Jump to content
АксКерБорж

Сравнительная таблица преемственности традиций татар Чингизхана

Recommended Posts

Чтобы не быть голословным, заливаю одну из трех легенд, другие две заливались мной раньше.

 

de2da2b5347b.jpg

Link to comment
Share on other sites

АксКерБорж

 

Цитата из книги Плано Карпиния

 

 

Тем не менее у них есть какие-то идолы из войлока, сделанные по образу человеческому, и они ставят их с обеих сторон двери ставки и вкладывают в них нечто из войлока, сделанное наподобие сосцов, и признают их за охранителей стад, дарующих им обилие молока и приплода скота. Других же идолов они делают из шелковых тканей и очень чтут их. Некоторые ставят их на прекрасной закрытой повозке пред входом в ставку, и всякого, кто украдет что-нибудь с этой повозки, они убивают без всякого сожаления. А когда они хотят делать этих идолов, то собираются вместе все пожилые хозяйки, которые находятся в тех ставках, и с благоговением делают их, а когда сделают, то убивают овцу, едят ее и сжигают огнем ее кости. И когда также болен какой-нибудь отрок, то они делают идола вышесказанным способом и привязывают его над ложем. {29} Вожди, тысячники и сотники всегда имеют козла в середине ставки. Вышеупомянутым идолам они приносят прежде всего молоко всякого скота, и обыкновенного, и вьючного. И всякий раз, как они приступают к еде или питью, они прежде всего приносят им часть от кушаний и питья. И всякий раз, как они убивают какого-нибудь зверя, они приносят на каком-нибудь блюде сердце идолу, который находится на повозке, и оставляют до утра, а также уносят сердце с его вида варят и едят.

 

в таблицу также можете добавить следующие сведения

 

 

 

Алаша хан туралы аңыздардың ішіндегі көне нұсқасы болып табылатын Әбілғазы кітабында  ол Алаша хан заманында жұрт байып, дәулеті тасығанын айта келіп, "әр кісі өзінің ең қимас адамы не ұлы, не қызы, болмаса аға-інісі өлсе, соған ұқсатып, қуыршақ жасап қоятын болған, бұл пәленшенің суреті деп оны сүйер еді, ас келгенде оның алдына ас қойып, көзін сүртер еді, оған бас ұрар еді. Бұндай әдет қайталана-қайталана пұтқа табынуға әкелді" – дейді [4].  Бұл нұсқада аңыздыңмазмұнының көнелігін аңғартады. 

 

Здесь Абулгази указывает на следующий обычай кочевников:

"во времена Алаша хана они, делали идолы для своих умерших близких, самых любимых людей, называли идолов по имени и целовали, поклонялись им, также перед тем как вкушать еду, в первую очередь угощали идолов".

 

 

хотя до наших дней этот обычай не дошел, но по сведениям Абулгази эти традиции еще долгое время сохранялись нашими предками.

Для сведения:

 АбулгазиАбу-л-Гази-хан (Абул-гази, Багадур-хан, Абульгази Багадырхан) (узб. Abulgʻozi Bahodirxon24 августа 1603,Ургенч1664Хива) — хивинский хан шейбанид, известен также как историк

Link to comment
Share on other sites

Что еще раз доказывает, что ваши предки были монголами.

Вот именно многие традиции сохраняются как язык и родовой состав монголов Чингисхана, истинных монголов 12 века, которые как и мы были тюрками.

  • Одобряю 3
  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

аха, только говорили и писали на монгольском языке.

Многие на форуме стараются свои слова подтверждать необходимыми ссылками, Пикмекер например любит выставлять интересные картинки и видео, АКБ подтверждает свои слова цитатами из старинных источников, а у вас реально кроме словоблудия ничего нету, только и делаете что выставляете тут, свои, никому не нужные умозаключения. такое чувство что пишет школота.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Эх не хотел казахов в Цагаан ковырять, но сами просят...

Даже выставлять не надо, тут уже столько выставлено, просто учитесь читать. У вас даже не уровень школоты.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Такой вопрос. Кто у казахов поднимает тундюк (шанырак) юрты - мужчина или женщина? У кыргызов из-за этой проблемы даже демонтировали памятник "Эркиндик" в Бишкеке, главной частью которого была женщина с тюндуком в руке. Т.е. у кыргызов считается, что когда женщина устанавливает юрту, это к беде.

 

1362725680_Vsledstvie-Togo-v-Bishkek.jpg

Link to comment
Share on other sites

803d97bdb296.jpg

Ув. АксКерБорж! Искать что-то общее у монголоязычных племен 16-20 вв - все равно, что вычислять среднюю температуру больных по больнице.

Например, у калмыков решетка дымохода крестообразная, у халха - радиальная.

 

и еще:

Халха являются ядром населения Монголии, практически с халха слились дариганга, хотогойты, сартулы, узумчины, хорчины, чахары. Консолидируются вокруг халха и западные монголы, сохраняющие отличия в языке и культуре: дэрбэты, байты, захчины, олеты, торгуты. 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4208-khalkha-mongoly/page-1

 

если вы имеете в виду халха, то так и пишите.

  • Одобряю 3
Link to comment
Share on other sites

1. А меня вот все время удивляло наличие в таблице  "палица-дубинка-(называйте как угодно). Этот вид оружия массово появился на терр. Казахстана только после XIII века. А до XIII века основной ареал находится восточнее Казахстана. Поэтому я не писал ничего из-за временных рамок, установленных автором таблиц. 

2. Так-же "замечательно" отсутствие категории деления народа/армии на 10/100/1000/10000(Чингизхан ведь придумал?), чего нет и не было у казахов в рассматриваемый период. А у тех-же джунгар было. 

3. Нет ничего о способах применения огнестрельного оружия, это уже 16-20 века, вроде как.  

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Такой вопрос. Кто у казахов поднимает тундюк (шанырак) юрты - мужчина или женщина? У кыргызов из-за этой проблемы даже демонтировали памятник "Эркиндик" в Бишкеке, главной частью которого была женщина с тюндуком в руке. Т.е. у кыргызов считается, что когда женщина устанавливает юрту, это к беде.

 

1362725680_Vsledstvie-Togo-v-Bishkek.jpg

Единственное в чем участвовал мужчина, это в установлении шанырака. Физически тяжелая работа, непосильная для женщин.

Link to comment
Share on other sites

А мне вспоминается Л.Н. Гумилев , с его тезисами о "Вмещающем ландшафте". Многие несовпадения в приведенных таблицах находят объяснение именно в различиях климатических и ландшафтных. Возможность или невозможность круглогодичного выпаса в любом случае превносит различия в бытовой уклад народов и делает некорректными многие сравнения.

  • Одобряю 2
Link to comment
Share on other sites

АКБ и АкСкл являются одинаковыми, поле зрения из центра "Астана" - центр человечества.

Link to comment
Share on other sites

Такой вопрос. Кто у казахов поднимает тундюк (шанырак) юрты - мужчина или женщина? У кыргызов из-за этой проблемы даже демонтировали памятник "Эркиндик" в Бишкеке, главной частью которого была женщина с тюндуком в руке. Т.е. у кыргызов считается, что когда женщина устанавливает юрту, это к беде.

 

1362725680_Vsledstvie-Togo-v-Bishkek.jpg

 

 

Ув. Рустам, юрту собирали казашки, но выбор места путем втыкания в землю копья и поднятие на вилочном бакане шанырка - прямая обязанность хозяина семейства, мужчины. Отсюда в казахском языке сохранились выражения "шаңырақ көтеру" - поднимать шанырак или в перн. смысле создавать новую семью и "шаңырақтың иесі" - хозяин шанырака, как в прямом смысле - хозяин шанырака, так и в переносном - хозяин семейства. Ведь его надо не просто поднять, но и продержать некоторое время пока его не закрепят уыками.

Link to comment
Share on other sites

Ув. АксКерБорж! Искать что-то общее у монголоязычных племен 16-20 вв - все равно, что вычислять среднюю температуру больных по больнице.

 

 

Например, у калмыков решетка дымохода крестообразная, у халха - радиальная.

и еще:

Халха являются ядром населения Монголии, практически с халха слились дариганга, хотогойты, сартулы, узумчины, хорчины, чахары. Консолидируются вокруг халха и западные монголы, сохраняющие отличия в языке и культуре: дэрбэты, байты, захчины, олеты, торгуты. 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4208-khalkha-mongoly/page-1

если вы имеете в виду халха, то так и пишите.

 

Ув. Туран, вопросы о деталях и различиях тюркской и монгольской юрт подробнейшим образом рассмотрены в одноименной теме, в частности, интересные моменты про монгольский светодымовой обруч.

 

Насчет халха я вас честно не понял, ведь в теме (в таблицах) приводятся сходства и различия монголоязычных племен в целом, а не какого нибудь племени или народа в отдельности.

Link to comment
Share on other sites

Ездил к вам в Мос.. пардон, в кочевья, но не обнаружив вас пришлось повернуть коня обратно.  :)

Link to comment
Share on other sites

Ездил к вам в Мос.. пардон, в кочевья, но не обнаружив вас пришлось повернуть коня обратно.  :)

Где вы бывали именно?

У озера Буйр-наур?

Link to comment
Share on other sites

Давайте обсуждать более серьезные вещи.

 

Продолжение сравнительной таблицы:

 

540c44c79789.jpg

 

e1454947447f.jpg

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Ув. АКБ, не являюсь знатоком обычаев монголоязычных племен Западной и Северо-Западной Монголии,

но тем не менее полагаю, что по отношению к ним

в таблице вместо большинства "-" должно стоять "+"

 

например, они тоже почитают белую пищу

и т.д. и т.п.

 

о халха-монголах молчу,

для меня это пока в целом загадка если можно так выразится.

Link to comment
Share on other sites

Ув. АКБ, не являюсь знатоком обычаев монголоязычных племен Западной и Северо-Западной Монголии,

но тем не менее полагаю, что по отношению к ним

в таблице вместо большинства "-" должно стоять "+"

 

например, они тоже почитают белую пищу

и т.д. и т.п.

 

о халха-монголах молчу,

для меня это пока в целом загадка если можно так выразится.

 

Ув. Туран, цель таблицы есть дискус и выяснение истины, пожалуйста приводите свои аргументы, если не согласны с моими набросками. Про белую пищу я разве писал? 

Link to comment
Share on other sites

 

Ездил к вам в Мос.. пардон, в кочевья, но не обнаружив вас пришлось повернуть коня обратно.  :)

Где вы бывали именно?

У озера Буйр-наур?

 

Там нет такого озера, есть лишь кооператив озеро.  ;)

Link to comment
Share on other sites

Опять же у меня родился вопрос к братьям монголам, почему у них всё так сильно не похоже на татар-монгольские традиции?

 

На этот раз речь пойдет о боевом металлическом/кожаном шлеме (у братьев халхасцев он называется "дуулга", почти как у нас - "дулыға"). ;)

 

А вопрос такой - почему на исторической реконструкции, на шлеме воинов почетного караула Монгольского президента, пучок конских волос не на макушке шлема, как это было у татар Чингизхана, а внизу?

 

Монголы:

 

Встреча МИД РФ С.В. Лаврова в аэропорту Улан-Батора:

86db2f9e70af.jpg

d9ebe7634dab.jpg

c43b711ae2e9.jpg

 

Татары и тюрки:

 

79223e8a0a37.jpg

6206fbff45e3.jpg

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

 

Ув. АКБ, не являюсь знатоком обычаев монголоязычных племен Западной и Северо-Западной Монголии,

но тем не менее полагаю, что по отношению к ним

в таблице вместо большинства "-" должно стоять "+"

 

например, они тоже почитают белую пищу

и т.д. и т.п.

 

о халха-монголах молчу,

для меня это пока в целом загадка если можно так выразится.

 

Ув. Туран, цель таблицы есть дискус и выяснение истины, пожалуйста приводите свои аргументы, если не согласны с моими набросками. Про белую пищу я разве писал? 

 

 вы писали про молочную пищу (см.ниже строка 5),

не совсем точно запомнил, но суть одна и та же - белая пища = молочная пища

f12b190d8e78.jpg

почему написали "умеренная развитость шаманских верований"? (строка 1)

видно, вы запамятовали о записях средневековых путешественников...

Благодаря экстраординарным способностям шаманов (в каждом десятке был один кам) монгольская армия побеждала многократно превосходившего по численности противника,

хорошо вооруженного, закаленного в боях, с боевыми слонами т.д.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...