Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахский ДНК-проект

Рекомендуемые сообщения

Для репрезентативности хватает и 1500 человек набранных случайным образом с соблюдением нужных параметров, это закон статистики, что данная выборка будет репрезентативна. к примеру социологические опросы проводятся на таких выборках, а не опрашивают 80 % страны

Понятно..Может случиться так,что из набранных 1500 чел. могут оказаться 50% R1aи 50% др.гаплогрупп,в то время как остальные кыргызы могут иметь 90% R1a и 10% др..

Кстати,были случаи,когда соц.опросы ошибались не раз..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Для репрезентативности хватает и 1500 человек набранных случайным образом с соблюдением нужных параметров, это закон статистики, что данная выборка будет репрезентативна. к примеру социологические опросы проводятся на таких выборках, а не опрашивают 80 % страны

Понятно..Может случиться так,что из набранных 1500 чел. могут оказаться 50% R1aи 50% др.гаплогрупп,в то время как остальные кыргызы могут иметь 90% R1a и 10% др..

Кстати,были случаи,когда соц.опросы ошибались не раз..

 

Чтобы все не объяснять дам ссылки на то что такое генеральное совокупность и выборка

http://oftob.ru/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/422-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0

Прочитайте и вы поймете, что на данный момент у нас число случаев абсолютно репрезентативно и погрешность выборки не будет выше 10 %. Так что никаких 90 % R1a у всех кыргызов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того чтобы проиллюстрировать различия между идеологией, фольк-хистори и профессиональной истории

Идеология: "Куликовская битва величайшая битва, которая была первым вызовом, который показал, что русские могут на равных воевать с монголо-татарскими захватчиками"

Фольк-хистори: "Куликовской битвы не было". или "В куликовской битве участвовали на Мамай и Дмитрий Донской а другие полководцы, чьи имена были заменены летописцами на вышеуказанных"

профессиональная история: Куликовская битва случилась в 1380 году, в битве участвовали небольшие отряды Дмитрия Донского и Мамая. Результаты победы на Куликовской битве, были сведены на нет вторжением тохтамыша на москву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы все не объяснять дам ссылки на то что такое генеральное совокупность и выборка

Прочитайте и вы поймете, что на данный момент у нас число случаев абсолютно репрезентативно и погрешность выборки не будет выше 10 %. Так что никаких 90 % R1a у всех кыргызов нет.

Спасибо за ссылку..ничего нового не узнал..но спасибо за попытку..

Не хочу писать много,но попробую сформулировать коротко свое видение..Описанное в вашей ссылке генеральная совокупность и выборка,на мой взгляд применим в развитых странах(в частности на западе)..в развивающих странах ЦА,как мне кажется надо учитывать менталитет,характер,предпочтение (и мн.др.) населения страны,где применяются эти методы..поэтому я бы на вашем месте не был бы столь уверенным в репрезентативности и в отсутствии погрешности выборки..Это,как говорится,дело случая..

Про 90% я привел в качестве примера,а не как утверждения,как вы хотите преподнести..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того чтобы проиллюстрировать различия между идеологией, фольк-хистори и профессиональной истории

Идеология: "Куликовская битва величайшая битва, которая была первым вызовом, который показал, что русские могут на равных воевать с монголо-татарскими захватчиками"

Фольк-хистори: "Куликовской битвы не было". или "В куликовской битве участвовали на Мамай и Дмитрий Донской а другие полководцы, чьи имена были заменены летописцами на вышеуказанных"

профессиональная история: Куликовская битва случилась в 1380 году, в битве участвовали небольшие отряды Дмитрия Донского и Мамая. Результаты победы на Куликовской битве, были сведены на нет вторжением тохтамыша на москву.

У нас с вами разные видения на понятие "фольк-хистори"..

Если у вас более мягкое требование к этому термину,то у меня более жесткое..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Для меня фольк-хистори и их количество это авторы псевдоисторики и их последователи, В Казахстане мне хватит пальцев рук чтобы авторов перечислить, в России их количественно больше, но в процентном соотноешнии пропорции примерно одинаковые, думаю то же будет с кыргызскими фольк-хистори в пропорциях их будет столько же сколько и в нашей пропорции.

2. Версия Игоря интересна и академична. Он не фольк-хистори, но фольк-хистори это не только исторический ревизионизм, так что он не фольк

3. Анахронизмов хватает, но есть куча сведений которые пересекаются с другими источниками. Жалко что не перевели полностью источник.

4. Я не ставлю знак равенства между идеологической историей (историческая политика) и фольк-хистори

1 стремится не сильно отличаться от профессиональной политики, добавляю свои штрихи для политических манипуляций, а фантазия у фольк-хистори это полнейший ужас.

1)В таком случае,можно говорить о массовых последователей псевдоисториков в Казахстанепо сравнению с Кыргызстаном?

2)Значит вы считаете,что утверждение о 2200-летии кыргызской государственности - это идеологическая история(историческая политика) с добавлением штрихов для политических манипуляций?

3)Вы читали версии : Кляшторного,Мокрынина,Плоских,Ауэзова,Бернштама,Юнусалиева,Петрова,Плоских и др.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Чтобы все не объяснять дам ссылки на то что такое генеральное совокупность и выборка

Прочитайте и вы поймете, что на данный момент у нас число случаев абсолютно репрезентативно и погрешность выборки не будет выше 10 %. Так что никаких 90 % R1a у всех кыргызов нет.

Спасибо за ссылку..ничего нового не узнал..но спасибо за попытку..

Не хочу писать много,но попробую сформулировать коротко свое видение..Описанное в вашей ссылке генеральная совокупность и выборка,на мой взгляд применим в развитых странах(в частности на западе)..в развивающих странах ЦА,как мне кажется надо учитывать менталитет,характер,предпочтение (и мн.др.) населения страны,где применяются эти методы..поэтому я бы на вашем месте не был бы столь уверенным в репрезентативности и в отсутствии погрешности выборки..Это,как говорится,дело случая..

Про 90% я привел в качестве примера,а не как утверждения,как вы хотите преподнести..

 

Не понимаю как менталитет,характер,предпочтение (и мн.др.) населения страны могут сделать выборку нерепрезентативной. Кыргызы такие же в плане сдачи ДНК как казахи или татары или европейцы. Сам брал более 50 кыргызов, не увидел никаких особенностей, которые бы сделали выборку нерепрезентативной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Для того чтобы проиллюстрировать различия между идеологией, фольк-хистори и профессиональной истории

Идеология: "Куликовская битва величайшая битва, которая была первым вызовом, который показал, что русские могут на равных воевать с монголо-татарскими захватчиками"

Фольк-хистори: "Куликовской битвы не было". или "В куликовской битве участвовали на Мамай и Дмитрий Донской а другие полководцы, чьи имена были заменены летописцами на вышеуказанных"

профессиональная история: Куликовская битва случилась в 1380 году, в битве участвовали небольшие отряды Дмитрия Донского и Мамая. Результаты победы на Куликовской битве, были сведены на нет вторжением тохтамыша на москву.

У нас с вами разные видения на понятие "фольк-хистори"..

Если у вас более мягкое требование к этому термину,то у меня более жесткое..

 

У меня не мягкое требование а более сложное. Когда празднуют 9 мая и победу в Великой отечественной войне по моему это идеология. А по вашему это что фольк-хистори или профессиональная история?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. Для меня фольк-хистори и их количество это авторы псевдоисторики и их последователи, В Казахстане мне хватит пальцев рук чтобы авторов перечислить, в России их количественно больше, но в процентном соотноешнии пропорции примерно одинаковые, думаю то же будет с кыргызскими фольк-хистори в пропорциях их будет столько же сколько и в нашей пропорции.

2. Версия Игоря интересна и академична. Он не фольк-хистори, но фольк-хистори это не только исторический ревизионизм, так что он не фольк

3. Анахронизмов хватает, но есть куча сведений которые пересекаются с другими источниками. Жалко что не перевели полностью источник.

4. Я не ставлю знак равенства между идеологической историей (историческая политика) и фольк-хистори

1 стремится не сильно отличаться от профессиональной политики, добавляю свои штрихи для политических манипуляций, а фантазия у фольк-хистори это полнейший ужас.

1)В таком случае,можно говорить о массовых последователей псевдоисториков в Казахстанепо сравнению с Кыргызстаном?

2)Значит вы считаете,что утверждение о 2200-летии кыргызской государственности - это идеологическая история(историческая политика) с добавлением штрихов для политических манипуляций?

3)Вы читали версии : Кляшторного,Мокрынина,Плоских,Ауэзова,Бернштама,Юнусалиева,Петрова,Плоских и др.?

 

1. Абсолютно не верно. Могу утверждать, что 99 % населения любой страны не являются последователями ни историков ни псевдоисториков. Им просто пофиг на их битвы

2. Празднование юбилея это безусловно историческая политика и идеология, как было с празднованием 550 летия Казахского ханства.

3. Часть. И свое мнение Я читал и части Маджму ат таварих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Енисейские киргизы находятся в Сибири, а Тяньшанские кыргызы рядом с Персией.

Поэтому у вас много общего с персами, а енисейские киргизы с самоедами и пр-ими.

А что за кыргызы,которые в кит.источниках ловят лесных людей для работы в земледелии?

И впервые слышу,чтобы самоеды жили в степи и занимались скотоводством..

А белых и черных американцев вы припишете к индейцам или это исключение из вашей логики?

У нас много общего с хакасами и тувинцами,чем с персами..А вот много общего между монголами и маньчжурами говорит о близком родстве этих народов и об одном истоке..Этот исток - амурские леса и культура лесных народов и позже заимствованная у скотоводов кыргызов культура кочевников..

 

Тюркизация могла носить как естественный характер — культурные контакты, межнациональные браки и т. п., так и принудительный (насильственный) характер — завоевание, численное истребление и вынужденное переселение. Наиболее обширная тюркизация нетюркских по происхождению групп наблюдалась в Туркестане, где тюркизации подверглись древние индоевропейские по происхождению кочевые и земледельческие группы. В Евразийских степях также имело место смешение монгольских и тюркских групп при численном доминировании последних.
 
В некоторых случаях тюркизации подверглось финно-угорское население. Примером является среднее Поволжье, где сформировались татары. Наиболее поздним и сложным является процесс тюркизации Анатолии мигрировавшими туда тюркскими племенами
 
Тюркизация в Сибири и Центральной Азии
«Киргизы представляют один из первых примеров народа, первоначально, по всей вероятности, нетюркского и впоследствии отюреченного. Отуречению особенно подверглись самоедские народности на южной окраине мест своего расселения. Этот процесс не закончен и до сих пор» - пишет тюрколог В.В.Бартольд ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чаңга жаа – древнекыргызская стрельба на лыжах с луком.
Многие ошибочно считают, что кыргызы не пользовались лыжами, однако это не так. Например, в китайских источниках говорится, что енисейские кыргызы использовали лыжи. В китайской летописи "Тайпинхуаньюйцзи" ("Описание мира годов правления Тайпин") 976-983 гг., Сунская династия, в главе о кыргызах так пишут:
«(Эти) люди любят охотиться на животных. Все пользуются деревянными конями (лыжами). Когда поднимаются и опускаются по северному склону гор, (так) стремительно несутся, точно летят». [Перевод Н.В.Кюнер. Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. М., 1961]
В Юаньши (летопись окончена в 1370 году) так пишут о лыжах кыргызов: «Обычаи цзилицзисы отличаются от обычаев всех других владений. Их язык похож на язык уйгур. Живут цзилицзисы в хижинах и юртах. Занимаются скотоводством и кочуют в зависимости от наличия воды и пастбищ. Имеют значительные сведения об обработке земли. Как выпадает снег, верхом на деревянных конях (т.е. лыжах - Э. Б.) выезжают на охоту. В их землях есть породистые лошади, а также белые и черные охотничьи соколы». ("Юань-ши" (история династии Юань). Изд. в серии Сыбубэйяо, т.034, Шанхай, 1935-1937 гг. Цзюань 63. Географический раздел, стр 487. В Сведения в "Юань-ши" о переселениях кыргызов в XIII в. Известия Академии наук Киргизской ССР. - Фрунзе, 1965 - СОН - т. V - вып.1 - C. 59-65)
У Рашид ал-Дина в Джами ал-Таварих («Сборник летописей» - труд полностью закончен в 1310-11 году при дворе Хулагуидов на персидском языке) описыватся, что лыжи знакомы и кыргызам и вообще в Туркестане и Могулистане. "Так как в их стране очень много гор и лесов, а снег выпадает в большом количестве, то зимой по снежному покрову они бьют массу дичи. Они делают особые доски, которые называют чанэ, и на них становятся; сделавши из ремня поводья, прикрепляют их к передним концам досок, берут в руки палку и, скользя по снежному покрову, упираются той палкой в землю, подобно тому как гонят по воде судно.
Они так гоняются на чанэ/лыжах/ по степи и равнине, по спускам и подъемам, что настигают горного быка и других животных и убивают. Рядом с теми чанэ, на которых сами находятся, они тащат привязанными другие лыжи; на них они складывают убитую дичь. Если даже наложат на них две-три тысячи манов груза, то потребуется небольшое усилие, чтобы с легкостью идти по снежному насту. Если же кто-либо будет несведущий и неопытный в этом деле, то, когда он побежит, ноги его разойдутся врозь и разорвутся, особенно на спусках и при быстром разбеге. Обученный же человек бегает с великой легкостью. Никто сему не поверит, пока не увидит.
Молва достигла благословленного слуха государя ислама, он приказал привести группу лиц, которые были из той страны. Они сделали то как раз тем способом, который только что изложен. Он был доказан, и в нем не было ошибки. В настоящее время государь приказал вторично сделать испытание. Чанэ знают в большинстве областей Туркестана и Могулистана. Особенно же о них имеют понятие в областях Баргуджин-Токум, у племен: кори, киргиз, урасут, теленгут и тумат, потому что в этих областях особенно употребляют этот способ передвижения. Тот упомянутый народ твердо и непоколебимо стоит на том правиле и обычае и постоянно пребывает в лесах".
Собственно лыжами (на кыргызском чаңгы) люди пользовались еще с каменного века. Что касается кыргызов, то по крайней мере с Тагарской эпохи (VIII—III века до н. э.), кыргызы пользовались лыжами. Этому служит подтверждением петроглифы на священном для древних кыргызов и современных хакасов месте, называемом сегодня «Сундуки» на Енисее (Четвертый Сундук на р. Белый Июс – приток Енисея) и на Шелаболинских скалах у р. Тубы, правого притока Енисея.По находке в могильнике Ростовка (15 км от Омска) относящемуся к сеймино-турбинской культуре (середина 2-го тысячелетия до х.э.) мы видим использование для передвижения одновременно лыж и лошадей.
gojhcLzIRDI.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Празднование юбилея это безусловно историческая политика и идеология, как было с празднованием 550 летия Казахского ханства.

 

Не соглашусь. 

Если Мои (лично мои!!!) ТРИ прадеда погибли, а у выжившего ДЕДА, который меня воспитывал - орденов было, "как у Гагарина", да еще и фронтовая инвалидность II группы; а обе Бабушки- Ветераны Тыла, которые этот день праздновали всю жизнь, то это никак не "идеология". Это ПРАЗДНИК. Хотя и грустный был, с элементами "поминок".  

 

У супруги вообще ни один не вернулся с фронта той войны, все погибли (даже есть данные). 

Так что для наших детей  это тоже ПРАЗДНИК, хотя они своих предков - современников ВОВ, - видели только на фотографиях. 

Так что никакой политики.... 

За исключением "модного ныне" развешивания Георгиевской ленты на колесных дисках и прочих непотребных местах, которые меня откровенно нервируют...

Понятие " 550 лет Казахского ханства" тут вообще является  мало уместной аналогией, причем по целому ряду причин, которые даже перечислять смысла нет. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 мая в Европе не праздник победы а у нас праздник победы. Более того в Европе этот день имеет характер дня скорби по многочисленным погибшим в войне против Германии.

Политика тут однозначно есть. одно и то же событие подано под двумя разными соусами и получили два смысла: день победы и день скорби.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же не совсем уместно эту тему "развивать" именно здесь... 

   Однако они шли убивать  НАШИХ ПРЕДКОВ (многонациональный Советский народ), а в Берлине оказались именно НАШИ ПРЕДКИ. Причем они шли убивать вместе со всей Европой, начиная от Албанцев в до "нейтральных" Шведов. Поэтому им ничего и не остается, кроме как "молча скорбеть" и пытаться переписывать итоги Второй Мировой Войны. 

Пользуясь случаем добавлю, что в случае успеха вермахта на южном направлении в войну вступила бы обожаемая некоторыми "товарищами" Турция, у которой были свои (неплохо документированные) планы насчет Среднеазиатских Республик СССР. 

И планы эти были грандиозными, однако не очень "радужными".

Очередные "освободители"... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня не мягкое требование а более сложное. Когда празднуют 9 мая и победу в Великой отечественной войне по моему это идеология. А по вашему это что фольк-хистори или профессиональная история?

Для меня это праздник в честь победы в ВОВ..

И делать выводы о том, - идеология,фольк или проф.история - можно только после предпосылок к этому празднику..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Абсолютно не верно. Могу утверждать, что 99 % населения любой страны не являются последователями ни историков ни псевдоисториков. Им просто пофиг на их битвы

2. Празднование юбилея это безусловно историческая политика и идеология, как было с празднованием 550 летия Казахского ханства.

3. Часть. И свое мнение Я читал и части Маджму ат таварих.

1)Не знаю откуда вы взяли цифру в 99% и так предположили..Но большинство казахов с которым доводилось общаться в реальности,а также те,за которыми пришлось наблюдать,на полном серьезе считали,что Чингисхан-казах или в крайнем случае тюрк..и что казахи как этнос очень древний народ..

2)2200-летие по вашему мнению это проф.история,идеология или все таки фольк-хистори?

3)Тогда почему с уверенностью утверждаете,что не было еще 1000-летие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тюркизация в Сибири и Центральной Азии

«Киргизы представляют один из первых примеров народа, первоначально, по всей вероятности, нетюркского и впоследствии отюреченного. Отуречению особенно подверглись самоедские народности на южной окраине мест своего расселения. Этот процесс не закончен и до сих пор» - пишет тюрколог В.В.Бартольд ?

Безусловно,что этноним "кыргыз" впервые упоминается в 201 г. Д.Н.Э.,в то время как этноним "тюрк" впервые упоминается в 542 г. Н.Э.,то есть позже на 743 лет..Но тем не менее,по утверждению ув. Рустам аке самое первое тюркское слово, зафиксированное в источниках это кыргызское слово "ай"  - луна. К слову вроде примерно 3 век до н.э.А это вполне,на мой взгляд,общетюркское слово..Так-что не совсем понятен термин "отюреченный"..

Многие самоедские народы скорее всего отюречели(окыргызили) древние кыргызы,которые впоследствии стали кыштымами кыргызов..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. Абсолютно не верно. Могу утверждать, что 99 % населения любой страны не являются последователями ни историков ни псевдоисториков. Им просто пофиг на их битвы

2. Празднование юбилея это безусловно историческая политика и идеология, как было с празднованием 550 летия Казахского ханства.

3. Часть. И свое мнение Я читал и части Маджму ат таварих.

1)Не знаю откуда вы взяли цифру в 99% и так предположили..Но большинство казахов с которым доводилось общаться в реальности,а также те,за которыми пришлось наблюдать,на полном серьезе считали,что Чингисхан-казах или в крайнем случае тюрк..и что казахи как этнос очень древний народ..

2)2200-летие по вашему мнению это проф.история,идеология или все таки фольк-хистори?

3)Тогда почему с уверенностью утверждаете,что не было еще 1000-летие?

 

1) Старая песенка о злобных-плохих казахах. У каждого из вам подобных множество знакомых казахов, за которыми они "наблюдают" и знают что они думают. Люди то особо не заморачиваются, говорят что говорят. Допустим и мне многие кыргызы говорят что кыргызы истинные тюрки-арийцы, правили монголами, были самыми воинственными, захватывали мир, кыргызы - колыбель цивилизации, 2200 лет и т.д. и т.п. Судить по таким всех кыргызов не стану, и глупо воспринимать это всерьез. 

Ваши наблюдения говорят лишь о том, что вы пристально наблюдаете за казахами и Казахстаном. Ни один казах столько каз. фольков не знает как вы. 

 

 КАЗАХИ РУЛЯТ! :qazaq1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чаңга жаа – древнекыргызская стрельба на лыжах с луком.

Абсолютно с вами согласен..

От себя хочу еще добавить,что лыжами пользовались не только кыргызы и самоеды,но и урянхайцы,а также предки монголов,что свидетельствует петроглифы обнаруженные в Монголии,где изображены древние лыжи..

 

О монгольских лыжах в древности :

 

При изучении истории человечества до возникновения письменности, археологические памятники играют исключительно важную роль. Одним из видов таких памятников является петроглифы. Монголия считается самой богатым страной по количеству петроглифов. Рассказ будет об интересном петроглифе Монголии, где изображены древние лыжи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же не совсем уместно эту тему "развивать" именно здесь... 

   Однако они шли убивать  НАШИХ ПРЕДКОВ (многонациональный Советский народ), а в Берлине оказались именно НАШИ ПРЕДКИ. Причем они шли убивать вместе со всей Европой, начиная от Албанцев в до "нейтральных" Шведов. Поэтому им ничего и не остается, кроме как "молча скорбеть" и пытаться переписывать итоги Второй Мировой Войны. 

Пользуясь случаем добавлю, что в случае успеха вермахта на южном направлении в войну вступила бы обожаемая некоторыми "товарищами" Турция, у которой были свои (неплохо документированные) планы насчет Среднеазиатских Республик СССР. 

И планы эти были грандиозными, однако не очень "радужными".

Очередные "освободители"... 

Абсолютно с вами согласен..У меня оба деда воевали : один потерял ногу выше колена,другой побывал в плену и имел выше бедра клеймо в виде свастики..их давно нет в живых..

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Старая песенка о злобных-плохих казахах. У каждого из вам подобных множество знакомых казахов, за которыми они "наблюдают" и знают что они думают. Люди то особо не заморачиваются, говорят что говорят. Допустим и мне многие кыргызы говорят что кыргызы истинные тюрки-арийцы, правили монголами, были самыми воинственными, захватывали мир, кыргызы - колыбель цивилизации, 2200 лет и т.д. и т.п. Судить по таким всех кыргызов не стану, и глупо воспринимать это всерьез. 

Ваши наблюдения говорят лишь о том, что вы пристально наблюдаете за казахами и Казахстаном. Ни один казах столько каз. фольков не знает как вы. 

1)Может попробуете опровергнуть прежде чем от бессилия и безысходности и отсутствия контраргументов начнете искать везде антиказахский заговор?О том,что фольк-хистори в Казахстане на государственном уровне,говорит сам факт заявления Назарбаевым о наследственности казахами всех кочевых империй и великих народовоторые нынче исчезли,а значит надо приватизировать их былое величие)..

По поводу кыргызов : то,что правили монголами - факт,были воинственными - факт,2200-летие - факт..Не знаю что вы имели дальше под и т.д. и т.п.,но возможно и те имеют факты..Если сомневаетесь,под моими обозначениями "фактами" - могу обосновать,с одним условием,что обоснуете потом свое "КАЗАХИ РУЛЯТ! НАСЛЕДНИКИ СКИФОВ-ГУННОВ-ТЮРКОВ-ОРДЫ"..

Мне незачем пристально наблюдать за казахами,чтобы констатировать масштабность фольк-хистори в Казахстане.. :D

Заявления последователей казахских фольк-хисториков о величии и древности казахов,а также опусы типа Чингисхан-казах я всерьез не воспринимаю и с молчаливой улыбкой не обращаю внимание.. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фольк-хистори в РК на гос.уровне-факт!

Джунгары правили киргизами - факт !

Но как киргизы правили монголами ? Их же не было ? М.б. Монголы и были киргизами ?

А вообще на роль древних киргизов больше подходят ойраты.

У нас Джангар, не то с тюркских каганатов (Жангар каган), не то с тюргешского каганата. Нам сколько лет отмечать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Фольк-хистори в РК на гос.уровне-факт!

2.Джунгары правили киргизами - факт !

3.Но как киргизы правили монголами ? Их же не было ? М.б. Монголы и были киргизами ?

4.А вообще на роль древних киргизов больше подходят ойраты.

У нас Джангар, не то с тюркских каганатов (Жангар каган), не то с тюргешского каганата. Нам сколько лет отмечать ?

1.Согласен.

2.Здесь надо отметить немаловажную деталь : правили не всеми кыргызами,а только северными(например:Иссык-Кульская обл.),да и то не всеми..

3)Во-первых : предки монголов(в том числе предки ойратов) входили в Кыргызский Каганат..Во-вторых : кыргызы Угэчи-кашка и Магу-кыргыз в средние века правили монголами..

4)Если сможете обосновать фактами,можем продолжить,если опять голословность - не имеет смысла продолжать дискуссию..Кроме того,если предъявите один факт,обещаю в качестве контраргументов предоставить три факта..На ваш 1 мои 3..

Чем сможете доказать,что эпос "Джангар" берет начало с Тюркского Каганата или Тюргешского Каганата?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...