атыгай Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Почему это не признается? Ну, вроде Уложение и Автобиография проданы каким-то торговцем в 16 веке бабуридам в Индии, а рукопись найдена где-то в Йемене. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 намекая что монголов отюрчили тюркоязычные племена Могулистана, если они не успели то их отюрчили в Маварауннахре. Конечно там не говорили что барласы однозначно тюрки или монголы, но все же Там я имел в виду только то, что писал - наличие тюрков в Маверауннахре, и ни на что не намекал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Ну, вроде Уложение и Автобиография проданы каким-то торговцем в 16 веке бабуридам в Индии, а рукопись найдена где-то в Йемене. Нет, признается. Бартольд только сомневался, ну... он не показатель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Нет, признается. Бартольд только сомневался, ну... он не показатель. Там фамилий много, в том числе и Султангов и англоязычные авторы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Речь о барласах юга Узбекистана и Таджикистана. Другие группы барласов вроде как не сохранились. Я потвердил,что монголоязычные барласы остались у халха-монголов.Этого не достаточно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Я потвердил,что монголоязычные барласы остались у халха-монголов.Этого не достаточно? Вы, конечно, авторитет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 здесь даже вроде одного или двух поколений хватило Вроде усиленной метисации у монголов не должно быть, так как своих женщин брали в поход: http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Menda/text.phtml?id=4407ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ MOHГОЛО-ТАТАР МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ ...ЖЕНЩИНЫ /л.17б/ По их обычаю, когда выступают в поход, независимо от знатности и подлости, в большинстве случаев отправляются, взяв с собой жен и детей. [Они] сами говорят, что [женщины] нужны, чтобы заботиться о таких делах, как поклажа, платье, [80] деньги и вещи... На Кавказе тоже оставили описание монгольских женщин: http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Magakija/frametext.htmИНОК МАГАКИЯ ИСТОРИЯ НАРОДА СТРЕЛКОВ (МОНГОЛОВ)1 ...О ТОМ, ОТКУДА ОН ЯВИЛСЯ, И КАКИМ ОБРАЗОМ ПОДЧИНИЛ СЕБЕ МНОГИЕ СТРАНЫ И ОБЛАСТИ Женщины их носили остроконечные шапки 12, покрытые парчевой вуалью... намазывали лицо (Это место у Магакии до того искажено, что трудно понять. Чтоб добиться возможного смысла мы восстановляем текст следующим образом: <***> значит над подковой, вероятно, подковообразная дуга находилась над шестом, см. прим. 12, вместо *** читаю *** — широкий; *** — ядовитое лекарство, яд т.е. белила; *** — остается непонятным. Впрочем это только мое предположение. При всем том описание головного убора у татарских женщин весьма не ясное)... Они рождали детей, как ехидны и [8] кормили их, как волчицы. Смертность у них едва была заметна, потому что они жили по 300 лет; и хлеба не употребляли в пищу 13. Таковы были те татары, которые впервые появились в верхней стране... По-моему, в источниках есть, что Темирлан тоже возил с собой жен. То есть детей воспитывали сами и учили родному языку их матери. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Чтобы приобрести тюркский язык за 150 лет, необходимо проживать в таком социуме, где большинство составляют тюрки и где говорить по-тюркски считалось бы престижным. Ничего подобного с барласами. Где в Маверауннахре доминировал тюркский язык? О всякой "мелочи" типа субстрата в языке, культуре и антропологии я не говорю. Русский язык мы все приобрели за 20-30 лет, начиная с середины 1960-х, да вот и отдавать никак не хотим. Бурятам меньше одного поколения потребовалось, чтобы 90% народа заговорило на русском. Поэтому в быстрой смене языка я ничего удивительного не вижу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Вроде усиленной метисации у монголов не должно быть, так как своих женщин брали в поход: На Кавказе тоже оставили описание монгольских женщин: По-моему, в источниках есть, что Темирлан тоже возил с собой жен. То есть детей воспитывали сами и учили родному языку их матери. Во-во, аристократия и возила свои гаремы в длинных шапках. А простой воин, да еще и неженатый, которых и было большинство, скорее всего, не вез никого. Самому бы прокормиться в походе, не то что жен и детей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Русский язык мы все приобрели за 20-30 лет, начиная с середины 1960-х, да вот и отдавать никак не хотим. Бурятам меньше одного поколения потребовалось, чтобы 90% народа заговорило на русском. Поэтому в быстрой смене языка я ничего удивительного не вижу. Вы путаете понятия. Русские - нация-гегемон, во много раз превышающая численностью инородцев, да и культурно выше их. Основной фактор - принудительное образование на русском языке, усиленное распространение русскоязычной культуры. Да и приобрел русский язык относительно небольшой процент иноязычного общества, при этом не превратившись русских и сохранив связи со своей общностью и быстро возвращаясь к своему коренному языку после ухода русских. По этому сценарию все должны были бы говорить по-монгольски. А для начала прошу факты: - наличия принудительного и беспрерывного образования на тюркском языке в монгольский период; - престижности тюркоязычия перед монголоязычием тогда же; - сохранения монгольского субстрата в языке потурченцев; - сохранения монгольского самосознания у них же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Вы путаете понятия. Русские - нация-гегемон, во много раз превышающая численностью инородцев, да и культурно выше их. Основной фактор - принудительное образование на русском языке, усиленное распространение русскоязычной культуры. Да и приобрел русский язык относительно небольшой процент иноязычного общества, при этом не превратившись русских и сохранив связи со своей общностью и быстро возвращаясь к своему коренному языку после ухода русских. По этому сценарию все должны были бы говорить по-монгольски. А для начала прошу факты: - наличия принудительного и беспрерывного образования на тюркском языке в монгольский период; - престижности тюркоязычия перед монголоязычием тогда же; - сохранения монгольского субстрата в языке потурченцев; - сохранения монгольского самосознания у них же. Мой пример был к тому, что языковая конвертация может происходить очень быстро, в течение одного поколения. Если вам хочется более релевантный пример кейсу монголов в Средней Азии, то это - викинги в Западной и Восточной Европе. Что на Руси они быстро утратили язык (варяги), что во Франции (норманны), что в Англии и т.д. Норманны основали герцогство Нормандия в 912 г., а уже в 1066 г. Англию завоевывала франкоязычная армия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 22 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 По моему, так kanishka привел аргументы как раз в пользу отюречивания барласов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Рашид-ад-дин: ПОВЕСТВОВАНИЯ О ЧАГАТАЙ-ХАНЕ ... Чагатай был государем умным, способным, внушающим к себе уважение. Его отец Чингиз-хан сказал эмирам: «Всякий, кто имеет сильное желание познать ясу, билики и правила, как блюсти царство, пусть последует за Чагатаем; кто любит деньги, богатство, покой и [94] благородные манеры, пусть идет за Угедеем, а кто хочет [научиться] обхождению с людьми, наукам, отваге и владению оружием, пусть состоит при Тулуй-хане». В то время, когда он распределял войска, он дал ему четыре тысячи человек, как об этом подробно написано в повествовании о нем, в главе о распределении войска. Из эмиров он передал ему Карачара из рода барулас и Муке – отца Йисун-нойона из рода джалаир, а из областей – юрты от Алтая, который был юртом родов найман, до берегов Джейхуна. В ССМ: § 243. “Bi Eke-de, Otčiğin-a tumen irķe okču, Noyad-ača ķuču, Kokoču, ĵuŋsai, Qorqasun dorben-i tušiba. ĵoči-da Qunan Muŋkeur, Kete ğurban-i tušiba. Čaadai-tur Qaračar, Muŋke, Idoqudai ğurban-i tušiba”, Basa Čiŋķis-qağan uķulerun: “Čaadai kečeu biyu, narin aburitu biyu! Koko-Čos ude manaqar derķede aĵu, setkikseniyen kelelen atuqai!” keen ĵarliq bolba. Oķodai-tur Iluķe Deķai qoyar-i tušiba. Tolui-tur ĵedai, Bala qoyar-i tušiba. Qasar-tur ĵebke-i tušiba. Alčidai-tur Čaurqai-i tušiba. В ССМ сказано что Чагатаю давал три тумена баруласа Qaračar, Muŋke (из жалаиров согласно по Рашид-ад-дин и ССМ) и Idoqudai-я. Также Чингис хаган говорит поскольку Чагатай имеет жестокий характер у него будет Koko-Čos из бааринов, и с утра до вечера своим советом помогает. Четыре тумена монголов Чагатая: баруласы, жалаиры, ??? и баарины. Таким образом предок Тимура-гургана Карачар ноёон из баруласа обосновался в средней азии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Из Википедии: Почему барласов стало малым в численности? В 1406 году в войске внука Тимура Умара - правителя азербайджанского улуса - погиб цвет и большая часть мужского населения самих барласов. Уничтожил их - Абу Бакр - другой внук Тимура и правитель западного Ирана. В 1427 году войска Улугбека разгромила армия чингизида Барак-хана. Ну такая же грустная судьба как у монголов, завоевали то завоевали и так уничтожались, рассеялись, ассимилировались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Как бы там ни было, современные узбекские барласы в массе своей представлены автохтонным населением. Монгольский элемент в них, если и есть, то фактически не заметен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Как бы там ни было, современные узбекские барласы в массе своей представлены автохтонным населением. Монгольский элемент в них, если и есть, то фактически не заметен. В полной вероятности вы правы. Баруласы уже стали узбеками задолго ещё N-ном поколении. Это как в Пекине живут персоны из племени чингис хагана, боржигиды, с фамилией кажется Ба??? но они уже чистые китайцы. Прошлом году когда я был в Пекине по ТВ посмотрел передачу о пекинских "hutong"-ах (кстати тюркского и монгольского слова худаг-кудук - колодец; чтоб не дискутировались слово тюркское в orign) и о сохранении их. Там репортер посетил у одной старой госпожи фамилии Ба потомок юаньских дворян монголов и показала, говорила о типичных китайской культуре hutong, и призывает спасти, сохранить от быстро нарастающей железо-бетонно-стеклянной джунгли. Ну этот госпожа из боржигидов выглядит как типичная пекинская китаянка из семьи элитов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 22 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2012 Как бы там ни было, современные узбекские барласы в массе своей представлены автохтонным населением. А их предки воевали против монголов бок о бок с Харезмшахами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 23 мая, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 В каком это бою интересно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 23 мая, 2012 Admin Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 "čerig" - войско не имеет отношение к турецкому "яны-чар" новое войско? Имееет и прямое. Яны-чери (г) - новое войско. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 23 мая, 2012 Admin Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 Как бы там ни было, современные узбекские барласы в массе своей представлены автохтонным населением. Монгольский элемент в них, если и есть, то фактически не заметен. Ув. Канишка, на самом деле процессы языковой ассимиляции могут быть очень быстрыми, одно-два поколения и все. По узбекским барласам - они могли просто взять себе престижное имя, такое часто бывало. Есть ли данные о том, откуда вышли узбекские барласы? Из Кашкадарьи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 23 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 Ув. Канишка, на самом деле процессы языковой ассимиляции могут быть очень быстрыми, одно-два поколения и все. По узбекским барласам - они могли просто взять себе престижное имя, такое часто бывало. Есть ли данные о том, откуда вышли узбекские барласы? Из Кашкадарьи? Сомневаюсь, уважаемый Rust! За 1-2 поколения не ассимилируются. Впрочем моё утверждение, как и Ваше бездоказательное. Барласы (как и дулаты, как и жалаиры, как и найманы и т.д.) престижное имя взять вряд ли смогли бы. Думаю им тогда бы никто никто не подчинился, к тому же их родословные расписаны. Вот в Казахстане до сих пор сохранилось родо-племенное деление, хотя в документах оно нигде ни фиксируется, не то, что целому племени, но и одному человеку трудно поменять родо-племенную принадлежность. То есть северянин может поехать на юг и "навешать лапши на уши" южанам, что он другого рода. Но на самом севере или в южной и северной столицах это не удастся, так как спросят а этого своего родственника знаешь? А это твой сосед - знаешь? и т.д. Внутренняя миграция даже в современное время не всё перемешала и казахские аулы до сих пор в своей массе представлены представителями одного рода или нескольких родов - аулов в советское время объединенных в одно село. Если бы не было образования, ТВ, кино, компьютеров, а все бы жили натуральным хозяйством, то ассимиляция шла бы очень медленно за счёт невест их другого рода-народа. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 23 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 В каком это бою интересно? не знаю, не я говорил об их автохронности Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 23 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 За 1-2 поколения не ассимилируются. Впрочем моё утверждение, как и Ваше бездоказательное. Барласы (как и дулаты, как и жалаиры, как и найманы и т.д.) престижное имя взять вряд ли смогли бы. Думаю им тогда бы никто никто не подчинился, к тому же их родословные расписаны. Ассимилируются! Если тюрков большинство, а ираноязычных и монголоязычных меньшинство. Взять престижное имя наверно было модным тогда. Так, местные тюрки (кипчаки, канглы и др.) и ираноязычные стали барласами, кунгиратами, джалаирами, дуклатами и др. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 23 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 Ассимилируются! Если тюрков большинство, а ираноязычных и монголоязычных меньшинство. Взять престижное имя наверно было модным тогда. Так, местные тюрки (кипчаки, канглы и др.) и ираноязычные стали барласами, кунгиратами, джалаирами, дуклатами и др. Но ведь это Ваше личное мнение, но не доказательство. Вы предполагаете, что несколько гламурных кыпчаков и таджиков договорились поселится в один аул и назваться барласами (кунгиратами, джалаирами, дуглатами), так как в это время это было очень модно? (По-моему при раскопках обнаружили, что Темирлан красил бороду ). С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2012 В ССМ: Koko-Čos из бааринов баруласа Qaračar, Почему на тюркском Кёк кёз (көк көз) - синеокий барын? Почему не на монгольском Хёх нуд (хөх нүд) - синеокий баарин? Почему барулас с тюркским именем Карачар? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться