический словарь/Гл.ред. Е.М. Мелетинский - М.:'Советская энциклопедия', 1990 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.05.2017 в 19:01, reicheOnkel сказал:

Более квалифицированного специалиста чем Буяндэлгэр я думаю нет. 

баргу-бурят это просто ваше восприятие основанное на позднюю литературу. 

 

как считаете:

1. хоринцы связаны с хори-туматами 13 в.?

2. баргуты Хулунбуира (без хоринских включений) связаны с баргутами 13 в.?

3. с каким из племен и союзом можно связать этногенез остальных бурят (булагаты, эхириты и др. кроме хори)? возможна ли связь с дарлекинами (с хунгиратами в частности)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайские источники по племенам уйгурского каганата:

"8. Баегу-Байырку (拔野古, 拔野固, 拔曳固) Жили севернее Гоби, восточнее пугу, но западнее мохэ. 60 000 юрт при 10 000 войска. В их стране прекрасные травы, отличные лошади и есть производство железа. В их землях протекает река Кангань (康幹河) в которую кидали на 3 года сосны и доставали их древесину, которая называлась канганьский камень (康幹石) (ср. морёный дуб). Баегу любят охоту и умеют охотиться на оленей на льду озёр, гоняясь за ними на лыжах. Обычаи как у теле, но наречия несколько различаются. В 629 присылали, вместе с другими родами, послов в Китай. В 647 году старейшина Сылифа Цюйлиши (俟利發屈利失) подчинился династии Тан. Земли были присоединены к дудуфату (都督府, примерно: генерал-губернаторство) Юлин (幽陵), старейшина получил чин ювуйвэй да цзанцзюнь (右武衛 大將軍 , главнокомандующий правой воинственной гвардией, 3-й основной ранг). В 656—660 годах они бунтовали вместе с другими племенами. Их подавил Чжен Жэнтай (鄭仁泰) главнокомандующий левой воинственной гвардии (左武衛大將軍), старейшина был убит. В 742 году пожелали восстановить подданство Тан."

По всей видимости, они не этнические уйгуры, а монголы или тунгусы. Также китайцы сообщают о различии в наречиях с собственно уйгурами. Соответственно тюркский язык был насаждён забайкальскому племени Байгу-Байырку.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот другие иноэтничные малые племена уйгурского каганата:

"Также были малые роды/племена не обладавшие политической значимостью. Улохунь (烏羅渾, 烏洛侯, 烏羅護) на правом берегу Аргуни по обычаям сходны с мохэ. Увань (烏丸) или Гувань (古丸) и Цзюй (鞠) или Цзе (祴) жили на северо-восток от Баегу. Разводили оленей (鹿), шили из их шкур одежду жили в общих низких бревенчатых домах. Ююйчже (有俞折) похожи на Баегу. Мало лошадей и овец, но много соболей. Бома (駁馬) или била (弊剌) и элочжи (遏羅支) жили на севере от тюрок. Пашут землю, около 30 000 воинов. Воевали с енисейскими кыргызами-хагасами. Брили головы налысо и носили берестяные шляпы. Делали дома из стволов деревьев связывая их между собой берестой. Управлялись отдельными старейшинами. Дахань (大漢) — сильные и рослые люди разводили овец и лошадей на озере Цзяньхай (劍海). В 627—655 годах китайцы имели кратковременное сообщение с этими племенами, когда они привозили лошадей и соболей."

Как мы с вами видим, тут речь идёт о тунгусах и самодийцах. Уйгуры собственно монголов знать не знали. Правда руническая надпись об Оттуз Татарах может быть о монголоязычных. Впрочем, как и о маньчжуро или тунгусо-язычных. Тут не разберёшься...

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...