АксКерБорж Опубликовано 15 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2018 35 минут назад arkuk написал: Почему бы и не отказаться от допотопных телег. От такой конструкции и скотине тяжело, даже если скотина идёт черепашьим шагом. От исконных традиций отказаться трудно, а может даже невозможно. Вон шотландцы никак не могут отказаться от юбок в пользу штанов, монголы от сурчатины в пользу конины, казахи от песен в пользу танцев, и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2018 На привале: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 17 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2018 В 13.03.2018 в 18:31 Zake написал: Согласно того же Пэн Да Я, не только упряжные быки были у татаров ЧХ, использовали и лошадей с верблюдами. "... Их повозки тащат БЫКИ, ЛОШАДИ и ВЕРБЛЮДЫ. На повозках [устраиваются] комнаты,[138] в которых можно сидеть и лежать. Их называют “повозками-шатрами”..." Согласно Рузбихани на таких же повозках передвигались и казахи. Так же как и татары ЧХ! Их арбы ставят на колеса. При передвижении они должны, конечно, ехать по снегу, иначе для них будет опасность погибнуть от жажды и безводья. От заслуживающих доверия знатоков было слышно, что они рассказывали: «Их жилища построены в форме арб и поставлены на большие колеса, как небосвод, а верблюды и лошади перевозят их от стоянки к стоянке, вытягиваясь наподобие каравана. Если они идут непрерывно один за другим, то растягиваются на расстояние ста монгольских фарсахов, а промежуток между ними будет не более одного шага. Каждый такой домик — жилище одного человека, потому что у наиболее бедных из казахов число лошадей, верблюдов и овец исчисляется тысячами. И все эти знатные люди, которые являются хозяевами этих бесчисленных жилищ, — богатыри просвещенные, каждый из которых в день битвы захватывает десятерых из могучего войска [врагов] и десятерых молодцов из числа знаменитых [бойцов своего] времени кнутом делает добычей торок своего [седла] или выбрасывает [даже] название бытия из мастерской его жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 17 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2018 В 13.03.2018 в 18:31 Zake написал: Согласно того же Пэн Да Я, не только упряжные быки были у татаров ЧХ, использовали и лошадей с верблюдами. "... Их повозки тащат БЫКИ, ЛОШАДИ и ВЕРБЛЮДЫ. На повозках [устраиваются] комнаты,[138] в которых можно сидеть и лежать. Их называют “повозками-шатрами”..." Рузбихан также пишет, что у казахов в красивых/искусных комфортных шатрах-повозках с окнами и войлочными занавесками помещались 20 и более человек! ПАМЯТКА ОБ ОГРАБЛЕНИИ СУЛТАНАМИ УЛУСА КАЗАХА ДЖАНИШ-СУЛТАНА И О ВОЗВРАЩЕНИИ СУЛТАНСКИХ ВОЙСК В ХАНСКУЮ СТАВКУ /100а/ В середине месяца зу-л-ка'да девятьсот четырнадцатого года (Начало марта 1509 г.) произошла знаменитая казахская битва. Джаниш-султан бежал, а его сын Ахмад-султан был убит.... Невозможно описать, сколько они награбили в той местности всякого добра, [сколько] унесли как добычу и [сколько] увели в полон. Язык [наш] в описании подробностей краток и не склонен к повествованию. В общем, доставили на повозках свыше десяти тысяч шатров! в повозки впрягли верблюдов и увезли с поля сражения. Ах какие шатры! Замки, воздвигнутые высоко, дома, построенные из дерева в воздушном пространстве. Из березового дерева [казахи] весьма искусно делали очень прочные и крепкие стрелы и тахты с украшениями и производили разноцветные войлоки с необычайными узорами, и нарезанные ремни, очень красивые и изящные. Степень достоинства каждого жилища доводили до терема небес. А что касается домов и жилищ их знатных людей и султанов, то они представляли собой большие прекрасные шатры. Каждый большой шатер мог вместить двадцать или более человек, чтобы сидеть в нем спокойно и удобно. Такой большой шатер привязывали на повозке, в повозку впрягали несколько верблюдов и везли. /100б/ Внутри больших шатров находились женщины и дети знатных людей и начальников их. Одному узбеку-шибаниту подчас доставалось несколько больших шатров, и он тащил их из того сражения рукой разбоя, грабежа и добычи. А еще дома прочих людей. [Их] делали продолговатой формы с полным мастерством и изяществом, впрягали в повозку [с домом] одного верблюда или более. Спереди и сзади этих домов делали оконца, чтобы обитатели их могли выглядывать. Такого рода жилищ в руки славных воинов попало очень много. Рассказ В первый день, когда я, бедняк, присоединился за городом Йаси к августейшей ставке, высокостепенное ханское величество все еще не соизволил вернуться из [129] города Йаси в войсковой стан и я, бедняк, в тот день еще не видел награбленного войском имущества, которое отобрали у казахов. Когда я около юрты высокостепенного ханского могущества ознакомился с теми домами, которые увезли от казахов, я много удивлялся необычайному строению домов, которые [будто] воздвигли в воздушном просторе. Какие преогромные шатры я увидел, поставленные на колеса! Узрел я обширные дома с окошками, прикрытыми войлочными занавесками очень красивыми и искусными. Около жилищ всех султанов и эмиров я также видел подобные большие шатры и подвижные дома, и казалось, что вся ставка наполнена этими превосходными, стоящими на высоком основании домами, так что разум поражается и кружится голова от красоты, мастерства и изящества. На другой день, когда я удостоился чести беседовать в августейшем собрании, то в присутствии ханского величества я принес поздравление с победой и счастливым триумфом над врагами, сказав: «Всевышний бог о победе мусульман над неверными евреями племени Банй-Надир134 изрек: Он дал вам в наследие их землю, их жилища, их достояние (Кор., XXXIII, 27), то есть бог всевышний оставил в наследство мусульманам землю неверных, их страны и достояние, что соответствует данному случаю в том смысле, что землей и страной казахов были эти дома, которые перешли в наследство к воинам ислама, а их земля и страна /101а/ — вот эти дома-повозки — теперь унаследованы войском ислама, которое увезло их из той страны. При всяких завоеваниях победители увозят из жилищ достояние и имущество, а в этой священной войне привезли самые жилища. Следовательно, получение в наследство земли и страны в этом случае вполне ясно. В общем, воины августейшего величества завладели полностью подвижными домами с конями, верблюдами и теми средствами, которыми перевозят эти дома; все вывезли из этой страны...» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 17 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2018 В 15.03.2018 в 13:40 АксКерБорж написал: Я думаю что для этого было 2 причины: 1) Главная причина - у предков современных монголоязычных народов изначально не было традиции конской упряжи (в телеге и санях), использовалась исключительно воловья повозка допотопной конструкции для перевозки бревен (тому способствовал ареал и география обитания их предков); Вот это очень странно для якобы потомков номадов. Ибо это основа основ кочевого уклада. По описаниям татары ЧХ передвигались именно на таких шатрах-повозках. Про казахов тоже источники приводили! Получается, что нынешние монголы сохранили материальную культуру только своих полуоседлых/полукочевых шивейских предков с Приамурья и т.д.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2018 34 минуты назад Zake написал: Вот это очень странно для якобы потомков номадов. Ибо это основа основ кочевого уклада. По описаниям татары ЧХ передвигались именно на таких шатрах-повозках. Про казахов тоже источники приводили! Получается, что нынешние монголы сохранили материальную культуру только своих полуоседлых/полукочевых шивейских предков с Приамурья и т.д.. Да, ув. Zake. И тому доказательство не только материальная культура, но и скотоводческая лексика народа, которая в основной своей массе тюркская. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 Традиционная монгольская воловья повозка: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 9 мая, 2018 сани маньчжуров сани казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2018 Халха-монгольский всадник усмиряет необъезженного бычка кастрата: Халха-монгольские седла и стремена для езды верхом на быках кастратах: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 28 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 28 мая, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2018 Монголия. Халха-монголы. Архангай аймак, Ихтамир сум - езда на волах сарлыков: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 24 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2018 Не пойму что за фото , где снималось. Поисковик ответа не дал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2018 24.06.2018 в 13:10, Samtat сказал: Не пойму что за фото , где снималось. Поисковик ответа не дал. Судя по одежде и ландшафту (альпийские горные луга и тяньшаньские ели) это, по моему, либо Кыргызстан, либо сопредельные районы Казахстана. Очень яркая и любопытная картина, интересно что это за ритуал? Почему вол украшен яркой попоной, недоуздок кисточками, а рога обмотаны красной материей: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 июля, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 5 июля, 2018 01.07.2018 в 12:37, АксКерБорж сказал: Судя по одежде и ландшафту (альпийские горные луга и тяньшаньские ели) это, по моему, либо Кыргызстан, либо сопредельные районы Казахстана. Очень яркая и любопытная картина, интересно что это за ритуал? Почему вол украшен яркой попоной, недоуздок кисточками, а рога обмотаны красной материей: Такие ели растут и в КЗ. Судя по калпаку я бы предположил, что это казах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2018 59 минут назад, Rust сказал: Судя по калпаку я бы предположил, что это казах. Да, наверно это казах. Интересно где это место и что это за обычай такой, даже стало интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2018 Монголия. Сарлаг, обученный под езду верхом: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2018 Монгольский художник со своей работой из дерева: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 29 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 FOTO.KG - это проект "Кыргызский фотоархив": http://www.foto.kg/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 14.07.2018 в 15:18, АксКерБорж сказал: На вашем фото вроде бы кыргызы, но не казахи. Казахи верхом на волах на этих фотках (ваши любимые фотки, которые вы заливаете повсюду и всегда уже несколько лет). Алматинское ущелье: Алматы: Как свидетельствуют исторические фото, волы для езды верхом в основном использовались на юге Казахстана и в Кыргызстане. В Степном крае Казахстана (север, северо-восток, Сибкрай) это явление было редчайшим и этим промышляли только бедняки. Ч.Ч. Валиханов. Кочевка Иссык-кульских кыргызов, 1856 год: Турксиб, 1927 - 1930 годы: А.Н. Краснов. Казахи Семиречья, 1887 год: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 Эксклюзивное историческое фото. Д.А. Клеменц, 1893 - 1894 гг. Монголия. Мужчина верхом на быке с правого берега Орхона: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 Монголы на быках переправляются через реку Чигэстэй, нач. 20 века: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться