атыгай Опубликовано 9 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 http://www.centrasia.ru/news.php?st=1333917720 де покоится Чингисхан? Новая казахстанская версия - гора Сундуктас 10:23 07.04.2012 Где покоится Чингисхан? Житель Усть-Каменогорска Серик Самарханов (на фото) знает, где находится могила Чингисхана. Он говорит об этом так уверенно, что невольно начинаешь верить ему. Серик называет точные географические координаты: Зайсанский район, территория Айнабулакского сельского округа, гора Сундуктас… – Мне, – говорит Серик, – пришла информация, что Чингисхан покоится между хребтами Саур и Сайхан. Там, где эти два хребта, создающие как бы ворота в Китай, упираются в хребет Манрак. И вот там, за рекой Джеменейкой, возле горы Сундуктас есть два кургана. В одном лежит сам батыр, в другом – его конь. А в П-образном захоронении вокруг них покоятся воины, которые предали земле тело своего великого правителя. На вершине кургана – камни, каких нет нигде на 15 километров вокруг. – Но как вы все это узнали?– Мне голос был свыше. К тому же я родом из тех мест, из села Каратал Зайсанского района.– С чего началось ваше прозрение?– С того, что я выбрался из порчи. Меня предки вытащили из грязи. – Как же теперь узнать, что это точно могила Чингисхана?– Надо, чтобы туда приехал известный казахстанский археолог Зейнулла Самашев, нужно сканировать местность. А потом заново похоронить великого правителя…– Зачем?– Еще Ванга говорила о том, что в нашей земле покоится самый большой батыр. "Если вы перезахороните его, – сказала она, – и отдадите ему все почести, то вашей земле уготована счастливая жизнь. А если не сделаете это, то пять водохранилищ могут одновременно сорваться и смыть ваш край до самого океана". Вот это меня и беспокоит. Не сделаем – смоет. Вот почему надо перезахоронить его как можно быстрее. И большой мавзолей построить. Вот тогда конец света наступит черту, а не человеку… Свое предназначение Серик Самарханов осознал несколько лет назад под Наурыз. Во сне, точно в сказке, к нему пришел Кыдыр-ата в сопровождении двух великих батыров, защищавших в средние века казахские земли от нашествия джунгар. С тех пор жизнь Серика изменилась до неузнаваемости. Он и раньше не любил алкоголь, а теперь совершенно перестал пить спиртное. У него открылись экстрасенсорные способности. Он научился, например, снимать головную боль. Кто-то верит Серику, а кто-то нет. Но Кыдыр-ата, по казахскому поверью, святой дух Наурыза, это тот, кто связывает народ с Всевышним, является как бы его проводником. Именно к нему обращаются казахи в ночь на Наурыз и просят исполнить желания. Говорят, многие из них сбываются. В случае с Сериком все наоборот, Кыдыр-ата снизошел до человека и дал ему свой наказ… № 61 (17419) от 07.04.2012 Андрей КРАТЕНКО, Восточно-Казахстанская область Источник - Экспресс-К ___________________________________________________________________________________________________________________ Труп Чингизхана надо искать на высоких деревьях, а не в земле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 9 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 Отстаньте! Займитесь лучше своим делом! (писать шежире незнакомых родов и подгонять их под незнакомые гаплогруппы) Если б я ошибался в гаплогруппах родов ув. Асан-кайгы поправил бы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 9 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 http://www.centrasia.ru/news.php?st=1333917720 де покоится Чингисхан? Новая казахстанская версия - гора Сундуктас 10:23 07.04.2012 Где покоится Чингисхан? Житель Усть-Каменогорска Серик Самарханов (на фото) знает, где находится могила Чингисхана. Он говорит об этом так уверенно, что невольно начинаешь верить ему. Серик называет точные географические координаты: Зайсанский район, территория Айнабулакского сельского округа, гора Сундуктас… – Мне, – говорит Серик, – пришла информация, что Чингисхан покоится между хребтами Саур и Сайхан. Там, где эти два хребта, создающие как бы ворота в Китай, упираются в хребет Манрак. И вот там, за рекой Джеменейкой, возле горы Сундуктас есть два кургана. В одном лежит сам батыр, в другом – его конь. А в П-образном захоронении вокруг них покоятся воины, которые предали земле тело своего великого правителя. На вершине кургана – камни, каких нет нигде на 15 километров вокруг. – Но как вы все это узнали?– Мне голос был свыше. К тому же я родом из тех мест, из села Каратал Зайсанского района.– С чего началось ваше прозрение?– С того, что я выбрался из порчи. Меня предки вытащили из грязи. – Как же теперь узнать, что это точно могила Чингисхана?– Надо, чтобы туда приехал известный казахстанский археолог Зейнулла Самашев, нужно сканировать местность. А потом заново похоронить великого правителя…– Зачем?– Еще Ванга говорила о том, что в нашей земле покоится самый большой батыр. "Если вы перезахороните его, – сказала она, – и отдадите ему все почести, то вашей земле уготована счастливая жизнь. А если не сделаете это, то пять водохранилищ могут одновременно сорваться и смыть ваш край до самого океана". Вот это меня и беспокоит. Не сделаем – смоет. Вот почему надо перезахоронить его как можно быстрее. И большой мавзолей построить. Вот тогда конец света наступит черту, а не человеку… Свое предназначение Серик Самарханов осознал несколько лет назад под Наурыз. Во сне, точно в сказке, к нему пришел Кыдыр-ата в сопровождении двух великих батыров, защищавших в средние века казахские земли от нашествия джунгар. С тех пор жизнь Серика изменилась до неузнаваемости. Он и раньше не любил алкоголь, а теперь совершенно перестал пить спиртное. У него открылись экстрасенсорные способности. Он научился, например, снимать головную боль. Кто-то верит Серику, а кто-то нет. Но Кыдыр-ата, по казахскому поверью, святой дух Наурыза, это тот, кто связывает народ с Всевышним, является как бы его проводником. Именно к нему обращаются казахи в ночь на Наурыз и просят исполнить желания. Говорят, многие из них сбываются. В случае с Сериком все наоборот, Кыдыр-ата снизошел до человека и дал ему свой наказ… № 61 (17419) от 07.04.2012 Андрей КРАТЕНКО, Восточно-Казахстанская область Источник - Экспресс-К ___________________________________________________________________________________________________________________ Труп Чингизхана надо искать на высоких деревьях, а не в земле. Еще один искатель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 9 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 Ничего не понимаю. Тогда дикого осла как называли раньше? Может название "Кулан" пришло в Казахстан с монголоми Чингис-хана? У казахов просто не было никогда диких лошадей и не могло быть!!! Вы плохо знаете казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 9 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 "Кумыс" же термин, заимствованный из монгольского. В древнетюркских памятниках нет. Қым по казахски означает шум, гам, веселый смех. Окончание -ЫЗ - окончание прилагательных. Қымран - название другого молочного продукта казахской кухни. Не обязаны - просто слово распространилось в связи с монг. завоеваниями. Посмотрел словари - вроде бы в карахандиск. встречается. В "Диване" Махмуда Кашгарского? Вот она оказывается какая -"Логика Стаса"!!! Может в каком то монгольском памятнике Вы его видели, или может это слово сегодня есть в монгольском и нет в других тюркских, кроме казахского? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 9 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 Қым по казахски означает шум, гам, веселый смех. Окончание -ЫЗ - окончание прилагательных. Қымран - название другого молочного продукта казахской кухни. Верно заметили один корень у кымыз и кымыран. Предполагаю вторая часть слова кымыз от -ус - вода. Кым может от скифского -хаома? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 У казахов просто не было никогда диких лошадей и не могло быть!!! Вы плохо знаете казахов. Конечно.Вы быстро найдете и сразу же сьедете!!!!!! Тахь -Лошадь Пржевальского. Монгольская дикая лошадь больше не существует ни где, как совершенно дикое животно,не связан с домашней,которые убегали от прикосновений руки своего хозяйна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Да, прекратите вы уже сравнивать монголов лишь казахами, добавьте других тюрков - кыргызов и других. Он же керей т.е.бывшый монгол и силно хотят нас сделат тоже выходцами монголов :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Он же керей т.е.бывшый монгол и силно хотят нас сделат тоже выходцами монголов :D Алп-бамси тоже бывшый монгол,из хунгиратов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Он же керей т.е.бывшый монгол и силно хотят нас сделат тоже выходцами монголов :D Кереи - не кереиты. А он думает что, его предки кереиты сначала были в Сибирском Ханстве, потом под названием керей вошли в состав Казахского Ханства. А я ему говорю, что его предки не кереиты, а ашамайлы, уйсыны (абак) и др. и кереи изначально были подчиненными Жанибека и Керея. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Алп-бамси тоже бывшый монгол,из хунгиратов. Казахские, узбекские и каракалпакские коныраты связаны с огузами. (Связь эпосов - коныратского Алпамыса и огузского Бамси). Вообще связь казахских и средневековых найманов, жалайыров и коныратов не стопроцентная. Изменен состав племен, и по ДНК там каша. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Он же керей т.е.бывшый монгол и силно хотят нас сделат тоже выходцами монголов :D Кереи и найманы прямые потомки тюрков огузов, соответственно, тогуз огузов и сегиз огузов. А вот среди адаев есть немало монголов: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Давайте закроем эту тупую тему? Уже 49 страница... Фолькс историки есть в любом народе, почему тут подчеркивается только один народ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 связь казахских и средневековых найманов, жалайыров и коныратов не стопроцентная. Изменен состав племен Опять взялись за старое? Тёзки еще мерещятся? Имхо: Род (так правильнее, у казахов нет разделения на племя и род) таксонома не постоянная, его состав часто менялся, разрастался, забывался, разделялся, присоединялся и т.д. Неизменным всегда оставалась память о первопредке или родоначальнике, об общем названии рода. На примере казахских родов можно убедиться, что их нынешний состав не соответствует составу, предшествовавшему казахо-джунгарским войнам. А потому, Средневековые кереи (по древнетюркски и по согдийски керейт) не тёзки казахским кереям, а это один род. Аналогично и по другим родам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Верно заметили один корень у кымыз и кымыран. Предполагаю вторая часть слова кымыз от -ус - вода. Кым может от скифского -хаома? Обсуждали в теме про кумыс. Хотел бы выссказать еще одну версию: на казахском языке "қым" - наконечник, острие копья, а қымыз своим хмелем и брожением именно крепок и остр, буквально "колет" пьющего много. Думаю связи қымыз с "қымыран" (молоко, разбавленное водой) нет, скорее қымыз ближе к слову "уыз" - молозиво (казахи говорят: қымыз тұрғанда қымыран ішпейді - когда есть кумыс кымыран никто не станет пить). С "хаом"/"кым" тоже интересна версия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 почему тут подчеркивается только один народ? особая любовь к нему Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Кереи и найманы прямые потомки тюрков огузов, соответственно, тогуз огузов и сегиз огузов. В произведении "Altan khúrdén mi︠a︡ngan khigéést" в 1739 году монгольского Дарма-Гуша упоминяется народы "Хэрээ,Чирай,Ачайлы,Миргэ".Видимо, эти народы были в составе Каракитаев и позже стали вассалами Чагатай-хана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 В произведении "Altan khúrdén mi︠a︡ngan khigéést" в 1739 году монгольского Дарма-Гуша упоминяется народы "Хэрээ,Чирай,Ачайлы,Миргэ".Видимо, эти народы были в составе Каракитаев и позже стали вассалами Чагатай-хана. Кто такой Дарма-Гуша? "Хэрээ,Чирай,Ачайлы,Миргэ" согласно приведенному мной ранее Аристову это омонголенные кереи, ашамайлы и меркиты. («В результате значительная часть тюрков осталась на своих местах, но омонголилась окончательно вероятно еще в 13 столетии. Такова была судьба онгутов, джалаиров и частей киреев и найманов, как удостоверяет это существование в настоящее время монгольских аймаков») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Кто такой Дарма-Гуша? "Хэрээ,Чирай,Ачайлы,Миргэ" согласно приведенному мной ранее Аристову это омонголенные кереи, ашамайлы и меркиты. («В результате значительная часть тюрков осталась на своих местах, но омонголилась окончательно вероятно еще в 13 столетии. Такова была судьба онгутов, джалаиров и частей киреев и найманов, как удостоверяет это существование в настоящее время монгольских аймаков») Дармаа Гүүш -монгольский историк 18 века из Халхасского Джаруд хошуна. По произведению Дарма-Гуша- Хэрээ и Хэрэйд разные племена.Хэрээ\Керей\ существовало на территории Моголистана среди каракытаев до Чингис-хана и Хэрэйд\ Керейт\ естественно в Монголии,как монгольское племя. Керей или Хэрээ не тюркское племя,а каракытайский род. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 В произведении "Altan khúrdén mi︠a︡ngan khigéést" в 1739 году монгольского Дарма-Гуша упоминяется народы "Хэрээ,Чирай,Ачайлы,Миргэ".Видимо, эти народы были в составе Каракитаев и позже стали вассалами Чагатай-хана. Второй и третий кажется по-тюркски (чирай и ачайлы) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Давайте закроем эту тупую тему? Уже 49 страница... Фолькс историки есть в любом народе, почему тут подчеркивается только один народ? Весь форум предназначен теме казахи и монголы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Кереи и найманы прямые потомки тюрков огузов, соответственно, тогуз огузов и сегиз огузов. А вот среди адаев есть немало монголов: Там и туркмены есть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Там и туркмены есть Вы тоже можете оказаться потомкам кытаев! Напомните ваш род, племя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Вы тоже можете оказаться потомкам кытаев! Напомните ваш род, племя. Пожалуйста: Казах - Конырат - Котенши - Киикши. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Пожалуйста: Казах - Средний Жуз - Конырат - Котенши - Киикши. Спасибо.Буду искать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться