s_kair Опубликовано 20 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2018 Привествую. Тау кесе - кто так говорит?)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 20 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2018 Не припомню, что значит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 9 часов назад, s_kair сказал: Тау кесе - кто так говорит?)) Может дәу кесе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 Всем вопрос ребром - почему южане и западчане режут ребенку путы (тұсау) ножницами, а степняки северяне ножом? Какой из них новодел? Какой из обрядов правильнее? Может быть наши спецы по женским кимешекам, биш-пармакам и конским сёдлам знают об этом? Тогда они будут спецами и по детским путам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 58 минут назад, АксКерБорж сказал: Может дәу кесе? нет)) именно тау кесе - большое кесе размером с тарелку. Так говорят мои родители и я сам, выходцы из бывшей Тургайской области. И еще: киыкша - баурсаки не цилиндрической формы, в основном квадратики, сами же баурсаки - это "классика", т.е. цилиндрики айдiк - большой на предметы, на человека в смысле: "крутой", шустрый (улкен распространено больше) куманша - заварной чайник, на остальном севере РК говорят: акман, меня это забавляло в начале, чайничек не обязательно белого цвета называют акман) озиде - само собой разумещееся, как я понял, кокшетауцы не понимают это слово. Казахской раскладки нет, поэтому пишу русскими буквами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 11 часов назад, s_kair сказал: Привествую. Тау кесе - кто так говорит?)) А мы говорим "тасияқ" или "бір тас шай". По поводу большого кесе мы говорим просто "үлкен кәсе". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 2 часа назад, s_kair сказал: нет)) именно тау кесе - большое кесе размером с тарелку. Так говорят мои родители и я сам, выходцы из бывшей Тургайской области. Это я пошутил на счет "дәу кесе", хотя и оно подходит. У нас большие кесешки для питья кумыса называют "үлкен кесе", правда произносят "үлкөн кесе". 2 часа назад, s_kair сказал: Так говорят мои родители и я сам, выходцы из бывшей Тургайской области. Очень приятно, костанайцев на форуме почти нет, а торгайцев тем более. Если не ошибаюсь оттуда ув. Le_Raffine. 2 часа назад, s_kair сказал: баурсаки "классика", т.е. цилиндрики Никогда не забывайте говорить волшебное слово "в нашем регионе", потому что во всех регионах всё совершенно разное и никакой общей единой "классики" у казахов нет. 2 часа назад, s_kair сказал: куманша - заварной чайник, на остальном севере РК говорят: акман, меня это забавляло в начале, чайничек не обязательно белого цвета называют акман) Куманша и акман от одного слова "қуман" (кувшин). Құманша - маленький заварник. Ақ құман (ақман) - белый, то есть фарфоровый заварник. 2 часа назад, s_kair сказал: озиде - само собой разумещееся, как я понял, кокшетауцы не понимают это слово. В нашей Павлодарской и соседних Омской и новосибирской области местами тоже употребляют это слов, но не все. Өзде - означает согласие с собеседником, поддакивание его словам, типа синоним словам - да, правильно, ну да и т.д. 1 час назад, Махамбет сказал: "үлкен кәсе". Не "кесе", а "кәсе"? А "пиала" как на юге вы говорите на кесешки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 Ох уж эти ответы, возведенные в "абсолют" от улкен кiciлер Куманша мен акманнын тубиринде бир соз екенин ар казак билетин шыгар)) Кстати, үлкөн, дөкөй - такого губного сингармонизма, кажется, нет у нас в Костанае или очень редко так говорят. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 49 минут назад, s_kair сказал: Ох уж эти ответы, возведенные в "абсолют" от улкен кiciлер Куманша мен акманнын тубиринде бир соз екенин ар казак билетин шыгар)) Білсе тым жақсы. Кстати, если мы на чайник говорим "шәйнек" от русского "чайник", то на юге если не ошибаюсь говорят "шәугім", наверно тоже от своих соседей. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 Раньше чайники для заварки были белыми фарфоровыми! Поэтому Акыман, что происходит из ак куман (Карагандинцы так используют). Шымкентский друг был поражен, у них только куман для омовения по мусульмански, а на самом деле куман - любая утварь для жидкости с длинным горлышком Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 По тазикам и тарелкам: 1) леген в Караганде не слышал, переехавшие с юга в Астане так говорили 2) табак - тарелка или другое неглубокое блюдо для ет или других основных блюд 3) шыны табак - эмалированное блюдо 4) тазик у нас «тегене» - именно глубокое 5) шылапшын (с мягким произношением) - корыто или тазик, в осномном металлический Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 2 минуты назад, Karaganda сказал: По тазикам и тарелкам: 1) леген в Караганде не слышал, переехавшие с юга в Астане так говорили 2) табак - тарелка или другое неглубокое блюдо для ет или других основных блюд 3) шыны табак - эмалированное блюдо - не слышал 4) тазик у нас «тегене» - именно глубокое - не слышал 5) шылапшын (с мягким произношением) - корыто или тазик, в осномном металлический - то же самое Когда общался с одной девушкой из Шымкента, то выяснилось, что они подают ет в легенах. Леген у нас- это тазик, не для пищевых продуктов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 1 час назад, Karaganda сказал: Карагандинцы Шымкентский переехавшие с юга в Астане 1 час назад, Karaganda сказал: АКБ, перестаньте делить казаxов. Сөзімді қайтып алдым де! Заберите свое обвинение обратно! Потому что у меня, у вас и у всех это не деление казахов, а описание различий во всех сферах нашей жизни - различающейся лексики, фонетики, традиций и обычаев, быта, национальной одежды, юрт, утвари, упряжи и т.д. и т.п. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 7 часов назад, АксКерБорж сказал: Всем вопрос ребром - почему южане и западчане режут ребенку путы (тұсау) ножницами, а степняки северяне ножом? Нуу , нож тут новодел, издревле резали ножницами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 6 часов назад, s_kair сказал: именно тау кесе - большое кесе размером с тарелку. Вон оно что. Мы говорим "касе, нән касе". Вы сбили с толку этим "тау" - думаю это видоизменённое "дәу". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 4 минуты назад, arkuk сказал: Нуу , нож тут новодел, издревле резали ножницами. Мне кажется, чем удобно тем и пользуются, в данном случае ножницы удобнее)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 1 минуту назад, arkuk сказал: Вон оно что. Мы говорим "касе, нән касе". Вы сбили с толку этим "тау" - думаю это видоизменённое "дәу". Нее, у нас дәу, как прилагательное, не используют. Кост. область Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 Только что, АксКерБорж сказал: Сөзімді қайтып алдым де! Заберите свое обвинение обратно! Потому что у меня, у вас и у всех это не деление казахов, а описание различий во всех сферах нашей жизни - различающейся лексики, фонетики, традиций и обычаев, быта, национальной одежды, юрт, утвари, упряжи и т.д. и т.п. Мой друг - уроженец Шымкалы, почти всю жизнь жил у нас, в Қарағанды! Учились вместе, я у него на свадьбе свидетелем был. Поэтомунемного знаю о южан. Сам я Каркаралинский, предки из сел Жанатоган и Нуркен. Так что сөзімді қайта алмаймын Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 У меня бабушки путы разрезали ножом, ножницы не видел. Да и раньше путы разрезали в наших аулах только женщины, не видел, чтобы мужики резали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 АКБ ағай, откуда у вас узбекское "ляган"? А также "Сомса" 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 Заметил, что многие казахи используют слово "саумал" для обозначения кобыльего молока. У нас "саумал" - это кумыс, смешанный со свежим кобыльем молоком, еще не прошедший процесс брожения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 1 час назад, Karaganda сказал: Заметил, что многие казахи используют слово "саумал" для обозначения кобыльего молока. У нас "саумал" - это кумыс, смешанный со свежим кобыльем молоком, еще не прошедший процесс брожения У нас тоже "саумал" - не забродивший молодой кумыс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 19.12.2018 в 09:47, кылышбай сказал: у нас так же ләгән Это тоже "табақ". Нсли приходиться различать то это " жайтабақ" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 2 часа назад, arkuk сказал: Нуу , нож тут новодел, издревле резали ножницами. Я думаю изначально было нож, так как "тұсау кесу", " а не "тұсау қию". 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 4 часа назад, Karaganda сказал: Раньше чайники для заварки были белыми фарфоровыми! Поэтому Акыман, что происходит из ак куман (Карагандинцы так используют). Шымкентский друг был поражен, у них только куман для омовения по мусульмански, а на самом деле куман - любая утварь для жидкости с длинным горлышком Чайники для заварки для нас это " құман" и " шәйгөн". А ваш "аққұман" у нас превращается на "тасқұман". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться