Перейти к содержанию
Hooker

Кумыс-Айраг

Рекомендуемые сообщения

  В 16.01.2017 в 16:03, Balkin сказал:

вы тут не правы АКБ, у каждого региона свой говор, не правильно говорить что мой говор чистый казахский, а у других это влияние соседей.

Показать  

Я стараюсь быть объективным, то есть я не оперирую сейчас региональной патриотичностью. Я оперирую голыми фактами. Сейчас я вел речь про говор юга и мои слова в этом вопросе подтверждаются аргументами и массой примеров. Взять хотя бы это:

  В 16.01.2017 в 15:54, АксКерБорж сказал:

Несмотря на сильнейшее давление русского языка наш говор остался чистым, потому что русский язык не способен вживляться в тюркские языки. Либо он отторгается вовсе, либо на него переходят полностью обрусев. Казахский язык содержать в себе русскую лексику не может!!!

У вас картина совершенно другая, ваш говор впитал в себя массу лексических элементов соседей, что повлияло на чистоту языка. Потому что в отличие от русского языка узбекский, к примеру, легко сживается с казахским. Тем более этот процесс очень и очень давний по сравнению с недавней руссификацией нашего края.  

Показать  

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.01.2017 в 16:34, АксКерБорж сказал:

Я стараюсь быть объективным, то есть я не оперирую сейчас региональной патриотичностью. Я оперирую голыми фактами. Сейчас я вел речь про говор юга и мои слова в этом вопросе подтверждаются аргументами и массой примеров. Взять хотя бы это:

 

 

Показать  

Что мешает другим на ваш манер сказать, на северный говор повлиял язык башкир или алтайцев, так что сама эта тема не правильная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.01.2017 в 16:52, Balkin сказал:

Что мешает другим на ваш манер сказать, на северный говор повлиял язык башкир или алтайцев, так что сама эта тема не правильная. 

Показать  

 

Они не соседи и никогда не контактировали. С башкирами близко контактировали северо-западные казахи Оренбурга, даже малахаи одинаковые. СУАР-ские кереи соседствовали с торгаутами, вот и кара жоргу заплясали. И т.д. и т.п.

Короче речь идет о длительном соседстве взаимопроникаемых языков и культур. И это нормальное обычное явление, ничего страшного я в этом не вижу. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.01.2017 в 16:14, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Рустам, сапожник в переносном смысле это неумелый человек, это не оскорбительное слово. Причина такого обращения это постоянные хамские выражения и оскорбления с его стороны (зета). Кто же станет молча выслушивать его оскорбления? Можете через поисковик пройтись по всем его постам.

Замечание принято, исправлю, учту.   

 

Показать  

Раз это неоскорбительное слово ,то наверное стоить применить его к автору, т.к. он сам далеко не знаток в тех предметах, о которых болтает.

Как вам маньчжурский сапожник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну надо же быть таким упрямым, вам даже администратор указал на ваше мясо. Ай біткен қырсық екенсің бауырым! Я кажется понял почему нашим не нравится ваше мясо. Но отвечать буду потом, после работы и руки не слушаются, и глаза не видят, и мозги не так работают, хочется только читать. Бывает иногда много времени и воодушевление тогда расширенно отвечу и в других темах тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш регион традиционно не так богат кымызам как другие регионы, сейчас тем более. В этом летом я пил саумал и кумыс около месяц когда был в Алмате. Понравилься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.01.2017 в 18:47, Махамбет сказал:

Наш регион традиционно не так богат кымызам как другие регионы, сейчас тем более. В этом летом я пил саумал и кумыс около месяц когда был в Алмате. Понравилься.

Показать  

Летом около недели был в местности Бір көлік в ЮКО, около 100 км от Шымкента, там горная цепь идёт похоже продолжение горы Алатау, там жили у одного местного который лошадей держит, с семьёй пили саумал. Места прекрасные, столько неосвоенной земли, ни как не ожидал увидеть такую картину в ЮКО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.01.2017 в 18:47, Махамбет сказал:

Наш регион традиционно не так богат кымызам как другие регионы, сейчас тем более. В этом летом я пил саумал и кумыс около месяц когда был в Алмате. Понравилься.

Показать  

 

Ув. Мақан, на память пришла казахская народная поговорка: "Саумал ішсең қымыз жоқ, бие мінсең құлын жоқ" (если пить саумал, то не получишь кумыса, если ездить верхом на кобыле, то не видать жеребенка).

То есть саумал конечно вещь, он воспет в стихах, но пить его постоянно не выгодно, кумыса не дождешься. :)

Поэтому вопрос - он намного дороже продавался чем кумыс?

 

Про быт и традиции вашего региона есть хорошие статьи у нашего этнографа, алашордынца и торе-чингизида Алихана Бокейханова.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 17.01.2017 в 05:39, Balkin сказал:

Летом около недели был в местности Бір көлік в ЮКО, около 100 км от Шымкента, там горная цепь идёт похоже продолжение горы Алатау, там жили у одного местного который лошадей держит, с семьёй пили саумал. Места прекрасные, столько неосвоенной земли, ни как не ожидал увидеть такую картину в ЮКО.

Показать  

 

Последний раз был в Туркестане, Сайраме и по пути через Тараз в Алматы в марте прошлого года на Наурыз. У нас еще практически была зима, а там была уже зеленая трава, хотя и прохладненько. Что приятно удивило, так это чистота на полях по обе стороны автотрассы на всем протяжении пути! Кругом темно-ярко-зеленый ковер (көп-көнгек) без единого мусора (бумажек, бутылок или пакетов). У нас с этим делом худо. Как растаивает снег лучше по сторонам не смотреть. :mellow:

Особо запомнились закусочные Туркестана, где хозяева узбеки - очень дешево и очень вкусно. :)

А вообще поездка принесла мне много полезного, например, про "Түркістанның қырық бабы"  мен "Сайрамның сансыз бабы". И не только это.

   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Казахская посуда для кумыса - кеселер мен бүйрек ожау:

dbd697646949.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое "табан"? Для измерения толщины казы существуют специальные термины.

Качество казы у нас определяют по толщине жира последовательно так : шынтақ - мизинец, бір елі - палец, екі елі үш елі - три пальца, толще табан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.01.2017 в 15:46, АксКерБорж сказал:

 

Про все ваши рассказы про согым на юге я отвечу вам одним доводом и его будет достаточно!

К вашему сведению конина замерзает лишь при очень низких температурах, это не привычная вам баранина или говядина. Конина достаточно хорошо замерзает и надежно хранится всю зиму в свежем состоянии вплоть до весны как минимум при температуре не выше -20С -25С! Чуть теплее и она начинает темнеть, вялиться. Поэтому все ваши рассказы про согым на юге от лукавого. Единственно вы можете сохранить конину только завялив (сүр) или закоптив, про морозилки говорить не стану, ведь они появились не так давно. Да и вялить целую лошадь это непростительное расточительство.

А вяленая конина это уже не согым, любой казах вам скажет.

 

Показать  

А есть мерзлое мясо как народы крайнего севера, значит согым? Вот почему мои родственники увозят с родины. Кушать казы без оболочки значит согым? Помнится передача "Поле чудес" ваш земляк Якубовичу поднес казы без оболочки, даже у еврея бывающего часто в Алмате это вызвало удивление. Эх позорники. Казы у нас свежим не едят, хотя бы 2-3 дня вялят в оболочке, чтобы вкус улучшился и пропитался солью. Мясо сильно солят и складывают плотно по порционно, для Ета, в бочки, так она хранится свежим аж до лета, даже кровь не темнеет. Ешьте как мы и почувствуете разницу.

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.01.2017 в 15:48, АксКерБорж сказал:

 

Отвечу вам одним предложением - вам надо больше ездить по стране! 

Мне посчастливилось побывать и на западе (Атырау, Актобе, Костанай) и на юге (Шымкент, Тараз, Алматы) и на востоке (Усть-Каменогорск, Семипалатинск) и в других регионах центра и северо-востока (Акмола, Кокшетау, Караганды), и у российских казахов Омска и пообщаться с казахами Монголии, пообщаться с казахами российских регионов - Тюмени, Челябинска, Кургана и т.д..   

Если бы всего этого не видел и не слышал, то тоже наверно гнул вашу линию, что мы все близнецы во всем.

 

Я как понял вам кроме своего региона ничего не известно. А значит вы многое потеряли в жизни. Но еще не поздно наверстать упущенное. ;) 

 

Показать  

Езжу я тоже. Бывал я на құдалық в Зайсане и Екибастузе. Приносят все мясо в одной посуде, кто что хочет то и кушает, без оглядки на старшинство, без камыр, без туздук с булка хлебом. А вы тут впихиваете монголам что едите кости с мясом по понятиям. Да еще мне дали нож, чтобы я нарезал всем, я сказал что ни за этим приехал у нас другие понятия.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.01.2017 в 15:54, АксКерБорж сказал:

 

Опять в вас говорит невежественность. Я не собираюсь проводить вам здесь ликбез. К вашему сведению говор юга далек от чистого литературного языка, пройдите хотя бы в тему казахский язык и читайте там мои коротенькие заметки и откровения.

Не хотелось бы здесь делить общее народное достояние на глазах у представителей других народов, это не красиво!

Ну раз вы начинаете бить себя в грудь и выставлять меня чуть ли не пятой колонной, то вам надо бы знать историю получше, например, что практически все батыры 17-18 веков как раз таки были выходцами из Степи, а не из юга (не считая вымышленного емнип Карасая). В начале 20 века провозгласили независимое Казахское государство тоже интеллигенция - выходцы из Степи. Все знаменитые бии и жырау тоже оттуда же корнями.    

Несмотря на сильнейшее давление русского языка наш говор остался чистым, потому что русский язык не способен вживляться в тюркские языки. Либо он отторгается вовсе, либо на него переходят полностью обрусев. Казахский язык содержать в себе русскую лексику не может!!!

У вас картина совершенно другая, ваш говор впитал в себя массу лексических элементов соседей, что повлияло на чистоту языка. Потому что в отличие от русского языка узбекский, к примеру, легко сживается с казахским. Тем более этот процесс очень и очень давний по сравнению с недавней руссификацией нашего края.  

 

Показать  

А ваш Ч-кающий язык значит чистый. Сразу понятно кто были раньше ваши соседи и матери. А как же на счет шалаказахског языка, очень даже русские слова вживляются. Старшая сестра на юге Әпке или Әпше, у узбеков Опа. В каком регионе у нас как у узбеков? Правильно у вас потомков кочевых узбеков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.01.2017 в 16:11, АксКерБорж сказал:

 

У нас не потерялось, казахи это сельская местность, а в аулах Аллаға шүкір влияние юга еще не докатилось, оно из Астаны расходится по городам, но до наших степных аулов добраться будет трудно и еще не близко. Как резали из года в год согым, так и режут.о всех регионах страны все было абсолютно одинаково и без различий?  

 

 

 

Показать  

Как может повлиять юг на трепетное отношение вас к конине и то что вы едите согым круглогодично? Не несите бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.01.2017 в 06:52, Momyn сказал:

Что такое "табан"? Для измерения толщины казы существуют специальные термины.

Качество казы у нас определяют по толщине жира последовательно так : шынтақ - мизинец, бір елі - палец, екі елі үш елі - три пальца, толще табан.

Показать  

Казахи скотоводы не говорят шынтақ, потому что шынтақ это локоть, и не говорят бір елі или табан, а говорят по мере возрастания:

шынақ (мизинец) - бармақ (палец) - екі елі (два пальца) - үш елі - төрт елі (бес елі практически не бывает қазы)

  В 20.01.2017 в 07:17, Momyn сказал:

А есть мерзлое мясо как народы крайнего севера, значит согым?   

Показать  

Почему сразу народы Крайнего Севера? Согым и есть замороженная конина.

  В 20.01.2017 в 07:17, Momyn сказал:

Кушать казы без оболочки значит согым? 

Показать  

Казы это прежде всего брюшной жир, который при разделке нарезается длинными полосами вместе с нижними ребрами. Именно этот казы самая дорогая и ценная часть конины для гостей и уважаемых людей.

На юге его засовывают в кишки и получаются колбасы, которые принято называть по его главному и единственному ингредиенту - казы, потому что климат не позволяет долго хранить свежее мясо, что вы и сами подтвердили в своих постах. 

Поэтому у меня к вам вопрос, как в таком случае у вас на юге называют настоящее казы с брюшным жиром и подают ли его на блюдах?   

  В 20.01.2017 в 07:17, Momyn сказал:

Эх позорники.

Показать  

К кому вы так обращаетесь? Ко мне или к нашим скотоводам? Дайте ответ, потом приму решение что ответить.

  В 20.01.2017 в 07:17, Momyn сказал:

даже у еврея бывающего часто в Алмате это вызвало удивление

Ешьте как мы и почувствуете разницу.   

Показать  

Вы бы лучше научили нас как выращивать арбузы, дыни, яблоки, виноград и прочие овощи и фрукты, и как их правильно употреблять в пищу. От этого был бы толк и помощь для нас. А учить скотоводов их исконным традициям не надо. Каждый должен заниматься своим делом.

  В 20.01.2017 в 07:29, Momyn сказал:

Бывал я на құдалық в Зайсане 

Показать  

В ВКО с этим делом действительно похоже на вас, знающие люди были там. 

  В 20.01.2017 в 07:29, Momyn сказал:

Бывал я на құдалық в Екибастузе. 

Показать  

Это уже явная ложь. В Екибастузе, как и во всем том регионе, я бы сказал одни из лучших согымщиков и конеедов Казахстана. 

  В 20.01.2017 в 07:29, Momyn сказал:

Приносят все мясо в одной посуде, кто что хочет то и кушает, без оглядки на старшинство, без камыр, без туздук с булка хлебом. 

Показать  

Я так понял вы ведете речь про своих родственников в Екибастузе, которые родом с юга и по вашим словам ездят за согымом к себе на юг?

Или о каких-нибудь местных городских невеждах в традициях? Ведь везде попадаются дилетанты или обрусевшие. В всего региона ваши слова абсолютно не касаются.

  В 20.01.2017 в 07:29, Momyn сказал:

камыр

Показать  

Даже по одному этому термину видно что вы далеки от темы. Тесто под мясом по-казахски это нан, камыр это узбекское слово хамир.

  В 20.01.2017 в 07:29, Momyn сказал:

Да еще мне дали нож, чтобы я нарезал всем

Показать  

Не смешите мои тапочки, кудалар (сватам) никогда не дают и не дадут резать мясо. :lol:

  В 20.01.2017 в 07:39, Momyn сказал:

А ваш Ч-кающий язык значит чистый. 

Показать  

У нас не чокающий язык, вы путаете нас со своими  сватами из Найманского улуса, ВКО то есть. B)

  В 20.01.2017 в 07:39, Momyn сказал:

Сразу понятно кто были раньше ваши соседи и матери. 

Показать  

Пусть наши матери тебя не беспокоят, следите за своим языком если решили подискутировать.

  В 20.01.2017 в 07:39, Momyn сказал:

А как же на счет шалаказахског языка, очень даже русские слова вживляются. 

Показать  

В казахский язык русские слова не вживаются. А шалаказахский это не письменный язык, а бытовой суржик, которым болеет большинство регионов страны и вина здесь не народа.

  В 20.01.2017 в 07:39, Momyn сказал:

Старшая сестра на юге Әпке или Әпше, у узбеков Опа. В каком регионе у нас как у узбеков? Правильно у вас потомков кочевых узбеков.

Показать  

Странный вы человек однако. Я не потомок кочевых узбеков, потому что такого народа не было, не считая книжных терминов. Я казах из племени керей, из той его ветви, которые в 13 веке ушли во главе с Тай-Букой из своего Керейтского улуса в верховьях Иртыша, на Алтае, вниз по Иртышу и расселились по всей Юго-Западной Сибири и Северо-Восточному Казахстану.

Мы далеко от Узбекистана, у нас такого нет, а вы уже не одно столетие живете бок о бок, выводы делайте сами про хамир-камыр, апше и т.д.  

------------------------------

Короче, по вашим словам я четко понял, что вы слабо разбираетесь в конине, согыме и скотовдстве.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Момын последний абзац не понял, насчет Самого что вы хотели этим сказать? Причем тут дочь? К чему это намеки на историческом форуме? АКБ денно и нощно расхваливает свой регион (как будто в других регионах живут неказахи), теперь дал ответ оскорбленный родственник Самого. Позор!

Изменено пользователем второклассник
Доб
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому нужен ваш копипаст? Я даже читать не стал.

  В 20.01.2017 в 07:59, Momyn сказал:

Поэтому лжец АКБ больше не пиши глупостей

Показать  

Судя по вашему конфузу с согымом, кониной и терминами лжете как раз вы.

  В 20.01.2017 в 07:59, Momyn сказал:

и прибет Сабетскому союзу.

Показать  

Ха-ха, кто бы кому передавал приветы. :lol:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.01.2017 в 07:59, Momyn сказал:

Догадываюсь кого ты хочешь задеть, задевая Карасая. Не увлекался бы ты этим. Подумай о дочке. Рассказывали менты, В Шымкенте дорожные полицейские задержали дальних родственников Самого в перепалке один грязно выругался в адрес Самого. Через короткое время все они уволились по состоянию здоровья, тот языкастый два года просидел в инвалидной коляске, со рта все время текли слюни, через это из него вышла вся жидкость и душа. 

Показать  

 

Раскрой глаза шире, мои слова "не считая вымышленного емнип Карасая" в переводе с форумного языка на обычный означают "не считая вымышленного если мне не изменяет память Карасая", потому что не я один, а многие в Казахстане, и вы в том числе не раз слышали в прошлом разговоры об этом, а сам я лично этим вопросом даже не интересовался.  

 

И еще - на форуме спорят при помощи аргументов, а не пугают собеседников ментами, КГБ, могуществом президента страны и т.д.

Мне это навевает российские ассоциации и реалии.

 

И руки прочь от моей дочери! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
  В 20.01.2017 в 07:59, Momyn сказал:

Догадываюсь кого ты хочешь задеть, задевая Карасая. Не увлекался бы ты этим. Подумай о дочке. Рассказывали менты, В Шымкенте дорожные полицейские задержали дальних родственников Самого в перепалке один грязно выругался в адрес Самого. Через короткое время все они уволились по состоянию здоровья, тот языкастый два года просидел в инвалидной коляске, со рта все время текли слюни, через это из него вышла вся жидкость и душа. 

Поэтому лжец АКБ больше не пиши глупостей и прибет Сабетскому союзу.

Показать  

Момун, что за наезды? Исправь свое сообщение, иначе будет бан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.01.2017 в 08:39, второклассник сказал:

АКБ денно и нощно расхваливает свой регион

Показать  

Я не расхваливаю, это вам так кажется наверно. Внутри себя мы можем спорить, а наружу мы должны быть единой глыбой.

  В 20.01.2017 в 08:39, второклассник сказал:

как будто в других регионах живут неказахи

Показать  

Я такого не писал, я лишь выявляю наше разнообразие и отличия и ничего в этом плохого нет. Вы не согласны со мной?

У нас даже пословица есть: "Бес саусақтың бәрі бірдей емес" - "Даже пальцы одной руки все разные".

И выявляю я не только наши внутренние отличия и особенности, но и отличия между тюрками и монголами.

Правда братья монголы тоже как вы обижаются все время, вернее за них обижаются почему-то калмыки.

Я стал понимать теперь что истина многих оскорбляет, многим приятнее слышать о своих предках и традициях лесть, ложь и фейки. Я против! Я за правду пусть она даже будет горькой.

  В 20.01.2017 в 08:39, второклассник сказал:

Позор!

Показать  

Действительно позор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акб с чего вы выдумали какие то различия между казахами разных регионов? Да есть различия, но не такие большие как вы описываете. Тема высосана из пальца. Особенно насчет конины. На севере плотность населения меньше да пастбищ поболее. На юге все забито, а пастбища менее ценны чем на севере (за исключением предгорий). А так в том же Павлодаре отличные овощеводы, картофель там казахи уже лучше белорусов и русских выращивают. Была бы возможность и бахчеводами были бы отличными, получше чимкентских.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вкусы у всех разные. Может все намного банальнее и ув. Жаманкулов ездил в ваш регион в том числе потому что там конина дешевле? АКБ на юге действительно конина очень дорогая. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.01.2017 в 09:23, второклассник сказал:

Акб с чего вы выдумали какие то различия между казахами разных регионов? Да есть различия, но не такие большие как вы описываете. Тема высосана из пальца. Особенно насчет конины. На севере плотность населения меньше да пастбищ поболее. На юге все забито, а пастбища менее ценны чем на севере (за исключением предгорий).

Показать  

Все что я думал, я написал Момыну по каждому пункту. И уверен, что в этом я прав, я лично неоднократно все видел, специально все сравнивал и анализировал, как говорится попробовал и то и другое.

  В 20.01.2017 в 09:23, второклассник сказал:

А так в том же Павлодаре отличные овощеводы, картофель там казахи уже лучше белорусов и русских выращивают. Была бы возможность и бахчеводами были бы отличными, получше чимкентских.

Показать  

Это не наши традиции, это жизнь заставляет казахов во всех уголках страны заниматься хоть чем, лишь бы выжить и подняться. Казахи нынче и сеют, и жнут, и картошку выращивают, да что уж там, жизнь заставит и программистами будут не хуже самого Бил Гейтса. :)

Но речь у нас идет о наших традициях!!!

  В 20.01.2017 в 09:40, второклассник сказал:

Вкусы у всех разные. Может все намного банальнее и ув. Жаманкулов ездил в ваш регион в том числе потому что там конина дешевле? АКБ на юге действительно конина очень дорогая. 

Показать  

Все гораздо проще, вам надо побывать в нашей глубинке, поприсутствовать при согыме, курдаке, приготовлении, отведать настоящее мясо и тогда все ваши заблуждения развеятся как утренний туман над Шымкентом.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...