атыгай Опубликовано 9 апреля, 2012 Опубликовано 9 апреля, 2012 http://www.centrasia.ru/news.php?st=1333917720 де покоится Чингисхан? Новая казахстанская версия - гора Сундуктас 10:23 07.04.2012 Где покоится Чингисхан? Житель Усть-Каменогорска Серик Самарханов (на фото) знает, где находится могила Чингисхана. Он говорит об этом так уверенно, что невольно начинаешь верить ему. Серик называет точные географические координаты: Зайсанский район, территория Айнабулакского сельского округа, гора Сундуктас… – Мне, – говорит Серик, – пришла информация, что Чингисхан покоится между хребтами Саур и Сайхан. Там, где эти два хребта, создающие как бы ворота в Китай, упираются в хребет Манрак. И вот там, за рекой Джеменейкой, возле горы Сундуктас есть два кургана. В одном лежит сам батыр, в другом – его конь. А в П-образном захоронении вокруг них покоятся воины, которые предали земле тело своего великого правителя. На вершине кургана – камни, каких нет нигде на 15 километров вокруг. – Но как вы все это узнали?– Мне голос был свыше. К тому же я родом из тех мест, из села Каратал Зайсанского района.– С чего началось ваше прозрение?– С того, что я выбрался из порчи. Меня предки вытащили из грязи. – Как же теперь узнать, что это точно могила Чингисхана?– Надо, чтобы туда приехал известный казахстанский археолог Зейнулла Самашев, нужно сканировать местность. А потом заново похоронить великого правителя…– Зачем?– Еще Ванга говорила о том, что в нашей земле покоится самый большой батыр. "Если вы перезахороните его, – сказала она, – и отдадите ему все почести, то вашей земле уготована счастливая жизнь. А если не сделаете это, то пять водохранилищ могут одновременно сорваться и смыть ваш край до самого океана". Вот это меня и беспокоит. Не сделаем – смоет. Вот почему надо перезахоронить его как можно быстрее. И большой мавзолей построить. Вот тогда конец света наступит черту, а не человеку… Свое предназначение Серик Самарханов осознал несколько лет назад под Наурыз. Во сне, точно в сказке, к нему пришел Кыдыр-ата в сопровождении двух великих батыров, защищавших в средние века казахские земли от нашествия джунгар. С тех пор жизнь Серика изменилась до неузнаваемости. Он и раньше не любил алкоголь, а теперь совершенно перестал пить спиртное. У него открылись экстрасенсорные способности. Он научился, например, снимать головную боль. Кто-то верит Серику, а кто-то нет. Но Кыдыр-ата, по казахскому поверью, святой дух Наурыза, это тот, кто связывает народ с Всевышним, является как бы его проводником. Именно к нему обращаются казахи в ночь на Наурыз и просят исполнить желания. Говорят, многие из них сбываются. В случае с Сериком все наоборот, Кыдыр-ата снизошел до человека и дал ему свой наказ… № 61 (17419) от 07.04.2012 Андрей КРАТЕНКО, Восточно-Казахстанская область Источник - Экспресс-К ___________________________________________________________________________________________________________________ Труп Чингизхана надо искать на высоких деревьях, а не в земле.
alp-bamsi Опубликовано 9 апреля, 2012 Опубликовано 9 апреля, 2012 Отстаньте! Займитесь лучше своим делом! (писать шежире незнакомых родов и подгонять их под незнакомые гаплогруппы) Если б я ошибался в гаплогруппах родов ув. Асан-кайгы поправил бы.
asan-kaygy Опубликовано 9 апреля, 2012 Опубликовано 9 апреля, 2012 http://www.centrasia.ru/news.php?st=1333917720 де покоится Чингисхан? Новая казахстанская версия - гора Сундуктас 10:23 07.04.2012 Где покоится Чингисхан? Житель Усть-Каменогорска Серик Самарханов (на фото) знает, где находится могила Чингисхана. Он говорит об этом так уверенно, что невольно начинаешь верить ему. Серик называет точные географические координаты: Зайсанский район, территория Айнабулакского сельского округа, гора Сундуктас… – Мне, – говорит Серик, – пришла информация, что Чингисхан покоится между хребтами Саур и Сайхан. Там, где эти два хребта, создающие как бы ворота в Китай, упираются в хребет Манрак. И вот там, за рекой Джеменейкой, возле горы Сундуктас есть два кургана. В одном лежит сам батыр, в другом – его конь. А в П-образном захоронении вокруг них покоятся воины, которые предали земле тело своего великого правителя. На вершине кургана – камни, каких нет нигде на 15 километров вокруг. – Но как вы все это узнали?– Мне голос был свыше. К тому же я родом из тех мест, из села Каратал Зайсанского района.– С чего началось ваше прозрение?– С того, что я выбрался из порчи. Меня предки вытащили из грязи. – Как же теперь узнать, что это точно могила Чингисхана?– Надо, чтобы туда приехал известный казахстанский археолог Зейнулла Самашев, нужно сканировать местность. А потом заново похоронить великого правителя…– Зачем?– Еще Ванга говорила о том, что в нашей земле покоится самый большой батыр. "Если вы перезахороните его, – сказала она, – и отдадите ему все почести, то вашей земле уготована счастливая жизнь. А если не сделаете это, то пять водохранилищ могут одновременно сорваться и смыть ваш край до самого океана". Вот это меня и беспокоит. Не сделаем – смоет. Вот почему надо перезахоронить его как можно быстрее. И большой мавзолей построить. Вот тогда конец света наступит черту, а не человеку… Свое предназначение Серик Самарханов осознал несколько лет назад под Наурыз. Во сне, точно в сказке, к нему пришел Кыдыр-ата в сопровождении двух великих батыров, защищавших в средние века казахские земли от нашествия джунгар. С тех пор жизнь Серика изменилась до неузнаваемости. Он и раньше не любил алкоголь, а теперь совершенно перестал пить спиртное. У него открылись экстрасенсорные способности. Он научился, например, снимать головную боль. Кто-то верит Серику, а кто-то нет. Но Кыдыр-ата, по казахскому поверью, святой дух Наурыза, это тот, кто связывает народ с Всевышним, является как бы его проводником. Именно к нему обращаются казахи в ночь на Наурыз и просят исполнить желания. Говорят, многие из них сбываются. В случае с Сериком все наоборот, Кыдыр-ата снизошел до человека и дал ему свой наказ… № 61 (17419) от 07.04.2012 Андрей КРАТЕНКО, Восточно-Казахстанская область Источник - Экспресс-К ___________________________________________________________________________________________________________________ Труп Чингизхана надо искать на высоких деревьях, а не в земле. Еще один искатель.
JALAIR Опубликовано 9 апреля, 2012 Опубликовано 9 апреля, 2012 Ничего не понимаю. Тогда дикого осла как называли раньше? Может название "Кулан" пришло в Казахстан с монголоми Чингис-хана? У казахов просто не было никогда диких лошадей и не могло быть!!! Вы плохо знаете казахов.
JALAIR Опубликовано 9 апреля, 2012 Опубликовано 9 апреля, 2012 "Кумыс" же термин, заимствованный из монгольского. В древнетюркских памятниках нет. Қым по казахски означает шум, гам, веселый смех. Окончание -ЫЗ - окончание прилагательных. Қымран - название другого молочного продукта казахской кухни. Не обязаны - просто слово распространилось в связи с монг. завоеваниями. Посмотрел словари - вроде бы в карахандиск. встречается. В "Диване" Махмуда Кашгарского? Вот она оказывается какая -"Логика Стаса"!!! Может в каком то монгольском памятнике Вы его видели, или может это слово сегодня есть в монгольском и нет в других тюркских, кроме казахского?
alp-bamsi Опубликовано 9 апреля, 2012 Опубликовано 9 апреля, 2012 Қым по казахски означает шум, гам, веселый смех. Окончание -ЫЗ - окончание прилагательных. Қымран - название другого молочного продукта казахской кухни. Верно заметили один корень у кымыз и кымыран. Предполагаю вторая часть слова кымыз от -ус - вода. Кым может от скифского -хаома?
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 У казахов просто не было никогда диких лошадей и не могло быть!!! Вы плохо знаете казахов. Конечно.Вы быстро найдете и сразу же сьедете!!!!!! Тахь -Лошадь Пржевальского. Монгольская дикая лошадь больше не существует ни где, как совершенно дикое животно,не связан с домашней,которые убегали от прикосновений руки своего хозяйна.
Махамбет Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Да, прекратите вы уже сравнивать монголов лишь казахами, добавьте других тюрков - кыргызов и других. Он же керей т.е.бывшый монгол и силно хотят нас сделат тоже выходцами монголов :D
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Он же керей т.е.бывшый монгол и силно хотят нас сделат тоже выходцами монголов :D Алп-бамси тоже бывшый монгол,из хунгиратов.
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Он же керей т.е.бывшый монгол и силно хотят нас сделат тоже выходцами монголов :D Кереи - не кереиты. А он думает что, его предки кереиты сначала были в Сибирском Ханстве, потом под названием керей вошли в состав Казахского Ханства. А я ему говорю, что его предки не кереиты, а ашамайлы, уйсыны (абак) и др. и кереи изначально были подчиненными Жанибека и Керея.
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Алп-бамси тоже бывшый монгол,из хунгиратов. Казахские, узбекские и каракалпакские коныраты связаны с огузами. (Связь эпосов - коныратского Алпамыса и огузского Бамси). Вообще связь казахских и средневековых найманов, жалайыров и коныратов не стопроцентная. Изменен состав племен, и по ДНК там каша.
АксКерБорж Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Он же керей т.е.бывшый монгол и силно хотят нас сделат тоже выходцами монголов :D Кереи и найманы прямые потомки тюрков огузов, соответственно, тогуз огузов и сегиз огузов. А вот среди адаев есть немало монголов:
Урянхаец Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Давайте закроем эту тупую тему? Уже 49 страница... Фолькс историки есть в любом народе, почему тут подчеркивается только один народ?
АксКерБорж Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 связь казахских и средневековых найманов, жалайыров и коныратов не стопроцентная. Изменен состав племен Опять взялись за старое? Тёзки еще мерещятся? Имхо: Род (так правильнее, у казахов нет разделения на племя и род) таксонома не постоянная, его состав часто менялся, разрастался, забывался, разделялся, присоединялся и т.д. Неизменным всегда оставалась память о первопредке или родоначальнике, об общем названии рода. На примере казахских родов можно убедиться, что их нынешний состав не соответствует составу, предшествовавшему казахо-джунгарским войнам. А потому, Средневековые кереи (по древнетюркски и по согдийски керейт) не тёзки казахским кереям, а это один род. Аналогично и по другим родам.
АксКерБорж Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Верно заметили один корень у кымыз и кымыран. Предполагаю вторая часть слова кымыз от -ус - вода. Кым может от скифского -хаома? Обсуждали в теме про кумыс. Хотел бы выссказать еще одну версию: на казахском языке "қым" - наконечник, острие копья, а қымыз своим хмелем и брожением именно крепок и остр, буквально "колет" пьющего много. Думаю связи қымыз с "қымыран" (молоко, разбавленное водой) нет, скорее қымыз ближе к слову "уыз" - молозиво (казахи говорят: қымыз тұрғанда қымыран ішпейді - когда есть кумыс кымыран никто не станет пить). С "хаом"/"кым" тоже интересна версия.
АксКерБорж Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 почему тут подчеркивается только один народ? особая любовь к нему
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Кереи и найманы прямые потомки тюрков огузов, соответственно, тогуз огузов и сегиз огузов. В произведении "Altan khúrdén mi︠a︡ngan khigéést" в 1739 году монгольского Дарма-Гуша упоминяется народы "Хэрээ,Чирай,Ачайлы,Миргэ".Видимо, эти народы были в составе Каракитаев и позже стали вассалами Чагатай-хана.
АксКерБорж Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 В произведении "Altan khúrdén mi︠a︡ngan khigéést" в 1739 году монгольского Дарма-Гуша упоминяется народы "Хэрээ,Чирай,Ачайлы,Миргэ".Видимо, эти народы были в составе Каракитаев и позже стали вассалами Чагатай-хана. Кто такой Дарма-Гуша? "Хэрээ,Чирай,Ачайлы,Миргэ" согласно приведенному мной ранее Аристову это омонголенные кереи, ашамайлы и меркиты. («В результате значительная часть тюрков осталась на своих местах, но омонголилась окончательно вероятно еще в 13 столетии. Такова была судьба онгутов, джалаиров и частей киреев и найманов, как удостоверяет это существование в настоящее время монгольских аймаков»)
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Кто такой Дарма-Гуша? "Хэрээ,Чирай,Ачайлы,Миргэ" согласно приведенному мной ранее Аристову это омонголенные кереи, ашамайлы и меркиты. («В результате значительная часть тюрков осталась на своих местах, но омонголилась окончательно вероятно еще в 13 столетии. Такова была судьба онгутов, джалаиров и частей киреев и найманов, как удостоверяет это существование в настоящее время монгольских аймаков») Дармаа Гүүш -монгольский историк 18 века из Халхасского Джаруд хошуна. По произведению Дарма-Гуша- Хэрээ и Хэрэйд разные племена.Хэрээ\Керей\ существовало на территории Моголистана среди каракытаев до Чингис-хана и Хэрэйд\ Керейт\ естественно в Монголии,как монгольское племя. Керей или Хэрээ не тюркское племя,а каракытайский род.
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 В произведении "Altan khúrdén mi︠a︡ngan khigéést" в 1739 году монгольского Дарма-Гуша упоминяется народы "Хэрээ,Чирай,Ачайлы,Миргэ".Видимо, эти народы были в составе Каракитаев и позже стали вассалами Чагатай-хана. Второй и третий кажется по-тюркски (чирай и ачайлы)
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Давайте закроем эту тупую тему? Уже 49 страница... Фолькс историки есть в любом народе, почему тут подчеркивается только один народ? Весь форум предназначен теме казахи и монголы
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Кереи и найманы прямые потомки тюрков огузов, соответственно, тогуз огузов и сегиз огузов. А вот среди адаев есть немало монголов: Там и туркмены есть
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Там и туркмены есть Вы тоже можете оказаться потомкам кытаев! Напомните ваш род, племя.
alp-bamsi Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Вы тоже можете оказаться потомкам кытаев! Напомните ваш род, племя. Пожалуйста: Казах - Конырат - Котенши - Киикши.
Hooker Опубликовано 10 апреля, 2012 Опубликовано 10 апреля, 2012 Пожалуйста: Казах - Средний Жуз - Конырат - Котенши - Киикши. Спасибо.Буду искать.