Перейти к содержанию
АксКерБорж

Фольк-хистори в Казахстане-2

Рекомендуемые сообщения

 

Селенга, Баргуджин - географических маркеров, отмечающих именно нынешние Халху, Бурятию и Баргу - более чем достаточно для любого непредвзятого читателя. 

 

Как известно, река Селенга впадает в Байкал с восточной стороны, река Баргузин также, река Ангара вытекает из западной стороны Байкала. 

Так где у Рашид-ад-дина, у других средневековых авторов, у китайцев и даже в ССМ упоминание о Байкале?!

Как это может стать, чтобы была упомянута небольшая речка Баргузин и таежная Ангара, а про великий Байкал ни слова?! 

 

Что говорить о свидетельствах про татар Чингизхана, месторасположение которых в Бурятии и Халхе весьма спорное, если даже в древнетюркских рунических памятниках того региона Байкала нет! Кёкман (Саяны), Иртыс, Табгач, Тангут, Согдак, Бургу, Селенке, Кем есть, а вот Байкала нет...   

 

Баргуджин-Токум, как он упоминается в источниках, это не река. Это название территории в Байкальском регионе. Река Баргузин (по-бурятски звучит как "Баргажа"), таким образом, берет свое название от территории, по которой протекает. Баргуджин-Токум ее долиной не ограничивается. В это понятие практически вся Бурятия входит, за исключением южных степных районов. Выходцы отсюда в 17-18 в.  название "Барга, Баргу" унесли в район Хулун-Буира на севере нынешней Внутренней Монголии. Они по родовой структуре идентичны бурятам. 

 

Ни по каким параметрам Баргузин, будь он хоть Баргажей, не подходит. Истинная местность - Марка (Барка) в верховьях Иртыша, где тогда обитали и ныне процветают меркиты казахские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как известно, Рашид-ад-дин и Вассаф для написания своих трудов использовали сочинения предшественника, Ата-малик Джувейни «История завоевателя мира» (1260 г.), который по сведению его библиографов лично несколько раз посещал страну могулов на Эмиле.

При этом у Джувейни коренной юрт Чингизхана располагается в местности Кулан-баши.

 

 

Читаем у Джувейни (глава о смерти Гуюк-хана, т. III, стр. 15):

 

 

"Прибыв в местность Алакамак, от которой до Каялыка 7 дней (пути), Бату услышал весть о смерти Гуюк-хана"

«По прибытии в Алакамак выяснилось положение Гуюк-хана (он умер). (Бату) там же и остановился. Царевичи с (разных) сторон явились к нему на поклон, и он утвердил ханство за Менгу-кааном»

 

И где здесь про коренной улус Чингисхана, который, по монгольскому обычаю, был унаследован Тулуем?  Вы же сами приводили цитату, кого опять пытаетесь обмануть? 

/>

>«Итак, мы выехали из вышеупомянутого города [Кайлака] в праздник святого Андрея и там поблизости, в трех лье, нашли поселение совершенно несторианское. Войдя в церковь их, мы пропели с радостью, как только могли громко: «Радуйся, Царица», так как уже давно не видали церкви. Отправившись отсюда, через три дня мы добрались до столицы этой области, в начале (in capite) вышеназванного моря …  После этого мы въехали на ту равнину, на которой был двор Кен-хана (Гуюка). Эта земля прежде принадлежала найманам, которые были собственно подданными пресвитера Иоанна»

 

 

Археологами место расположения Каялыка установлено с точностью – это развалины древнего городища в селе Койлык близ села Антоновка в 220 км. восточнее Талдыкоргана.

 

Следует отметить, что Алакамак на Эмиле унаследовал от отца (Чингизхана) сперва Угедей, затем внук Гуюк, где после смерти которого в нем правила его жена меркитка Огул-Гаймыш. Здесь же ею и был созван курултай по переизбранию хана после смерти Гуюка. Здесь же воссел на престол Мангу (Монке)! 

 

 

 

То есть, улус Гуюка, унаследованный им от Угэдэя, находился на найманской равнине. Чингисхан, как известно, найманом не был, так что речи о коренном улусе монголов у Рубрука также нет, как и у Джувейни. 

 

Поскольку большая часть собственно Монголии и монгольского народа осталась за потомками Толуя, они со временем и сместили династию угэдэидов с трона Великого Хагана. Последние великие монгольские завоевания вели исключительно тулуиды - Хулагу и Хубилай. У них ресурсов было больше, чем у прочих малосильных чингисидских домов. 

 

 

Читайте внимательно, ко всем версиям приводились соответствующие цитаты из источников. Когда вы все-таки начнете читать источники?!

 

Никаких Тенгизов, Эмилей, Кобуков, Органумов, Алакамаков, Кулан-баши, Каракорумов в Бурятии и халхе нет и не было!

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел "Марко Поло. Книга о разнообразии мира (около 1292 г.)

ГЛАВА LXXIV

Здесь описывается большая область Сендук

Сендук [Тендук] – область на восток; много там городов и замков; принадлежит она великому хану, потому что потомки попа Ивана его подданные. Главный город называется Тендук...

Водятся тут камни, из которых лазурь добывается [ляпис-лазурь]; много их тут, и они отличные. Есть тут прекрасное сукно из верблюжьей шерсти. Народ занимается скотоводством и земледелием; кое-кто торгует и ремеслами занимается. Тут, как я уже говорил, властвуют христиане, но и идолопоклонников довольно, есть и мусульмане.

Есть здесь народ, называется аргон, что по-французски значит Guasmul; происходит он от двух родов, от рода аргон Тендук и от тех тендуков, что Мухаммеду молятся, из себя красивее других жителей и поумнее, торговлею занимается побольше..."

 

Вот именно, уважаемый Шелдон Купер, это кладезь, ЦЕЛИНА (по-казахски "Тын"), ибо непочатый край, бывший все это время своего рода "табу". Прекраснейшая почва для будущих диссертаций! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Дорогой, вы оказывается даже не знакомы с источниками. 

 

Конечно, я не настолько фамильярен с источниками, чтобы насквозь перевирать их содержание и смысл. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вы совершенно правы, это зона расселения именно тех племен, потомки которых (халха, буряты и другие не тюркоязычные народы) по величайшему историческому искажению приравнены к тюркам-могулам Восточного туркестана. Всего лишь.

 

Да нет, мелкое мошенничество с историей творите вы прямо здесь на форуме. 

 

Талай и Тенгиз - соответственно тюркские слова Океан и Море.

 

Далай и Тенгиз - ровно настолько тюркские слова, как и монгольские. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни по каким параметрам Баргузин, будь он хоть Баргажей, не подходит. Истинная местность - Марка (Барка) в верховьях Иртыша, где тогда обитали и ныне процветают меркиты казахские.

 

Вы тенденциозны, Баргузин не подходит только вашим параметрам, которые просты, как пятиалтынный: вся история творилась  в Восточном Казахстане и в его ближайшей округе.   

 

Реальной истории реальный Баргузин по всем параметрам соответствует как нельзя лучше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читайте внимательно, ко всем версиям приводились соответствующие цитаты из источников. Когда вы все-таки начнете читать источники?!

 

Никаких Тенгизов, Эмилей, Кобуков, Органумов, Алакамаков, Кулан-баши, Каракорумов в Бурятии и халхе нет и не было!

 

Эмилей да Алакамаков - да, нет у нас. Но какое отношение имеют они к Чингисхану? Только такое, что он их завоевал, разгромив найманское царство, а потом отдал в удел своим старшим детям. 

 

Наш Тенгис, Байгал-далай, фору даст любым озерам и озеркам Восточного Казахстана. Для которых нужно еще доказать, что в исторические времена они представляли из себя нечто большее, чем сейчас представляют, и могли претендовать на то, чтобы называться Тенгисом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно, уважаемый Шелдон Купер, это кладезь, ЦЕЛИНА (по-казахски "Тын"), ибо непочатый край, бывший все это время своего рода "табу". Прекраснейшая почва для будущих диссертаций! 

 

АКБ недавно научился читать, что ли? Марко Поло и Рашид-ад-Дин на русском языке изданы еще в 1950-х гг., в чтении и изучении этих источников никаких "табу" не существовало. Разве что, раньше нужно было идти в библиотеку, а теперь они доступны любому, имеющему выход в Интернет. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вы совершенно правы, это зона расселения именно тех племен, потомки которых (халха, буряты и другие не тюркоязычные народы) по величайшему историческому искажению приравнены к тюркам-могулам Восточного туркестана. Всего лишь.

 

Да нет, мелкое мошенничество с историей творите вы прямо здесь на форуме. 

 

>Талай и Тенгиз - соответственно тюркские слова Океан и Море.

 

Далай и Тенгиз - ровно настолько тюркские слова, как и монгольские. 

 

 

Да, но только после выхода из лесов Приамурья и заимствования у тюркских обитаталей степи. До этого река называлась "гол", а после "муран", также и с другими обозначениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни по каким параметрам Баргузин, будь он хоть Баргажей, не подходит. Истинная местность - Марка (Барка) в верховьях Иртыша, где тогда обитали и ныне процветают меркиты казахские.

 

Вы тенденциозны, Баргузин не подходит только вашим параметрам, которые просты, как пятиалтынный: вся история творилась  в Восточном Казахстане и в его ближайшей округе.   

 

Реальной истории реальный Баргузин по всем параметрам соответствует как нельзя лучше. 

 

Как всегда ничем не подкрепленные слова. Я же предупреждал вас, что если будут обоснования и ссылки, то будет и о чем спорить. Нет, ну тогда извините. Так можно отвергать все что угодно - не хочу, не буду, знать не хочу, не вижу, не слышу, не верю. Я вон тоже могу вам заявить, что земля плоская и тогда доказывать обратное вам.   :lol:

 

А если серъезно, то разница между нами в том, что я пытаюсь свои версии подкрепить ссылками на источники и их толкованием, а вы даже не утруждаетесь этого делать.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Балхаш переплыть можно, я так думаю, на рыбацкой лодочке... Байкал вот на вряд ли...

 

Почему Байкал нельзя? Он намного шире?

Более широкий Арал (до пересыхания) на рыбацкой лодке переплывали

 

Байкал в самой широкой части - около 80 км. Его максимальная глубина - более 1,5 км. На Байкале шторма бывают с волнами до 3 метров. Обычное волнение, во время штиля - полуметровое. На гребной лодке очень трудно перемещаться, нужны тяжелые многовесельные или парусные суда. 

 

Интересная инфа. Не буду спорить.

а зачем вобще кочевнику переплывать Байкал? нельзя обойти? тем более Вы ранее писал, что айкал не входил в зону экономических интересов степняков...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но только после выхода из лесов Приамурья и заимствования у тюркских обитаталей степи. До этого река называлась "гол", а после "муран", также и с другими обозначениями.

 

Монголы степные жители издавна, это доказывается тем, что ни одна монголоязычная этнографическая группа не живет укладом, характерным для лесных народов. Так что пока никаких доводов в пользу лесного приамурского происхождения монголов нет, кроме вашего голословия.  

 

"Гол" и "мурэн" в монгольском языке хотя и имеют сходную семантику, но синонимами не являются. "Мурэн" - это большая река, водная артерия: Сэлэнгэ-мурэн, Ангара-мурэн. "Гол" - это ординарная река, чаще являющаяся притоком крупной: Зэдэ-гол (Джида), Хёлго-гол (Хилок). Еще меньшая речушка, ручей, называется "горхон". 

 

Мурэн в древнетюркских литературных памятниках - скорее всего, заимствование из монгольских языков, поскольку в живом лексическом составе нынешних тюркских языков не встречается, насколько я знаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А горы Чингистау давно так называются, кто знает?

 

Академик Маргулан А.Х. опираясь на издание Казневи (я приводил цитаты) утверждал, что до начала 13 века горы назывались Найман-таг и принадлежали найманам, после были отвоеваны Чингизханом и переименованы в Чингиз-таг (ныне Чингиз-тау). Аналогично и Каракорум был им отвоеван у кереев Тугрулхана.

Большое спасибо. Там рядом есть горы Аргынаты. Про них что-нибудь известно?

 

кроме Чингизтау есть хребет Ханшынгыс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда ничем не подкрепленные слова. Я же предупреждал вас, что если будут обоснования и ссылки, то будет и о чем спорить. Нет, ну тогда извините. Так можно отвергать все что угодно - не хочу, не буду, знать не хочу, не вижу, не слышу, не верю. Я вон тоже могу вам заявить, что земля плоская и тогда доказывать обратное вам.   :lol:

 

А если серъезно, то разница между нами в том, что я пытаюсь свои версии подкрепить ссылками на источники и их толкованием, а вы даже не утруждаетесь этого делать.

 

Ваши выводы всегда, практически всегда опровергаются вашими же ссылками. Я вашими цитатами обычно и пользуюсь. У вас удивительное умение прочитывать в тексте прямо противоположное там написанному. Это что-то профессиональное? Из серии "закон что дышло, как прочел, так и вышло"? Но тут на форуме все таки не малограмотные судьи и прокуроры, увы вам. 

 

Баргуджин у РАДа упоминается в одном ряду с Селенгой и Буир-науром, Ононом и Керуленом. Этого вполне достаточное доказательство, поскольку так оно есть и в настоящее время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная инфа. Не буду спорить.

а зачем вобще кочевнику переплывать Байкал? нельзя обойти? тем более Вы ранее писал, что айкал не входил в зону экономических интересов степняков...

 

 

Вы спросили - я ответил. Буряты в этнографическое время (т.е. 18-19 вв.) вполне освоили навигацию по Байкалу. На остров Ольхон иначе, как вплавь, не попасть. А Ольхон был хорошо заселен уже на момент прихода к Байкалу русских. В Байкало-Кударе на восточном берегу в дельте Селенги селились выходцы с Ольхона, но, скорее всего, это переселение шло в основном в зимнее время по льду. Они до сих пор, единственные из забайкальских бурят, являются ревностными  шаманистами и не приемлют буддизм. Этот факт, кстати, говорит, что особенных экономических и культурных связей у степной части Забайкалья с байкальским побережьем не было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная инфа. Не буду спорить.

а зачем вобще кочевнику переплывать Байкал? нельзя обойти? тем более Вы ранее писал, что айкал не входил в зону экономических интересов степняков...

 

 

Вы спросили - я ответил. Буряты в этнографическое время (т.е. 18-19 вв.) вполне освоили навигацию по Байкалу. На остров Ольхон иначе, как вплавь, не попасть. А Ольхон был хорошо заселен уже на момент прихода к Байкалу русских. В Байкало-Кударе на восточном берегу в дельте Селенги селились выходцы с Ольхона, но, скорее всего, это переселение шло в основном в зимнее время по льду. Они до сих пор, единственные из забайкальских бурят, являются ревностными  шаманистами и не приемлют буддизм. Последний фактор, кстати, говорит, что особенных экономических и культурных связей у степной части Забайкалья с байкальским побережьем не было. 

 

на лодках переплывали? Как освоили навигацию? а вообще интересная инфа, хотя и отклонение от темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на лодках переплывали? Как освоили навигацию? а вообще интересная инфа, хотя и отклонение от темы

 

Честно, не знаю. Могу посоветовать роман "Подлеморье" Жигжитова, там байкальский предреволюционный быт описан довольно хорошо. Может, там есть что-то поподробнее, сейчас не помню. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый gure, хотелось бы узнать Ваше мнение про горы Чингистау. Так как Вы остались единственным опонентом АксКерБорж.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый gure, хотелось бы узнать Ваше мнение про горы Чингистау. Так как Вы остались единственным опонентом АксКерБорж.

 

У меня нет мнения о горах Чингистау. У монголов использование имени-титула Чингис было табуировано до самого последнего времени. Исторически последним, кто принимал титул "Чингисхаан" был последний номинально всемонгольский хан Лигдан в 17 в. Только в конце 20 в. буряты стали использовать имя Чингис для мальчиков, что в Монголии, кажется, до сих пор вызывает недоумение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но только после выхода из лесов Приамурья и заимствования у тюркских обитаталей степи. До этого река называлась "гол", а после "муран", также и с другими обозначениями.

 

Монголы степные жители издавна, это доказывается тем, что ни одна монголоязычная этнографическая группа не живет укладом, характерным для лесных народов. Так что пока никаких доводов в пользу лесного приамурского происхождения монголов нет, кроме вашего голословия.  

А бурят (по племенам) нельзя отнести к лесным жителям?

В этом то и дело, есть четкая грань, лесные народы одна этно-языковая культура, как только становились кочевниками этно-языковая культура менялась и кстати, насколько я знаю нет ни одного дальне-восточного народа (орочены, эвенки и тд.) занимающихся "конным кочеванием", тоесть постоянно в седле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 бурят (по племенам) нельзя отнести к лесным жителям?

В этом то и дело, есть четкая грань, лесные народы одна этно-языковая культура, как только становились кочевниками этно-языковая культура менялась и кстати, насколько я знаю нет ни одного дальне-восточного народа (орочены, эвенки и тд.) занимающихся "конным кочеванием", тоесть постоянно в седле.

 

Буряты ни в коем случае не являются лесным народом, поскольку в основе традиционного хозяйственного уклада исторически лежит скотоводство. Со второй половины 19 в., и особенно в советское время, развивалось земледелие, но в последние постсоветские годы произошел его явный упадок. Население в сельской местности в основном скотину держит, тем и живут. 

 

На карте рельефа от Гугла хорошо видны степные районы в Забайкалье и Прибайкалье, окруженные массивами лесов, горной тайгой. Вот эти территории буряты и занимают. 

 

В поддержание вашего тезиса о четкой этноязыковой границе могу сказать, что "обурячивание" местных прибайкальских и саянских народов - тех же эвенков, сойотов, тофаларов, тоджинцев, приводило к тому, что метисные группы не только меняли язык, но и  переходили к скотоводству по типу "пять видов скота".

 

Сейчас, например, идет кампания по восстановлению сойотского народа в Окинском районе Бурятии, что в Саянах на границе с Тувой. Желающим так называться предложены льготы малочисленных народов Севера. Окинские буряты пытаются судорожно оленеводство "восстановить" на гранты Российского правительства. Что у меня лично вызывает смех. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благадарю, Вы полностью подтвердили переход от охото-собирательства к кочевому скотоводству, через более прогресивную этнокультурную трансформацию.  А то что тюркские народы Алтая (частично) сформировалиь от метисации с дальне-восточнными народами, никто и не отрецает и в хозяйстве (оленеводство) это видимо оттуда (гаплогруппы говорят об этом). А у монголоязычных не от метисации, а от смены этно-культурного самосознания и в этом нечего плохого нет, это движение вперед!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит к (метисации), указать и конфедеротивное посторение тюркских этносов (родо-племенное деление), к гуннам это относится в первую очередь, гаплогруппы захоронений в могильниках говорят об этом, не говоря об современных этносах.

А у монголоязычных к конфедеративной структуре, по всей видимости можно отнести "джунгар", причем в элите (чоросы). Сам эпос "джангыр" - происхождение ученные склонны относить к "кок тюркам" и описываются события - одного  из попоследних каганов кок тюркского каганата, с одноименным именем Джангыр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда ничем не подкрепленные слова. Я же предупреждал вас, что если будут обоснования и ссылки, то будет и о чем спорить. Нет, ну тогда извините. 

 

А если серъезно, то разница между нами в том, что я пытаюсь свои версии подкрепить ссылками на источники и их толкованием, а вы даже не утруждаетесь этого делать.

 

Баргуджин у РАДа упоминается в одном ряду с Селенгой и Буир-науром, Ононом и Керуленом.

Этого вполне достаточное доказательство, поскольку так оно есть и в настоящее время. 

 

 

Дорогой математик, не любящий обращаться к источникам. :osman6ue:

 

 

Есть такой казахский историк из Китая Тлеуберды Тыныбайын, автор книги «Түгел тауарихтың түбінде не жатыр» (Алматы: «Нұрлы Әлем», 2011. – 448 с.)

Название книги можно перевести на русский приблилизительно как «Что лежит в основе всей истории».

 

 

На основе тщательного анализа средневековых письменных источников, в частности таких, как «Дами-ат-таварих» Рашид-ад-дина, китайские исторические династийные  хроники, "Сокровенное сказание монголов", Махмуд Кашгари и др. делает сенсационные выводы о том, что монголы 13 века были тюрками и располагались западнее Алтая.

 

К примеру, он пишет, что сейчас существует 11 копий рукописи Рашид-ад-дина:

-  Стамбульская (1317 года)

-  Ташкентская (схожая по тексту со Стамбульской)

-   Лондонская (1433 года)

-  Тегеранская (1596 года)

-  Парижская (дата неизвестна)

-  Петербургская, Академии Востоковедения, так называемая копия Березина (1576 года) 

-  и другие. 

Что в СССР использовалась Ташкентская, дополненная недостающими фрагментами из других копий (Издательство АН СССР, Москва, 1952/Ленинград, 1960).

 

 

Сам он использовал сборник источников «Қытайшаға аударылған әлемдік әйгілі шығармалар сериясы» (что можно перевести приблизительно как «Серия всемирно известных сочинений, переведенных на китайский»), приводит название иероглифами. В подготовке данного китайского сборника приняли участие специалисты по китайскому языку, фарси и другие профессионалы.   

 

Особо подчеркивает ошибочность (АКБ: преднамеренную?) русского перевода и объяснений многих названий, например из «Джами-ат-таварих», что связывает с колониальной политикой России в отношении тюркоязычных стран.  

 

 

Поэтому он в данной книге, во-первых, предпринял критический перевод рукописи с арабицы, для чего к каждой главе (разделу) дает «мәтіннің аудармасы» и «мәтіннің талдамасы» (что можно перевести приблизительно как «перевод текста» и «анализ текста»).

 

 

В результате нового подхода, внимательного перевода и скрупулезного анализа, автор приходит ко многим интереснейшим выводам, вот пока что некоторые из них:

 

 

-  Потомки Огуза Маңғұл и Сартқұл выходцы из междуречья Таласа и Чу, которые впоследствтии продвинулись в Семиречье и далее в Восточный Туркестан.

-  Река на родине Чингизхана, отождествленная с рекой Онон в восточной Халхе, есть ничто иное как река Или (Өнен).

-  Дает анализ всем 282 парагрфам ССМ и в результате называет его «Құпия шежіренің құпиясы» (что можно перевести приблизительно как «Тайны Тайной истории»).

-  Что многие названия в источниках прочитаны ошибочно и потому осмыслены неверно: племя каркын/кыркын – кыркыс, титул Мухулай ноёна – Мукалы Көй-Ёнг, что по-китайски означает «ұлыс бегі» (АКБ: глава области, региона?), жунгар – шонг-кар и мн. др.

-  Мавераннахр считается арабизмом «заречье» (между Аму и Сыром) – у него Мүрәна-қыр, что по-тюркски значит «степь за рекой».  

-  Джучи/Туши – Шошытушы (от слова «шошу» - пугать, испуг).

-  и т.д.

 

 

 

Так что, дорогой математик, не любящий источники и безответно доверяющий русским переводам источников   :) , обещаю вам, что как только буду находить свободное время буду стараться давать перевод с казахского на русский и приводить наиболее интересные моменты из книги автора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буряты ни в коем случае не являются лесным народом, поскольку в основе традиционного хозяйственного уклада исторически лежит скотоводство. Со второй половины 19 в., и особенно в советское время, развивалось земледелие, но в последние постсоветские годы произошел его явный упадок. Население в сельской местности в основном скотину держит, тем и живут. 

 

На карте рельефа от Гугла хорошо видны степные районы в Забайкалье и Прибайкалье, окруженные массивами лесов, горной тайгой. Вот эти территории буряты и занимают. 

 

По-моему, вы путаете понятия "кочевое скотоводство" и "обычное скотоводство".

 

Вот классические определения:

 

"Кочевое скотоводство - это (греч. nomás, nomádos), особая форма хозяйственной деятельности и связанного с ней образа жизни скотоводов аридной (засушливой) зоны (степей)"

 

"Скотово́дство - разведение домашнего скота"

 

Просмотрел всякого рода карты и описания - рельеф, растительность и географическая зона Бурятии противоречат вашим утверждениям.

 

 

Кстати всегда удивляюсь откуда в Бурятии и на границе Бурятии с Иркутской и Читинской областям топонимы, схожие с западными?

 

н.п. Култук (в юго-западной оконечности Байкала)

н.п. Акша (на Ононе в Читинской области)

н.п. Тарбагатай (на Селенге близ Улан-Удэ)

ж.д. станция Тарбагатай (на Хилоке в Читинской области)

н.п. Шалалдай (на реке Сухари)

н.п. Нур-тухум (на реке Чикой)

н.п. Мангут (на Ононе в Читинской области)

н.п. Туран (на реке Иркут)

н.п. Нарын (на реке Джида)

Ока (приток Ангары)

и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...