Перейти к содержанию
Aza

Баруласы-Барласы

Рекомендуемые сообщения

Обнаружение преимущественно европеоидных черепов с монголоидной примесью в захоронениях «андроновской» (алакульской) культуры, потомки которой идентифицируются китайскими источниками как тюрки.

Значит началось отюречение европеоидов, уже появляются в андроновцах С3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит началось отюречение европеоидов, уже появляются в андроновцах С3

можно интерприровать по разному, например омонголозацией европеоидних тюрок)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В.В.Бунак: «В степных пространствах Средней Азии и Южной Сибири в глубокой древности сложилась особая группа типов, отличающаяся от средиземной группы более широким и высоким лицом, узким носом, массивным надбровьем, более прямыми волосами, -евразийская ветвь. К ней следует отнести древнейшие типы, известные по краниологическим материалам афанасьевской и андроновской культур, и, вероятно, некоторые другие, более западные. В современную эпоху евразийская группа представлена каспийским типом у туркмен и азербайджанцев ... ». (153)

Обнаружение преимущественно европеоидных черепов с монголоидной примесью в захоронениях «андроновской» (алакульской) культуры, потомки которой идентифицируются китайскими источниками как тюрки.

Антрополог Козинцев так не считает.

Да и к тому же римляне и древние греки географически были средиземноморцами однако по их скульптурам кавказоидностью и большими горбатыми носами там совсем не пахнет и надо сказать что нынешние географические греки и итальянцы по внешности совсем не совпадают своим якобы предкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие считают сегодняшних туркмен потомками тех же массагетов, которые были близки к "индоевропейским" кочевникам

Одна из причин почему я считаю что облик индоевропейских кочевников был светлым ну или северным типом это то что так намного легче объяснить европеоидные черты встречающихся среди нынешних потомков номадов.

Тяжело представить человека темнокожим и одновременно рыжим или блондином( обращаюсь всем фотки австролоидов и негров альбиносов мне не кидать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно интерприровать по разному, например омонголозацией европеоидних тюрок)

С3 и сразу вспомнили монголов? :)Может тунгусы маньчжуры? Но не тюрки да? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие считают сегодняшних туркмен потомками тех же массагетов, которые были близки к "индоевропейским" кочевникам

Туркмены являются потомками древних ираноязычных массагетов, упоминаемых древнегреческим историком Геродотом ещё в VI веке до нашей эры, и тюркских племен, проникших на территорию современного Туркменистана ещё до образования Тюркского каганата.

В этногенезе туркмен наиболее ранний пласт составили древние кочевые и полукочевые племена (дахи, массагеты, позднее эфталиты и сармато-аланы), жившие на территории современной Туркмении, а также оседлое земледельческое население Западного Хорезма, средней Амударьи и Северного Хорасана. Это население, особенно полукочевое, уже с IV—VI веков начало подвергаться тюркизации.

Огузы, в большом числе проникшие в пределы Туркмении в IX—XI веках., сыграли важную роль в этногенезе туркмен. Основная масса огузов, пришедшая с северо-востока с сельджуками в XI веке, осела здесь и постепенно слилась с местным населением. Происходило формирование туркменского языка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

саки-массагеты и скифы это один и тот же или родственные народы, кто они тюрки или иранцы решает каждый сам за себя прочитав хотя бы вот этих тезисов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

под "омонголозацией" имел ввиду монголоидных народов Восточной Азии, необязательно тунгусо-маньчжуры

тут некоторые понимают это как язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот реконструкции индоевропейских кочевников. И как видно никаких кавказоидных признаков или признаков нынешнего средиземноморского типа здесь не видно.

f266c73ec1c6.jpg

84207f01eeff.jpg

41cdd2474bcb.jpg

454cae697ef7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cкульптурные реконструкции мужчины и женщины эпохи бронзы из могильника Гонур (Туркмения). Т.С. Балуева, Е.В. Веселовская.

http://old.iea.ras.ru/structure/pics/anthro_reconstruction_lab/10_big.jpg

http://old.iea.ras.ru/structure/pics/anthro_reconstruction_lab/11_big.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cкульптурные реконструкции мужчины и женщины эпохи бронзы из могильника Гонур (Туркмения). Т.С. Балуева, Е.В. Веселовская.

http://old.iea.ras.ru/structure/pics/anthro_reconstruction_lab/10_big.jpg

http://old.iea.ras.ru/structure/pics/anthro_reconstruction_lab/11_big.jpg

Ну так туркмены почти что на ближнем востоке находятся в притыг к персам, так что ничего удивительного нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в языке одном. Даже подзабыв свой язык люди помнят кто они и откуда. Примеров из жизни масса: это и советские немцы, это и хазарейцы, это и литовские татары, это и венгерские кыпчаки и мн. др., ведь все они несмотря на прошествие большого отрезка времени сохранили память о своих корнях.

А что помнят барласы, что помнят кереи, найманы, джалаиры, коныраты о своем якобы монгольском прошлом? Совершенно ничего как ничего и не было.

Что вы? Монголы были п о л н о с т ь ю а с с и м и л и р о в а н ы среди кипчаков ввиду абсолютного меньшинства.

Еще один пример, что ваши выводы ошибочны:

bd31eba291f2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Еще один пример, что ваши выводы ошибочны:

bd31eba291f2.jpg

Ваш пример неуместен. Хотоны перешли на ойратский сравнительно недавно. Когда эти записи делали Владимирцов в 1910-е годы, они помнили о своем старом языке потому что всего то прошло 150 лет, как они оказались среди дербетов.

В случае же с монголами сроки поболее будет.

З.Ы. один из факторов почему хотоны помнили и не забывали о своем корне, кроется в том что они были и до сих пор являются мусульманами. Кстати были и попытки обращения Баян-Өлгийских казахов в буддизм в начале 20-го века. Становись они тогда буддистами, как все монголы, они сделались бы очень скоро монголами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Уважаемый Рустамбек.

Персоязычие распространилось в Самарканде и Бухаре в XI веке. Перевес оно получило в связи с гибелью и миграцией согдийцев и тюрок, а также обратным оттоком арабов. Но фактически население низовьев и верховьев Зеравшана вплоть до XIX говорили на «ягнобском» или новосогдийском языке. Ввиду общего упадка восточноиранской культуры они развития и численного увеличения не получили. В дальнейшем тюрки в XI-XVI селились в окрестностях городов или осваивали новые земли, тюркизация и ассимиляция не зафиксирована. Там, где доминировало таджикоязычие, оно доминирует до сих пор, в тех же городах Самарканде и Бухаре. А вот тюрки подвергались ассимиляции в крупных городах. Так, в 1926 году при переписи в старом городе обнаружили 41 839 человек, из них 27 823 назвались узбеками, 8 646 – таджиками. Не поверив этим данным и обвинив узбекскую сторону в фальсификации, Мухиддиновы, Гафуровы, Рахимбоевы и прочие Темиршоевы потребовали повторные исследования. Были проведены другие учеты – этнографические, для того, чтобы опрашиваемые могли более свободно, нежели при официальной статистике, отвечали на вопросы. Также проверены были медицинские учеты. В целом, из 220 махаллей 193 были таджикоязычны, но из 102 опрошенных на предмет национальности только 11 назвались таджиками, а 88 – узбеками. Повторные исследования и переписи не давали иного результата, что злило руководство новоиспеченного Таджикистана, но, увы, ничего сделать не смогли. Свое таджикоязычие они объясняли так: «Вахташ-ба эрон омадаги, лафзи ино тожик, мо тожики ёд гирифта омадаги» - «Когда пришли иранцы, а их язык таджикский, мы стали говорить по-таджикски». На вопрос, если они узбеки, то кто же тогда таджики, старые респонденты отвечали следующим образом: «Мо тожик гуфта эронихоя мегуфтем» - «Таджиками мы называли иранцев». Также примечательны рассказы, которые сохранились среди народа о суннитско-шиитской резне 1910 года, когда погибло 500 шиитов и сожжено множество иранских махаллей. Старцы рассказывали Сухаревой, что тогда была резня между узбеками и таджиками, подразумевая под первыми коренных жителей города – суннитов, а под вторыми – иранцев-шиитов. Фактически население города Бухары помнило свое племенное происхождение и относило себя к тем или иным узбекским племенам (катаган, дурман, мангыт), а также городским узбекским группам (каршинцы, ургенчцы).

Крайне интересны также наблюдения Александра Борнса. Александр Борнс вообще всех бухарцев называет узбеками. Отмечает, что свадьбы у них проходят по татарским обычаям. По внешности они не похожи на остальных татар (хотя другой автор, наоборот, пишет, что речь у бухарцев персидская с большой тюркской примесью, а внешность татарская). Он уточняет, что узбеки Бухары (города) говорят по-персидски, ибо некогда были подчинены Персии. Сами его знакомые бухарцы называют себя узбеками. Например, кушбеги ходил перед ним и маневрировал ружьем, одновременно восклицая: «Все вы недоростки, фиринджисы, где вам драться с узбеками! Вы ходите, как палки». О сохранении узбекских степных обычаев у других бухарцев он также сообщает. Вообще, советую проштудировать названных авторов, в первую очередь Маевского, Савельева, Сухареву, ну и Борнса с Вамбери.

В Самаркандской области более 60 процентов населения составляли узбеки, около 25 – таджики. Большинство они составляли в Ходжентском уезде – ок. 60 процентов против 34 процентов узбеков. Что касается самого города, то, по свидетельству Вамбери, «Обычное же число жителей составляет, вероятно, не более 15-20 тысяч, из них две трети – узбеки, треть – таджики» (Вамбери А. Путешествие по Средней Азии. – М.: 2003. стр. 164). Все официальные статистические данные представлены на сайте demoscop weekly.

Интересны этнографические данные, собранные Кармышевой по югу Узбекистана и Таджикистана. Около 35 процентов таджиков являлись таджикизированными чагатаями, ок. 60 процентов – кулябским субэтносом. Также около 80 000 таджиков относили себя к тем или иным узбекским племенам, хотя говорили по-таджикски.

Экспансия персоязычия в Ферганскую долину и Ташкентский оазис имел менее интенсивный характер. На сегодняшний день треть территории Ферганской долины остается таджикоязычным, хотя по численности преобладают узбеки. С VI-VII вв. и в XI веке в Кашгаре, Ферганской долине, Ташкентском оазисе и низовьях Сырдарьи доминировал язык тюрков Хаканиййа, постепенно ассимилировавший согдийцев и остановивший экспансию персидского языка. Однако, опять же, города долины, бывшие персоязычными, до сих пор остаются таковыми. Это Ходжент, Уратюбе, Исфара, и более мелкие ремесленнические поселения. Известно только, что в 15 веке Маргилан был таджикоязычным городом. Это единственный пример тюркизации, и вполне объяснимый, поскольку в долине тюрки действительно составляли большинство, а также были оседлыми и цивилизованными. В остальных частых Маверауннахра кочевые тюрки быстро принимали персидский язык при ближнем контакте с персофонами. Хорезм и Термез имели свои иранские языки, постепенно исчезнувшие под влиянием таджикского и тюркского языков. Вдоль Сырдарьи в двенадцати городах проживали туркмены, представленные племенами огуз и карлук. Города Ташкент, Исфиджаб, Тараз были согдо-тюркоязычными. Как видно, разговоры об однозначном преобладании персоязычия в Маверауннахре преувеличены.

Касательно статистики таджиков. Их количество в XV-XIX веках оценивали в пределах 6-9 процентов. Они были более многочисленными в XI-XIII вв., однако нашествие монголов несколько изменило этнический облик региона. Но и до нашествия тюрки не были в меньшинстве, а считались одним из большинств наряду с персофонами.

«В настоящее время группировка народностей в русской части Т. и численность их представляется в следующем виде. Главную массу населения составляют тюрко-монгольские народы, занимающие всю степную и часть горной области края; наиболее типичным и многочисленным представителем их являются киргизы (36% всего населения), распадающиеся, в свою очередь, на степных киргизов, или казаков (29%), и горных каракиргизов (7%). Киргизы населяют равнинные местности, преимущественно в Сырдарьинской и Семиреченской обл.; часть их живет в сев.-зап. углу Закаспийской обл. Каракиргизы живут в горах, главным образом Семиреченской и Ферганской обл. И те, и другие ведут пастушеский образ жизни, живут круглый год в войлочных юртах (палатках) и занимаются почти исключительно скотоводством; местами, при благоприятных условиях, киргизы понемногу занимаются земледелием (Семиреченская и Сырдарьинская обл.) и начинают обращаться к оседлому быту. Другой в значительной мере также пастушеской народностью являются туркмены (5%), представляющие господствующее население Закаспийской обл.; некоторые племена их (текке и друг.), живущие у подошвы Копетдага и по pp. Теджену и Мургабу, уже занимаются земледелием и имеют постоянные местожительства, но основным промыслом их все-таки является первобытное степное скотоводство, и до сих пор туркменские селения представляют странное смешение глиняных мазанок с юртами. К тюрко-монгольским народам относятся также узбеки и кипчаки (19%), составляющие главную массу населения Самарканда и некоторых мест Ферганской и Сырдарьинской обл. Огромное большинство узбеков в настоящее время уже совершенно осело и занимается земледелием, садоводством и проч. Так как небольшая часть узбеков все-таки еще ведет кочевой образ жизни, то можно предположить, что общее количество кочевников в Т. лишь немногим менее половины всего населения края. После киргизов первое место по численности занимают так называемые сарты (24%), народность, происхождение которой точно не известно, но которая, несомненно, является продуктом смешения арийцев с тюрко-монголами с преобладанием первых; доказательством этому служит, между прочим, и тип сартов, напоминающий иранцев, и их духовные качества. Сарты составляют массу городского и сельского населения в Фергане и в некоторых местностях Сырдарьинской и Самаркандской обл.: они очень подвижны, ловки, способны и более других местных народностей склонны к торговле. К сартам же должны быть отнесены таранчи, живущие в количестве нескольких десятков тысяч в оазисах Семиреченской обл. и занимающиеся земледелием. Коренное иранское население края в настоящее время немногочисленно; остатки его сохранились под именем таджиков (9 1/2%), живущих в горах Ферганской и Самаркандской обл. и занимающихся земледелием».

http://gatchina3000....khaus-efron.htm

Примерно такие цифры приводят и авторы 18-19 веков. Так было и позже. Так, по данным официальной статистики, в 1914 году в Туркестане проживало 7,3 миллионов человек, в Ферганской области мусульмане составляли 98,3%, в Самаркандской – 69,1%, в Сырдарьинской – 92,8%. По другим (оценочным) данным, в 1913 году население края без двух ханств составляло 9,5 млн человек, из них тюрки – 88,4%, таджики – 6,9% , русские – 3,7%. Другие данные, которые я нашел у Мустафа Шокая: узбеки составляли 39,2% населения края, киргизы – 19,5%, каракиргизы – 13,5%, русские – 9,1%, таджики – 7,3%. туркмены – 4,9%, каракалпаки – 1,3%, кашгарцы – 1%. Иначе, тюркское население составляло около 80%, и узбеки – почти половину.

Касательно населения двух ханств, официально не входивших в состав империи и поэтому не учитывавшихся при статистических исследованиях:

«В Бухаре и в Хиве преобладающей народностью являются узбеки; за ними в Бухаре следуют сарты, таджики, туркмены и киргизы, а в Хиве — туркмены и киргизы;»

http://gatchina3000....khaus-efron.htm

«Узбеки (правильное произношение: Ozbeg). — Под У. в настоящее время подразумевается конгломерат племен тюркского происхождения, с примесью иранского и монгольского элементов, говорящих на одном из среднеазиатских тюркских диалектов и живущих в Бухаре (около 1 млн., по Вамбери), в Хиве (около 257 тыс., по Кузнецову, 1896 г.), в афганском Туркестане (200 тыс., по Вамбери), в русских среднеазиатских владениях (579740 д., по Аристову), общей численностью в 2037240 д., занимая в этих территориях с XVI в. положение политически господствующего элемента».

http://gatchina3000..../104/104114.htm

Это без учета так называемых сартов, которыми числились узбеки Ташкентского оазиса и Ферганской долины. Отметим, сарт – это условное обозначение для неплеменных узбеков, и в дореволюционной литературе они фигурируют как часть узбеков:

«узбеки (чистые — собственно узбеки, кипчаки, тюруки и др.; смешанные с иранскими элементами — сарты);»

http://gatchina3000....khaus-efron.htm

Ув. Канишка, я понял о чем идет речь, поэтому предложу абстрагироваться от этнонима таджик, восточно или западноиранские языки и называть их общим термином иранский субстрат. Что мы имеем, Вы пишете, что персоязычие усилилось в связи с уходом согдийцев и тюрков. Так на каком языке говорили согдийцы, если не на иранском (в общем смысле)?

Данные переписей могли отражать предполагаемую или желательную этничность респондентов, т.е. таджикоязычное население Бухары и Самарканда могло просто записаться узбеками даже в простом "географическом" смысле. Жалко на форуме нет представителей этого таджикоязычного населения Самарканда и Бухары, они бы прояснили ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Канишка, я понял о чем идет речь, поэтому предложу абстрагироваться от этнонима таджик, восточно или западноиранские языки и называть их общим термином иранский субстрат. Что мы имеем, Вы пишете, что персоязычие усилилось в связи с уходом согдийцев и тюрков. Так на каком языке говорили согдийцы, если не на иранском (в общем смысле)?

Данные переписей могли отражать предполагаемую или желательную этничность респондентов, т.е. таджикоязычное население Бухары и Самарканда могло просто записаться узбеками даже в простом "географическом" смысле. Жалко на форуме нет представителей этого таджикоязычного населения Самарканда и Бухары, они бы прояснили ситуацию.

Мои родственники-казахи в Узбекистане записаны узбеками. Их внешность и язык похоже уже на узбеков. В 20-30 годы сартов, казахов (курама и др.), таджиков, бухарских евреев и др. массово записали узбеками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20-30 годы сартов, казахов (курама и др.), таджиков, бухарских евреев и др. массово записали узбеками.

без всяких тюрков и узбек-кипчаков? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи часто любят повторять, что узбеки чуть ли не принудительно переписывают казахов в узбеков. Я прожил четыре года в Узбекистане, и никто меня в узбеки записывать не пытался. Полагаю, что практики такой в массовом виде и не существовало. Может, кого-то и записали, но такого, чтобы повально, нет. Откуда же тогда взяла корни народная молва? Полагаю, что основой молвы стала запись в узбеки ещё в самом раннем социализме так называемых кураминцев, а также коныратов, майманов, канглы, кипчаков, барласов, жалайыров, которые кто кочевал, а кто и жил оседло вне городских оазисов Узбекистана, тогда ещё включавшего в себя и Таджикистан. Если почитать этнографическую литературу Узбекистана, то можно с интересом узнать, что ещё в 50-60-е годы существовали некоторые говоры и диалекты узбекского языка, которые были настолько близки к казахскому языку, что некоторые исследователи считали, что фактически эти диалекты являлись казахским языком. Потом носители этих диалектов ушли, а их потомки стали говорить уже только на современном узбекском языке. Узбеки приняли и коныратов, и барласов, и кипчаков, и майманов, и кураминцев, и жалайыров в свой народ. А ещё раньше от них отказались казахи. Отказались по причине того, что перешедшие на оседлый или почти оседлый образ жизни бывшие кочевники отказывались от некоторых правил кочевой казахской жизни, в частности от знания «жетi ата», что было просто неприемлемо для казахов. Казахи от этих людей отказались, узбеки их приняли. Вот, как мне кажется, и вся основа молвы про записывание казахов в узбеки.

http://blog.isabekov.com/2010/10/14/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи часто любят повторять, что узбеки чуть ли не принудительно переписывают казахов в узбеков. Я прожил четыре года в Узбекистане, и никто меня в узбеки записывать не пытался. Полагаю, что практики такой в массовом виде и не существовало. Может, кого-то и записали, но такого, чтобы повально, нет. Откуда же тогда взяла корни народная молва? Полагаю, что основой молвы стала запись в узбеки ещё в самом раннем социализме так называемых кураминцев, а также коныратов, майманов, канглы, кипчаков, барласов, жалайыров, которые кто кочевал, а кто и жил оседло вне городских оазисов Узбекистана, тогда ещё включавшего в себя и Таджикистан. Если почитать этнографическую литературу Узбекистана, то можно с интересом узнать, что ещё в 50-60-е годы существовали некоторые говоры и диалекты узбекского языка, которые были настолько близки к казахскому языку, что некоторые исследователи считали, что фактически эти диалекты являлись казахским языком. Потом носители этих диалектов ушли, а их потомки стали говорить уже только на современном узбекском языке. Узбеки приняли и коныратов, и барласов, и кипчаков, и майманов, и кураминцев, и жалайыров в свой народ. А ещё раньше от них отказались казахи. Отказались по причине того, что перешедшие на оседлый или почти оседлый образ жизни бывшие кочевники отказывались от некоторых правил кочевой казахской жизни, в частности от знания «жетi ата», что было просто неприемлемо для казахов. Казахи от этих людей отказались, узбеки их приняли. Вот, как мне кажется, и вся основа молвы про записывание казахов в узбеки.

http://blog.isabekov.com/2010/10/14/

Голод в Казахстане, всякие репрессии, малограмотность - наверно вот главные причины. В 20-30-е годы наверно люди еще не обращали особого внимания на документы. Вот этим и воспользовались узбеки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голод не причем. Которых якобы переписывали это были лишь осколки,еще ведущие полукочевой образ жизни. Их было немного. Огромное количество узбеков-кипчаков давно жил оседло сливаясь с массой до-узбекского населения, они по определению узбеки и никто их не заставлял. Полуоседлых о которых говорил Исабеков также никто не заставлял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это без учета так называемых сартов, которыми числились узбеки Ташкентского оазиса и Ферганской долины. Отметим, сарт – это условное обозначение для неплеменных узбеков, и в дореволюционной литературе они фигурируют как часть узбеков:

«узбеки (чистые — собственно узбеки, кипчаки, тюруки и др.; смешанные с иранскими элементами — сарты);»

Всякие версии читал про сартов, но лучше этого объяснения ничего не встречал. Такое объяснение просто и точно все объяснило, по крайней мере лично для меня.

Но это имхо на период существования еще племенного сознания у части узбеков (кипчак, канглы, ашамайлы и т.д.), сейчас вероятно можно называть сартами всех узбеков без исключения (за исключением недавних казахских вкраплений путем изменения записей о нац. принадлежности, о чем говорит Алп-Бамси).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Аскерборж. Разговоры об изменении нац. принадлежности, по крайней мере, в такой форме, не имеют под собой оснований. Это - относительно недавняя выдумка таджикских нацистов, позаимствованная некоторой частью интеллигенции других национальностей, в т.ч. и казахской. Причина распространения такой дезинформации имеет политическую подоплеку. А документальных подтверждений сие утверждение не имеет, основываясь на предположениях формы "абы да кабы".

Изучение статистических данных начиная с 1897 года и ранее (если есть точные числа) показывает, что соотношение этносов в СА не изменилось по крайней мере за последние 200 лет, что исключает возможность подобных нездоровых трактовок. Точнее, есть одно изменение, но оно связано с Великой бескормицей.

Кроме того, ассимиляция какой-то части нац.меньшинств - объективный процесс, идущий во всех государствах, и муссировать это по отношению к Узбекистану не вижу причин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Аскерборж. Разговоры об изменении нац. принадлежности, по крайней мере, в такой форме, не имеют под собой оснований. Это - относительно недавняя выдумка таджикских нацистов, позаимствованная некоторой частью интеллигенции других национальностей, в т.ч. и казахской. Причина распространения такой дезинформации имеет политическую подоплеку. А документальных подтверждений сие утверждение не имеет, основываясь на предположениях формы "абы да кабы".

Изучение статистических данных начиная с 1897 года и ранее (если есть точные числа) показывает, что соотношение этносов в СА не изменилось по крайней мере за последние 200 лет, что исключает возможность подобных нездоровых трактовок. Точнее, есть одно изменение, но оно связано с Великой бескормицей.

Кроме того, ассимиляция какой-то части нац.меньшинств - объективный процесс, идущий во всех государствах, и муссировать это по отношению к Узбекистану не вижу причин.

Могу показать статистические данные переписей 1897 и 1926, 1939 годов. Там можно посмотреть как исчезли некоторые народы, как увеличилось число узбеков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...