Polat Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Здравствуйте уважаемый Polat! вот ссылка http://www.familytre...ection=yresults здесь казахский днк проект. в этом проекте есть раздел C3-Tore это казахские торе также есть ногайцы и у вас с ногайцеми и кипчаками одна гаплогруппа. Рахмет!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Я писал, что я потомок не восточного европеица ,а именно потомок западного европееца! Я готов нести ответственность за свой слова!!! Делаем ставки? Сколько вы ставите? Приглашаю всех желаюших также! если еше дальше... Если это так то, по моему ответ довольно ясен, Вы потомок предков Казахов оставшихся на терр. Монголии после как Монголию стали заселять манчжуры и тунгуссы. Ведь у части Казахов имеются гены совпадающие с людьми из запада. Например читал, что Адайцы генетическая родня Шотландцам ... Так что все возможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Адайцы по моему как раз восновном С3с ,близки к маньчжуро-тунгусам и якутам Адайлар:13 25 16 10 12 12 11 13 11 14 11 31 : C3*->C-М217->adai->tobysh->zhanai->sarken->kozhanazar->besimbai->koshmambet->koshkin->sailaubai->Kushkinov Sarsenbek KZ->kazak->KZ 14 23 14 11 11 13 11 12 10 14 14 30:N->N-M231->adai->zhanai->zhienbai->zhanuzak->duisen->kopot->bokembai->shegebai->dumshebai->aidarhan->vadu KZ->kazak->KZ адай косай - C3c 13 25 16 10 12-12 11 13 11 15 11 32 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Танцы народов не являются чем то консервативным. К примеру балканские групповые танцы, распространенные от Греции до Кавказа, включающие народы разных религий, языковых групп, различного этнического происхождения. По танцам каракалпаков можно судить об их историческом соседстве с кавказской средой. Поэтому с высокой степенью вероятности можно утверждать о том, что казахи танцевали похожий с окружающими народами танец. Более того никто не оспаривает похожесть женского казахского танца с подобными в ойрато-монголо-прочих семействах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 9 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2013 Адайцы по моему как раз восновном С3с ,близки к маньчжуро-тунгусам и якутам У якутов N - 80%, у тунгусов тоже около того. Это сейчас модно над адайцами смеяться? Лучше смотрите как этот дальневосточный танец подхватили казахи. Того глядишь, скоро будем конкурсы устраивать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Buryadai Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Монголы тоже сняли несколько пародий на этот клип http://www.youtube.com/watch?v=yMJz5Xps-T0 http://www.youtube.com/watch?v=MnUnQfYhWZc Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 А вот интересно, этот танец нигде за зафиксирован у ранних путешественников? Допустим у Чокана Валиханова пока нигде не встречал, а у других? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 А вот интересно, этот танец нигде за зафиксирован у ранних путешественников? Допустим у Чокана Валиханова пока нигде не встречал, а у других? Может это влияние ислама, который искоренял шаманизм. Изначально возможно это шаманский танец для привлечения удачи на охоте, отпугивания албасты и т.д. А кара жорга это было одной из разновидностей обряда, который олицетворял становление на ноги младенца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 У якутов N - 80%, у тунгусов тоже около того. Это сейчас модно над адайцами смеяться? Лучше смотрите как этот дальневосточный танец подхватили казахи. Того глядишь, скоро будем конкурсы устраивать. Нет. Надо вас наоборот хвалить! Я уверен ,что адайцы есть потомки завоевателеи Чингис-хана на окупированной территории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 По легендам – дед говорил – племя Темир-Хожа вовремя Ногай Журта присоединились Едиге батыру и стали называется мангытамы, а до этого были каракалпаками. А когда переселились в город Ходжейли опят стались называется каракалпаками. По легендам название Темир-Хожа, составная часть от слов «Темир»- железа и «Хожа» - хозяйн. Означает «железный хозяйн» или «хозяйн железы». "Ходжа" - арабский и фарси Ходжейли (Ходжа эль), еще говорят край паломников (Хадж). Твои предки - Хожалар вернулись на свою Родину. Поэтому ты снова каракалпак. Если серьезно, то мангыты также, как и предыдущие поколения народов, в свой век составляли политическую элиту, как монголы ЗО, как узбеки Узбекского улуса и т.д., где совместно сосуществовали не менее могущественные племена и народы. Поэтому и не прижились: все население ЗО не стали монголами, население УУ не стали узбеками, а мангыты даже правя Бухарой несколько столетий - не стали Мангытской нацией, а разделились на узбеков, каракалпаков и ногайцев. http://xodjeyli.uz/index.php?id=34 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Нет. Надо вас наоборот хвалить! Я уверен ,что адайцы есть потомки завоевателеи Чингис-хана на окупированной территории. Эхх, чувствую в вас гаплогруппа О заиграла. Мудрая и крадущаяся О. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Извините за офтоп но, слово мангыт я не думаю что оно означало этническую принадлежность как и узбек и ногай. Слово мангыт я дуамю заимствовано от пришедших татаро- монголов. Слово многол и мангыт означает тысяча и это военный термин. узбек и ногай - это название орды по его имени владетеля. Под мангытами объединили те тюркские племена, которые изначально не были с Чингизханом, которые присоединились при потомках Джучи, и управлялись Эдиге и его потомками. Мангыты это в первую очередь младший жуз, каракалпаки и часть ногайцев в России. Этническое же название было - татар, казак, или название племени - кыпчак, аргын и т.д. Я думаю слово казак именно общее этническое название всех трех жузов, каракалпаков, ногайцев. Где то читал, как Абулхаир говорил про каракалпаков - как высыхающая ветка казаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Эхх, чувствую в вас гаплогруппа О заиграла. Мудрая и крадущаяся О. Я вас приглашаю поиграть в игру.Что вы можете ставить? Я писал, что я потомок не восточного европеица ,а именно потомок западного европееца!Я готов нести ответственность за свой слова!!! Делаем ставки? Сколько вы ставите? Приглашаю всех желаюших также! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 (изменено) Извините за офтоп но, слово мангыт я не думаю что оно означало этническую принадлежность как и узбек и ногай. Слово мангыт я дуамю заимствовано от пришедших татаро- монголов. Слово многол и мангыт означает тысяча и это военный термин. узбек и ногай - это название орды по его имени владетеля. Под мангытами объединили те тюркские племена, которые изначально не были с Чингизханом, которые присоединились при потомках Джучи, и управлялись Эдиге и его потомками. Мангыты это в первую очередь младший жуз, каракалпаки и часть ногайцев в России. Этническое же название было - татар, казак, или название племени - кыпчак, аргын и т.д. Я думаю слово казак именно общее этническое название всех трех жузов, каракалпаков, ногайцев. Где то читал, как Абулхаир говорил про каракалпаков - как высыхающая ветка казаков. Абулхаир вообще не любил каракалпаков, мог обзывать кем угодно. Нижние каракалпаки, оставшиеся в меньшинстве после джунгарских событий, старались собрать разрозненных каракалпаков и уйти в Российское подданство. Вот тогда и Абулхаир показал свою коварную натуру. Устроил геноцид, добивая тех, кто уцелел после джунгаров. Нужно смотреть глубже. Например, был такой Шейх-Мамай, бывший правитель Ногайской Орды, позже отделился в Алтыульскую Орду. Казахи более менее объединились в единую нацию, если можно так выразиться, при Хакназаре. А Хакназара воспитал тот самый Шейх-Мамай, даже не подозревая, что тот может начать свою собственную политическую игру. При Хакназаре Алтыульская орда и распалась, не согласные его политикой, каракалпаки примкнули шейбанидской Бухаре, где уже была и другая группа каракалпаков. 1598 год это упоминание каракалпаков в документах Бухарского хана Абдуллы, при котором каракалпаки чувствовали себя не чужими и почитали своего хана. Но при Аштарханидах начались смуты, в связи с чем каракалпаки откололись от Бухары. Но это не означает, что 1 января 1598 года, на Землю с Марса прилетели каракалпаки. Или в 1743 году от казахов откололись каракалпаки. Абулхаир пользуясь ослаблением каракалпаков, мстил им за древние обиды, когда те представляли сильную политическую конкуренцию казахам, между прочим, в основном на территории ханства Абулхаира. Также он мог называть каракалпаков казахами при русских, тем самым показывая гонор "мой народ и будет по моему хотению". Он заблокировал все отношения каракалпаков с русскими, разорял торговые караваны и т.д. Но когда понял, что каракалпакам все же удается наладить отношение с русскими, сам принял русское подданство и тут же напал на каракалпаков. Поэтому, Абулхаир может быть для казахов знаменитая личность, но для каракалпаков он душегуб, не пожалевший ни детей, ни женщин, ни стариков. Изменено 10 марта, 2013 пользователем Kamal Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Извините за офтоп но, слово мангыт я не думаю что оно означало этническую принадлежность как и узбек и ногай. Слово мангыт я дуамю заимствовано от пришедших татаро- монголов. Слово многол и мангыт означает тысяча и это военный термин. узбек и ногай - это название орды по его имени владетеля. Под мангытами объединили те тюркские племена, которые изначально не были с Чингизханом, которые присоединились при потомках Джучи, и управлялись Эдиге и его потомками. Мангыты это в первую очередь младший жуз, каракалпаки и часть ногайцев в России. Этническое же название было - татар, казак, или название племени - кыпчак, аргын и т.д. Я думаю слово казак именно общее этническое название всех трех жузов, каракалпаков, ногайцев. Где то читал, как Абулхаир говорил про каракалпаков - как высыхающая ветка казаков. Я согласен, на все 100! Так как в старом городе Ходжейли есть «Казак ауыл» в старине это было большое квартал военных сословии «Казак ауыл», т.е. там жили каракалпаки, казахи и узбеки. А остальное население Ходжи и Сарты. Ходжейли всегда было городом Аралцев, а каракалпаки составляло большинство населений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Абулхаир вообще не любил каракалпаков, мог обзывать кем угодно. Нижние каракалпаки, оставшиеся в меньшинстве после джунгарских событий, старались собрать разрозненных каракалпаков и уйти в Российское подданство. Вот тогда и Абулхаир показал свою коварную натуру. Устроил геноцид, добивая тех, кто уцелел после джунгаров. Нужно смотреть глубже. Например, был такой Шейх-Мамай, бывший правитель Ногайской Орды, позже отделился в Алтыульскую Орду. Казахи более менее объединились в единую нацию, если можно так выразиться, при Хакназаре. А Хакназара воспитал тот самый Шейх-Мамай, даже не подозревая, что тот может начать свою собственную политическую игру. При Хакназаре Алтыульская орда и распалась, не согласные его политикой, каракалпаки примкнули шейбанидской Бухаре, где уже была и другая группа каракалпаков. 1598 год это упоминание каракалпаков в документах Бухарского хана Абдуллы, при котором каракалпаки чувствовали себя не чужими и почитали своего хана. Но при Аштарханидах начались смуты, в связи с чем каракалпаки откололись от Бухары. Но это не означает, что 1 января 1598 года, на Землю с Марса прилетели каракалпаки. Или в 1743 году от казахов откололись каракалпаки. Абулхаир пользуясь ослаблением каракалпаков, мстил им за древние обиды, когда те представляли сильную политическую конкуренцию казахам, между прочим, в основном на территории ханства Абулхаира. Также он мог называть каракалпаков казахами при русских, тем самым показывая гонор "мой народ и будет по моему хотению". Он заблокировал все отношения каракалпаков с русскими, разорял торговые караваны и т.д. Но когда понял, что каракалпакам все же удается наладить отношение с русскими, сам принял русское подданство и тут же напал на каракалпаков. Поэтому, Абулхаир может быть для казахов знаменитая личность, но для каракалпаков он душегуб, не пожалевший ни детей, ни женщин, ни стариков. Я Вас очень хорошо понимаю уважаемый Камал! Аксиомой является то, что кровью никогда не объединишь народы. Абулхаиру надо было иметь мудрость, и я его не оправдываю в этом вопросе. То время было очень сташное. Вся мировая политика в то время решалась именно здесь. И именно здесь были очередные мировые войны. Не шутка ли в сражении участвовало по более 100 тыс. человек с каждой стороны... даже сравнить по аналогии бординскую битву то последняя возможно уступает. Наблюдаю определенный тренд среди исследователей, преуменьшающие значение джунгаро-казахских войн. Это глубокое заблуждение. Причиной вхождения в состав России младшей орды я думаю состоял в том, что царица пообещала отдать Саратов, Астрахань, Краснодар и прочие земли ногайской орды его правопреемнику - младшему жузу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Я Вас очень хорошо понимаю уважаемый Камал! Аксиомой является то, что кровью никогда не объединишь народы. Абулхаиру надо было иметь мудрость, и я его не оправдываю в этом вопросе. То время было очень сташное. Вся мировая политика в то время решалась именно здесь. И именно здесь были очередные мировые войны. Не шутка ли в сражении участвовало по более 100 тыс. человек с каждой стороны... даже сравнить по аналогии бординскую битву то последняя возможно уступает. Наблюдаю определенный тренд среди исследователей, преуменьшающие значение джунгаро-казахских войн. Это глубокое заблуждение. Причиной вхождения в состав России младшей орды я думаю состоял в том, что царица пообещала отдать Саратов, Астрахань, Краснодар и прочие земли ногайской орды его правопреемнику - младшему жузу. Никого я не осуждаю, это история, она шла своим чередом и не мне судить тех далеких предков, хоть наших, хоть ваших. Полно и других бедствий пережитых каракалпаками и нынче переживаемых. Просто мы обязаны знать правду, а не штудировать всякие домысли. Монголы уверены, что каракалпаки бывшие монголы, узбеки на правах старшинства нынче пудрят мозги каракалпакской молодежи, якобы мы - узбеки, для казахов мы - высыхающие казахи, то, что мы ногайцы - уже введено в научный оборот. Такое чувство, что Бог создал все народы нормальными с самого сотворения, а вот каракалпаки остались непонятными. Хорошо хоть шапки на голове были, хоть какое-то имя дал. Насчет мировых войн не знаю, но Российское подданство на тот момент было единственной альтернативой для каракалпаков, а у казахов с Россией были обоюдные соглашения еще в период не спокойствия в Сибирском ханстве. И сомнительно, что российская империя могла обещать кому-то свои территории. Наоборот, она расширялась за счет чужих территории. Впрочем, Младший жуз ваше, какие альтернативы предложите, то и ляжет в "историческую летопись". 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Абулхаир вообще не любил каракалпаков, мог обзывать кем угодно. Нижние каракалпаки, оставшиеся в меньшинстве после джунгарских событий, старались собрать разрозненных каракалпаков и уйти в Российское подданство. Вот тогда и Абулхаир показал свою коварную натуру. Устроил геноцид, добивая тех, кто уцелел после джунгаров. Нужно смотреть глубже. Например, был такой Шейх-Мамай, бывший правитель Ногайской Орды, позже отделился в Алтыульскую Орду. Казахи более менее объединились в единую нацию, если можно так выразиться, при Хакназаре. А Хакназара воспитал тот самый Шейх-Мамай, даже не подозревая, что тот может начать свою собственную политическую игру. При Хакназаре Алтыульская орда и распалась, не согласные его политикой, каракалпаки примкнули шейбанидской Бухаре, где уже была и другая группа каракалпаков. 1598 год это упоминание каракалпаков в документах Бухарского хана Абдуллы, при котором каракалпаки чувствовали себя не чужими и почитали своего хана. Но при Аштарханидах начались смуты, в связи с чем каракалпаки откололись от Бухары. Но это не означает, что 1 января 1598 года, на Землю с Марса прилетели каракалпаки. Или в 1743 году от казахов откололись каракалпаки. Абулхаир пользуясь ослаблением каракалпаков, мстил им за древние обиды, когда те представляли сильную политическую конкуренцию казахам, между прочим, в основном на территории ханства Абулхаира. Также он мог называть каракалпаков казахами при русских, тем самым показывая гонор "мой народ и будет по моему хотению". Он заблокировал все отношения каракалпаков с русскими, разорял торговые караваны и т.д. Но когда понял, что каракалпакам все же удается наладить отношение с русскими, сам принял русское подданство и тут же напал на каракалпаков. Поэтому, Абулхаир может быть для казахов знаменитая личность, но для каракалпаков он душегуб, не пожалевший ни детей, ни женщин, ни стариков. Я вас понимаю. По мне Абулхайрхан обычный чингизид феодал. И как присуще многим чингизидам феодалам он любить власть и власвовать. если судить характеристику по его дествиями прямой и жестконравный. Поэтому он как то сумел стать по своему авторитетном среди казахов. Но не быль гибким политиком. А что касается почитание его казахов то он и его подчиненые ополченцы были последными надеждами по отражению ударов джунгар. И он и его войско сумел оправдать эту надежду. В противним случае нас ожидал бы судьба ногайцев. Он(я не говорю ополченцы) боролся с джунгарами мне кажется не за других битих жузов и их потерянных землей, а за свою власть и главное стать всеказахским каганом. Но при этом быль хорошим организатором и талантливым полководцом. И эти качества были в ползу для казахов чтоб остановить свою бегству, остановится и собирать силы для далнейшего противостояний. А далнейшие действие самого Абулхайра хана уже был во вред казахскому народу и их госудврству. Я не пишу это чтоб с целю обелить АХ, а просто кем он является в самом деле для казахов. Если он для каракалкалпаков сплошной черный то для нас пестрый(ала). Кыскасы ол куткарушы сонымен катар оз халкын турмеге камаушы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Никого я не осуждаю, это история, она шла своим чередом и не мне судить тех далеких предков, хоть наших, хоть ваших. Полно и других бедствий пережитых каракалпаками и нынче переживаемых. Просто мы обязаны знать правду, а не штудировать всякие домысли. Монголы уверены, что каракалпаки бывшие монголы, узбеки на правах старшинства нынче пудрят мозги каракалпакской молодежи, якобы мы - узбеки, для казахов мы - высыхающие казахи, то, что мы ногайцы - уже введено в научный оборот. Такое чувство, что Бог создал все народы нормальными с самого сотворения, а вот каракалпаки остались непонятными. Хорошо хоть шапки на голове были, хоть какое-то имя дал. Насчет мировых войн не знаю, но Российское подданство на тот момент было единственной альтернативой для каракалпаков, а у казахов с Россией были обоюдные соглашения еще в период не спокойствия в Сибирском ханстве. И сомнительно, что российская империя могла обещать кому-то свои территории. Наоборот, она расширялась за счет чужих территории. Впрочем, Младший жуз ваше, какие альтернативы предложите, то и ляжет в "историческую летопись". В ногайскую орду входили как казахи младшего жуза так и каракалпаки. Лично я полностью не согласен с АХ насчет каракалпаков. Разделяй и властвуй вот та верная политика была на тот момент у России. Почему был убит АХ Барак Султаном как раз из за того, что хотел отделиться. В письмах АХ просил царицу вернуть земли ногайской орды (кубань, краснодар, ставрополь, саратов, астрахань, и подозреваю что это было условием вхождения в состав России. Ведь калмыки (волжские) уже на тот момент не угрожали им, после опустошительных военных рейдов Адайцев. Насчет единственной альтернативы Росс. подданство я не считаю верным решением. Те же Калмыки были подданными России, но никогда не вступалась за них когда была угроза исчезновения вообще. Те же Башкиры были поданными России, и что... были нужны только для того чтобы разделить народы, натравить на других. Пришел час х и их просто - вырезали. Есть такие сведения как башкиров в росс. армии тихо убивали за какой то один день уничтожили всех мужчин ... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 В ногайскую орду входили как казахи младшего жуза так и каракалпаки. Лично я полностью не согласен с АХ насчет каракалпаков. Разделяй и властвуй вот та верная политика была на тот момент у России. Почему был убит АХ Барак Султаном как раз из за того, что хотел отделиться. В письмах АХ просил царицу вернуть земли ногайской орды (кубань, краснодар, ставрополь, саратов, астрахань, и подозреваю что это было условием вхождения в состав России. Ведь калмыки (волжские) уже на тот момент не угрожали им, после опустошительных военных рейдов Адайцев. Насчет единственной альтернативы Росс. подданство я не считаю верным решением. Те же Калмыки были подданными России, но никогда не вступалась за них когда была угроза исчезновения вообще. Те же Башкиры были поданными России, и что... были нужны только для того чтобы разделить народы, натравить на других. Пришел час х и их просто - вырезали. Есть такие сведения как башкиров в росс. армии тихо убивали за какой то один день уничтожили всех мужчин ... Что бы ни говорили историки, политики и просто сочувствующие, все народы, в последующем входившие в состав СССР, сами просили русского покровительства, клялись в вечной дружбе. Даже башкиры, чье вхождение в Россию было несколько болезненным, в большинстве своем сами хотели русского подданства. Только некоторые группы поддерживали Кучума и его потомков, желавших вернуть Сибирское ханство. Упрекать в чем-то русских не стоит, она решала стратегические задачи - не допустить присутствия англичан в Центральной Азии, в противном случае вся азиатская часть России нынче была бы колонией Англии. Поэтому им было наплевать, что какие-то кочевники режут друг друга. И никому не отказали, кто просил покровительства, все народы сохранили свою национальную идентичность. Это потом, при большевиках начались депортации и притеснения. Депортация ногайцев и роль Суворова в эпоху империи можно оценивать двояко. Как тюрки, мы сочувствуем ногайцам, но и по своему Суворов прав. Он был бессилен остановить своенравных казаков, рвавших ногайцев на части. А калмыки лишь дополнение казачьему войску. Плюс еще, ногайцы нынче обижаются, что тюрки бросили их на разорение калмыкам и русским, хотя сами во многом виноваты. Распад НО был результатом разногласии в ее правящих верхах. Большая часть сама стала союзником той самой Москвы из-за чего многие подданные НО покинули свои территории или образовались в более мелкие улусы и решали чисто свои проблемы или вступали в более крупные, чисто тюркские новообразования. Тот же Шейх Мамай, бывший правитель НО вынужден был отвернуться от больших ногаев за их любовь к русским. Думаете, он не понимал чем это может закончиться, не призывал тех не верить русским? Думаю, он делал все, чтоб сохранить единство НО, увы, ногайцы сделали по-своему. Не думайте, я никоим образом не хочу оправдать колонизаторские замашки русских, но на некоторые вещи нужно смотреть объективно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Я вас понимаю. По мне Абулхайрхан обычный чингизид феодал. И как присуще многим чингизидам феодалам он любить власть и власвовать. если судить характеристику по его дествиями прямой и жестконравный. Поэтому он как то сумел стать по своему авторитетном среди казахов. Но не быль гибким политиком. А что касается почитание его казахов то он и его подчиненые ополченцы были последными надеждами по отражению ударов джунгар. И он и его войско сумел оправдать эту надежду. В противним случае нас ожидал бы судьба ногайцев. Он(я не говорю ополченцы) боролся с джунгарами мне кажется не за других битих жузов и их потерянных землей, а за свою власть и главное стать всеказахским каганом. Но при этом быль хорошим организатором и талантливым полководцом. И эти качества были в ползу для казахов чтоб остановить свою бегству, остановится и собирать силы для далнейшего противостояний. А далнейшие действие самого Абулхайра хана уже был во вред казахскому народу и их госудврству. Я не пишу это чтоб с целю обелить АХ, а просто кем он является в самом деле для казахов. Если он для каракалкалпаков сплошной черный то для нас пестрый(ала). Кыскасы ол куткарушы сонымен катар оз халкын турмеге камаушы. Не всегда боевые полководцы оказываются способными дипломатами. А способные дипломаты крепкими хозяйственниками. Три в одном это хорошо, но в одном казане даже две головы барана не сваришь. Извечная, так сказать, проблема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 10 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Я вас понимаю. По мне Абулхайрхан обычный чингизид феодал. И как присуще многим чингизидам феодалам он любить власть и власвовать. если судить характеристику по его дествиями прямой и жестконравный. Поэтому он как то сумел стать по своему авторитетном среди казахов. Но не быль гибким политиком. А что касается почитание его казахов то он и его подчиненые ополченцы были последными надеждами по отражению ударов джунгар. И он и его войско сумел оправдать эту надежду. В противним случае нас ожидал бы судьба ногайцев. Он(я не говорю ополченцы) боролся с джунгарами мне кажется не за других битих жузов и их потерянных землей, а за свою власть и главное стать всеказахским каганом. Но при этом быль хорошим организатором и талантливым полководцом. И эти качества были в ползу для казахов чтоб остановить свою бегству, остановится и собирать силы для далнейшего противостояний. А далнейшие действие самого Абулхайра хана уже был во вред казахскому народу и их госудврству. Я не пишу это чтоб с целю обелить АХ, а просто кем он является в самом деле для казахов. Если он для каракалкалпаков сплошной черный то для нас пестрый(ала). Кыскасы ол куткарушы сонымен катар оз халкын турмеге камаушы. Абулхаир такой какой он есть. Править целым народом в тот период было не легко. Учитывая близость младшежузовцев и каракалпаков, он вполне мог и любить, и ненавидеть каракалпаков. А учитывая, что он замахнулся на правление всеми казахскими жузами, то планы каракалпаков присоединиться к русским, может быть вконец достали его. Все может быть, мы ведь не знаем, что у него было в голове, какие он строил планы?! В любом случае он остался не реализованной личностью. Заверши он свои дела до конца, кто знает, может быть и вовсе не был бы для нынешних казахов таким пестрым. Сталин ведь тоже любил свой народ и убивал миллионами. И нынче многие говорят "Нужен Сталин, чтоб навести порядок в стране". Абулхаир казах и вы должны гордиться им. А то, что он черный или белый для каракалпаков, вас не должно беспокоить. Мои предки выбирали свой путь и пали жертвой обстоятельств. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tal-ad-din Опубликовано 11 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 Не всегда боевые полководцы оказываются способными дипломатами. А способные дипломаты крепкими хозяйственниками. Три в одном это хорошо, но в одном казане даже две головы барана не сваришь. Извечная, так сказать, проблема. Просто надо быть мудрым, вот то самое что объединяет и полководца и дипломата и хозяйственника. Да талантлив был Абулхаир, но далеко не мудрый как например Чингизхан, Аблай хан, Касым хан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 11 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 Просто надо быть мудрым, вот то самое что объединяет и полководца и дипломата и хозяйственника. Да талантлив был Абулхаир, но далеко не мудрый как например Чингизхан, Аблай хан, Касым хан. Мудрость в гибкости и в адекватной оценке ситуации и своих способностей. Для каждого периода необходимы определенные способности. Зачастую, тот кто оказался в нужном месте и в нужное время и остается в памяти как историческая личность. Чингисхан, Аблай хан и Касым хан были таковыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вахит 999 Опубликовано 11 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 У башкир есть танец с похожим названием - Кара юрга (Вороной иноходец). Танец исполняемый молодежным ансамблем в современной обработке Танец обычно сопровождался под песню. http://www.youtube.com/watch?v=hZ6-I5FY2KQ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться