Перейти к содержанию
Гость Askarbek

Hогайцы

Рекомендуемые сообщения

Только что, Kenan сказал:

Жагалбайлы возможно означает местность в Причерноморье. Ягалбойлу или ялыбойлу, так называлось население на юге Крыма. Оттуда и название города Ялта. 
По всем родам жетыру мало информации, может потому что пришлые? Тама вроде бы из Казанского ханства пришли. 

Жетыру это казахи Среднего жуза влившиеся в Младший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 minutes ago, mechenosec said:

Вы правы,главное самосознание.помню как то ко мне обратился на чистейшем калмыцком кавказец,он даже на метиса не похож был.разговорились,к моему стыду он лучше меня говорил на Хальмг келн:D.оказалось у него мама калмычка,отец дагестанец,ну и что да он больший калмык чем я.большинство калмыков примут его за своего.язык это главное,тут Махамбет прав,но сознание никто не отменял.проблемы с языком у калмыков конечно есть, но только в Элисте,в районах таких проблем нет :D

Дело в том что он дагестанец а не калмык. Т.е. было бы глупо утверждать что в нем больше калмыцкого чем в убежденном калмыке не знающего языка. Народ=язык такой же примитивный тезис как буддисты=азиаты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 minutes ago, Noghay said:

у ногайцев есть эпосы Кёроглу (Боьрогул у ногайцев) и Шах Исмаил.Это явно азербайджанское влияние на ногайцев.

Азербайджанцы намного далеко от нас, но у нас тоже есть эпос "Горуглы". Доказано, что это один цикл эпосов и возможно связан с огузским периодом.

 

10 minutes ago, Kenan said:

По всем родам жетыру мало информации, может потому что пришлые? Тама вроде бы из Казанского ханства пришли. 

Род Тама у нас нет, но есть эпос "Ер Шора", самый объемный из всех известных эпосов о Шора батыре. Он действительно боролся с врагами Казани. Но как эпос попал к нам при отсутствии у нас рода, от которого происходит Ер Шора?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

21 minutes ago, Noghay said:

Что я знаю известно только мне самому,и я просил бы вас за меня не додумывать.Свою позицию я высказал и она ни в коей мере не противоречит позиции известных ногаеведов  (а не местечковых непрофессиональных историков).

Вы думаете и предполагаете,но мой дорогой этого мало.Нужны источники.Тогда и будет обсуждение.Там даже с вашими алшынами не все ясно,нет фактов их принадлежности к Ногайской орде.С эпосами история та же,одни народы успешно перенимают эпосы других народов.Покажу на личном примере: у ногайцев есть эпосы Кёроглу (Боьрогул у ногайцев) и Шах Исмаил.Это явно азербайджанское влияние на ногайцев.

Вы жонглируете такими терминами как народ и нация.Практически все народы Центральной Азии и окрестностей начали формироваться задолго до появления национальной идентификации и общности,и формирование народов происходило независимо друг от друга.Ногаи изначально это союз кипчакских,печенежских,асских и тд.племен домонгольского периода и основное население Ногайской орды.А значит совсем другой народ,не такой как казахи ядро которой пришла с монголами ЧХ.

Как показывает Трепавлов,когда ногайские улусы по тем или иным причинам (смуты или войны) оказывались под властью казахских ханов,то многие возвращались.После того как западную часть современного Казахстана заняли калмыки в 17 в.происходит уход большинства ногайцев  к Волге,то малая часть  не успели уйти к своим так как оказались в подчинении калмыков и позже после их ухода влились в состав казахов.Это также отмечено Трепавловым.Что касается ногай-казахов:

Это  потомки ногайцев переселенных в Оренбург с Кубани царскими властями, в первой половине 18 века и которые, после неудачных попыток вернуться на Кубань приняли решение бежать к казахскому хану Нурали.Те же кто остались слились с татарами Оренбуржья.Эти два случая показывают,что ногаи уходили к другим народам не на добровольной основе,а потому что по тем или иным причинам не могли попасть на Родину.

Трепавлов ногаевед мирового уровня,не вам его критиковать.

Я не критикую Трепавлова, но считаю что надо оставаться разумным и понимать что историк может и ошибаться. Вы даже не знаете в чем именно я(и не только) несогласен с Трепавловым. Мы говорим вам одно, а вы отвечаете словами Трепавлова совсем другое. Я вот жду когда вы наконец поймете о чем разговор, а то совсем "не в теме". 

 

17 minutes ago, Noghay said:

Жетыру это казахи Среднего жуза влившиеся в Младший.

Опять мимо. Причем тут жузы? я говорю о родах жетыру по отдельности. Тама из Казанского ханства пришли например. 
 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Kenan сказал:

Жагалбайлы возможно означает местность в Причерноморье. Ягалбойлу или ялыбойлу, так называлось население на юге Крыма. Оттуда и название города Ялта. 

Мы такие же казахи как и вы)

 

24 минуты назад, Kenan сказал:

По всем родам жетыру мало информации, может потому что пришлые?

Мы живем в своем государстве - Республике Казахстан))

 

25 минут назад, Kenan сказал:

Тама вроде бы из Казанского ханства пришли. 

Тама наши с вами братья по оружию ))

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Kenan сказал:

 

Я не критикую Трепавлова, но считаю что надо оставаться разумным и понимать что историк может и ошибаться. Вы даже не знаете в чем именно я(и не только) несогласен с Трепавловым. Мы говорим вам одно, а вы отвечаете словами Трепавлова совсем другое. Я вот жду когда вы наконец поймете о чем разговор, а то совсем "не в теме". 

 

Опять мимо. Причем тут жузы? я говорю о родах жетыру по отдельности. Тама из Казанского ханства пришли например. 
 

Я цитировал Трепавлова и вы высказали свое несогласие с ним отвечая  мне. Ну и о чем же разговор? Что я ответил не по теме?

Не надо из кого либо делать идиота. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Noghay сказал:

Жетыру это казахи Среднего жуза влившиеся в Младший.

Мы эстонцы ))))

https://www.visitestonia.com/ru/водопад-ягала

Вообще надо всем собраться и поговорить в реале)) Хотя нет, не очень хорошая идея)))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Джагалбайлы said:

Мы такие же казахи как и вы)

 

Мы живем в своем государстве - Республике Казахстан))

 

Тама наши с вами братья по оружию ))

Для меня вы 100% казахи, я с этим не спорю. Просто интересуюсь происхождением родов Жетыру.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Kamal сказал:

Азербайджанцы намного далеко от нас, но у нас тоже есть эпос "Горуглы". Доказано, что это один цикл эпосов и возможно связан с огузским периодом.

 

Род Тама у нас нет, но есть эпос "Ер Шора", самый объемный из всех известных эпосов о Шора батыре. Он действительно боролся с врагами Казани. Но как эпос попал к нам при отсутствии у нас рода, от которого происходит Ер Шора?!

 

Возможно это связано и с огузским периодом.Эпос был записан у ногайцев Кубани.К тому же ногайцы Азербайджан называют Адырпейжаном,что ближе к древнему названию страны азербайджанцев.Поэтому из-за глубокой связи есть вероятность,что эпос заимствован именно у азербайджанцев.Огузские племена приняли немалую роль в этногенезе ногайцев,что не могло не отразиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Noghay сказал:

Жетыру это казахи Среднего жуза влившиеся в Младший.

Правильно!)) Если бы мы влились от ногайцев - мы бы носили такую одежду, как у Вас на аватарке))) + вооружение))) А так мы не стесняемся Среднего жуза казахов)))) Мы одной с ними крови и плоти))

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Kenan сказал:

Просто интересуюсь происхождением родов Жетыру.

Я тоже интересовался. И понял, что у нас у всех казахов одна история, которую сознательно сделали наши предки. Как ни крути это так. Знакомы эти слова: Аргыннан ари барсак - адасамыз, коп шежирени ми катырып не кыламыз? Ол уакытта биз де жокпыз, сиз де жоксыз. Былшылдап сонша неге таласамыз? Это так - не сдержался сегодня - решил высказаться в этой теме))

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Мерген сказал:

"Утемисов Махамбет( по народному преданию кызылбашского происхождение) казах." - Кызыл-баш из персов ?

Серьезно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 minutes ago, Kamal said:

Род Тама у нас нет, но есть эпос "Ер Шора", самый объемный из всех известных эпосов о Шора батыре. Он действительно боролся с врагами Казани. Но как эпос попал к нам при отсутствии у нас рода, от которого происходит Ер Шора?!

Забыл совсем. Тама делится на Алип и еще кто-то. Алипы у нас входят Нукусам в племени Кенегес. Наверное, Алип (Тама) и Алип (Нукус) родственны, отсюда и связь. И возможно Шора батыр из Алипского рода. У ногайцев тоже есть эпос "Шора батыр" и есть род Нукус, а подразделяется ли на Алип? Род Тама, емнип, у ногайцев тоже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Kamal сказал:

Забыл совсем. Тама делится на Алип и еще кто-то. Алипы у нас входят Нукусам в племени Кенегес. Наверное, Алип (Тама) и Алип (Нукус) родственны, отсюда и связь. И возможно Шора батыр из Алипского рода. У ногайцев тоже есть эпос "Шора батыр" и есть род Нукус, а подразделяется ли на Алип? Род Тама, емнип, у ногайцев тоже нет.

Имеется в виду:

Тоьре тувыл караман,
Анадан эгиз тувмай дараман,
Асылымды сорасанъ,
Ноькис улы тамаман?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, Джагалбайлы said:

Имеется в виду:

Тоьре тувыл караман,
Анадан эгиз тувмай дараман,
Асылымды сорасанъ,
Ноькис улы тамаман?

Вот как, благодарю, прояснили ситуацию. Эпосы я читал в детстве, многое из текстов уже не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Kamal сказал:

Вот как, благодарю, прояснили ситуацию. Эпосы я читал в детстве, многое из текстов уже не помню.

Это был вопрос с моей стороны))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Kamal сказал:

Вот как, благодарю, прояснили ситуацию. Эпосы я читал в детстве, многое из текстов уже не помню.

Это взято из ногайского варианта, в вашем может нет этого.

Наш начинается так:

Кешеги откен заманда,

Казан деген калада,

Кырык мын уйли тамада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще песня "Шора батыр" на ногайском языке в исполнении Расула Сеитова (жаткан жери жарык болсын). Но она современная. В сети можно найти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шора:

Мен арган ман, аргын ман,
Ак сункардай кыргый манн,
Асылымды сорасанъ,
Ай тамгалы Тамаман

Это вообще бомба! ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, Джагалбайлы said:

Это взято из ногайского варианта, в вашем может нет этого.

Наш начинается так:

Кешеги откен заманда,

Казан деген калада,

Кырык мын уйли тамада.

В нашем не помню, наш более развернут, скорее всего Нукусы (Алип), а сюжеты схожи с ногайским вариантом однозначно, все эпосы ногайского периода у нас не тронуты, то есть, не внесены коррективы. Надо бы почитать еще раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...