Перейти к содержанию
Peacemaker

Татарская лошадь "Бахмат"

Рекомендуемые сообщения

  В 20.07.2014 в 06:12, АксКерБорж сказал:

Лесные как были лесными так ими и остались, среди тюрков это тадарлар (хакасы), тывалар, шорлар, алтайлар со своими многочисленными сеоками.

 

Среди монгольских народов вы сами знаете кто сейчас лесные и кто был лесным раньше, не мне вас учить.

 

Кого имел в виду  под Ертышскими лесными племенами  автор ССМ ? Вы можете ответить на этот вопрос? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл сказать,что есть еще другое монгольское слово "бага" -маленький.

На пример: их хэрэйд(большие или многочисленные керейты) ,бага хэрэйд (маленькие или малочисленные керейты). :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.10.2014 в 12:15, Peacemaker сказал:

 

  В 20.07.2014 в 06:12, АксКерБорж сказал:

Лесные как были лесными так ими и остались, среди тюрков это тадарлар (хакасы), тывалар, шорлар, алтайлар со своими многочисленными сеоками.

 

Среди монгольских народов вы сами знаете кто сейчас лесные и кто был лесным раньше, не мне вас учить.

 

Кого имел в виду  под Ертышскими лесными племенами  автор ССМ ? Вы можете ответить на этот вопрос? :D

 

 

Ойратов например или часть урянхаев (лесных, т.к. были и степные) и другие племена.

На форуме это, например, тывинец Enhd из Баян-Ульгийского Цэнгэл сума, Стас из Абакана в Хакасии и другие юзеры тюрки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 06.10.2014 в 13:45, Peacemaker сказал:

Забыл сказать,что есть еще другое монгольское слово "бага" - маленький.

На пример: их хэрэйд(большие или многочисленные керейты) ,бага хэрэйд (маленькие или малочисленные керейты). :rolleyes:

 

Опять заимствование из тюркских, "бага" или "бакъа" - это лягушонок, лягушка, в переносном смысле маленький, маленького роста.

 

Пример: в нашем роду про моего прадеда Маркабая, родоначальника колена "Бескара", старики рассказывали поговорку "Атқа мінсе бақа, аттан түссе тақа", в буквальном переводе на русский язык "Верхом на лошади с лягушку, а на земле с каблучок", то есть в переносном смысле "Даже сидя на лошади небольшой, а слезет с лошади так еще меньше". :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.10.2014 в 05:08, АксКерБорж сказал:

 

  В 06.10.2014 в 12:15, Peacemaker сказал:

 

  В 20.07.2014 в 06:12, АксКерБорж сказал:

Лесные как были лесными так ими и остались, среди тюрков это тадарлар (хакасы), тывалар, шорлар, алтайлар со своими многочисленными сеоками.

 

Среди монгольских народов вы сами знаете кто сейчас лесные и кто был лесным раньше, не мне вас учить.

 

Кого имел в виду  под Ертышскими лесными племенами  автор ССМ ? Вы можете ответить на этот вопрос? :D

 

 

Ойратов например или часть урянхаев (лесных, т.к. были и степные) и другие племена.

На форуме это, например, тывинец Enhd из Баян-Ульгийского Цэнгэл сума, Стас из Абакана в Хакасии и другие юзеры тюрки.

 

800px-Irtysh_basin.png

 

  Цитата

 

§ 239. В год Зайца (1207) Чжочи был послан с войском Правой руки к Лесным народам. Проводником отбыл Буха. Прежде всех явился с выражением покорности Ойратский Худуха-беки, со своими Тумен-Ойратами. Явившись, он стал провожатым у Чжочия. Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит. Подчинив Ойратов, Бурятов, Бархунов, Урсутов, Хабханасов, Ханхасов и Ту басов, Чжочи подступил к Тумен-Киргязам. Тогда к Чжочи явились Киргизские нойоны Еди, Инал, Алдиер и Олебек-дигин. Они выразили покорность и били государю челом белыми кречетами-шинхот, белыми же меринами да белыми же соболями. Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Таси Бачжиги. Взял он с собою Киргизских нойонов-темников и тысячников, а также нойонов Лесных. народов и, представив Чингис-хану, велел бить государю челом своими белыми кречетами да белыми ж меринами, да белыми ж соболями. За то, что Ойратский Худуха-беки первый вышел навстречу Чжочия с выражением покорности, вместе со своими Ойратами, государь пожаловал его и выдал за сына его, Инальчи, царевну Чечейген, Царевну же Олуйхан выдал за Инальчиева брата - Торельчи, а царевну Адаха-беки отдали в замужество к Онгудцам. Милостиво обратясь к Чжочи,

Чингис-хан соизволил сказать: "Ты старший из моих сыновей. Не успели выйти из дому, как в добром здравии благополучно воротился, покорив без потерь людьми и лошадьми Лесные народы. Жалую их тебе в подданство",

Ойраты и урянхайцы не жили вдоль Иртыша.

В ССМ ясно указывает,что поданый народ Зучи-хана т. е  предки казахов это бывшие лесные народы. И башкиры (бачжиги) и кыргызы тоже бывшие лесные народы.

 

:rolleyes:

 

Mongol_Empire_1207.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 07.10.2014 в 05:13, АксКерБорж сказал:

 

 

Опять заимствование из тюркских, "бага" или "бакъа" - это лягушонок, лягушка, в переносном смысле маленький, маленького роста.

 

 

 

Бах и бага разные слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

 

 

Тарпани відроджуються, на черзі бахмати

Впродовж 5 років у Яворівському національному природному парку успішно проживають нащадки диких коней тарпанів, які занесені до Червоної книги. Про це йшлося в ході круглого столу у Яворівському НПП в жовтні 2014 року.

“Ці дикі степові скакуни були знищені на початку ХХ століття. За відновлення зниклого виду взялися польські науковці. З особин, зібраних по селянських господарствах (у яких в різний час опинилися тарпани і дали потомство), були штучно відновлені так звані тарпановидні коні (польський коник), що зовні виглядають точно як тарпани”, розповів співробітник парку Сергій Стельмах.

%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8C-%D1%82%D0%B0%D1

У 2009 році, в рамках співпраці між природоохоронними установами, до Яворівського НПП із Розточанського національного парку (Республіка Польща) було завезено 4 особини тарпановидних коней.

“Сьогодні розточанськими пагорбами тупоче табун із близько 10 особин. Цей приклад дає надію майбутнім поколінням побачити багатогранне біорізноманіття не лише на сторінках Червоної книги, але й у вільних просторах рідних теренів”, зазначив Стельмах.

Сподіваємось що так черга дійде й до наших бахматів.

Бо тарпан й бахмат в українських словниках є просто сіноніом слова кінь:

http://lang.slovopedia.org.ua/11/53402/140825.html

Згадаємо що пробахмат пишуть у словниках:

“низкорослая лошадь”, ср. польск. bachmat (уже у Рея). Др.-русск. бахматъ (Лит. Летоп., Срезн. I, 46). Mi. EW (414) указывает на тат. pan at от перс. pehn “Широкий, большой” (Локоч 11; Хорн, Npers. Et. 76) и тюрк. at “лошадь”, что весьма маловероятно. По мнению Менгеса (Festschrift Cyzevskyj 187 и сл.), бахмат с первонач. знач. “татарская лошадь” следует возводить к тюрк. форме имени Mahmad “Магомет”; ср. др.-русск. Бохмитъ “Магомет” (Пов. Врем. лет под 986 г.).

Бахмат м. стар. татарск. малорослая, крепкая лошаденка; клепер, пони, клячонка, маштак, маштачок. Бахмет, бахметка м. вят. мохнатый, косматый; неуклюжий, неповоротливый. /Cловарь Даля/

Бахматы длинногривые, твердокопытные подольские лошади.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907

«Словарь Академии Российской» : «Ба́хмат. Название старинное, означающее великорослую лошадь»(?).

Словарь Макса Фасмера: «Mi. EW (414) БАХМАТ – на тат. paχn at от перс. pehn “Широкий, большой” (Локоч 11; Хорн, Npers. Et. 76) и тюрк. at “лошадь”.

О бахматах поведал в своих «Записках о Московии» Сигизмунд Герберштейн, рассказывая о причерноморских татарах (121): «У них в изобилии имеются лошади, хотя с низкой холкой и малорослые, но крепкие  и выносливые, одинаково хорошо переносящие голод и работу и питающиеся листьями, ветками и корой деревьев, а также корнями трав, которые они выкапывают и вырывают из земли копытами (даже из-под снега, если нет травы). Столь выносливыми лошадьми татары весьма умело управляют.  Московиты уверяют, будто эти лошади под татарами быстрее, чем под другими – это известно им по опыту. Эта порода лошадей называется “бахмат” (Pachmat). У них, как правило, толстые хвосты».

Профессор Алтайского университета Алексей Малолетко:  «Слово «бахмат» как название лошадиной породы и одновременно местный диалектизм было зафиксировано в Сибири.

Из “Всё о лошади” (http://vsyo-o-loshadi.ru/s30.htm):

На юге России и Украины распространены были бахматы — ценные лошади невысокого роста с длинной гривой, сильные и выносливые. Отмечалось, что это одна из пород лошадей, нескладная, некрасивая, но крайне выносливая, так как никакая другая порода, кроме этих бахматов, не в состоянии проскакать без отдыха 20— 30 лье (88—133 км). Грива у них густая, мощная, почти до земли, хвост волочится за ними. В документах XVII в. упоминаются татарские, ногайские и литовские бахматы. Обычно они использовались как боевые кони. Особенно ценились татарские бахматы. «Татарская, или северо-восточной Татарии, лошадь хотя и не так росла, но так крепка, как железная»,— сообщал автор в XVIII в.

Пример использования слова: бахмат

АЛЕКСЕЙ К. ТОЛСТОЙ: “Атаман! – вскричал один разбойник, подбегая к Перстню и весь запыхавшись, – верст пять отсюда, по Рязанской дороге едут человек двадцать вершников с богатым оружием, все в золоченых кафтанах! Аргамаки и бахматы под ними рублей во сто каждый или боле”! (Князь Серебряный)

О БАХМАТЕ И БАХМУТЕ (Из работы С.В. Трусова “Бахмуты”)

Этимология слова «бахмут» для меня непонятна. В ПВЛ, на самом деле, Магомета называют Бохъмитом. Хорошо известна в русском языке славянизированная форма имени исламского пророка – Махмуд. Но как его увязать с лошадью, я не знаю. Понятно, что русскоязычные кочевники междуречья Дона и Днепра не имели никакого отношения к мусульманским пророкам. Поэтому в данном случае мы имеем простое созвучие двух независимых друг от друга терминов.

Фамилии Бахмут, Бахмутов, Бахмутенко, Бахмутский широко распространены на Украине, в основном в Южной и Восточной её частях. В России она чаще всего встречается в Ростовской, Воронежской, Курской и Волгоградской областях. Вполне возможно, что фамилия Пахмутов, тоже является производной от Бахмут, а вовсе не от имени «Пафнутий», как пишут на фамильных сайтах интернета.

В Донецкой области, кроме города Бахмута (Артемовска) и села Новобахмутовка есть еще село Бахмутовка. Небольшой населенный пункт Бахмут расположен под Кстово Нижегородской области. Село Бахмут находится в Башкирии, недалеко от границы с Оренбургской областью. Села Бахмутово расположены в Чувашии, в Калужской области, на Волге в Тверской области стоит деревня Бахмутово. Новая Бахмутовка и Веселая Бахмутовка существуют в Ростовской области, рядом с городом Шахты. Городок Бахмач стоит в 70 км от Путивля, со стен которого рыдала Ярославна.

Кстати, донецкие села Бахмутовка и Новобахмутовка стоят не на реке Бахмут (первое на Айдаре, второе на Кривом Торце). Так что, скорее всего, производным для всего этого многообразия топонимов служит вовсе не имя реки Бахмут, а что-то другое.

Добавлю еще, что степные жители Причерноморья самары, наверняка приехали в Сибирь на лошадях. Естественно, лошадь в условиях жизни в Среднем Приобье плохая помощница. Легкие олени, не проваливающиеся в хлюпкий грунт и снежный наст, выигрывают конкуренцию у лошадок. Поэтому, естественно, что со временем кони в Среднем Приобье отошли на второй план. Но не скелеты ли самарских лошадей находят археологи в ранних захоранениях Ханты-Мансийского округа? Так, в захоронениях «кинтусовцев» (Кинтусовская археологическая культура среднего Приобья 9-13 века) среди остеологических остатков кости лошади составляют 39 %, а северного оленя 42% (126). В раскопках этого периода на Барсовой Горе под Сургутом найдено большое количество бронзовых фигурок лошади и всадник. Впрочем, я не настаиваю на такой интерпретации этнического происхождения кинтусовцев. В данный временной отрезок хорошо вписываются предки хантов, которые будучи кочевниками бежали на север от печенегов. Тем не менее, по рассказам Каяловых самары селились по Иртышу и по Оби вверх от устья Иртыша. Поэтому вполне возможно, что именно самары продлили в этих местах культуру разведения лошадей, дожившую практически до нашего времени. Известный исследователь Тобольского севера А.А. Дунин-Горкавич писал в 19 веке, что юганские ханты имеют странный обычай запрягать вместе с оленями, в качестве стремянной, лошадь (127). Юганские ханты живут как раз в местах бывшего проживания самаров. Именно на территории их проживания сохранился населенный пункт с самарским (цингальским) названием Сингапай (Цингапай на карте Ремезова). Дунин-Горкавич отмечал, что остяки этого племени отличаются от других остяков более высоким ростом и более светлыми волосами. Их, впрочем, как и многих других остяков, живущих вдоль Оби и Иртыша, он относил к «конным остякам», в отличие от других, которых он называл «оленными» (128).

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз вы вновь подняли тему про тарпана, то и я вернусь к своему вопросу, на который вы и другие братья монголы (калмыки, буряты) так и не дали мне ответа.

 

Как на ваших языках называется дикая степная лошадь, та, что у нас называется тарпан? Или она была не знакома вашим предкам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Татарстане пройдет перепись лошадей Чингисхана

 

cingizhan.jpg

 

 

В Татарстане решили создать банк данных лошадей, история породы которых восходит к временам Чингисхана. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в Минсельхозпроде РТ.

 

На сегодняшний день лошади Чингисхана сохранились в Высокогорском и Бугульминском районах ТатарстанаЛошади Чингисхана в холке составляют 135-140 см, то есть они чуть больше современных пони. Однако это не мешает им без остановки скакать по 7-8 часов. При этом лошади отличаются высокой выносливостью и умением адаптироваться к внешней среде.

 

На сегодняшний день лошади Чингисхана, заверяют в Минсельхозпроде РТ, сохранились в Высокогорском и Бугульминском районах Татарстана. Поэтому поставлена задача: коней данной породы необходимо найти и ввести в банк данных.

 

 

http://www.milli-firka.org/content/31066566

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 30.03.2015 в 17:40, Peacemaker сказал:

hess23857b.jpg

 

работа немецкого художника Карла Адольфа Генриха Хесса (Гесса)

 

 

Башкир на татарском бахмате.

 

 

Судя по специфическому малахаю, имхо, это не башкир, а казах. Поэтому и лошадь под ним, имхо, казахская со свойственной ей тяжелой приопущенной головой. 

 

Peacemaker, я вас ловлю на махинации! Этот рисунок в теме про "Лук и стрелы" заливал ув. Вольга подписав его как "11-й башкирский полк в Саксонии. В черном стоит командир полка - Гусман Гумерев".

 

А вы персонифицировали одного из воинов как башкира (ну раз типа полк башкирский), а его лошадь как татарского бахмата.  :osman6ue:

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/609-luk-i-strely/page-20#entry170165

 

Потому что сами изначально спрашивали у Вольги про лошадь:

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/609-luk-i-strely/?p=170182

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не быть голословным по поводу малахая и казахов в той войне вот доказательство.

 

Французская гравюра 19 века. Конные казахские воины:

 

f3ab435401e3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.07.2015 в 12:30, АксКерБорж сказал:

 

  В 30.03.2015 в 17:40, Peacemaker сказал:

hess23857b.jpg

 

работа немецкого художника Карла Адольфа Генриха Хесса (Гесса)

 

 

Башкир на татарском бахмате.

 

 

Судя по специфическому малахаю, имхо, это не башкир, а казах. Поэтому и лошадь под ним, имхо, казахская со свойственной ей тяжелой приопущенной головой. 

 

Peacemaker, я вас ловлю на махинации! Этот рисунок в теме про "Лук и стрелы" заливал ув. Вольга подписав его как "11-й башкирский полк в Саксонии. В черном стоит командир полка - Гусман Гумерев".

 

А вы персонифицировали одного из воинов как башкира (ну раз типа полк башкирский), а его лошадь как татарского бахмата.  :osman6ue:

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/609-luk-i-strely/page-20#entry170165

 

Потому что сами изначально спрашивали у Вольги про лошадь:

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/609-luk-i-strely/?p=170182

 

Казахи никак не могли быть в башкирских полках, т.к. только башкиры и мишари состояли Башкиро-мещерякском войске.

"Bashkir who presented Goethe with his bow", extremely rare watercolored etching!!, 1813/1814, Dresden artist Carl Adolf Heinrich Hess

Price: 2500 EUR

The depicted scene was surely once seen by the artist in reality: in late 1813 - early 1814, several Bashkir Cossack regiments were stationed in Saxony. Among them was also the 11th regiment, the commander of which - Gusman Gumerov (so was his factual name and not "Osmann Gomyroff", as stated in title) - is shown here as central figure in black robe.

https://www.wilnitsky.com/scripts/redgallery1.dll/det..

Перевод:

"Башкир, который представился Гёте со своим луком" крайне редкая акварельная гравюра!! 1813/1814, Дрезденского художника Карла Адольфа Генриха Гесса.

Стоимость: 2500 евро

 

Сцена, изображенная на картине, конечно, была увидена художником в самом деле: в конце 1813 - начале 1814 года несколько башкирских казачьих полков были размещены в Саксонии. Среди них был и 11-й полк, командиром которого был Гусман Гумеров (так было его фактическое имя, а не "Osmann Gomyroff", как указано в названии) показан здесь как центральная фигура в черной одежде. 

У башкир была и есть своя порода лошадей башкирская.

Башки́рская лошадь — порода лошадей, эндемичная для Южного Урала.

Происходит от местных пород степного и лесного типов, формировалась в условиях резко континентального климата при круглогодичном пастбищном содержании. Голова с прямым профилем, широким лбом. Шея толстая, короткая, холка низкая, спина широкая, прямая, круп умеренно спущенный. Промеры жеребцов (в см.): высота в холке 142—145, косая длина туловища 147—150, обхват груди 170—175, обхват пясти 18,5-19,5, живой вес 450—470 кг; кобыл соответственно: 138—142, 143—147, 167—172, 18-19, 400—420.

И на французской гравюре изображены именно башкиры, хотя картина ошибочно названа "калмыки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата

 

 

На юге России и Украины распространены были бахматы — ценные лошади невысокого роста с длинной гривой, сильные и выносливые. Отмечалось, что это одна из пород лошадей, нескладная, некрасивая, но крайне выносливая, так как никакая другая порода, кроме этих бахматов, не в состоянии проскакать без отдыха 20— 30 лье (88—133 км). Грива у них густая, мощная, почти до земли, хвост волочится за ними. В документах XVII в. упоминаются татарские, ногайские и литовские бахматы. Обычно они использовались как боевые кони. Особенно ценились татарские бахматы. «Татарская, или северо-восточной Татарии, лошадь хотя и не так росла, но так крепка, как железная»,— сообщал автор в XVIII в.

 

 

http://www.bakhmat.org/tarpani-vidrodzhuyutsya-na-cherzi-baxmati/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бахмат 

 

 

Изменено пользователем АксКерБорж
Цензура слов "отюреченная порода монгольской лошади"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.07.2015 в 12:34, АксКерБорж сказал:

Чтобы не быть голословным по поводу малахая и казахов в той войне вот доказательство.

 

Французская гравюра 19 века. Конные казахские воины:

 

f3ab435401e3.jpg

 

Автор Alexander Sauerweid, рисовавший казахских воинов в живую. Кстати, эта картина ошибочно носит название "Калмыки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.07.2015 в 17:22, Peacemaker сказал:

спасибо Вахит.

 

  В 11.07.2015 в 16:35, Вахит 999 сказал:

Казахи никак не могли быть в башкирских полках, т.к. только башкиры и мишари состояли Башкиро-мещерякском войске.

 

 

Ув. Вахит, я ни в коем случае не претендую со 100%-ной уверенностью, что на рисунке конный воин это казах. Меня заинтриговали его малахай и лошадь.

 

К тому же вы не правы утверждая, что в башкирских полках служили исключительно башкиры и мишари.

 

Поэтому и Peacemaker рано обрадовался.  ;) 

 

Вот исторические факты:

 

Так, в ходе войны 1812 года было сформировано кроме русских полков: 3-й Тептярский, 3–26-й Башкирский, 1–25-й Киргизский конный полки (Г.Денисов. История конницы. СПб., 2000. стр.197-198).

 

Например, в составе Башкирского полка служили казахи в основном Младшего джуза, это прославленный Нарынбай Жанжигитулы, который за проявленный героизм стал полным кавалером ордена Святого Георгия.

 

В составе Башкирского полка сражался казахский воин-поэт из-под Оренбурга Амен Байбатырулы (позднее известный в Казахской степи как виртуозный поэт, акын). Он был награжден Георгиев­ским крестом и двумя медалями. 

 

Оба они выходцы из племени Тама, Нарынбай и Амен участвовали в штурме Лейпцига и Глогау. Воины этого полка 18 марта 1814 года одними из первых вошли в Париж.

 

В составе корпуса генерал-лейтенанта П.К.Эссена состояла казахско-башкирско-татарская конница, которая участвовала в боях под  Гамбургом, Берлином, Веймаром, Франкфурте-на-Майне.

 

Именно они встретились в Веймаре с немецким философом Гете и подарили ему лук со стрелами и «саз сырнай» (казахский национальный духовой музыкальный инструмент).

 

И еще - линк: http://temirgali.org/1/post/2015/03/1814.html

Жандос Темиргали:

 

… Почти все казахские джигиты воевали в составе Башкирских полков, однако европейцы отличали их от других частей российской кавалерии - калмыков, башкир, тептярей и других. В дальнейшем, судьба и упоминание многих казахских джигитов неразрывно связаны с историей знаменитых Башкирских полков.

 

Казахские воины вступили в войну гораздо раньше 1812 года. 26 декабря 1805 года в качестве подкрепления российским войскам в Пруссию двинулось 7 тысяч воинов Башкирских полков из Оренбургской области, в составе которых было немало казахов. 

Представитель Англии при русском штабе Роберт Вильсон, будучи свидетелем этих действий, писал: «1500 башкир, в стальных шлемах и кольчугах, после прибытия из Великой Тартарии, присоединились к армии после ее отступления от Фридланда, и выпустили тучу стрел на эскадрон противника».   

 

Военный историк Н.Гарнич: “Маленькая стрела, пущенная крепкой и умелой рукой всадника казаха, башкира или татарина, точно попадала в глаз или горло врага. Они мастерски стреляли в цель и притом с такой силой, что стрела на расстоянии 15 сажень могла пронзить насквозь не только человека, но и лошадь”.  

 

Сохранилась легенда, якобы в юности Наполеон обратился к гадалке, которая сказала ему буквально следующее: "Тебя погубят люди, которые едят лошадей". Не понявший ничего Наполеон лишь рассмеялся. Через много лет, когда войско неприятеля подходило к Парижу, он призывал французов защищаться от "дикарей, которые едят лошадей". Очевидно, что этими "дикими людьми" из его слов были башкиры и казахи

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.07.2015 в 04:16, АксКерБорж сказал:

 

  В 11.07.2015 в 12:34, АксКерБорж сказал:

Чтобы не быть голословным по поводу малахая и казахов в той войне вот доказательство.

 

Французская гравюра 19 века. Конные казахские воины:

 

f3ab435401e3.jpg

 

Автор Alexander Sauerweid, рисовавший казахских воинов в живую. Кстати, эта картина ошибочно носит название "Калмыки".

 

 

Среди башкиров есть племя "калмак".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.07.2015 в 08:03, Peacemaker сказал:

Среди башкиров есть племя "калмак".

 

Ну и что? На гравюре киргиз-кайсаки (казахи).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.07.2015 в 04:46, АксКерБорж сказал:
Вот исторические факты:

 

Так, в ходе войны 1812 года было сформировано кроме русских полков: 3-й Тептярский, 3–26-й Башкирский, 1–25-й Киргизский конный полки (Г.Денисов. История конницы. СПб., 2000. стр.197-198).

 

Например, в составе Башкирского полка служили казахи в основном Младшего джуза, это прославленный Нарынбай Жанжигитулы, который за проявленный героизм стал полным кавалером ордена Святого Георгия.

 

В составе Башкирского полка сражался казахский воин-поэт из-под Оренбурга Амен Байбатырулы (позднее известный в Казахской степи как виртуозный поэт, акын). Он был награжден Георгиев­ским крестом и двумя медалями. 

 

Оба они выходцы из племени Тама, Нарынбай и Амен участвовали в штурме Лейпцига и Глогау. Воины этого полка 18 марта 1814 года одними из первых вошли в Париж.

 

В составе корпуса генерал-лейтенанта П.К.Эссена состояла казахско-башкирско-татарская конница, которая участвовала в боях под  Гамбургом, Берлином, Веймаром, Франкфурте-на-Майне.

 

Именно они встретились в Веймаре с немецким философом Гете и подарили ему лук со стрелами и «саз сырнай» (казахский национальный духовой музыкальный инструмент).

 

И еще - линк: http://temirgali.org/1/post/2015/03/1814.html

Жандос Темиргали:

 

… Почти все казахские джигиты воевали в составе Башкирских полков, однако европейцы отличали их от других частей российской кавалерии - калмыков, башкир, тептярей и других. В дальнейшем, судьба и упоминание многих казахских джигитов неразрывно связаны с историей знаменитых Башкирских полков.

 

Казахские воины вступили в войну гораздо раньше 1812 года. 26 декабря 1805 года в качестве подкрепления российским войскам в Пруссию двинулось 7 тысяч воинов Башкирских полков из Оренбургской области, в составе которых было немало казахов. 

Представитель Англии при русском штабе Роберт Вильсон, будучи свидетелем этих действий, писал: «1500 башкир, в стальных шлемах и кольчугах, после прибытия из Великой Тартарии, присоединились к армии после ее отступления от Фридланда, и выпустили тучу стрел на эскадрон противника».   

 

Военный историк Н.Гарнич: “Маленькая стрела, пущенная крепкой и умелой рукой всадника казаха, башкира или татарина, точно попадала в глаз или горло врага. Они мастерски стреляли в цель и притом с такой силой, что стрела на расстоянии 15 сажень могла пронзить насквозь не только человека, но и лошадь”.  

 

Сохранилась легенда, якобы в юности Наполеон обратился к гадалке, которая сказала ему буквально следующее: "Тебя погубят люди, которые едят лошадей". Не понявший ничего Наполеон лишь рассмеялся. Через много лет, когда войско неприятеля подходило к Парижу, он призывал французов защищаться от "дикарей, которые едят лошадей". Очевидно, что этими "дикими людьми" из его слов были башкиры и казахи

 

Информация из сайта публициста Ж. Тимергали никак не может быть историческим фактом.

Приведу цитату из статьи профессионального историка, к.и.н. Рахимова Р.Н. СТАВРОПОЛЬСКИЕ КАЛМЫКИ В НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙНАХ 1807-1814 ГГ. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 4. [/size]№ 2. С. 65-72. "В количественном отношении участие национальной конницы в походах против Наполеона выглядит следующим образом: 1807 г. – 20 пятисотенных команд башкир (10 тыс. чел.) и пятисотенный Ставропольский калмыцкий полк. В 1812–1814 гг. – 20 башкирских, 4 крымско-татарских, 2 мишарских, 2 тептярских, 2 астраханских  калмыцких, ставропольский калмыцкий полки – итого 31 пятисотенный национальный полк или 16,5 тыс. конницы." Т.е. никаких "киргизских" полков не было.

Казахи  не могли также служить в башкирских полках т.к. не входили в башкирское казачье сословие. Да и учитывая установившиеся враждебные отношения (вплоть до сер. XIX в.)  к друг другу после подавления Башкирского восстания 1755 г. (последствия политики разделяй и властвуй Оренбургского губернатора И.И. Неплюева) совместную службу вряд ли можно представить даже гипотетически. 

Кстати, даже Ж. Тимергали в своей статье допускает немаловажную оговорку (общеизвестный факт), правда продолжая дальше свои домыслы: "Начиная с 1736 года, Российская империя проводила планомерное разоружение башкир, слишком опасными и упорными были башкирские восстания. Был издан ряд законов, запрещающих башкирам иметь огнестрельное оружие и содержать кузницы. В результате этого, подавляющее большинство башкир в войне против Наполеона не имело огнестрела, в отличие от казахов, на которых этот запрет не распространялся. Этот факт подтверждают и изображения того времени, на которых практически всегда "киргиз" изображен при наличии ружья". На гравюре поэтому изображены башкиры в характерной одежде и с традиционным оружием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.07.2015 в 16:00, Вахит 999 сказал:

Информация из сайта публициста Ж. Тимергали никак не может быть историческим фактом.

 

никаких "киргизских" полков не было.

 

Казахи  не могли также служить в башкирских полках т.к. не входили в башкирское казачье сословие. 

 

Не знаю с чем связано ваше не желание признавать очевидные факты, но архивные документы вещь упрямая, авторы работали с ними, а не сочиняли басни.

 

1) Г.Денисов. История конницы. СПб., 2000. стр.197-198;

2) История башкирского народа: в 7 т., гл. ред. М. М. Кульшарипов;

3) Башкиры в войнах Российской империи 1558-1798 гг., Салават Асфатуллин;

4) Северные Амуры, Салават Хамидуллин;

5) Прозванные амурами башкиры в Отечественной войне 1812 года, Борис Ямщиков;

6) Казахи против Наполеона, Мурат Абдиров; 

7) Башкирский народ в Отечественной войне 1812 года, Усманов А.Н.;

8) Материалы по историко-статистическому описанию Оренбургского казачьего войска. - Оренбург, 1904. Вып. 5. С. 151;

9) Н.Гарнич.

 

Я вам даже конкретные фамилии привел, их награды, французские гравюры, а вы заладили не было, не было.  :(

 

00000914.jpg1009016.jpg?631

 

з коллекции Евгения Прохорова.

 

pr010.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казах (без ружья, хотя и не башкир):

 

6615793.jpg?719

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...