Перейти к содержанию
Гость sanj

Вопросы монголам

Рекомендуемые сообщения

Спасибо. О собаке я задумывался, но не встречал случаев чтобы монголы так называли своих сыновей. "Зеленый" даже в голову не приходил, есть такое имя у монголов?

К тому же Nouge - не самый удобный вариант транслитерации Nohoy или Nogoon.

Дело в том, что речь идет о представителях монгольской фамилии, входящей в состав маньчжурской восьмизнаменной армии.

есть у калмыков такая традиция (у казахов тоже, насколько я знаю) - "му нер", давать ребенку плохое имя, чтобы Эрлик не не забрал его во младенчестве. обычно это происходит в тех семьях, где дети часто умирали в детском возрасте. Ноган - в Калмыкии это скорее женское имя, однако и некоторые мужчины старшего поколения носили его.

я предложил варианты, не более того )

также не соглашусь с РейхеОнкелем, профессиональное наименование вполне могло стать именем собственным, у калмыков такие примеры встречались - адуч, хээч и т.п. - почему не нукер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за варианты, для меня ценен каждый. Калмыцкий обычай мне известен, но речь идет не о калмыках (зунгарах, ойрадах), а о восточных монголах, про их традиции я знаю меньше. С этим Nouge проблема еще в том, что помимо "Нукер" можно предположить, что данное имя - китайская фамилия и имя Ноу Гэ. Для меня очень сложно (равно как и очень важно) понять о каком конкретно имени идет речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Спасибо за варианты, для меня ценен каждый. Калмыцкий обычай мне известен, но речь идет не о калмыках (зунгарах, ойрадах), а о восточных монголах, про их традиции я знаю меньше. С этим Nouge проблема еще в том, что помимо "Нукер" можно предположить, что данное имя - китайская фамилия и имя Ноу Гэ. Для меня очень сложно (равно как и очень важно) понять о каком конкретно имени идет речь.

калмыцкий обычай тоже можно применять к восточным монголам.

одного из моих предков, точнее брата предка, звали Муу-Нохой. Нохой и Ногоон не так уж редкое имя.

Адууч или Хоничи или Хоничин тоже встречаются, но вот никогда не встречал собственное имя Нөхөр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

3.Тушиту похож на Тушету на старомонгольском түсийэтү означает - с опорой.

А это не связано с "Тушэту-хан (монг. Түшээт хан) — титулом средней ветви потомков Гэрсэнза"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

А это не связано с "Тушэту-хан (монг. Түшээт хан) — титулом средней ветви потомков Гэрсэнза"?

Связано. это одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адууч или Хоничи или Хоничин тоже встречаются, но вот никогда не встречал собственное имя Нөхөр.

У казахов встречается довольно часто - Нөгөрбек, Нөгөрбай и т.д.

Вопрос уважаемому ТМади - нельзя ли указать род (племя) искомого Нукера - начальника охраны маньчжурской восьмизнаенной армии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нохой(Ноха) -собака,это имя обычно по калмыцкому дается человеку рожденному в год "Собаки".Тушита -это один из видов буддийского рая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна помощь. Пишу сейчас статью по исследованиям ДНК калмыков.

Нужны ответы на следующие вопросы:

1. кого больше сейчас среди калмыков: торгоутов, дербетов, хошоутов? Сколко их в процентном отношении среди калмыков.

2. есть ли среди калмыков хойты и элюты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна помощь. Пишу сейчас статью по исследованиям ДНК калмыков.

Нужны ответы на следующие вопросы:

1. кого больше сейчас среди калмыков: торгоутов, дербетов, хошоутов? Сколко их в процентном отношении среди калмыков.

2. есть ли среди калмыков хойты и элюты.

Никто не вел учет калмыков по родоплеменным подразделением в советское время.Об этом можно судить по косвенным данным.Из 13 районов дербетских -9 и торгутских -4. Торгутских 2 густонаселенных районов не вошли состав Калмыкии после депортации 1943-1957гг и остались в составе Астраханской области,выходцы из этих 2-х районов т.н."палестинцы" осели в г.Элиста,здесь же осели донские калмыки(бузава).Беженцы из ДХ осели главным образом среди донских -хойты и элюты и составляют свыше 50% бузава.

По моим прикидкам из 170 тыс. волжских и донских калмыков свыше 50% -дербеты,35% -торгуты и 15% -бузава(донских).Хошудов - 1 -2 тыс.,зюнгаров - 500 семей в Яшкульком районе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не вел учет калмыков по родоплеменным подразделением в советское время.Об этом можно судить по косвенным данным.Из 13 районов дербетских -9 и торгутских -4. Торгутских 2 густонаселенных районов не вошли состав Калмыкии после депортации 1943-1957гг и остались в составе Астраханской области,выходцы из этих 2-х районов т.н."палестинцы" осели в г.Элиста,здесь же осели донские калмыки(бузава).Беженцы из ДХ осели главным образом среди донских -хойты и элюты и составляют свыше 50% бузава.

По моим прикидкам из 170 тыс. волжских и донских калмыков свыше 50% -дербеты,35% -торгуты и 15% -бузава(донских).Хошудов - 1 -2 тыс.,зюнгаров - 500 семей в Яшкульком районе.

Довуки, откуда такие данные? Асану, подозреваю, и не известно, кто такие бузавы. так что пропорции надо изменять. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довуки, откуда такие данные? Асану, подозреваю, и не известно, кто такие бузавы. так что пропорции надо изменять. :)

Про бузавов на форуме информации предостаточно.Есть у меня ссылка на М.Л.Кичикова "Образование Калмыцкого ханства" .Элиста ККИ 1994. на стр.9 ...в Сальских степях обосновались остатки зюнгар -это были осколки Хошутского и Зюнгарского ханств,разбитых войсками китайского императора.

Кроме того со слов бузавских стариков из 13 их станиц 8 станиц(анги) основаны зюнгарцами,под ними понимают всех кто прибыл как беженец их ДХ.Многие зюнгарские рода идентичны по названию дербетским,поэтому их ощибочно считают не посвещенные как дербетские.Остальные 5 станиц обосновали волжские торгуды и дербеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня узнал кто такие бузавы.

а как вы считаете какие пропорции были.

а что вы выяснили? у бузавов давние связи, в том числе матримониальные, с донским казачеством, а это такой субстрат, в котором разве что негроидов нет :)

Довуки, в составе джунгар, откочевавших в Россию после падения Джунгарского ханства, были как раз-таки дёрвюды, плюс несколько алтайских тюркоязычных родов, поэтому разделение дёрвюдов на собственно дёрвюдов и зюнгар мне представяется неверным. я по роду-племени баh дёрвда буурл, бурулов также много и среди бузавов, наверняка и у тех, и у других один корень, но немного разная история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что вы выяснили? у бузавов давние связи, в том числе матримониальные, с донским казачеством, а это такой субстрат, в котором разве что негроидов нет :)

Довуки, в составе джунгар, откочевавших в Россию после падения Джунгарского ханства, были как раз-таки дёрвюды, плюс несколько алтайских тюркоязычных родов, поэтому разделение дёрвюдов на собственно дёрвюдов и зюнгар мне представяется неверным. я по роду-племени баh дёрвда буурл, бурулов также много и среди бузавов, наверняка и у тех, и у других один корень, но немного разная история.

Статья написана, как будет готова онлайн версия дам ссылку. там видно что есть два больших кластера у калмыков. один древний общий предок 1000 лет назад где-то жил (32 % тестированных калмыков), другой молодой общий предок 350 лет назад жил (15 процентов калмыков)

Подробности в статье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, дайте информацию об обычном праве древних монголов до времен Чингис-хана! Нигде не могу найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Почитайте Владимирцова "Монг. кочевой феодализм" и Рязановского

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, дайте информацию об обычном праве древних монголов до времен Чингис-хана! Нигде не могу найти.

О-о-очень трудный вопрос...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что вы выяснили? у бузавов давние связи, в том числе матримониальные, с донским казачеством, а это такой субстрат, в котором разве что негроидов нет :)

Довуки, в составе джунгар, откочевавших в Россию после падения Джунгарского ханства, были как раз-таки дёрвюды, плюс несколько алтайских тюркоязычных родов, поэтому разделение дёрвюдов на собственно дёрвюдов и зюнгар мне представяется неверным. я по роду-племени баh дёрвда буурл, бурулов также много и среди бузавов, наверняка и у тех, и у других один корень, но немного разная история.

Дёрвюды и зюнгары родственны, не более. Большинство откочевавших в россию были зюнгары, большая часть которых, через несколько лет, ушла назад с Убаши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитайте Владимирцова "Монг. кочевой феодализм" и Рязановского

АксКерБорж молодец! - понял в чем трудность вопроса, дело в том, что об обычном праве древних монголов нигде не говорится, говорится только о "Ясе" Чингис-хана, и то она заменяется ясами чингизидов, которые походили на оригинал как Конституция 1993 года на Сталинскую. Так дайте же инфу об обычном праве древних монголов до Чингис-хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привожу интересное мнение М.С.Муканова о тюркоязычности средневековых керевв (кереитов):

«…Если бы в течение столетия происходил процесс отюркизации племени, он не смог бы не оставить заметных, резко бросающихся в глаза элементов культуры, быта, языка и т.д. Если бы кереи… были монгольским племенем и если бы они в последующие столетия подверглись «отюречению», то они сохранили бы в языке, быте и культуре элементы монголизма. Однако язык, материальная и духовная культура кереев являются составной частью культуры казахского народа, тюркского по своему происхождению»

[М.С.Муканов. Этнический состав и расселение казахов Среднего Жуза. А: Наука, 1974. - С.29]

В связи счем хочется задать вопрос уважаемым братьмя - монголам:

Если такой вывод касается одного из казахских племен, пришедшего в начале 13 века на земли Казахстана, то видимо аналогичные выводы можно строить и в отношении других казахских племен: найманов, жалаиров, коныратов, дулатов и других?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Так дайте же инфу об обычном праве древних монголов до Чингис-хана.
См. выше. Владимирцов и Рязановский рассматривают эти вопросы.
Привожу интересное мнение М.С.Муканова о тюркоязычности средневековых керевв (кереитов):

«…Если бы в течение столетия происходил процесс отюркизации племени, он не смог бы не оставить заметных, резко бросающихся в глаза элементов культуры, быта, языка и т.д.

А почему Муканов думал, что после многих столетий тюркизации должны были остаться "заметные, резко бросающиеся в глаза элементы культуры, быта, языка и т.д."? Как то странно: тюркизировали, тюркизировали и не вытюркизировали :) На уровне в целом казахского народа есть остатки монгольского влияния. Никуда и кеереи не делись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На уровне в целом казахского народа есть остатки монгольского влияния. Никуда и кеереи не делись.

Не путайте незначительное (в основном в топонимике) калмыцкое влияние (и даже не монгольское), действительно имевшее место в 17-18 вв. До него, другого монгольского влияния не найдете, если найдете и предъявите, рассмотрим. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Да, в общем то рассматривали уже. Просто непонятна отправная гипотеза Муканова - что после "столетий тюркизации" монгольские черты должны прямо таки выпирать. Не логично как-то. Вон в СССР - пара десятков лет ассимиляции и почти везде советские люди получились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...