Перейти к содержанию
Tengeribeki

Танец "Кара жорга" исконно кыргызский и казахский или заимстов

Рекомендуемые сообщения

Мой рост мое богатство :) , сами то сколько будете...?и

Ваши гипотизы:

Ваши гипотезы антинаучные, прежде всего из за отсутсвия жизненого опыта у современных народов (казахи), к полному и безоговорочному подчинению, это попросто не входит в степной уклад жизни. В отличии от народов (тележечников, едящих тарбоганов). Я уже говорил что на мой взгляд империя ЧХ начиналась на границе с северовосточными районнами китая, десятки тыс. военных рабов, сотни тыс. хозяйственных рабов.

даже не знаю твои "много букв"-это просто бред или уже бредовая форма монголофобии.может все таки тебе к врачам пойти?

ну надо же,даже в тему о лошадинном танце вставляешь гадости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже приводил информацию о существовании различных танцев у казахов.

Уважаемый Arstanomar, хочу задать Вам наводящий вопрос. :)

Традиции мужского танца крепки как известно у всех народов. В любом месте, в любое время и любой мужчина, к примеру, русский, грузин, узбек, уйгур, нанаец, бурят, халх или кто-либо другой запросто спляшет свои национальные танцы.

Но почему ни один казахский мужчина не может проделать того же?

Единственно на что они (и я :) ) способны, так это танцы диско, танго, вальс и рэп, а если национальные, то исключительно подражание другим, это лезгинка, кара жорга, цыганочка или что-нибудь другое. А если честно, что исполнять то?

Для проверки своей гипотезы об отсутствии мужского танца у степняков обратился к культуре других народов, прежде кочевых скотоводов - ногаев, кыргызов. И моя версия стала подтверждаться! Ногайские мужские танцы это ни что иное как танцы Кавказа, т.е. позднее заимствование, а киргизских не нашел, может плохо искал?

Вся политика России с Петровских времен была направлена на геноцид казахов, вытравливалось все. И все ради того, чтобы забылась прежняя история зависимости русских от казахов. Потери были велики, в том числе культурные. В 1929 году во всем Казахстане еле были найдены всего два кобызши в дальних аулах, и с них началось возрождение кобыза. Из всех инструментов только домбра выжила во многих регионах. Такую же печальную участь постигли и танцы.

Про геноцид и культурные потери не спорю, это очевидно. Спор идет про мужские танцы.

Теперь я задумался и о кобызе - почему домбыра сохранилась повсеместно, а кобыз лишь местами? Получается, что он был распространен не повсеместно? Схожая с "кара жорга" ситуация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один блоггер классно выссказался:

"Қазақ жігіттері би билемеген! Қазақ жігіттері ел билеген!"

Здесь игра слов, гл. "билеу" несет два значения, танцевать, плясать и править, управлять, властвовать. Потому перевод не будет таким ярким "Казахи джигиты не плясали, казахаи джигиты управляли народом".

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объективности ради выставляю на обсуждение рисунок Густава Теодора паули (19 век)

"В юрте султана Внутренней Орды Даулеткерея":

UmXbwscMePbNtCVXMZf8CKy55YVLNz.jpg

Кто вытанцовывает? Казах, ногай, калмык, сарт? Кто как думает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анекдот: Кавказские блохи услышав лезгинку затоптали кошку. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для проверки своей гипотезы об отсутствии мужского танца у степняков обратился к культуре других народов, прежде кочевых скотоводов - ногаев, кыргызов. И моя версия стала подтверждаться! Ногайские мужские танцы это ни что иное как танцы Кавказа, т.е. позднее заимствование, а киргизских не нашел, может плохо искал?

Опять тому подтверждение! Нашел, что у кыргызов есть мужской танец "Чал куйрук" почти идентичный "Кара жорге" и который называется ими "Калмакча", т.е. ойратский танец. Ведь казахи "Кара жоргу" прежде тоже называли "Калмак биі", ойратский танец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В.В.Радлов (Тюркские степные кочевники) отмечает мужской танец у казахов опять-таки, соседствующих с ойратскими племенами:

"Однажды на Бухтарме я наблюдал танец двух киргизов, отчетливо показавший, какое удовольствие получают киргизы от проявлений самой грубой чувственности"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Arstanomar, хочу задать Вам наводящий вопрос. :)

Традиции мужского танца крепки как известно у всех народов. В любом месте, в любое время и любой мужчина, к примеру, русский, грузин, узбек, уйгур, нанаец, бурят, халх или кто-либо другой запросто спляшет свои национальные танцы.

Но почему ни один казахский мужчина не может проделать того же?

Единственно на что они (и я :) ) способны, так это танцы диско, танго, вальс и рэп, а если национальные, то исключительно подражание другим, это лезгинка, кара жорга, цыганочка или что-нибудь другое. А если честно, что исполнять то?

Для проверки своей гипотезы об отсутствии мужского танца у степняков обратился к культуре других народов, прежде кочевых скотоводов - ногаев, кыргызов. И моя версия стала подтверждаться! Ногайские мужские танцы это ни что иное как танцы Кавказа, т.е. позднее заимствование, а киргизских не нашел, может плохо искал?

Уважаемый АксКерБорж, А разве рассказ Сорокина не доказывает, что танцы существовали? Ведь сразу экспромтом такое не спляшешь! Да и если есть танцы у татар, башкир, то почему нет у казахов, вот в чем вопрос? ПОчему оказалось, что из танцев один Камажай, и тот придуман Жиенкуловой!

Кстати, я уже говорил, о том, что Кара-Жорга был восстановлен в 1924 году, и исполнялся под музыку Боз-Жорга.

Про геноцид и культурные потери не спорю, это очевидно. Спор идет про мужские танцы.

Теперь я задумался и о кобызе - почему домбыра сохранилась повсеместно, а кобыз лишь местами? Получается, что он был распространен не повсеместно? Схожая с "кара жорга" ситуация?

Видимо Вы не знакомились с искусством народных лицедеев Сал-Сері. С каждым Сал-Сері всегда была свита около 30 человек, и их приближение к аулам, городам всегда вызывало ажиотаж. Это было целое театрализованное представление с песнями и плясками. Подробнее можно прочитать здесь:

http://yvision.kz/post/281614 ИЗ ИСТОРИИ КАЗАХСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА ИЛИ САЛ-СЕРІЛЕР - ПОЭТЫ И АКТЕРЫ КАЗАХСКОЙ СТЕПИ.

http://www.turkulusbudun.com/t310-topic Институт Сал-сері у казахов

Что касается кобыза, то опять неверное суждение! Было немало кобызши, но т.к. кобызы и различные другие инструменты были основным инструментом Баксы - носителей древних знаний - то именно они, вместе со своими атрибутами были гонимы исламом повсеместно в 19 веке. Кстати, тогда и сошел на нет институт Сал-Сері с театрализованными выступлениями, и выжили только акыны, певцы, даже жырау, жырши уже не стало.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Arstanomar, хочу задать Вам наводящий вопрос. :)

Традиции мужского танца крепки как известно у всех народов. В любом месте, в любое время и любой мужчина, к примеру, русский, грузин, узбек, уйгур, нанаец, бурят, халх или кто-либо другой запросто спляшет свои национальные танцы.

Но почему ни один казахский мужчина не может проделать того же?

Единственно на что они (и я :) ) способны, так это танцы диско, танго, вальс и рэп, а если национальные, то исключительно подражание другим, это лезгинка, кара жорга, цыганочка или что-нибудь другое. А если честно, что исполнять то?

Для проверки своей гипотезы об отсутствии мужского танца у степняков обратился к культуре других народов, прежде кочевых скотоводов - ногаев, кыргызов. И моя версия стала подтверждаться! Ногайские мужские танцы это ни что иное как танцы Кавказа, т.е. позднее заимствование, а киргизских не нашел, может плохо искал?

Про геноцид и культурные потери не спорю, это очевидно. Спор идет про мужские танцы.

Теперь я задумался и о кобызе - почему домбыра сохранилась повсеместно, а кобыз лишь местами? Получается, что он был распространен не повсеместно? Схожая с "кара жорга" ситуация?

Музыка кобыза специфична. мне кажется она могла нести сакральный смысл.

насчёт танцев - у каракалпаков не смотрели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музыка кобыза специфична. мне кажется она могла нести сакральный смысл.

насчёт танцев - у каракалпаков не смотрели?

Я тоже так считаю. Мне кажется изначально кобуз не просто музыкальный инструмент, но в первую очередь это шаманский атрибут, как и бубен. Его мелодии заунывные.

Исчезли шаманы - забылось и его предназначение. Но под него все равно не попоешь и не потанцуешь. :)

По каракалпакам вроде как моя гипотеза тоже подтверждается, нашел один мужской танец "Балыкчи" в Нижнем Приаралье, но утверждать не могу. Наши уважаемые Polat и Kamal подтвердят или опровергнут меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваши гипотизы:

Ваши гипотезы антинаучные, прежде всего из за отсутсвия жизненого опыта у современных народов (казахи), к полному и безоговорочному подчинению, это попросто не входит в степной уклад жизни. В отличии от народов (тележечников, едящих тарбоганов). Я уже говорил что на мой взгляд империя ЧХ начиналась на границе с северовосточными районнами китая, десятки тыс. военных рабов, сотни тыс. хозяйственных рабов.

даже не знаю твои "много букв"-это просто бред или уже бредовая форма монголофобии.может все таки тебе к врачам пойти?

ну надо же,даже в тему о лошадинном танце вставляешь гадости.

Про не уместность ответа в "танце о лошодях", вы наверно заметили что это был диалог.

Возможно мои обороты слегка рескаваты, но они не берутся из воздуха, как у некоторых. Сами то хоть что то слышали о Боголах? Или только самообманываться умеете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В.В.Радлов (Тюркские степные кочевники) отмечает мужской танец у казахов опять-таки, соседствующих с ойратскими племенами:

"Однажды на Бухтарме я наблюдал танец двух киргизов, отчетливо показавший, какое удовольствие получают киргизы от проявлений самой грубой чувственности"

Мне кажется АКБ так и вожделеет научится танцевать "кара жорга" :qazaq1: , но сам себя постоянно отговаривает. :)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музыка кобыза специфична. мне кажется она могла нести сакральный смысл.

насчёт танцев - у каракалпаков не смотрели?

Я тоже так считаю. Мне кажется изначально кобуз не просто музыкальный инструмент, но в первую очередь это шаманский атрибут, как и бубен. Его мелодии заунывные.

Исчезли шаманы - забылось и его предназначение. Но под него все равно не попоешь и не потанцуешь. smile.gif

По каракалпакам вроде как моя гипотеза тоже подтверждается, нашел один мужской танец "Балыкчи" в Нижнем Приаралье, но утверждать не могу. Наши уважаемые Polat и Kamal подтвердят или опровергнут меня.

 

Кобуз (кобыз) все еще в почете у каракалпаков и никакой он не шаманский инструмент. Насколько мне известно, бубен у северных народов, тамтам у африканцев, то есть, только ударные инструменты сопровождают шаманский ритуал. А под аккомпанемент кобыза поется песня, например, вот так:

 

 

Насчет каракалпакских мужских танцев, то их множество. То, что Вы называете "Балыкчи", должно быть "Шагалалар" (Чайки), танец Муйнакских рыбаков.

 

http://www.youtube.com/watch?v=NhMEUtWSoiY&feature=player_embedded

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музыка кобыза специфична. мне кажется она могла нести сакральный смысл.

насчёт танцев - у каракалпаков не смотрели?

Я тоже так считаю. Мне кажется изначально кобуз не просто музыкальный инструмент, но в первую очередь это шаманский атрибут, как и бубен. Его мелодии заунывные.

Исчезли шаманы - забылось и его предназначение. Но под него все равно не попоешь и не потанцуешь. smile.gif

По каракалпакам вроде как моя гипотеза тоже подтверждается, нашел один мужской танец "Балыкчи" в Нижнем Приаралье, но утверждать не могу. Наши уважаемые Polat и Kamal подтвердят или опровергнут меня.

Кобуз (кобыз) все еще в почете у каракалпаков и никакой он не шаманский инструмент. Насколько мне известно, бубен у северных народов, тамтам у африканцев, то есть, только ударные инструменты сопровождают шаманский ритуал. А под аккомпанемент кобыза поется песня, например, вот так:

Насчет каракалпакских мужских танцев, то их множество. То, что Вы называете "Балыкчи", должно быть "Шагалалар" (Чайки), танец Муйнакских рыбаков.

Музыка для танца "шагалалар" очень похожа на узбекскую...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арсен, я много раз слышал, что каракалпаки подражают узбекам. Это не так, у нас своя музыкальная культура. Подавляющее большинство нынешних каракалпаков потомки народа, жившего на территории Древнего Хорезма веками. Музыкальные инструменты используются по Хорезмскому типу и звучание восточное. На кобызе пели гортанным голосом, так как, это особое искусство, исполняемое продолжительное время, рассказывая разные истории. А на гиржике и дутаре пели народные песни обычным голосом (показано на ссылке). Нынче музыкальные инструменты усовершенствованы, но восточное звучание остается. Для меня например, казахская музыка как экзотика потому, что привык своей культуре. Музыка к "Шагалалар", самая настоящая каракалпакская музыка.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арсен, я много раз слышал, что каракалпаки подражают узбекам. Это не так, у нас своя музыкальная культура. Подавляющее большинство нынешних каракалпаков потомки народа, жившего на территории Древнего Хорезма веками. Музыкальные инструменты используются по Хорезмскому типу и звучание восточное. На кобызе пели гортанным голосом, так как, это особое искусство, исполняемое продолжительное время, рассказывая разные истории. А на гиржике и дутаре пели народные песни обычным голосом (показано на ссылке). Нынче музыкальные инструменты усовершенствованы, но восточное звучание остается. Для меня например, казахская музыка как экзотика потому, что привык своей культуре. Музыка к "Шагалалар", самая настоящая каракалпакская музыка.

Камал, я никоем образе не собирался Вас обижать! И я вижу судя по Вашему адекватному ответу у меня так и получилось! Все же я думаю, что истинно тюркская музыка она более архаична и прекрасна!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Музыка кобыза специфична. мне кажется она могла нести сакральный смысл.

насчёт танцев - у каракалпаков не смотрели?

Я тоже так считаю. Мне кажется изначально кобуз не просто музыкальный инструмент, но в первую очередь это шаманский атрибут, как и бубен. Его мелодии заунывные.

Исчезли шаманы - забылось и его предназначение. Но под него все равно не попоешь и не потанцуешь. smile.gif

По каракалпакам вроде как моя гипотеза тоже подтверждается, нашел один мужской танец "Балыкчи" в Нижнем Приаралье, но утверждать не могу. Наши уважаемые Polat и Kamal подтвердят или опровергнут меня.

Кобуз (кобыз) все еще в почете у каракалпаков и никакой он не шаманский инструмент. Насколько мне известно, бубен у северных народов, тамтам у африканцев, то есть, только ударные инструменты сопровождают шаманский ритуал. А под аккомпанемент кобыза поется песня, например, вот так:

Насчет каракалпакских мужских танцев, то их множество. То, что Вы называете "Балыкчи", должно быть "Шагалалар" (Чайки), танец Муйнакских рыбаков.

 

Музыка для танца "шагалалар" очень похожа на узбекскую...

 

Это свершившийся  факт и вряд ли какой каракалпак будет это оспаривать. Совсем недавно каракалпаки были почти идентичны казахам, сейчас узбекам. Время делает свое дело и знаю я все это не по наслышке, а по своим личным контактам с каракалпаками.

А то вон наш уважаемый kamal уже ничего казахского даже знать не хочет, ему все не знакомо. Лукавите, агасы. 

 

Насчет кобыза, конечно у сильно мусульманизированных каракалпаков сейчас кобыз это другое, но надо ведь зрить в корень (в прошлое)!  

 

Про танцы та же история, еще пару десятков лет и каракалпаки вовсе забудут свое кочевое пршлое. Можно подумать, что ничем другим чем мужскими танцами каракалпаки (черные клобуки в т.ч.)  не занимались испокон веков! утрирую конечно, но ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, АксКерБорж! В чем мое лукавство? У Вас какое-то навязчивое мнение о каракалпаках, но уверяю, музыкальная культура казахов и каракалпаков разная. И узбеков с каракалпаками разная. Неужели Вы не можете допустить мысль, что каракалпаки это отдельный народ, своими традициями, культурой и историей. Наша нынешняя малочисленность не повод выдвигать версии, что каракалпаки когда-то были казахами или узбеками, ногайцами и т.д. Те, которые были среди казахов, узбеков, ногайцев и башкир уже давно не каракалпаки и забыли об этом навсегда.

 

Музыка – это отражение души народа. Она сочетает в себе его историю и традиции. В ней отражены особенности этноса, его характерные отличительные черты. В музыкальной культуре каракалпаков наиболее ярко отражена история народа. Все каракалпакские эпосы пронизаны духом патриотизма и гордости за свою страну.

Следует отметить, что каракалпакская музыка тесно связана с устным народным творчеством. Многочисленные сказания и народные эпосы были переложены на музыку. Каракалпакская музыка и устное народное творчество несут в себе черты, как тюркских народов, так и иранских.

Среди каракалпаков преобладают певцы жырау и бахши. Это народные певцы, которые, играя на национальных музыкальных инструментах, исполняют свои произведения в особой напевной манере. Певцы бахши встречаются так же и у хорезмийцев, что говорит о близости двух культур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это свершившийся  факт и вряд ли какой каракалпак будет это оспаривать. Совсем недавно каракалпаки были почти идентичны казахам, сейчас узбекам. Время делает свое дело и знаю я все это не по наслышке, а по своим личным контактам с каракалпаками.

А то вон наш уважаемый kamal уже ничего казахского даже знать не хочет, ему все не знакомо. Лукавите, агасы. 

 

Насчет кобыза, конечно у сильно мусульманизированных каракалпаков сейчас кобыз это другое, но надо ведь зрить в корень (в прошлое)!  

 

Про танцы та же история, еще пару десятков лет и каракалпаки вовсе забудут свое кочевое пршлое. Можно подумать, что ничем другим чем мужскими танцами каракалпаки (черные клобуки в т.ч.)  не занимались испокон веков! утрирую конечно, но ... 

В недавно в корпоративке компаний в честь Наурыза, начальник (чеченец) спросил у меня – чем отличаются каракалпаки от казахов. Я в этом вечеринке исполнил песню Ажинияза на дутаре «еллерим барды» и старался объяснит, что этим произведением автор 19 в. ответил в вопрос «Кто они – каракалпаки?» казахскому баю Кожбау. Но в эту дискуссию вязался  наш уважаемый гл.экономист пожилой адаец и истолковал, что каракалпаки это те казахи во времена джунгарского нашествия трусливо убежавший к узбекам надев туркменских шапки. А щасс когда экономика РК стало стабильно они приписаться казахом и к нам на ПМЖ! :asker13mt:

 Ну теперь объясни начальнику кто они – каракалпаки! С одной стороны я своими объяснениями молодой репатриант и с другой стороны старый и уважаемый служителя компаний истолковавший судьбу моего народа. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это свершившийся факт и вряд ли какой каракалпак будет это оспаривать. Совсем недавно каракалпаки были почти идентичны казахам, сейчас узбекам. Время делает свое дело и знаю я все это не по наслышке, а по своим личным контактам с каракалпаками.

А то вон наш уважаемый kamal уже ничего казахского даже знать не хочет, ему все не знакомо. Лукавите, агасы.

Насчет кобыза, конечно у сильно мусульманизированных каракалпаков сейчас кобыз это другое, но надо ведь зрить в корень (в прошлое)!

Про танцы та же история, еще пару десятков лет и каракалпаки вовсе забудут свое кочевое пршлое. Можно подумать, что ничем другим чем мужскими танцами каракалпаки (черные клобуки в т.ч.) не занимались испокон веков! утрирую конечно, но ...

В недавно в корпоративке компаний в честь Наурыза, начальник (чеченец) спросил у меня – чем отличаются каракалпаки от казахов. Я в этом вечеринке исполнил песню Ажинияза на дутаре «еллерим барды» и старался объяснит, что этим произведением автор 19 в. ответил в вопрос «Кто они – каракалпаки?» казахскому баю Кожбау. Но в эту дискуссию вязался наш уважаемый гл.экономист пожилой адаец и истолковал, что каракалпаки это те казахи во времена джунгарского нашествия трусливо убежавший к узбекам надев туркменских шапки. А щасс когда экономика РК стало стабильно они приписаться казахом и к нам на ПМЖ! :asker13mt:

Ну теперь объясни начальнику кто они – каракалпаки! С одной стороны я своими объяснениями молодой репатриант и с другой стороны старый и уважаемый служителя компаний истолковавший судьбу моего народа. :angry:

Уважаемый Полат, не обращайте внимание на слова старого экономиста. Есть такая казахская пословица - "не тот мудр кто много прожил, а тот кто много видел".
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это свершившийся  факт и вряд ли какой каракалпак будет это оспаривать. Совсем недавно каракалпаки были почти идентичны казахам, сейчас узбекам. Время делает свое дело и знаю я все это не по наслышке, а по своим личным контактам с каракалпаками.

А то вон наш уважаемый kamal уже ничего казахского даже знать не хочет, ему все не знакомо. Лукавите, агасы. 

 

Насчет кобыза, конечно у сильно мусульманизированных каракалпаков сейчас кобыз это другое, но надо ведь зрить в корень (в прошлое)!  

 

Про танцы та же история, еще пару десятков лет и каракалпаки вовсе забудут свое кочевое пршлое. Можно подумать, что ничем другим чем мужскими танцами каракалпаки (черные клобуки в т.ч.)  не занимались испокон веков! утрирую конечно, но ... 

В недавно в корпоративке компаний в честь Наурыза, начальник (чеченец) спросил у меня – чем отличаются каракалпаки от казахов. Я в этом вечеринке исполнил песню Ажинияза на дутаре «еллерим барды» и старался объяснит, что этим произведением автор 19 в. ответил в вопрос «Кто они – каракалпаки?» казахскому баю Кожбау. Но в эту дискуссию вязался  наш уважаемый гл.экономист пожилой адаец и истолковал, что каракалпаки это те казахи во времена джунгарского нашествия трусливо убежавший к узбекам надев туркменских шапки. А щасс когда экономика РК стало стабильно они приписаться казахом и к нам на ПМЖ! :asker13mt:

 Ну теперь объясни начальнику кто они – каракалпаки! С одной стороны я своими объяснениями молодой репатриант и с другой стороны старый и уважаемый служителя компаний истолковавший судьбу моего народа. :angry:

 

Вот так везде, Полат! Каракалпакскую "историю" толкуют по всему миру такие же экономисты, которые даже не знают, что и сколько у него в кармане водится, а может быть дырка... Но все же красиво излагают, как казахи и узбеки спасали каракалпакский народ. При полном молчании (да и по-численности не осилим) самих каракалпаков, такая "история" всем по душе, только мне, каракалпаку больно. На лицо полная компрометация (фальсификация), усиленная нашим нынешним положением. В Казахстан едут сами же казахи (или каракалпаки казахского происхождения), но и чистокровные каракалпаки есть, не отрицаю. Они не присасываются в казну Кз, а честно работают, не брезгуя ничем. И спроси у них кто они такие, ответят, что они каракалпаки из ККР. А почему? Да потому, что если скажут казахи начнутся расспросы, а еще хуже местные казахи им в морду набьют и отберут все, так как, казах не должен работать, это позор для казаха - подметать улицу. Вот и прикрываются каракалпаками - бийшарашками. А мораль такая, что молодежь Казахстана и вовсе не будет воспринимать каракалпаков всерьез, не то, что их историю учить, тем более их "Аксакалы" им всю "историю" каракалпаков рассказывают.

В 30-е годы 20-го века, каракалпаки приняли сотни тысяч казахов, ничем не обделили, старые обиды не вспомнили, поделились последними, воспитали сирот при их живых родителях, которые побросали своих детей по каракалпакским аулам. Наверное, некоторые каракалпаки и впрямь считают, что долг платежом красен, но Полат, уверяю, это не наш случай. Нам со стороны тюрков не надо ждать помощи, дохлый номер. Только - Независимость! 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это свершившийся факт и вряд ли какой каракалпак будет это оспаривать. Совсем недавно каракалпаки были почти идентичны казахам, сейчас узбекам. Время делает свое дело и знаю я все это не по наслышке, а по своим личным контактам с каракалпаками.

А то вон наш уважаемый kamal уже ничего казахского даже знать не хочет, ему все не знакомо. Лукавите, агасы.

Насчет кобыза, конечно у сильно мусульманизированных каракалпаков сейчас кобыз это другое, но надо ведь зрить в корень (в прошлое)!

Про танцы та же история, еще пару десятков лет и каракалпаки вовсе забудут свое кочевое пршлое. Можно подумать, что ничем другим чем мужскими танцами каракалпаки (черные клобуки в т.ч.) не занимались испокон веков! утрирую конечно, но ...

В недавно в корпоративке компаний в честь Наурыза, начальник (чеченец) спросил у меня – чем отличаются каракалпаки от казахов. Я в этом вечеринке исполнил песню Ажинияза на дутаре «еллерим барды» и старался объяснит, что этим произведением автор 19 в. ответил в вопрос «Кто они – каракалпаки?» казахскому баю Кожбау. Но в эту дискуссию вязался наш уважаемый гл.экономист пожилой адаец и истолковал, что каракалпаки это те казахи во времена джунгарского нашествия трусливо убежавший к узбекам надев туркменских шапки. А щасс когда экономика РК стало стабильно они приписаться казахом и к нам на ПМЖ! :asker13mt:

Ну теперь объясни начальнику кто они – каракалпаки! С одной стороны я своими объяснениями молодой репатриант и с другой стороны старый и уважаемый служителя компаний истолковавший судьбу моего народа. :angry:

Вот так везде, Полат! Каракалпакскую "историю" толкуют по всему миру такие же экономисты, которые даже не знают, что и сколько у него в кармане водится, а может быть дырка... Но все же красиво излагают, как казахи и узбеки спасали каракалпакский народ. При полном молчании (да и по-численности не осилим) самих каракалпаков, такая "история" всем по душе, только мне, каракалпаку больно. На лицо полная компрометация (фальсификация), усиленная нашим нынешним положением. В Казахстан едут сами же казахи (или каракалпаки казахского происхождения), но и чистокровные каракалпаки есть, не отрицаю. Они не присасываются в казну Кз, а честно работают, не брезгуя ничем. И спроси у них кто они такие, ответят, что они каракалпаки из ККР. А почему? Да потому, что если скажут казахи начнутся расспросы, а еще хуже местные казахи им в морду набьют и отберут все, так как, казах не должен работать, это позор для казаха - подметать улицу. Вот и прикрываются каракалпаками - бийшарашками. А мораль такая, что молодежь Казахстана и вовсе не будет воспринимать каракалпаков всерьез, не то, что их историю учить, тем более их "Аксакалы" им всю "историю" каракалпаков рассказывают.

В 30-е годы 20-го века, каракалпаки приняли сотни тысяч казахов, ничем не обделили, старые обиды не вспомнили, поделились последними, воспитали сирот при их живых родителях, которые побросали своих детей по каракалпакским аулам. Наверное, некоторые каракалпаки и впрямь считают, что долг платежом красен, но Полат, уверяю, это не наш случай. Нам со стороны тюрков не надо ждать помощи, дохлый номер. Только - Независимость!

Зачем же так резко, Камал ака? В Казахстане много каракалпаков и я не встречал еще, чтоб к ним плохо относились. Я сам метис и меня принимают за неверного. Но притеснения нет и за это я уважаю казахов!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это свершившийся факт и вряд ли какой каракалпак будет это оспаривать. Совсем недавно каракалпаки были почти идентичны казахам, сейчас узбекам. Время делает свое дело и знаю я все это не по наслышке, а по своим личным контактам с каракалпаками.

А то вон наш уважаемый kamal уже ничего казахского даже знать не хочет, ему все не знакомо. Лукавите, агасы.

Насчет кобыза, конечно у сильно мусульманизированных каракалпаков сейчас кобыз это другое, но надо ведь зрить в корень (в прошлое)!

Про танцы та же история, еще пару десятков лет и каракалпаки вовсе забудут свое кочевое пршлое. Можно подумать, что ничем другим чем мужскими танцами каракалпаки (черные клобуки в т.ч.) не занимались испокон веков! утрирую конечно, но ...

В недавно в корпоративке компаний в честь Наурыза, начальник (чеченец) спросил у меня – чем отличаются каракалпаки от казахов. Я в этом вечеринке исполнил песню Ажинияза на дутаре «еллерим барды» и старался объяснит, что этим произведением автор 19 в. ответил в вопрос «Кто они – каракалпаки?» казахскому баю Кожбау. Но в эту дискуссию вязался наш уважаемый гл.экономист пожилой адаец и истолковал, что каракалпаки это те казахи во времена джунгарского нашествия трусливо убежавший к узбекам надев туркменских шапки. А щасс когда экономика РК стало стабильно они приписаться казахом и к нам на ПМЖ! :asker13mt:

Ну теперь объясни начальнику кто они – каракалпаки! С одной стороны я своими объяснениями молодой репатриант и с другой стороны старый и уважаемый служителя компаний истолковавший судьбу моего народа. :angry:

Вот так везде, Полат! Каракалпакскую "историю" толкуют по всему миру такие же экономисты, которые даже не знают, что и сколько у него в кармане водится, а может быть дырка... Но все же красиво излагают, как казахи и узбеки спасали каракалпакский народ. При полном молчании (да и по-численности не осилим) самих каракалпаков, такая "история" всем по душе, только мне, каракалпаку больно. На лицо полная компрометация (фальсификация), усиленная нашим нынешним положением. В Казахстан едут сами же казахи (или каракалпаки казахского происхождения), но и чистокровные каракалпаки есть, не отрицаю. Они не присасываются в казну Кз, а честно работают, не брезгуя ничем. И спроси у них кто они такие, ответят, что они каракалпаки из ККР. А почему? Да потому, что если скажут казахи начнутся расспросы, а еще хуже местные казахи им в морду набьют и отберут все, так как, казах не должен работать, это позор для казаха - подметать улицу. Вот и прикрываются каракалпаками - бийшарашками. А мораль такая, что молодежь Казахстана и вовсе не будет воспринимать каракалпаков всерьез, не то, что их историю учить, тем более их "Аксакалы" им всю "историю" каракалпаков рассказывают.

В 30-е годы 20-го века, каракалпаки приняли сотни тысяч казахов, ничем не обделили, старые обиды не вспомнили, поделились последними, воспитали сирот при их живых родителях, которые побросали своих детей по каракалпакским аулам. Наверное, некоторые каракалпаки и впрямь считают, что долг платежом красен, но Полат, уверяю, это не наш случай. Нам со стороны тюрков не надо ждать помощи, дохлый номер. Только - Независимость!

Зачем же так резко, Камал ака? В Казахстане много каракалпаков и я не встречал еще, чтоб к ним плохо относились. Я сам метис и меня принимают за неверного. Но притеснения нет и за это я уважаю казахов!

 

Не воспринимай всерьез. Я иногда бываю резок, потому и изгнан из своей страны, хотя не понятно, моя ли страна меня выгнала. Все это издержки нынешнего положения Каракалпакстана. 

Я адресовал свою ненависть таким дядькам экономистам, сочиняющим всякую ахинею. По моим наблюдениям подобные люди просто-напросто пустые люди, помпезные, бестолковые и еще много-много пороков, чего я в людях ненавижу. К счастью, таких мало среди казахов, в основном вполне адекватные люди. Каракалпакам казахи плохо не относятся, а просто смотрят как на бедных родственников, способных только убирать улицы и для еще более грязных работ за мизерную плату. А историю нашу и вовсе не знают, сдалась она им?! Есть такой древний и очень культурный народ, таджики называются. Так вот, таджики для русских поголовно Равшан и Джамшуд, вот так и каракалпаки для казахов подобного рода дебилы, с которых и брать-то нечего. Компрометация сильная вещь. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же я хотел бы без конфронтации. Меня интересует ногайцы, также близкий народ к казахам. У них песни и жырау похожи на казахские. А вот танцы почти кавказские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же я хотел бы без конфронтации. Меня интересует ногайцы, также близкий народ к казахам. У них песни и жырау похожи на казахские. А вот танцы почти кавказские.

ногайцы есть разные. в астрахани живут как две капли похожие на казаков и лезгинку не танцуют и называют казаков братьями.

 

в дагестане наоборот  есть похожие на местных своих соседей чеченцев, даргинцев, аварцев и соответственно танцуют лезгинку, яро исповедуют ислам, носят красные мокасины. короче обладают всеми атрибутами современных северокавказких народов.

на счет песен и жырау, да действительно похожие, но только потому, что корень народа когда-то был один не разделенный едилем и калмаками. есть много печальных жыров посвященных трагическому разделению единого когда-то народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...