АксКерБорж Опубликовано 21 января, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 21 января, 2016 Чтобы не быть голословным, заливаю одну из трех легенд, другие две заливались мной раньше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolat Опубликовано 8 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2016 АксКерБорж Цитата из книги Плано Карпиния Тем не менее у них есть какие-то идолы из войлока, сделанные по образу человеческому, и они ставят их с обеих сторон двери ставки и вкладывают в них нечто из войлока, сделанное наподобие сосцов, и признают их за охранителей стад, дарующих им обилие молока и приплода скота. Других же идолов они делают из шелковых тканей и очень чтут их. Некоторые ставят их на прекрасной закрытой повозке пред входом в ставку, и всякого, кто украдет что-нибудь с этой повозки, они убивают без всякого сожаления. А когда они хотят делать этих идолов, то собираются вместе все пожилые хозяйки, которые находятся в тех ставках, и с благоговением делают их, а когда сделают, то убивают овцу, едят ее и сжигают огнем ее кости. И когда также болен какой-нибудь отрок, то они делают идола вышесказанным способом и привязывают его над ложем. {29} Вожди, тысячники и сотники всегда имеют козла в середине ставки. Вышеупомянутым идолам они приносят прежде всего молоко всякого скота, и обыкновенного, и вьючного. И всякий раз, как они приступают к еде или питью, они прежде всего приносят им часть от кушаний и питья. И всякий раз, как они убивают какого-нибудь зверя, они приносят на каком-нибудь блюде сердце идолу, который находится на повозке, и оставляют до утра, а также уносят сердце с его вида варят и едят. в таблицу также можете добавить следующие сведения Алаша хан туралы аңыздардың ішіндегі көне нұсқасы болып табылатын Әбілғазы кітабында ол Алаша хан заманында жұрт байып, дәулеті тасығанын айта келіп, "әр кісі өзінің ең қимас адамы не ұлы, не қызы, болмаса аға-інісі өлсе, соған ұқсатып, қуыршақ жасап қоятын болған, бұл пәленшенің суреті деп оны сүйер еді, ас келгенде оның алдына ас қойып, көзін сүртер еді, оған бас ұрар еді. Бұндай әдет қайталана-қайталана пұтқа табынуға әкелді" – дейді [4]. Бұл нұсқада аңыздыңмазмұнының көнелігін аңғартады. Здесь Абулгази указывает на следующий обычай кочевников: "во времена Алаша хана они, делали идолы для своих умерших близких, самых любимых людей, называли идолов по имени и целовали, поклонялись им, также перед тем как вкушать еду, в первую очередь угощали идолов". хотя до наших дней этот обычай не дошел, но по сведениям Абулгази эти традиции еще долгое время сохранялись нашими предками. Для сведения: Абулгази, Абу-л-Гази-хан (Абул-гази, Багадур-хан, Абульгази Багадырхан) (узб. Abulgʻozi Bahodirxon, 24 августа 1603,Ургенч—1664, Хива) — хивинский хан шейбанид, известен также как историк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Что еще раз доказывает, что ваши предки были монголами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolat Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Что еще раз доказывает, что ваши предки были монголами. Вот именно многие традиции сохраняются как язык и родовой состав монголов Чингисхана, истинных монголов 12 века, которые как и мы были тюрками. 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 аха, только говорили и писали на монгольском языке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolat Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 аха, только говорили и писали на монгольском языке. Многие на форуме стараются свои слова подтверждать необходимыми ссылками, Пикмекер например любит выставлять интересные картинки и видео, АКБ подтверждает свои слова цитатами из старинных источников, а у вас реально кроме словоблудия ничего нету, только и делаете что выставляете тут, свои, никому не нужные умозаключения. такое чувство что пишет школота. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 9 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2016 Эх не хотел казахов в Цагаан ковырять, но сами просят... Даже выставлять не надо, тут уже столько выставлено, просто учитесь читать. У вас даже не уровень школоты. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2016 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 14 февраля, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 Такой вопрос. Кто у казахов поднимает тундюк (шанырак) юрты - мужчина или женщина? У кыргызов из-за этой проблемы даже демонтировали памятник "Эркиндик" в Бишкеке, главной частью которого была женщина с тюндуком в руке. Т.е. у кыргызов считается, что когда женщина устанавливает юрту, это к беде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 Ув. АксКерБорж! Искать что-то общее у монголоязычных племен 16-20 вв - все равно, что вычислять среднюю температуру больных по больнице. Например, у калмыков решетка дымохода крестообразная, у халха - радиальная. и еще: Халха являются ядром населения Монголии, практически с халха слились дариганга, хотогойты, сартулы, узумчины, хорчины, чахары. Консолидируются вокруг халха и западные монголы, сохраняющие отличия в языке и культуре: дэрбэты, байты, захчины, олеты, торгуты. http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4208-khalkha-mongoly/page-1 если вы имеете в виду халха, то так и пишите. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 14 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2016 1. А меня вот все время удивляло наличие в таблице "палица-дубинка-(называйте как угодно). Этот вид оружия массово появился на терр. Казахстана только после XIII века. А до XIII века основной ареал находится восточнее Казахстана. Поэтому я не писал ничего из-за временных рамок, установленных автором таблиц. 2. Так-же "замечательно" отсутствие категории деления народа/армии на 10/100/1000/10000(Чингизхан ведь придумал?), чего нет и не было у казахов в рассматриваемый период. А у тех-же джунгар было. 3. Нет ничего о способах применения огнестрельного оружия, это уже 16-20 века, вроде как. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 15 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2016 Такой вопрос. Кто у казахов поднимает тундюк (шанырак) юрты - мужчина или женщина? У кыргызов из-за этой проблемы даже демонтировали памятник "Эркиндик" в Бишкеке, главной частью которого была женщина с тюндуком в руке. Т.е. у кыргызов считается, что когда женщина устанавливает юрту, это к беде. Единственное в чем участвовал мужчина, это в установлении шанырака. Физически тяжелая работа, непосильная для женщин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 15 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2016 А мне вспоминается Л.Н. Гумилев , с его тезисами о "Вмещающем ландшафте". Многие несовпадения в приведенных таблицах находят объяснение именно в различиях климатических и ландшафтных. Возможность или невозможность круглогодичного выпаса в любом случае превносит различия в бытовой уклад народов и делает некорректными многие сравнения. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 АКБ и АкСкл являются одинаковыми, поле зрения из центра "Астана" - центр человечества. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Такой вопрос. Кто у казахов поднимает тундюк (шанырак) юрты - мужчина или женщина? У кыргызов из-за этой проблемы даже демонтировали памятник "Эркиндик" в Бишкеке, главной частью которого была женщина с тюндуком в руке. Т.е. у кыргызов считается, что когда женщина устанавливает юрту, это к беде. Ув. Рустам, юрту собирали казашки, но выбор места путем втыкания в землю копья и поднятие на вилочном бакане шанырка - прямая обязанность хозяина семейства, мужчины. Отсюда в казахском языке сохранились выражения "шаңырақ көтеру" - поднимать шанырак или в перн. смысле создавать новую семью и "шаңырақтың иесі" - хозяин шанырака, как в прямом смысле - хозяин шанырака, так и в переносном - хозяин семейства. Ведь его надо не просто поднять, но и продержать некоторое время пока его не закрепят уыками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Ув. АксКерБорж! Искать что-то общее у монголоязычных племен 16-20 вв - все равно, что вычислять среднюю температуру больных по больнице. Например, у калмыков решетка дымохода крестообразная, у халха - радиальная. и еще: Халха являются ядром населения Монголии, практически с халха слились дариганга, хотогойты, сартулы, узумчины, хорчины, чахары. Консолидируются вокруг халха и западные монголы, сохраняющие отличия в языке и культуре: дэрбэты, байты, захчины, олеты, торгуты. http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4208-khalkha-mongoly/page-1 если вы имеете в виду халха, то так и пишите. Ув. Туран, вопросы о деталях и различиях тюркской и монгольской юрт подробнейшим образом рассмотрены в одноименной теме, в частности, интересные моменты про монгольский светодымовой обруч. Насчет халха я вас честно не понял, ведь в теме (в таблицах) приводятся сходства и различия монголоязычных племен в целом, а не какого нибудь племени или народа в отдельности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 С возвращением АКБ. Где так надолго пропали? Были наказаны? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Ездил к вам в Мос.. пардон, в кочевья, но не обнаружив вас пришлось повернуть коня обратно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Ездил к вам в Мос.. пардон, в кочевья, но не обнаружив вас пришлось повернуть коня обратно. Где вы бывали именно? У озера Буйр-наур? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Давайте обсуждать более серьезные вещи. Продолжение сравнительной таблицы: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 19 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Ув. АКБ, не являюсь знатоком обычаев монголоязычных племен Западной и Северо-Западной Монголии, но тем не менее полагаю, что по отношению к ним в таблице вместо большинства "-" должно стоять "+" например, они тоже почитают белую пищу и т.д. и т.п. о халха-монголах молчу, для меня это пока в целом загадка если можно так выразится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Ув. АКБ, не являюсь знатоком обычаев монголоязычных племен Западной и Северо-Западной Монголии, но тем не менее полагаю, что по отношению к ним в таблице вместо большинства "-" должно стоять "+" например, они тоже почитают белую пищу и т.д. и т.п. о халха-монголах молчу, для меня это пока в целом загадка если можно так выразится. Ув. Туран, цель таблицы есть дискус и выяснение истины, пожалуйста приводите свои аргументы, если не согласны с моими набросками. Про белую пищу я разве писал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Ездил к вам в Мос.. пардон, в кочевья, но не обнаружив вас пришлось повернуть коня обратно. Где вы бывали именно? У озера Буйр-наур? Там нет такого озера, есть лишь кооператив озеро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Опять же у меня родился вопрос к братьям монголам, почему у них всё так сильно не похоже на татар-монгольские традиции? На этот раз речь пойдет о боевом металлическом/кожаном шлеме (у братьев халхасцев он называется "дуулга", почти как у нас - "дулыға"). А вопрос такой - почему на исторической реконструкции, на шлеме воинов почетного караула Монгольского президента, пучок конских волос не на макушке шлема, как это было у татар Чингизхана, а внизу? Монголы: Встреча МИД РФ С.В. Лаврова в аэропорту Улан-Батора: Татары и тюрки: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 19 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2016 Ув. АКБ, не являюсь знатоком обычаев монголоязычных племен Западной и Северо-Западной Монголии, но тем не менее полагаю, что по отношению к ним в таблице вместо большинства "-" должно стоять "+" например, они тоже почитают белую пищу и т.д. и т.п. о халха-монголах молчу, для меня это пока в целом загадка если можно так выразится. Ув. Туран, цель таблицы есть дискус и выяснение истины, пожалуйста приводите свои аргументы, если не согласны с моими набросками. Про белую пищу я разве писал? вы писали про молочную пищу (см.ниже строка 5), не совсем точно запомнил, но суть одна и та же - белая пища = молочная пища почему написали "умеренная развитость шаманских верований"? (строка 1) видно, вы запамятовали о записях средневековых путешественников... Благодаря экстраординарным способностям шаманов (в каждом десятке был один кам) монгольская армия побеждала многократно превосходившего по численности противника, хорошо вооруженного, закаленного в боях, с боевыми слонами т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться