АксКерБорж Опубликовано 22 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2011 Вообщем после падения Юаньской империи, сплошная противоречие между ойротами и монголами, и поединки и сражения нескончаемые... А как сами думаете, почему? (с учетом привычно сложившегося современного мышления о единстве ойратов с халха...) И вот в конце "Краткой золотой хроники царей" написано что монголы в одном сражении победили многих смутников в том числе ойротского Жаламан төрэ. Что то имеется насчет Жаламан төрэ в казахских и других мусульманских хрониках? Больно походит на джучидских принцей по названию. Или какой-то другой из ойротских ... Есть ли что-то похожее насчет Жаламан-төрэ Jalaman... Вы правы, имя тюркское: жол - дорога, путь; аман - здоровый, невредимый, благополучный = Жолы аман / Жоламан - благополучный в жизни... (примеры: Еламан, Калкаман, Аламан и т.д.), кстати, к исламу отношения не имеют. А действительно, кто он, Жоламан төре? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Как называется головной убор невесты у монголов. Связан ли он с культом плодородия или Умай Половчанка Монголка - - Ымай - Умай - киргизские узоры - Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 Какова этимология этнонима онгут с монгольского Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 Как называется головной убор невесты у монголов. Связан ли он с культом плодородия или Умай Половчанка Еleri, "рога" эти у нас именуются "қарқара": http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/635-%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%85%d0%b8/page__pid__112342__st__3080#entry112342 Қарқара: 1. остроконечный женский головной убор 2. украшение из перьев журавля на женском головном уборе 3. журавль-красавка 4. макушка, темя Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Рахмет, у нас остались только две косы для замужних женщин, в которые часто вплетают кучу всякого и элечек сверху. у монголов красивее Хотя бельдемчи одевают после свадьбы. А это реальная одежда или девушка нацепила все монгольское? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Рахмет, у нас остались только две косы для замужних женщин, в которые часто вплетают кучу всякого и элечек сверху. у монголов красивее Хотя бельдемчи одевают после свадьбы. А это реальная одежда или девушка нацепила все монгольское? Это рисунок сер.18 века, сделанный русскими. Судите сами - если считать монгольским казахское - то нет, а если считать казахское монгольским, то да. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 5 ноября, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Да, какой там 18 век. Насколько я помню - так называемая "половчанка" да еще "с рогами" - псевдореконструкция современного автора из материалов захоронения уже монгольского времени . Фэнтези и фейк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Да, какой там 18 век. Насколько я помню - так называемая "половчанка" да еще "с рогами" - псевдореконструкция современного автора из материалов захоронения уже монгольского времени . Фэнтези и фейк. Ув. С.А., то, что Вы посчитали "фэнтэзи и фейком" - это документ РГВИА: ф.846. оп.16. д.19208. л.50 - если конечно Вы про мой рисунок. А что, у хакасов такого женского головного убора не существует или не существовало? И как изображается Умай или Бай-Ана? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Нет я спрашивал про фото. Там у девушки белдемчи - у нас его одевают только замужние женщины, поэтому мне стало интересно. У нас у невест и девушек перья от совы (не так романтично, но и не жестко - журавлей жалко больше чем сов ) Каркыра - больше походит на Умай - ведь есть еще образ Умай - как птицы, гнездящейся в воздухе (не знаю у какого народа) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 5 ноября, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Ув. С.А., то, что Вы посчитали "фэнтэзи и фейком" - это документ РГВИА: ф.846. оп.16. д.19208. л.50 - если конечно Вы про мой рисунок. А что, у хакасов такого женского головного убора не существует или не существовало? И как изображается Умай или Бай-Ана? Нет, вот это фэнтэзи - никак не архивный материал, уточните. Головные уборы у женщин разные. Есть шапка невесты, есть свахи. Похожих на хакасские я не встречал. Умай не изображается, с ней ассоциируются памятники окуневской культуры, которым 4-5 тыс. лет. Например, вот такой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Да, какой там 18 век. Насколько я помню - так называемая "половчанка" да еще "с рогами" - псевдореконструкция современного автора из материалов захоронения уже монгольского времени . Фэнтези и фейк. + 100! (Если не ошибаюсь их все (такие вот "реконструкции") "клепает" один и тот же человек. Как вспомню/найду фамилию выложу! "Страна должна знать своих героев"! К слову сказать, нашим российским художникам-"арийцам" тоже на фантазию жаловаться грех! Иной раз та-а-а-кое выдадут, что... хоть стой, хоть падай! Видимо у фольков это общее...! ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Я взял этот рисунок половчанки со статьи (примерно) "влияние половецкого костюма на одежду северокавказцев". насчет захоронения не знаю, но автор также привел балбалы половецкого времени. рогов конечно там не видно, но все остальное похоже Хотя снизу вторая слева, возможно с рогами и возможно она на реконструкции Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Умай или Бай-Ана? Интересно, никогда не слышал про Бай-Ана. Как это интерпретируется сегодня? Можно так? Умай=(У)Бай, при то, что б=м, ben=мен Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Стас, у вас фото называется "Хуртуях-тас" (какой точный перевод?). Это что название всех "женских камней". Просто думал, что Хуртуях-тас - это вот эта потом у хакасов видел вот это как умай новодел конечно, но почему так а не иначе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Лично я отношу к Умай также треугольники углом внизу, как эти тумары на киргизском туш-кийизе Или у этой турецкой актрисы А также тамгу у Тоньукука стелы На попках наших праапашек также много треугольников углом вниз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Интересно, никогда не слышал про Бай-Ана. Как это интерпретируется сегодня? Можно так? Умай=(У)Бай, при то, что б=м, ben=мен Имхо: Это прообраз Святой Матери, позже заимствованный христианством, известна у тюркских народов под разными названиями, смысл всех один - это Святая Матерь: Бай-ана, Май-ана, Бай-идже или Пай-идже, Бай-эне, Май-эне, Умай-ана, просто Умай и т.д. Кстати, на халха языке "умай" - это утроба, чрево, матка женщины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 6 ноября, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Стас, у вас фото называется "Хуртуях-тас" (какой точный перевод?). Это что название всех "женских камней". Просто думал, что Хуртуях-тас - это вот эта Нет, это по моему, "Игир оба", "Хуртуях" это старуха по-хакасски. Где-то читал, что монголизм. Поэтому "хуртуях тас" это распространенное название для менгиров. На фото Улуг Хуртуях тас. Она стала знаменитей всех. потом у хакасов видел вот это как умайноводел конечно, но почему так а не иначе? Это имитация "кёзе палазы" - "детей" этих изваяний. Они яйцевидной формы со сложными рисунками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 Алкыш рахметов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 7 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 потом у хакасов видел вот это как умай новодел конечно, но почему так а не иначе? А за спинами у тёток что, крылья что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 Черепашки-ниндзя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 7 ноября, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 Умай - крылатая богиня. Ср. иран. Хумай/Хумаюн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rea3 Опубликовано 7 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 Нет, вот это фэнтэзи - никак не архивный материал, уточните. Вы правы насчет уточнения. Чтобы далее не было путаницы, кажись нужно разобраться о чем речь. Вы говорите о рис. половчанки, eleri – о фото, АксКерБорж о рисунке в своей ссылке выше (или скорее о сканированном куске какого-то издания?) Придите наконец к чему-то одному. Если не ошибаюсь их все (такие вот "реконструкции") "клепает" один и тот же человек. Ангус Макбрайд?.. или что-то в это роде… (если вы о нем). Насчет половчанки с рогами сомневаюсь, но похоже на него. Он много книг иллюстрировал. Насколько его реконструкции серьезны - не знаю. Он конечно же художник в стиле фэнтези. Много всего разного нарисовал. Насчет "теток"... Это конечно новодел, но напрасно вы так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 женское украшение ама. На тканую основу нашиты внахлест серебряные монеты. Такие "чешуйчатые" украшения удивительно напоминают воинские доспехи. Серебро и богатая вышивка призваны были защищать девочек, девушек и женщин, вернее, их женское начало от злых духов, сглаза и чар. Украшения передавались по наследству. Их обновляли, заменяя утраченные монеты другими. Название украшения ама восходит к имени богини плодородия. Этот элемент костюма значим для праздничной культуры в Аликовском, Моргаушском, Красночетайском, Вурнарском и Ядринском районах. Их продолжают надевать на все семейно-родовые торжества, свадьбы, а также сельские гуляния. http://chuvash-costume.blogspot.com/ ама - умай? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Darkhan Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Вопрос к уважаемым монголам, Почему в галерее нет Асасёрю и Хакухо? В мире сумо их называют великими. Или я пропустил. Там только Монке Багатур Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Вопрос к уважаемым монголам, Почему в галерее нет Асасёрю и Хакухо? В мире сумо их называют великими. Или я пропустил. Там только Монке Багатур В галерее их фото есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться