Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

румийцы происходят от Сима, сына Ноя, а славяне - от Яфета. Имя их находится в связи с словом саг('собака'), так как они были выкормлены собачьим молоком

 

Что интересно. род Байбакты из тех казахов.которые отделились от Ногайской орды. "Нохой" кажется на монгольском тоже "собака". эту тему в свое время хорошо развил Турсын Журтбай в своем двухтомнике "Дулыга" (Турк) .

 

вот имеют ли они отношение к тем японским "Сага"?    

 

 

Фамилию Минамото впервые начал предоставлять своим потомкам император Сага (годы правления 809823). Фамилию получил его седьмой сын Минамото-но Макото. Его считали лишним претендентом на престол, а потому «обезвредили», переведя в ранг подданных. Впоследствии «нежелательные» дети императоров СэйваМуракамиУда и Дайго также были лишены привилегий и переведены в ранг подданных — Минамото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не забывайте про тамги.

у Дуло - IYI     Y (багана) - у казахских родов Черкеш. Алаша .Найман (сегизогуз. сакар?) и у сувар. II - кыпчак. а у Дулат - кружок и абак

у Кайы -  IVI .  V - Карасакал. Каракесек. Шомен (Шумен - город в Болгарии) (Шумекей.Дойт).     II (кос алип) - кыпчак

 

V - в разных вариантах (перевернутый или лежачий ) встречается и у других родов. в основном в Младшем жузе. перевернутый Карасакал . Торткара и Черкеш. с черточкой - у Алтын (жаппас.ысык.шыхляр?). с тамгой Канлы - Кызылкурт (стоит. Канлы слева) и у Бериш (лежит. Канлы снизу)  

 

V - только в раскрытом варианте (если можно считать . что это одна и та же тамга) у Найман (стоит) и у Дулат (Жаныс. лежачий) . и какую же тамгу считать тамгой ведущего рода в этом союзе? в обоих вариантах есть кыпчакская тамга. но "кыпчак" нет в названии союза.   

 

можно ли считать IYI и  IVI  тамгой одного рода или народа?   считается ли  IYI или  IVI одной тамгой. или они сборные тамги т.е. тамги разных родов. которые вошли в этот союз? есть ли еще у отдельного рода такие сборные тамги?

 

были племена Сакараул и Сакалиба. Сакалиба - славяне. как считали арабы. Ибн Фадлан Волжских Булгар называл славянами. или он их путал с Дунайскими. которые смешались со славянами? имеет ли отношение Кара сакал к Кара булгарам? Кайсак ... Кайсак -ал...

 

"Чингисхан был из Черных татар" (шато) - Мэн -да Бэй-лу 

Шато - Алты чуб. Алты кесек?

Шато алты Чуб это Род Кыпшак Алтыбас .

Мунайтпасов Кажымукан. (Казахстан).

Известный мастер классической борьбы, легендарный казахскийпалуан(борец) Кажымукан Мунайтпасов родился в начале апреля 1886 г. в ауле Курама Акмолинской области. Родословная его связана с родом кыпшак, родовым подразделением алтыбас, который славен подвигами своих батыров. Один из дедов Кажымукана, в четвертом поколении - батыр Шади -интересное имя Шади 

1260707859_munaytpasov-1910g.jpg 

 

Алтыбас возможно Алаша. среди кыпчаков было племя Тана бука. Тана тоже в Младшем жузе. в Сибири есть реки Черкиш. Алаша. Таз. тоже племена из Младшего Жуза. не они ли создатели Кыргызского каганата? Рубрук называл черкесов "керкисами"  

http://www.history.kz/biogr/Alash.php

из Алаша в советское время выходили неплохие самбисты. и из кавказских "алты кесеков" выходят борцы. алты чуб. алты кесек. алты чуб согды... среди кавказских черкесов есть Шегиреи

 

http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_all_05_2011/A/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B3%D0%B0.html

 

Tamgakaz3.png

 

В фильме про Аспаруха кажется Кубрат рисует на песке тамги "лук и стрела" -в разнозненном  виде тамга Адай. знак солнца "круг с точкой в центре" - тамга Бериш (Берсил?)

 

значит Уйгурский каганат разгромили казахи? :) возможно тогда сформировался род Байбакты: Батак - карлук. Токсаба (тогуз огуз), Жабагы (карлук). Кынык (огуз). в "Слове о полку Игореве" были "мечи харалужные" (булатные - второе имя карлуков). значит карлуки еще в древности дошли до Дуная. и там говориться о предке Баяне и о "тропах Траяна" (Траянов мост в Паннонии). Багрянородный писал о турках в Паннонии.

 

http://www.old-russian.chat.ru/05slovo.htm

 

тот начальник в споре убил посла и по необходимости должен был покинуть страну славян. Он ушел оттуда и пришел к хазарам; хазарский хакан хорошо обращался с ним до своей смерти. Когда на престол сел другой хакан, он обнаружил нерасположение к пришельцу; тот был вынужден удалиться, ушел и пришел к Башджурту. Этот Башджурт был одним из хазарских вельмож и жил между владениями хазаров и кимаков с 2000 всадников. Хазарский хан отправил к Башджурту человека, требуя, чтобы он прогнал славянина; тот поговорил об [47] этом со славянином; славянин отправился во владения..., с которыми он находился в родстве.

 

 

По дороге он прибыл в одно место между владениями кимаков и тугузгузов; хан тугузгузов поссорился со своим племенем и рассердился на них; [многих из] них убили; [остальные] рассеялись и по одному или по два стали приходить к славянину. Он всех принимал и оказывал им добро, так что их набралось много. Он послал человека к Башджурту, заключил с ним дружбу и этим усилился; после этого он произвел нападение на гузов, многих из них убил, многих взял в плен и собрал много денег, частью благодаря грабежам, частью благодаря пленным, которых он всех продал в рабство. Тому племени, которое собралось около него, он дал имя киргиз. Когда известие о нем пришло к славянам, многие из них пришли к нему со своими семействами и имуществом, присоединились к другим и вступили с ними в родство, так что все слились в одно целое. Признаки славянского происхождения [еще] заметны в наружности киргизов, именно красные волосы и белая кожа 39

 

 

значит "страна славян" - Паннония. Венгрия . или Болгария?  :asker13mt: 

 

 

http://oldru.narod.ru/biblio/kb_imp.htm

 

что интересно жителей Паннонии ромеи называли "турками". а арабы "башгырдами" 

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2

 

История киргизов охватывает историю киргизского народа от его появления до заселения территории современной Киргизии в XVIII веке. Первое упоминание этнонима «киргиз» встречается в летописи «Ши цзи», написанной китайским историографом Сыма Цянем о завоеваниях предводителя племён хунну шаньюя Маодуня или Модэ. Описывая события 201 г. до н. э., Сыма Цянь пишет: Здесь в форме гэгунь мы, безусловно, встречаем китайскую передачу этнонима «киргиз»[1]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

похоже что и эту тему закроют как и тему туранцы .

:D

 

почему? в чем проблема? когда Проф. Добрев всех называет "болгарами" устраивает всех. а когда ищешь казахские корни. грозитесь закрыть. кто же эти "славяне" предводитель которых был в родстве с местным народом? иногда славян называли "аварами". точно так же смешавшихся со славянами аваров. тюрок могли называть "славянами". может они вернулись и с кыргызами создали новый народ? и казахов называли "киргизами"... может мадьяры. которые среди бериш. аргынов и кыпчаков пришли тогда? из Паннонии или из башкир. ведь он "призвал" и башкир... Герберштейн и пятигорских черкесов называл то ли "славянами". то ли "русами"... и "киргизы" сжигали трупов. а не хоронили... как и Ашина 

 

 https://books.google.kz/books?id=ln35AgAAQBAJ&pg=PA24&lpg=PA24&dq=%D0%B0%D0%BB%D1%82%D1%8B+%D1%87%D1%83%D0%B1&source=bl&ots=e-s82MabQ9&sig=tEkckR5yIzS7T_vZzp67Y2tYLU4&hl=ru&sa=X&ei=XQ3vVNr2C6GWygOin4LQAQ&ved=0CCYQ6AEwAg#v=onepage&q=%D0%B0%D0%BB%D1%82%D1%8B%20%D1%87%D1%83%D0%B1&f=false

 

300px-Alasha_Khan_Mausoleum.jpg

 

Мавзолей Алаша хана 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0

 

Алаш алаш болгалы. Алаша хан болгалы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

похоже что и эту тему закроют как и тему туранцы .

 

Kanter, прошу вас не копипастить во все темы форумов что под руку попадется. К примеру, причем здесь пирамиды, сфинксы или самураи? Ваш оффтоп скрыт.

Закрывать тему или нет это право админа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

похоже что и эту тему закроют как и тему туранцы .

 

Kanter, прошу вас не копипастить во все темы форумов что под руку попадется. К примеру, причем здесь пирамиды, сфинксы или самураи? Ваш оффтоп скрыт.

Закрывать тему или нет это право админа. 

 

Уважаемый АксКерБорж многие подсказки Kanter "работают" и дополняют. поэтому не будьте к нему строги. ведь многие легенды прошлого связаны или с религией. или с тотемами . уран рода Алаша "Байбарак". Барак - лохматая собака. Огуз хан завоевывал страну Итбарака. Ит-бараки были и в Аравии. Бараками. Ногаями казахи называли своих детей. и в Египте был псиглавый бог. а может на самом деле есть связь? я где-то читала. что из-за муравьиных яиц потомки Яфета имели кожу с пятнами. иногда Барак и Батак заменяют друг-друга. об этом кажется есть в книге Т.Акерова. в ранних египетских могилах (до пирамид) у подножия похороненного находят скелет собаки. кажется и у фракийцев  была такая традиция

 

http://www.4lapy.by/art-0153-bog-s-sobachej-golovoj

 

 

и прародительница Нирунов Алан-гоа родила своих троих сыновей. в том числе предка Чингисхана от "луча". который спускался сверху. а уходил как "желтый пес" через дверь... :qazaq1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 у Казахских Кыпчаков Родовой Уран  Айбас !  Золотой Герб Хунну это и есть Айбас Golden_sun_and_moon_of_the_Xiongnu.jpg     220px-Kunsthistorisches_Museum_Vienna_Ju           .15755427_1201179496_Apis.jpg

 

 

Боржигит , слово боре древнетюркское слово  означает большой волк , изначально слово Боре происходит от слово Буру , Бу-Бык Ру -род , Буру - Род Быка  

на японском Буру -Бык , Бука -Бык  .

Айбас выпадает й получается абас -абыз   египетский Апис -Лунный-Солнечный бык   , 

Царские скифы правили на огромной территории . 

 

 

АЙБАС наверно ТАНА БУКА. оттуда и ФАНАГОРИЯ  :asker28it:

 

 

http://istoriagagauz...ovtsyi-kumanyi/

 

Как утверждает В. В. Радлов в книге «Из Сибири»,

оно состояло из следующих родов: торн, айгыр, туюшка, кытабак, бултун,

кара балык, кюндюлен, ТАНА БУГА, узун и кёк бурун.

Как видим, племя кыпчаков состояло из 10 родов

 

 

ҚЫПШАҚ.

Ұран: Ойбас; 

Тамғалар: | || // \\ = 

ҚЫПШАҚ – Сүлім алып – Ақкөбек алып :) - Мүйіздi алып :), Сарыабыз алып – Тоқарби– Қобыланды батыр-Киікбай-Қарадөң: 

Мүйізді сары абыздан: 

Сары қыпшақ, Қара қыпшақ, Қотан қыпшақ, Құлан қыпшақ.

Қара қыпшақ тұқымы Сарыарқада,

Қотан қыпшақ тұқымы Жиделібайсында,

Сары қыпшақ тұқымы Жиделібайсында

Құлан қыпшақ тұқымы Торғайда

Үлкен атамыз Қара қыпшақ Тоқтарбиден бес ата: Бұлтың, Торы, Ұзын, Көлденең, Қарабалық(бес тамғалы).

БҰЛТЫҢ: Биболат – Ағыс –Шуақ –Орыс(Уарис), Бегіс.

 

Орыс: Төбет :), Қодас, Сандық.

Төбет: Қосайдар, Жанайдар, Құлатай, Мадияр :) 

Қодас: Жәрімбет, Сағал, Қосқұлақ, Ожыралы, Сәкен, Қожан, 

Сандық: Бөтік, 

Бегіс: Жолоба, Күрлеуіт, Елетен

Жолаба: Есенкельді, Жангелді, Қосылбас, Әбілқасым, Қызылшекпен

Күрлеуіт: Алдаберді, Қожамжар, Нияз, Дат, Мейрамқожа 

ТОРЫ(ТОРАЙҒЫР): Қитаба, Түйішке, Шашты, Көк мұрын

Қитаба: Еділ, Шоғал, Бессары, Қара, Қайыпберлі, Қосай, Сарытымақ, Сарыкөт, Ақпан 

Түйішке: Ыстыбай, Жетім, Дәулетбике, Мырзабек, Тұяқты, Сақпан, Қожамсүгір, Жағалтай, Көзей, Баянтаңат, Назарымбет, Женет, Абыз

Шашты: Шағыр, Шегір :) , Байсары, Малай, Құтым, Айдарғазы, Бошай

Көк мұрын: Қара мойын, Лақ

ҰЗЫН: Әлімбай– Мырзасайым– Ақырсиик–Абыла–Текесұпы: Алтыбас, Алтыс

Алтыбас: Күлеке, Құлшын, Тіней, Қармыс

Алтыс: Қаз, Кедел, Кенжебай

КӨЛДЕНЕҢ: Қарадөң – Қараспан – Құтиген – Қарамеңді– Саптық– Биқашты, Мимық.

Биқашты: Тінібек, Науша, Берді

Мимық: Шандаяқ, Көккөз, Сасық, Арық, Былғашы, Қыжық, Алатай, Тасқор

ҚАРАБАЛЫҚ: Қыдырбай, Қарақыз, Шот, Тоқберіш, Қазыбай, Түрікпен

Қарашунақ: Қожа, Жанқожа, Әбіл, Көшім, Қоңыр., 

Танабуға: Жанғозы, Құба, Қоңыр,Тақсопы, Әлімбет. Ұста-қыпшақ, Қарсақ, Қарта

ҚҰЛАН ҚЫПШАҚ – Құламерген: Пусырманқұл, Қайдауыл, Қырымқожа, Бұғаз.

 

ТӨБЕТ,КӨБЕК (КОБЯК) - собака

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

вряд ли он имеет отношение к этим славянам. но "Итемгены" были и у казахов. и он - БАТАК

 

Причина объединения киргизов под властью своего начальника была следующая 38. Он происходил из славян и был одним из славянских вельмож; когда он жил в стране славян, туда прибыл посол из Рума; этот человек убил того посла.

http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Gardizi/frametext_1.htm

 

КНИГА АХМАДА ИБН-ФАДЛАНА ИБН-АЛЬ-'АББАСА ИБН-РАШИДА 55

ИБН-ХАММАДА, КЛИЕНТА МУХАММАДА ИБН-СУЛАЙМАНА, ПОСЛА АЛЬ-МУКТАДИРА

К ЦАРЮ СЛАВЯН

Это – Книга Ахмада ибн-Фадлана ибн-аль-'Аббаса ибн-Рашида

ибн-Хаммада, клиента Мухаммада ибн-Сулаймана, посла1

аль-Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он

сам видел в стране турок, хазар, русов, славян, башкир и других

(народов), по части различий их вероучений, истории их царей,

положения многих из их дел.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/fadlan.htm

Здесь под славян надо понимать болгар.

 

Здесь под славянами видимо надо иметь ввиду "сакалиба". а они могут быть и булгарами .и куманами (Википедия)

Совсем невозможно, потому что куманы появились уже в середине 12-ого века, а Фадлан писал в начале 10-ого века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

вряд ли он имеет отношение к этим славянам. но "Итемгены" были и у казахов. и он - БАТАК

 

Причина объединения киргизов под властью своего начальника была следующая 38. Он происходил из славян и был одним из славянских вельмож; когда он жил в стране славян, туда прибыл посол из Рума; этот человек убил того посла.

http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Gardizi/frametext_1.htm

 

КНИГА АХМАДА ИБН-ФАДЛАНА ИБН-АЛЬ-'АББАСА ИБН-РАШИДА 55

ИБН-ХАММАДА, КЛИЕНТА МУХАММАДА ИБН-СУЛАЙМАНА, ПОСЛА АЛЬ-МУКТАДИРА

К ЦАРЮ СЛАВЯН

Это – Книга Ахмада ибн-Фадлана ибн-аль-'Аббаса ибн-Рашида

ибн-Хаммада, клиента Мухаммада ибн-Сулаймана, посла1

аль-Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он

сам видел в стране турок, хазар, русов, славян, башкир и других

(народов), по части различий их вероучений, истории их царей,

положения многих из их дел.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/fadlan.htm

Здесь под славян надо понимать болгар.

 

Здесь под славянами видимо надо иметь ввиду "сакалиба". а они могут быть и булгарами .и куманами (Википедия)

Совсем невозможно, потому что куманы появились уже в середине 12-ого века, а Фадлан писал в начале 10-ого века.

 

Я тоже так думаю. что в сведениях Гардизи речь идет не о булгарах или о куманах. а о турках Паннонии или Болгарии. вернее не Поволжье.  В 10 веке в Паннонии турки были (Багрянородный). родственником кыргызов может быть только тюрк . тот. который убил посла ромеев был родственником тех тюрков куда пришел. т.е. кимаков. тогузгузов . Огузов они в союзе с башкирами разгромили и продали в рабство . поэтому возможно это были турки и печенеги. Багрянородный писал о печенегах. что они могут воевать с гузами.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В.Бартольд придавал большое значение к чигилям, полагая, что они являлись одним из основных племен и претендентов на роль основателей Караханидского каганата. Т.Чоротегина интересовали сходство имен потомков Тюрка с названиями городов Караханидского каганата (X-XII века) Чигиль (в Таласе), Барсхан (Иссык-Куль), Тон (Тутук, Иссык-Куль), Илак (Ферганская долина), имевшие отношение к генеалогии тюрков XI века. По информации М.Кашгари, городов с названиями Барсхан было три Барсхан, Верхний и Нижний Барсхан. Он писал, что город Барсхан был построен сыном легендарного предка тюрков Алп Эр Тонга [194.-C. 78]. Однако, следует отметить, что у аль Истахри находим в Ферганской долине реку (река Ангрен), области, городов Илак, Тункет (в. тон) и Каркард. Илак был соседней областью Шаша. Тункет являлся главным городом области Илак, и считался вторым после Самарканда городом, имевшим свой чеканный двор в Мавераннахре [97.-C. 34-35.] .

Как нам кажется, вышеприведенная генеалогия караханидских тюрков могла быть сложена еще на Алтае, когда чигили жили в соседстве с карлуками, алтайскими тюрками, кыргызами, волжскими булгарами и т.д. Об этом свидетельствуют, прежде всего, данные источников и генеалогических материалов башкир, татар и отдельных кыргызских племен. Как явствует из содержания родословной караханидских тюрков, имя первого сына Тюрка в вышеприведенной легенде представлял здесь предка племени чигилей. Второго можно связать с названием булгарского племени барсил. Третий – представлял собственно тюрков, а четвертый – предка волжско-уральских киликов-кыргызов (эсегель, илек или эллак, искилик) [5.-C. 25-33.].

Отголоски тюркской эпохи сохранились и отразились в легендах и генеалогических преданиях кыргызов, башкир, татар и других современных этносов. В одной из татарских легенд булгары (татарск. – болгау – жест приглашения, размахивая руками) и буртасы разошлись от брата Тюрка Алпа, переселившегося вместе со своим братом в холодную страну, т.е. на Волгу [5.-C. 25-33.].

В генеалогических преданиях племен Волжской Булгарии сохранились интересные рассказы о покорении тяньшаньских массагетов кыргызами или родом, у которого тотемом был олень. Согласно легенде, одной из легенд после уничтожения идельского народа (волжских булгар) и его вождя Хин Батыра, жена князя успела усадить маленького сына предводителя на большой котел и бросить в реку Дуло, чтобы спасти мальчика от смерти. Олень, выловив котел (газан) своими рогами, отнес мальчика в Семиречье, в страну масгутов. Там его приютил и вырастил царь масгутов. Мальчика назвали Газаном, а когда он вырос, женился на дочери царя. Род Газана называли Дуло и Мардуан. Газан воевал с хазарами. В других версиях легенды мальчика спас журавль, гусь, лебедь в одних вариантах, олень или лось в других, по требованию волка, который велел привести мальчика в логово волчицы.

В вышеприведенной легенде название реки Дуло можно сопоставить с названием булгарского племени дуло и западнотюркского дулу, что дает право датировать его происхождение VIII-X веками. Основные сюжеты вышеприведенной легенды имели схожие картины с генеалогическими преданиями кыргызских племен и родов: бугу, бапа, желден, черик, каба и других. По мнению С.М. Абрамзона [1.-C. 298-302], происхождение преданий подобного рода связано с древнетюркской эпохой и представлениями народов Саяно-Алтайского края о диких рогатых животных, в том числе и олене.

Кыргызы сохранили генеалогические предания, имевшие отношения к Тюркскому ханскому Дому ашина. В эпосе «Манас» кыргызы называли себя потомками именитого Тюрка. Согласно кыргызской санжыры, сын Жапыза (Яфета) Тюрк, обосновавшийся на берегу Иссык-Куля, дожив свой век, умер в местности Жети Карагайты. Созданное им государство наследовал его сын Тутук. Кыргызы связывали свое происхождение с Тутоком и его отпрысками Айчаканом, Бакыканом, Аланчаканом [4.-C. 22]. По обшетюркской санжыре, вышеотмеченный Аланчакан назван сыном Элчи хана, внуком легендарного Тюрка [22.-C. 38.]. Он же (Алача хан) в генеалогических рассказах фигурировал как общий предок тяньшаньских кыргызских племен нойгут (онгут) и черик (чэли). По другой версии, кыргызы имели первопредка Тюрка, Карача хана и Аланча хана, имя которого связано с общим предком волжских булгар, имевших связь с Кавказской Аланией.

http://www.akipress.org/kghistory/news:13410

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

вряд ли он имеет отношение к этим славянам. но "Итемгены" были и у казахов. и он - БАТАК

 

Причина объединения киргизов под властью своего начальника была следующая 38. Он происходил из славян и был одним из славянских вельмож; когда он жил в стране славян, туда прибыл посол из Рума; этот человек убил того посла.

http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Gardizi/frametext_1.htm

 

КНИГА АХМАДА ИБН-ФАДЛАНА ИБН-АЛЬ-'АББАСА ИБН-РАШИДА 55

ИБН-ХАММАДА, КЛИЕНТА МУХАММАДА ИБН-СУЛАЙМАНА, ПОСЛА АЛЬ-МУКТАДИРА

К ЦАРЮ СЛАВЯН

Это – Книга Ахмада ибн-Фадлана ибн-аль-'Аббаса ибн-Рашида

ибн-Хаммада, клиента Мухаммада ибн-Сулаймана, посла1

аль-Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он

сам видел в стране турок, хазар, русов, славян, башкир и других

(народов), по части различий их вероучений, истории их царей,

положения многих из их дел.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/fadlan.htm

Здесь под славян надо понимать болгар.

 

Здесь под славянами видимо надо иметь ввиду "сакалиба". а они могут быть и булгарами .и куманами (Википедия)

Совсем невозможно, потому что куманы появились уже в середине 12-ого века, а Фадлан писал в начале 10-ого века.

 

Я тоже так думаю. что в сведениях Гардизи речь идет не о булгарах или о куманах. а о турках Паннонии или Болгарии. вернее не Поволжье.  В 10 веке в Паннонии турки были (Багрянородный). родственником кыргызов может быть только тюрк . тот. который убил посла ромеев был родственником тех тюрков куда пришел. т.е. кимаков. тогузгузов . Огузов они в союзе с башкирами разгромили и продали в рабство . поэтому возможно это были турки и печенеги. Багрянородный писал о печенегах. что они могут воевать с гузами.  

 

Турки Багрянородного - это маджары, они финно-угры и у них не имеется никакой связи с киргизами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

 

вряд ли он имеет отношение к этим славянам. но "Итемгены" были и у казахов. и он - БАТАК

 

Причина объединения киргизов под властью своего начальника была следующая 38. Он происходил из славян и был одним из славянских вельмож; когда он жил в стране славян, туда прибыл посол из Рума; этот человек убил того посла.

http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Gardizi/frametext_1.htm

 

КНИГА АХМАДА ИБН-ФАДЛАНА ИБН-АЛЬ-'АББАСА ИБН-РАШИДА 55

ИБН-ХАММАДА, КЛИЕНТА МУХАММАДА ИБН-СУЛАЙМАНА, ПОСЛА АЛЬ-МУКТАДИРА

К ЦАРЮ СЛАВЯН

Это – Книга Ахмада ибн-Фадлана ибн-аль-'Аббаса ибн-Рашида

ибн-Хаммада, клиента Мухаммада ибн-Сулаймана, посла1

аль-Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он

сам видел в стране турок, хазар, русов, славян, башкир и других

(народов), по части различий их вероучений, истории их царей,

положения многих из их дел.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/fadlan.htm

Здесь под славян надо понимать болгар.

 

Здесь под славянами видимо надо иметь ввиду "сакалиба". а они могут быть и булгарами .и куманами (Википедия)

Совсем невозможно, потому что куманы появились уже в середине 12-ого века, а Фадлан писал в начале 10-ого века.

 

Я тоже так думаю. что в сведениях Гардизи речь идет не о булгарах или о куманах. а о турках Паннонии или Болгарии. вернее не Поволжье.  В 10 веке в Паннонии турки были (Багрянородный). родственником кыргызов может быть только тюрк . тот. который убил посла ромеев был родственником тех тюрков куда пришел. т.е. кимаков. тогузгузов . Огузов они в союзе с башкирами разгромили и продали в рабство . поэтому возможно это были турки и печенеги. Багрянородный писал о печенегах. что они могут воевать с гузами.  

 

Турки Багрянородного - это маджары, они финно-угры и у них не имеется никакой связи с киргизами. 

 

тогда авары Долмации . там не указана страна. а говорят о стране славян. среди авар тоже были тюрки. или кавары Паннонии. среди кавар тоже кажется были тюрки. в любом случае родственник кимакам и тогузгузам. уйгурам. может угоры какие-нибудь или печенеги  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда авары Долмации . там не указана страна. а говорят о стране славян. среди авар тоже были тюрки. или кавары Паннонии. среди кавар тоже кажется были тюрки. в любом случае родственник кимакам и тогузгузам. уйгурам. может угоры какие-нибудь или печенеги  

Кавары - подразделение хазар:

1. Их называли по разному: китайцы звали их хунну/сюнну, из кит. ху ”инородец” (Боровкова), о-кут (огур), полюхан (болгар), пугу (булк), шан-ху; сасанидские персы - туран, торкан, эфталиты; древние армяне - болкар, булх, чены (китайцы), хунны; древние греки и римляне - хунны, скифы, варвары, тюрки, булгары, булгарос, вулгарос, оногуры, уногондуры; арабы - булган, бурджан, сакалиба; будисткие тибетцы и индусы - хуна,  уйгуры, но в действительности и в основном это были болгары, которые во всей мировой тюркологической науке хорошо известны больше как булгары (Н. Баскаков), а в современной болгарской науке - как прабългари.

 

2. Не считая тюркутов, которые действительно совершили масштабный по глубине, но все таки единственно и только боевой поход до Крыма, позднеантичные и раннесредневековые болгары по существу являются первыми и единственными тюрками, выходившими на историческую сцену в первой половине ІІ тыс. до Н.Э., и которые на протяжении 10-12 веков мигрировали, распространялись, общались, заселяли и владели многими территориями и народами с Алтая до Балкан и Рейна.

 

5. Еще до конца ІV тыс. до н.э. прото-тюрки европеоиды с монголоидной примесью из области Саяно-Алтая разделились на огуро-тюркскую - ре-языковую ветви, с одной стороны, и с другой стороны - на огузо-тюркскую, зе-языковую ветви, где находятся будущие огузы, кыпчаки, уйгуры, карлуки. Первую ветвь, с внутренней точки зрения, можно назвать и былгарской (Bulgarian), а археологическим экспонентом былгарской ветви является Афанасьевская Культура (Golden 1980, 42-43), позднейшим приемником и продолжителем которой является Карасукская культура (Добрев; Юхас).

 

5.1. С течением времени былгарские племена консолидировались в Минусинской Котловине, именно которая область является и прародиной былгар (Bulgars) вообще и в частности болгар (Bolgars) - хунну/сюнну, туран, волжские, кавказские, кубанские, приднепровские, анатолийские, придунайские, македонские, трансильванские, панонские и др. В Минусинской Котловине ближайшими соседями былгаров были прото-огузотюрки, индоиранцы, небольшая группа из которых с течение времени инкорпорировалась в былгаров, а позднее – восточные иранцы, потом усуны, монголы, тунгусо-манджуры, финно-угры, кыпчаки, кит. динлин, китайцы, тохары, кит. юечжи и др. Индоиранцы Андроновской Культуры до конца ІІІ тыс. до н.э. приручили коня и таким образом совершили первую и важнейшую в истории человечества революцию, а болгары афанасьевцы в Минусинской Котловине были первыми, воспринявшими и позднее передавшими его и другим народам.

 

5.3. К середине І тыс. до н.э., на северозападе и севере Китая былгары (Bulgars) уже чувствительно дифференцировались в три сравнительно различные и самостоятельные группы племен:

-авары, кит. ухуан, позднее кажется эфталиты;

-болгары (Bоlgars), кит. Poluohan, Poliuhan, BuliuhanBuluojian, Bulugen (проф. Chen), в том числе и, как мы думаем, племя по имени булк, кит. поуку/пугу/боху, а так-же и сабиры, кит. сянби;

-хазары, кит. хэсе.

http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может кавары. может савиры . раз по дороге он свернул к кимакам и тогузгузам. кто-то из Сибири.  но в истории кыргызов нет упоминания или ссылка к сведениям Гардизи . а состав племен похож на казахские.башкирские и узбекские племена.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B

 

Общим отцом Тянь-Шаньских киргизов согласно санжыре считается Долонбий, у которого было три сына Ак уул (от него происходит правое крыло), Куу уул (от него происходит левое крыло) и Кызыл уул (от него произошли внутренние киргизы — «ичкилики»)[1].

Отделение «Отуз-уул». «Правое крыло»

Адигине (адыгене) Племя Джору (жору) Баргы Бёрю (бөрү) Кара-багыш Пайгут Ават (Сами представители из рода Ават себя относят к Ичкиликам) Роды Монгуш Племя Жагалмай Кош-тамга Монгол (моңол) Роды Отделение «Отуз-уул». «Левое крыло» Племя Кушчу Мундуз Басыз Роды Отделение «Ичкилик». «Правое крыло» Племя Кесек Теит Роды Отделение «Ичкилик». «Левое крыло» Племя Найманы Кыргыз-Кыпчак Чон Багыш Дёёлес Сарт-Кыпчак Роды
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

киргизский народ построили кипчаки  кырк батыр -кырк  киси 

и я об этом намекаю. скорее всего пришли племена Младшего жуза : Алаша. Таз. Тана . Бериш (Берсил). Жагалбай. Шеркеш (Шагырай.Шегирей.черкесы.адыгине). и вошли в состав кыпчаков и кыргызов  . и привел их Итемген (Эмке).

Танаис (Гиргис). Шеркеш-Черкес-Киркис . Тана буга. Токбериш... 

 

может они были в составе булгар. сувар или болгар и алан ? Фанагория...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно завтра с утра админ  банить будет за оскорбление киргизского народв , хотя сам админ писал что Манас -Кипчак 

кто оскорбляет киргизский народ ? что Манас - кыпчак все пишут. я где-то видела на Кавказе - в Дагестане или в Чечне местность "Манас"  

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению статья Т.Акерова удалена. успела скопировать некоторые страницы. поэтому помещу полностью. вот как он комментирует приход "славянина"

 

 

Процесс миграции азов, енисейских кыргызов и других восточных кочевников в Притяньшанье и сопредельные регионы в VIII-X века.
Важной вехой истории кыргызского народа являлись VI-VIII века, когда народ переживал свой путь становления и формирования национальной государственности Кыргызского каганата на Енисее. Данному периоду характерна консолидация кыргызских племен в Минусинской котловине, формирование Кыргызского каганата. Эти процессы диктовались сложившейся политической ситуацией в Саяно-Алтайком крае в VI-VIII века, конкурентной борьбой, вынудившей кыргызские племена объединиться против общего врага тюрков во главе с ашина.
В VIII веке, в эпоху правления Барсбек кагана кыргызы вступили в стадию рассвета Кыргызской государственности. Енисейские кыргызы сформировались как этнос. Кыргызы распространили свое влияние на некоторые районы Алтая и Западной Монголии. Стремительный рост влияния Кыргызского государства был обеспечен тем, что сразу после падения Второго Восточнотюркского каганата в 744 году, все вассалы тюрков признали власть Кыргызского кагана, вступив к нему на службу. Кыргызский каганат стал покровительствовать басмылам и байырку (барку) от могущественных карлуков и уйгуров.
Кыргызы, после событий 744 года, подчинили под свою власть отдельные племена, входивших в состав Тюркского каганата канглы, теитов, кесеков, толосов, тардушей и других, которые позже были инкорпорированы в состав господствующего этноса. С этого времени кыргызы, вслед за азами начали постепенно мигрировать на запад, где вторые, слившись с западнотюркскими родственными племенами нушиби, включились в политические процессы на Тянь-Шане, тем самым став причиной нового витка миграции родственных племен чигилей, кыргызов, карлуков, втянутых в борьбу за верховенство в Семиречье. В результате в VIII веке на Алтае появилась новая общность родственных племен чигилей, алтайских тюрков, кыргызов, которые вместе продвигались на Тянь-Шань, где ими были установлены тесные этнополитические и этнокультурные связи с местными племенами азами, тухси и ягма.
В середине IX века кыргызам удалось уничтожить ставку Уйгурского кагана на Орхоне и установить свое господство над Центральной Азией. В.В. Бартольд этот период истории кыргызов назвал эпохой Кыргызского Великодержавия. В книге анонимного автора «Худуд аль-Алам» рассказывалось о военных успехах кыргызов в Восточном Туркестане. В ноябре 843 года кыргызский генерал Алп Сол Тепек, возглавивший эту военную кампанию, прибыв в столицу Китая, сообщил, что «им подчинились пять племен Аньси (Куча), Бэйтин (Бешбалык), дата (татары) и другие» [129.-С. 101.]
Отдельные ученые высказывали мнение о том, что в эпоху Кыргызского Великодержавия связывали с периодом сложения кыргызского эпоса «Манас». С.Г. Кляшторный связывал события той эпохи, военную экспедицию во главе с генералом Алп Сол Тепеком против уйгуров Восточного Туркестана с периодом сложения эпоса «Манас». Он видел в Алп Сол Тепеке прототипа Манаса в сказании [102.-C.64.].
Анализ процесса миграции восточных племен на запад и современной топонимики показывали, что в период Кыргызского Великодержавия передовые группы кыргызов, жагалбаев через Алтай и Тянь-Шань прошли в Приаралье. Отдельные группы их осели на Тянь-Шане. Неслучайно, анонимный автор «Худуд аль-Алам» упоминал кыргызов не в связи с карлуками, а рядом с чигилями и тухси. Родословные данные указывали о существовании тесных этнических связей между башкирами, жагалбаями (ягылбай), азами, чигилями, кыргызами и канглами в прошлом, о чем будем говорить чуть ниже.
Однако, в VIII веке одной из основных причин миграции восточных племен на запад стало соперничество между Тюргешским каганатом (704 год) и Вторым Восточнотюркским каганатом [54.C. 138-139.], который всеми силами пытался вернуть утраченное влияние в регионе и на племена Саяно-Алтайского края во главе с кыргызским каганом Барсбеком. Стремления тюрков шли в разрез с интересами Тюргешского каганата, который для укрепления своей позиции в регионе с удовольствием принимал бежавшие от преследований племена азов, ягма, жагалбаев, чигилей, кыргызов и др. С тем, чтобы добиться их поддержки и создать на границе буферные владения на случай войны со Вторым Восточнотюркским каганатом. Так, вожди ягма открыто заявляли о верной службе тюргешскому кагану: «мы пришли служить тебе, если будет дано позволение, мы будем совершать набеги во все стороны» [23.-C. 526]. Кроме того, длительные войны между кыргызами и тюрками с одной стороны, между кыргызами и алакчынами (бо-ма) [24.– С. 480-481; 64.-С.18-20; 170. С.30.] с другой за господство в Западной Монголии и Прибайкалье тоже подталкивали восточные племена мигрировать на запад и оседать на восточных границах Тюргешского каганата.
Источники отмечали, что на севере с кыргызами «часто дрались» [43.-C. 350] прибайкальское племя бома или йелочжи, («э-ло-чжи», «ге-ло-чжи» или «бома – пегая лошадь»), представлявшее многочисленный народ, всего в три раза уступавший по количеству самим кыргызам. В.Бартольд характеризовал эпоху Барсбек кагана следующим образом: «…владение киргизов занимали обширное пространство до Байкала, и потому киргизы могли соперничать с турками-огузами даже в эпоху их могущества…» [24.-C.190.]. Л.Гумилев писал, что в эпоху Барсбек кагана в VIII веке кыргызские земли простирались на юго-запад до Гэлолу, на восток до Гулиганы [43.-C. 353.]. Кыргызы господствовали в верховьях Томи и Бии, до Саларского кряжа и до озера Байкал [63.-C. 263.]. Он же писал, что в 742 году Китай, опасаясь набегов со стороны тюргешей и кыргызов, укрепил свои северные границы и образовал три пограничных округа для борьбы с племенами тюргешей и кыргызов[63.-C. 261.].
Л.Н. Гумилев делил народ бо-ма на северных и южных. Первые жили севернее Саяно-Алтая. Вторые, составляя одно из ветвей ди, обитали на севере Китая в районах Ганьсу [198.-C. 31.]. Китайские хроники династии Тан на западе от Аньси в Восточном Тянь-Шане локализовали реку под названием Бо-ма, что значит Белая (пегая) лошадь [16.-C. 36.]. В перечне огузских племен М.Кашгари можно обнаружить название племени алайунтлу [59. –C. 34.] (от ала юнт – пегие лошадники).
В данный период началось инкорпорирование кыргызами в свой состав новых этнических групп, в том числе алакчынов, обитавших на севере Алтая. Кыргызы достойно сражались с ними и на восточной окраине своего владения, в Прибайкалье образовали новый улус булагачинов и керемучинов.
Этнические связи кыргызов с алакчынами сохранились в легендах и генеалогических преданиях, которые свидетельствовали о миграции пегих племен в купе с первыми. Согласно одной из них кыргызы произошли от пегого принца-праотца народа. Жили они рядом с Бухарой [13.-C. 200-201.]. Потомками средневековых алакчынов могли быть лакайцы Таджикистана, которых кыргызы в прошлом называли алакай [178.-C. 108.]. Последние имели тесные связи с кыргызскими племенами мундуз, доолос и кушчу. Этноним «лакай» находит свою аналогию в названии рода накай кыргызского племени кушчу. Потомки алакчынов сохранили свое название в структуре кыргызских племен саяк (беш бакачы, чекел) и саруу (алакчын), чьи имена связывали с Саяно-Алтайским краем (159. -С. 113.). Генеалогические предания происхождение саяков связывали с пятью прародителями под общим именем «беш терек» (пять тополей), а вышеназванных родов с пегими людьми. Значение «беш бакачы» соответствовало названию рода енисейских кыргызов «табандыр» [176.-C.99-100.] (от монг. табын-пять), которые входили в круг племен Западной Монголии и Алтая. Согласно легенде род беш бакачы происходил от пяти прародителей, случайно употребивших мясо лягушки (бака), попавшей в котел во время приготовления обеда. С тех пор потомки этих пяти человек рождались пегими. Представители беш бакачы отличались признаками рябости на теле.
В таком случае, енисейские кыргызы в период военных столкновений с алакчынами в Западной Монголии вступали в этнические связи с местными племенами края, в результате чего включали в свой состав новые компоненты алакчынов, табынов, чиков, жагалбаев, хуво и других.
Нам представляется возможным установить место локализации вышеназванных соседей чигилей средневековых хуво. По нашему мнению, племена хуво жили в районе реки Кемчик на территории современной Тувы. На это указывало тождество «хуво» (степь) с современным тувинским этнонимом «ховалык» (название одного из сумынов хемчикского хошуна тувинцев, буквально степняки), а также с названиями местностей Баян Талаа Ховузу и Хопту в Туве [165.-C. 598-599.]. По информации И.Молдобаева, в вышеуказанных районах жили тувинские племена кыргыс, куулар и монгуш (или монгут). «Киргизские мунгуши происходят от этих монгушей. По рассказам стариков, они откочевали на территорию Киргизии примерно лет 300 тому назад» [148. –C. 130.].
Здесь же располагались Оюнарские, Тоджинские, Хемчикские, Салчакские и другие тувинские хошуны, многие из родов которых имели отношение к кыргызам, народу, переселившемуся с востока на Тянь-Шань. Отметим, что в Хемчикский хошун входили роды кара монгуш, монгуш, кыргыс, сарыг, сая (сай) и др. Примечательно, что названия многих из вышеназванных родов находили свою аналогию в этнонимии современных кыргызов – «кыргыз», «саруу», «сары», «саяк», «мунгуш», «кесек», «жоо кесек», додон (тардуш, пл. доолос), «байгур» (имя одного из предков Манаса в эпосе «Манас»). Кыргызские племена саруу и саяк имели родовые подразделения кобуке (в. хуво), каба (кабак) и чол (степь). Происхождение саруу и саяков связывали с Саяно-Алтайским краем.
В VIII-IXвв. кыргызы враждовали с огузами. Персидский историограф Гардизи в своей книге «Зайн ал Акбар» [110.-C. 43.] приводил легенду, которая, вероятно, отражала процесс миграции енисейских кыргызов на Алтай в VIII-IX века. В сказании Гардизи (в XI веке) говорилось о том, что предком кыргызов был некий незрячий славянин Эмке, сын Яфета, вскормленный в младенчестве молоком собаки. По воле судьбы ему пришлось бежать к хазарам, а затем к башкирам. Народ его называли «в связи со словом «саг» («собака»)», так как их предок был вскормлен собачьим молоком. Далее говорится, что он заключил союз с башкирами, подчинил огузов и дал своему народу имя кыргыз. Гардизи описывал кыргызов с ярким выражением европеоидных черт с красными волосами и белой кожей [31. – С. 46, 47, 48; 72. –С. 138.].
Сведения из «Огуз намэ» подтверждали существовавшие враждебные отношения между кыргызами и огузами. Согласно «Огуз намэ» мифический народ ит-бараки жили «По ту сторону Хитая… в непреступных горах» [19.-C. 55-57.]. В сказании отмечалось, что после неудачного похода на ит-бараков Огуз хан бежал на Алтай, где на острове, образованного течением двух рек в дупле дерева родился мальчик, которого хан назвал Кыпчаком. По данным Рашид ад-Дина, кыпчак вместе с агач эри, халач (потомки туциши хэлоши-чур), входили в разряд народов, «соединившихся с Огузом и смешавшиеся с его родом» [19. -C. 54], что также указывал на связь кыпчаков с лесными племенами.
В научной литературе большинство ученых связывали данный сюжет в «Огуз намэ» с событиями 840 года, когда кыргызы уничтожили ставку Уйгурского кагана на Орхоне и племена тогуз гузов на Алтай, Тянь-Шань и Приаралье, где они не могли ужиться с местными племенами в лице чигилей, кангаро-печенегов и др.
Продолжение
http://www.akipress.org/kghistory/news:13421

 

В "Огуз - наме" Кыл-Бараки (Ит-Барак) жили в сторону Волги

 

http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Rasiddaddin/frametext1.htm

 

В Акмолинской области есть озеро "Итемген". Итемген батыры были и в Младшем. и в Среднем. и в Старшем жузах. см. Итемген 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Я не пойму к чему публикация в теме про Хунну длинных текстов из Википедии, касающихся кыргызов? Зачем публиковать здесь рекламные тексты про Чарын?

 

Зачем засорять тему?

 

Текст Табылды Акерова по прежнему есть на акипресс в 27 частях, никто его оттуда не удалял.

 

Кынык и Кантер — если у Вас есть что сказать по истории хунну/гуннов - пишите, если есть что написать про кыргызов — просьба писать в соответствующую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не пойму к чему публикация в теме про Хунну длинных текстов из Википедии, касающихся кыргызов? Зачем публиковать здесь рекламные тексты про Чарын?

 

Зачем засорять тему?

 

Текст Табылды Акерова по прежнему есть на акипресс в 27 частях, никто его оттуда не удалял.

 

Кынык и Кантер — если у Вас есть что сказать по истории хунну/гуннов - пишите, если есть что написать про кыргызов — просьба писать в соответствующую тему.

Уважаемый Admin. мы и ищем какой путь приведет к хуннам и гуннам. в статье про Чарын Kanter увидел кыпчакский род Торайгыр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28. Когда скиф Баламер нарушил мир и опустошил многие римские города и земли, римляне отправили к нему послов, которые упрекали его за восстание и условились вносить ему ежегодно триста литр с тем, чтобы он не совершал больше набегов; ибо он говорил, что его полчища подняли войну вследствие недостатка в продовольствии. 95

30 ... Около этого времени 96 к восточным римлянам прислали послов сарагуры, уроги и оногуры 97, племена, выселившиеся из родной земли вследствие враждебного нашествия сабиров98, которых выгнали авары, 99 в свою очередь изгнанные народами, жившими на побережье океана [и покинувшими свою страну вследствие туманов, поднимавшихся от разлития океана, и появления множества грипов 100: было сказание, что они не удалятся прежде, чем не пожрут род человеческий; поэтому-то, гонимые этими бедствиями, они напали на соседей, и так как наступающие были сильнее, то последние, не выдерживая нашествия, стали выселяться]. Так и сарагуры, изгнанные с родины, в поисках земли приблизившись к уннам-акатирам и сразившись с ними во многих битвах, покорили это племя и прибыли к римлянам, желая приобрести их благосклонность. Император и его приближенные, обласкав их и дав подарки, отправили их назад.

34. После пожара города при императоре Льве 101 Гобаз прибыл с Дионисием в Константинополь, одетый в персидское платье и окруженный телохранителями по мидийскому обычаю. Царедворцы, приняв его, сначала сделали ему выговор за восстание, но потом отпустили ласково: он подкупил их льстивыми речами и тем, что носил знаки своего христианства 102.

35. Скифы и готы, вступив в войну и разделившись, с обеих сторон готовились к приглашению союзников 103; в том числе пришли и к восточным римлянам. Аспар полагал, что не следует помогать ни тем, ни другим, а император Лев хотел подать помощь скифам. Он послал иллирийскому военачальнику предписание послать им надлежащую помощь против готов 104.

36. Около этого времени прибыло от сыновей Аттилы к императору Льву посольство, желавшее разъяснить причины существовавших раньше несогласий и говорившее, что следует им заключить мир и, по старинному обычаю сходясь с римлянами на Истре, предлагать на продажу свои товары и брать взамен те, в которых у них встретится надобность. Пришедшее с этой целью посольство возвратилось безуспешно; ибо император не пожелал, чтобы унны, причинившие так много вреда его земле, пользовались римскими торговыми уставами. Сыновья Аттилы, получив данный через посольство ответ, рассорились между собою: Денгизих 105 по возвращении послов без всякого успеха желал поднять войну против римлян, а Эрнах отказывался от приготовления к ней, так как его отвлекали местные войны [Exc de leg., р. 44 Par., 160-161 .Nieb].

37. Сарагуры после нападения на акатирови другие племена выступили доходом против персов. Сначала они приблизились к Каспийским воротам, но» найдя их занятыми персидской охраной, перешли на другую дорогу, по которой пришли к иберам, и стали опустошать их страну и тревожить набегами поселения армениев; вследствие этого персы, опасаясь этого нашествия сверх завязавшейся у них раньше войны с кидаритами 106, отправили к римлянам посольство с просьбой дать им денег или людей для охраны укрепления Юроипаах 107. Эти послы говорили то, что уже и раньше часто говорилось ими в посольствах, именно, что римская земля остается невредимой благодаря тому, что они выдерживают битвы и не дозволяют наступающим варварским народам проходить через свою землю. Но им был дан ответ, что всякий должен защищать свою землю и заботиться об ее охране, и с этим они двинулись в обратный путь без успеха [Exc. de leg., p. 44 Par., 161-162 Nieb.].

38. Когда Денгизих поднял войну против римлян и стоял на берегу Истра, узнавший об этом сын Орнигискла (Ornigisklou) 108, который начальствовал стражей на фракийском берегу, послал к нему некоторых из своих приближенных с вопросом, по какой причине они готовятся к битве. Денгизих, отнесшись с презрением к Анагасту (Anagastou) 109, отправил его посланных ни с чем и дослал сказать императору, что если он не даст земли и денег ему самому и следующему за ним войску, то он начнет войну. Когда его послы пришли во дворец и передали порученное им, император отвечал, что он готов сделать все, если они прибыли с изъявлением покорности, ибо он радуется прибытию посланных от врагов для заключения союза [Exc. de leg., р. 44-45 Par., 162 Nieb.].

39. Когда Анагаст, Басилиск 110, Острий и некоторые другие римские военачальники заперли готов в одном низменном месте и осадили их 111, то скифы, угнетаемые голодом вследствие недостатка продовольствия, отправили к римлянам посольство передать, что они сдаются с тем, чтобы владеть землей и повиноваться во всем, чего пожелают римляне. Военачальники отвечали, что донесут императору об их посольстве, но варвары сказали, что они желают устроить соглашение с ними из-за голода и не могут вынести большого промедления. Тогда предводители римских сил, посоветовавшись между собой, обещали доставлять им продовольстие до разрешения дела императором, если они разъединятся подобно тому, как разъединено и римское войско: таким образом, говорили они, легко будет заботиться о них, так как военачальники будут иметь дело с доставшимися им по жребию лицами, а не со всеми, и из видов честолюбия всячески будут соревноваться в доставке им припасов. Скифы охотно приняли сообщенное им через послов предложение и разделились на столько частей, на сколько были разделены и римляне. Тогда Хелхал, родом из уннов, служивший офицером у начальников аспаровых полков, пришел к доставшейся им по жребию варварской части и, пригласив выборных готов, которых было в этой части больше других, начал говорить им такие речи, что император дает им землю, но не для их пользования, а для находящихся между ними уннов. Ибо они, нe занимаясь земледелием, подобно волкам нападают и расхищают их пищу, так что они [т. е. готы], состоя в положении рабов, трудятся для доставления им продовольствия, хотя готское племя всегда было враждебно уннам и еще предки клялись избегать союза с ними; поэтому сверх лишения своего достояния они оказывают презрение к клятвам предков. Сам же он, хотя и гордится своим унским происхождением, но из любви к справедливости сообщил им это и дал совет, что следует делать. Готы, взволнованные этими речами и полагавшие, что Хелхал сказал это из расположения к ним, сплотились и стали избивать находившихся между ними уннов; это послужило сигналом к жестокой схватке между обоими народами. Узнав об этом, Аспар, а также и начальники прочих отрядов выстроили свои войска и стали убивать всех попадавшихся варваров. Скифы, поняв коварный обман, стали отзывать друг друга и двинулись против римлян. Люди Аспapa успели раньше уничтожить доставшуюся им часть варваров; для остальных военачальников сражение оказалось не безопасным, так как варвары бились до того мужественно, что уцелевшие из них прорвались сквозь римские полки и таким образом избежали осады 112.

http://www.vostlit.info/Texts/rus/Prisc/frametext.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Уважаемая Кынык, так можно же просто написать здесь то, что считаете нужным для определения преемственности кыргызов от хунну, а не постить здесь огромные тексты, особенно из Вики.

 

Это касается и Кантера, просто написать, что есть урочище Тору-айгыр на Иссык-Куле. От себя добавлю что есть еще селение на северном побережье Тору-айгыр, кроме того есть замечательная поэма "Олджобай менен Кишимджан" про кыргыз-кыпчаков из этого аила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая Кынык, так можно же просто написать здесь то, что считаете нужным для определения преемственности кыргызов от хунну, а не постить здесь огромные тексты, особенно из Вики.

 

Это касается и Кантера, просто написать, что есть урочище Тору-айгыр на Иссык-Куле. От себя добавлю что есть еще селение на северном побережье Тору-айгыр, кроме того есть замечательная поэма "Олджобай менен Кишимджан" про кыргыз-кыпчаков из этого аила.

да. но с "фоном" - то интереснее и "доходит" нормально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Доходит как раз ненормально, я например почти ничего не понимаю, что Вы хотите в том или ином случае сказать. Проще написать простыми словами и если надо дать ссылки на ту же Вики или Акерова. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доходит как раз ненормально, я например почти ничего не понимаю, что Вы хотите в том или ином случае сказать. Проще написать простыми словами и если надо дать ссылки на ту же Вики или Акерова. 

пока что либо сказать рановато. просто делюсь информацией. как оказалось и у Акерова субъективные интерпретации . он кандидат исторических наук. поэтому я расчитывала на  объективность . но все равно у него много интересной информации .

 

например Приск и гуннов (уннов) называл "скифами". это говорит о том. что скифы и гунны один народ. может так называли кочевников. сарагуры. оногуры ... мне кажется все тюркизмы

 

как вы сами относитесь "славянину" у Гардизи? Акеров считает. что они "кыргызы" . а Гардизи пишет. что он пришел со стороны хазар . а к хазарам кажется пришел из запада. а не с востока  . или римские послы приходили и в Сибирь? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

II. Когда на Западе царствовал Гонорий, варвары захватили его землю. Кто они были и как они это совершили, сейчас будет рассказано. (2) В прежнее время готских племен 9 было много, и много их и теперь, но самыми большими и значительными из них были готы, вандалы, визиготы и гепиды. В прежнее время, правда, они назывались савроматами 10 и меланхленами 11. Некоторые называли эти племена гетами. (3) Все эти народы, как было сказано, отличаются друг от друга только именами, но во всем же остальном они сходны. (4) Все они белы телом, имеют русые волосы, рослые и хороши на вид у них одни и те же законы, и исповедуют они одну и ту же веру. (5) Все они ариане и говорят на одном языке, так называемом готском; и, как мне кажется, в древности они были одного племени, но впоследствии стали называться по-разному: по именам тех, кто были их вождями. (6) Этот народ издревле жил по ту сторону Истра. Затем гепиды заняли местности вокруг Сингидуна и Сирмия, по ту и другую сторону реки Истра, где они пребывают и в мое время.

http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/P.phtml?id=2056

 

III. Вандалы прежде жили около Меогиды. 19. Страдая от голода, они направились к германцам, называемым теперь франками, и к реке Рейну, присоединив к себе готское племя аланов 20

 

 

Эган был родом из массагетов, которых теперь называют гуннами. (10) Остальные полководцы почти все происходили из Фракии. (11) За ними следовало четыреста герулов, которыми командовал; Фара 93,[207] и приблизительно шестьсот союзных варваров из племени массагетов, все — конные стрелки. 

 

 Впоследствии персидский царь Пероз 21 начал войну из-за пограничных земель с гуннским племенем эфталитов, которых называют белыми. Собрав внушительное войско, он выступил против них. (2) Эфталиты являются гуннским племенем и называются гуннами, однако, они не смешиваются и не общаются с теми гуннами, о которых мы знаем, поскольку не граничат с ними и не расположены поблизости от них, но соседствуют они с персами у северных их пределов, там, где у самой окраины Персии есть город по имени Горго 22. Здесь из-за пограничных земель они обычно воевали друг с другом. (3) Они не кочевники, как другие гуннские племена, но издавна живут оседло на плодоносной земле. (4) Они никогда не вторгались в землю римлян, разве что вместе с мидийским войском. Среди гуннов они одни светлокожи и не безобразны на вид. (5) И образ жизни их не похож на скотский, как у тех. Ими правит один царь и обладают они основанным на законе государственным устройством, живя друг с другом и с соседями честно и справедливо, ничуть не хуже римлян или персов. (6) Но богатые из них приобретают себе дружину, порой до, двадцати человек, а то и больше, члены которой навсегда становятся их сотрапезниками, разделяя и все их .богатства, так как в данном случае имущество у них; становится общим., (7) Когда же тот, у кого они являлись дружинниками, умирает, эти мужи по существующему у них обычаю живыми ложатся с ним в могилу 23 [12] (8) В то время как Пероз находился в походе против гуннов, при нем был отправленный к нему василевсом Зиноном 24 посол по имени Евсевий 25. Эфталиты, создавая у неприятеля ложное впечатление, будто они, испугавшись его нашествия, обратились в бегство, устремились в некое место, которое со всех сторон было окружено обрывистыми горами, сплошь покрытыми густой чашей раскидистых деревьев. (9)

 

23 Самоназвание эфгалитов — хиониты. Это народ индоевропейского (иранского происхождения), говорил на одном из восточно-иранских (сакских) диалектов. Несколько хионитских царей носило имя Эфтал, отсюда и возникло название эфталиты. Сходство звучания хион и гунн (собственно hon), видимо, и объясняет тот факт, что византийские историки называют хионитов (эфталитов) белыми гуннами. К началу V в. хиониты (эфталиты) завоевали земледельческие оазисы за Аму-Дарьей и создали могущественную державу на обширных пространствах Средней Азии, Афганистана, северо-западной Индии и части восточного Туркестана. Их основная территория — Тохаристан и восточный Афганистан. Ядро эфталитов составляли воинственные кочевые племена, подвергшиеся влиянию городской культуры. См.: Ghirshmann. Les Chionites — Hephtalites. Le Caire,: 1948. P. XII—XIII, 66, 115; Altheim F. Geschichte der Hunnen. В., 1959. Bd. 1. S., 41—56.

 

Экскурс об I эфталитах Прокопия является одним из пяти этнографических экскурсов, содержащихся в его «Войнах». Скорее всего он основан на достоверных свидетельствах, хотя во внешней форме этого эссе сказалось влияние Фукидида, а описание пира у эфталитов напоминает рассказ о пиршестве Аттилы, сохранившийся во фрагментах сочинения Приска Панийского. См.: Prisci fr. 8.

 

 

в  13 веке вандалы по словам Рубрука  жили на территории Польши. и говорили на славянском языке (те.кто остались. остальные ушли в Африку. они были "изнеженные" чем мавры). значит к 13 веку готы перешли на германские . а вандалы на славянские языки

 

Дыбо считает кажется . что они говорили на кетском  языке. которые живут в Сибири

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...