Jump to content
rim

Фольк-хистори в Казахстане

Recommended Posts

Прочитали в википедии да? Там устаревшие результаты ДНК. Которые не учли родоплеменное деление казахов. С3 не зашкаливает у казахов. По моему старкластер у казахов около 20%. Можете смотреть тему "ДНК проект казахов".

По сравнению со всеми другими народами, кроме монголов - именно что зашкаливает

Link to comment
Share on other sites

По сравнению со всеми другими народами, кроме монголов - именно что зашкаливает

Сомнения у меня вызывает и ДНК тестирование кыргызов, каракалпаков и других соседей. Например, каракалпакский родоплеменной состав идентичен казахскому, а тесты говорят другое. Скорее всего тестирована один город или область и у казахов, и у каракалпаков, и у кыргызов и др. где возможно проживает представители одного рода.

Link to comment
Share on other sites

Опять "страшные лесные шивэи"? Чего вы так боитесь своего прошлого и своих прямых предков? Мне так это смешно выглядит со стороны... :lol:

Я из рода кипчаков. Дайте ссылку на источник имформации о том ,что лесные шивей это предки кипчаков!

Link to comment
Share on other sites

Я из рода кипчаков. Дайте ссылку на источник имформации о том ,что лесные шивей это предки кипчаков!

Приветствую сородича, я тоже кыпчак, род кулан-кыпчак!

Предки кыпчаков - саки. А всякие индоевропейские бредни про ираноязчность в Степи надо забыть. Алтайская группа языков доминировала в степях, а если и встречались персидские слова, так это от взаимодействия, не больше! Ссылку на лженаучность индоевропейства я уже давал.

Link to comment
Share on other sites

Не, не выходила мудрость из народа. Она в нем и осталась.:osman6ue:

Согласен с такой формулировкой!

Link to comment
Share on other sites

По сравнению со всеми другими народами, кроме монголов - именно что зашкаливает

Зашкаливает это больше 100%? biggrin.gif

Все определяется генеральной совокупностью выборки. И пока не буду протестированы все роды, подроды, фамилии, результаты будут неоднозначны. И потом, не будем забывать, что постоянно происходило усыновление сирот, воспитание их в духе своего рода. Плюс к этом пленные, которые не только выживали, но приживались. Наши предки (тюрки и монголы) не были отнюдь кровожадными, но рациональными. Исходя из всего этого о чистоте рода говорить сомнительно.

548500_3245340807319_1080857456_32654274_1275703461_n.jpg

Реконструкция мужчины Ботайской культуры на территории Северо-Казахстанской области, 5000 лет до н.э. И пора бы прекратить разговоры об избранности азиоидного=монголоидного типа.

Фото взято отсюда:

Link to comment
Share on other sites

у всех монгольских и тунгусских народов C3 зашкаливает

а среди иноязычных только у казахов из тюрков и хазарейцев из ираноязычных.

По этим вопросам на форуме есть узкий специалист, ув. Асан-Кайгы, спросите у него, он вам все разъяснит.

Простая, не казхастанско-фолькхисторическая логика подсказывает, что казахи-то и есть более монголизированные, нежели остальные их сородичи по языковой группе, даже тюрки Саяно-Алтая, культурно контактирующие с монголами до сих пор.

Мое же видение, что прямыми наследниками тюркских империй (каганатов), правивших в Монголии многие сотни лет, являются ныне основная масса казахских племен, а также и монгольские народы, как вобравшие в себя при приходе в Монголию оставшуюся часть первых. Вот вам и С3.

Тому подтверждение языки. Лично мое мнение, что образование современных тюркских и монгольских языков АБСОЛЮТНО НЕ СОВПАДАЕТ со временем становления этих народов - в эти народы вошли компоненты разговаривавшие НА ОДНОМ или БЛИЗКИХ ЯЗЫКАХ и имеющие ОДНУ, родственную КУЛЬТУРУ.

Именно поэтому другие тюркские народы и в те времена не были создателями СТЕПНЫХ ИМПЕРИЙ и уже тогда были оседлыми и имели свои языки (турки, булгары, сарты, уйгуро-карлуки, саяно-алтайские, ленские и другие).

Огромный пласт монгольской лексики, огромный генетический вклад в генотип нации - все говорит об одном, о большом монгольском субстрате в вашей нации. Чего вы так боитесь своего прошлого и своих прямых предков? Мне так это смешно выглядит со стороны... :lol:

Миф о монгольском субстрате среди казахов сродни другому мифу, об иранском субстрате казахской степи.

Оба мифа - бред сивой кобылы (көк биенің кісінегені)! Оба мифа - фольк.

Да Гуру, раскусили мы вас! :o

Или как говорят дедушки форума - ржу не могу! :lol:

Link to comment
Share on other sites

Миф о монгольском субстрате среди казахов сродни другому мифу, об иранском субстрате казахской степи.

Оба мифа - бред сивой кобылы (көк биенің кісінегені)! Оба мифа - фольк.

Да Гуру, раскусили мы вас! :o

Или как говорят дедушки форума - ржу не могу! :lol:

Эхехе, с горечью я ваши слова еще раз повторю:

Чего вы так боитесь своего прошлого и своих прямых предков? Мне так это смешно выглядит со стороны... :rolleyes:

Мы, монголы, ни от одного субстрата не оказываемся - ни от тюркского, ни от тунгусского. Да и сами дали в период Цзинь и Цин немалый субстрат для маньчжуров - говорят же, что Ехэ, Нара и прочие знатные маньчжурские роды - монгольского происхождения.

Link to comment
Share on other sites

Эхехе, с горечью я ваши слова еще раз повторю:

Чего вы так боитесь своего прошлого и своих прямых предков? Мне так это смешно выглядит со стороны... :rolleyes:

Мы, монголы, ни от одного субстрата не оказываемся - ни от тюркского, ни от тунгусского. Да и сами дали в период Цзинь и Цин немалый субстрат для маньчжуров - говорят же, что Ехэ, Нара и прочие знатные маньчжурские роды - монгольского происхождения.

У казахов монгольский субстрат есть, но не настолько много как думаете или надеетесь Вы.

Link to comment
Share on other sites

По поводу всяких ДНК-принадлежности к народам, посмотрите мнения биологов:

http://wsyachina.narod.ru/social_sciences/sensation.html

Там много разных статей, которые говорят о том, что рано делать какие-либо выводы.

Много разных ссылок на форуме: http://www.atc.az/forum/archive/index.php/t-12367.html

О влиянии на фенотип посмотрите на фото:

http://www.quorum.kz/ab/news/stil_zhizni/20032012154012/krasavicyazii Список самых красивых женщин Азии. Может быть монголы оказали влияние на китайцев, вьетнамцев, малайцев тоже? Короче, каких-то сто тысяч монголов сделали монголоидами всю Азию.biggrin.gif

Link to comment
Share on other sites

Кстати, по поводу Тюркизмов в русском языке:

http://turkportal.ru/projects/slovar-zaimstvovanij/tjurkizmy-v-russkom.html

Но это не весь перечень

Link to comment
Share on other sites

E.Bretschneider, "Mediaeval Researches From Eastern Asiatic Sources v.1 (in 2 vols.)Munshiram Manoharial Publishers Pvt Ltd ISBN 81-215-1003-1 This edition 2001 Originally published in 1887 by Kegan Paul, Trench, Trubner & Co. Ltd., London c.94 Китайские средневековые путешественники (описание путешествия Даосского монаха-мудреца Чанг Чунга из Китая в Гиндукуш к Чингиз хану по его приглашению) Ссылка 244. Китайские иероглифы "тунг ло" обозначают, согласно словарям, продукты приготовленные из кобыльего или коровьего молока типа кумыса, кислого молока и т.п. Кумыс, ферментированный напиток, содержащий алкоголь, который готовили "монголы" (имеются в виду не халха-монголы - прим.А,) и другие кочевники Азии из кобыльего молока был их обычным алкогольным напиток во времена средневековья, а также и раньше, как и в настоящее время. Марко Поло (i. 249) называет его "кэмиз". Рубрук (227, 228) дает детальное описание приготовления "космоса", как он называет этот напиток. Он также отмечает особый вид его, называемый "кара космос" или черный "космос", готовившийся только для богатых (и неизвестного в настоящее время). В Юань-ши (Глава cxxviii)., в биографии кипчакского принца Т'у-т'у-ха (в искаженной до неузнаваемости китайской транскрипции - прим.А.), говорится, что "молоко черной кобылы" (очевидно "кара космос" Рубрука), очень приятное на вкус, посылается от кипчаков ко двору "монголов" (которые разговаривали на тюркском языке - прим.А,) в Китае. Рубрук (229, 234) описывает еще один прродукт - творог, высушенный на солнце и т.п., который он называет грют, грюйт, или грут (любой казах сразу же узнает курт - прим.А.). Последнее, это по-видимому, правильное произношение, поскольку Потанин ("Монголия", ii. 112), в описании различных видов молочных продуктов, которые формируют основное продовольствие монголов, заявляет, что "курт" (Паллас пишет как "курут") на казахском языке обозначает своего рода сыр, сформированный в твердые пирожки. Монголы (халха - А.)вызывают то же самое "арул" (т.е. ничего общего по звучанию с тем как его произносили средневековые путешественники - прим.А,). Рубрук, 240: " Dederunt nobis bibere (Tartari) de lacto suo vacino, a quo contractum erat butirum, acetoso valde, quod ipsi vocant airam." Потанин (l.c., ii. 3) сообщает, что казахи называют кислое молоко "айран"; по-(халха - А.)монгольски "арик" ( опять же ничего общего по звучанию с тем, как его произносили средневековые путешественники - прим.А,).

Link to comment
Share on other sites

Приветствую сородича, я тоже кыпчак, род кулан-кыпчак!

Предки кыпчаков - саки. А всякие индоевропейские бредни про ираноязчность в Степи надо забыть. Алтайская группа языков доминировала в степях, а если и встречались персидские слова, так это от взаимодействия, не больше! Ссылку на лженаучность индоевропейства я уже давал.

Привет.

Что значит Кулан? Это от масти Кул(Хул) Кулана(Хулан)?

Link to comment
Share on other sites

E.Bretschneider, "Mediaeval Researches From Eastern Asiatic Sources v.1 (in 2 vols.)Munshiram Manoharial Publishers Pvt Ltd ISBN 81-215-1003-1 This edition 2001 Originally published in 1887 by Kegan Paul, Trench, Trubner & Co. Ltd., London c.94 Китайские средневековые путешественники (описание путешествия Даосского монаха-мудреца Чанг Чунга из Китая в Гиндукуш к Чингиз хану по его приглашению) Ссылка 244. Китайские иероглифы "тунг ло" обозначают, согласно словарям, продукты приготовленные из кобыльего или коровьего молока типа кумыса, кислого молока и т.п. Кумыс, ферментированный напиток, содержащий алкоголь, который готовили "монголы" (имеются в виду не халха-монголы - прим.А,) и другие кочевники Азии из кобыльего молока был их обычным алкогольным напиток во времена средневековья, а также и раньше, как и в настоящее время. Марко Поло (i. 249) называет его "кэмиз". Рубрук (227, 228) дает детальное описание приготовления "космоса", как он называет этот напиток. Он также отмечает особый вид его, называемый "кара космос" или черный "космос", готовившийся только для богатых (и неизвестного в настоящее время). В Юань-ши (Глава cxxviii)., в биографии кипчакского принца Т'у-т'у-ха (в искаженной до неузнаваемости китайской транскрипции - прим.А.), говорится, что "молоко черной кобылы" (очевидно "кара космос" Рубрука), очень приятное на вкус, посылается от кипчаков ко двору "монголов" (которые разговаривали на тюркском языке - прим.А,) в Китае. Рубрук (229, 234) описывает еще один прродукт - творог, высушенный на солнце и т.п., который он называет грют, грюйт, или грут (любой казах сразу же узнает курт - прим.А.). Последнее, это по-видимому, правильное произношение, поскольку Потанин ("Монголия", ii. 112), в описании различных видов молочных продуктов, которые формируют основное продовольствие монголов, заявляет, что "курт" (Паллас пишет как "курут") на казахском языке обозначает своего рода сыр, сформированный в твердые пирожки. Монголы (халха - А.)вызывают то же самое "арул" (т.е. ничего общего по звучанию с тем как его произносили средневековые путешественники - прим.А,). Рубрук, 240: " Dederunt nobis bibere (Tartari) de lacto suo vacino, a quo contractum erat butirum, acetoso valde, quod ipsi vocant airam." Потанин (l.c., ii. 3) сообщает, что казахи называют кислое молоко "айран"; по-(халха - А.)монгольски "арик" ( опять же ничего общего по звучанию с тем, как его произносили средневековые путешественники - прим.А,).

слово Кумис(комыз) на монгольском "Хүнс".

Курт-это хурууд.

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

"Кумыс" же термин, заимствованный из монгольского. В древнетюркских памятниках нет.

Link to comment
Share on other sites

"Кумыс" же термин, заимствованный из монгольского. В древнетюркских памятниках нет.

Что они собственно пили? Тоник?

Link to comment
Share on other sites

Пили, м.б. и кумыс, но назывался он иначе.

м.б это молоко буга?

Link to comment
Share on other sites

"Кумыс" же термин, заимствованный из монгольского. В древнетюркских памятниках нет.

Что, тюрки обязаны были все употребляеые слова записать в памятник?

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Не обязаны - просто слово распространилось в связи с монг. завоеваниями. Посмотрел словари - вроде бы в карахандиск. встречается. В "Диване" Махмуда Кашгарского?

Link to comment
Share on other sites

Привет.

Что значит Кулан? Это от масти Кул(Хул) Кулана(Хулан)?

По преданию от моих предков, вскормленные молоком дикой кобылицы. А диких лошадей кыпчаки и огузы называли кулан.

Link to comment
Share on other sites

"Кумыс" же термин, заимствованный из монгольского. В древнетюркских памятниках нет.

Очередная монгольская мантра. Кумыс начали изготавливать на территории Казахстана и Приуралья задолго до появления этнонима тюрк и тем более монгол. smile.gif

Link to comment
Share on other sites

Не обязаны - просто слово распространилось в связи с монг. завоеваниями. Посмотрел словари - вроде бы в карахандиск. встречается. В "Диване" Махмуда Кашгарского?

А Вы пользуетесь источниками ранее Махмуда Кашгарского?biggrin.gif

Link to comment
Share on other sites

По преданию от моих предков, вскормленные молоком дикой кобылицы. А диких лошадей кыпчаки и огузы называли кулан.

У нас диких лошадей называют -Тахь, а диких ослов-Хулан.

Тахь.

takh.jpg

Хулан

51403_large.jpg

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.


×
×
  • Create New...