Перейти к содержанию
Гость Askarbek

Hогайцы

Рекомендуемые сообщения

Только что, Kenan сказал:

 

Я не критикую Трепавлова, но считаю что надо оставаться разумным и понимать что историк может и ошибаться. Вы даже не знаете в чем именно я(и не только) несогласен с Трепавловым. Мы говорим вам одно, а вы отвечаете словами Трепавлова совсем другое. Я вот жду когда вы наконец поймете о чем разговор, а то совсем "не в теме". 

 

Опять мимо. Причем тут жузы? я говорю о родах жетыру по отдельности. Тама из Казанского ханства пришли например. 
 

Вообще это удобная позиция когда вам не дают простора для фантазий скидывать все на "невтемность" оппонента.Может вы все таки ответите на мой вопрос,что же я не понял? И почему вы говорите за других,говорите за себя.

В чем именно вы не согласны с Трепавловым? 

Насчет жетыру вы спросили и я ответил.А подроды или нет это имеет прямое отношение к самому происхождению казахов жетыру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Kamal сказал:

Забыл совсем. Тама делится на Алип и еще кто-то. Алипы у нас входят Нукусам в племени Кенегес. Наверное, Алип (Тама) и Алип (Нукус) родственны, отсюда и связь. И возможно Шора батыр из Алипского рода. У ногайцев тоже есть эпос "Шора батыр" и есть род Нукус, а подразделяется ли на Алип? Род Тама, емнип, у ногайцев тоже нет.

Тома у ногайцев есть.У кубанских и крымских.В Кубани живут в ауле Эркин-халк. 

Род ноькис был.Новкус-артезиан есть селение Нефтекумского района Ставропольского края в котором проживают сами ногаи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 minutes ago, Noghay said:

Тома у ногайцев есть.У кубанских и крымских.В Кубани живут в ауле Эркин-халк. 

Род ноькис был.Новкус-артезиан есть селение Нефтекумского района Ставропольского края в котором проживают сами ногаи. 

Не могли бы "озвучить" весь список ногайских племен и родов, желательно структурно - Арыс, племя, род, подрод... Списки ногайских племен неполные что-ли, где-то есть Нукусы, где-то нет, а Тама вообще не видел. С другой стороны, хотелось бы посмотреть и другие параллели. Например, в теме "Жагалбайлы" выложил молдавскую статейку с упоминанием о ногаях-жагалтайцах, проживающих в Добрудже (на границе Румыния-Болгария). Жагалтаи у нас кипчакский род, есть похожие жагалбайлы, ягалбай, жагалмай у казахов, башкир и кыргызов. В этой группе ногайские и каракалпакские идентичны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Kenan сказал:

Вы так говорите потому что ничего не знаете о народах России. Тезис язык=народ примитивен сам по себе.

Знаю, поэтому и говорю. Например россиские казахи перестали развиваться как казахский этнос. Вы вообще слышали кто то из россиских казахов написали книгу, стихи или песню на казахском языке. Да и в самой в Казахстане русскоязычные и казахоязычные это как два разные этносы. Другой менталитет, моральные ценности. И общение между ними минимальна. Каждый варится в своем соку. Казахоство это не гены и кровь(у нас если верить, разные), а язык и культура. А по происхождению мы найманы, алшыны, аргыны и тгд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Джагалбайлы сказал:

Серьезно?

Сеп-серьезно. Его дед Құлмәлі был усыновленным. Называл себя сыном Надир шаха по имени Мәлі, попавшую в кораблокрушению в Каспийском море. С ним был еще один мальчик. Как попал среди казахов позабыл. Надо еще раз спросить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 minutes ago, Махамбет said:

Знаю, поэтому и говорю. Например россиские казахи перестали развиваться как казахский этнос. Вы вообще слышали кто то из россиских казахов написали книгу, стихи или песню на казахском языке. Да и в самой в Казахстане русскоязычные и казахоязычные это как два разные этносы. Другой менталитет, моральные ценности. И общение между ними минимальна. Каждый варится в своем соку. Казахоство это не гены и кровь(у нас если верить, разные), а язык и культура. А по происхождению мы найманы, алшыны, аргыны и тгд.

Не вам решать кто казах а кто нет. Я не понимаю что движет такими людьми, то северные казахи для них манкурты, то западные предатели, оралманы во всем виноваты и российские оказывается уже не казахи? Для меня любой "обрусевший казах" лучше всякого капризного делителя нации. 
Зачастую казах - это тот кто считает себя казахом и имеет казахские корни. 

Вы про народы России ничего не знаете, иначе так не говорили бы. Раствориться среди русских могут лишь похожие на русских народы. Настоящий казах не будет просто так отказываться от своих из-за того что видишь ли стишки не сочиняют, песенки не поют, книжечки не пишут. Просто так объявлять их не казахами - это предательство. В жизни есть проблемы по серьезнее того, кто как говорит, ест ли баурсаки в обед, играет ли на домбре по вечерам и т.д.

Зато некоторых тянет на братовство с ногайцами, и др. Странно все это. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Noghay said:

Вообще это удобная позиция когда вам не дают простора для фантазий скидывать все на "невтемность" оппонента.Может вы все таки ответите на мой вопрос,что же я не понял? И почему вы говорите за других,говорите за себя.

В чем именно вы не согласны с Трепавловым? 

Насчет жетыру вы спросили и я ответил.А подроды или нет это имеет прямое отношение к самому происхождению казахов жетыру.

Вы сами эту удобную позицию создали. 
1. Вам говорят об одном периоде Ногайской Орды, а вы говорите о другом. Род ногай-казахи позднее вошедшие в казахский народ тут вообще не при чем. Прежде чем спорить вы бы хоть прочитали что именно опровергаете. Вам надо оспорить достоверность тех или иных источников и т.д. 
2. Я итак об этом часто в разных темах говорю. Тут дело не только в Трепавлове. Не буду уводить разговор в это русло. 
3. Жетыру это союз разных племен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 час назад, Махамбет сказал:

Знаю, поэтому и говорю. Например россиские казахи перестали развиваться как казахский этнос. Вы вообще слышали кто то из россиских казахов написали книгу, стихи или песню на казахском языке. Да и в самой в Казахстане русскоязычные и казахоязычные это как два разные этносы. Другой менталитет, моральные ценности. И общение между ними минимальна. Каждый варится в своем соку. Казахоство это не гены и кровь(у нас если верить, разные), а язык и культура. А по происхождению мы найманы, алшыны, аргыны и тгд.

В Томске в казахской диаспоре на концертах выступают, культуру развивают почти исключительно алтайские кош-агачские казахи. Так что не все так просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Махамбет сказал:

Сеп-серьезно. Его дед Құлмәлі был усыновленным. Называл себя сыном Надир шаха по имени Мәлі, попавшую в кораблокрушению в Каспийском море. С ним был еще один мальчик. Как попал среди казахов позабыл. Надо еще раз спросить.

Кудай берди гой оны бизге, иманы саламат болсын

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Rust сказал:

В Томске в казахской диаспоре на концертах выступают, культуру развивают почти исключительно алтайские кош-агачские казахи. Так что не все так просто.

Значить кошагачские знает и говорят на казахском языке. Но в целом российские так назывемые казахи никак не влияет на общеказахскую культуру, а вот от китайских, монгольских, даже от узбекистанских чувствуем влиянее. От китайских по мощнее будет. Кара Жорга их дело. Все дела в языке. Ув.Рустам офтопп получился

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, Джагалбайлы said:

Весть текст здесь:

http://www.nogay.org.tr/haber_detay.asp?haberID=223

Нашего варианта к сожалению не нашел, он очень объемный - 7000 стихов и прозаических текстов. Для сравнения, казахский вариант - 3000, ногайский - 540.

Каракалпакские фольклористы исследовали параллели вариантов эпоса, сюжеты в основном схожи за некоторыми отличиями. Жалко, что нет полного текста каракалпакского варианта. В детстве читать эпосы были моим хобби, а сейчас хочу перечитать для сравнения с одноименными эпосами разных народов.

Quote

 

Четвертый раздел первой главы посвящен выявлению "Сходств и особенностей каракалпакского дастана "Ёр Шора" варианта Есемурата жрау и казахского "Шора батыра" Мурына жрау. Сравнительный анализ показывает, что вариант Есемурата жрау более объемистый, чем вариант Мурына жрау. Вариант Есемурата состоит из 7000 стихов и прозаических текстов, вариант Мурына жрау—3000 стихов и прозаических текстов.

В ходе сравнения обеих версий стало очевидным, что общее сюжетное содержание, состав и имена персонажей, географические и топонимические названия в основном совпадают, за исключением отдельных незначительных отличий.

Есемурат жрау исполнял дастан "Ер Шора" в традиционном стиле каракалпакских героических эпосов, искусно используя известные сюжетные мотивы, а также мифологические, легендарные и сказочные сюжеты.

Мурын жрау исполнял данную поэму не по стилю и традиции героического эпоса. Он больше увлекается легендами и преданиями, к ним пристраивает отдельные сюжеты, описывающие подвиг героя, характерные богатырскому эпосу. В том, что вариант Мурына жрау близок легендам, можно убедиться в следующих примерах:

В варианте Мурына Нарик женится на красавице Акменди. Нарик убивает главу биев Алибия. После этого он перекочевывает в страну Огузхана. Тот намеревается взять в жены Акменди, супругу Нарика. Но Нарик не позволяет осуществиться этому коварному плану и убивает Огузхана. Затем Нарик откочевывает. Во время перекочевки рождается Шора батыр.

Этот сюжет перекликается с ногайской легендой о рождении Шора батыра: "Нарик, отец Шоры был изгнан ханом за то, что убил его сына, пытавшегося соблазнить красавицу жену Нарика: Шора родился в степи во время перекочевки".

Здесь очевидны параллели между сюжетом казахского исполнителя Мурына жрау и легендой ногайского народа.

Известный казахский ученый А.Коныратбаев о Мурыне жрау пишет так: "Мурын не принимает ногайские события за реальную историю, а к ним прибавляет древние казахские предания, основываясь при этом на эпическом стиле... Мурын следовал не за историей, а собирал легенды". Это — точная оценка индивидуального мастерства Мурына жрау.

В целом в результате сопоставления двух национальных версий дастана о Шора батыре выявляются отличия сюжетного и композиционного характера, своеобразный стиль исполнения и индивидуальное мастерство в создании сюжета каждого певца. Становится ясным что Есемурат жрау исполнял этот дастан, опираясь на традиционные сюжеты богатырского эпоса, а Мурын жрау опирался в основном на легендарные сюжеты.

В пятом разделе первой главы на сравнительном анализе каракалпакской и ногайской версий дастана "Ер Шора" выясняются их сходства и особенности. В ногайской версии сюжеты малочисленны и краткие, чем в каракалпакской версии. Это сказывалось, естественно, в их объеме. Каракалпакский "Ер Шора" (вариант Есемурата жрау) состоит из 7000 стихов и прозаических текстов, а ногайский "Шора батыр" (вариант Ажимуллы) из 540 стихов и прозаических текстов. В ногайской версии количество персонажей меньше, чем в каракалпакской. В первой действуют следующие персонажи: Нарикбай, красавица Менли, Шора, Лялю, Алтын, Кулыншак, Сатий -Карт, Алибий, Карагер, а в последней - Нарик, Шора, Мазыхан, Омархан, Айдарторе, Козмамбет, Полатхан, Тиллахан, Карахан и др. Тут совпадения и различия в персонажах очевидны. В ногайской версии часто употребляются географические и топонимические названия, как Крым, Казань, Огузтобе (гора), Едил (Волга) и др., а в каракалпакской упоминаются Аккала, Гумбезли Хубра, Казань, Каратау, Кырантау, Сарытау и др. названия. В обеих версиях Шора батыр является выходцем из рода "тама". Род Алибия в ногайской версии указывается как "ак тажы", а в каракалпакской "агдашли".

В диссертации на широком анализе раскрываются все эти параллели, наличествующие и в каракалпакской, и в ногайской версиях, а также своеобразия, присущие той или иной национальной версии. В результате анализа этих двух национальных версии можно сделать следующий вывод: несмотря на целый ряд отличий, основные сюжеты и действующие персонажи близки друг другу, часто перекликаются друг с другом. Например, Шора-батыр в обеих версиях убивает Алибия и совершает поход на Казань, мотив которых одинаков — защита своего народа от внешних врагов. И казахская версия основывается на этом сюжете и мотиве. Вместе с тем в этих версиях и происхождение главных персонажей совпадает, например, Шора из рода "тама", Алибий из рода "агдашлы" ("акташлы"). Все это свидетельствует о том, что каракалпакская, ногайская и казахская версии дастана "Ер Шора" восходят к одному корню.

 



 



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Kenan сказал:

Вы сами эту удобную позицию создали. 
1. Вам говорят об одном периоде Ногайской Орды, а вы говорите о другом. Род ногай-казахи позднее вошедшие в казахский народ тут вообще не при чем. Прежде чем спорить вы бы хоть прочитали что именно опровергаете. Вам надо оспорить достоверность тех или иных источников и т.д. 
2. Я итак об этом часто в разных темах говорю. Тут дело не только в Трепавлове. Не буду уводить разговор в это русло. 
3. Жетыру это союз разных племен. 

 

И как же я ее создал?

1.Я отвечал конкретно вам,и кроме "я думаю" und "я полагаю" ничего больше от вас не услышал."Где нет точных знаний,там всегда простор для фантазий",это явно о вас.Я затронул переселение ногай-казахов потому что оно очень похоже на другие более ранние случаи,что достаточно показательно.В датах я прекрасно разбираюсь.Научитесь читать между строк.

2.А в чем же еще?

3.Я знаю что жетыру это группа племен.Но вы же не будете отрицать сказанное  мною насчет их происхождения?!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Kamal сказал:

Нашего варианта к сожалению не нашел, он очень объемный - 7000 стихов и прозаических текстов. Для сравнения, казахский вариант - 3000, ногайский - 540.

Каракалпакские фольклористы исследовали параллели вариантов эпоса, сюжеты в основном схожи за некоторыми отличиями. Жалко, что нет полного текста каракалпакского варианта. В детстве читать эпосы были моим хобби, а сейчас хочу перечитать для сравнения с одноименными эпосами разных народов.



 



 

Этому есть банальное объяснение.Ногайский оригинал может быть менее содержательным в силу того,что был геноцид.Когда вокруг смерть и разруха,то тут явно не до искусства.Есть еще один момент: переселение большого количества ногайцев на территорию современной Турции.Все это отразилось и на фольклорном наследии.Но ногайский вариант  ближе к историческим событиям чем остальные вариации (казахский,каракалпакский и др.),что было отмечено Жирмунским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Noghay said:

 

И как же я ее создал?

1.Я отвечал конкретно вам,и кроме "я думаю" und "я полагаю" ничего больше от вас не услышал."Где нет точных знаний,там всегда простор для фантазий",это явно о вас.Я затронул переселение ногай-казахов потому что оно очень похоже на другие более ранние случаи,что достаточно показательно.В датах я прекрасно разбираюсь.Научитесь читать между строк.

2.А в чем же еще?

3.Я знаю что жетыру это группа племен.Но вы же не будете отрицать сказанное  мною насчет их происхождения?!  

1. Ничего вы конкретного не ответили. Вы даже не стали оспаривать и как-то пытаться опровергать тезисы о том что часть казахов из Ногайской Орды. Вместо взвешенной аргументации у вас: "бред", "казахи примазываются", "пропаганда" и т.д. Вы так компенсируете отсутствие своей точки зрения и опираетесь на Трепавлова там где не нужно. Если вас не понимают, очевидно проблема в вас а не в окружающих. 
2. Он поддерживает мнение о кипчакизации Орды во всех отношениях. Хотя предостатчно источников, которые опровергают этот тезис. 
3. То что они из Среднего жуза мало о чем говорит. Жузы это просто объединения разных племен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kamal сказал:

Нашего варианта к сожалению не нашел, он очень объемный - 7000 стихов и прозаических текстов. Для сравнения, казахский вариант - 3000, ногайский - 540.

А я думал, что только казахам длинными зимними вечерами было до искусства))))))))))))

Каракалпаки оказывается тоже любители спеть)))))))

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//45/848/45848368_1246531862_1.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Noghay said:

Этому есть банальное объяснение.Ногайский оригинал может быть менее содержательным в силу того,что был геноцид.Когда вокруг смерть и разруха,то тут явно не до искусства.Есть еще один момент: переселение большого количества ногайцев на территорию современной Турции.Все это отразилось и на фольклорном наследии.Но ногайский вариант  ближе к историческим событиям чем остальные вариации (казахский,каракалпакский и др.),что было отмечено Жирмунским.

Я считаю, чем меньше объем, тем больше содержания, а большой объем это как мыльная опера, в конечном счете и там, и тут суть одна. Хотя, каракалпакам тоже несладко было, но умели коротать свой досуг песнями. Казахский фольклорист и просветитель 19 века Ч. Валиханов дал каракалпакам первое место в вокальном искусстве среди народов степей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Kenan сказал:

1. Ничего вы конкретного не ответили. Вы даже не стали оспаривать и как-то пытаться опровергать тезисы о том что часть казахов из Ногайской Орды. Вместо взвешенной аргументации у вас: "бред", "казахи примазываются", "пропаганда" и т.д. Вы так компенсируете отсутствие своей точки зрения и опираетесь на Трепавлова там где не нужно. Если вас не понимают, очевидно проблема в вас а не в окружающих. 
2. Он поддерживает мнение о кипчакизации Орды во всех отношениях. Хотя предостатчно источников, которые опровергают этот тезис. 
3. То что они из Среднего жуза мало о чем говорит. Жузы это просто объединения разных племен. 

Я не хочу с вами ругаться,и поэтому попрошу не играть на публику.Давайте вспомним как начался этот спор: 

1."Я ДУМАЮ некоторые племена могли быть частично в Ногайской Орде и частично в Узбекском ханстве. В Ногайской Орде были: алшыны, кипчаки, часть жалаиров и коныратов, уйсыны, мангыты и др. "

2."ПОМНЮ где-то говорилось что казахские или протоказахские племена уходя из Ногайской орды на восток встречали калмаков-немусульман(емнип) на своем пути."

Это ваши посты.Хорошая стало быть у вас аргументация,по сравнению с ней тезисы Трепавлова это легкая прогулка.Но можете продолжать свою многоходовочку.

Если надо,то я могу вам процитировать не только Трепавлова,но и Керейтова,Сикалиева,Алиеву и многих других ногаеведов.Просто мы обсуждали ногайский компонент среди казахов Младшего жуза,и именно Трепавлов обсуждал этот вопрос не только в своих трудах (ссылаясь на многие источники),но и в личной беседе.Уж этому вы возразить никак не сможете.

Кипчакизация и относительная исламизация в Орде происходила,и не Трепавлов ее придумал.

То,что жетыру выходцы из Среднего жуза говорит о многом.Недаром Средний жуз считается "самым казахским".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Kamal сказал:

Я считаю, чем меньше объем, тем больше содержания, а большой объем это как мыльная опера, в конечном счете и там, и тут суть одна. Хотя, каракалпакам тоже несладко было, но умели коротать свой досуг песнями. Казахский фольклорист и просветитель 19 века Ч. Валиханов дал каракалпакам первое место в вокальном искусстве среди народов степей. 

 

Знаком с вашей историей более-менее.Считаю недостойным сравнивать трагедию одного народа с другим.То,что уход значительной части ногайцев в Турцию был причиной потери полного свода фольклора зафиксирован.В целом же с вами согласен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Kamal сказал:

Не могли бы "озвучить" весь список ногайских племен и родов, желательно структурно - Арыс, племя, род, подрод... Списки ногайских племен неполные что-ли, где-то есть Нукусы, где-то нет, а Тама вообще не видел. С другой стороны, хотелось бы посмотреть и другие параллели. Например, в теме "Жагалбайлы" выложил молдавскую статейку с упоминанием о ногаях-жагалтайцах, проживающих в Добрудже (на границе Румыния-Болгария). Жагалтаи у нас кипчакский род, есть похожие жагалбайлы, ягалбай, жагалмай у казахов, башкир и кыргызов. В этой группе ногайские и каракалпакские идентичны.

Ответил в лс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Noghay said:

Я не хочу с вами ругаться,и поэтому попрошу не играть на публику.Давайте вспомним как начался этот спор: 

1."Я ДУМАЮ некоторые племена могли быть частично в Ногайской Орде и частично в Узбекском ханстве. В Ногайской Орде были: алшыны, кипчаки, часть жалаиров и коныратов, уйсыны, мангыты и др. "

2."ПОМНЮ где-то говорилось что казахские или протоказахские племена уходя из Ногайской орды на восток встречали калмаков-немусульман(емнип) на своем пути."

Это ваши посты.Хорошая стало быть у вас аргументация,по сравнению с ней тезисы Трепавлова это легкая прогулка.Но можете продолжать свою многоходовочку.

Если надо,то я могу вам процитировать не только Трепавлова,но и Керейтова,Сикалиева,Алиеву и многих других ногаеведов.Просто мы обсуждали ногайский компонент среди казахов Младшего жуза,и именно Трепавлов обсуждал этот вопрос не только в своих трудах (ссылаясь на многие источники),но и в личной беседе.Уж этому вы возразить никак не сможете.

Кипчакизация и относительная исламизация в Орде происходила,и не Трепавлов ее придумал.

То,что жетыру выходцы из Среднего жуза говорит о многом.Недаром Средний жуз считается "самым казахским".

1. Я выразил свое мнение, "я думаю" значит это лично мое мнение. Вы же без аргументированного опровержения конкретных тезисов начали обвинять казахов в пропаганде, лжи и воровстве истории. Вообще это серьезные обвинения, которыми нельзя просто так бросаться. 
2. Это вас не касалось, я просил других юзеров подсказать, а вы как обычно не в тему начали спорить со мной. 
3. Я опираюсь на мнения историков, и Трепавлов для меня тоже авторитет. Но все историки могут ошибаться. 
4. Если можете аргументировать свои претензии, то делайте это. Пока вместо аргументов вы повторяете одно и то же. 
5. Я не говорил что Трепавлов придумал кипчакизацию. Есть разница между ассимиляцией и сменой языка. Вот религия важнее чем язык, но никто же не говорит что европейцы приняв христианство ассимилировались с евреями. Короче, историки должны подвергать критическому анализу исторические "каноны", для историка это всегда большой плюс. 
6. Все жузы являются "самыми казахскими". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жееесть. Выражая свое мнение на каких конкретно историков вы ссылались?))) Чьи это тезисы?

И не надо на меня наговаривать,конкретно казахов я в  воровстве не обвинял и подобных заявлений не делал. Отдельные лица это отдельные лица. Все остальное плод вашего воображения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kenan сказал:

1. Я выразил свое мнение, "я думаю" значит это лично мое мнение. Вы же без аргументированного опровержения конкретных тезисов начали обвинять казахов в пропаганде, лжи и воровстве истории. Вообще это серьезные обвинения, которыми нельзя просто так бросаться. 
2. Это вас не касалось, я просил других юзеров подсказать, а вы как обычно не в тему начали спорить со мной. 
3. Я опираюсь на мнения историков, и Трепавлов для меня тоже авторитет. Но все историки могут ошибаться. 
4. Если можете аргументировать свои претензии, то делайте это. Пока вместо аргументов вы повторяете одно и то же. 
5. Я не говорил что Трепавлов придумал кипчакизацию. Есть разница между ассимиляцией и сменой языка. Вот религия важнее чем язык, но никто же не говорит что европейцы приняв христианство ассимилировались с евреями. Короче, историки должны подвергать критическому анализу исторические "каноны", для историка это всегда большой плюс. 
6. Все жузы являются "самыми казахскими". 

Вы не говорили,что Трепавлов придумал кипчакизацию,но вы сказали,что не согласны с ним в этом и что на это есть масса опровержений. Трепавлов не единственный сторонник этой теории,есть множество других авторитетных ученых утверждающих об этом. Считаю,это аксиомой. 

Полагаю,что к приходу монголов  религия перестала определять принадлежность к той или иной общности. К тому же исламизация монголов была поверхностной и по большей части носила политический характер. 

Христиане не ассимилировались так как христианство первая авраамическая наднациональная религия подвергнувшая сомнению исключительность евреев как народа-богоносца. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://kalmyki.narod.ru/projects/kalmykia2005/html/dovdanov_2005/13.htm

"по своему объему эпос «Джангар» примерно равен эпосам других народов, но превышает объем «Илиады» (15693 стихотворные строки) и «Одиссеи» (12110 стихотворных строк) вместе взятых. На сегодня насчитывается 26 калмыцких версий общим объемом 35000 стихотворных строк. Кроме того, известно свыше семидесяти вариантов отдельных песенных сюжетов, а также имеется огромное количество версий синьцзянских ойратов (калмыков)."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Noghay said:

Вы не говорили,что Трепавлов придумал кипчакизацию,но вы сказали,что не согласны с ним в этом и что на это есть масса опровержений. Трепавлов не единственный сторонник этой теории,есть множество других авторитетных ученых утверждающих об этом. Считаю,это аксиомой. 

Полагаю,что к приходу монголов  религия перестала определять принадлежность к той или иной общности. К тому же исламизация монголов была поверхностной и по большей части носила политический характер. 

Христиане не ассимилировались так как христианство первая авраамическая наднациональная религия подвергнувшая сомнению исключительность евреев как народа-богоносца. 

Судя по тому какие отношения были между кипчаками и "кипчакизированными" ордынцами в период хана Озбека, этот тезис не имеет смысла. Тем более когда говорят что ассимиляция была полной и с утратой своего самосознания. В. Костюков об этом говорил, и я с ним согласен. Все средневековые авторы говорят о геноциде кипчаков на большей части Дешт-и-Кипчака, а некоторые историки считают кипчаков основным массивом населения Золотой Орды. Кипчаки упомянуты как дополнительные войска ЗО наряду с черкесами, русскими, маджарами и др. Ни о каком численном превосходстве речи не было. Неверных тезисов про Золотую Орду целое море. 

Я против смешения понятий "язык" и "народ", и привел пример с религией, которая оказывает большее влияние чем язык. Этот тезис настолько же верен как тезис буддист=азиат, зачастую это верно, но совсем не 100%. Народы РФ тоже тому доказательство. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...