Jump to content
АксКерБорж

Корни и причины возникновения необычной традиции поедания мяса

Recommended Posts

 

ваш список вошли народы входящие в фино-угорскую, тунгусо-маньжурскую, тюркскую и монгольскую языковые семьи. Поэтому ваша очередная попытка "породнить" монголов с тунгусами и др. не состоялась. Очевидно что никакой общей традиции у народов принадлежащих к разным языковым группам не существует и ни с чем она связана быть не может. Никто же спрашивает у Вас почему варёное мясо кидают на полотенце и почему это существует у некоторых народов Африки и Азии и с чем это связано.

 

Я бы с радостью поверил бы вам, но речь в теме не идет об этническом или языковом родстве упомянутых народов. Речь идет об устойчивой общей традиции этих народов, которая четко засвидетельствована документально. 

 

Пока как рабочая версия - если утверждения ряда ученых о приморской прародине современных монголоязычных народов имеют право существовать, то и эта начатая мной тема тоже обоснованна. Тогда получается, что дело действительно не в этническом и языковом родстве перечисленных народов, вы в этом правы, а в общем климатическо-географическом регионе обитанияи хозяйствования!

Ну что же Вы ув.АКБ так не по-мужски поступаете, то? Так я вам и поверил. Вы что думаете я поверю вам что придумывая эту тему, вас действительно интересовало как же там кушали мясо, как отрезали куски перед губами и что при этом напевали? На самом деле эта тема очередная попытка для "оправдания" вашей гипотезы. Вы именно в этой теме попытались (как выяснилось позже неудачно, в чём вы сами признались) снова дополнить вашу идею о том, что "монголы с маньчжурами (тунгусами) родные братья" Вы неоднократно, в других темах это прямо и косвенно указывали и умудрялись приводить при этом ничего не значащие в полном смысле слова ссылки (читай отдельные предложения и куплеты).

 

Кстати, ножи всё же очень похожи.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Ну что же Вы ув.АКБ так не по-мужски поступаете, то? 

 

Скандалист вы мой, кто мужчина, а кто нет выясняют не так как вы сидя за монитором и анонимно выливая грязь на незнакомого вам человека.

 

Так я вам и поверил.

Вы что думаете я поверю вам что придумывая эту тему, вас действительно интересовало как же там кушали мясо, как отрезали куски перед губами и что при этом напевали?

На самом деле эта тема очередная попытка для "оправдания" вашей гипотезы. 

 
Выкиньте свою ромашку - верю, не верю. Почитайте лучше, что это у меня версия:

 

Пока как рабочая версия - если утверждения ряда ученых о приморской прародине современных монголоязычных народов имеют право существовать, то и эта начатая мной тема тоже обоснованна. Тогда получается, что дело действительно не в этническом и языковом родстве перечисленных народов, вы в этом правы, а в общем климатическо-географическом регионе обитания и хозяйствования!

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

 

Ну что же Вы ув.АКБ так не по-мужски поступаете, то? 

 

кто мужчина, а кто нет выясняют не так как вы сидя за монитором и анонимно выливая грязь на незнакомого вам человека.

Интересно где вы увидели грязь. Грязи не было и не надейтесь на это. Никто не говорит, что вы конкретно физически не мужчина, речь идёт о другом. А как выясняют кто есть кто, я и без вас давно знаю.

  • Не согласен! 2
Link to comment
Share on other sites

Традиционный способ поедания мяса, характерный для народов Сибири и Дальнего Востока – не откусывая, но отрезая острым ножом около самых губ ближе к носу куска мяса, захваченного зубами.

 

Распространена у народов:

- Обские угры

- Ханты

- Манси

- Ненцы

- Селькупы

- Чукчи

- Эвенки

- Ульчи (мангуны)

- Нанайцы

- Удэгейцы

- Саха (якуты)

- Буряты

- Халхасцы

- Ойраты

 

+ Долганы

 

Свидетельство очевидца: "Ловко хавают варёное оленье мясо: зубами захватывают кусок и снизу из-под носа ножичками чикают."

http://www.mustagclub.ru/blog/popigay_kotlovina/index.html

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Я уже приводил данные Ядринцева Н.М. и Щапова А.П. о существовании этого специфического способа поедания мяса у бурятов России, приводил данные Пржевальского Н.М. и Шахматова П. про монголов-халхасцев внешней Монголии.

 

Этот же способ поедания мяса я обнаружил также у монголов Внутренней Монголии (АРВМ КНР), а они составляют  основную численную массу монголоязычных народов в мире. 

 

Смотрим всеми нами любимый советский фильм "Урга. Территория любви", ключевой момент на 38 мин. 05 сек. фильма:

 

 

Тот самый кадр:

 

11a96fdc5de1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Тот самый кадр:

 

11a96fdc5de1.jpg

 

 

Этот своеобразный способ поедания захватывая кусок мяса зубами и отрезая его каждый раз ножом у самых губ, что стало названием данной темы, я бы сформулировал как "сыроедный способ", потому что он присущ народам сыроедам или бывшими такими прежде. 

Link to comment
Share on other sites

Нет конечно. Режут переваренное, т.е. мягкое мясо ножом на мелкие куски, а потом их руками кладут в рот или срезают с костей мелкими кусками и отправляют в рот. С таким способом как описывается в теме казахи не знакомы, думаю что и остальные тюркские народы его не знают.

Link to comment
Share on other sites

Наверное вам в силу городского происхождения неведомы способы поедания мяса вашими аульными сородичами...

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Немножко не по теме.

Лет шесть назад встретился в Монголии с монголом, перегонявшим отару овец на довольно далекое пастбище, кажется несколько дней пути требовалось для этого. Общались с помощью отдельных знакомых слов, жестов, мимики, мы его угостили, и он достал из сумы вареное мясо угощая. На вопрос сколько времени это мясо варилось, он ответил - 1 час. Обычно они варят около получаса, но если требуется увеличить срок хранения - увеличивают время варки.

 

написав это, только сейчас подумал, что может быть он просто не хотел смущать нас немножко недоваренным мясом. Зря, я лично не люблю переваренное мясо.

это он

L473VnLosm8.jpg

 

Из того, что видел - монголы подносили ко рту уже отрезанное мясо вместе с ножом, правда, это были западномонгольские и городские (У-Б-ские) монголы.

Link to comment
Share on other sites

Нет конечно. Режут переваренное, т.е. мягкое мясо ножом на мелкие куски, а потом их руками кладут в рот или срезают с костей мелкими кусками и отправляют в рот. С таким способом как описывается в теме казахи не знакомы, думаю что и остальные тюркские народы его не знают.

У вас удивительное внимание к деталям.

Так как вы описываете будут есть я и все кто с каким-то традиционным поеданием не знаком.

Как раз отсутствие "специфических поеданий" у казахов рождают подозрения в их аутентичности, в том, что они перешли от оседлости к кочевничеству.

Тем более ваши близкие родственники-каракалпаки были полуоседлыми.

Вопрос отсутсвия аборигенных сельхоз.животных у казахов также крайне интересен и возможно говорит о недолгом казах.опыте кочевания.

Тут могут помочь зоотехники или Зоотехник....

Link to comment
Share on other sites

Наверное вам в силу городского происхождения неведомы способы поедания мяса вашими аульными сородичами...

 

Так мясо казахи не едят.

 

 

Немножко не по теме.

Лет шесть назад встретился в Монголии с монголом, перегонявшим отару овец на довольно далекое пастбище, кажется несколько дней пути требовалось для этого. Общались с помощью отдельных знакомых слов, жестов, мимики, мы его угостили, и он достал из сумы вареное мясо угощая. На вопрос сколько времени это мясо варилось, он ответил - 1 час. Обычно они варят около получаса, но если требуется увеличить срок хранения - увеличивают время варки.

 

написав это, только сейчас подумал, что может быть он просто не хотел смущать нас немножко недоваренным мясом. Зря, я лично не люблю переваренное мясо.

это он

L473VnLosm8.jpg

 

Из того, что видел - монголы подносили ко рту уже отрезанное мясо вместе с ножом, правда, это были западномонгольские и городские (У-Б-ские) монголы.

 

Да, Потанин подтверждает

 

4343.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Дык, наоборот, на Саяно-Алтае дров валом. У нас практически нет в горах, у казахов - саксаул.

Link to comment
Share on other sites

пришла мысль - в тундре с дровами напряженка, вот и не варили

А у меня др.мысль пришла наверно по неграмотности:

1. Хакасы и Ойраты были тюрками и вышли из юга Сибири вместе со своими таежными родичами. Имели навыки питания свойтвенные "диким народам" охотникам и кочевникам.

2. Казахи и новоуйгуры были в большинстве нетюркояз. и оседлыми.

3. Куда киргизов деть. М.б. что-то среднее между двумя группами.

Link to comment
Share on other sites

Традиция у казахов и может быть у кыргызов есть еду сидя или полулежа вокруг скатери (дастархан) принята после исламизации.

 

Вообще-то слово "дастархан" - персидское:

 

دسترخوان- "обеденный стол" как в смысле номального стола так и в смысле дастархана по персидский "хан" (пишется "хван"), возможно от слова "хандан" - "пригашать". производное от этого слова "ханэ" - "дом", например "чайханэ"  - "чайный дом".
"Дастур" - инструкция, направление (вперед), заказ, от слова "даст" - "рука" + суффикс "ур"<"вар"<"бар" - "нести".  добавление этого слова, однако, не изменяет семантику слова "хан", но используется широко в восточно-персидских диалектах, откудаи попала на тюркские языки.

 И варить мясо долго до полного разложения тоже из оттуда, как я думаю.

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Традиция у казахов и может быть у кыргызов есть еду сидя или полулежа вокруг скатери (дастархан) принята после исламизации.

 

Вообще-то слово "дастархан" - персидское:

 

دسترخوان- "обеденный стол" как в смысле номального стола так и в смысле дастархана по персидский "хан" (пишется "хван"), возможно от слова "хандан" - "пригашать". производное от этого слова "ханэ" - "дом", например "чайханэ"  - "чайный дом".

"Дастур" - инструкция, направление (вперед), заказ, от слова "даст" - "рука" + суффикс "ур"<"вар"<"бар" - "нести".  добавление этого слова, однако, не изменяет семантику слова "хан", но используется широко в восточно-персидских диалектах, откудаи попала на тюркские языки.

 И варить мясо долго до полного разложения тоже из оттуда, как я думаю.

 

Мясо у нас не переваривают, так как невозможно будет подать "жилик" - особые части туши.

Link to comment
Share on other sites

Традиция у казахов и может быть у кыргызов есть еду сидя или полулежа вокруг скатери (дастархан) принята после исламизации.

 

Вообще-то слово "дастархан" - персидское:

 

دسترخوان‎ - "обеденный стол" как в смысле номального стола так и в смысле дастархана по персидский "хан" (пишется "хван"), возможно от слова "хандан" - "пригашать". производное от этого слова "ханэ" - "дом", например "чайханэ"  - "чайный дом".

"Дастур" - инструкция, направление (вперед), заказ, от слова "даст" - "рука" + суффикс "ур"<"вар"<"бар" - "нести".  добавление этого слова, однако, не изменяет семантику слова "хан", но используется широко в восточно-персидских диалектах, откудаи попала на тюркские языки.

 И варить мясо долго до полного разложения тоже из оттуда, как я думаю.

Мне казахи дастархан переводили как скатерть, а не стол.

 

Но вообще привязывать к происхождению способ поедания это если не глупость, то натяжка.

 

Я могу и лежа как казах есть, нарезанное руками. Могу и отрезая поднося ко рту как монгол. Могу  и кусать, отрезая куски непосредственно у рта, как якобы "сыроядцы". Могу вообще без ножа руками рвать, или зубами откусывать.  Ну могу и вилкой и ножом орудовать сидя за столом.... Все зависит от условий.

 

Вот привычка недоваривать или переваривать наверное может о чем-то говорить.

Link to comment
Share on other sites

процесс поедания баранины и других компонентов: чөреме — кушанье, приготовляемое из кишок, брюшины и мяса; кургулдай — прямую кишку, начиненную мясом, хан — кровяную колбасу; кара мүн — наваристый суп из баранины и различных внутренностей, всё варится в одном котле,

тувинцы называют ИЗИГ-ХАН (букв.: горячая кровь) или ИЗИГ-ХАННААР.

 

у меня есть гипотеза по поводу появления именно такого названия,

но..., как бы не оскорбить чувства моих земляков...

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Есть ли у тувинцев практика подачи гостям частей туши - "жиликов"? У нас из туши выделяются 12 частей, которые в соответствии с "почетностью" подаются гостям.

Link to comment
Share on other sites

Есть ли у тувинцев практика подачи гостям частей туши - "жиликов"? У нас из туши выделяются 12 частей, которые в соответствии с "почетностью" подаются гостям.

я знаю две наиболее почетные части

"ужа" - заднеспинная часть, включающая курдюк, 

"төш" - грудинка

эти части отличаются обилием жира

такой жир также очень хорош в обрядовом костре "САҢ", на котором кормят духов

Link to comment
Share on other sites

 

Возвращаясь к теме.

Обсуждаемый необычный способ поедания некоторыми народами сыроедцами, в том числе и некоторыми монголами, мяса отрезая каждый кусочек для жевания острым ножом у самых губ и носа.

Кому лень прокручивать вот эти эпизоды:

на 00-54 мин.

на 07-28 мин.

на 07-42 мин.

на 08-00 мин.

на 08-23 мин.

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...