Перейти к содержанию
АксКерБорж

Сравнительная таблица преемственности традиций татар Чингизхана

Рекомендуемые сообщения

  В 30.05.2018 в 09:51, кылышбай сказал:

Синь Удай шицзи, цзюань 74

達靼,靺鞨之遺種,本在奚、契丹之東北.
«Татары. Потомки мохэ. Изначально находились на северо-востоке от си и киданей».

 
Цзычжи тунцзянь, цзюань 253

達靼本靺羯之別部也,居於陰山。
«Татары - это отдельное племя, происходящее от мо[хэ] и цзе. Обитает в горах Иньшань».
 
Ли Синьчуань
 
«Предки татар были одного рода с чжурчжэнями (女真 нюйчжэнь), ведь те и другие - это потомки мохэ».

 

Показать  

Обсуждали это много раз в том числе с покойным ув Ашиной Шенни. 

Посмотрите соот-е темы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ашина-Шэни:

 

Ну это мне Сабиров сказал, что из-за поздней редакции шивэй стали мохэ. Источники вот они:

 
Синь Удай шицзи, цзюань 74

達靼,靺鞨之遺種,本在奚、契丹之東北.
«Татары. Потомки мохэ. Изначально находились на северо-востоке от си и киданей».
 
Цзычжи тунцзянь, цзюань 253

達靼本靺羯之別部也,居於陰山。
«Татары - это отдельное племя, происходящее от мо[хэ] и цзе. Обитает в горах Иньшань».
 
Ли Синьчуань
 
«Предки татар были одного рода с чжурчжэнями (女真 нюйчжэнь), ведь те и другие - это потомки мохэ».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 09:53, кылышбай сказал:

Ашина-Шэни:

 

Ну это мне Сабиров сказал, что из-за поздней редакции шивэй стали мохэ. Источники вот они:

 
Синь Удай шицзи, цзюань 74

達靼,靺鞨之遺種,本在奚、契丹之東北.
«Татары. Потомки мохэ. Изначально находились на северо-востоке от си и киданей».
 
Цзычжи тунцзянь, цзюань 253

達靼本靺羯之別部也,居於陰山。
«Татары - это отдельное племя, происходящее от мо[хэ] и цзе. Обитает в горах Иньшань».
 
Ли Синьчуань
 
«Предки татар были одного рода с чжурчжэнями (女真 нюйчжэнь), ведь те и другие - это потомки мохэ».

 

Показать  

Давайте учитывать хронологию по упоминанию татар в источниках.

А вот, то что татары ЧХ гипотетически могут быть  потомки мохэ-маньчжуров я эту тему предложил развивать покойному Ашина Шенни. 

Пока связи между шивеями и татарами ЧХ увы не обнаружили. 

Почему Ли Синь чуань писал об единых предках татар ЧХ и чжурдженей я тоже писал.

Не хочу повторяться уже в который раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 05:50, кылышбай сказал:

весь текст:

 

Таким образом, западные походы киданей и исход под их напором многочисленных тюркоязычных групп с востока на запад расчистили пути для расселения монголоязычных племен и народностей сначала на просторы центральноазиатских степей, а затем и далее на запад. Что касается собственно монголов, то в VI— IX вв. они жили оседло, в лесах, занимаясь преимущественно охотой и рыболовством, разведением свиней и лошадей. В конце X — начале XI в. начался процесс постепенного передвижения монгольских племен на запад, сопровождавшийся вытеснением и ассимиляцией живших там тюрко язычных групп. В сравнительно короткий срок (около двухсот лет) монголы заимствовали от тюркоязычных скотоводов все породы степ ного скота, навыки и опыт кочевников, а также передвижные жили ща и другие формы материальной культуры степняков, сохранив, однако, многое из своего прежнего лесного оседлого быта6. 

 

Таким образом, с середины XII в. почти на всей территории со временной Монголии господствовали уже монголоязычные племена. установилась граница размежевания тюрков и монголов, сохранившаяся до настоящего времени. 

Показать  

С Амурского котелка пошла волна лесных тунгусо-манжур на ослабшие тюркские племена. Примечательно, что было как выдавливание, так и ассимиляция. Огузы, кипчаки покинули степные земли. По теории чем западнее тем больше в них было тюркского. Западные племена Восточной степи и восточные Западной степи не имели больших отличий. Найманы и кереиты были завоеваны и расселены. А они занимали как раз западную часть.  На Запад действительно пошли тюрко-монголы. Поэтому и кипчакский для них был близок. Также понятно влияние тюркской культуры на монгол-шивей. Они попадали в их среду и перенимали даже имена. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 10:00, Zake сказал:

Давайте учитывать хронологию по упоминанию татар в источниках.

А вот, то что татары ЧХ гипотетически могут быть  потомки мохэ-маньчжуров я эту тему предложил развивать покойному Ашина Шенни. 

Пока связи между шивеями и татарами ЧХ увы не обнаружили. 

Почему Ли Синь чуань писал об единых предках татар ЧХ и чжурдженей я тоже писал.

Не хочу повторяться уже в который раз.

Показать  

забудьте про Ашина Шенни , напоминаете его , при каждом удобном случае 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 11:26, Bas1 сказал:

С Амурского котелка пошла волна лесных тунгусо-манжур на ослабшие тюркские племена. Примечательно, что было как выдавливание, так и ассимиляция. Огузы, кипчаки покинули степные земли. По теории чем западнее тем больше в них было тюркского. Западные племена Восточной степи и восточные Западной степи не имели больших отличий. Найманы и кереиты были завоеваны и расселены. А они занимали как раз западную часть.  На Запад действительно пошли тюрко-монголы. Поэтому и кипчакский для них был близок. Также понятно влияние тюркской культуры на монгол-шивей. Они попадали в их среду и перенимали даже имена. 

Показать  

вы что считаете евро гг тюрскими ?

напомню вам , что татары разные были,   6 государств было татарских , этнически по происхождению разные были

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 11:38, Курсант сказал:

забудьте про Ашина Шенни , напоминаете его , при каждом удобном случае 

Показать  

Тебе вообще какое дело кого мы упоминаем при обсуждении? 

В любом случае ведь не тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 11:26, Bas1 сказал:

С Амурского котелка пошла волна лесных тунгусо-манжур на ослабшие тюркские племена. Примечательно, что было как выдавливание, так и ассимиляция. Огузы, кипчаки покинули степные земли. По теории чем западнее тем больше в них было тюркского. Западные племена Восточной степи и восточные Западной степи не имели больших отличий. Найманы и кереиты были завоеваны и расселены. А они занимали как раз западную часть.  На Запад действительно пошли тюрко-монголы. Поэтому и кипчакский для них был близок. Также понятно влияние тюркской культуры на монгол-шивей. Они попадали в их среду и перенимали даже имена. 

Показать  

ТО, что "С Амурского котелка пошла волна лесных тунгусо-манжур на ослабшие тюркские племена. " и то, что менгу-шивей и есть те самые предки монголов ЧХ уважаемые  Кычанов и прочие историки ведь уже писали. Это в принципе и является устоявшейся точкой зрения в исторической науке.

Но с доказательствами/аргументацией вообще никак.

Откройте пож тему, как шивей за 200 лет превратились в татаров (монголов) ЧХ с ссылками на источники.

Можно обсудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 11:26, Bas1 сказал:

С Амурского котелка пошла волна лесных тунгусо-манжур на ослабшие тюркские племена. Примечательно, что было как выдавливание, так и ассимиляция. Огузы, кипчаки покинули степные земли. По теории чем западнее тем больше в них было тюркского. Западные племена Восточной степи и восточные Западной степи не имели больших отличий. Найманы и кереиты были завоеваны и расселены. А они занимали как раз западную часть.  На Запад действительно пошли тюрко-монголы. Поэтому и кипчакский для них был близок. Также понятно влияние тюркской культуры на монгол-шивей. Они попадали в их среду и перенимали даже имена. 

Показать  

может волна монголов а не тунгсо-манчжур?  тех же тунгусоязычных эвенков монголоязычные вытеснили из Забайкалья на восток и север

  В 30.05.2018 в 13:22, Zake сказал:

ТО, что "С Амурского котелка пошла волна лесных тунгусо-манжур на ослабшие тюркские племена. " и то, что менгу-шивей и есть те самые предки монголов ЧХ уважаемые  Кычанов и прочие историки ведь уже писали. Это в принципе и является устоявшейся точкой зрения в исторической науке.

Но с доказательствами/аргументацией вообще никак.

Откройте пож тему, как шивей за 200 лет превратились в татаров (монголов) ЧХ с ссылками на источники.

Можно обсудить.

Показать  

раз вы так уверенно пищшите что нет аргументов то думаю в чем то вы правы, но наерное лишль в том что аргументация слабая а не отсутствует вообще. тогда два вопроса:

1. есть ли аргументы в пользу тюркоязычия монголов?

2. что вы тут подразумеваете под как шивей за 200 лет превратились в татаров (монголов) ЧХ? разница между протомонголами Амура и монголами Монголии 12 в. конечно есть, но я лично не отрицаю культурного влияния автохтонов тюрков, оставшихся в Монголии и даже уверен в генетической ассимиляции пришлыми монголами части этих местных популяции

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 16:22, кылышбай сказал:

может волна монголов а не тунгсо-манчжур?  тех же тунгусоязычных эвенков монголоязычные вытеснили из Забайкалья на восток и север

раз вы так уверенно пищшите что нет аргументов то думаю в чем то вы правы, но наерное лишль в том что аргументация слабая а не отсутствует вообще. тогда два вопроса:

1. есть ли аргументы в пользу тюркоязычия монголов?

2. что вы тут подразумеваете под как шивей за 200 лет превратились в татаров (монголов) ЧХ? разница между протомонголами Амура и монголами Монголии 12 в. конечно есть, но я лично не отрицаю культурного влияния автохтонов тюрков, оставшихся в Монголии и даже уверен в генетической ассимиляции пришлыми монголами части этих местных популяции

Показать  

Есть аргументы о тюркском-ТУРКЕСТАНСКОМ бэкграунде/прошлом монголов ЧХ. Эти аргументы подтверждаются как минимум тремя различными источниками.

По поводу разг.  языка уже не раз высказывал свое мнение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 16:27, Zake сказал:

Есть аргументы о тюркском бэкграунде/прошлом монголов ЧХ. Эти аргументы подтверждаются как минимум тремя различными источниками.

По поводу разг.  языка уже не раз высказывал свое мнение. 

Показать  

какие три источника если не секрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 16:22, кылышбай сказал:

может волна монголов а не тунгсо-манчжур?  тех же тунгусоязычных эвенков монголоязычные вытеснили из Забайкалья на восток и север

раз вы так уверенно пищшите что нет аргументов то думаю в чем то вы правы, но наерное лишль в том что аргументация слабая а не отсутствует вообще. тогда два вопроса:

1. есть ли аргументы в пользу тюркоязычия монголов?

2. что вы тут подразумеваете под как шивей за 200 лет превратились в татаров (монголов) ЧХ? разница между протомонголами Амура и монголами Монголии 12 в. конечно есть, но я лично не отрицаю культурного влияния автохтонов тюрков, оставшихся в Монголии и даже уверен в генетической ассимиляции пришлыми монголами части этих местных популяции

Показать  

Нируны отстоят отдельно от остальных монгол. Все-таки Амур были землями тунгусо-манжур. Они и принимали бежавших  сянбийцев у себя. И династия золотая идет от манжур. Точнее сказать тунгусо-монголы вышли из котелка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 16:35, Bas1 сказал:

Нируны отстоят отдельно от остальных монгол. Все-таки Амур были землями тунгусо-манжур. Они и принимали бежавших  сянбийцев у себя. И династия золотая идет от манжур. Точнее сказать тунгусо-монголы вышли из котелка.

Показать  

где то читал что монголы жужан называют нирун. вот бы Ермолаева сюда, он бы точно что нибудь рассказал на эту тему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 16:40, кылышбай сказал:

где то читал что монголы жужан называют нирун. вот бы Ермолаева сюда, он бы точно что нибудь рассказал на эту тему

Показать  

Да, тема с менгу-шивеями не подходит Имхо. 

А жужане, да, впервые называли себя татарами еще в 5 веке. У них были ханы по имени Татар и Нагай. Самые настоящие/тру номады судя по источникам . Не полукочевники-полуоседлые как шивей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 16:40, кылышбай сказал:

где то читал что монголы жужан называют нирун. вот бы Ермолаева сюда, он бы точно что нибудь рассказал на эту тему

Показать  

они ушли на запад , а где старкластер тогда на западе ? ( если несчитать венгров)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.01.2016 в 12:56, АксКерБорж сказал:

 

Сохранившаяся в памяти казахов легенда об Эргене-коне в записи академика Алькея Хакановича Маргулана:

"...В далекой-далекой древностикогда у коз мех еще был светлоерым (обычная присказка во многих казахских сказках), народ постигла вражда ион раскололся надвоеДва джигита Киян и Ногай ушли в недоступные горы АлтаяЗдесь они обосновались в глубокой пещере Ергенек-кон.Прошло 200 летЗа это время их род расплодился и пещера не стала вмещать их и они решили выйти из непроходимых горНа их счастье одна изгор оказалась железнойОдин из людей предложил расплавить горуСемьдесят кузнецов растопили углем семьдесят печей и железная горарасплавилась открыв всем дорогу из горного капкана на просторную степьС тех самых пор потомки Кияна стали именоваться Борте шенеЧерезнесколько лет родился Чингизхан и с этих пор в традицию народа вошло ежегодноодин раз в восемь месяцевустраивать пир и проводитьигру "көк бөрі" (АКБ: национальная традиция кыргызов и казахов, современным монголоязычным народам она не известна)."

Показать  

Все таки про кокпар я ничего не нашел у монголов Чх. Может есть у кого инфо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 08.01.2016 в 07:47, АксКерБорж сказал:

 

Конечно, в ход должны идти только факты - берется описание из письменного источника и приводится параллель, если она есть или была. Философствования с использованием вводных слов - возможно, вероятно, наверно и прочих - приниматься не будут. Как говорится, история не терпит сослагательного наклонения. 

Показать  

Имхо  уже можно подводить итоги/ РЕЗЮМЕ по вашей сравнит. таблице. Как считаете?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 17:56, Zake сказал:

Все таки про кокпар я ничего не нашел у монголов Чх. Может есть у кого инфо?

Показать  

Я тоже не нашел про кокпар. В эту игру играют даже таджики. Скорее всего это была тюркская игра. История про Ергенекон это легенда тюркских автохтонов, которых ассимилировали тунгусо-монголы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 04:33, Bas1 сказал:

 История про Ергенекон это легенда тюркских автохтонов, которых ассимилировали тунгусо-монголы.

Показать  

Предки монголов ЧХ уже "назначены" - это шивей.

Имхо, среди историков тунгусское происхождение монголов ЧХ  считается такой же маргинальной точкой зрения как и тюркское. Или скажите какие историки рассматривают эти варианты?

Тем более ведь в 9 веках шивей и тунгусов уже различали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.05.2018 в 17:56, Zake сказал:

Все таки про кокпар я ничего не нашел у монголов Чх. Может есть у кого инфо?

Показать  

В переводе с таджикского «бузкаши» переводится как «перетягивание козла». Узбекское название игры «купкари» происходит от тюркского «кўп/көп» — «много» и таджикского «кари» — «дело, работа», то есть «дело многих». В результате метатезы это слово в казахском языке приобрело форму «көкпар», но в кокпар играют по правилам кок-бору.

Buzkashi (بزکشی, literally "goat pulling" in Persian)

Значит:  купкари -> көкпар  -> и далее народный фольклор "көк-бөрү"

Игра - конноспортивный перенятый от персиян.  Поэтому их не найдете от монголов и у монголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 05:02, enhd сказал:

В переводе с таджикского «бузкаши» переводится как «перетягивание козла». Узбекское название игры «купкари» происходит от тюркского «кўп/көп» — «много» и таджикского «кари» — «дело, работа», то есть «дело многих». В результате метатезы это слово в казахском языке приобрело форму «көкпар», но в кокпар играют по правилам кок-бору.

Buzkashi (بزکشی, literally "goat pulling" in Persian)

Значит:  купкари -> көкпар  -> и далее народный фольклор "көк-бөрү"

Игра - конноспортивный перенятый от персиян.  Поэтому их не найдете от монголов и у монголов.

Показать  

Да, персы были знатными всадниками)) В перебежки между махаллями))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 05:02, enhd сказал:

В переводе с таджикского «бузкаши» переводится как «перетягивание козла». Узбекское название игры «купкари» происходит от тюркского «кўп/көп» — «много» и таджикского «кари» — «дело, работа», то есть «дело многих». В результате метатезы это слово в казахском языке приобрело форму «көкпар», но в кокпар играют по правилам кок-бору.

Buzkashi (بزکشی, literally "goat pulling" in Persian)

Значит:  купкари -> көкпар  -> и далее народный фольклор "көк-бөрү"

Игра - конноспортивный перенятый от персиян.  Поэтому их не найдете от монголов и у монголов.

Показать  

Алтайские народы играют в кокпар. Это чисто степная игра. Просто произошла до того как тунгусо-монголы вышли из Амура. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 05:25, Bas1 сказал:

Алтайские народы играют в кокпар. Это чисто степная игра. Просто произошла до того как тунгусо-монголы вышли из Амура. 

Показать  

Алтайские народы не знают кокпар. Там играют может быть иммигрировавшие казахи.

Это чисто игра персидских народов и от них переняли тюрки которые приехали туда же.

Это не степная игра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 05:39, enhd сказал:

Алтайские народы не знают кокпар. Там играют может быть иммигрировавшие казахи.

Это чисто игра персидских народов и от них переняли тюрки которые приехали туда же.

Это не степная игра!

Показать  

Персы не степняки и в Персии в нее не играют. Из персоязычных играют только таджики. Все остальные тюрки. Если вы имеете ввиду скифские народы, которые играли в эту игру, то возможно. Но называть эту игру персидской не правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 31.05.2018 в 06:12, Bas1 сказал:

Персы не степняки и в Персии в нее не играют. Из персоязычных играют только таджики. Все остальные тюрки. Если вы имеете ввиду скифские народы, которые играли в эту игру, то возможно. Но называть эту игру персидской не правильно.

Показать  

Afghanistan
Buzkashi is the national sport and a "passion" in Afghanistan where it is often played on Fridays and matches draw thousands of fans. Whitney Azoy notes in his book Buzkashi: Game and Power in Afghanistan that "leaders are men who can seize control by means foul and fair and then fight off their rivals. The Buzkashi rider does the same".[10] Traditionally, games could last for several days, but in its more regulated tournament version, it has a limited match time.

афгани и таджики - являются персидскими по языку и по происхождению народами. Поскольку эту игру играют тюркские народы т.е. казахи, киргизы и узбеки которые граничат с персидскими, то в большей вероятностью можно считать они переняли эту игру от некоторых персидских например. Или ассимилированные персы в состав огузов играли эту игру и таким образом эта игра вживалась в среду их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...