Амыр Опубликовано 12 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 Я по бытности учебы в УБ, знаю, что монголы по-традиции тратят на Цагаан Сар немалые материальные и денежные средства. Может здесь наши участники поделятся, сколько они потратили на Цагаан сар (не на бууз с мясом, а на подарки гостям). И вообще, хочу узнать каковы пределы этих трат, минимум сколько надо потратить, чтобы не опростоволоситься, и сколько можно максимум потратить, чтобы показать свою мощь. Просто, вспоминаю свое первое удивление, когда в 17 лет, пошел к однокурснице домой на Цагаан Сар и получил блокнотик и шарфик простенький. А ведь гостей бывает огромное множество.... Положительная сторона - в послецагансарье у монголов наступает безденежье и цены на все ощутимо снижаются. Так что собираюсь в Улан-Батор как только монголы отойдут от Цагаан сара. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 Не забыли про лук? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2011 Вопрос уважаемым братьям - монголам, в связи с чем хунны (сюнну) и даже сяньби, а также табгачи (тоба) причисляются к монголоязычным? Приведу лишь толику аргументов против: Н.А.Баскаков на основании своих многолетних исследований историю развития и формирования древних тюркских языков представил в следующем виде. 1. Алтайская эпоха – «когда тюркские языки были еще слабо разобщены с языками монгольскими, а те и другие в свою очередь – с тунгусо-маньчжурскими» (вероятно до н.э.) 2. Хуннская эпоха (до V в .н.э.) 3. Древнетюркская эпоха (V-X вв.) А.Габен (Die Sprache der mittelalterlichen Inschrıften in türkıschen Runen) в связи с основной темой своей книги, ставит ряд важных для истории тюркских языков вопросов: 1. о месте древнетюркского языка в семье тюркских языков. 2. о его предшественнике (или предшественниках), который мог бы быть назван «тюркским» языком. 3. и о том, какой язык пришел ему на смену. Носителями языка-предшественника он называет кочевавших в Северном Китае хунну, о которых сообщают китайские хроники. То же самое следует сказать о языке народа Tabγaç, который по-китайски (в современном произношении) назывался t’o-pa и который владел Северным Китаем (436-557) под названием Северные Вэй: «В конце IV в. усилилось одно из сяньбийских племен на северо-востоке Китая – тюркоязычные табгачи… В 386 г. их вождь Тоба Гуй основал династию Северные Вэй (386-532 гг.), объединившую под своей властью весь Северный Китай (439 г.). К концу V в. династия и племя табгач почти полностью ассимилировались в китайской этнической среде". АКБ: Уже в тюркских рунических памятниках именем Tabγaçуже называлось коренное население Китая. Даже тогда, о монголах мир каких-либо известий не знал. И даже представить не мог, кто это... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мэргэн Опубликовано 13 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2011 Я монгол, горазда больше доверяю переданием /даже устным/ свойх предков, чем письменным сочинением чужих людей о нас. О своем завоевателе в истории всегда искаженные писания. К этому можно отнести и спешанно напиасаный Юань ши. Ну и что пусть китайцы сожгли наши книги, родовые записи и города. Ну и что. Это не означает что, мы монголы перед кем то что то должны доказывать. Мы были монголами и впредь будут. У нас и ныне есть те же коротконогие лошади, көк 1000 лет назат. И ныне монголы живут в свойх просторных землях со своими сотными и тысячами скотами. Как и 1000 лет назад. Да, нам нечего доказывать ни перед кем. Ваши многолетные "труды", многочасовые мытарства в интернетах никому кроме вас ненужны. Тем более монголам. Мы по укладу жизни, по обычаем да и по всём истннные сыны своих предков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 13 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2011 Не забыли про лук? Луки будут урянхайские, из Баян-Ульгия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2011 Луки будут урянхайские, из Баян-Ульгия. ОК. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мэргэн Опубликовано 16 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2011 к АКБ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НАДО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ИНТЕПРЕТАЦИЮ И ЗНАНИЕ ИСТОЧНИКОВ, НА СТРОГОСТЬ АРГУМЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИНОГО НЕ ДАНО Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мэргэн Опубликовано 16 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2011 Кляшторный Сергей Григорьевич, доктор исторических наук. Автор множества книг и статей, посвященных истории и культуре тюркских народов. Является крупнейшим специалистом по тюркской истории. - На форуме нашего сервера уже не один год идет жаркая дискуссия, посвященная происхождению некоторых крупных кочевых объединений XIII века – найманов, кереитов, меркитов. Понимая, что такие крупные пленные объединения могли быть и двуязычными, тем не менее, задам вопрос – кем они были, на Ваш взгляд, по происхождению? – По поводу найманов, меркитов, кераитов – нет оснований исключать их из числа других монголоязычных племен, хотя, вероятно, в их составе были адсорбированы более древние тюркские племена Монголии. Источник: http://www.eurasica.ru/articles/point/intervyu_s_klyashtornym/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 21 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2011 Да, никто из монголов так и не ответил на мой вопрос..... Ждал ответов Энхда, Азы или Райхе Видимо не отошли еще от Цагаан Сара Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 21 февраля, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2011 Так у Вас "вопрос" риторический. Посмотрите литературу. А "аргументы" не относятся к вопросу. Я не понял, например, о чем Вы. Полагаю и другие тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 22 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2011 Да, никто из монголов так и не ответил на мой вопрос..... Ждал ответов Энхда, Азы или Райхе Видимо не отошли еще от Цагаан Сара Какой вопрос? В состав Салчак-ского хошуна тувинцев входит род салчак, название которого-Л. П. Потаповым, также сопоставляется с этнонимом салджиут (Потапов, 1969, стр. ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 25 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2011 Да, никто из монголов так и не ответил на мой вопрос..... Ждал ответов Энхда, Азы или Райхе Видимо не отошли еще от Цагаан Сара Умные люди предпочтут сделать вид, что не заметили глупого вопроса. Зачем к людям в карман заглядывать? Кто сколько тратит - дело сугубо индивидуальное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2011 Вопрос не про деньги в карманах , а строго по сабжу, продублирую вопрос к братьям – монголам, в первый раз удаленный модераторами по не понятным причинам: Большой любитель собак и постоянный участник форума, уважаемая Яворская Г.Н. как-то задалвала его монгольским участникам: Я, конечно, не так глубоко историю монголов копала, но что интересно: когда я бывала там, то жители Увэрхангайского, Арахангайского и Баянхонгорского аймэгов говорили, что только они самые настоящие монголы - ХАЛХА, а остальные - это всякие пришлые, примкнувшие и смешанные. Так ли это? В виду того, что вопрос остался без ответа, а вопрос весьма и весьма интересный, присоединяюсь к нему - так кого монгольские жители этих аймаков по установившейся в народе традиции считают пришлыми, примкнувшими и смешанными? Какие племена? Примкнувшими когда? А если смешанные, то с какими народами или племенами? Кто может ответить? И может ли это как-то связано с тем, что они на карте примерно совпадают с владениями средневековых кереев (кереитов)? (надеюсь вопрос не удалят повторно, т.к. в нем ничего предосудительного не было и нет) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мэргэн Опубликовано 25 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2011 Мой ответ. Ответ не историка и не исследователя. Ответ монгола, который был во многих аймагах своей страны. На счёт Увэрхангайского, Арахангайского и Баянхонгорского аймэгов, то тут живут в основном халхасцы- это верно. И во многих других аймагах тоже живут халхасцы. Кстати в Архангайском аймаге живут өөлды /ойраты/ в сомоне Өлзийт. Они более менее сохранили свой традиции. И сомоне Хотонт, Өгий Нуур тоже есть өөлды. Одного такого өөлдө я знаю. Говорит он чорос. О свойх предках написал книгу./263 стр/ Потомок Галдан Бошигта. Родовые записи были. Но их совсем неотличишь от халхасцов. Все они остатки Галдан Бошигт. На счёт "пришлых, примкнувших и смешанных" скорее имели в виду наверное ойрат-монголов и монголов из Внутренней Монголии и Шинжаана. Говь Алтайском аймаге в некоторых сомонах, как я слышал от местных, пришлые из Шинжаана монголы. В аймаге Увс в основном живут ойраты /дөрвөд, баяд/, в аймаке Ховд вообше много национальностей. Например в аймаке Дорнод ёсть сомон Хөлөн Буйр. Живут там барга. После 2 мировой войны баргы с свойм ноёоном пришли в Монголию. Ноёон то был японским полковником. Все эти "пришлые", "смешанные" монголы. Еше что можно сказать. Конечно речь не идёт казахов Баян Өлгий. Когда они пришли это наверное другой разговор. Они то почти не входят в брачную связь с монголами. Хотя у нас много одинаковых слов, но мы вообше ничего непонимаем казахов, когда они между собой разговаривают. А халхасцы хорошо понимаем и бурят, и калмыков, торгуудав из Шинжаана, тем более монголов из Внутренней Монголии. Если смотреть на карту то вокруг Монголии почти все населённые пункты, города, реки озера называются по монгольски. Значит живут там монголы или жили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 25 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2011 Говь Алтайском аймаге в некоторых сомонах, как я слышал от местных, пришлые из Шинжаана монголы. Да.У нас называют пришлых "смешанными".В нашем аймаке называют монголов из южных сомонов. Говорят,что на самом деле раньше они проживали у нас, бежали на Синьдзян из за коммунистов и через не которое время вернулись.С ними также пришли не много уйгуры с ослами. Они уже халха-монголы.Ослы есть только в нашем аймаке. Живут там барга. Я считаю,что барга это бывшие татары. Кто может ответить? И может ли это как-то связано с тем, что они на карте примерно совпадают с владениями средневековых кереев (кереитов)? Халхасские керейты\Хэрэйд\ в основном проживают во восточных аймаках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2011 Мой ответ. Ответ не историка и не исследователя. Ответ монгола, который был во многих аймагах своей страны. На счёт Увэрхангайского, Арахангайского и Баянхонгорского аймэгов, то тут живут в основном халхасцы- это верно. И во многих других аймагах тоже живут халхасцы. Кстати в Архангайском аймаге живут өөлды /ойраты/ в сомоне Өлзийт. Они более менее сохранили свой традиции. И сомоне Хотонт, Өгий Нуур тоже есть өөлды. Одного такого өөлдө я знаю. Говорит он чорос. О свойх предках написал книгу./263 стр/ Потомок Галдан Бошигта. Родовые записи были. Но их совсем неотличишь от халхасцов. Все они остатки Галдан Бошигт. На счёт "пришлых, примкнувших и смешанных" скорее имели в виду наверное ойрат-монголов и монголов из Внутренней Монголии и Шинжаана. Говь Алтайском аймаге в некоторых сомонах, как я слышал от местных, пришлые из Шинжаана монголы. В аймаге Увс в основном живут ойраты /дөрвөд, баяд/, в аймаке Ховд вообше много национальностей. Например в аймаке Дорнод ёсть сомон Хөлөн Буйр. Живут там барга. После 2 мировой войны баргы с свойм ноёоном пришли в Монголию. Ноёон то был японским полковником. Все эти "пришлые", "смешанные" монголы. Еше что можно сказать. Конечно речь не идёт казахов Баян Өлгий. Когда они пришли это наверное другой разговор. Они то почти не входят в брачную связь с монголами. Хотя у нас много одинаковых слов, но мы вообше ничего непонимаем казахов, когда они между собой разговаривают. А халхасцы хорошо понимаем и бурят, и калмыков, торгуудав из Шинжаана, тем более монголов из Внутренней Монголии. Если смотреть на карту то вокруг Монголии почти все населённые пункты, города, реки озера называются по монгольски. Значит живут там монголы или жили. Да.У нас называют пришлых "смешанными".В нашем аймаке называют монголов из южных сомонов. Говорят,что на самом деле раньше они проживали у нас, бежали на Синьдзян из за коммунистов и через не которое время вернулись.С ними также пришли не много уйгуры с ослами. Они уже халха-монголы.Ослы есть только в нашем аймаке. Халхасские керейты\Хэрэйд\ в основном проживают во восточных аймаках. Спасибо за ответы. Но почему тогда халхасцы себя считают настоящими, а западных (ойратов) и южных (АРВМ) не настоящими? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 26 февраля, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2011 Спасибо за ответы. Но почему тогда халхасцы себя считают настоящими, а западных (ойратов) и южных (АРВМ) не настоящими? Это печальная история. Плоды экспериментов советских идеологов в МНР. До 1930-1940-х гг. ничего подобного не было. Искусственно внедрили. Но время лечит все, пройдет и это наследие от советников. Если на чистоту говорить, халха-монголам повезло оказаться в самом центре Монголии окруженными другими монголами. Вот отсюда эти замашки, мол мы самые центристые значит мы самые настоящие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 26 февраля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2011 Это печальная история. Плоды экспериментов советских идеологов в МНР. До 1930-1940-х гг. ничего подобного не было. Искусственно внедрили. Но время лечит все, пройдет и это наследие от советников. Если на чистоту говорить, халха-монголам повезло оказаться в самом центре Монголии окруженными другими монголами. Вот отсюда эти замашки, мол мы самые центристые значит мы самые настоящие. Не было конечно. Внутреннюю Монголию еще не заселили густо китайцы, они тогда еще не были окитаенными. То есть были окитаенными, но также как и халха. А ойраты себя монголами тогда не считали. Потом пошло-поехало - панмонголизм, войны монголов-чахаров с монголами-халха в вторую мировую, вот и неприязнь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eitutmush Опубликовано 3 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 А у монголов есть такие традиции, как составление генеалогического древа? Я понимаю, что существуют генеалогические древа ханов, а повсеместное, то есть среди простого народа такое практикуется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мэргэн Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 А у монголов есть такие традиции, как составление генеалогического древа? Я понимаю, что существуют генеалогические древа ханов, а повсеместное, то есть среди простого народа такое практикуется? Были родовые записи. Многие такие записи овог, отог, семей сохраняли и вели при ноёонах хошуу /адменистративная единица/. Манжурцы /китаецы/ под условиям переиздания в Китае всё сожгли. Действия Коминтерна нелучшими были. В начале 20 ых годов прошлого века отменили фамилию. Монголы были без фамилии почти до 2000 года. Раньше монголы знали 11 поколении выше. После 11 считали чужая кровь и можно жениться между собой. Видимо и сохранились родовые записи в архивах, в семьях. Конечно не все сожгли. На счёт сожжения. Перелистывая книг Ч.Далая/ я думал он еше здравствует, но он умер в 2009 году/ об этом можно читать. После Юань китаецы сожигалы всё, что написано на старамонгольском языке. Это делалось в течение столетиями. Козлов тоже писал "...а самый последный раз в 1848 г. сожженно очень много книг" На счёт генеалогического древа каждая семья стремится писать. Даже есть проект всем семьям вести записи на одинаковых книгах, где правила и тд. Есть люди, кто знает 22 "колено". Есть кто знает 5-6. У меня на столе книга Чорос Бирадамба "Ойрадын түүхэн зурвас" В приложений кинги архивные материалы /родовые записи/ 1918 года. На этом древе вверху стоит "Догшин ноён Хотгойд хара Хула". /по моёму 2 колено выше Галдан Бошигт/. И ниже 11 поколении до 1918 года. До 2000 года еше пошло и тд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 4 марта, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 А у монголов есть такие традиции, как составление генеалогического древа? Я понимаю, что существуют генеалогические древа ханов, а повсеместное, то есть среди простого народа такое практикуется? У меня есть родословная нашего рода. Знаю 13 колен. Это по-отцовской линии. Они были грамотными людьми чем мои нагацнар. Но и они передавали устно свою родословную. Я знаю 7 колен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Были бы крайне интересны генеалогии монголов начиная с 20-х предков ("шаг" в 30 лет), они могут оказатся одними для халха и казахов, вопрос упрется лишь в их язык. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Были бы крайне интересны генеалогии монголов начиная с 20-х предков ("шаг" в 30 лет), они могут оказатся одними для халха и казахов, вопрос упрется лишь в их язык. Нет, не упрется. У казахов все будут замкнуться во всего несколько человек по имени Найман, Кэрэй, Аргын и пр. А у монголов будет ещё далее идти и доходят до вороны, волки, лебеди, оленей и пр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Нет, не упрется. У казахов все будут замкнуться во всего несколько человек по имени Найман, Кэрэй, Аргын и пр. А у монголов будет ещё далее идти и доходят до вороны, волки, лебеди, оленей и пр. Zoo? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 4 марта, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 4 марта, 2011 Гоа-марал и Борте-чино Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться