Jump to content
Guest sanj

Вопросы монголам

Recommended Posts

Вообщем после падения Юаньской империи, сплошная противоречие между ойротами и монголами, и поединки и сражения нескончаемые...

А как сами думаете, почему? (с учетом привычно сложившегося современного мышления о единстве ойратов с халха...)

И вот в конце "Краткой золотой хроники царей" написано что монголы в одном сражении победили многих смутников в том числе ойротского Жаламан төрэ.

Что то имеется насчет Жаламан төрэ в казахских и других мусульманских хрониках?

Больно походит на джучидских принцей по названию. Или какой-то другой из ойротских ...

Есть ли что-то похожее насчет Жаламан-төрэ Jalaman...

Вы правы, имя тюркское: жол - дорога, путь; аман - здоровый, невредимый, благополучный = Жолы аман / Жоламан - благополучный в жизни... (примеры: Еламан, Калкаман, Аламан и т.д.), кстати, к исламу отношения не имеют.

А действительно, кто он, Жоламан төре?

Link to comment
Share on other sites

Как называется головной убор невесты у монголов. Связан ли он с культом плодородия или Умай

Половчанка

Polovchanka_big.gif

Монголка

woman_05.jpg

-

woman_23.jpg

-

Ымай

umai01.gif

-

Умай - киргизские узоры

umajene.gif

-

umaj-ene.gif

Link to comment
Share on other sites

Как называется головной убор невесты у монголов. Связан ли он с культом плодородия или Умай

Половчанка

Еleri, "рога" эти у нас именуются "қарқара":

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/635-%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%85%d0%b8/page__pid__112342__st__3080#entry112342

Қарқара: 1. остроконечный женский головной убор 2. украшение из перьев журавля на женском головном уборе 3. журавль-красавка 4. макушка, темя

Link to comment
Share on other sites

Рахмет, у нас остались только две косы для замужних женщин, в которые часто вплетают кучу всякого и элечек сверху. у монголов красивее :ozbek:

Хотя бельдемчи одевают после свадьбы. А это реальная одежда или девушка нацепила все монгольское?

Link to comment
Share on other sites

Рахмет, у нас остались только две косы для замужних женщин, в которые часто вплетают кучу всякого и элечек сверху. у монголов красивее :ozbek:

Хотя бельдемчи одевают после свадьбы. А это реальная одежда или девушка нацепила все монгольское?

Это рисунок сер.18 века, сделанный русскими. Судите сами - если считать монгольским казахское - то нет, а если считать казахское монгольским, то да. :D

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Да, какой там 18 век. :ozbek: Насколько я помню - так называемая "половчанка" да еще "с рогами" - псевдореконструкция современного автора из материалов захоронения уже монгольского времени . Фэнтези и фейк.

Link to comment
Share on other sites

Да, какой там 18 век. :ozbek: Насколько я помню - так называемая "половчанка" да еще "с рогами" - псевдореконструкция современного автора из материалов захоронения уже монгольского времени . Фэнтези и фейк.

Ув. С.А., то, что Вы посчитали "фэнтэзи и фейком" - это документ РГВИА: ф.846. оп.16. д.19208. л.50 - если конечно Вы про мой рисунок.

А что, у хакасов такого женского головного убора не существует или не существовало? И как изображается Умай или Бай-Ана?

Link to comment
Share on other sites

Нет я спрашивал про фото. Там у девушки белдемчи - у нас его одевают только замужние женщины, поэтому мне стало интересно. У нас у невест и девушек перья от совы (не так романтично, но и не жестко - журавлей жалко больше чем сов :ozbek: ) Каркыра - больше походит на Умай - ведь есть еще образ Умай - как птицы, гнездящейся в воздухе (не знаю у какого народа)

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Ув. С.А., то, что Вы посчитали "фэнтэзи и фейком" - это документ РГВИА: ф.846. оп.16. д.19208. л.50 - если конечно Вы про мой рисунок.

А что, у хакасов такого женского головного убора не существует или не существовало? И как изображается Умай или Бай-Ана?

Нет, вот это фэнтэзи - никак не архивный материал, уточните.

Polovchanka_big.gif

Головные уборы у женщин разные. Есть шапка невесты, есть свахи. Похожих на хакасские я не встречал.

Умай не изображается, с ней ассоциируются памятники окуневской культуры, которым 4-5 тыс. лет.

Например, вот такой.

%D0%A5%D1%83%D1%80%D1%82%D1%83%D1%8F%D1%85-%D1%82%D0%B0%D1%81.jpg

Link to comment
Share on other sites

Да, какой там 18 век. :ozbek: Насколько я помню - так называемая "половчанка" да еще "с рогами" - псевдореконструкция современного автора из материалов захоронения уже монгольского времени . Фэнтези и фейк.

+ 100!

(Если не ошибаюсь их все (такие вот "реконструкции") "клепает" один и тот же человек. Как вспомню/найду фамилию выложу! "Страна должна знать своих героев"!

К слову сказать, нашим российским художникам-"арийцам" тоже на фантазию жаловаться грех! Иной раз та-а-а-кое выдадут, что... хоть стой, хоть падай!

Видимо у фольков это общее...!

:lol: ).

Link to comment
Share on other sites

Я взял этот рисунок половчанки со статьи (примерно) "влияние половецкого костюма на одежду северокавказцев". насчет захоронения не знаю, но автор также привел балбалы половецкого времени. рогов конечно там не видно, но все остальное похоже

polova6.gif

Хотя снизу вторая слева, возможно с рогами и возможно она на реконструкции :ozbek:

Link to comment
Share on other sites

Умай или Бай-Ана?

Интересно, никогда не слышал про Бай-Ана. Как это интерпретируется сегодня? Можно так? Умай=(У)Бай, при то, что б=м, ben=мен

Link to comment
Share on other sites

Стас, у вас фото называется "Хуртуях-тас" (какой точный перевод?). Это что название всех "женских камней". Просто думал, что Хуртуях-тас - это вот эта

293993_191900564219010_100001972036048_396583_1769010017_n.jpg

потом у хакасов видел вот это как умай

313568_191914714217595_100001972036048_396643_890578323_n.jpg

новодел конечно, но почему так а не иначе?

Link to comment
Share on other sites

Лично я отношу к Умай также треугольники углом внизу, как эти тумары на киргизском туш-кийизе

380892_194670077275392_100001972036048_404502_390458478_n.jpg

Или у этой турецкой актрисы

377477_194664537275946_100001972036048_404466_788364217_n.jpg

А также тамгу у Тоньукука стелы

1081.jpg

На попках наших праапашек также много треугольников углом вниз :ozbek:

Link to comment
Share on other sites

Интересно, никогда не слышал про Бай-Ана. Как это интерпретируется сегодня? Можно так? Умай=(У)Бай, при то, что б=м, ben=мен

Имхо:

Это прообраз Святой Матери, позже заимствованный христианством, известна у тюркских народов под разными названиями, смысл всех один - это Святая Матерь: Бай-ана, Май-ана, Бай-идже или Пай-идже, Бай-эне, Май-эне, Умай-ана, просто Умай и т.д.

Кстати, на халха языке "умай" - это утроба, чрево, матка женщины.

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Стас, у вас фото называется "Хуртуях-тас" (какой точный перевод?). Это что название всех "женских камней". Просто думал, что Хуртуях-тас - это вот эта

Нет, это по моему, "Игир оба", "Хуртуях" это старуха по-хакасски. Где-то читал, что монголизм. Поэтому "хуртуях тас" это распространенное название для менгиров. На фото Улуг Хуртуях тас. Она стала знаменитей всех.

потом у хакасов видел вот это как умай

новодел конечно, но почему так а не иначе?

Это имитация "кёзе палазы" - "детей" этих изваяний. Они яйцевидной формы со сложными рисунками.

Link to comment
Share on other sites

Нет, вот это фэнтэзи - никак не архивный материал, уточните.

Вы правы насчет уточнения.

Чтобы далее не было путаницы, кажись нужно разобраться о чем речь.

Вы говорите о рис. половчанки, eleri – о фото, АксКерБорж о рисунке в своей ссылке выше (или скорее о сканированном куске какого-то издания?)

Придите наконец к чему-то одному.

Если не ошибаюсь их все (такие вот "реконструкции") "клепает" один и тот же человек.

Ангус Макбрайд?.. или что-то в это роде… (если вы о нем). Насчет половчанки с рогами сомневаюсь, но похоже на него. Он много книг иллюстрировал. Насколько его реконструкции серьезны - не знаю. Он конечно же художник в стиле фэнтези. Много всего разного нарисовал.

Насчет "теток"... Это конечно новодел, но напрасно вы так

Link to comment
Share on other sites

chuvash-ama.jpg

женское украшение ама. На тканую основу нашиты внахлест серебряные монеты. Такие "чешуйчатые" украшения удивительно напоминают воинские доспехи. Серебро и богатая вышивка призваны были защищать девочек, девушек и женщин, вернее, их женское начало от злых духов, сглаза и чар. Украшения передавались по наследству. Их обновляли, заменяя утраченные монеты другими.

Название украшения ама восходит к имени богини плодородия. Этот элемент костюма значим для праздничной культуры в Аликовском, Моргаушском, Красночетайском, Вурнарском и Ядринском районах. Их продолжают надевать на все семейно-родовые торжества, свадьбы, а также сельские гуляния.

http://chuvash-costume.blogspot.com/

ама - умай?

Link to comment
Share on other sites

Вопрос к уважаемым монголам,

Почему в галерее нет Асасёрю и Хакухо? В мире сумо их называют великими. Или я пропустил. Там только Монке Багатур

Link to comment
Share on other sites

Вопрос к уважаемым монголам,

Почему в галерее нет Асасёрю и Хакухо? В мире сумо их называют великими. Или я пропустил. Там только Монке Багатур

В галерее их фото есть.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...