eleri Опубликовано 18 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2012 Да именно про тот кут и говорю. Дело не в том, что есть кут или нет, или другие виды кута. Дело в том, что большинство тюрко-монголов верили в него, точно также как сегодня большинство верит в то, что ничего изменить нельзя и законы рынка подобны природным и к ним надо приспосабливаться. а это влияет на события, творит историю. а вообще тоже мне нашли проблему , вы всего лишь попали в фольк-хистори . а я столько лет говорю о том, что жай-таш (камень яда) был и что по всем законам исторической науки и методики его существование должно быть признано, и меня столько же лет считают сумасшедшим а ведь в истории, если одно событие подтверждено из 2 независимых разнонародных источника, то это событие признает как бывшее. а про жай-таш написано в 7 разнонародных источника. если президент, как гарант конституции не соблюдает конституцию, - пошел он в жопу, если историческая наука сама не соблюдает свои правила, пошла она в жопу (раз мы говорили в параллельной ветке про көтөн ). а вы в кут не верите теперь доказал про кут. так что вам надо реально найти Каракорум, а мне жай-таш иначе ничего не получится Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2012 а я столько лет говорю о том, что жай-таш (камень яда) был и что по всем законам исторической науки и методики его существование должно быть признано, и меня столько же лет считают сумасшедшим а ведь в истории, если одно событие подтверждено из 2 независимых разнонародных источника, то это событие признает как бывшее. а про жай-таш написано в 7 разнонародных источника. Про жай тас (сата, жада, йада) и его магические свойства мне кажется написано не в 7-ми, а в более источниках, так что Вы далеко не сумасшедший. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 19 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2012 так что вам надо реально найти Каракорум, а мне жай-таш иначе ничего не получится Хорошо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2012 Продолжу. 7. Про языки. Встречающиеся в некоторых случаях слова на монгольском языке в официальной переписке той эпохи, по моему мнению, это результат влияния монголоязычного элемента, которым в данном регионе на тот период были только кара-кытаи проникшие в 12 в. в Семиречье по указанному мной выше «корридору» из Северного Китая. Поздним их пластом в этом регионе, своего рода уже симбиоз с тюркским элементом, считаю возвысившиеся в 15-16 вв. западно-монгольские племена чоросов и др., вобравшие в свою очередь в свой язык огромное количество тюркизмов, отголоском чего сохранилось название этой равнины – Джунгария (СУАР КНР). Полагаю, что основная часть кытаев (кидани), которые обосновалась на территории Монголии, АРВМ и Северного Китая, со временем соответственно составила Халху, Ордос, а южная часть окитаизировалась. При этом первая группа, имхо, состоявшая кроме киданей из амурских чжурчжэней (чурчут), мохэ и шивэев, вобрала в себя приличный тюркский остаточный пласт («калмак» былых тюркских государств). Получается, что прямые предки современных монголоязычных народов Монголии и соседних областей (халха, чахары, буряты и др.) приблизительно в 10-11 вв., выйдя из Приамурья постепенно заселили опустевшие после тюркских каганатов земли современной Монголии и север современного Китая и к рубежу 11-12 веков успели вплотную приблизиться к кочевьям тюркоязычных кереитов, меркитов, найманов, онгутов и др. племен (так называемых «цзубу» китайских хроник) на юго-востоке Китайской Джунгарии, что повлекло между ними длительные войны в этот период. И только начиная с 12 века в указанных мной областях на исторической арене появляется до сих пор пока с точностью не выясненный этническо-лингвистический элемент в виде нирунов, дарлекинов или могол/могул/мугул/моал/мунгалов, давший миру Чингизхана и который вызывает массу вопросов и неясностей по сей день. Если вопрос об этнической и языковой принадлежности найманов, кереитов, меркитов, онгутов, хунгиратов и жалаиров более или менее выяснен (как тюркской), то с нирунами-дарлекинами еще не все понятно – тюрки ли это, либо кидани (монголы), либо тюрко-кидани?! Об этом «киданьско-монгольском» компоненте в свое время писала Л.Л.Викторова при этнической характеристике кереитов (Монголы. Происхождение народа и истоки культуры. — М., 1980, с.168). Эту версию подтверждает позиция Дёрфера, приведенная на форуме ув. Chialом: «В настоящее время тюркский и монгольский языковые типы весьма схожи; однако, в более ранние периоды эти языки обнаруживают очень различные системы» писал Г.Дёрфер [35]. Поскольку «влияние тюркских языков на монгольские было во много раз сильнее, чем обратное» [33], такое нельзя отнести за счет окраинного контакта двух языковых ареалов. Недостаточным для сложения такой ситуации кажется и неоднократно отмеченное в раннесредневековых источниках политическое господство тюркоязычной среды над монголоязычной (скажем, зависимость шивэй или киданей от тюрок, отмеченная в «Таншу»). Правдоподобным объяснением представляется только длительное двуязычие народов монгольской группы, сложившееся в условиях ассимиляции предшествующего им тюркоязычного населения – раннесредневековых аборигенов нынешней Монголии и смежных с нею земель. Такое наслаивание языков, происходившее с расселением прежде лесных верхнеамурских монголоязычных племен в новых для них природных условиях степей Центральной Азии, в наибольшей мере проясняет социальную природу лексических параллелей, прослеженных во всех тематических разделах и, прежде всего, массовые заимствования природно-географических и хозяйственных тюркских терминов в монгольские языки [36, 37, 38, 39]. Сознательная политическая преемственность средневековых монголоязычных государств от каганатов тюркоязычных народов привела к восприятию соответствующей лексики, включая титулатуру. Именно «такое смешение неродственных языков, когда не остается непроницаемых сфер и когда практически трудно разграничить свое и чужое» [33] возникает при языковой ассимиляции населения." Вот оказывается что роднит монголоязычные народы с кочевыми тюркоязычными народами, а среди них, именно с казахскими, ногайскими и кыргызскими найманами, кереями, меркитами, уаками, жалаирами, коныратами и др. – в языке, традициях, обычаях, культуре, хозяйствовании и др. А господа монголоязычные юзеры и их сторонники пытаются повсюду (на этом форуме и других) преподносить все сложившееся после 13 века как исконно монгольское и наоборот заимствованное тюрками. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 19 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2012 1. Под Ваши описания и описания средневековых авторов совершеннейшим образом подходит "монгольский треугольник" (см: выше) - на востоке которого кереи, меркиты всегда поблизости от них, западнее кереев непременно найманы, южнее уйгуры, юго-восточнее онгуты, за которыми тангуты. Дулаты, баяуты юго-западнее треугольника, жалаиры и другие мугулы внутри него! 2. Кочевые тюрки, имхо, высоко в горах, а тем более в заснеженных, не хоронят. Как правило, это небольшие возвышенности. На фото, имхо, тёзка. Уважаемый АксКерБорж! Думаю, уважаемый ЖАН ДЕ ЖУАНВИЛЬ описывает не Ваш "могольский треугольник" родного еля моголов(с которым я совершенно согласен), а Моголистан с уже включенным Кашгаром. Ведь посольство было направлено уже во время могущества Могольской империи. Вчера просматривал в интернете материалы про Елюй Даши. Утверждают, что Елюй Даши в войска каракиданей включил кыргызов (в Манасе есть упоминание кытаев, одного героя отожествляют с Елюй Даши, в настоящее время среди кыргызов есть потомки каракиданей). Но так как, кыргыз помещают в район Енисей , то в реферате сделали вывод, что Елюй Даши из Северного Китая через пустыню Гоби и Алтай пошёл завоевывать кыргыз в район Енисея. Несмотря на то, что историю западного Ляо и походы Елюй Даши описаны в китайских источниках достаточно подробно, вплоть до количества баранов для перехода на ЗАПАД, а не на СЕВЕР. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2012 Ув. Атыгай, на мой взгляд одним из ключевых вопросов в монгольской теме является вопрос определения времени и места первого соприкосновения тюркоязычного и монголоязычного мира. Если ранее я бесспорно связывал это с территорией современной Монголии и с 10 веком, с падением Уйгурского каганата и заселения Монголии амурскими лесными монголоязычными народами, то с возникшей у нас с Вами новой постановкой вопроса о спорности существования Кыргызского каганата на Енисее и допустимом ошибочном отождестввлении Уйгурского каганата на Орхоне (на самом деле тогуз-огузских племен, яглакар, теленгит, бугу, тонгра, байырку, курыкан и др.) с Уйгурскими княжествами Восточного Туркестана, стал уже сомневаться. А как Вы вы думаете на сей счет? Следовательно монголоязычный народ занял Монголию не в 10 веке, а после ухода на запад (в наш "треугольник") перечисленных последних тюрков Орхона еще в 9 веке?! (среди которых были "будущие" татарские племена - яглакар/жалаир, теленгит/толенгут, найман, кереит и пр., омонголенные остатки которых мы видим сейчас в Монголии?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 19 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2012 Ув. Атыгай, на мой взгляд одним из ключевых вопросов в монгольской теме является вопрос определения времени и места первого соприкосновения тюркоязычного и монголоязычного мира. Если ранее я бесспорно связывал это с территорией современной Монголии и с 10 веком, с падением Уйгурского каганата и заселения Монголии амурскими лесными монголоязычными народами, то с возникшей у нас с Вами новой постановкой вопроса о спорности существования Кыргызского каганата на Енисее и допустимом ошибочном отождестввлении Уйгурского каганата на Орхоне (на самом деле тогуз-огузских племен, яглакар, теленгит, бугу, тонгра, байырку, курыкан и др.) с Уйгурскими княжествами Восточного Туркестана, стал уже сомневаться. А как Вы вы думаете на сей счет? Следовательно монголоязычный народ занял Монголию не в 10 веке, а после ухода на запад (в наш "треугольник") перечисленных последних тюрков Орхона еще в 9 веке?! (среди которых были "будущие" татарские племена - яглакар/жалаир, теленгит/толенгут, найман, кереит и пр., омонголенные остатки которых мы видим сейчас в Монголии?) Уважаемый АксКерБорж! Думаю, что Вы совершенно правильно ставите вопрос. Но, Вам не кажется, что данный вопрос упрётся в этнические и лингвистические определения племен: тюркоязычные и монголоязычные? То есть именно в тот, который не имеет на сегодняшний день однозначного решения и на форуме об него сломлено множество копий? Вопрос же о месторазвитии Могольской империи - Северо-Восток СУАР и Юго-Восток Казахстана решается вполне однозначно. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2012 Ценнейшие цитаты со ссылками изложил здесь: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4042-%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%85%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d0%ba/page__pid__136423__st__420#entry136423 И как всегда, первоисточники без прикрас и приписок, которыми усеяны нынешние издания, утеряны! А из них можно было бы многое что почерпнуть о Чингизхане, Джучи, Киян Домбаул мергене (сейчас он стал Кият Добун мэргэном), Белгитае (сейчас - Бельгутай) и т.д. и т.п.! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 19 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2012 Еще цитата о нахождении кыргыз во времена Елюй Даши (то есть до возникновения Могольской империи) на юго-западе Алтая и северо-востоке Тянб-Шаня , а не на Енисее. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XIX/1880-1900/Grumm_Grzimajlo/Opis_put_zap_kitaj/text20.htmГРУММ-ГРЖИМАЙЛО Г. Е. ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ ...Джувейни: Гурхан (Елюй-даши) «прибыл сначала к пределам земли киргизов, но, видя, что они стараются противостоять ему, повернул к земле Имильской, где и основал город»... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 19 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2012 http://www.vostlit.info/Texts/rus/Athir/text_mikk.phtml?id=967...По отзыву В. В. Бартольда, Ибн ал-Асир с величайшей добросовестностью и редким по тому времени критическим тактом собрал огромный материал для своего труда (См.: В. В. Бартольд, Туркестан..., стр. 46-47)... ИБН АЛ-АСИР ПОЛНЫЙ СВОД ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ АЛ-КАМИЛ ФИ-Т-ТАРИХ КИТАБ АЛ-КАМИЛ ФИ-Т-ТА'РИХ ИБН АЛ-АСИРА ….Год 408 (1017-18) /стр. 209/ В этом году вышли тюрки из Сина в большом числе, свыше 300 тысяч кибиток из тюркских родов, среди них хитаи, которые овладели Мавераннахром, рассказ потом дойдет до них, если хочет Аллах всевышний… …Год 435/1043-44 Рассказ о событиях, [происходивших] у тюрков в Мавераннахре Не принявшими ислам среди тюрков остались татары и хитаи, они в областях Сина….. ….Год 438 (1046-47) [Переселения тюркских народов] В этом году из области Тибет вышло бессчетное множество тюрков… … Затем он (ильхан Ахмад) умер, и его место занял Гурхан. «Ку» — на хитайском языке — прозвище величайшего из их царей, а «хан» — прозвище тюркских царей, так что это значит: «величайший из царей». Он надевал царскую одежду из покрывал и вуалей. Он был манихеем… …Когда он вышел из Сина в Туркестан, к нему присоединились тюрки- хитаи. Они прежде него вышли из Сина и находились на службе ханства владетелей Туркестана. Арслан-хан Мухаммад ибн Сулайман заставил переселиться свыше 16 тысяч кибиток. Их [прежнее] кочевье (В тексте: манзилухум) — у проходов, которые отделяют его от Сина. Они препятствовали любому из царей проникнуть в его (Арслан-хана) страну, за это им следовали награды и наделы… … Рассказ о битве, которая уничтожила хитаев Когда хорезмшах сделал с хитаями то, о чем мы рассказали, уцелевшие из них ушли к своему царю, который в войне не участвовал, и [75] собрались у него. Большое племя (В тексте: та’ифа) татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан. Между ними и хитаями была вражда и войны… ...Потом на Кушлу-хана, [царя] первых татар, обрушилось нашествие других татар, которые опустошили мир и царь которых — Чингисхан Темучин... Асир прямо указывает, что кидани и татары были тюрками. Переселились они в Восточный Туркестан в 11 веке из Северного Китая в 2 этапа. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 19 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2012 http://kronk.narod.ru/mono/5.02.htmП.П. Азбелев. Древние кыргызы. Очерки истории и археологии ...Гэлолу, то есть карлуки, кочевали в Джунгарии и Семиречье, в Восточном Казахстане и на Монгольском Алтае; однако в IX-X вв. их земли были отделены от кыргызских владений территориями кимаков и кыпчаков. Таким образом, речь не может идти о реальной границе. Фрагмент становится осмысленным лишь при том условии, что слово “простиралось” будет понято как указание на посольские связи или как свидетельство наиболее дальних военных рейдов... Очень дельная книга в деталях, но не в основной концепции: помещая кыргыз на Енисее автору приходится "объяснять" китайские источники о соседстве кыргыз с карлуками и тибетцами. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2012 Маргулан А.Х. Труды по культуре казахского народа (Қазақ халқының жазу мәдениеті бойынша еңбектері). Павлодар, 2005. Стр.150-209. «Тарихи дәуірдегі қазақ тайпаларының жазу мәдениеті» (қолжазба) Перевод с казахского мой. «Традиции письменности казахских племен исторических эпох» (рукопись) Первыми государствами, создавшими развитую городскую культуру во многих регионах Казахстана, хунны, уйсуни, канглы. Академик В.В.Радлов на основе китайских известий писал: «В середение 3 века до н.э. многие тюркские племена соединились в одно могущественное государство, которое китайцы называют государством Хун-Ну, достигшим в царствование Моде (Боде) наибольшего значения (209 – 179). Они распадаются на тюрков западных и восточных, враждующих друг с другом, которые соединились вместе лишь благодаря походам Боде. На севере жили Кипчаки, Канны, Кыргызы и Дин-лины (Теленгиты). В числе западных тюрков китайцы называют Усунь к югу от Балхаша, далее на запад Канглы (Кан-гюи) до Аму-Дарьи, к юго-западу от них до Каспийского моря Юэ-джи. Боде покоряет все эти племена» [В.В.Радлов. Об Уйгурах, F.Hirth. Uber Wolga-Hunnen]. Китайская история об этом пишет открыто: «Предки тукюеского дома есть отдельная отрасль дома хунну (гуннов)» [Бичурин Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена… с.224] С ним были единогласны все великие ученые. «Тюрками считали их предшественников хуннов, приобревших впоследствии известность в истории Европы». «Для них и для более поздних племен было характерно деление общества на 24 племенных объединений». По результатам исследований многих ученых: «Хунны были тюрки. С небольшим через 400 лет возникает на месте хуннской империи новое, бесспорно тюркское государство». Хунны и гунны один и тот же народ – тюрки. Это было полно доказано Дегином, Абель-Ремюза, Саин-Мартеном, В.В.Радловым, а также европейскими и советскими учеными. Академик В.В.Радлов в своих исследованиях писал: «Местожительство этих древнейших тюркских народов указываются в нынешних провинциях Шеньси, Хэнан и Ганьсу и в горах, лежащих отсюда к северо-западу. Хунь-Юй суть предки позднее царствовавших Хун-Ну (гуннов). Цин-Чжо пишет: при императоре Яо ахи назывались Хунь-Юй, во время династии Чжеу Хань-Юань, во время династии Цинь-Хун-Ну (гуннов)» [В.В.Радлов. К вопросу об уйгурах… стр.78-79] 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 20 октября, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 20 октября, 2012 Тюрками считали их предшественников хуннов,... Эта кракозябра на каком языке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2012 Эта кракозябра на каком языке? На хакасском, хасагском, казакском, все одно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 20 октября, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 20 октября, 2012 На русском - официальном языке сайта - плохо. Кто те, кто "Тюрками считали их предшественников хуннов"? Как это понимать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2012 Вы должны уметь находить и читать ссылки, благо язык один в один и тогда сами все поймете. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 20 октября, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 20 октября, 2012 Не, не должен. Тут форум, тут и задать вопрос могут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 21 октября, 2012 Не, не должен. Тут форум, тут и задать вопрос могут. Скажу Вам прямо, Стас. Все ваше модерироование и все ваши посты имеют одну цель - отвлечь всех от острых тем и сообщений, то есть заболтать. Не получится. С этого момента я прекращаю реагировать на ваш троллинг. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 22 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 Ссылка на Рашид-Ад-Дина об отходе гур-хане в Восточный Туркестан "в области киргизов, уйгуров и Туркестана", то есть локализации кыргызов в районах юго-западного Алтая и Восточного Тянь-Шаня, а не на Енисее. С позиций нахождения кыргыз на севере современного СУАР, а уйгуров на юге современного СУАР надо попробовать рассмотреть источники о кыргызо-уйгурской войне 9 века. http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext5.htmlРАШИД-АД-ДИН СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ ЛЕТОПИСЬ государей Туркестана и Мавераннахра, которые были в этот промежуток времени Согласно тому, что изложено, в то время когда государь Джурджэ выступил против государя Кара-Хитая и уничтожил его, один из влиятельных эмиров Кара-Хитая, по имени Туси Тайфу, бежал оттуда [из [79] Кара-Хитая] и вступил в области киргизов, уйгуров и Туркестана. Он был умным и весьма даровитым человеком. Надлежащим порядком он собрал у себя из тех пределов отряд и овладел всею областью Туркестана. [В силу этого] его прозвище [лакаб] стало гур-хан, т.е. великий государь. Это событие произошло в месяцы годов [52]2-523 хиджры [1128-1129 гг. н.э.]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 2. Версия про реки, упоминаемые в источниках, которые послужили основой в деле отождествления Монгол улуса 12-13 вв. с современной Монголией: 1) Про путаницу или преднамеренное искажение «Орган – Орхон» уже почти выяснили; 2) Тунгелик-Тенгелик в современной Монголии не обнаружен; 3) Относительно остальных двух оставшихся рек «Онан» и «Керуле» предположу что: Среди многочисленных притоков верхнего Иртыша, долины которых служат по сей день кочевьями казахских кереев и найманов, обнаружил Делюн, Кемерчик, Кран, названия которых вполне могли быть ошибочно отождествлены переводчиками с Делюн-Болдоком в Бурятии, притоком Енисея-Кема Кемчиком и с Керуленом. В.В.Сапожников "По русскому и монгольскому Алтаю": Из двух истоков Кши-Каирты правый соответствует истоку р.Чигиртей (Делюн), а левый подходит к верхнему течению Кши-Ку-Иртыса, куда ведет очень крутой перевал (3 190 м). Кши-Каирты впадает в Улькун-Каирты верстах в сорока пяти от истока последней. В нижнем течении долина очень широка и имеет степной характер. Верст за пять до устья Улькуп-Каирты оставляет широкую долину, поворачивает вправо и прорывается в тесном недоступном ущелье, тогда как дорога почти без подъема идет широкой долиной по лугам Майхан-чулу к берегу Синего Иртыша. Река Кран имеет общую длину до 150 верст. Она начинается несколькими истоками из небольших снежных полей на южных отрогах снежной группы Мустау (АКБ: по Дж.Бойлю здесь, на Сауре, на горе Му-шу-шань или Муз-тау, захоронен Октай-Угэдей), к северо-западу от перевала Урмогайты. Далее, приняв на себя справа речки Ужяпрак-сай и Тургунь, а слева Биикты-сай, Кольдунын-булак и Устюган, Дженишке-Кран тесной долиной идет к Большому Крану и впадает в него. Верст на двадцать пять ниже города Кран слева принимает в себя приток Хандагатай, в долине которого тоже много посевов. Описав широкую дугу на юго-восток по бесплодной степи, река в 20 сажен ширины поворачивает прямо на запад и долго течет параллельно Черному Иртышу, пока не сольется с ним. В нижнем течении Кран принимает в себя Кемерчик и Курту справа. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 22 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 а что такое фольк хистори - это сознательная ложь или наивное заблуждение? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 а что такое фольк хистори - это сознательная ложь или наивное заблуждение? Ни то, ни другое. Это любимое место Стаса для слива неугодных ему сообщений. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 22 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2012 а что такое фольк хистори - это сознательная ложь или наивное заблуждение? Обе. Потому что результат то одинаков - ошибочные выводы в одном случае 100%-но сознательно в другом случае из-за уровня образованности в основном. 1 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 23 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2012 Эта кракозябра на каком языке? на слоновом языке есть такая штука "слон" называется - это порождение бурной фантазии, где из мухи творят чудеса и подобные ветки на всяких там заумных форумах превращаются в слоноводческие хозяйства(по научному слонариумы), где заслуженные слоноведы выделяют из серой гущи слоноподобных слоников достойных похвалы слонов. и всякие там слонисты да слономаны придерживаясь неписаным законам слоноведения и слонистики, а также строго руководствуясь нормами слонового кодекса -Слоникса слоняются по безграничным просторам слонариумов. слонщики и слонщицы, заядлые слонтавры и слонозавры непременно вписывают свои бессмертные ники в общее слоновое дело за истинных слонов в духе слоновой слономастики. кстати, лучшие слонеры и слоноведы получают в качестве благодарности высокое звание народный слоновод КР (вар. РК, РФ, МНР, КНР и т.п.) так что учите слоновый язык, Стас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 23 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2012 Это для нас полуРОСликов "кут - мистицизм", а для наших предков это играло важную роль. Насчет официальной истории и подборке фактов - полностью согласен. Мы можем быть братьями и казахам, и хакасам, и алтайцам, и тувинцам, и уйгурам, и монголам - это как его "элеттик" (элетизм (или панэлетизм), по монгольки өөлд - родство тюрко-монгольских-угорско-финских народов - народов, натягивающих луки, народов живущих за войлочными и шкурными стенами насчет кыргызов, сйечас пошла тема - от Памира до Северного океана, от Урала до Хингана. У нас анархия, а она строится на авторитете - свободном уважении, а авторитет среди народа - это Чоюн Омуралиев, санжыра и эпос Манас, официальных историков никто не любит, говорят отдали на 20 лет написание истории кыргызов Мокрынин Плоскиху. Я бы даже сказал, сейчас опасно называться у нас историком. быть историком всегда было опасно с древних времен досум вспомните сыма цяня геродота Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться