Bas1 Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 1 минуту назад Zake написал: Конкретнее можно. Что и где исказили? Это в общем. Без конкретики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 Главное чтобы айбалта всегда была под рукой)) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 33 минуты назад құйрықит батыр написал: читал версию что курултай означает примерно пир после собрания... Курултай буквально с тюркского (казахского) "учредительный" [съезд] от корня "құр" и глагола "құру" - "учреждать". То есть курултай - это самый первый, самый важный съезд, собрание. А не последующие, очередные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 37 минут назад Zake написал: Кстати у киданей, у ухуаней на восток. И у жужаней (первых татаров) тоже на восток. О скифах/саках: “... переходят со скотом с места на место, смотря по достатку в траве и воде. Постоянного пребывания не знают. Живут в круглых юртах, из коих выход обращен к востоку". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 28 минут назад Курсант написал: у казахов вход ставят напротив тор , если тор север юрты то вход юг , спрашивал у аксакала 80летнего , он был чабаном всю жизнь и вышел на пенсию будучи чабаном У вас в ЮКО живут монголы? Если раньше вход смотрел на восход солнца, то в последние века он мог быть повернут на Мекку, но никак не на юг как у монголоязычных народов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 2 минуты назад Bas1 написал: Главное чтобы айбалта всегда была под рукой)) Очень даже конкретно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 2 минуты назад АксКерБорж написал: О скифах/саках: “... переходят со скотом с места на место, смотря по достатку в траве и воде. Постоянного пребывания не знают. Живут в круглых юртах, из коих выход обращен к востоку". Возможно у нас скифские традиции в этом отношении. Степные культуры намешались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 15 минут назад Курсант написал: а вот у татар Чх , почему то как у казахов , вход юрты напротив тор было Курсант двойшник? Вход у любой юрты или гэра напротив төр, это аксиома! Или вы встречали юрты где төр не на почетном месте, а где-то сбоку слева или справа от входа? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 2 минуты назад АксКерБорж написал: Курсант двойшник? Вход у любой юрты или гэра напротив төр, это аксиома! Или вы встречали юрты где төр не на почетном месте, а где-то сбоку слева или справа от входа? ну как вы определяете сторону света? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 29 минут назад құйрықит батыр написал: а вы знаете это хорошо что вы признаете что монголы - это у китайцев черные татары, очень хорошо... Государство черных татар (т. е. северного шаньюя ) называется Великой Монголией . В пустыне имеется гора Мэнгушань , а в татарском языке серебро называется мэнгу . Чжурчжэни 6называли свое государство “Великой золотой династией” , а потому и татары называют свое государство “Великой серебряной династией Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 8 минут назад Bas1 написал: Возможно у нас скифские традиции в этом отношении. Степные культуры намешались. + киданьские, ухуаньские, жужанские и т.д. Это насчет входа в юрту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 23 минуты назад АксКерБорж написал: Почему тогда сейчас все стали баржигонами? есть книга АЮУДАЙН ОЧИРА кажется там более 200 родов монголов... не одни баржигоны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 4 минуты назад Курсант написал: Государство черных татар (т. е. северного шаньюя ) называется Великой Монголией . В пустыне имеется гора Мэнгушань , а в татарском языке серебро называется мэнгу . Чжурчжэни 6называли свое государство “Великой золотой династией” , а потому и татары называют свое государство “Великой серебряной династией Это по совету киданей. Они ценили серебро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 25 минут назад АксКерБорж написал: У вас в ЮКО живут монголы? Если раньше вход смотрел на восход солнца, то в последние века он мог быть повернут на Мекку, но никак не на юг как у монголоязычных народов. Однако [у татар ] куполообразные хижины бывают двух видов. В тех, которые изготовляются в Янъцзине, каркас, сделанный из ивовых прутьев, совершенно похож на [дно ] бамбукового сита, [которое делается из плетеного бамбука] на юге [Китая] и сворачивается и разворачивается. Дверь выходит вперед (т. е. в южную сторону. — Пер.). Верх [изнутри] похож на каркас зонта. На самой верхушке каркаса [посредине] проделывается отверстие, которое называется верхним окном . Весь [каркас] снаружи покрывается войлоком. [Такой шатер] можно перевозить на лошадях вьюком. монголы живут у вас АКБ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 10 минут назад Zake написал: Это по совету киданей. Они ценили серебро. Что касается их языка, то [они пользуются только] устным языком и не имеют письменности. [Слова] в большинстве случаев по происхождению заимствованы [из других языков] и [только] обозначены [своими] звуками. Когда толкуют их для понимания [другими лицами], то это называется переводом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 7 минут назад Курсант написал: Однако [у татар ] куполообразные хижины бывают двух видов. В тех, которые изготовляются в Янъцзине, каркас, сделанный из ивовых прутьев, совершенно похож на [дно ] бамбукового сита, [которое делается из плетеного бамбука] на юге [Китая] и сворачивается и разворачивается. Дверь выходит вперед (т. е. в южную сторону. — Пер.). Верх [изнутри] похож на каркас зонта. На самой верхушке каркаса [посредине] проделывается отверстие, которое называется верхним окном . Весь [каркас] снаружи покрывается войлоком. [Такой шатер] можно перевозить на лошадях вьюком. монголы живут у вас АКБ То, что дверь выходит в южн сторону это мнение переводчика. Нужно др источники посмотреть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 Только что Zake написал: То, что выходит в южн сторону это мнение переводчика. дверь выходит вперед на юг , все верно , напротив тор , как мне обьяснил 80летнии аксакал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 23 минуты назад Курсант написал: Государство черных татар (т. е. северного шаньюя ) называется Великой Монголией . В пустыне имеется гора Мэнгушань , а в татарском языке серебро называется мэнгу . Чжурчжэни 6называли свое государство “Великой золотой династией” , а потому и татары называют свое государство “Великой серебряной династией шаньюй это хуннскии титул Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 Инициатором курултая и хозяином юрты был орда бий Улы жуза Толе. Он важно восседал внутри юрты на самом почетном месте и руководил последними приготовлениями, а возле него крутился молодой лохматый юноша Сабалак. Вот на белом верблюде прибыл Айтеке би в окружении алшинов. Неторопливо меряют шаги Казыбек би и Бухар жырау, оживленно о чем-то беседуя. Ханские нукеры, расталкивая зевак, пропускают ханов Самеке, Кущика, Жолбарыса. Вчера и сегодня весь день ждали Абулхаир хана, который должен был прибыть с далекой Эмбы. Путь не близкий, а в дороге всякое может случиться. Решили начать без него. Бряцая саблями, в юрту заходят батыры канжигалы Богембай, каракерей Кабанбай, дулаты Отеген и Санырык, шекти Тайлак, кере й Кожаберген, найман Актамберды, каракесеки Ес и Балта и др. После того, как все расселись соответственно возрасту и занимаемому в обществе положению, орда бии один за другим повели речи о прекращении ссор между ханами и султанами, необходимости единства, мобилизации всех ресурсов и единоначалии в управлении войском. Никто из торе не возражал и все согласно кивали головами. Тем временем, уже в темноте, на взмыленных конях к ханской юрте подскакали Абулхаир хан вместе с шакшак Жанибек батыром. Оба в воинских доспехах, покрытые дорожной пылью. Они соскакивают с коней, передают поводья жигитам, слегка отряхиваются и входят в юрту. А там орда бии уже устали призывать к единству, и молчат, давая возможность высказаться другим. отсюда http://e-history.kz/media/upload/4901/2015/09/28/de1a448ece193922493646f98553f914.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 1 час назад Курсант написал: где в тои степи , а что? мой маленький умишко вас савсэм не понимай согласно лераффину Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 1 час назад Курсант написал: отвечу за него вы не путаите татар и черных татар это разные народы а жужане? еще более разные? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 47 minutes ago, Bas1 said: Возможно у нас скифские традиции в этом отношении. Степные культуры намешались. АКБ сочиняет сказку.Это не скифы ,а дунхуйцы. Quote Северные народы в повествовании Сыма Цяня. Кочевники, населявшие Центральную Азию в VII-VI вв. до н.э., именуются Сыма Цянем жунами или ди. Позднее их стали называть ху. В ту же эпоху в степях Внутренней Монголии, Южной Маньчжурии и в отрогах Большого Хингана жили горные жуны, или дунху («восточные варвары»). Северные племена были постоянными участниками политической жизни древнекитайских царств, то сражаясь с ними, то вступая в коалиции воюющих друг с другом государств и получая за это вознаграждение. Сыма Цянь ярко описывает их «варварский» образ жизни и общественное устройство. Жуны не были политически объединены, «все они были рассеяны по горным долинам, имели собственных вождей, и хотя нередко собиралось свыше ста племён жунов, они не сумели объединиться в одно целое». Источники отмечают у жунов и дунху посевы проса, но главным их занятием было скотоводство: «...переходят со скотом с места на место, смотря по достатку в траве и воде. Постоянного пребывания не знают. Живут в круглых юртах, из коих выход обращён к востоку. Питаются мясом, пьют кумыс, одежду делают из разноцветных шерстяных тканей.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 1 час назад құйрықит батыр написал: это хороший, качественный источник казахи потомки покоренных народов и их покорителей, да согласен. но не те же самые монголо-татары чх. это преувеличение. те же самые в основном закончились к 15 веку. а я не помню где вы такое утверждали но что то в этом роде писали. или ваши с акб однодумцы. а как же http://zhas-daryn.kz/?p=27237 В XV-XVI веках племенные объединения составили основу казахских жузов. Это сыграло огромную роль в создании казахского ханства. По сложившейся в казахском обществе традиции, в XVI веке ханская власть не всегда передавалась по наследству, а хан избирался султанами из числа их самих, аристократов (ак суйек). Примером этого может служить Абылай хан, который еще в звании султана пользовался огромным авторитетом у казахов. Вот что по этому поводу говорит Еркин Абил: «…только Аблай хан безальтернативно выбирался, так как еще при жизни своего предшественника его за глаза уже называли ханом. Россия предлагала ему утверждение на ханский престол, но он отказался, аргументируя тем, что старый хан жив. И когда в 1771 году его выбирали, других кандидатур просто не было». [2] На выборы хана приглашались знатные представители всех родов. Главы родов (рубасы) сажали избранного ханом на белую кошму. Затем кошму, на которой султан был возведен в ханский титул, разрезали на мелкие части и раздавали присутствующим как знак их участия в выборах хана. Собравшиеся делили между собой и весь скот хана, только после этого они разъезжались по домам. Такая традиция называлась «ханталапай» («ханская дележка»). Хан, у которого весь скот подвергся дележке, отныне имел право жить за счет народа. Немного времени спустя главы родов пригоняли к хану скот, изъятый у населения, больше, чем он раздал при избрании его ханом. про гоблинов промолчу... Я думаю не тебе оценивать источники по качеству. Казахи это те же монголо-татары ЧХ и никуда они не заканчивались. Об этом говорит хотя бы генетика. Ты настолько туп, что не понимаешь, что я не сторонник идей АКБ? Что ты хотел показать процитированным отрывком? Гоблин хорошо высказался про таких как ты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 1 час назад Bas1 написал: Главное чтобы айбалта всегда была под рукой)) К сожалению далеко не все это понимают. Процентов 90 даже. =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
huarang Опубликовано 26 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2018 8 hours ago, Alee said: 1. У Н. Витсена говорится что калмыки ведут торговлю с Индией и переправляют туда большое кол-во лошадей для продажи. Возможно отсюда и попало в фольклор. 2. Больше похоже на желание быть причастным к истории ЗО и желание быть автохтоном на ее землях. Это из того же разряда когда некоторые татары думают в источниках где написано "татары" значит это именно татары. Или как иногда в пабликах ВК встречаются кыргызы которые думают что "киргизы" в русских письменных источниках это именно современные кыргызы. Вы меня не убедили. А кроме Индии ни с кем не торговали что ли? Почему в фольклоре именно топонимика улуса Хулагу, империи великих Моголов и близлежащих территорий? Вот ниже отрывок из калмыцкого эпоса Джангар: Quote Месяцеликий нойон оглянулся кругом, Слезы смахнул он чистым желтым платком, Молвил героям своим, вздохнув глубоко: "Так прославляли вы громко прозванье мое, Что за пределами нашей земли далеко Распространило оно сиянье свое. И на меня человек замыслил напасть. Он утвердил свою безграничную власть Где-то на западе... Вот уже третий годГордый турецкий султан готовит в поход Буйный табун своих холощеных коней, Для настоящих сражений взращенных коней! Сказывают, за конями такой уход: Губы коней и копыта не знают воды, Ибо живые тела расслабляет вода! Через четыре года, сильны и тверды, В сталь превратятся копыта. Хвосты скакунов, Мягкие гривы - крыльями станут тогда!Горе настанет для нас, для Бумбы сынов. Десять раз тысяча белых богатырей Сядут на быстрых коней, примчатся сюда И нападут, покорят нас державе своей… Если сумеем угнать холощеных коней,- Минет нас это бедствие навсегда!" Почему турецкий султан являлся реальной угрозой ойратскому суверенитету? Если предки современных калмыков не были на Ближнем Востоке, то почему об этих событиях говорится именно в калмыцком фольклоре? Этого нет ни у монголов, ни у бурят. Вывод: ойраты, воевавшие на Ближнем Востоке и других частях мира в составе монгольской армии являются прямыми предками современных калмыков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться