Гость Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Для АКБ Благодарен этому форуму за знания,полученные от незнакомых мне людей,я реально осознал интеллектуальную мощь лучших умов Евразии.Признаюсь честно,целыми ночами читал и открывал для себя новое знание,узнавал об ученых,о которых раньше даже не имел представления,да и не знал бы никогда,если бы не этот форум.И мне все равно,кто эти люди по происхождению,национальности или какому богу они молятся на людях,а какому по ночам.Главное - они дают людям знание и этим делают нас сильнее. А ты забавен,АКБ.Сам себе пишешь,сам себе отвечаешь.ну-ну.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 декабря, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Какие тюркские народы называют жилища юртами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Для АКБ Благодарен этому форуму за знания,полученные от незнакомых мне людей,я реально осознал интеллектуальную мощь лучших умов Евразии.Признаюсь честно,целыми ночами читал и открывал для себя новое знание,узнавал об ученых,о которых раньше даже не имел представления,да и не знал бы никогда,если бы не этот форум.И мне все равно,кто эти люди по происхождению,национальности или какому богу они молятся на людях,а какому по ночам.Главное - они дают людям знание и этим делают нас сильнее. А ты забавен,АКБ.Сам себе пишешь,сам себе отвечаешь.ну-ну.. Спасибо за ответ, вернее за отсутствие ответа. Только прошу не тыкать мне, я Вас впервые только недавно узнал. Который раз прошу вас, уважаемые калмыки и буряты, будьте пожалуйста как халхи культурными и вежливыми в спорах. От ваших оскорблений я не перестану доказывать свои версии и вы не станете в выигрыше, включайте документальную аргументацию, а не эмоции. Я пишу не себе, а напомнил вам свои вопросы, которые вы все решили втихаря замолчать ухватившись за обсуждение оффтопа. Это Стас задает себе вопросы про юрты. Посмотрим что он сам себе ответит как юротовед. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 декабря, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Так второй раз уже спрашиваю. Жаль, что АКБ даже себе не отвечает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 (изменено) АКБ,ну какие могут быть по отношению к тебе оскорбления или эмоции?Ты живая достопримечательность этого форума :10 900 постов!Ты уже себе не принадлежишь и это без всякой иронии. Изменено 22 декабря, 2013 пользователем tavantolgoi Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 декабря, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Только очень жестокий и грубый чел без сердца может перейти на личность АКБ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Golomt Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 (изменено) тут и думать не надо-потомственными рабами всех монголов были кипчаки.Все покоренные народы,естественно,становились рабами монголов. По Яссе Суту Богдо монголы не могли обращать в рабство других монголов -иначе смерть. Ты так часто на форуме затрагиваешь тему рабства от комплексов родовых?Ты кипчак по происхождению? В Ваших словах предельно четко проявляется мировоззрение человека, воспитанного на годах чтения официальных постулатов, аксиом и мифов. А иначе и не назовешь, потому что неизвестно кто по своему происхождению уважаемый Tavantolgoi считает истинных потомков средневековых татар-мугалов, то есть казахов, кипчаками. Ведь все его оппоненты "кипчаки" (казахи) на самом деле это никакие не кипчаки, а сплошной массой керейты, меркиты, найманы, дулаты, конгираты, джалаиры, алчины и другие, а сам он, как и все наши монголоязычные оппоненты интересно кто? Вот в чем главный вопрос, давайте представляться, ув. Tavantolgoi. Странный человек - АКБ, все время пытается с пеной во рту доказывать монгольскость казахов, а монголы вовсе не монголы, кипчаки. АКБ большой патриот Монголии, за это ему почет и уважение! . Уважаемый АКБ, позвольте спросить, откуда у вас столь огромная ненависть к халх - монголам и их истории? Ведь всем же известно , что халхасцы вобрали в себе все известные древнемонгольские рода и племена, даже название халха говорит сама о себе (Щит, защита коренного улуса). И кстати вышеозначенные ваим племена являются монгольскими, к -рые частично растворились в тюркской среде, а так они до сих пор есть в Северной, и Южной Монголии, а также в Калмыкии. И еще родоначальник 4-х халхасских ханств ДЖАЛАЙР хунтайж Гэрсэнз, он по вашему получается КАЗАХ? Изменено 22 декабря, 2013 пользователем Golomt Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Так второй раз уже спрашиваю. Жаль, что АКБ даже себе не отвечает Во блин пристал. Не переживайте, отвечу, правда вопросом на вопрос и по ходу новыми вопросами. А по ходу закину еще пару примеров исторических не соответствий между татарами-мугалами и современными монголоязычными народами, но полных соответствий с тюркским наследством: У Ц. де Бридиа («История татар») находим много интересного: "Жилища их называюися юртами (здесь вопрос Стасу - у каких современных монголоязычных народов юрта называется "юртой"? Ведь как не крути, а это тюркское слово). Они круглые и сделаны из веток и кольев. Наверху они имеют круглое окно для [выхода] дыма и света. Крыша и вход — из войлока. Однако они различаются по размерам и могут переноситься [с места на место]; в соответствии с тем, что требует величина [юрты] (достаточно одного быка, или трех, или четырех, или даже большего [количества]) для ее переноски. Стойбища кана и принцев называются по-тартарски орды (вопрос Стасу того же характера, см. выше). Городов они не имеют, но в различных местах они устраивают стойбища [наподобие городов]. Есть у них один город, который называется Каракарон, возле которого наши братья были в полдня пути, когда они находились в Желтой Орде, то есть лучшем дворе императора. Из-за малого количества дров, как знатные, так и простые [люди] для разжигания огня не имеют ничего другого, кроме бычьего и конского навоза.» Для лучшего понимания того, что речь идет о тюркском названии двора "Желтая Орда" привожу свидетельство Плано Карпини, который присутствуят при коронации императора Гуюк-хана в его ставке, которая называлась "Сыр-Орда": "всего лишь полдня не доезжая до Каракарона, в котором мы не были". Значит «Сыр-Орда» не что иное как тюркское название ханской ставки «Сары-Орда» или «Золотая Орда». Причем и Каракорум, и расположенная от него в полудне пути Сары-Орда, обе расположены на территории юрта Чингизхана, наследованного Угедеем, а затем и Гуюком – на Эмиле, Кубаке и Урашауре! Далее "несоответствия - соответствия" у Ц. де Бридиа: «… в землю соседнюю, прилегающую к ним со стороны востока, которая им же называется су-Моал, то есть водные моалы, ведь су по-татарски означает вода, моал по-татарски земля, моа-ли означает имя жителей земли. Однако сами они называют себя тартар от названия большой и стремительной реки, которая пересекает их землю и называется Тартар. Ибо тарта на их языке означает тащить, а тартар – тянущий." Сравните: Тюрк: вода – су; «-лы» - окончание имен прилагательных; тащить – тарту; тянущий – тартар. Монг: вода – усун; окончания "-лы" монгольские языки не знают; тащить - гараар зөөх, ачих, нанчих, занч; тянущий - сугалах, татах, чангаах, тасчих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Только очень жестокий и грубый чел без сердца может перейти на личность АКБ +.В креативе ему не откажешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 декабря, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 (здесь вопрос Стасу - у каких современных монголоязычных народов юрта называется "юртой"?) Мне вопрос не нужен - мне нужен ответ. В третий раз! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Golomt Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 В отличие например от казахов, современные монголоязычные народы, в особенности халхасцы, практически ничем не похожи на средневековых татар-мугалов. Я уже перечислял многие не стыковки – отсутствие охоты с ловчими птицами и борзыми собаками, отсутствие традиции ингумации (захоронения в земле), исповедание ислама (даже начиная с Октая-Угедея), поедание конины, питье броженного кобыльего молока под названием "кумыс", употребление сушенного молочного творога под названием "курт" и соляного соуса к мясу, поднятие на кошме избранных ханов и т.д. и т.п. (их ужасно много ). Вот еще несколько попались под руку: У Ц. Де Бридиа (История татар) находим много интересных параллелей между средневековыми татар-мугалами и тюрками, но не находим их с современными монголоязычными народами: Их жилища называются «юртами» (АКБ: йурт, журт); Считают что нельзя наступать на порог юрты; Считают грехом проливать на землю молоко, в частности, кобылье; Стойбища их ханов и принцев называются на их языке «Орда»; Желтая или золотая орда называется на их языке «Сар-Орда»; Они принудили младшего брата князя Андрея в Русии взять в жены вдову брата; Они имеют столько жен, сколько могут содержать. В целом же они их всех покупают (АКБ: уплата калыма); После смерти отца берут в жены мачеху и вдову брата; Они верят, что через огонь все очищается. Поэтому каким бы то ни было послам с дарами, которые они приносят их владыкам, надлежит пройти между двух огней, чтобы яд, если они его принесли, или же дурное намерение очистились (АКБ: отпен аластау – обряд очищения огнем); У них черный знак траура. Когда кто-нибудь среди них серьезно заболевает, то около его юрты воздвигается шест [длиной] девять локтей, обмотанный черным войлоком, и с этих пор никто чужой не осмеливается войти в [обозначенные таким образом] границы стойбища. Когда же [у умирающего] начиналась агония, редко кто-нибудь остается возле него, потому что никто [из] тех, кто присутствовал при смерти, не смог бы войти в орду какого-либо вождя и [тем более] императора до начала нового лунного месяца (АКБ: точь в точь как у казахов); Обряд захоронения практически один с казахским – ямы с нишами, родовые склепы и прочее: «они прилагают все усилия к тому, чтобы похоронить на этом кладбище всю знать, принявшую смерть на чужбине, как это было в Венгрии»; Великого папу, послами которого мы являлись, они называют «Юл-боба», то есть «великий папа» (АКБ: Улы-баба); Если кого-либо застали за прелюбодеянием и развратом, то умерщвляются как мужчина, так и женщина (АКБ: как у казахов, у халхов отношения полов совсем не строгие и даже имеет место свобода полов, об этом писали многие, А.Д.Грач, П.К.Козлов, Н.М.Пржевальский и другие). В других темах мной приводились много других примеров! Так почему, Tavantolgoi, вы такие не похожие на тех, кого считаете своими предками? Не чтите традиции предков или все же не имеете к ним никакого отношения? Кстати все эти обычаи За исклечением некоторых типа брать в жены .... и т.д. до сих пор соблюдаются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 декабря, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Мачеху в жены берут? Обалдеть! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 22 декабря, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Так второй раз уже спрашиваю. Жаль, что АКБ даже себе не отвечает Во блин пристал. Не переживайте, отвечу, правда вопросом на вопрос и по ходу новыми вопросами. А по ходу закину еще пару примеров исторических не соответствий между татарами-мугалами и современными монголоязычными народами, но полных соответствий с тюркским наследством: У Ц. де Бридиа («История татар») находим много интересного: "Жилища их называюися юртами (здесь вопрос Стасу - у каких современных монголоязычных народов юрта называется "юртой"? Ведь как не крути, а это тюркское слово). Они круглые и сделаны из веток и кольев. Наверху они имеют круглое окно для [выхода] дыма и света. Крыша и вход — из войлока. Однако они различаются по размерам и могут переноситься [с места на место]; в соответствии с тем, что требует величина [юрты] (достаточно одного быка, или трех, или четырех, или даже большего [количества]) для ее переноски. Стойбища кана и принцев называются по-тартарски орды (вопрос Стасу того же характера, см. выше). Городов они не имеют, но в различных местах они устраивают стойбища [наподобие городов]. Есть у них один город, который называется Каракарон, возле которого наши братья были в полдня пути, когда они находились в Желтой Орде, то есть лучшем дворе императора. Из-за малого количества дров, как знатные, так и простые [люди] для разжигания огня не имеют ничего другого, кроме бычьего и конского навоза.» Для лучшего понимания того, что речь идет о тюркском названии двора "Желтая Орда" привожу свидетельство Плано Карпини, который присутствуят при коронации императора Гуюк-хана в его ставке, которая называлась "Сыр-Орда": "всего лишь полдня не доезжая до Каракарона, в котором мы не были". Значит «Сыр-Орда» не что иное как тюркское название ханской ставки «Сары-Орда» или «Золотая Орда». Причем и Каракорум, и расположенная от него в полудне пути Сары-Орда, обе расположены на территории юрта Чингизхана, наследованного Угедеем, а затем и Гуюком – на Эмиле, Кубаке и Урашауре! Далее "несоответствия - соответствия" у Ц. де Бридиа: «… в землю соседнюю, прилегающую к ним со стороны востока, которая им же называется су-Моал, то есть водные моалы, ведь су по-татарски означает вода, моал по-татарски земля, моа-ли означает имя жителей земли. Однако сами они называют себя тартар от названия большой и стремительной реки, которая пересекает их землю и называется Тартар. Ибо тарта на их языке означает тащить, а тартар – тянущий." Сравните: Тюрк: вода – су; «-лы» - окончание имен прилагательных; тащить – тарту; тянущий – тартар. Монг: вода – усун; окончания "-лы" монгольские языки не знают; тащить - гараар зөөх, ачих, нанчих, занч; тянущий - сугалах, татах, чангаах, тасчих. Учите чтоли нормально монгольский язык. А то негоже не зная что либо утверждать на смех носителям языка своих предков. Очевидно цитируемый Вами источник представляет одну из версий народных этимологии этнонима татар. Татах-тянуть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Неправельно, все может быть. Не хочется искать, а так в сети есть инфа: олеты ханская обслуга от названия правителя, чахары так и переводятся "хозяйские люди", халхи от маньжурского хала - племена но главное что взаимоотношения внутри были "повелитель-челядь" очень жесткие, торгут и дербет - возникли после разгрома меркитов, татаров, найманов, кереитов и видимо еще ряд племен - тоесть это сборная главная цель служить в войсках и тд, захчин здесь на форуме один из халхов называл слугами Так ли это монголоязычные, тюркоязычные? Кто что думает по этому поводу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Golomt Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Так второй раз уже спрашиваю. Жаль, что АКБ даже себе не отвечает Во блин пристал. Не переживайте, отвечу, правда вопросом на вопрос и по ходу новыми вопросами. А по ходу закину еще пару примеров исторических не соответствий между татарами-мугалами и современными монголоязычными народами, но полных соответствий с тюркским наследством: У Ц. де Бридиа («История татар») находим много интересного: "Жилища их называюися юртами (здесь вопрос Стасу - у каких современных монголоязычных народов юрта называется "юртой"? Ведь как не крути, а это тюркское слово). Они круглые и сделаны из веток и кольев. Наверху они имеют круглое окно для [выхода] дыма и света. Крыша и вход — из войлока. Однако они различаются по размерам и могут переноситься [с места на место]; в соответствии с тем, что требует величина [юрты] (достаточно одного быка, или трех, или четырех, или даже большего [количества]) для ее переноски. Стойбища кана и принцев называются по-тартарски орды (вопрос Стасу того же характера, см. выше). Городов они не имеют, но в различных местах они устраивают стойбища [наподобие городов]. Есть у них один город, который называется Каракарон, возле которого наши братья были в полдня пути, когда они находились в Желтой Орде, то есть лучшем дворе императора. Из-за малого количества дров, как знатные, так и простые [люди] для разжигания огня не имеют ничего другого, кроме бычьего и конского навоза.» Для лучшего понимания того, что речь идет о тюркском названии двора "Желтая Орда" привожу свидетельство Плано Карпини, который присутствуят при коронации императора Гуюк-хана в его ставке, которая называлась "Сыр-Орда": "всего лишь полдня не доезжая до Каракарона, в котором мы не были". Значит «Сыр-Орда» не что иное как тюркское название ханской ставки «Сары-Орда» или «Золотая Орда». Причем и Каракорум, и расположенная от него в полудне пути Сары-Орда, обе расположены на территории юрта Чингизхана, наследованного Угедеем, а затем и Гуюком – на Эмиле, Кубаке и Урашауре! Далее "несоответствия - соответствия" у Ц. де Бридиа: «… в землю соседнюю, прилегающую к ним со стороны востока, которая им же называется су-Моал, то есть водные моалы, ведь су по-татарски означает вода, моал по-татарски земля, моа-ли означает имя жителей земли. Однако сами они называют себя тартар от названия большой и стремительной реки, которая пересекает их землю и называется Тартар. Ибо тарта на их языке означает тащить, а тартар – тянущий." Сравните: Тюрк: вода – су; «-лы» - окончание имен прилагательных; тащить – тарту; тянущий – тартар. Монг: вода – усун; окончания "-лы" монгольские языки не знают; тащить - гараар зөөх, ачих, нанчих, занч; тянущий - сугалах, татах, чангаах, тасчих. Вода -ус, окончания "л" как ни странно в монг. языкам очень даже знаком, тащить - чирэх (гараар зөөх - нести на руках), нанчих, занчих - бить, тянущий - татах, татуулах, тасчих - рвать, сугалах - вытянуть, ННЕЗНАЕТЕ монгольский не перевирайте сей язык! Кстати на других форумах читал ваши высказывания, а вы оказывается мастер перевода Сокр. Ск. Монголов!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Кстати все эти обычаи За исклечением некоторых типа брать в жены .... и т.д. до сих пор соблюдаются. Уф-ф! Наконец то один решился ответить. Приходится вытягивать ответы щипцами - Какие обычаи соблюдаются и кем, ув. Golomt, халхами, бурятами, калмыками, ойрдами, чахарами ил кем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Мачеху в жены берут? Обалдеть! Конечно, так делали племена Чингизхана, так делали раньше и казахи вплоть до второй половины 20 века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Ведь всем же известно , что халхасцы вобрали в себе все известные древнемонгольские рода и племена, даже название халха говорит сама о себе (Щит, защита коренного улуса). По поводу щита это только предположения халхаских историков больше подходит маньжурское слово хала - племена Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 декабря, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Мачеху в жены берут? Обалдеть! Конечно, так делали племена Чингизхана, так делали раньше и казахи вплоть до второй половины 20 века. Это крайне волнующее заявление! Ссылку ждем! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Ц. де Бридиа: «… в землю соседнюю, прилегающую к ним со стороны востока, которая им же называется су-Моал, то есть водные моалы, ведь су по-татарски означает вода, моал по-татарски земля, моа-ли означает имя жителей земли. Однако сами они называют себя тартар от названия большой и стремительной реки, которая пересекает их землю и называется Тартар. Ибо тарта на их языке означает тащить, а тартар – тянущий." Учите чтоли нормально монгольский язык. А то негоже не зная что либо утверждать на смех носителям языка своих предков. Очевидно цитируемый Вами источник представляет одну из версий народных этимологии этнонима татар. ТАТАХ - тянуть Тюрк: вода – су; «-лы» - окончание имен прилагательных; тащить – тарту; тянущий – тартар. Монг: вода – усун; окончания "-лы" монгольские языки не знают; тащить - гараар зөөх, ачих, нанчих, занч; тянущий - сугалах, татах, чангаах, тасчих. Вода - ус, окончания "л" как ни странно в монг. языкам очень даже знаком , тащить - чирэх (гараар зөөх - нести на руках), нанчих, занчих - бить, тянущий - татах, татуулах, тасчих - рвать, сугалах - вытянуть, ННЕЗНАЕТЕ монгольский не перевирайте сей язык! Кстати на других форумах читал ваши высказывания, а вы оказывается мастер перевода Сокр. Ск. Монголов!!! Не годится: 1) Куда подевали фонему "Р" когда заимствовали тюркское слово? 2) Ус это не "су"; Почему подходите не критически - не смотрите в источник и не сравниваете с казахским языком? ННЕЗНАЕТЕ монгольский не перевирайте сей язык! Кстати на других форумах читал ваши высказывания, а вы оказывается мастер перевода Сокр. Ск. Монголов!!! Не думаю, что вы его знаете. Я не участвую на других форумах, я честен перед Евразика.ру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Мачеху в жены берут? Обалдеть! Конечно, так делали племена Чингизхана, так делали раньше и казахи вплоть до второй половины 20 века. Это крайне волнующее заявление! Ссылку ждем! Источник четко указывает о средневековых монголах: "После смерти отца берут в жены мачеху и вдову брата". И не один этот источник. Это "левират", а по-казахски "амеңгерлік". Казахи считают, что это исключительно гуманный обычай!!! Это вам не однополые браки как в Европе. Так как только единокровный брат может по отцовски позаботиться после смерти отца о его детях от неродной матери (мачехи), которые приходятся ему единокровными. Точно также только брат умершего может позаботиться по отцовски к родным племянникам. Эта традиция человечная по сравнению когда вдова с детьми выходит замуж за чужого человека, который не всегда хорошо относится к ее детям. При желании вы можете вдоволь ознакомиться с этой древней казахской традицией по интернету, ищите слова "аменгерство" или "левират у казахов". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Golomt Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Очищение огнем проводится до сих пор (родственники идр. умершего прходят очищение дымом), есть поговорка "Буртгийн бузрыг гал ариутгана", Жилища свои мы называем - гэр,, наступать наи порог_ оскорбить хозяев,нельзя проливать молоко на землю - грех (буяндаа бузар хийх), Ставка хана - орд, харш (дворец), Желтая орда - Шар орд, После смерти родных брать в жены их вдов - анахронизм (запрещено с принятием буддизма), Иметь жен сколько хочешь - некоторые князья имели до двух жен, но это связано с проблемой престолонаследия, Калым - не практковалась и не практикуется, есть понятие приданное - "инж", Поднятие на шесту черного цвета - означает заразную болезнь, Когда кто-либо умирает обычно рядом находятся близкие, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Ведь всем же известно , что халхасцы вобрали в себе все известные древнемонгольские рода и племена, даже название халха говорит сама о себе (Щит, защита коренного улуса). По поводу щита это только предположения халхаских историков больше подходит маньжурское слово хала - племена На основе казахского языка и исторических событий я считаю, что это тюркское "QALYQ"(или Қалқ) - остатки, оставшиеся [тюркских племен] - синоним этнонима "QALMAQ" (или Қалмақ) - остатки, оставшиеся. У обоих этнонимов один корень "QAL - QALU"(қал - қалу) - оставаться. Естественно, что в монгольских языках тюркское гортанное "Q"(қ) автоматически произносится как "Х". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Неправельно, все может быть. Не хочется искать, а так в сети есть инфа: олеты ханская обслуга от названия правителя, чахары так и переводятся "хозяйские люди", халхи от маньжурского хала - племена но главное что взаимоотношения внутри были "повелитель-челядь" очень жесткие, торгут и дербет - возникли после разгрома меркитов, татаров, найманов, кереитов и видимо еще ряд племен - тоесть это сборная главная цель служить в войсках и тд, захчин здесь на форуме один из халхов называл слугами Так ли это монголоязычные, тюркоязычные? Не может быть, а точно. Насобирать в инете всякого бреда а потом на его основе делать глобальный вывод, это очень "умно" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Golomt Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Ведь всем же известно , что халхасцы вобрали в себе все известные древнемонгольские рода и племена, даже название халха говорит сама о себе (Щит, защита коренного улуса). По поводу щита это только предположения халхаских историков больше подходит маньжурское слово хала - племена читайте труды основоположников ) и поспрашивайте самих монголов (дюрбетов, бурятов, захчинов, торгутов, найманов, кереитов, чахаров, халха, баргутов, узэмчинов, хэшигтэнов, хорчинов, харчинов, баятов, ну короче всех монголов) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться