Polat Опубликовано 18 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2013 Кыргызский элечек это и есть кимешек. По-моему здесь http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/1117-karakalpaki/page-31 мы обсуждали что киймешек и что элечек. казахский женский головной убор состоит из двух элиментов: тюрбан (басорау) и кимешек Женская одежда и головные уборы .... С рождением первого ребенка женщина надевала головной убор замужней женщины, который уже не снимала до старости. Детали этого убора несколько менялись в зависимости от возраста и региона. Женский головной убор состоял из двух частей: нижней – кимешек, надеваемой на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемой поверх нижней части убора. Обе части убора выполнялись обязательно из белой ткани. http://costumer.narod.ru/text/kazah.htm Каракалпакские женщин носили головной убор "басорау" несмотря на возраст, но "киймешек" одевали в день свадьбы и носили до старости. Молодые женщины носили "кызыл киймешек", а пожилом возрасте "ак киймешек" Элечек - это кыргызский головной убор замужних женщин, надевается с первого дня замужество. Элечек традиционный женский головной убор в виде тюрбана у киргизов В первый раз элечек надевали молодой когда отправляли ее в дом мужа. Носили его и зимой, и летом, без него не принято было выходить из юрты. элечек ир. белый тюрбан замужней женщины; токол элечек белый тюрбан замужней женщины, более низкий, чем элечек; каза элечек (в произношении каз элечек) тюрбан больших размеров; каза элечек оронгон катындары таанымал стих. их жёны, наматывающие большие тюрбаны, известны; каза элечек жеңелер, көрүшкөнчө эсен бол стих. вы, тётушки в больших тюрбанах, до встречи будьте здоровы; сайма элечек тюрбан с узорной повязкой, идущей через лоб горизонтально вокруг головы; киймелечек (кийме элечек) головной убор казахской женщины; ак элечек 1) белый тюрбан; ак элечегиң башыңан түшпөсүн (свадебное пожелание молодухе) пусть твой белый тюрбан не спадает с твоей головы (т.е. не останься вдовой); 2) замужняя; кара элечек 1) вдова в трауре (букв. чёрный тюрбан); катындарын баарысын кара элечек тул кылам фольк. всех жён их сделаю чёрнотюрбанными вдовами; 2) (о народе) разгромленный, истреблённый; элди кара элечек кылып салды он подверг народ разгрому, истреблению; каптап журтун кырамын, кара элечек кыламын фольк. я нахлыну и уничтожу, истреблю поголовно его народ; элечек акы этн. подарки от жениха матери невесты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 19 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2013 Я тоже уверен, что кыргызский элечек и казахский кимешек - это одно и тоже! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 19 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2013 Я тоже уверен, что кыргызский элечек и казахский кимешек - это одно и тоже! Элечек Тюрбан- Элечек. Фото: 1930 год Аннотация: Киргизская женщина в старинном головном уборе. Алайская долинаИнформационная справка: Элечек — женский головной убор в виде тюрбана. В полном виде он состоит из трёх частей: на голову надевалась шапочка с накосником, поверх неё небольшой прямоугольный кусок ткани, закрывающий шею и сшитый под подбородком; поверх всего — чалма из белой материи. У разных родоплеменных групп Киргизии женская чалма имела различные формы — от простой накрутки до сложных сооружений, слегка напоминающих русскую рогатую кику. В Киргизии чалма получила большое распространение. Её называли калёк, но у южных и северных киргизов — элечек. Это же название бытовало и у некоторых групп казахов. В первый раз элечек надевали молодой, отправляя в дом мужа, тем самым подчёркивая переход её в другую возрастную группу. В свадебном пожелании молодухе говорилось: "Пусть твой белый элечек не спадает с твоей головы". Это было пожелание долгого семейного счастья. Элечек носили зимой и летом, без него не было принято выходить из юрты даже за водой. В северной Киргизии головной убор женщины состоял из небольшой, облегающей голову шапочки с полосой, спускавшейся на спину, и повязанного поверх нее тюрбана. На тюрбан шла тонкая белая ткань или кисея. В зависимости от формы тюрбана, а также украшений шапочки различались четыре типа женского головного убора. Иссык-кульские, чуйские и тянь-шаньские киргизки ткань для тюрбана наматывали спиралью, образуя идущие кверху от головы ровные выступы; сам тюрбан имел цилиндрическою форму, конец его заворачивали на левую сторону. В долине Таласа и в районах северной части современной Ошской области, которые были населены родоплеменными группами саруу, кытай, кутчу, джетиген и багыш, носили тюрбан круглой или овальной формы; он был очень широким в верхней части (без отворота) и имел сравнительно небольшой налобный выступ. В восточных районах современной Ошской области, а также у киргизок из племен мундуз и басыз тюрбан имел большие размеры и сильно нависающий над лбом выступ. Шапочку, имевшую шлемовидную форму, искусно расшивали цветным шелком очень тонким швом; вышивали части, прилегающие ко лбу и щекам, и полосу, спускающуюся на спину. К шапочке прикрепляли очень длинные, спускавшиеся на грудь подвески из снизок кораллов, скрепленных серебряными пластинками. В юго-западных районах Ошской области, где жили группы под названием ичкилик, тюрбан имел более округлую форму и был довольно высоким, шапочка же была аналогична предыдущей. Иногда на тюрбан накидывали нарядный платок, угол которого, спадавший на спину, украшали вышивкой и бахромой. Тюрбан украшали по-разному: вышитыми полосками, перекрещивающимися спереди, шелковой тесьмой, серебряными украшениями, кораллами, монетами, жемчугом. В Прииссыккулье, в Чуйской долине элечек уже очень редко можно встретить на старухе или пожилой женщине, на Тянь-Шане он встречается несколько чаще. В Таласской же долине старинный головной убор — илеки распространен значительно шире, его можно увидеть и на женщинах среднего возраста. К югу этот головной убор встречается реже, а в южной части Ошской области он совершенно вышел из употребления. У киргизов, живущих в Джиргаталъском районе Таджикистана, старинный головной убор сохранился только как свадебный наряд. в кыргызском женском головном уборе не присутствуют элемент схожий с кимешеком. Казахский кимешек или каракалпакский киймешек - это элемент женского головного убора, т.е. без тюрбана. Казахский киймешек http://kk.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BA Каракалпакский киймешек Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 21 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2013 Историки по разному пишут. Кто до нашей эры. Кто в годы кыргызы кого великодержавья когда хакасы громили уйгуров и дошли до средней Азии в погоне за уйгурами бежавшими в страхе. А кто после монгольских походов. Кто из них прав? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Я соглашусь с Polat'ом и не соглашусь с Махамбетом, кимешек и ислам, имхо, ничем не связаны. Но не соглашусь и с Polat'ом, я бы не разделял кимешек на отдельные составляющие как кимешек и тюрбан, это единое целое, имхо, все зависело и зависит от способа его оформленияи и ношения, но в большинстве случаев кимешек имел обязательно высокое навершие, которое отдельного названия в казахском языке не имеет, а тем более в казахском языке нет слова "тюрбан". Короче, чем выше и попезнее кимешек, тем он более ценился и был изящнее, грациоознее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Я соглашусь с Polat'ом и не соглашусь с Махамбетом, кимешек и ислам, имхо, ничем не связаны. Но не соглашусь и с Polat'ом, я бы не разделял кимешек на отдельные составляющие как кимешек и тюрбан, это единое целое, имхо, все зависело и зависит от способа его оформленияи и ношения, но в большинстве случаев кимешек имел обязательно высокое навершие, которое отдельного названия в казахском языке не имеет, а тем более в казахском языке нет слова "тюрбан". Короче, чем выше и попезнее кимешек, тем он более ценился и был изящнее, грациоознее. Ну не знаю, у нас женский головной убор "Басорау" это тюрбан, а киймешек это отдельная одежда дополнительный элемент к женским головным уборам - Басорау, Саукеле, Кумистахия и т.д.. Женщины каракалпачки могли и не носит киймешек, но басорау это обязательный атрибут в одежде. По головной убор - басорау можно было определит женщину каракалпачку из какого аула, а по узорам киймешек можно было определит из какого рода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 у нас тоже разделяют. элечек наверху, а внизу - ээк жапкыч или баскыч (щекозакрывашка ), или бүркүнчөк (красотник) - но почему-то красотник остается белым, а не украшается как у остальных, но я думаю это вопрос времени наверное просто все - такыя, элечек, бүркүнчөк вместе называется как элечек 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 24 января, 2014 Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Спас ли Ленин кыргызов после 1916 года (об одном укоренившемся советском мифе) "Здесь следует также упомянуть другой миф о том, что большинство кыргызов, қазақов и других народов, пострадавших в 1916 году, погибло от голода в Китае. Вернувшиеся на родину беженцы также подвергались такому же геноциду (так оценивают события 1916 года наши коммунисты), что и в 1916 году со стороны уже советской власти. Только изменились методы, точнее акцент с физического уничтожения переместился на голодомор. Так, например, тему голода в Средней Азии..." http://akipress.org/kgcode/news:13799/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 24 января, 2014 Поделиться Опубликовано 24 января, 2014 Спас ли Ленин кыргызов после 1916 года (об одном укоренившемся советском мифе) "Здесь следует также упомянуть другой миф о том, что большинство кыргызов, қазақов и других народов, пострадавших в 1916 году, погибло от голода в Китае. Вернувшиеся на родину беженцы также подвергались такому же геноциду (так оценивают события 1916 года наши коммунисты), что и в 1916 году со стороны уже советской власти. Только изменились методы, точнее акцент с физического уничтожения переместился на голодомор. Так, например, тему голода в Средней Азии..." http://akipress.org/kgcode/news:13799/ Это беда из-за войны между красными и белыми. Мои предки тоже страдали из-за этих сражении. Главными виновными большой беды были красные которые хотели отбирать всего и коммунировать. А белые во время гражданской войны мимоходом проходили, если учинили то только кратковременные беды как грабежи скотов и пр., а красные после утверждения власти устроили настоящий красный террор так называемый раскулачество. Это уже история уже проходившая... просто вспоминаю из рассказов старших людей, а следующие поколения вообще не знают и забывают. . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 января, 2014 Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Это беда из-за войны между красными и белыми. Мои предки тоже страдали из-за этих сражении. Главными виновными большой беды были красные которые хотели отбирать всего и коммунировать. А белые во время гражданской войны мимоходом проходили, если учинили то только кратковременные беды как грабежи скотов и пр., а красные после утверждения власти устроили настоящий красный террор так называемый раскулачество. Это уже история уже проходившая... просто вспоминаю из рассказов старших людей, а следующие поколения вообще не знают и забывают. Не знаю как было у вас, но у нас насильственная коллективизация и раскулачивание байских хозяйств начиная с 1928 года вызвало массовый голод казахов. Казах без скота был обречен на неминуемую гибель в течение месяца, так как других продуктов питания кроме мясо-молочной казахи не знали, не имели и не употребляли. По рассказу моей мамы трупы людей лежали на улицах и вдоль дорог, некому было их хоронить, появились случаи поедания человека человеком (архивы полны сообщений об этих ужасах казахского народа). Кто успел семьями кинулись кто куда, из нашей области все ринулись в Алтайский край, Новосибирскую область и дальше в Томкс и Кемерово, где смогли спастись и спасти свои семьи нанявшись в наем к русским за плоды земледелия (зерно, картофель, овощи). Многие из них после вернулись в конце 1930-х гг., а также после войны, а многие так и остались там жить, поэтому казахов много в тех регионах. По соседству с истинной исторической Монголией Чингизхана (казахско-китайское приграничье) казахи тех регионов бежали в Китай и Монголию. Думаю, что южные области страны пострадали от голода значительно меньше, так как этому помогли навыки земледелия и бахчеводства. У моего деда по матери конфисковали весь скот, одних только лошадей около 1000 голов, оставив ему его самую любимую лошадь, в честь которой у него есть песня "Қарат ат". В тот страшный для народа период от голода погибло более половины казахского народа!!! Только по самым скромным подсчетам погибло за пару лет (1932 - 1933) не менее 3,5 млн. чел. Естественно, что это было дело рук "красных". Но "белые" ничем не были лучше по отношению к нацменьшинствам, что показал горький опыт Алаш-Орды. Ваши предки поэтому убежали из Тувы в Халху? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 25 января, 2014 Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 "Красные" как и "белые" один народ идеологически разделенный, на котором отыгралось третье сословие этого народа, напичканное теорией о победе Диктатуры пролетариата, но не имевшее никакой практики в осуществлении своих идей. То, что произошло это всего лишь издержки нового строя, который осуществлялся путем проб и ошибок. Когда говорят во всем виноваты "красные" мне почему-то жалко становится своих родителей, дедов и всех их ровесников по СССР. В чем они виноваты? А невинные жертвы репрессий - они ведь тоже были "красными"?! Все же надо оставить "красных" и "белых" в покое и дать новое обозначение тем, кто действительно виноват. К тому же, почти все "красные" в момент распада СССР, побросав свои партбилеты (члена КПСС) остались на своих высоких должностях и до сих пор здравствуют. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 3 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 Как создать личную кыргызскую тамгу http://akipress.org/kgcode/news:13806/ положил сюда тамги кыргызов от Абрамзона, но все равно что-то маловато, где можно еще найти? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 3 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 Спас ли Ленин кыргызов после 1916 года (об одном укоренившемся советском мифе) "Здесь следует также упомянуть другой миф о том, что большинство кыргызов, қазақов и других народов, пострадавших в 1916 году, погибло от голода в Китае. Вернувшиеся на родину беженцы также подвергались такому же геноциду (так оценивают события 1916 года наши коммунисты), что и в 1916 году со стороны уже советской власти. Только изменились методы, точнее акцент с физического уничтожения переместился на голодомор. Так, например, тему голода в Средней Азии..." http://akipress.org/kgcode/news:13799/ брат,надо быть объективнее между "голодомор"ом и уркун огромная пропасть во временном отношении и это не миф, а реальность кстати "тамги вассальных княжеств" где можно найти? в библиотеке не нашел Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 3 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 Спас ли Ленин кыргызов после 1916 года (об одном укоренившемся советском мифе) "Здесь следует также упомянуть другой миф о том, что большинство кыргызов, қазақов и других народов, пострадавших в 1916 году, погибло от голода в Китае. Вернувшиеся на родину беженцы также подвергались такому же геноциду (так оценивают события 1916 года наши коммунисты), что и в 1916 году со стороны уже советской власти. Только изменились методы, точнее акцент с физического уничтожения переместился на голодомор. Так, например, тему голода в Средней Азии..." http://akipress.org/kgcode/news:13799/ брат,надо быть объективнее между "голодомор"ом и уркун огромная пропасть во временном отношении и это не миф, а реальность кстати "тамги вассальных княжеств" где можно найти? в библиотеке не нашел Нет речь идет о голоде для возвратившихся беженцев с 1918 - до по крайней мере 1921 гг. просто нужно развеять миф о том, что все кыргызы умерли от голода в Китае. За три года возвращений и невозвращений погибло неменьше, хотя вроде советская власть была на дворе. по некоторым данным за 1919-1922 гг. погибло около миллиона! казаков и 1,5 миллиона в Туркестане - это разве не голодомор? помогать стали только тогда, когда Т. Рыскулов стал организовывать Тюркскую Республику через созданное им же Мусульманское бюро КПТ по тамгам там просто другое немного название набирать надо http://do.rulitru.ru/v13718/?cc=1&view=pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 4 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2014 Спас ли Ленин кыргызов после 1916 года (об одном укоренившемся советском мифе) "Здесь следует также упомянуть другой миф о том, что большинство кыргызов, қазақов и других народов, пострадавших в 1916 году, погибло от голода в Китае. Вернувшиеся на родину беженцы также подвергались такому же геноциду (так оценивают события 1916 года наши коммунисты), что и в 1916 году со стороны уже советской власти. Только изменились методы, точнее акцент с физического уничтожения переместился на голодомор. Так, например, тему голода в Средней Азии..." http://akipress.org/kgcode/news:13799/ брат,надо быть объективнее между "голодомор"ом и уркун огромная пропасть во временном отношении и это не миф, а реальность кстати "тамги вассальных княжеств" где можно найти? в библиотеке не нашел Нет речь идет о голоде для возвратившихся беженцев с 1918 - до по крайней мере 1921 гг. просто нужно развеять миф о том, что все кыргызы умерли от голода в Китае. За три года возвращений и невозвращений погибло неменьше, хотя вроде советская власть была на дворе. по некоторым данным за 1919-1922 гг. погибло около миллиона! казаков и 1,5 миллиона в Туркестане - это разве не голодомор? помогать стали только тогда, когда Т. Рыскулов стал организовывать Тюркскую Республику через созданное им же Мусульманское бюро КПТ по тамгам там просто другое немного название набирать надо http://do.rulitru.ru/v13718/?cc=1&view=pdf у вас и не только к советам такие требования! они не могли в то время добить белую армию, интервенция и т.п. в то время погибали миллионами и русские и сами красные, тыщами пухли от голода и гибли в то время. время было тяжелым. советы не специально же ведь морили голодом. и ваще думаю надо бы определиться с терминологией голодомор, как я понимаю (в классическом его понимании) маde in ukrain, это трагедия была в 30-е. применимо ли это к нашему народу? голодомор - это (по определению современных советологов) ПРЕДНАМЕРЕННОЕ создание условий, когда происходит дефицит продовльствия. как мне кажется таких намерений не было. доказательства в студию за тамги наиогромнейший рахмат БРАТ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 5 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2014 не за что. хуже всего то, что мне калмаку приходится искать доказательства голода кыргызов в 1918-1922 и 1933-34 - до чего же вы оманкуртились Здесь есть доказаельства того, что реквезиции продовольствия носили этнический характер. есть также у Мустафы Чокая. http://elbilge.ucoz.ru/load/turkestan_v_1917_1922_godakh_borba_za_vlast_na_okraine_rossii/5-1-0-51 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 5 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2014 не за что. хуже всего то, что мне калмаку приходится искать доказательства голода кыргызов в 1918-1922 и 1933-34 - до чего же вы оманкуртились Здесь есть доказаельства того, что реквезиции продовольствия носили этнический характер. есть также у Мустафы Чокая. http://elbilge.ucoz.ru/load/turkestan_v_1917_1922_godakh_borba_za_vlast_na_okraine_rossii/5-1-0-51 а мне такому же монголу приходится доказывать что советы стали причиной спасения от гнета царского режима нашего народа. все мои ссылки в библиотеке не надо окелерди топтать сапогами надо душить в объятиях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 5 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2014 http://elbilge.ucoz.ru/load/turkestan_v_1917_1922_godakh_borba_za_vlast_na_okraine_rossii/5-1-0-51 ща почитаю внимательно советологическую чушь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 5 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2014 после Украины и к нам придет время каждому определиться с тем, кто он есть - совок или кыргыз . всегда есть моменты когда придется выбирать. встретимся на баррикадах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 5 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2014 после Украины и к нам придет время каждому определиться с тем, кто он есть - совок или кыргыз . всегда есть моменты когда придется выбирать. встретимся на баррикадах баррикады будут но на основе кумтора. там мы на одной стороне. киргизы-совки vs кыргызов-патриотов не будет. по линии совок или кыргыз я на компромиссном варианте я совок-кыргыз я понимаю, что мы стоим на перепутье тс, евразэс и т.п. или изоляционизм в хорошем понимании. но нас мало, нам нужны союзники и не аркадаши всякие, а именно Русские. в этом смысле я за русских. отуречивание и прочее мне не приемлимо. но парадокс: наши с тобой позиции - это два крыла одной птицы... где же я читал? жись и смерть -пара, луна и солнце - пара, фобия и филия -пара на счет статьи: кыргыздын кеги кырк жылда, сорок лет уже прошли. мы должны простить не только советам но и жунгарам киданям и даже баурларды должны простить. а так да, такая точка зрения выглядит вполне объективно. что даже мурашки по коже брррр. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 6 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2014 я не против русских и ни в чем их не виню. я против империй и сторонников империй, если только это не наша империя. СССР или Российская империя - это даже не русский проект. это один из европейских проектов европейской модернизации. также как и мы потеряли свою культуру и корни, также и русские потеряли свою национальную культуру. балалайка у них символ отсталости, саму Россию называют рашка-засрашка. русский национализм даже заимствован - фашизм. мне хочется чтобы избавление от совка шло не только у кыргызов, но и у русских. поэтому я буду постепенно выкладывать эту мысль. просто там ограничение не более 4 страниц. поэтому мысли иногда кажутся несвязными или антирусскими. но это не так. я вообще против национализма Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 7 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 я не против русских и ни в чем их не виню. я против империй и сторонников империй, если только это не наша империя. СССР или Российская империя - это даже не русский проект. это один из европейских проектов европейской модернизации. также как и мы потеряли свою культуру и корни, также и русские потеряли свою национальную культуру. балалайка у них символ отсталости, саму Россию называют рашка-засрашка. русский национализм даже заимствован - фашизм. мне хочется чтобы избавление от совка шло не только у кыргызов, но и у русских. поэтому я буду постепенно выкладывать эту мысль. просто там ограничение не более 4 страниц. поэтому мысли иногда кажутся несвязными или антирусскими. но это не так. я вообще против национализма а я националист. националист-империалист приятно познакомится. Брат, у нас на площади начерчено "курама журт кылдым" я думаю цитирование в данном случае манаса без контекста не уместно. мне кажется мы тюптюю эл а не курама. у нас у всех один предок и мы не сборище какое нить. как ты думаешь правльно ли написали такое на площади. вот сижу и думаю об этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 21 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2014 мне кажется правильно, что мы курама эл, сарт-калмаки до сих пор не кыргызы не потому что они не хотели этого, а потому что кыргызы сами не принимали их. если бы было понятие того, что мы курама эл-журт, то сейчас все были бы кыргызами, а не кыргызстанцами. вот монголы молодцы - шарят что к чему, поэтому у них все монголы. это не нациостроительство какое-нибудь это строительство эля, улуса я не против русских и ни в чем их не виню. я против империй и сторонников империй, если только это не наша империя. СССР или Российская империя - это даже не русский проект. это один из европейских проектов европейской модернизации. также как и мы потеряли свою культуру и корни, также и русские потеряли свою национальную культуру. балалайка у них символ отсталости, саму Россию называют рашка-засрашка. русский национализм даже заимствован - фашизм. мне хочется чтобы избавление от совка шло не только у кыргызов, но и у русских. поэтому я буду постепенно выкладывать эту мысль. просто там ограничение не более 4 страниц. поэтому мысли иногда кажутся несвязными или антирусскими. но это не так. я вообще против национализма а я националист. националист-империалист приятно познакомится. Брат, у нас на площади начерчено "курама журт кылдым" я думаю цитирование в данном случае манаса без контекста не уместно. мне кажется мы тюптюю эл а не курама. у нас у всех один предок и мы не сборище какое нить. как ты думаешь правльно ли написали такое на площади. вот сижу и думаю об этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 21 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2014 Миф о «чистых» кочевниках Поражает то, что выступая за равенство культур (не за «преувеличение уровня развития и достижений» кочевой или кыргызской культуры, а за равенство культур), просто равенство, становишься фашистом, националистом-при...нципиально-говорящем-на-своем-языке (это вообще шедевр – а на каком еще языке еще говорить, как не на родном), бандеровцем, госдеповским выкормышем, дилетантом, фольк-историком (нужное подчеркнуть). Опять-таки, хотелось бы сказать, что беда не в том, что есть шовинисты и «негры-знающие-свое-место», беда в том, что ни те, ни другие не знают и не замечают того, что они шовинисты и «негры-знающие-свое-место».Прав был Жусуп Абдрахманов, когда написал следующее на последних страницах своего дневника: ««Многие считают, что я закоренелый националист. В чем мой национализм – никто между тем не знает и не скажет. Было бы полбеды, если бы эти обвинения исходили от людей, доказавших на деле свою интернациональность, свою коммунистическую безупречность. Это было бы резонно. Но…, когда о моем национализме говорят великодержавные шовинисты и беспринципные идиоты из киргизов, хамелеоны, подделывающиеся под масть великодержавных шовинистов, - это смешно». Это действительно – смешно http://akipress.org/kgcode/news:13963/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тубинский кыргыз Опубликовано 5 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2014 На Алтае сеок кыргыз тоже вроде не встречается Сеок "кыргыз" есть, странно почему минусинец Стас об этом молчок Так, у современных хакасов и тувинцев общими являются подраз-деления кыргыз, сарыг, хаас (хаасут), иргит, чода (чооду), саин (соян) и др.; у тувинцев и алтайцев — куу, тюлюш (телес), иргит, соян, сарыг, чооду, телек (теленгет), кыргыз, тумат, тюрбет (тербет), хобалык, тодут (тодош) и др.; у тувинцев и тофаларов — чогду, хара-чогду. Наконец, имеется и общее самоназвание — туба, известное у тувинцев (тува, тыва, туха), тофаларов (туба, тофа, туха), черневых алтайцев-тубаларов и у хакасского рода туба. http://kronk.spb.ru/library/kyzlasov-lr-1969-6-1.htm У алтайцев сеок кыргыз не встречается потому что его нету. У тувинцев сеока кыргыз тоже нет. Тубинские кыргызы,не имеют отношения к тувинцам.Были племена Дубо или Туба,которые ушли за саяны,после разгрома русскими Тубинского улуса,а Тубинские кыргызы ушли на реку Кан,позже стали этнической группой Хаастар(Качинцев). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться