arkuk Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 6 минут назад, Rust сказал: Раздвоение личности? " Я так сильно хахатался". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 23 часа назад, АксКерБорж сказал: Можно обратиться к Мәшһүр-Жүсіп Көпееву из нашего региона, где-то читал как он говорит о языке казахских женщин - қазақ қатындардың тілі, который как чистый язык он противопоставляет казахскому языку мужчин с примесями от мулл, миссионеров в Степи. За точность не ручаюсь! Вечерком надо поискать. Нашел. Собрание сочинений (шағармалары), 9 том. С. 317. Ана тілі туралы: "... Қазақта екі сөз шешілмей жүр: бірі - "ана тілі" деген, бірі - "әдебиет" деген. Шешілмегеннің себебі: "ана тілі" деген қазақтың бұрынғы қазақ болған күніндегі ескі тілі. Ол ескі тіл кімде қалды?! Жалғыз-ақ қатындарда қалды. Қазақтың ең алғаш көрген молдасы сарт-сауан, ноғай-нопай. Олар қазақтың тілін дұрыстап білмейіді. Өтіріктен оқытқан тілі мынау: "Әліп кез біра ләмға сәкін әл хи ғаз бір ха мумға сәкін алхам дәл пайың ду алхам дү". Бала бұо айтып отырғанының оқуы қайсы, оқу емесі қайсы екенін айыра алмай миқата болды. Құдай онымен қоя ма? "Менің айтқанымдай айта алмайсың" деп: "Қызына секей күнет бекем" деп тарс еткізіп басқа салып қалады. Ноғай (АКБ: татарлар) үйреткенде: "Бит әлі алай түгел бит" - бұл бұлай, түгел деп сабайды. Сарттан оқығаны сарт тіліне еліктеді. Ноғайдың оқығаны ноғай тіліне еліктеді. Анаң сұратқан орыстан оқығаны орыс тіліне еліктеді. Өзінің жергілікті тілінен айырылып қалды. ... Қатын ешқандай, ешкімнен оқыған жоқ. Бұрынғы ескі қазақ тілі қатында қалды. Осы қатын тілі дұрыс білетұғын қазақ жоқ демейін, саналмаса, нама қалған шығар. "Ана тілі" дегеннің мәнісі осы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 Если коротко, то речь о том, что мужчины учились в детстве у мулл сартов и ногаев (татар), которые плохо владели казахским языком. Все их ученики потом подражали их говору и их словечкам (приводит их слова...). Поэтому самым чистым древним казахским языком можно назвать язык женщин, которые нигде и ни у кого не учились. Катынский язык и есть "ана тілі" или язык матери. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 22 минуты назад, arkuk сказал: " Я так сильно хахатался". к чему вы так расхохотались? у вас,, не все дома,,? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 2 минуты назад, Shymkent сказал: к чему вы так расхохотались? у вас,, не все дома,,? Хахатался над тем, что некоторые а может и все(кроме меня) продолжают считать что Шымкент и Думан - одно лицо. А у меня все дома. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 27 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 21 минуту назад, arkuk сказал: Хахатался над тем, что некоторые а может и все(кроме меня) продолжают считать что Шымкент и Думан - одно лицо. А у меня все дома. интуиция вас не подводит , как у Меченосца и АК , так держать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 28 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2017 14 часов назад, АксКерБорж сказал: Если коротко, то речь о том, что мужчины учились в детстве у мулл сартов и ногаев (татар), которые плохо владели казахским языком. Все их ученики потом подражали их говору и их словечкам (приводит их слова...). Поэтому самым чистым древним казахским языком можно назвать язык женщин, которые нигде и ни у кого не учились. Катынский язык и есть "ана тілі" или язык матери. Как думаете, наш язык теперь будет дальше разиваться только на основе осарченного варианта? Как внедрять настоящий "катынский язык" ? Неужели, казахский язык станет полностью осарченным через пару поколений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 28 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2017 Что за бред... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2017 5 часов назад, RedTriangle сказал: Как думаете, наш язык теперь будет дальше разиваться только на основе осарченного варианта? Как внедрять настоящий "катынский язык" ? Неужели, казахский язык станет полностью осарченным через пару поколений. Мое личное мнение, что языковый вопрос именно у нас поддается и даже требует государственного регулирования. Нужны лишь воля государственных мужей и высококвалифицированная специальная комиссия. Правда в условиях 26 летнего стояния на месте государственного языка помышлять о каких-то проектах бессмысленно. Это значит, что сперва его все же надо реанимировать и придать ему все таки статус настоящего полноправного государственного языка исключив любых конкурентов в виде "официальных". Новый алфавит здесь не помеха и не помощник. И лишь потом заняться регулированием и отсеиванием всего ненужного. Письменная реликтовая база доступна. Можно и даже нужно начать с катын - әйел! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 В 26.11.2017 в 17:10, АксКерБорж сказал: 1. Для меня не существует племени или народа могол. Я считаю его чисто книжным термином. 2. Дулати был дулатом! 3. Какая политика? Я лишь возмутился: И вообще я не понимаю о чем вы постоянно спорите и что хотите мне доказать о казахах? На ваш вопрос я уже давно ответил. 4. Вы глубоко заблуждаетесь.Никакой личной неприязни у меня нет ни к монголам (как они наивно думают), ни к вам землякам с юга (как вы тоже наивно думаете) ... 1. да причем тут это? вы зачем умышленно уводите нить разговора? 2. Дулати был доглатом и не казахом. даже если докажем что могольские доглаты стали каз. дулатами то потомков Дулати среди этих оказахившихся нет в любом случае 3. есть вопрос. если ответ не последовал то вы или не знаете его (то так и пищите Я НЕ ЗНАЮ) или знаете, но не хотите говорить этого (типа в казахском нет слова казак, не связанного с этнонимом но вам уже отступать некуда и постоянно придумываете слов с корнем казак-этноним или задаете вопросы: мне нужно знать посыл собеседника или еще др. воду, вообще не касающуюся темы разговора 4. похоже Zake был прав Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 у нас говорят катын. в Караганде к слову катын отношение другое: стараются не использовать его и используют слово жолдас. судя по тому как местные женщины не любят это слово - выпадение из лексикона вызвано эмансипацией женщин (о чем у нас говорить не приходится). АКБ, у вас чаще используют катын, айель или жолдас? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 2 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2017 19 часов назад, АксКерБорж сказал: Аrсен, будьте внимательны! Я специально оговорился, что так произносят, а не пишут. 20 часов назад, Аrсен сказал: Докажите, что в вашем собственном говоре (придуманным вами) - пишутся - букул, жулдуз и тд. Великий Абай вроде бы не из южан - посмотрите как он писал. интересно как же писали северяне Абай и Алтынсарин? жулдыз или жулдуз? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 3 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 22 часа назад, кылышбай сказал: интересно как же писали северяне Абай и Алтынсарин? жулдыз или жулдуз? Көзімнің қарасы Көңілімнің санасы Бітпейді іштегі Ғашықтық жарасы Қазақтың данасы Жасы үлкен ағасы "Бар" демес сендей бір Адамның баласы Жылайын, жырлайын Ағызып көз майын Айтуға келегнде Қалқама сөз дайын Жүректен козғайын Әдептен озбайын Өзі де білмей ме Көп сөйлеп созбайын Песня Абая, где журек пишется так же как и произносится. Почему бы Вам самому не поискать? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 3 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 10 часов назад, Аrсен сказал: Көзімнің қарасы Көңілімнің санасы Бітпейді іштегі Ғашықтық жарасы Қазақтың данасы Жасы үлкен ағасы "Бар" демес сендей бір Адамның баласы Жылайын, жырлайын Ағызып көз майын Айтуға келегнде Қалқама сөз дайын Жүректен козғайын Әдептен озбайын Өзі де білмей ме Көп сөйлеп созбайын Песня Абая, где журек пишется так же как и произносится. Почему бы Вам самому не поискать? Вполне себе по западному. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 3 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 11 часов назад, Аrсен сказал: Көзімнің қарасы Көңілімнің санасы Бітпейді іштегі Ғашықтық жарасы Қазақтың данасы Жасы үлкен ағасы "Бар" демес сендей бір Адамның баласы Жылайын, жырлайын Ағызып көз майын Айтуға келегнде Қалқама сөз дайын Жүректен козғайын Әдептен озбайын Өзі де білмей ме Көп сөйлеп созбайын Песня Абая, где журек пишется так же как и произносится. Почему бы Вам самому не поискать? Вы серьезно? Абай на арабской вязи писал, посмотрите его рукописи. Причем тут копипаст на кириллице с интернета? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 23 часа назад, Аrсен сказал: Песня Абая, где журек пишется так же как и произносится. Почему бы Вам самому не поискать? имел ввиду оригинал, на арабском: журек или журок? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 12 часов назад, RedTriangle сказал: Вы серьезно? Абай на арабской вязи писал, посмотрите его рукописи. Причем тут копипаст на кириллице с интернета? Ну если вы такой скрупулезный флаг вам в руки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 27 минут назад, кылышбай сказал: имел ввиду оригинал, на арабском: журек или журок? Это очередная утка от АКБ я в этом уверен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 Как человек родившийся и выросший в районе которая соседствует с Абайским(В ВКО), могу сказать что говорят у нас как жулдуз(каз. буквы не доступны сейчас). Но даже в школьных учебниках в начальных классах по казахскому языку есть тема Орфоэпии и орфографии, где приводятся несколько примеров(примеров от АКБ среди них нет) такие как кулын, келеди ма екен и тд, и пишется что правильно говорить как кулун и келемекен и тд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 Здесь мы видим - журек пишется так же как и произносится... Это 30 годы прошлого века Если дать волю всем "новоявленным знатокам" - то испоганят казахский язык по своим понятиям... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 Здесь мы видим слово - жулдыз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 3 часа назад, Аrсен сказал: Здесь мы видим слово - жулдыз кто автор? если Жамбыл - то не считается. он с юга Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 14 минут назад, кылышбай сказал: кто автор? если Жамбыл - то не считается. он с юга Слушайте вам самим казахам не стыдно? Я не казах знаю казахский больше чем вы сами и радею за казахов. А вы тут устроили - не считается, он с юга! Вы тоже в духе АКБ будете нести ересь? Это автор - земляк АКБ. Который писал как и есть правильно, и я уверен, что он намного был грамотнее на счет родного языка! Еще будут вопросы? Впредь ищите сами себе доказательства. Для этого есть клавиатура и желание! Дихан Абилев родился 1 октября 1907 года в Баянаульском районе в ауле Моялды-булақ у озера Жасыбай. Затем семья переехала в город Семипалатинск. Окончив Семипалатинский сельскохозяйственный техникум, он работал в советских учреждениях, учительствовал в начальной школе. В 1926 году в семипалатинской областной газете «Қазақ тілі» появились первые стихи Абилева «О Красной Армии». В 1932–1934 годах он заведовал отделом партийной жизни в редакции карагандинской областной газеты «Ленин туы». Тогда же поступил и в 1937 году закончил Казахский коммунистический институт журналистики в Алма-Ате. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 Не понимаю о чем спор. На востоке нашей республики, в родине Абая, все действительно говорят жұлдұз. Я думал что во всех регионах так разговаривают. Повторяю, в начальных классах даже есть правила вернописания и вернопроизношения определенных слов. Так же, есть вероятность что человек который решил это слово писать как жұлдыз вдохновился правилам русского языка, где к примеру пишется молоко вместо малако. Так сказать, может думал таким образом опрестижить или удревнить наш письменный язык. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 1 минуту назад, RedTriangle сказал: Не понимаю о чем спор. На востоке нашей республики, в родине Абая, все действительно говорят жұлдұз. Я думал что во всех регионах так разговаривают. Повторяю, в начальных классах даже есть правила вернописания и вернопроизношения определенных слов. Так же, есть вероятность что человек который решил это слово писать как жұлдыз вдохновился правилам русского языка, где к примеру пишется молоко вместо малако. Так сказать, может думал таким образом опрестижить или одревнить наш письменный язык. Дихан Абилев и есть выходец из родины Абая. Вы кто по образованию? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться