Steppe Man Опубликовано 4 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2017 монголо-японская археологическая экспедиция произведет раскопку сяньбийских могил в местности Айргийн Гозгор. http://sonin.mn/news/culture/80759 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 Раскопали могилу-мумию сяньбийца на территории Цэнгэл сомона Баян-Улгийского аймака. http://sonin.mn/news/culture/83136 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 1 час назад, Peacemaker сказал: Раскопали могилу-мумию сяньбийца на территории Баян-Улгийского аймака. А разве сяньбийцы были на самом западе современной Монголии?! В этом регионе музыкальный инструмент нашли с тюркским письмом, тюркские седла и одежды. Сяньби были тоже тюрки? 1 час назад, Peacemaker сказал: Цэнгэл сомона Это же родина нашего сарлаговеда-маньчжуроведа Enhd'а! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2017 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 11 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2017 Abibas!))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 Это древний тюрк, как весь архелогический материал в Монголии. Ведь монголы в Монголию пришли по историческим меркам совсем недавно. Да и погребальные традиции труповыставления, как правило, полностью отвергают любой археологический материал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 47 minutes ago, АксКерБорж said: Это древний тюрк, как весь архелогический материал в Монголии. Ведь монголы в Монголию пришли по историческим меркам совсем недавно. Да и погребальные традиции труповыставления, как правило, полностью отвергают любой археологический материал. Как это недавно пришли? Монголы это скифы,хунну и огузы. Монгольский ученый тайджиут Очир доказал,что керейты это пришельцы из Амура и т.е. монголизированные тунгусо-маньчжуры или нганасаны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 28 декабря, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 59 минут назад, АксКерБорж сказал: Это древний тюрк, как весь архелогический материал в Монголии. Ведь монголы в Монголию пришли по историческим меркам совсем недавно. Да и погребальные традиции труповыставления, как правило, полностью отвергают любой археологический материал. Этот материал связывают с енисейскими кыргызами. По поводу труповыставления эта традиция пришла к монголам в связи с буддизмом. Цитата Вплоть до принятия монголами буддизма существовал обычай погребения с телом знатного лица его слуг, наложниц и других людей, а также различной утвари и лошадей. Предполагалось, что все это потребуется умершему на том свете, условия существования в котором мало чем отличаются от земных. В 1578 г. на торжественной встрече главы буддийской секты гелугпа Соднам Джамцо (Далай-лама III) с вождем племени тумэтов Алтан-ханом этот обычай был запрещен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 36 минут назад, Rust сказал: Этот материал связывают с енисейскими кыргызами. А разве кыргызы не тюрки? 36 минут назад, Rust сказал: По поводу труповыставления эта традиция пришла к монголам в связи с буддизмом. Ну тогда к вам вопрос - вы опять про китайский буддизм династии Юань? Или про поздний тибетский ламаизм? И предложение к вам - покажите хоть одно монгольское земляное захоронение до Юань (14 в.) или до ламаизма (16-17 вв.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 26 минут назад, АксКерБорж сказал: И предложение к вам - покажите хоть одно монгольское земляное захоронение до Юань (14 в.) или до ламаизма (16-17 вв.). А чем , по вашему , отличается монгольское от немонгольского? Может , наличием бутафорского малахая?))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 16 минут назад, povodok сказал: А чем , по вашему , отличается монгольское от немонгольского? Может , наличием бутафорского малахая?))) Хоть это почитайте, антикнижник и противник просвещения. Буквы то надеюсь знаете? https://ria.ru/society/20020427/130701.html Раз присоединились к теме, то предложение касается и вас - покажите хоть одно монгольское земляное захоронение до Юань (14 в.) или до ламаизма (16-17 вв.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 3 минуты назад, АксКерБорж сказал: Хоть это почитайте, антикнижник и противник просвещения. Буквы то надеюсь знаете? https://ria.ru/society/20020427/130701.html Раз присоединились к теме, то предложение касается и вас - покажите хоть одно монгольское земляное захоронение до Юань (14 в.) или до ламаизма (16-17 вв.). Приведенная вами статья полностью подтверждает вышенаписанное ув.Рустамом 1 час назад, Rust сказал: По поводу труповыставления эта традиция пришла к монголам в связи с буддизмом. По поводу захоронений повторю - чем может отличаться захоронение монголоязычного кочевника от не монголоязычного кочевника? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 42 минуты назад, povodok сказал: Приведенная вами статья полностью подтверждает вышенаписанное ув.Рустамом Рустама не поймешь, у него избирательный подход как у Ашины Шэни. Пример. В теме про шаманов когда ему было выгодно удревнить буддизм у монголоязычных народов и тем самым удревнить каменные черепахи на месте фейкового Тэ-хо-линя, он пытался доказать китайскую форму буддизма в Монголии, потому что Юань существовал намного раньше чем возник тибетский ламаизм. В этой же теме когда ему выгодно показать якобы существование традиции ингумации у монголоязычных народов, он уже забывает про китайский буддизм которому не свойственно труповыставление и перешел к тибетскому ламаизму. 42 минуты назад, povodok сказал: По поводу захоронений повторю - чем может отличаться захоронение монголоязычного кочевника от не монголоязычного кочевника? Монголоязычные практиковали вплоть до советской власти традицию труповыставления, поэтому собственно монгольских захоронений в Монголии и Внутренней Монголии никогда не найти (за исключением кладбищ советского периода). Тюркские кочевники практиковали традицию ингумации, поэтому земля полна их захоронениями, обнаруженными и пока еще не найденными. Теперь ваша очередь - покажите нам хоть одно монгольское захоронение в земле на территории Монголии или Внутренней Монголии периода до Юаньского буддизма (14 в.) или до Тибетского ламаизма (16-17 вв.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 3 минуты назад, АксКерБорж сказал: Монголоязычные практиковали вплоть до советской власти традицию труповыставления, поэтому собственно монгольских захоронений никогда не найти. Не пойму , вы сейчас глупите или хитрите? Если просто не понимаете , попробуйте ответить на вопрос - с какого времени монголоязычные народы практиковали труповыставление и чем это подтверждается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 12 минут назад, povodok сказал: Не пойму , вы сейчас глупите или хитрите? Если просто не понимаете , попробуйте ответить на вопрос - с какого времени монголоязычные народы практиковали труповыставление и чем это подтверждается? Какой хитрый Валерка, читать не умеет, а лукавить пожалуйста, думает лучшая защита это нападение. Нет уж, давайте соблюдать очередь, я на ваш вопрос ответил, теперь ваша очередь отвечать на мой вопрос! Покажите нам хоть одно монгольское захоронение в земле на территории Монголии или Внутренней Монголии периода до Юаньского буддизма (14 в.) или до Тибетского ламаизма (16-17 вв.). Добавлю: Если не покажите, то значит ингумации у монголов не было и до ламаизма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 18 минут назад, АксКерБорж сказал: Покажите нам хоть одно монгольское захоронение в земле на территории Монголии или Внутренней Монголии периода до Юаньского буддизма (14 в.) или до Тибетского ламаизма (16-17 вв.). Добавлю: Если не покажите, то значит ингумации у монголов не было и до ламаизма. Нынешние монголоязычные являются же по исторической науке потомками шивейских племен. А шивейские племена как правило же не практиковали ингумацию, наоборот у них "...Труп умершего кладут на балаган и три года соблюдают траур, оплакивая покойного только четыре раза в год..." Это добудийские обычаи, потому что такая традиция характерна для автохтонов Приамурья, Маньчжурии, Кореи и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 5 минут назад, Zake сказал: Нынешние монголоязычные являются же по исторической науке потомками шивейских племен. А шивейские племена как правило же не практиковали ингумацию, наоборот у них "...Труп умершего кладут на балаган и три года соблюдают траур, оплакивая покойного только четыре раза в год..." Это добудийские обычаи, потому что такая традиция характерна для автохтонов Приамурья, Маньчжурии, Кореи и т.д. Да, я о том же. Просто хотел привести своих оппонентов к этому шаг за шагом, как следователь колет подозреваемых. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Если не покажите, то значит ингумации у монголов не было и до ламаизма. Это что? Вся история Монголии зависит от меня?!!! Ну , вы оптимист!))) 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Покажите нам хоть одно монгольское захоронение в земле на территории Монголии или Внутренней Монголии периода до Юаньского буддизма (14 в.) или до Тибетского ламаизма (16-17 вв.). В среде археологов часто практикуются такие словосочетания как "средневековая могила" или "средневековое захоронение". Сооружений с подобной классификацией наблюдается огромное количество от Тихого океана и до Панонии. Это могильники рядовых кочевников. Стратиграфия примерно одна и та же , материальный комплекс тоже. В редких исключениях попадаются предметы , дающие повод говорить о более детальной привязке к этническим или политическим группам. Эти могильники отличаются своей "безликостью" от могильников предыдущих эпох , которые довольно четко классифицируются. Больше информации можно было бы получить из захоронений знати , но таковых , относящихся к монгольскому средневековью , найдено на удивление мало. Из этого можно сделать некоторые выводы; во первых , "одинаковость" могильников на огромной территории является следствием установления имперских традиций , повлиявших повсеместно на погребальную обрядность. Во вторых , надо доверять вашим любимым первоисточникам , которые повествуют о традициях захоронения родо-племенной знати в монгольских степях. Так , что весьма затруднительно показать вам могилу монгольского нойона после того как по ней потоптался табун лошадей. Хотя есть несколько раскопанных могил , не тронутых табуном и относящемся к могилам знати. Но это 15-17 века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 19 минут назад, povodok сказал: В среде археологов часто практикуются такие словосочетания как "средневековая могила" или "средневековое захоронение". Сооружений с подобной классификацией наблюдается огромное количество от Тихого океана и до Панонии. Это могильники рядовых кочевников. Стратиграфия примерно одна и та же , материальный комплекс тоже. В редких исключениях попадаются предметы , дающие повод говорить о более детальной привязке к этническим или политическим группам. Эти могильники отличаются своей "безликостью" от могильников предыдущих эпох , которые довольно четко классифицируются. Больше информации можно было бы получить из захоронений знати , но таковых , относящихся к монгольскому средневековью , найдено на удивление мало. Из этого можно сделать некоторые выводы; во первых , "одинаковость" могильников на огромной территории является следствием установления имперских традиций , повлиявших повсеместно на погребальную обрядность. Во вторых , надо доверять вашим любимым первоисточникам , которые повествуют о традициях захоронения родо-племенной знати в монгольских степях. Так , что весьма затруднительно показать вам могилу монгольского нойона после того как по ней потоптался табун лошадей. Хотя есть несколько раскопанных могил , не тронутых табуном и относящемся к могилам знати. Но это 15-17 века. Ей богу ерунда какая-то. Столько слов понаписали (или скопировали?), когда можно было бы ответить коротко - таковых не имеется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 http://buryatiya.mkrf.ru/cultural-legacy/ust-kyakhta-mogilnik-epokhi-srednevekovya-ilmovaya-pad-/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 Тема форума для комментариев: 0 Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Местоположение: район с. Субуктуй – могильник бронзового века – средневековья Субуктуй I имеет три пункта. Пункт 1 – в 0,5 км на север от западной окраины с. Субуктуй, тянется на протяжении 1,5 км на запад, располагаясь по склону горы. В могильнике несколько плиточных могил, два керексура и могилы поздних кочевников. Пункт 2 – в 0,2-0,4 км на восток от села, вдоль дороги в с. Большой Луг. В составе могильника керексур, 3 плиточные могилы и один курган эпохи средневековья. Пункт 3 – в 2,5 км на запад-юго-запад от села, на присклоновом шлейфе. В состав могильника входят 2 керексура, 4 плиточные, 3 средневековые могилы. Позднесредневековый могильник Субуктуй II находится в 0,6 км на северо-восток от с. Субуктуй. Грунтовый могильник располагается на склоне горы у оврага. В обнажении оврага фиксируются могильные ямы. Датируются XII-XV веками нашей эры Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 Тема форума для комментариев: 0 Вид: геологический Подвид: Живописные мысы, заливы и острова Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Баргузинский район Местоположение (квадрат карты): В-6 Порядковый номер по карте: 51 Источник информации: Памятники природы Бурятии Иметхенов А.Б. Расположен в центральной части залива. Остров скалистый, почти лишенный леса. Место птичьих базаров: преобладают сизая и серебристая чайки, ранее гнездился баклан. В южной части острова зафиксировано 20 археологических сооружений двух типов: полукруглые в виде кладки типа шатровых курыканских конструкций диаметром 0,5 - 0,8 м высотой 0,3-0,5 м и овальные, ориентированные на север, размером 1,5х 1,0 м, выложенные в один ряд. На восточном берегу находятся могильник и стоянка курыканского времени (раннее средневековье). Расстояние от острова Бакланий до острова Малый Кылтыгей - 15 км Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 Местонахождение Усть-Дунгуй Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Местонахождение железного века находится в 4,7 км севернее правого берега р. Чикой в устье пади Цаган-Тохой. Могильник "В бору" Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Хуннский могильник на песчаных выдувах. Каменные кладки были разрушены в 1898 г. Под одной из сохранившихся кладок были обнаружены остатки сгнившего сруба. В нем был найден скелет, лежавший головой на север, с вытянутыми ногами и сложенными руками. Могильник "Под тригопунктом" Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века находится в 11,5 км на юг-юго-восток от с.Большая Кудара, в 4,5 км на север от р. Чикой, на присклоновом шлейфе. В состав могильника входит 26 плиточных могил, 3 керексура и 3 средневековых кургана. Могильник "Под увалом" Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Средневековый могильник у подножия гористого склона на Ботойском лугу, в 1 км от могильника на Увале. Здесь были обнаружены разрушенные кладки могил. Одна из сохранившихся кладок имела четырехугольную форму, выложенную сплошь круглыми камнями. Могильник "Под Хаянами" Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. На низменном лугу находятся 10 плиточных могил и 10 керексуров и хуннских могил, расположенных двумя группами. Обнаружен могильник в 1897 г. Ю.Д. Талько-Грынцевичем, раскопавшем 12 хуннских и плиточных могил, а также ритуальные кладки керексуров. Могильник "Под черным камнем" Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века. Могилы разбросаны между горами на протяжении 2-3 км, располагаются тремя группами. Зафиксированы три керексура, плиточные могилы. Находки: фрагменты светло-красного сосуда, отдельные кости человека и барана. Могильник Ара-Суджа Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Разновременный могильник. Могилы находятся по обе стороны пади с восточной и западной стороны на горках, покрытых сосновым лесом. В могильнике отмечались хуннские и плиточные могилы. Могильник Барун-Хада Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века находится в 16 км на юг от с. Большая Кудара, в 0,5 км от протоки р. Чикой, на склоне юго-восточной экспозиции горы Барун-Хада. В состав могильника входит 8 плиточных могил с низкими кладками. Могильник Бильчир Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века расположен в 16 км на юго-восток от с. Большая Кудара, на юго-восточном склоне горы Бильчир, в 1,5 км от могильника Улзыт, рядом с кошарой. Могильник состоит из двух плиточных могил и двух керексуров. Могильник Большая Кудара Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Средневековый могильник находится в 10,5 км на юг от с. Большая Кудара. В состав могильника входят средневековый курган и две кладки. Могильник Верхний Хоронхой Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Плиточные могилы бронзового века, располагающиеся двумя группами, в одной – пять могил, а в другой – четыре. Зафиксированы в 1947 г. А.П. Окладниковым Могильник Додо-Хара-Тологой Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Смешанный (бронзовый век – средневековье) могильник на правом борту устьевой части пади Хара-Тологой. Могилы находятся на юго-восточном склоне горы. Могильник Дэдэ-Хара-Тологой Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века, состоящий из 8 плиточных могил и трех керексуров. Все керексуры с круглыми оградками. Могильник обнаружен в 1897 г. Ю.Д. Талько-Грынцевичем, раскопавшем одну плиточную могилу и три ритуальные кладки. Могильник Ивановка (Подхаян) Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века. В 1901 г. Ю.Д. Талько-Грынцевич, посетивший эти места, отмечал, что по обе стороны дороги на протяжении 11 км встречаются херексуры. В настоящее время почти все они разрушены, а сохранились только в двух участках. Могильник Киприяновка Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник железного века. Находится в 6 км на юго-восток от с.Усть-Кяхта, в 1 км от ключа Киприяновка (в настоящее время пересохшего) на песчаных выдувах. В могильнике было 5 могил, отмеченных на поверхности круглыми плоскими каменными кладками. Могильник На увале Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник железного века на возвышенности Увалы, параллельно которой протекает р. Ботойка. Четыре могилы обнаружены на северном и четыре – на западном склонах. На поверхности они были отмечены отдельными сохранившимися камнями. В центре могил – углубление диаметром от 3 до 5 м. Могильник Наушки Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века – средневековья. Первый пункт в 1-1,5 км к северо-востоку от станции, в местности Байе, возвышенности с живописными скальными выходами на высоте 30 м над уровнем долины р. Селенга. На южном склоне – 8 плиточных могил, а на восточном – 5. Могильник Норин-Хундуй Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века. Пункт 1 находится в 10 км на юг от с.Большой Луг, в урочище Цохёты, в средней части пади Нарин-Хундуй, на склоне левого борта, на высоте 30-40 м от дна пади. В могильнике 4 фигурные могилы. Пункт 2 – в 0,2-0,25 км восточнее пункта 1. Могильник Озерное Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового-железного века. Находится в 1-1,8 км от с. Семеновка и в 300-400 м в районе бывшего водохранилища, сооруженного у села на левобережье р. Кудара. На расстоянии 1 км от села около оврага находятся 5 керексуров с квадратными и круглыми оградами, 7 плиточных могил, 1 курган. Могильник Первомайское Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века. Находится в 0,5 км западнее окраины с. Первомайское вдоль южного подножия горы. В составе могильника отмечены 4 керексура, 11 плиточных могил, 1 фигурная и 4 неопределимые кладки. Могильник Полканово (Хара-Бусун) Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник железного века на песчаных выдувах, в широкой безлесной долине, на правом берегу ручья. Надмогильные сооружения отсутствуют, костяки обнаружены почти на поверхности земли, в вытянутом положении, на спине, головой на северо-северо-восток. Могильник Средняя Суджа Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового-железного века, находится в пади в 2 км от старой трактовой дороги и в 3 км западнее пади Ара-Суджа. Здесь насчитывается до 50 могил: хуннских и плиточных. Они располагались пятью группами от двух до десяти могил в каждой по южному склону хребта на расстоянии 120-150 м друг от друга. Могильник Субуктуевский мыс Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века расположен в гористой местности в 250 м от современного кладбища, на восточном склоне Субуктуевского мыса. Захоронения расположены четырьмя группами по три могилы в каждой – керексуры, плиточные и фигурные могилы. Могильник Субуктуй Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века – средневековья Субуктуй I имеет три пункта. Пункт 1 – в 0,5 км на север от западной окраины с. Субуктуй, тянется на протяжении 1,5 км на запад, располагаясь по склону горы. Могильник Сухой ключ Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Разновременный могильник. Пункт 1 находится в 3,8 км на северо-северо-восток от с. Усть-Кяхта, в 0,1 км от правого берега р. Селенга, расположен по основанию сопки. Первоначально в могильнике насчитывалось 29 могил и 4 керексура. Могильник Тулухи-Дабо Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века – средневековья расположен в 0,3 км на восток-северо-восток от с. Тулухи-Дабо. Надмогильные кладки зафиксированы на поверхности присклонового шлейфа, опускающегося к правобережной пойме р. Кудара и рассеченного оврагами. Могильник Тэргэтэй-Ара Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник железного века находится в 5 км на северо-восток-восток от с. Усть-Кяхта, в вершине пади Хухундэрэ. На правом берегу оврага отмечены хуннские могилы. Могильник Убур-Киреть Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник бронзового века Убур-Киреть I насчитывает два пункта. Пункт 1 находится в 1 км южнее с. Убур-Киреть, справа от дороги Убур-Киреть – Тамир, на пойме р. Киреть. Могильник Убур-Суджи Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Разновременный могильник в пади протяженностью около 20 км. Керексуры и хуннские захоронения расположены тремя группами по 6-8 могил. Могильник Узкое место Вид: природно-исторический Подвид: Архиалогоческие ансамбли, места прибывания известных людей Утвержден как памятник природы: нет Район Республики Бурятия: Кяхтинский район Местоположение (квадрат карты): Не обозначено Источник информации: Памятники природы Кяхтинского района. Кислов Е.В. Изд. БНЦ СО РАН, У-У, 2000 г. Могильник железного века – средневековья находится на правом берегу р. Селенга, в 3 км на юг от с. Усть-Кяхта у подножия двух гор, в 70м от проселочной дороги, идущей через р. Сава на г. Кяхта. На песчаных выдувах отмечено 7 могил с невысокими полуразрушенными кладками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 28 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2017 Это так , навскидку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться