basang Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 навскидку (не обязательно алтайцы, но с тюркским бэкграундом) - цаатаны, цоросы (у алтайцев - чоросы), зеты (у алтайцев - чоты), хапчины (кыпшак у алтайцев), хиргс(кыргыс у алтайцев),дёрвюды (у алтайцев дорбот вроде как) и т.п. менд,Миня. У меня к тебе просьба-не называй Цаатанов(Цаган Туг Хойт) Р.К. тюрками или их родственниками.Это по крайней мере глупо(с учетом приведенных фактов,в отдельной теме,в этом разделе).Просто я как один из них,не могу смотреть на данную неточность или неосведомленость. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 20 января, 2013 Admin Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Осенью 1921 года в Москву прибыл представитель Алтайского ревкома Л. Сары-Сеп-Конзачаков с проектом «О выделении Алтая в автономную область». Коллегия Наркомнаца, рассмотрев этот вопрос, запросила Сибревком. Президиум Алтайского губернского комитета РКП(б) (г. Барнаул) высказался за предоставление автономии. 11 декабря 1921 года постановлением Президиума Алтайского губисполкома за №58/2 была сформирована комиссия для разработки вопроса о выделении «алтайской автономной единицы» и определении административных границ и районировании. Уже к февралю 1922-го проект был готов и утвержден на совместном заседании губкома партии и экспертов-экономистов. 1 июля вышло постановление ВЦИК об организации Ойротской автономной области. Оно передавало всю полноту власти ревкому, ближайшей задачей которого был созыв I Учредительного съезда Советов Ойротской автономной области. На нем планировалось избрать исполнительный комитет Ойротской автономной области с правами губернского исполнительного комитета. Наркоматы по внутренним делам и делам национальностей, а также Сибирский ревком должны были создать комиссию для разрешения вопросов, «…могущих возникнуть при детальном установлении границ автономной Ойротской области…». В состав областного ревкома входило пять человек.Председателем был назначен Н.Ф. Иванов-Меджит. Административным центром стало село Улала. 1–5 мая 1923 года прошел Учредительный съезд советов. На нем избрали областной исполнительный комитет, председателем которого стал тот же Н.Ф. Иванов-Меджит. Инициаторами создания Ойротской автономной области было все же местное население, а не мифические "советы". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 20 января, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 менд,Миня. У меня к тебе просьба-не называй Цаатанов(Цаган Туг Хойт) Р.К. тюрками или их родственниками.Это по крайней мере глупо(с учетом приведенных фактов,в отдельной теме,в этом разделе).Просто я как один из них,не могу смотреть на данную неточность или неосведомленость. А почему их нельзя называть тюрками? Они сейчас перешли на монгольский, но ведь они являются частью вполне себе тюркоязычных оленеводов. Связаны с тоджинцами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
basang Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 А почему их нельзя называть тюрками? Они сейчас перешли на монгольский, но ведь они являются частью вполне себе тюркоязычных оленеводов. Связаны с тоджинцами. Уваажаемый Стас,речь идет не о монг.Цаатанах,а об ойратских.В отдельной теме написано их происхождение,а также можно поискать инфу в поисковике(искать-Цаган Туг Хойт) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 менд,Миня. У меня к тебе просьба-не называй Цаатанов(Цаган Туг Хойт) Р.К. тюрками или их родственниками.Это по крайней мере глупо(с учетом приведенных фактов,в отдельной теме,в этом разделе).Просто я как один из них,не могу смотреть на данную неточность или неосведомленость. Менд, Басан. Все-таки Белознаменные - это одна из гипотез происхождения данного этнонима, другой является как раз-таки инкорпорация в ойратский союз еще в доволжский период отдельных тюркоязычных, близких к тувинским, племен, в том числе и тех, которые занимались оленеводством. Поэтому имеет право на существование, я так полагаю. Если тебя смущает "оленеводческое" происхождение, то я в этом ничего плохого не вижу - оленевод не синоним дикаря или тормоза, это просто такой способ хозяйствования. Кстати, женат я на лаганской цаатанке, цаатна кюргн, так сказать, и дети мои наполовину цаатна, получается) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Уваажаемый Стас,речь идет не о монг.Цаатанах,а об ойратских.В отдельной теме написано их происхождение,а также можно поискать инфу в поисковике(искать-Цаган Туг Хойт) хе, хе ... дорогой, вообще ойротских цаатанов не должно быть бы, т.е. монголо-язычных цаатанов не должно быть вообще. Название "цаатан" - это этноним данный только монголо-язычными представителями тывинцам-оленоводам. Насчет имеющихся у вас "цаатанов", остоется открытым что они потомъи цаатанов-тывинцев или просто кто то имел "северный олень" - цаа буга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
basang Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 хе, хе ... дорогой, вообще ойротских цаатанов не должно быть бы, т.е. монголо-язычных цаатанов не должно быть вообще. Название "цаатан" - это этноним данный только монголо-язычными представителями тывинцам-оленоводам. Насчет имеющихся у вас "цаатанов", остоется открытым что они потомъи цаатанов-тывинцев или просто кто то имел "северный олень" - цаа буга. Т.е. вы исключаете совпадение в названиях? Называют по разному-Цатн,Цаатн,Цатан. Монгольские хойты отрицают наличие родственников в Калмыкии? p.s. Перенесите данные сообщения в соответствующую тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
basang Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Менд, Басан. Все-таки Белознаменные - это одна из гипотез происхождения данного этнонима, другой является как раз-таки инкорпорация в ойратский союз еще в доволжский период отдельных тюркоязычных, близких к тувинским, племен, в том числе и тех, которые занимались оленеводством. Поэтому имеет право на существование, я так полагаю. Если тебя смущает "оленеводческое" происхождение, то я в этом ничего плохого не вижу - оленевод не синоним дикаря или тормоза, это просто такой способ хозяйствования. Кстати, женат я на лаганской цаатанке, цаатна кюргн, так сказать, и дети мои наполовину цаатна, получается) Мингиян,кстати Вы должны знать, что имена с окончанием на "г" имеют только торгуды и хошуды.Без нее это другие имена.Не путайте пожалуйста. Меня не смущает ибо мы от "лесных". Кроме частичного совпадения в названиях, больше сходства не вижу. Может Вы про тамгу не знаете,что она соападает с хойтами!? Ответьте в соответствующей теме,буду благодарен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Басанг, я вот дёрвюд, но братьев с аналогичным именем и окончанием у меня достаточно, так что это не прерогатива только торгудов или хошудов (хошуды вообще съедают букву Г и у них Эрдни-Гаря звучит как Эрни-Ара). тем не менее, в разговорной речи буква "г" съедается (такой вот принцип экономии в действии) и уменьшительно-ласкательно это звучит как "Басанчик" а не "Басангчик" (раз уж я Миня) нынешние калмыцкие цаатаны - это далеко не монгольские тюркоязычные цаатаны, это очевидно. Однако вопрос стоял о происхождении, и гипотеза о тюркоязычности предков калмыцких цаатан имеет ничуть не меньше прав, нежели гипотеза о белознаменных хойтах. что касается тамг, то, как ни странно, некоторые тамги торгудов совпадают с тамгами дёрвюдов и бузавов, так что делать вывод о родственности хойтов и цаатанов на основании тамг несколько преждевременно, ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
basang Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Басанг, я вот дёрвюд, но братьев с аналогичным именем и окончанием у меня достаточно, так что это не прерогатива только торгудов или хошудов (хошуды вообще съедают букву Г и у них Эрдни-Гаря звучит как Эрни-Ара). тем не менее, в разговорной речи буква "г" съедается (такой вот принцип экономии в действии) и уменьшительно-ласкательно это звучит как "Басанчик" а не "Басангчик" (раз уж я Миня) нынешние калмыцкие цаатаны - это далеко не монгольские тюркоязычные цаатаны, это очевидно. Однако вопрос стоял о происхождении, и гипотеза о тюркоязычности предков калмыцких цаатан имеет ничуть не меньше прав, нежели гипотеза о белознаменных хойтах. что касается тамг, то, как ни странно, некоторые тамги торгудов совпадают с тамгами дёрвюдов и бузавов, так что делать вывод о родственности хойтов и цаатанов на основании тамг несколько преждевременно, ИМХО. На счет совпадения тамг у разных племен спорить не буду,т.к. это прежде всего родовые тамги,а не племенные. На счет имен,не встречал Арсланга или Басанга дёрвюда.Арсланов встречал только дербетов и одного Басана бузава Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Адай - Тобыш Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Вот что пишеть алтайский автор в книге Теленгеты("Белый сын Алтая" глава 12 (часть II); До образования Ойротской автономной области нас проживающих на территории Юга Западной Сибири во всех российских исторических источниках именовали белыми калмыками, горными калмыками, ойротами, зюнгарцами, но только не собственным именем ТЕЛЕНГЕТ. С созданием в 1922 году автономии, нас нарекли ойротами. РКП(б) и Советская власть не были заинтересованы в возрождении, в этногенезе нового народа под этнонимом АЛТАЙЦЫ, предложенной Г.И. Чорос– Гуркиным. Они предложили свой этноним «ОЙРОТЫ». К сибирским тюркам, в частности к теленгетам, данный этноним, не имеел ни какого отношения. (Под этнонимом ойрат, понимается группа западно-монгольских племен. – И.Т.). А чтобы не было каких– либо возражений со стороны тюркских народов, в стране Советов была объявлена война с пантюркизмом. В 1948 году Советы, признав то, что этноним ОЙРОТ не имеет ни какого отношения к тюркам Юга Западной Сибири, преобразуют Ойротскую автономную область в Горно-Алтайскую автономную область, и соответственно заменяют этноним ОЙРОТ на этноним АЛТАЕЦ. Под этнонимом АЛТАЙЦЫ начиная с 1948 года Советы пытаются объединить в административно-приказном порядке теленгетов, кумандинцев, челканцев, тубаларов, тёлёсов проживающих на территории Горно-Алтайской автономной области. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Адай - Тобыш Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Автор отчетливо пишеть что название ойроты было им навязано большевиками в 1922 году. Но если даже алтайы хотели бы присвоить это название, то это в историческом плане не было бы правильным. Потому что Ойраты, это западные монголы, проживающее ныне в Зап.Монголии и Вост. Туркестане. Подытоживая можно сказать что, алтайцы к монголам не имеет никакого отношения, за исключением короткого времени вхождения в состав Жунгарского ханства, это тюркский народ, и стремление навязать к ним наименование другого народа, является не корректным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Адай-Тобыш, я с таким же апломбом могу сказать, что название "казах" было навязано алшынам, которые составляют ныне Киши жуз, и что алшыны, в том числе и адайцы, никакого отношения к казахам не имеют, и стремление навязать алшынам наименование другого народа не является корректным. Сошлюсь при этом на казахского автора Берика Алшынбаева и его статью "Мы не казахи, мы алшыны". Автор отчетливо пишет, что алшыны - не казахи, и название казахи было дано им русскими властями. Как вам это понравится? Уверен, что не очень. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 казахского автора Берика Алшынбаева и его статью "Мы не казахи, мы алшыны". Автор отчетливо пишет, что алшыны - не казахи, и название казахи было дано им русскими властями. Если они не казахи,то кто они ? Местные кипчаки или алчин-татары? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 21 января, 2013 Поделиться Опубликовано 21 января, 2013 Адай-Тобыш, я с таким же апломбом могу сказать, что название "казах" было навязано алшынам, которые составляют ныне Киши жуз, и что алшыны, в том числе и адайцы, никакого отношения к казахам не имеют, и стремление навязать алшынам наименование другого народа не является корректным. Сошлюсь при этом на казахского автора Берика Алшынбаева и его статью "Мы не казахи, мы алшыны". Автор отчетливо пишет, что алшыны - не казахи, и название казахи было дано им русскими властями. Как вам это понравится? Уверен, что не очень. Берик Алшынбаев - из фамилии видно, что у него вымышленные инициалы. Он знает что пишет бред, поэтому взял псевдоним. Всем казахам известно, что алшыны основа Младшей Орды. Если не было алшынов, то не было и Младшей Орды. Что само по себе БРЕД! Хотя могу и источников 18 века привести, но это лишнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuungar Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Уважаемые зачем спорите? Алтайцы тюрки, но это не мешало им входить в состав ДХ. "Когда опять вернется Хан-Ойрот — все люди будут братья, и Алтай будет благоденствовать" (с) Адай - Тобыш это я вам лично, это чисто алтайская Легенда, так к оккупантам не относятся.))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Берик Алшынбаев - из фамилии видно, что у него вымышленные инициалы. Он знает что пишет бред, поэтому взял псевдоним. Всем казахам известно, что алшыны основа Младшей Орды. Если не было алшынов, то не было и Младшей Орды. Что само по себе БРЕД! Хотя могу и источников 18 века привести, но это лишнее. Интересная позиция у некоторых казахских форумчан: что-то плохое о калмыках-ойратах - это сущая правда, что-то плохое о казахах-алшынах - это бред)) Здесь из уст казахского форумчанина прозвучало, что, со слов алтайцев, алтайцы - не ойраты, тут же последовал абсолютно зеркальный ответ, что, со слов алшынов, алшыны - не казахи, где же бред? Может, в первоначальном посыле? Кстати, представители Киши Жуза в частных беседах неоднократно жаловались на ни на чём не основанное высокомерие и пренебрежительное отношение к ним со стороны представителей Улы и Орта жузов, надо сказать. Есть такое у некоторых казахов, чего отпираться. Сеиткали Алшынбаев, сенатор от Кызылорды, или депутат Мажилиса Зейнолла Алшынбаев и не догадываются, наверное, что у них фамилия вымышленная, и это видно по их инициалам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Интересная позиция у некоторых казахских форумчан: что-то плохое о калмыках-ойратах - это сущая правда, что-то плохое о казахах-алшынах - это бред)) Здесь из уст казахского форумчанина прозвучало, что, со слов алтайцев, алтайцы - не ойраты, тут же последовал абсолютно зеркальный ответ, что, со слов алшынов, алшыны - не казахи, где же бред? Может, в первоначальном посыле? Кстати, представители Киши Жуза в частных беседах неоднократно жаловались на ни на чём не основанное высокомерие и пренебрежительное отношение к ним со стороны представителей Улы и Орта жузов, надо сказать. Есть такое у некоторых казахов, чего отпираться. Сеиткали Алшынбаев, сенатор от Кызылорды, или депутат Мажилиса Зейнолла Алшынбаев и не догадываются, наверное, что у них фамилия вымышленная, и это видно по их инициалам 1. я об калмыках-ойратах говорил бред? 2. но про алшынов - это полный бред. Если это не бред - съем свой галстук Я вполне серъезно. 3. я не про фамилии депутатов. А этого автора. Его статья про алшынов, поэтому он взял такую псевдофамилию. Скрывающийся под этой фамилией - очень нехороший человек, возможно неказах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Адай-Тобыш, я с таким же апломбом могу сказать, что название "казах" было навязано алшынам, которые составляют ныне Киши жуз, и что алшыны, в том числе и адайцы, никакого отношения к казахам не имеют, и стремление навязать алшынам наименование другого народа не является корректным. Сошлюсь при этом на казахского автора Берика Алшынбаева и его статью "Мы не казахи, мы алшыны". Автор отчетливо пишет, что алшыны - не казахи, и название казахи было дано им русскими властями. Как вам это понравится? Уверен, что не очень. Здесь можно былоб вспылить и начать сквернословит, но если знать представитель какого народа пишит такой комент, то все становится понятно... А на счет алтайцев, те кто хочет иметь имя совсем недавнего, грозного своего повелителя, будет ойратом, а кто хочет пусть и не амбициозное, но свое родное, тот останется тем кто на самом деле есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Адай - Тобыш Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Адай-Тобыш, я с таким же апломбом могу сказать, что название "казах" было навязано алшынам, которые составляют ныне Киши жуз, и что алшыны, в том числе и адайцы, никакого отношения к казахам не имеют, и стремление навязать алшынам наименование другого народа не является корректным. Сошлюсь при этом на казахского автора Берика Алшынбаева и его статью "Мы не казахи, мы алшыны". Автор отчетливо пишет, что алшыны - не казахи, и название казахи было дано им русскими властями. Как вам это понравится? Уверен, что не очень. На этой удочке казаха поймать сложно. У казахов в отличие от некоторых существует родословная -шежире, в соответсвии с ней они имеет единое происхождение. Я как адаец, и алшынец, говорю на казахском, считают себя казахом по нации, живу в казахском государстве. ЧТо касается этого автора (почему то написано что он казах) пусть он не называет себя казахом, от этого у казахского народа ничего не убудет, одним малохольным станет меньше. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 На этой удочке казаха поймать сложно. У казахов в отличие от некоторых существует родословная -шежире, в соответсвии с ней они имеет единое происхождение. И адай, и алшыны, у другие племена на говорят на казахском, считают себя казахами, живут в КАЗАХСТАНЕ. ЧТо касается этого автора (почему то написано что он казах) пусть он не называет себя казахом, от этого у казахского народа ничего не убудет.Пусть он сочинает свое шежире. +100 в отличие от других народов, у нас чужих племен найти легко. У нас есть единое шежире, все прозрачно. Вьюбзи может посмотреть источники 18,19,20 веков. Состав жузов почти не изменился, у нас чужаков почти нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Исскуственно созданные нации действительно были при русско-советском правительстве. Но только не казахи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Адай - Тобыш Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Уважаемые зачем спорите? Алтайцы тюрки, но это не мешало им входить в состав ДХ. "Когда опять вернется Хан-Ойрот — все люди будут братья, и Алтай будет благоденствовать" (с) Адай - Тобыш это я вам лично, это чисто алтайская Легенда, так к оккупантам не относятся.))) Пустой разговор, ойратов даже родственные халхи ни признают как нацию, какие то племена, дурбетов, олетов.. Со временем они полностью ассимилируются, в этом виноваты будут не тюрки, или китайцы, а родсвенные халхи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Пустой разговор, ойратов даже родственные халхи ни признают как нацию, какие то племена, дурбетов, олетов.. Со временем они полностью ассимилируются, в этом виноваты будут не тюрки, или китайцы, а родсвенные халхи. "пустой разговор, сами алшыны не признают себя алшынами, они уже ассимилировались среди родственных казахов и в этом виноваты..." - нужно продолжать в том же духе? Прежде чем судить о других, поковыряйте в собственных глазках. бик_нар, ит жоқта шошқа үреді,ә? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Телесцы и енисейские кыргызы для хунтайши были как пушечное мясо, по сути они поспособствовали нынешнему положение этих народов. Я уже писал но повторю, все к чему ОНИ прикасаются превращается в золу и это грустно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться