Перейти к содержанию
Барак

Алшын

Рекомендуемые сообщения

1 час назад кылышбай написал:

емнип в каком то источнике алшыны упоминаются (как и катаганы) в составе войск Есима

Бахр ал Асрар емнип

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад Le_Raffine написал:

Почему?

вы приводили цитату мол чатские татары считают себя подданными урусовых царевичей (дословно не помню). можете еще раз привести текст и автора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад кылышбай написал:

вы приводили цитату мол чатские татары считают себя подданными урусовых царевичей (дословно не помню). можете еще раз привести текст и автора?

Не найду сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад asan-kaygy написал:

Эти были казахами, они отдельное крыло казахов составляли наряду с оставшимися алаш мыны

Прочитал вашу статью и понял что Жалантос был алшином ,но ни казахом ни узбеком ? Пожалуй ещё раз перечитаю. Сделал аналогичный вывод насчёт катаганов Турсун-хана, они ещё были просто тюркским племенем катаган ( монгольского происхождения) ,но ни казахами ни узбеками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад Le_Raffine написал:

Почему?

Подозреваю что они себя осознавали себя именно катаганами ,а не казахами или узбеками, что бы не говорил АКБ ,а хатагин есть среди халха, общался с одной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад mechenosec написал:

Прочитал вашу статью и понял что Жалантос был алшином ,но ни казахом ни узбеком ? Пожалуй ещё раз перечитаю. Сделал аналогичный вывод насчёт катаганов Турсун-хана, они ещё были просто тюркским племенем катаган ( монгольского происхождения) ,но ни казахами ни узбеками.

Жалантос не был казахом или узбеком в современном смысле

Тогда казах и узбек были не этнонимами, а политонимами

К примеру, отдельные хошоутские князья, жившие среди джунгаров и перешедшие к калмыкам или наоборот не были калмыками или монголами в современном смысле слова, они прежде всего себя ощущали хошоутами, а также соотносили себя с политонимом (либо "калмык", если подданный Аюки, либо "джунгар", если подданный чоросов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад asan-kaygy написал:

Жалантос не был казахом или узбеком в современном смысле

Тогда казах и узбек были не этнонимами, а политонимами

К примеру, отдельные хошоутские князья, жившие среди джунгаров и перешедшие к калмыкам или наоборот не были калмыками или монголами в современном смысле слова, они прежде всего себя ощущали хошоутами, а также соотносили себя с политонимом (либо "калмык", если подданный Аюки, либо "джунгар", если подданный чоросов)

Соглашусь, да примерно так, но есть одна тонкость ,хошеуты знали что они ойраты т е западные монголы, и имеют некоторые  отличия от восточных монголов - халха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад asan-kaygy написал:

Жалантос не был казахом или узбеком в современном смысле

Тогда казах и узбек были не этнонимами, а политонимами

К примеру, отдельные хошоутские князья, жившие среди джунгаров и перешедшие к калмыкам или наоборот не были калмыками или монголами в современном смысле слова, они прежде всего себя ощущали хошоутами, а также соотносили себя с политонимом (либо "калмык", если подданный Аюки, либо "джунгар", если подданный чоросов)

У хошеутов и торгоутов много схожих родов, например у тех и других много кереитов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад asan-kaygy написал:

Тогда казах и узбек были не этнонимами, а политонимами

Но тогда и Касым с Шейбани окажутся людьми непонятной национальности, также и Кучум и Кадыргали-джалаир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад Le_Raffine написал:

Но тогда и Касым с Шейбани окажутся людьми непонятной национальности, также и Кучум и Кадыргали-джалаир.

Их можно условно называть казахами и узбеками но надо понимать что это политоним. При смене подданства политоним менялся, как было с ногайским мурзой Алашем, который стал казахским князем а потом обратно стал ногайским князем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад mechenosec написал:

У хошеутов и торгоутов много схожих родов, например у тех и других много кереитов.

Интересно бы ДНК взять у них подробно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад mechenosec написал:

Соглашусь, да примерно так, но есть одна тонкость ,хошеуты знали что они ойраты т е западные монголы, и имеют некоторые  отличия от восточных монголов - халха.

Так степные кыпчакоязычные узбеки из Узбекистана также знают, что они происходят из степи, но все-таки отождествляют себя больше с карлукоязычными узбекам других регионов а не с казахами и ногайцами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Le_Raffine сказал:

Но тогда и Касым с Шейбани окажутся людьми непонятной национальности, также и Кучум и Кадыргали-джалаир.

вопрос этничности очень сложный. даже сейчас у ученых нет единого мнения по каким критериям рзделять нации и этносы, часто эти критерии переходящие, расплываются, захватывают др. "этносы". я с позиции самого простого критерия этноса - общий язык, происхождение, генофонд - их обоих отнес бы к одной нации (не будем давать названия, неизвестно что вернее: татар, узбек, кыпчак или кто еще). другое дело что уже тогда внутри этого этноса по причинам сверху, политически, появились "подэтносы" последователей урусидов, шибанидов и мангытов. через пару поколений эти подэтносы сформируются как как отд. этносы со своими особенными перечисленным мною критериями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, кылышбай сказал:

вопрос этничности очень сложный. даже сейчас у ученых нет единого мнения по каким критериям рзделять нации и этносы, часто эти критерии переходящие, расплываются, захватывают др. "этносы". я с позиции самого простого критерия этноса - общий язык, происхождение, генофонд - их обоих отнес бы к одной нации (не будем давать названия, неизвестно что вернее: татар, узбек, кыпчак или кто еще). другое дело что уже тогда внутри этого этноса по причинам сверху, политически, появились "подэтносы" последователей урусидов, шибанидов и мангытов. через пару поколений эти подэтносы сформируются как как отд. этносы со своими особенными перечисленным мною критериями

В чем сложность то. В время и Касым и Мухаммад-Шейбани являлись предстваителями одного этноса(у которого нет названия) но в разных группировках. И сегодняшные казахи как и кипчакоязычные узбеки являемся выходцами из  этого этноса либо самой этносью. Формирование этноса дела не одного часа, а сотни лет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Махамбет сказал:

В чем сложность то. В время и Касым и Мухаммад-Шейбани являлись предстваителями одного этноса(у которого нет названия) но в разных группировках. И сегодняшные казахи как и кипчакоязычные узбеки являемся выходцами из  этого этноса либо самой этносью. Формирование этноса дела не одного часа, а сотни лет. 

сложность в выборе критерия. вы например казахами считаете носителей казахского языка, а я относящихся к казахским жузам и родам +торе, кожа и незначительное количество кырме от соседей, которые четко ассоциируют себя с этими каз. жузами и родами. язык тоже важен, но вы сами знаете что происходило в 20 в. и как пострадал этот атрибут казахского этноса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, asan-kaygy сказал:

Интересно бы ДНК взять у них подробно

Самому интересно, будет ли днк кереитов из хошудов и торгудов отличаться? У меня двое коллег кереиты ,один хошуд другой торгуд, когда сказал им что они родня между собой ,то они как-то недоверчиво на меня посмотрели, но оба промолчали:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, кылышбай сказал:

сложность в выборе критерия. вы например казахами считаете носителей казахского языка, а я относящихся к казахским жузам и родам +торе, кожа и незначительное количество кырме от соседей, которые четко ассоциируют себя с этими каз. жузами и родами. язык тоже важен, но вы сами знаете что происходило в 20 в. и как пострадал этот атрибут казахского этноса

Ну этнос это лично для меня общность людей которые между собой похоже, в первую очередь ментально, этнопсихологию и этнокультуры. Эту похожесть обеспечивает единство языка. Я это в общем, а не только  казахов так определяю. Язык схож значить и менталитет схож.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, mechenosec сказал:

Самому интересно, будет ли днк кереитов из хошудов и торгудов отличаться? У меня двое коллег кереиты ,один хошуд другой торгуд, когда сказал им что они родня между собой ,то они как-то недоверчиво на меня посмотрели, но оба промолчали:D

Из научной базы данных один калмык выскочил родней нашему кереиту, но вот его племя и возраст общего предка не понятны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, asan-kaygy сказал:

Из научной базы данных один калмык выскочил родней нашему кереиту, но вот его племя и возраст общего предка не понятны

уже что то

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Zake сказал:

Эти алшыны - "туристы" - последствия адюльтера и т.д.? Или как ты их объяснишь, ведь у них неалшынский кластер?

ID635 Kazakh Alshyn Alimuly Shomekei R1b1a1 13 22 14 11 13-17 12 12 12 13 13 30

ID639 Kazakh Alshyn     R1b1a1 13 22 14 11 13-16 12 12 13 13 13 30

вы прям как пятилетний. давайте я вам разжую:

1. генетический алшынский кластер это потомки одного мужчины, жившего в средние века. у них одна субклада, по расчетам ТМРСА по их гаплотипу годы жизни биологического предка по прямой мужской линии как раз выходят на период средних веков

2. племя, род Алшын - это казахи Младшего жуза, которые считают себя относящимися по шежыре к роду алшынов т.к. их предки по мужской линии были алшынами по шежыре. этот род передается от отца к сыну, по мужской линии. бывают кырме, бывают усыновления, пленники, теоретически может быть адьюльтер (но это в том обществе наверное было очень редким исключением) - всякое в жизни бывает. никто у всех свечки не держал. но ведь это не носило массовый характер. поэтому если у кого то из алшынов биологический предок не совпадает с остальными, это не значит что он не алшын. он не относится к алшынскому кластеру, но по роду-племени он алшын. не может человек отвечать за деяния предков, кот. жили столетия назад. но и не может казах отказываться от своего рода, который по тысячелетней традиции передался ему от отца.

поэтому предлагаю разобраться с терминологией: генетически те двое (которых вы обозвали туристами) не относятся к алшынскому кластеру, но это не мешает им быть алшынами по роду-племени

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

вы прям как пятилетний. давайте я вам разжую:

1. генетический алшынский кластер это потомки одного мужчины, жившего в средние века. у них одна субклада, по расчетам ТМРСА по их гаплотипу годы жизни биологического предка по прямой мужской линии как раз выходят на период средних веков

2. племя, род Алшын - это казахи Младшего жуза, которые считают себя относящимися по шежыре к роду алшынов т.к. их предки по мужской линии были алшынами по шежыре. этот род передается от отца к сыну, по мужской линии. бывают кырме, бывают усыновления, пленники, теоретически может быть адьюльтер (но это в том обществе наверное было очень редким исключением) - всякое в жизни бывает. никто у всех свечки не держал. но ведь это не носило массовый характер. поэтому если у кого то из алшынов биологический предок не совпадает с остальными, это не значит что он не алшын. он не относится к алшынскому кластеру, но по роду-племени он алшын. не может человек отвечать за деяния предков, кот. жили столетия назад. но и не может казах отказываться от своего рода, который по тысячелетней традиции передался ему от отца.

поэтому предлагаю разобраться с терминологией: генетически те двое (которых вы обозвали туристами) не относятся к алшынскому кластеру, но это не мешает им быть алшынами по роду-племени

Я тебя не просил так распинаться. Тем более ты не ответил на мой вопрос. Впросем как всегда.

Вопрос вообще в другом. Вопрос конкретный.

Как Асан называет алшынов с неалшинскими гг. Пример я привел. Туристами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Zake сказал:

1. Я тебя не просил так распинаться. Тем более ты не ответил на мой вопрос. Впросем как всегда.

2. Вопрос вообще в другом. Как Асан называет алшынов с неалшинскими гг. Пример я привел. Туристами? Следствие адюльтера?

1. давай еще раз свой вопрос

2. ну это ваши личные разборки кто как что называет. только какое это имеет отношение к вопросу по истории родов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, кылышбай сказал:

1. давай еще раз свой вопрос

2. ну это ваши личные разборки кто как что называет. только какое это имеет отношение к вопросу по истории родов?

Как Асан называет алшынов с неалшинскими гг. Пример я привел. Туристами? 

Если ты за него решил отвечать.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

вы прям как пятилетний. давайте я вам разжую:

2. племя, род Алшын - это казахи Младшего жуза, которые считают себя относящимися по шежыре к роду алшынов т.к. их предки по мужской линии были алшынами по шежыре. этот род передается от отца к сыну, по мужской линии. бывают кырме, бывают усыновления, пленники, теоретически может быть адьюльтер (но это в том обществе наверное было очень редким исключением) - всякое в жизни бывает. никто у всех свечки не держал. но ведь это не носило массовый характер. поэтому если у кого то из алшынов биологический предок не совпадает с остальными, это не значит что он не алшын. он не относится к алшынскому кластеру, но по роду-племени он алшын. не может человек отвечать за деяния предков, кот. жили столетия назад. но и не может казах отказываться от своего рода, который по тысячелетней традиции передался ему от отца.

поэтому предлагаю разобраться с терминологией: генетически те двое (которых вы обозвали туристами) не относятся к алшынскому кластеру, но это не мешает им быть алшынами по роду-племени

 

Алшын — общее собирательное наименование родов Младшего жуза. Согласно казахским преданиям, до эпохи правления Таукс-хана (1680-1715), Младший жуз состоял из алшынского союза разных племен, к которому этот правитель будто бы присоединил семь слабых родов Среднего жуза. После этого Младший жуз стал делиться на две части: алшын и жетыру. Предположительно в сер. XVIII в. алшынский союз также в свою очередь разделился на две части: алимулы и байулы. С тех пор термин “алшын” становится общим этнонимом всего Младшего жуза (См.: КРО-1, с. 406; Левшин А. И. Описание, прим. К. Биржанова (№ 4) к гл.2, ч. III, с. 513-514).

как видим по тексту  алшынскии союз разделился в 18 веке на алимулы и баиулы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Zake сказал:

Как Асан называет алшынов с неалшинскими гг. Пример я привел. Туристами?

вы писали что я на какой то вопрос не ответил. задайте его

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...