Peacemaker Опубликовано 6 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2015 Вполне доказывает. Если антропологически видна четкая преемственность то о чем еще спорить. Доказательств масса. Лингвистические, династические, фльклорные, генетические и т.д. Просто вам эти доказательства как кость в горле. Эти названия монгольских племен вам как кость в горле. Все таки Золотая Орда являлась государством монголов,а не государством каких-то калмаков,касаков ,татаров,узбеков и прочих. Кият.каттаган,дурмен,салджиут,кинегес,мангыт,арлат,могул.нокус,барин,барлас,сулдуз... Они что у вас проживают? Нет никаких сомнений, что эта генеалогия перечисляет названия племен эпохи Золотой Орды(Altin Orda), т.е. до отделения мангыт-ногаев и казахов. Вот эти племена: Min(минг), Yuz(йуз), Qirq(кырк), Ungechit, Calayir(джалаир), Saray(сарай), On(онг), Qonrat(конгурат), Alchin(алчин), Nayman(найман - в эпоху Чингис-хана так называлось одно из западно-монгольских племён, впрочем, многие найманские имена из Сокровенного Сказания имеют явно тюркское происхождение, что многих приводит к мысли, что они скорее были тюрками или сильно тюркизованными), Argin(аргун), Qipchaq(кыпчак), chichak, Qalmaq(калмак), Uyrat, Qarliq, Turgavut, Burlas, Buslaq, chemerchin, Qatagan(каттаган), Kilechi, Kineges, Boyrek, Qiyat(кият), Bozay, Qatay(Khitay - китай(катай), вероятно потомки каракитаев, ушедшего на запад ответвления киданей), Qanli, Ozce Buluci (?), Topchi (?), Upulachi, Culun, Cit, Cuyut, Salcavut, Bayavut(байаут), Otarchi, Arlat(арлат), Kireyit(кереит), Unqut(онгут), Mangit(мангыт), Qangit, Oymavut(уймаут), Qachat, Merkit(меркит), Borqut(буркут), Quralas, Qarlap, Ilaci(илачи), Gulegen(?), Qisliq(кышлык), Oglan(оглан), Kudey, Turkmen(туркмен), Durmen(дурмен), Tabin(табын), Tama(тама), Mechet, Kirderi, Ramadan(рамадан), Mumun, Aday, Tuqsaba, Qirgiz(кыргыз), Uyruci, Coyrat, Bozaci, Oysun, Corga, Batas, Qoysun, Suldiz(сулдуз), Tumay(тубай), Tatar(татар), Tilev(тилау), Qayan, Sirin(ширин), Kurlevut, chilkes(чилкас), Uygur(уйгур), Yabu(=Yabaqu - ябу), Agir(Agiran), Buzan, Buzaq, Muyten, Macar, Qocaliq, choran(шуран), churchut, Barin(=Behrin), Mogul, Nokus[Nukus](никуз). 33 из этих названий племен являются монгольскими, большинство остальных совпадают с названиями известных тюркских племен Джучиева улуса, происхождение остальных ныне нам неизвестно. Такие племена(tribes) как Barlas(Тимур был родом из него) и Kavchin, проживавшие в Трансоксании ещё до вторжения узбеков, но позднее присоединившиеся к ним, в этих списках не упоминаются. Из названных 92 племен, примерно 45 входят в состав современных узбеков. Вышеупомянутые монгольские племена конечно же происходят от подразделений монголов посланных когда-то(в период монгольского нашествия) в улус Джучи. Большинство из этих племён с монгольскими названиями ныне находятся в Трансоксании и Хорезме. Они проживают среди других наследников Золотой орды. у казахов из 92 золотоордынских племен только 20 осталось, остальные у татар, узбеков, каракалпаков, ногайцев, и т.д. Можете и дальше верить в свою чушь, что Золотая Орда было государством монголов. монголов в Золотой орде было немного. напоминаю арабского автора «В древности это государство было страною Кипчаков, но когда им завладели Татары, то Кипчаки сделались их подданными. Потом они (Татары) смешались и породнились с ними (Кипчаками), и земля одержала верх над природными и расовыми качествами их (Татар), и все они стали точно Кипчаки, как будто они одного (с ними) рода, оттого что Монголы (и Татары) поселились на земле Кипчаков, вступали в брак с ними и оставались жить в земле их (Кипчаков). Таким образом, долгое пребывание в какой-либо стране и земле заставляет натуру человеческую уподобляться ей и изменять прирожденные черты согласно ее природе, как мы сказали уже выше. Иногда же замечается большая или меньшая разница цвета (тела) вследствие другой (какой-нибудь) причины, помимо влияния страны» Также антропологически население изменилось только на 20 % в сторону монголоидности. Это вообше не касается.Важно кто создали Золотую Орду. Очень скоро вы будете лозунговать так -нынешняя Монголия на самом деле государство кереитов,найманов,татаров ,меркитов и онгутов ,а не монголов,монголы были малочисленными.В древности это государство было страною кереитов,найманов,татаров ,меркитов,онгутов, но когда им завладели Монголы, то они сделались их подданными. Потом они (монголы) смешались и породнились с ними и земля одержала верх над природными и расовыми качествами их (монгол), и все они стали точно кереиты, найманы, татары,меркиты,онгуты как будто они одного (с ними) рода,.... .Среди казахов нирунов почти нету.А говорят есть миллионные найманы и кереи.Они изделали казахов монголоидными? А собственно вас- ваши нагашы кунгираты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 6 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2015 Это вообше не касается.Важно кто создали Золотую Орду. Очень скоро вы будете лозунговать так -нынешняя Монголия на самом деле государство кереитов,найманов,татаров ,меркитов и онгутов ,а не монголов,монголы были малочисленными.В древности это государство было страною кереитов,найманов,татаров ,меркитов,онгутов, но когда им завладели Монголы, то они сделались их подданными. Потом они (монголы) смешались и породнились с ними и земля одержала верх над природными и расовыми качествами их (монгол), и все они стали точно кереиты, найманы, татары,меркиты,онгуты как будто они одного (с ними) рода,.... .Среди казахов нирунов почти нету.А говорят есть миллионные найманы и кереи.Они изделали казахов монголоидными? А собственно вас- ваши нагашы кунгираты? Улус Джучи как часть империи выделил Чингиз-хан, а не монголы. Независимым Золотая орда стала благодаря Берке и Менгу-Тимуру и их армиям, а не из-за абстрактных монголов. Не надо приписывать что-то современным народам, в то время как история писалась личностями. П.С. Вы с позицией определитесь, то вы пишите Эти названия монгольских племен как кость в горле мне (доказывая что монголы были в Золотой орде), то вы отрицаете что нируны есть в составе казахов. Вы либо одно защищайте либо другое, а не просто трольте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2015 С вами все ясно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 6 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2015 С вами также. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 6 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2015 Сведения о Калмак-кале Текст не на русском языке, поэтому онлайн-перевод из текста: http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.karakalpak.com/ancqrantaw.html&prev=search Qalmaq или Qalmıq Кала находится на возвышенности плато Qırantaw, чья западная скалы открывается вид на правый берег Амударьи примерно в 40 км ниже по течению от No'kis. Это тихий и красивый район, который находится в пределах от Туман No'kis. Qrantaw является 31km к северу-западу от No'kis по прямой, но это занимает 39км ездить туда по дороге. От Центрального базара езды на север и занять первое левый поворот, который пересекает мост через канал Qızketken. Возьмите первый право после мечети. Ехать прямо по 1,8 км, пока не достигнете Т-образном перекрестке в конце дороги, а затем повернуть направо. Эта новая дорога первые руководители север и проходит через город Aqman'g'ıt, прежде чем отправиться в более западном направлении. После 20 км от Т-образном перекрестке дорога разветвляется в двух направлениях. Оставайтесь оставили избежать правый поворот. После 26км от Т-образном перекрестке дорога изгибается вправо. Через несколько зигзагов и еще 6 км пересекает два канала расположенные только ½km друг от друга. После всего один километр дальнейшего он прибыл на главной улице старого проказы больницы. В Т-образном перекрестке повернуть направо и ехать вверх на песчаном плато. Qalmaq Кала находится примерно 0.6km северо-западу от входа в то время как Амударья лежит прямо перед собой. Берег реки на Qırantaw это прекрасное место в жаркий день для пикника или для купания.Однако остерегайтесь опасности рыболовных сетей вытянутыми ниже ватерлинии. Кладбище Qalmaq кала впервые была исследована в 1958 году молодой Вадим Ягодин и его коллега В. Gudkovoy из Департамента археологии Каракалпакском отделения Академии наук Республики Узбекистан в No'kis. Их главная цель была для обследования археологических памятников вдоль правого берега Амударьи. В 1960 году No'kis основе этнограф Xojamet Есбергенов рассмотрены прямоугольные корпуса paqsa захоронения на Qalmaq кала более подробно и пришли к выводу, что они были одними из самых ранних памятников каракалпаков в Хорезмской области. Остатки окопа на Кала сайте Qalmaq.Сайт не как правило, забыли до 2000 года, когда G'ayratdiyin Xojaniyazov, Н. Юсупов, и Шамиль Амиров из местного Каракалпакском филиала Академии наук рассматриваемой могилы подробно изучить похороны культ каракалпаков между 17 и 19 века. G'ayratdiyin Xojaniyazov опубликованные больше результатов 2005 года. Прямоугольные корпуса могильники Qalmaq кала слева, с простыми могил на правом. Qalmaq КалаПесчаный высота Qırantaw был использован в качестве некрополя от местных жителей на протяжении более двух тысячелетий. На сегодняшний день существует три основных области захоронения на плато - на юге, в центре и на севере. Многие из могил простые земляные курганы, покрытые слоем конической хвороста. Однако самая интересная часть некрополя находится в центральной части плато Qırantaw, где есть много погребальные сооружения, сделанные из paqsa или уплотненного глины. Эта часть кладбища известного как Qalmaq кала. Вид Qalmaq кала.Буквальный смысл Qalmaq кала является "урегулирование или город в Qalmaqs" [калмыки].Последние были западные конфедерация племени монгольского ойратским, которые мигрировали из верхнего Иртыша до нижней Волги в начале 17-го века. Qalmaq был предположительно имя, данное ойратов их тюркских соседей - это происходит от тюркского слова, означающего QAL "оставаться". Однако Qalmaq Кала ни Кала ни это Qalmaq. Это кладбище Каракалпакский или a'wılie - на самом деле это называлось Qalmaq a'wılie. Никто не понимает, почему ему было дано имя Qalmaq хотя существуют различные теории, одна из которых, что это, возможно, был назван после Qalmaq клана племени Каракалпакский Qoldawlı. Хотя памятник известен как Qalmaqкала в Каракалпакии он, как правило, называют Калмак Кала виде русской транслитерации.Qalmaq Кала содержит около 80 отдельных корпусов захоронения каракалпакские. Археологи определили четыре основных типа Каракалпакском похорон памятника, начиная от простых корпусов низкой стеной структурам, которые выглядят как маленькие жилища, с высокими зубчатыми стенами, дверными проемами, окнами и угловыми башенками.Последние, как маленькие версии традиционного каракалпаков и хивинский узбекской укрепленный усадьбы, известных местах, как ha'wli. Некоторые из них даже украшены вертикальных линий и узоров. В похоронных памятников расположены в случайном беспорядке образом, некоторые отделены друг от друга только узкого коридора. Каждый из них содержит одну или несколько простых захоронений. Хотя каракалпаков похоронили мертвых в соответствии с нормальными исламских традиций, их Погребальные памятники были явно культурно различны. Многие подобные памятники были обнаружены в других частях нижней Амударьи и Аральского дельты. Два примера Каракалпакском ha'wli -подобной корпусов захоронений.Знакомства 17-го века некоторые из этих погребальных памятников показывает, что каракалпаков были уже широко разошлись в этом раннем времени. Очень Первое историческое упоминание каракалпаков было в конце 16-го века и связано с области недалеко от современного города Туркестана на Сырдарье, 750 км к востоку от Qırantaw. Вход в захоронение корпус с башенками и другими декоративными особенностями.В дополнение к похоронных памятников, есть также остатки двух небольших мечетей рядом, и построенные из глины paqsa - мечеть Бектемирский Ishan и мечеть Бахоуддина Ishan. Археологи из No'kis использовали некрополь на Qırantaw проанализировать тенденции в практике захоронения и частоты в прошлом тысячелетии. Один важный вывод заключается в том, что кладбище упал в неиспользованием в течение большей части 15-го и 16-го веков. Это совпадает с основным техногенного экологического кризиса через Аральского региона. Для Может быть, пять веков до завоевания Тимура Хорезма (в 1388), Амударья были плотины близко к Куня Ургенч. Это помешало реку течь естественно в Сарыкамыш озера, заставляя его течь на север через Аральского дельты в Аральское море. Уничтожение Тимура плотины изменил течение реки. Амударья перестал впадают в Аральское море, что приводит к массовому падению его уровня, ускоряя экологический кризис подобных масштабов в том, что, с которыми сталкиваются сегодня. Дельта Амударьи высохли, в результате чего его почти полной депопуляции. Его кочевые жители переехали со скотом на соседних регионах, таких как Devkesken и нижней Сырдарьи. Дельта была только заселен в начале 17-го века, после Амударья, естественно, изменил свой курс на север. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 По секрету скажу, что раньше калмак не был идентичен слову ойрат Изначальный смысл слова калмак - оставшийся, оставшийся в вере отцов, не принявший ислам. Калмак идентичен к термину ойрот. Объяснение этого термина с принятием ислама - неправильно. Калмаки есть ойроты которые остались на своих территориях и своими языками и пр. А те которые уходили к кипчакам (и прочим западным тюркам), приняли их язык и далее ассимилировались к ним называли своих родичей оставшихся как "калмак"-и. Стал идентичен, изначально у них судьба названий разная. Калмак термин 14 века, ойрат был известен ранее. Калмак изначально культурно-религиозный маркер, не этнический. Почитайте многочисленные статьи Дремова. Оставшихся ойротов те которые ушли на запад и стали кипчаками (также приняли ислам) называли как "калмак"-и. Это будет правильнее. В Рашид-ад-дин: http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext2.html Племя ойрат Юртом и местопребыванием этих ойратских племен было Восьмиречье [Секиз-мурэн]. В древности по течению этих рек сидело племя тумат. Из этого места вытекают реки, [потом] все вместе соединяются и становятся рекой, которую называют Кэм; последняя впадает в реку Анкара-мурэн 516. Имена этих рек таковы: Кок-мурэн, Он-мурэн, Кара-усун, Санби-тун 517, Укри-мурэн 518, Акар 519-мурэн, Джурчэ 520-мурэн и Чаган-мурэн. Эти племена еще издревле были многочисленны и разветвлялись на несколько отраслей, у каждой в отдельности было определенное название с таким распределением... 521 Видите "ойрот"-ы были скорее всего тюркоязычными изначально в большинсте. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 § 9. По той причине, что на родине, в Хори-Туматской земле шли взаимные пререкания и ссоры из-за пользования звероловными угодьями, Хорилартай-Мерган решил выделиться в отдельный род-обок, под названием Хорилар. Прослышав о знаменитых Бурхан-халдунских звероловлях и прекрасных землях, он теперь и пододвигался, оказывается, кочевьями своими к Шинчи-баян-урянхаю, на котором были поставлены божества, владетели Бурхан-халдуна. Здесь-то Добун-Мерган и просил руки Алан-гоа, дочери Хори-Туматского Хорилартай-Мергана, родившейся в Арих-усуне, и таким-то образом Добун-Мерган женился, § 9. Qorilartai-Merķan Qori-Tumadun ğaĵar-turiyan buluğan keremun koree-tai ğaĵar-iyan qorilalduĵu maoulalduĵu, Qorilar oboqtu bolĵu, Burqan-qaldun-no ķoreesun ķoruuli saitu, ğaĵar sain, keen, Burqan-qaldun-no Eĵet Burqan bosqaqsan Šinči-bayan-uriyaŋqai-tur nouĵu aisun aĵuu. Qori-Tumadun Qorilartai-Merķan-no okin, Ariq-usun-na toreksen, Alan-ğoa-i tende ğuyuĵu, Dobun-Merķan-no abuqsan yosun teyimu, кори.хори в тюрк.множественном- хорилар в монг.множ из нового термина "хорилар" -коралас,хорилас,горлос,курлеут. Племя кори -это курыкан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 По секрету скажу, что раньше калмак не был идентичен слову ойрат Изначальный смысл слова калмак - оставшийся, оставшийся в вере отцов, не принявший ислам. Калмак идентичен к термину ойрот. Объяснение этого термина с принятием ислама - неправильно. Калмаки есть ойроты которые остались на своих территориях и своими языками и пр. А те которые уходили к кипчакам (и прочим западным тюркам), приняли их язык и далее ассимилировались к ним называли своих родичей оставшихся как "калмак"-и. Стал идентичен, изначально у них судьба названий разная. Калмак термин 14 века, ойрат был известен ранее. Калмак изначально культурно-религиозный маркер, не этнический. Почитайте многочисленные статьи Дремова. Оставшихся ойротов те которые ушли на запад и стали кипчаками (также приняли ислам) называли как "калмак"-и. Это будет правильнее. Кипчаки появились ранее ойратов, так что не стоит называть кипчаков западными ойратами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 По секрету скажу, что раньше калмак не был идентичен слову ойрат Изначальный смысл слова калмак - оставшийся, оставшийся в вере отцов, не принявший ислам. Калмак идентичен к термину ойрот. Объяснение этого термина с принятием ислама - неправильно. Калмаки есть ойроты которые остались на своих территориях и своими языками и пр. А те которые уходили к кипчакам (и прочим западным тюркам), приняли их язык и далее ассимилировались к ним называли своих родичей оставшихся как "калмак"-и. Стал идентичен, изначально у них судьба названий разная. Калмак термин 14 века, ойрат был известен ранее. Калмак изначально культурно-религиозный маркер, не этнический. Почитайте многочисленные статьи Дремова. Оставшихся ойротов те которые ушли на запад и стали кипчаками (также приняли ислам) называли как "калмак"-и. Это будет правильнее. Кипчаки появились ранее ойратов, так что не стоит называть кипчаков западными ойратами. Я имел виду ассимилизировались внутри кипчаков и стали как кипчаки, а вовсе не имел виду что кипчаки ойроты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2015 тут не стоит путать культурно-религиозную характеристику калмак и родовое название ойрат. Это разные вещи изначально Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 11 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2015 тут не стоит путать культурно-религиозную характеристику калмак и родовое название ойрат. Это разные вещи изначально "культурно-религиозную характеристика" - Это не аксиома и не абсолютно доказанная вещь! Только один из догадков принятых некоторыми исследователями. Насчет культурно-религиозную характеристики там имеется прекрасное слово "кяфир"-ы. термин "калмак" был и использовался ещё до всеобщего принятия ислам в ЗО-е, т.е. это и как раз доказывает что этот термин не связан с "культурно-религиозную характеристик"-ом. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2015 тут не стоит путать культурно-религиозную характеристику калмак и родовое название ойрат. Это разные вещи изначально термин "калмак" был и использовался ещё до всеобщего принятия ислам в ЗО-е, Приведите источники об этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 11 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2015 тут не стоит путать культурно-религиозную характеристику калмак и родовое название ойрат. Это разные вещи изначально Ойрот - это не родовое название! Это название как "керейт, найман, монгол, мэркит, жалаыр" - первоначально являются названиями объединенных племен, или точнее относительно независимых улус-ов. Эти название племени-улусов стали применяться как родовые названия позже когда уже распустились или распределено были эти племена-улусы. А "ойрот" и "монгол" - сохранились как название племени-улусов-государства а не родов, потому что они остались как сильные, гос-образующие племена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2015 В Золотой орде ойрат это был род. Были в улусе Тука-Тимура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 11 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2015 В Золотой орде ойрат это был род. Были в улусе Тука-Тимура. Да, и также "найман, жалайр" и др. были тоже род-ами. А на своей отчизне "ойрот"-ы был и остался союзом племен и позднее государством. А потерявшие былые силу "улус"-ы "найман, жалайр, хэрэйд, мэргид" когда то бывшие сильными тоже стали названиями только род-ов в составе многих монгольских и ойротских племен-улусов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2015 Согласен, но термин калмак в Золотой орде не известен до Узбек-хана и принятия ислама. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 11 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2015 тут не стоит путать культурно-религиозную характеристику калмак и родовое название ойрат. Это разные вещи изначально термин "калмак" был и использовался ещё до всеобщего принятия ислам в ЗО-е, Приведите источники об этом. Из "ЧИНГИЗ-НАМЕ", УТЕМИШ-ХАДЖИ ИБН МАУЛАНА МУХАММАД ДОСТИ: Текст о событии происходящего ещё до восседания Узбек хана на престол: Допустимо ли, чтобы возжелал я стать ханом, когда есть сын моего повелителя? Пусть государь приезжают. Что ханство это, что народ — все их!”. Как только слова эти достигли их, так тут же они пустились в путь. [Но] до их приезда Баджир Ток-Буга и беки его устроили совет и договорились: “Когда войдут они в двери вдовьей ставки, изольют они горе [свое в воплях]. Мы нападем после того, как они изольют горе, [вознеся вопль] “чав-чав” [лишь] дважды”. Одним словом, такой уж обычай у калмаков. Когда умирает у них государь или [какой-то] великий [человек], то приезжают они толпа за толпой каждый род их отдельно и изъявляют скорбь, вознося вопль “чав-чав” трижды. И поныне существует еще тот обычай среди них в Улуг-Таге. В один из дней Узбек-хан и беки его ехали, когда не наступил еще рассвет. Навстречу им попался какой-то человек, [который] проехал мимо [с] устрашающим криком: “Скажи “чав” и скажи “ча”. Произнес один раз и проехал. [Те] не придали значения [его словам]. Когда он вновь произнес [свои слова] вторично, Кыйат Исатай спросил: “Что за слова ты говоришь?” Тот человек ответил: “Мое имя — Сангусун. Поймешь ты остальное”. До восседания Узбек хана на престол калмаки были сильными и влиятельными в ЗО-де, значит. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2015 Это он про середину 16 века пишет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 22 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2015 Ак калмаками называли тюркоязычных алтайцев а не ойратовТюркоязычные алтайцы - есть ойроты! Они тюркоязычны а не монголоязычны. А Ойрот уже позже пришло, позднее чем калмак. Ойроты - это союз тюркоязычных и монголоязычных племен!Ойроты были куда раньше чем всякие калмаки и калмыки. Знаете ли вы такого человека ойротского Кудука-беки и его сыновей Иналчи и Төрэлчи? Ещё почитайте об ойротах в Рашид-ад-дине. И мое мнение "ойрот"-ами первоначально назывались именно тюркоязычные племена, и потом по мере усиливания монголов стал именем и тюркоязычных и монголоязычнах племен которые были в союзе. А дочь Худука-беки, не звали случайно звучным монгольским именем Огул-каймиш ? ))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 22 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2015 По секрету скажу, что раньше калмак не был идентичен слову ойрат Изначальный смысл слова калмак - оставшийся, оставшийся в вере отцов, не принявший ислам.Калмак идентичен к термину ойрот.Объяснение этого термина с принятием ислама - неправильно. Калмаки есть ойроты которые остались на своих территориях и своими языками и пр. А те которые уходили к кипчакам (и прочим западным тюркам), приняли их язык и далее ассимилировались к ним называли своих родичей оставшихся как "калмак"-и. Я тут самый неграмотный, но термин "оставшийся-калмак" применим наверно ко многим этносам, тем более кочевым. Логично: кто-то оставался, а кто-то уезжал. Тот же казак-«отделившийся, отложившийся от своего рода». Суперанская Из истории фамилий // Наука и жизнь — 2008. — № 7. Отделились от Узбекского рода-народа 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 22 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2015 Вполне доказывает. Если антропологически видна четкая преемственность то о чем еще спорить. Доказательств масса. Лингвистические, династические, фльклорные, генетические и т.д. Просто вам эти доказательства как кость в горле. Разве мы не все Орда ? Если по Вашему кахах 100% ордынец, то кто менее по убывающей ? Ногайцы-Крымцы-Башкиры...? А как же потомки Амира Тимура - узбеки ? А монголы-фоменковцы что ли ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 22 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2015 Вполне доказывает. Если антропологически видна четкая преемственность то о чем еще спорить. Доказательств масса. Лингвистические, династические, фльклорные, генетические и т.д. Просто вам эти доказательства как кость в горле. Эти названия монгольских племен вам как кость в горле. Все таки Золотая Орда являлась государством монголов,а не государством каких-то калмаков,касаков ,татаров,узбеков и прочих. Кият.каттаган,дурмен,салджиут,кинегес,мангыт,арлат,могул.нокус,барин,барлас,сулдуз... Они что у вас проживают? Нет никаких сомнений, что эта генеалогия перечисляет названия племен эпохи Золотой Орды(Altin Orda), т.е. до отделения мангыт-ногаев и казахов. Вот эти племена: Min(минг), Yuz(йуз), Qirq(кырк), Ungechit, Calayir(джалаир), Saray(сарай), On(онг), Qonrat(конгурат), Alchin(алчин), Nayman(найман - в эпоху Чингис-хана так называлось одно из западно-монгольских племён, впрочем, многие найманские имена из Сокровенного Сказания имеют явно тюркское происхождение, что многих приводит к мысли, что они скорее были тюрками или сильно тюркизованными), Argin(аргун), Qipchaq(кыпчак), chichak, Qalmaq(калмак), Uyrat, Qarliq, Turgavut, Burlas, Buslaq, chemerchin, Qatagan(каттаган), Kilechi, Kineges, Boyrek, Qiyat(кият), Bozay, Qatay(Khitay - китай(катай), вероятно потомки каракитаев, ушедшего на запад ответвления киданей), Qanli, Ozce Buluci (?), Topchi (?), Upulachi, Culun, Cit, Cuyut, Salcavut, Bayavut(байаут), Otarchi, Arlat(арлат), Kireyit(кереит), Unqut(онгут), Mangit(мангыт), Qangit, Oymavut(уймаут), Qachat, Merkit(меркит), Borqut(буркут), Quralas, Qarlap, Ilaci(илачи), Gulegen(?), Qisliq(кышлык), Oglan(оглан), Kudey, Turkmen(туркмен), Durmen(дурмен), Tabin(табын), Tama(тама), Mechet, Kirderi, Ramadan(рамадан), Mumun, Aday, Tuqsaba, Qirgiz(кыргыз), Uyruci, Coyrat, Bozaci, Oysun, Corga, Batas, Qoysun, Suldiz(сулдуз), Tumay(тубай), Tatar(татар), Tilev(тилау), Qayan, Sirin(ширин), Kurlevut, chilkes(чилкас), Uygur(уйгур), Yabu(=Yabaqu - ябу), Agir(Agiran), Buzan, Buzaq, Muyten, Macar, Qocaliq, choran(шуран), churchut, Barin(=Behrin), Mogul, Nokus[Nukus](никуз). 33 из этих названий племен являются монгольскими, большинство остальных совпадают с названиями известных тюркских племен Джучиева улуса, происхождение остальных ныне нам неизвестно. Такие племена(tribes) как Barlas(Тимур был родом из него) и Kavchin, проживавшие в Трансоксании ещё до вторжения узбеков, но позднее присоединившиеся к ним, в этих списках не упоминаются. Из названных 92 племен, примерно 45 входят в состав современных узбеков. Вышеупомянутые монгольские племена конечно же происходят от подразделений монголов посланных когда-то(в период монгольского нашествия) в улус Джучи. Большинство из этих племён с монгольскими названиями ныне находятся в Трансоксании и Хорезме. Они проживают среди других наследников Золотой орды. у казахов из 92 золотоордынских племен только 20 осталось, остальные у татар, узбеков, каракалпаков, ногайцев, и т.д.Можете и дальше верить в свою чушь, что Золотая Орда было государством монголов. монголов в Золотой орде было немного. напоминаю арабского автора «В древности это государство было страною Кипчаков, но когда им завладели Татары, то Кипчаки сделались их подданными. Потом они (Татары) смешались и породнились с ними (Кипчаками), и земля одержала верх над природными и расовыми качествами их (Татар), и все они стали точно Кипчаки, как будто они одного (с ними) рода, оттого что Монголы (и Татары) поселились на земле Кипчаков, вступали в брак с ними и оставались жить в земле их (Кипчаков). Таким образом, долгое пребывание в какой-либо стране и земле заставляет натуру человеческую уподобляться ей и изменять прирожденные черты согласно ее природе, как мы сказали уже выше. Иногда же замечается большая или меньшая разница цвета (тела) вследствие другой (какой-нибудь) причины, помимо влияния страны» Также антропологически население изменилось только на 20 % в сторону монголоидности. Можно ли применить ту же формулу на позднее время типа ? : Потом они (Джунгары) смешались и породнились с ними (Казахами), и земля одержала верх над природными и расовыми качествами их (Джунгар), и все они стали точно Казахи, как будто они одного (с ними) рода, оттого что зап.Монголы поселились на земле Казахов, вступали в брак с ними и оставались жить в земле их. И объяснить исчезновение Джунгарии и стремительный рост численности казах.этноса ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 23 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2015 По секрету скажу, что раньше калмак не был идентичен слову ойрат Изначальный смысл слова калмак - оставшийся, оставшийся в вере отцов, не принявший ислам.Калмак идентичен к термину ойрот.Объяснение этого термина с принятием ислама - неправильно. Калмаки есть ойроты которые остались на своих территориях и своими языками и пр. А те которые уходили к кипчакам (и прочим западным тюркам), приняли их язык и далее ассимилировались к ним называли своих родичей оставшихся как "калмак"-и. Я тут самый неграмотный, но термин "оставшийся-калмак" применим наверно ко многим этносам, тем более кочевым. Логично: кто-то оставался, а кто-то уезжал. Тот же казак-«отделившийся, отложившийся от своего рода». Суперанская Из истории фамилий // Наука и жизнь — 2008. — № 7. Отделились от Узбекского рода-народа Здесь проявляется интересный вывод. калмак - тюркское слово - оставшиеся хасаг (казак) - монгольское слово - отделившиеся, вычитанные (из орды, племени) Дали название "калмак" тюрки, и название "хасаг, казак" дали монголы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Абдр Опубликовано 30 января, 2021 Поделиться Опубликовано 30 января, 2021 14.03.2018 в 16:56, Аттылы сказал: С первым согласен.А второе бред Бред там, где нет аргументов. Значит были таки калмаки-тюрки в это время в этом месте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 6 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2021 Где то читал что подвластные Абулхаира Шибаниды тоже названы как калмаки, и это наводит на мысль что так называли врагов, или оскорбление тех групп кочевников которые ещё придерживались старых тюрко монгольских традиций или верований. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться