Балыкчи Опубликовано 8 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2015 ***Всем привет!Интересуют все возможные значения имени Йылкычи-бий.28 Декабрь 2011 - 21:36 мне ответил уважаемый "77759".http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/635-kazakhi/?p=114627Не хочешь зваться рыбаком, быть табе табунщиком!!!Но 3 года тому назад я не понял значения ответа.Сегодня с подсказками удалось нарыть:.. профессию, связанную с коневодством: йилкъичи / йылкъычы «табунщик»…http://kumukia.ru/author?q=707Йылкычи-бий – табунщик?Табунщиком или пастухом свое чадо князь даже с похмелья не назовет.Ну не княжеское это имя.Интересуют все возможные значения и толкования имени.Можно толковать значение имя Йылкычи, как идти в перед, сделать нападение, предпринять поход? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 13 февраля, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2015 АКБ - Вы сами не должны переходить на личности. Пост алп-бамси о том, что "несмотря на старания АКБ, ...." не является переходом на личности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2015 Йылкычи-бий – табунщик? Табунщиком или пастухом свое чадо князь даже с похмелья не назовет. Ну не княжеское это имя. Интересуют все возможные значения и толкования имени. Можно толковать значение имя Йылкычи, как идти в перед, сделать нападение, предпринять поход? "Йылкычи - Джылкышы" не обязательно в тюркских языках означает "табунщик" или "конюх". Для последнего используют другой термин "атчи - атшы". "Йылкычи - Джылкышы" может использоваться и в более широком смысле, как лицо, разводящее лошадей. И вообще, лошадь и все связанное с ней, для кочевника, скотовода тюрка никак не могла быть чем-то унизительным или оскорбительным. Это мой ответ по поводу якобы "не княжеского" имени или наречение имени "с похмелья" - кто интересно такое выдумал?! Наши предки не выбирали своим детям "ханские" имена, наречение детей именами имело свои древние и глубокие традиции, с состоянием отца они не связывались, будь отец ребенка хоть ханом, хоть богачом, хоть кем. Были очень известные и влиятельные люди с именами Джылкышы, Кусшы и т.д., и даже Котенши. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2015 (изменено) Касательно некоторых различий в традициях наречения именами между различными регионами Казахстана (на примере своей работы). Взяв в руки телефонный справочник легко обнаружить кто откуда (в результате переезда столицы из Алматы в Сарыарку пришли и новые люди). К примеру, ниже перечисленные имена не даются в центре, на севере, северо-востоке и востоке (про запад ничего сказать не могу, пусть подскажут ув-ые Махамбет и Кырык-мылтык), скорее всего тоже как на юге: Мужские: Азильхан Даукен Дармен Думан Гани, Гайни Жупарбек Жомарт Пархат Перзада, Пердеш Перуаш Парманкул Примкул Медет Мержан Миржан Мирдияс Маткарим Маулиден Мейрбек Махсултан Марасил Малик Нурьяр Ихдан Хамзат Хамза Тажик Талантбек Салих и др. Женские: Айша Перизат Пердегуль Гульфайруз Гульбахор Гульчехра Гульжаухар Гульжахан Жамиля Жазира Жадыра Жупар Тазагуль Тлеухор Тоты Чинара Малика Зульфикар Гузель Шахизада и др. С приставкой Ақ - Ақболат, Ақбота, Ақсырға и т.д. вместо наших Болат и Бота. Изменено 1 мая, 2015 пользователем АксКерБорж Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2015 А есть еще тюркские имена, которые образованы от постановки "из чего образован (а)" или "из чего рожден (а)", например: Муздан - изо льда Тастан - из камня Айдан - из луны Гульден - из цветов Коктен - из Неба и т.д. и т.п. К сожалению, измененный казахский менталитет на русский манер дополняет многие женские имена лишним конечным "а", так и с Айдан вышло, что она превратилась уже в Айдана, типа "ай - луна" + "дана - мудрость". И это уже вошло в правило и уже никто даже не подозревает суть. Насчет имени Коктен. Я подозреваю, что род нашего alp-bamsi "Котен" скорее всего искаженное от имени "Коктен", ведь не даром у конгыратов есть "Коктын улы" - рожденные от Неба! То есть, имхо, были двое, Коктен и Коктынулы, а Котенов, а тем более Котеншиев не было совсем, по-моему, это поздние осмысления и наслоения. Так что от alp-bamsi по древнему тюркскому и казахскому обычаю полагается мне суюнши. Ждем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 28 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2015 Муздан - изо льда Тастан - из камня явно монголизмы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 Муздан - изо льда Тастан - из камня явно монголизмы. Явнее некуда, халх-монг: "лёд" - мөс, мөсөн; "камень" - чулуу, чулуудах. Мөс, мөс, мөс, что-то навивает мне на слух. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 1 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 А есть еще тюркские имена, которые образованы от постановки "из чего образован (а)" или "из чего рожден (а)", например: Муздан - изо льда Тастан - из камня Айдан - из луны Гульден - из цветов Коктен - из Неба и т.д. и т.п. К сожалению, измененный казахский менталитет на русский манер дополняет многие женские имена лишним конечным "а", так и с Айдан вышло, что она превратилась уже в Айдана, типа "ай - луна" + "дана - мудрость". И это уже вошло в правило и уже никто даже не подозревает суть. Насчет имени Коктен. Я подозреваю, что род нашего alp-bamsi "Котен" скорее всего искаженное от имени "Коктен", ведь не даром у конгыратов есть "Коктын улы" - рожденные от Неба! То есть, имхо, были двое, Коктен и Коктынулы, а Котенов, а тем более Котеншиев не было совсем, по-моему, это поздние осмысления и наслоения. Так что от alp-bamsi по древнему тюркскому и казахскому обычаю полагается мне суюнши. Ждем. Есть род котен, но я не котен. Котен родственный род, моему роду. Мы кыз алыспаймыз. Насчет котеншы, я уже говорил, что такого слова не существует. Значит это измененное со временем слово или словосочетание. Предполагал коктинкушу - небесная птица. Потому что, другая ветка называется коктинулы - небесный сын. У узбекских коныратов есть ветка - коктанири. По-любому котеншы изначально начиналось со слова -кок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 2 марта, 2015 А суюнши где? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 2 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2015 Муздан - изо льда Тастан - из камня явно монголизмы. Явнее некуда, халх-монг: "лёд" - мөс, мөсөн; "камень" - чулуу, чулуудах. Мөс, мөс, мөс, что-то навивает мне на слух. Не знаю кто и что вам там навИвает на слух, а ваш муздан и тастан явно из монгольских мөс и дөш (таш). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 4 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2015 камень и лед и на турецком - таш и буз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 7 марта, 2015 Муздан - изо льда Тастан - из камня явно монголизмы. Явнее некуда, халх-монг: "лёд" - мөс, мөсөн; "камень" - чулуу, чулуудах. Мөс, мөс, мөс, что-то навивает мне на слух. Не знаю кто и что вам там навИвает на слух, а ваш муздан и тастан явно из монгольских мөс и дөш (таш). Берите больше, что уж там, тюркские языки берут начало явно из монгольских. Вот оно оказывается откуда у татар имена Таш-Бек, Таш-Бука, Таш-Темир, Урунг-Таш, Алтун-Таш и другие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Баймурза Опубликовано 7 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2015 камень и лед и на турецком - таш и буз Соль ДУЗ, лед МУЗ - это поэзия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 7 марта, 2015 Несмотря на старания АКБ, "Еренші" на казахском ничего не означает, поэтому это имя (встречаемость 0,00001%) конечно же заимствование, скорее всего от джунгаров Возвращаясь к спору об Иринчи - Еренчи. В "СЛ" Рашид-ад-дина встречается имя Ирин-бек. Интересно, ReicheOnkel и zet его тоже отнесут к земле обетованной альпинистов (Тибету) и тоже сроднят с именем Ринчин или Ринчин-бек? И для alp-bamsi - я приводил вам вариант произношения вашей племенной ветви и как Көтенше (вместо Көтенші). Поэтому почему бы и не Еренше вместо Еренші? (дословно - "подобный Ерену" или "как Ерен"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 16 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2015 Саскеев жыргалбек/жаргалбек/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 16 марта, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 16 марта, 2015 Зачем постить сюда видео? Чтобы услышать кыргызское имя "жыргалбек"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 16 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2015 Зачем постить сюда видео? Чтобы услышать кыргызское имя "жыргалбек"? Имя"жыргал"у кыргызов от моголов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 16 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2015 Зачем постить сюда видео? Чтобы услышать кыргызское имя "жыргалбек"? Имя"жыргал"у кыргызов от моголов? вы переведите это имя по частям Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 16 марта, 2015 Admin Поделиться Опубликовано 16 марта, 2015 Слово "жыргал" у кыргызов имеет то же значение, что и у монголов - блаженство, удовольствие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2015 Имя"жыргал"у кыргызов от моголов? вы переведите это имя по частям Зачем вам перевод слов, имеющихся и в казахском языке? Жырғау - веселье, наслаждение, блаженство, удовольствие. Бек - ист. сословный титул. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2015 жыргалу - долгая возня; медленные сборы; неторопливые сборы (перед выходом из дому, перед работой) (каз.яз.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2015 Интересует вопрос, почему у некоторых тюркских народов присутствуют мужские личные имена, присущие женской половине? Например, Раушанбек/Ровшан, Анарбек и др.? Интересно и название кыргызского населенного пункта, знаменитого курорта Чолпон-ата. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
patient Опубликовано 9 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2015 помогите перевести имена Чод, Кольткан, Озн, Хаджин, Беекя, Бедрик, Коза, Бади Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 сентября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2015 Весьма интересный момент касательно казахских имен. У казахов юга, меньше у казахов запада, популярно муж. имя Малик (Мәлік) - принц, но почему-то у северных и северо-восточных оно означает ругательное Қу Мәлік (придурок). В эту же категорию подпадают имена: муж. Эфенди (Әпенді) - господин, повелитель. В наших краях слово означает ругательное "странноватый", "чудоковатый". жен. Пэри (Пері) - пери, фея. В наших краях слово означает ругательное "чертовка", "чёрт", "бес". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
elimkaz Опубликовано 15 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2015 Весьма интересный момент касательно казахских имен. У казахов юга, меньше у казахов запада, популярно муж. имя Малик (Мәлік) - принц, но почему-то у северных и северо-восточных оно означает ругательное Қу Мәлік (придурок). В эту же категорию подпадают имена: муж. Эфенди (Әпенді) - господин, повелитель. В наших краях слово означает ругательное "странноватый", "чудоковатый". жен. Пэри (Пері) - пери, фея. В наших краях слово означает ругательное "чертовка", "чёрт", "бес". это все арабизмы в казахском. Малик с арабского это правитель а фир у нас пыр это суфийский учитель как и ищан равносильно имаму. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться