Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Ойраты, Джунгары, Калмыки

Рекомендуемые сообщения

"найманды асырағанша жыланды асыра"

странно я понимаю каза.язык

Найман асрахаар жыланды асар..

жыланды- ? что это значит? имя какие нибуьд животныи

Странно, я тоже.. ))

Нәәмниг асрхас "моһа" аср. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О ягсн сяяхн зянгв? Ремилев гидг тенгин хальмг хазг биший?

Как хорошо что европейские калмыки стараются не забывать корни. Ремилева это видимо внучка того донского казака-калмыка?

Это дочь Ремилева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ругаться Вы умеете, кто спорит, давно подмечено. :osman6ue:

На самом деле казахская поговорка звучит иначе: "найманды асырағанша жыланды асыра", так говорят монгольские кереи и Вы прекрасно зная об этом как внештатный сотрудник пограничного перехода "Ташанта - Цаган нур" пытаетесь еще как-то слукавить. :ozbek:

А монгольские найманы им отвечают - керейди асыраганша - кер ит асыра. :lol: Это же обычные межродовые дразнилки.

Про КПП Ташанта-Цагааннуур - это думаю, уже переход на личности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего это я найман? :asker28it: хотя лучше, канеш, быть потомком найман, чем манчжур. :asker13mt::D :D :D

Я говорю правду.Вы калмыки-дөрбеты не имеют отношение к дөрвөнам.Дербет и Дөрвөн разные люди по происхождению.Только узбекские дурмены имеют отношение к Дөрвөнам 13 века. Вы бывшие ар-найманы Таянхана.А казахские есть өвюр-найманы Буюрук хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю правду.Вы калмыки-дөрбеты не имеют отношение к дөрвөнам.Дербет и Дөрвөн разные люди по происхождению.Только узбекские дурмены имеют отношение к Дөрвөнам 13 века. Вы бывшие ар-найманы Таянхана.А казахские есть өвюр-найманы Буюрук хана.

Обычно люди доказывают свою правоту не только голыми лозунгами, правду ведь ещё и обосновать надо))) Я вообще не дербет, так что не надо мне всё это рассказывать. Обратитесь к довуке, а то он уже не знает как и каким боком себя к хойтам приписать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что это еще за наезды на Dovuki? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю правду.Вы калмыки-дөрбеты не имеют отношение к дөрвөнам.Дербет и Дөрвөн разные люди по происхождению.Только узбекские дурмены имеют отношение к Дөрвөнам 13 века. Вы бывшие ар-найманы Таянхана.А казахские есть өвюр-найманы Буюрук хана.

Ochen interesno, a est kakie-nibud istochniki podtverjdaiushie dannuiu info?

Poluchaetsia Oiratskie Naymany voevali protiv Kazahskih Naymanov?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ochen interesno, a est kakie-nibud istochniki podtverjdaiushie dannuiu info?

Poluchaetsia Oiratskie Naymany voevali protiv Kazahskih Naymanov?

Одними стрелками битвы не выграешь. Всё-таки ойраты отправляли в качестве «пушечного мяса» на фронт вспомогательных родов кэрэйтов, найманов,мергедов и кыргысов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрос уважаемым братьям калмыкам и ойратам - можно ли объяснить нижеприведенные названия с ваших языков?

Зеренді

Селеті

Өлеңті

Шідерті

Бұланты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ochen interesno, a est kakie-nibud istochniki podtverjdaiushie dannuiu info?

Poluchaetsia Oiratskie Naymany voevali protiv Kazahskih Naymanov?

И ойратские найманы воевали против халхасских найманов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю правду.Вы калмыки-дөрбеты не имеют отношение к дөрвөнам.Дербет и Дөрвөн разные люди по происхождению.Только узбекские дурмены имеют отношение к Дөрвөнам 13 века. Вы бывшие ар-найманы Таянхана.А казахские есть өвюр-найманы Буюрук хана.

РАШИД АД-ДИН, ФАЗЛАЛЛАХ Сборник летописей:

Таян-хан собрал большое войско и к нему присоединил множество эмиров из других племен, в таком распределении:

Токта , царь меркитов, [из] племени татар; Алин -тайши – из [138] старших кераитских эмиров, племени катакин ; Кутука-беки, царь ойратов, [из] племени дурбан; Джамукэ-сэчэн из племени джад-жират , рода салджиутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит меркитский Токта-татарин ,кереитский Алин тайж-катагин,Ойратский Худуга бек-дурбан,жадаранский Жамуха салджиут. :(

А если по другому,то ясно видно,что ойрат и дурбан совсем разные племена.

Докажите ,что они все дурбаны.

Чорос,Чорос байтайж, Ноёд тайд, Гардаг цагаан яс, Хойд, Хошууд, Шарад, Захчууд, Борлууд, Булгадар, Тонорууд, Торгууд, Харнууд, Хархойд, Салабур, Хэрүүд, Хяргас шарнууд, Бүрүд, Бүгэр, Хэрэйд, Хасгууд ,Баргад, Шар хаших, Бөөгүүд Тайчууд, Таргад, Яргай, Гөлөгэд, Шаазган Зоод, Зуутраг, Бага тугтан, их тугтан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо полагать, что дурбан в транслитерации на русский, истинное название племени действительно могло быть связано с числительным 4: Төртмен/Дөртбен или Дөрвөд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрос уважаемым братьям калмыкам и ойратам - можно ли объяснить нижеприведенные названия с ваших языков?

Зеренді

Селеті

Өлеңті

Шідерті

Бұланты

Зеренді ,слово скорее всего образовалось от слова зеерң(зээрең) -джейран,у синьцзянцев есть слово зер-крапчатый

Селеті ,скорее свего от слова селгән-1)очередь,чередование 2)смена 3) синьц.сеелен-перемена

Өлеңті,синьц.өлөң(өлең)-осока ,2)өл-питательный,калорийный

Шідерті,от слова шидр-поблизости,близко,2)около,возле

Бұланты,от слова булң-угол,уголок 2)излучина,кривизна,бухта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чагдор, я Вас не совсем понял, перевод чего нужен?

Если Вы про мой предыдущий вопрос, то я хотел попытаться чисто для себя понять ряд созвучных казахских топонимов и гидронимов с позиции калыцкого языка по причине всем известных недавних исторических "двусторонних" отношений (войн и мира).

Приведенные ув. Dovuki объяснения почти совпадают с казахскими, но не все:

1. Зереңді:

Қаз: зерең - чаша для кумыса и др. молочных продуктов. Возможно, от формы озер, их в Кокшетау много.

Хальм: зереерң (зээрең) - джейран; (синьц.) зер - крапчатый.

2. Селеті:

Қаз: честно, пока не знаю.

Хальм: селгән -1) очередь, чередование; 2) смена; 3) (синьц.) сеелен - перемена.

3. Өлеңті:

Қаз: өлең - осока;

Хальм: (синьц.) өлөң(өлең) - осока; 2) өл - питательный, калорийный.

4. Шідерті:

Қаз: шідер - путы коня, тренога.

Хальм: шидр - поблизости, близко; 2) около, возле.

5. Бұланты:

Қаз: бұлан - лось, т.е. лосинная местность.

Хальм: булң - угол, уголок; 2) излучина, кривизна, бухта.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чагдор, я Вас не совсем понял, перевод чего нужен?

Если Вы про мой предыдущий вопрос, то я хотел попытаться чисто для себя понять ряд созвучных казахских топонимов и гидронимов с позиции калыцкого языка по причине всем известных недавних исторических "двусторонних" отношений (войн и мира).

Приведенные ув. Dovuki объяснения почти совпадают с казахскими, но не все:

1. Зереңді:

Қаз: зерең - чаша для кумыса и др. молочных продуктов. Возможно, от формы озер, их в Кокшетау много.

Хальм: зереерң (зээрең) - джейран; (синьц.) зер - крапчатый.

2. Селеті:

Қаз: честно, пока не знаю.

Хальм: селгән -1) очередь, чередование; 2) смена; 3) (синьц.) сеелен - перемена.

3. Өлеңті:

Қаз: өлең - осока;

Хальм: (синьц.) өлөң(өлең) - осока; 2) өл - питательный, калорийный.

4. Шідерті:

Қаз: шідер - путы коня, тренога.

Хальм: шидр - поблизости, близко; 2) около, возле.

5. Бұланты:

Қаз: бұлан - лось, т.е. лосинная местность.

Хальм: булң - угол, уголок; 2) излучина, кривизна, бухта.

Спасибо.

Да, я казахский перевод просил. Поправлю довуку, под номером 4 не шидр, а чөдр - стренога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Өлеңті:

Қаз: өлең - осока;

Хальм: (синьц.) өлөң(өлең) - осока; 2) өл - питательный, калорийный.

каз: осока (которая растет в болотистом месте) - қоға

өлең - степная осока (и то только когда она еще зеленая, больше принято говорить көк өлең)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся история бывшего пространства СССР - это "тёмная" страница самих народов СССР.

Калмыцкие учёные, например, до сих пор не могут определить происхождение калмыков....) - Откуда они появились и как оказались на просторах Руси - мы до сих пор не знаем, НО:

Из истории (малых и больших Жузов) казахов нам известно, что в ходе джунгаро-казахских войн на стороне джунгар выступали "немирные" калмыки, выходцы из волжских степей, из Руси. И причём, это "выступление" носило (говоря современным языком)спец-карательный характер.

В памяти (старых) казахов ранее бытовало поверье "калмаки", как о диких и безжалостных врагов.

Справка:

Джунгарское ханство - это военно-политический союз (разных по сути народов) и только в 1758 году под натиском маньчжурских войск был разрушен.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом форуме то же часть калмыков мирные, а часть немирные, откуда они появляются? Ученые этого не знают - темная страница этого форума. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...