Ермолаев Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 1 час назад, povodok сказал: Это так , навскидку. РАННЕМОНГОЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА. Могильники раннемонгольской культуры располагаются, как правило, на южных, юго-восточных и юго-западных склонах гор и сопок, хорошо прогреваемых солнцем. На седловинах, гребнях и перевалах они встречаются редко. Количество курганов обычно не более 10-15. Большие могильники - редкость. Каменные курганные насыпи имеют круглую, овальную и изредка подпрямоугольную форму. Диаметр насыпей достигает 5-6 м. Кладки курганов раннего, хойцегорского этапа VII-X вв. очень плотные, сооружены из нескольких слоев камней. Толщина их достигает 50-60 см, а максимальная - до 100-120 см. По краям располагаются крупные камни, образующие крепиду. Они предохраняликаменную насыпь от развала. Иногда в центре высокой насыпи бывает установлен высокий, вертикально поставленный камень. По краям насыпь часто круто опускается вниз. Курганы позднего, саян-туйского этапа Х-ХIV вв. конструктивно устроены гораздо проще. Кладки принимают уплощенный вид. Камни нередко укладываются в один ряд, со значительными пустотами между ними. Возможно, над могилами имелись земляные насыпи, поверх которых располагалась каменная обкладка. Такая насыпь со временем могла оплыть, и курган приобретал вид уплощенной кладки. Под кладками курганов находятся могильные ямы. Размеры их зависели от возраста умершего человека. Глубина колеблется от 50 см до 2 м. Во многих курганах могильные ямы смещены от центра к северному краю насыпи. Возможно это делалось с целью предотвращения ограбления или осквернения могилы. В некоторых случаях встречаются так называемые подбои - на дне могилы сбоку выкапывалась ниша, чаще с северной стороны. В ней и производилось захоронение. В таких случаях подбой закрывался каменными плитами или деревянной загородкой. По-видимому, такой вариант погребения применялся к людям относительно высокого социального положения, т. к. захоронения в подбоях сопровождаются более богатым инвентарем. Умершие лежат в могилах обычно на спине, реже на правом или левом боку и изредка ничком «на животе». Внутри могильных ям какие-либо конструкции, как правило, отсутствуют. Из встреченных зафиксированы каменные ящики, деревянные гробы, колоды, многослойные берестяные мешки, умерших заворачивали в войлок или овчину. Сопроводительный инвентарь представлен разнообразными изделиями из железа, реже бронзы и драгоценных металлов, а также из кости, стекла, дерева и бересты (рис. 51). Редко встречается керамика. В мужских захоронениях преобладает оружие, представленное наконечниками стрел, костяными и роговыми накладками луков, наконечниками копий, ножами. Однако отсутствуют сабли, палаши. Очень редко фиксируются панцирные пластины. Конская сбруя представлена удилами и другими деталями узды. В женских могилах обычны украшения и находки инвентаря производственного характера. В детских могилах инвентарь обычно отсутствует. Керамические сосуды встречаются редко. Облик инвентаря в погребениях на всем протяжении существования раннемонгольской культуры подвергся изменениям в соответствии с динамикой развития материальной культуры населения евразийских степей эпохи средневековья. Но внутри выделенных этапов в значительной степени неизмененными оставались конструкция курганов и внутримогильных сооружений. Еще более яркой чертой, связывающей захоронения под курганами раннемонгольской культуры в единую этническую общность, явился обрядовый ритуал установки в изголовье погребенного бедренной кости барана узкой частью вниз, что указывало, вследствие «неудобности» установки в таком положении, на особую значимость этого ритуала. Именно эта характерная черта во многом придавала своеобразие и отличала погребения раннемонгольской культуры от других синхронных культур восточной части евразийской степной зоны: бурхотуйской, дара-сунской и ундугунской культур Восточного Забайкалья, курумчин-ской Прибайкалья, древнетюркской (курайской) Алтая, Тувы и Монголии, сросткинской Северного Алтая, культур чаатас, тюхтятской и аскизской Хакасии. Иногда в могилу клали несколько других мясных кусков баранины, от которых сохранились позвонки. Наличие бедренной кости указывает на помещение с умершим целого бараньего стегна в качестве заупокойной пищи. Однако основное смысловое содержание этого ритуала было иным. Кость ноги барана играла роль «сульдэ» - вместилища души умершего человека, необходимой в его посмертном существовании. Весьма интересен и примечателен тот факт, что подкурганные захоронения в подбоях, сопровождавшиеся специфической деталью монгольского погребального обряда - помещением в могилы бедренной кости барана, зафиксированы далеко на западе на территории Золотой Орды в Поволжье среди памятников ХIII-ХIV вв. Подбои в них были закрыты деревянными плашками. Именно их там связывают с пришедшими из Центральной Азии монголами. Это лишний раз подтверждает этнокультурную привязку данной детали погребального обряда с средневековым монгольским этносом. Охарактеризованный выше комплекс особенностей погребального обряда объединил в одну культуру погребения ранних монголов, удаленных на сотни и даже тысячи километров от Гоби на юге до Северного Байкала на севере и от Восточного Забайкалья на востоке до Хубсугула и Хангая на западе. На начальном этапе своего развития население раннемонгольской культуры испытывало значительное влияние древнетюркской культуры. Это хорошо прослеживается в инвентаре погребений. Среди находок встречаются изделия явно тюркского облика: фигурные бронзовые бляшки сердцевидной, лировидной и других форм, иногда украшенные растительным орнаментом, наконечники ремней характерных тюркских форм и другой инвентарь. Но, в отличие от собственно древнетюркского погребального обряда, в курганах раннемонгольской культуры отсутствуют скелеты взнузданных лошадей, комплекс вооружения имеет совершенно иной состав. В то же время раннемонгольские захоронения стабильно сопровождает бедренная кость ноги барана, установленная узкой частью вниз, что, как указывалось выше, больше ни у каких других групп степного населения этого времени не встречается, даже у их непосредственных соседей - бурхотуйцев и курумчинцев. Несколько тюркизированный облик раннемонгольских погребений хойцегорского этапа VII-Х вв. хорошо согласуется с беспокойным временем падения одних кочевых держав и возвышением других, о чем ярко свидетельствует политическая история Центральной Азии в I тысячелетии н. э. Уже подчеркивалось, что уход с политической арены того или иного этноса вовсе не означал его физического исчезновения. И это убедительно подтверждают раннемонгольские погребения. Возвышение на политической арене Центральной Азии после падения Жужаньского каганата в середине VI века сначала тюркоязычных племен тугю, затем уйгуров, кыргызов вовсе не означал исчезновения с этнической карты Центральной Азии монголоязычных племен. Они по-прежнему жили в степях Монголии и Забайкалья, но уже под властью I и II Тюркского каганатов в VI-VIII вв. и Уйгурского каганата в VIII-IХ вв. Монголоязычное население степей Центральной Азии в это время испытывало на себе сильное тюркское, в том числе культурное и этническое, влияние. Об этом свидетельствует несколько тюркизированный облик инвентаря раннемонгольских погребений хойцегорского этапа. Сказалось и прямое этническое влияние тюрок, о чем свидетельствует значительная европеоидная примесь в черепах некоторых раннемонгольских захоронений, например могильника Баин-Улан II на границе Бурятии и Монголии. И, что примечательно, в этом же погребении костяк сопровождался золотыми ременными обкладками тюркского облика. Большинство раскопанных на территории Бурятии средневековых курганов относится к раннемонгольской культуре. Но наряду с ними здесь имеется несколько могильников с захоронениями тюркского культурного облика: на сопке Тапхар недалеко от Улан-Удэ, в районе еравнинских озер Исинга и Харга, в местности Хукшол в Баргузинской долине (рис. 52). Их малочисленность свидетельствует, видимо, о монголоязычности основного населения края в эпоху тюркских каганатов и о незначительном присутствии здесь собственно тюркского населения. На дюнных стоянках в южных районах Бурятии встречается керамика уйгурского типа. Однако погребения самих уйгуров пока не обнаружены. Долгое время с захоронениями знати селенгинских уйгуров связывали курганы-херексуры. Однако, как окончательно выяснилось в результате их исследования в 80-х гг., они здесь датируются концом бронзового и началом раннего железного веков, и отношения к селенгинским уйгурам не имеют. С другой стороны, в Прибайкалье, особенно на западном побережье озера, одновременно с памятниками хойцегорского этапа раннемонгольской культуры существовала курумчинская культура тюркоязычных курыкан. На курыканской территории для последней четверти I тысячелетия совершенно неизвестны памятники раннемонгольской культуры. Но они появляются там с начала II тысячелетия в Приангарье, на о. Ольхон, в верховьях Лены, долине Баргузина, в прилегающей к Байкалу Тункинской долине. По общепринятому мнению исследователей, их появление в Прибайкалье ознаменовало собой массовое проникновение туда монголоязычного населения и начало монголизации населения ос-тепненных участков этого региона. Тюркоязычные курыкане частью подверглись ассимиляции, а частью ушли по Лене на север, где, смешавшись с местным населением, дали начало формированию якутской народности. Именно с XI в. в развитии курумчинской культуры начинается новый этап. Он характеризуется постепенным угасанием курумчинского этнокультурного комплекса и заменой его комплексом раннемонгольской культуры. Наиболее ярко это проявилось в появлении рядом с костяками курыкан-курумчинцев жертвенных костей в виде бедренных костей барана, а также позвонков. В курумчинских могилах появляются не присущие курыка-нам берестяные пакеты с трупоположениями на спине вытянуто. Однако черты курумчинской погребальной обрядности полностью не исчезли. В качестве отдельных элементов они сохранялись вплоть до ХII-ХIV веков. Рис. 52. Инвентарь из погребений средневековых тюрков в Северо-Восточной Бурятии. Могильники Бухусан, Харга I, III. / - фрагмент наборного пояса. 2 - бронзовая серьга. 3,4 - серебряные многофасеточные фигурные бляшки. 5 - костяная пряжка. 6 - железные удила с псалиями. 7-10 - наконечники стрел (железо, кость). Вместе с тем, особенно после образования Монгольской империи, к монголам поступало большое количество изделий - шелковые и хлопчатобумажные ткани, предметы роскоши, зеркала, украшения и посуда, поливная керамика и т. д. из завоеванных земель: Китая, Средней Азии, Тибета и других. Особенно интересные материалы в этом отношении дали раскопки памятников дворцового типа, Хир-хиринского городища и связанного с ним могильника. Из них происходит большая часть перечисленных выше находок. Курганы скотоводов-кочевников также бывают разными по составу и богатству сопровождающего инвентаря. Одни из них содержат большое количество вещей, в том числе из драгоценных металлов, золота и серебра, другие, напротив, бедные или вовсе лишены находок. К сожалению, до сих пор неизвестны могилы монгольской знати. Это объясняется, видимо, особым способом погребения ее представителей, о чем имеются свидетельства в письменных источниках. Интересные сведения о скрытом характере совершения похорон знати, особенно ее высшего слоя - ханов и членов их семей, сообщил францисканский монах Плано Карпини, совершивший в 1245-1247 гг. по поручению папы Иннокентия IV путешествие в Монголию с целью сбора сведений о монголах. Погребения знати сопровождались человеческими жертвоприношениями, умерщвлением людей, занятых земляными работами, и случайных свидетелей похорон. Над могилами монгольской знати не сооружались какие-либо насыпи, а земля утаптывалась путем прогона над захоронением многотысячных конских табунов. В результате уничтожались какие-либо малейшие внешние признаки произведенных похорон. Делалось это, конечно, с целью предотвращения осквернения и ограбления могил, в которые помещалось множество дорогих вещей и драгоценностей. Тот же Плано Карпини оставил сведения еще об одном способе погребения знати, по-видимому, рангом пониже: «Иной же способ существует для погребения некоторых знатных лиц. Они идут тайком в поле, удаляют там траву с корнем и делают большую яму и сбоку этой ямы делают яму под землею... Мертвого же кладут в яму, которая сделана сбоку, вместе с теми вещами..., затем зарывают яму, которая находится перед его ямой, а сверху кладут траву, как было раньше...». Этот способ захоронения хорошо согласуется с раннемонгольскими захоронениями в подбое, сделанном сбоку на дне ямы. Однако в раскопанных памятниках над могильными ямами всегда сооружались каменные курганные насыпи, нередко очень плотные и мощные. А в источниках сообщается, что сверху кладут траву, как было раньше, т. е. маскируют, хотя и не так тщательно, как у высшей знати. Могильники данной культуры свидетельствуют об удивительном единстве погребальной обрядности этих племен независимо от того, жили они у берегов холодного Байкала или в жаркой, раскаленной от зноя Гоби, в горных степях Хангая и Прихубсугулья или у истоков одной из величайших рек Азии Амура. Различные группы населения раннемонгольской культуры, разделенные сотнями и тысячами километров, проживая в самых разных природно-климатических условиях, везде хоронили своих умерших по единому обряду, по одним и тем же представлениям о загробной жизни. Значит они, несмотря на разную родовую и племенную принадлежность, ощущали себя одним единым народом. Их погребальные памятники-курганы убедительно свидетельствуют о том, что в период создания единого Монгольского государства существовала и единая народность - средневековые монголы. Составной ее частью являлось и население Забайкалья того времени. (http://www.istmira.com/istdr/buryatiya-v-drevnosti/page/62/) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 Про баранью кость сульдэ забыл совсем...но визуально , на местности , очень сложно определить кто есть кто! Ранние монголы ли , кыргызы или кыпчаки. Я пока могу лишь угадать средневековье это , ранний железный или совсем лохматый бронзовый!))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 29 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 МАЛАЯ КУЛИНДА, могильник. Самый крупный на тер. Вост. Заб., оставленный древними монголами в 11–13 вв. Расположен на высокой террасе прав. берега р. Онон, в устье руч. Мал. Кулинда, напротив с. Ононск Оловяннинского р-на. Включал ок. 50 погребений, частично разрушенных эрозией почвы и хоз. деятельностью человека. Открыт в 1968 учителем школы № 235 ст. Оловянная Р. Н. Ступниковым, к-рый вскрыл 3 погребения. Остальные раскопаны И.И.Кирилловым и Е.В.Ковычевым в 1979, 1996 и 2002. Сверху погребения имели однослойные каменные выкладки овальной или округлой формы диаметром до 3 м. В могильных ямах обнаружены деревянные гробы прямоугольной формы, перекрытые сверху крышками. Доски гробов скреплялись между собой пазами и железными гвоздями. Умершие были похоронены на спине, в вытянутом положении, головой на сев. В изголовье вертикально стояли жертвенные кости ног баранов, а в заполнении могил встречались древесные угли, пережженные кости животных и птиц, фрагменты серой керамики. В мужских погребениях найдены узкие берестяные колчаны цилиндрической формы с железными и костяными наконечниками стрел, колчанные крюки, стремена и удила, железные ножи, обоймы от наборных ремней, бронзовые и железные пуговицы, в т.ч. с выдавленными изнутри тибет. знаками (лигатурой) и бронзовые серьги в виде знака вопроса. В женских погребениях обнаружены различные по форме и материалу бусы, серьги, ножи, ножницы, бронзовые и серебряные чаши, украшенные поясками растительных узоров, бронзовые зеркала. Некоторые зеркала имели обломанные ручки, у др. с обратной стороны располагались округлые шишечки с отверстиями, а поверхность была украшена рельефными фигурками животных, растений, людей и т.д., сгруппированных в строгие сюжетные композиции. Аналогии таким зеркалам и сюжетам на них имеются в танских и сунских зеркалах Китая, а также в зеркалах амурских чжурчженей, откуда они, видимо, и попали на берега Онона. Особую группу в могильнике составляли погребения в каменных ящиках – «цистах», составленных из тонких плит сланца и перекрытых сверху др. плитами. Такие погребения относятся к наиболее раннему периоду в истории древних монголов, что подтверждается находкой в одном из них бронзовой кит. монеты синин чжунбао, выпущенной в период правления кит. династии Сев. Сунн в 1068–1077. Монета датирует данные погребения кон. 11 в. Остальные погребения относятся к 12–13 вв. Лит.: Ступников Р. Н. Исследования в Юго-Вост. Заб. // Археол. открытия. – М., 1970; Ковычев Е. В. Далекое прошлое Поононья // История и география Оловяннинского р-на. – Чита, 2004; Ковычев Е. В., Душечкина Т. А. Монг. погребения Поононья: (Новые данные по погребальному обряду древних монголов) // Традиционные культуры и общества Сев. Азии с древнейших времен до современности: материалы 44-й Региональной (с междунар. участием) археолого-этнографической конф. студентов и молодых ученых. – Кемерово, 2004; Ковычев Е. В. Раннемонгольские погребения могильника Мал. Кулинда // Центр. Азия и Прибайкалье в древности: сб. науч. тр. – Улан-Удэ, 2004. – Вып. 2. Малая энциклопедия Забайкалья. Археология / гл. ред. Р. Ф. Гениатулин. – Новосибирск: Наука, 2011. — 368 с. Ковычев Е.В. Источник: http://encycl.chita.ru/encycl/person/?id=7766 © Энциклопедия Забайкалья Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 17 часов назад, povodok сказал: Это так , навскидку. Зачем вы это все накопипастили из интернета? Какое отношение они имеют к монголоязычным народам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 29 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Зачем вы это все накопипастили из интернета? Какое отношение они имеют к монголоязычным народам? Ну вот , а утверждали , что читать умеете! Или просто , под дурака косите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 декабря, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 20 часов назад, АксКерБорж сказал: А разве кыргызы не тюрки? Ну тогда к вам вопрос - вы опять про китайский буддизм династии Юань? Или про поздний тибетский ламаизм? И предложение к вам - покажите хоть одно монгольское земляное захоронение до Юань (14 в.) или до ламаизма (16-17 вв.). АКБ у вас с пониманием все нормально? Если я пишу о временах енисейских кыргызов, то тюрками тогда именовались их родичи, но часто враги - племена "тюрк". И теперь прочитайте приведенный мной отрывок внимательней — "В 1578 г. на торжественной встрече главы буддийской секты гелугпа Соднам Джамцо (Далай-лама III) с вождем племени тумэтов Алтан-ханом этот обычай был запрещен". По монгольским захоронениям до Юань посмотрю литературу и отпишусь позже. Правда не уверен, что это поможет, у вас на все есть какие-то несусветные "отмазки". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 декабря, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 18 часов назад, Zake сказал: Нынешние монголоязычные являются же по исторической науке потомками шивейских племен. А шивейские племена как правило же не практиковали ингумацию, наоборот у них "...Труп умершего кладут на балаган и три года соблюдают траур, оплакивая покойного только четыре раза в год..." Это добудийские обычаи, потому что такая традиция характерна для автохтонов Приамурья, Маньчжурии, Кореи и т.д. Зэйк вы в курсе, что и кыргызы практиковали вывешивание гробов с умершим на деревьях? Правда это делалось тогда, когда умершего надо было захоронить позднее - к примеру знать хоронили в Арсланбобе, если северный кыргыз умирал зимой - перевалы на юг были перекрыты. Поэтому вывешивали на деревьях, об этом писал Сейфи. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 1 минуту назад, Rust сказал: Зэйк вы в курсе, что и кыргызы практиковали вывешивание гробов с умершим на деревьях? Правда это делалось тогда, когда умершего надо было захоронить позднее - к примеру знать хоронили в Арсланбобе, если северный кыргыз умирал зимой - перевалы на юг были перекрыты. Поэтому вывешивали на деревьях, об этом писал Сейфи. Да, еще практиковалось сжигание у кыргызов в 10 веке емнип Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 декабря, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 1 минуту назад, Zake сказал: Да, еще практиковалось сжигание у кыргызов в 10 веке емнип Да, енисейские кыргызы сжигали своих умерших, как и древние тюрки. Были родственниками похоже, есть легенды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 16 минут назад, Rust сказал: Да, енисейские кыргызы сжигали своих умерших, как и древние тюрки. Были родственниками похоже, есть легенды. КИТАБ ХУДУД АЛ-'АЛАМ МИН АЛ-МАШРИК ИЛА-Л-МАГРИБ "[Основными статьями] их [хырхызов] благосостояния являются хырхызские повозки 30, овцы, .коровы и лошади. Они кочуют [в поисках] воды, сухой травы, [благоприятной] погоды и зеленых лугов. Они поклоняются огню и сжигают мертвых. Живут они в юртах и шатрах, занимаются охотой и ловлей..." "..Каркар(а)хан — еще одна область, принадлежащая кимакам, и жители ее напоминают по [своим] обычаям хырхызов42..." Вопрос: в 10 веке ен. кыргызы были возле кимаков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 декабря, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 11 минут назад, Zake сказал: КИТАБ ХУДУД АЛ-'АЛАМ МИН АЛ-МАШРИК ИЛА-Л-МАГРИБ "[Основными статьями] их [хырхызов] благосостояния являются хырхызские повозки 30, овцы, .коровы и лошади. Они кочуют [в поисках] воды, сухой травы, [благоприятной] погоды и зеленых лугов. Они поклоняются огню и сжигают мертвых. Живут они в юртах и шатрах, занимаются охотой и ловлей..." "..Каркар(а)хан — еще одна область, принадлежащая кимакам, и жители ее напоминают по [своим] обычаям хырхызов42..." Вопрос: в 10 веке ен. кыргызы были возле кимаков? На северо-востоке Кимакского каганата - на Алтае и в Прииртышье было много захоронений енисейских кыргызов, причем видно, что и местная знать хоронила себя имитируя свои могилы как кыргызские. Т.е. было похоже престижно. Именно в рамках Кимакского каганата и произошло смешение енисейских кыргызов с кимако-кыпчакским кругом племен, оттуда у нас кыпчакский язык с древним архаичным языковым пластом от енисейских кыргызов. Каркархан - так звали деда легендарного Манаса в "Маджму ат-Таварих". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 3 часа назад, Rust сказал: АКБ у вас с пониманием все нормально? Если я пишу о временах енисейских кыргызов, то тюрками тогда именовались их родичи, но часто враги - племена "тюрк". Я про политоним тюрк писал без разделения на кыргызов, огузов, тюркютов и прочих. 3 часа назад, Rust сказал: И теперь прочитайте приведенный мной отрывок внимательней — "В 1578 г. на торжественной встрече главы буддийской секты гелугпа Соднам Джамцо (Далай-лама III) с вождем племени тумэтов Алтан-ханом этот обычай был запрещен". Еще лучше. В таком случае вы вместе с Povod'ком просто обязаны показать нам с Zake и другим любопытствующим юзерам хотя бы десяток монгольских захоронений в Монголии и Внутренней Монголии за период хотя бы с 1155 года по 1578 год (с рождения Темурджина до ламского запрета). На крайний случай хотя бы одно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 декабря, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 26 минут назад, АксКерБорж сказал: Я про политоним тюрк писал без разделения на кыргызов, огузов, тюркютов и прочих. Вы написали древний тюрк. А древними тюрками именуют отдельные племена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 29 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 On 12/28/2017 at 4:44 PM, Rust said: Этот материал связывают с енисейскими кыргызами. По поводу труповыставления эта традиция пришла к монголам в связи с буддизмом. Кто связывают с енисейскими кыргызами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 29 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 On 12/11/2017 at 8:52 PM, Peacemaker said: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 29 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2017 Очередная находка. Давст сомон. Увс аймак. http://www.control.mn/i/13792#.WkZJP3kRXIU Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 4 января, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 4 января, 2018 В 29.12.2017 в 18:19, Steppe Man сказал: Кто связывают с енисейскими кыргызами? http://ca-news.org/news:1363011 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 5 января, 2018 Поделиться Опубликовано 5 января, 2018 23 часа назад, Rust сказал: http://ca-news.org/news:1363011 Ув Руст ваша ссылка вызывает один очень интересный вопрос , помните ваш спор с ув Бектемиром? Он ведь прав оказался! Кыргызский каганат 9 века простирался от Енисея , Керулена до Восточного Туркестана, размеры конечно вызывают уважение от Монголии и Сибири до Китая и Ср Азии , но ведь получается что в 9 веке кыргызы уже были в Вост Туркестане , что совсем рядом с Тяншанем ,а вы говорили что кыргызы там были в 15 веке, мне тоже было интересно почему 2 вида кыргызов? Тем более эта история имеет отношение к ойратам .Получается было 2 центра в 9 веке ? А в 15 веке это уже совсем разные народы , одни сохранили этноним , другие стали хакасами и алтайцами, и ещё один момент , мне кажется что Джунгария почти повторяет контуры Кыргыз каганата , те же Енисей , Вост Туркестан, и временно до Керулена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 января, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 5 января, 2018 11 часов назад, mechenosec сказал: Ув Руст ваша ссылка вызывает один очень интересный вопрос , помните ваш спор с ув Бектемиром? Он ведь прав оказался! Кыргызский каганат 9 века простирался от Енисея , Керулена до Восточного Туркестана, размеры конечно вызывают уважение от Монголии и Сибири до Китая и Ср Азии , но ведь получается что в 9 веке кыргызы уже были в Вост Туркестане , что совсем рядом с Тяншанем ,а вы говорили что кыргызы там были в 15 веке, мне тоже было интересно почему 2 вида кыргызов? Тем более эта история имеет отношение к ойратам .Получается было 2 центра в 9 веке ? А в 15 веке это уже совсем разные народы , одни сохранили этноним , другие стали хакасами и алтайцами, и ещё один момент , мне кажется что Джунгария почти повторяет контуры Кыргыз каганата , те же Енисей , Вост Туркестан, и временно до Керулена. В период Кыргызского великодержавия их отряды дошли до ВТ, осаждали Бешбалык и т.д. Однако до 15 века как местный народ они не фиксируются. С 16 века они уже на Тянь-Шане и сразу же мы видим довольно многочисленный народ, который нападает на города Средней Азии, он выдавливает с Тянь-Шаня собственно могольские племена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 7 января, 2018 Поделиться Опубликовано 7 января, 2018 В 05.01.2018 в 20:43, Rust сказал: В период Кыргызского великодержавия их отряды дошли до ВТ, осаждали Бешбалык и т.д. Однако до 15 века как местный народ они не фиксируются. С 16 века они уже на Тянь-Шане и сразу же мы видим довольно многочисленный народ, который нападает на города Средней Азии, он выдавливает с Тянь-Шаня собственно могольские племена. Понятно , это были набеги , не захват территории в 9 веке , ну если 16 век то тут без помощи ойратов не обошлось ? Если не ошибаюсь ойраты начали движение на юго- запад в 15-16 веке , и кыргызы также в их составе ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 7 января, 2018 Поделиться Опубликовано 7 января, 2018 1 час назад, mechenosec сказал: Понятно , это были набеги , не захват территории в 9 веке , ну если 16 век то тут без помощи ойратов не обошлось ? Если не ошибаюсь ойраты начали движение на юго- запад в 15-16 веке , и кыргызы также в их составе ? Вот здесь самое интересное! Это уже даже после аскизского периода! Цитата Вторая половина Х в. была временем перелома для кыргызского общества и его культуры. Как уже говорилось, многое указывает на конфликт между старой, в большинстве своём иноэтничной знатью и новой военной аристократией, стремившейся играть в жизни общества более заметную роль. Ставка кагана была выведена из Тувы на север, за Саяны, а в Туве одна из групп начала использовать вместо бронзовых поясных и сбруйных наборов, украшенных в ляоском стиле, железные кованые изделия, иначе выглядевшие и по-новому украшенные. Учитывая всю важность декора престижных изделий в азиатских культурах, следует говорить о том, что создавалась новая знаковая система, в целом маркировавшая реализацию тенденций к региональному сепаратизму, заложенных как обстоятельствами истории енисейских кыргызов, так и орографией региона, разделённого надвое хребтами Западного Саяна. С XI в. именно этот новый стиль и связанные с ним традиции становятся господствующими и в Туве, и в Минусинской котловине. Ляоские традиции декора вытесняются, а вместе с ними исчезают традиции строительства чаатасов, изготовления круговых ваз, погребения с конём, эпитафийная руника — всё то, что определяло культурное своеобразие кыргызов в предшествующие века. Восприятие ляоских типов престижного предметного комплекса отражало культурно-политическую ориентацию правителей каганата на киданей (проявившуюся не только в многочисленных посольствах, но и в том, что знатных кыргызских юношей посылали учиться к ляоскому двору); это не устраивало дружинных вождей, которые сперва вынудили кагана переселиться в “метрополию”, а затем захватили и её. Группа сторонников старой знати переселилась (или бежала?) в Прииртышье; кто-то спрятал до лучших времён, которые так и не наступили, знаменитый Тюхтятский клад. На Среднем и Верхнем Енисее складывалось новое общество. Возникает вопрос , а что за кыргызы участвовали в ойратском племенном союзе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 7 января, 2018 Поделиться Опубликовано 7 января, 2018 17 минут назад, povodok сказал: Вот здесь самое интересное! Это уже даже после аскизского периода! Возникает вопрос , а что за кыргызы участвовали в ойратском племенном союзе? Так ведь об этом и говорю! Всё указывает что это два разных народа с одним этнонимом , вспомните древних рыжеволосых с наколками , с глазами как кристаллы, они ведь были лесными жителями , и сравните с Енисейскими , они уже были кочевниками , и совсем других тяншанских , уже третий народ с таким же этнонимом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 7 января, 2018 Поделиться Опубликовано 7 января, 2018 25 минут назад, povodok сказал: Вот здесь самое интересное! Это уже даже после аскизского периода! Возникает вопрос , а что за кыргызы участвовали в ойратском племенном союзе? Енисейские без сомнения , а с другой стороны откуда у тяншанских в Манасе поход на Пекин ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 7 января, 2018 Поделиться Опубликовано 7 января, 2018 Такое впечатление , что в поход на Орду Балык пошли одни , а в Минусу вернулись другие. Где-то в истории образовался провал!))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 7 января, 2018 Поделиться Опубликовано 7 января, 2018 33 минуты назад, povodok сказал: Вот здесь самое интересное! Это уже даже после аскизского периода! Возникает вопрос , а что за кыргызы участвовали в ойратском племенном союзе? Там явно метизация имела место , ну мне так кажется . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться