Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

Нам, потомкам теперь нужно противостоять другой беде, чтоб не "исчезнуть". Надеюсь, Вы понимаете, почему слово исчезнуть подчеркнуто. Если не поняли, то исчезнуть не означает буквальное исчезновение, а история повторится, как с теми же апасиаками и аугасими и другими племенами древностей.

 

говорите одно, а делаете другое.

если хотите "не исчезнуть", зачем массово покидать одноименную автономию, где у вас есть территория, герб, флаг, обучение на родном языке? 

я заметил, что только уехавшие из КК говорят об исчезновении, угрозе ассимиляции и т.п.

в тоже время, как будто на другой планете существует Каракалпакия с живущими там каракалпаками???

 

 

Что правда, то правда. 95% передовой интеллигенции каракалпакской нации вынуждены покидать страну, остальные 5% кое как существуют, повинуясь режиму. Массово покидают или уже покинули лица другой национальности у кого есть своя историческая Родина. Интеллигенция, не согласная режимом это еще не весь народ. Народ живет и здравствует, мирно работает, ведет кое-какое существование вопреки тому, что имеет все ресурсы жить лучше всех, это и есть Каракалпакия на нашей планете. Такое существование в дальнейшем и приведет к "исчезновению". Не хочу разводить тут политику, если незнаете ситуацию, это Вам не поможет.

 

Не понятно только Ваше утверждение о том, якобы я говорю одно, а делаю другое. Тема о юрте, а я говорил, что у каракалпаков помимо юрты, еще есть кос. Кос тоже самое жилище как и юрта, но не мобильное, его нельзя разобрать, перенести и собрать в другом месте. Еще говорил, что Кос у каракалпаков древнее чем юрта и используется до сих пор. Но ничего не делал, чтоб отменить то, что говорил. Объясните, пожалуйста, что я говорил не так и делал не так. Но объяснений у Вас нет, потому, что хотя у каракалпаков менталитет ближе казахскому, но мы все же не казахи и не входим в рамки Вашего понимания.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайский рисунок 16 века "Совещание в шатре Алтын-хана".

 

Прошу обратить внимание на то, что:

-   Алтын-хан в тюркском калпаке, с обычным запахом халата и в юрте/шалаше тюркского типа, о чем свидетельствует сферичность купола.

- а прислуживающий люд в халатах с монгольским правым запахом, но опять же с музыкальным щипковым инструментом формы, подозрительно похожей на тюркские инструменты.

 

Так кто и что на рисунке?

 

 st002_33.jpg

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Ну, теперь мы знаем еще один источник архитектуры юрты "тюркского" типа, одежды высших сословий и музыкальных инструментов.

И, как и утверждалось ранее, он вполне себе монгольский. :ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аполитично и алогично рассуждаете.  :osman6ue:

 

Рисунок вероятно свидетельствует о том, что туметский князь Анда сын Барсболата (Барсболода) с титулом Алтын-хана, в отличие от местного населения, еще придерживались тюркских традиций. О чем одно имя говорит. Что сродни первым ойратским правителям Темиру, Махмуду, Есену, Тогану. Позже все они безвозвратно растворились в монгольской среде и стали полноправным достоянием их истории.    :asker28it:

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Но казахи ведь не только юрту "тюркского типа" у монголов заимстовали, но и "монгольского".

Активно использовали. Это если логично и не политизировано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что и гэр и терме у монголов 13-14 вв. зафиксированы.

 

Если да, то это очень хорошее свидетельство о тюркоязычии монголов 13-14 вв. Ведь это, как любит выражаться Энхд, чистые тюркизмы:  :)

 

Кер -  растягивать [решетки]. Производные - гер, гэр, кереге, керме.

Тер -  собирать [юрту]. Производные - терім, терем, теремок))))), терме.

 

С позиции монгольских языков ни то ни другое никак не этимологизируется!

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз минусанули и ничего не смогли оспорить, значит я прав!  :asker13mt:  Теория АшиныШэни о халхаскобурятскокалмыцком языке Чингизхана трещит по швам! Так что свои шпаргалки-копипастилки ему можно выбросить в корзину (своего компьютера). Сейчас же. :)

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1557515_690467044331466_1766012272_n.jpg

 

 

Это еще что. Здесь про передвижной детский сад в юртах:

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=9&ved=0CFQQFjAI&url=http%3A%2F%2Fwww.unmultimedia.org%2Fradio%2Frussian%2Farchives%2F113844%2F&ei=jtw7U_vQCOeU4ATg7YBA&usg=AFQjCNHs-ovy3EjxMeDKCvPm1tj4X7rjWA&bvm=bv.63934634,d.bGE&cad=rjt

 

Не за горами юрты - небоскребы? :)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз минусанули и ничего не смогли оспорить, значит я прав! :asker13mt: Теория АшиныШэни о халхаскобурятскокалмыцком языке Чингизхана трещит по швам! Так что свои шпаргалки-копипастилки ему можно выбросить в корзину (своего компьютера). Сейчас же. :)

Только вы можете доказывать лингвистические аспекты культурными :) Язык это одно, культура другое. Так что свои картинки можете также отправить куда подальше.

P.S. По швам кое-что действительно трещит. Но боюсь это не мои построения, а ваши штаны :lol:  :lol:  :lol: От натуги :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайский рисунок 16 века "Совещание в шатре Алтын-хана".

 

Прошу обратить внимание на то, что:

-   Алтын-хан в тюркском калпаке, с обычным запахом халата и в юрте/шалаше тюркского типа, о чем свидетельствует сферичность купола.

- а прислуживающий люд в халатах с монгольским правым запахом, но опять же с музыкальным щипковым инструментом формы, подозрительно похожей на тюркские инструменты.

 

Так кто и что на рисунке?

 

 st002_33.jpg

Где вы раскопали эту портянку я не знаю, но вот касательно монгольского запаха в китайских источниках, например Хэй-да ши-люэ, говорится ровно противоположное

 

 

Их [черных татар] одежда запахивается направо квадратной полой, в старые времена [она шилась] из войлока, шерсти и кожи, а сейчас - из полотна и шелков, [прошитых] золотыми нитями.

 

Видимо автор портянки Сюй Тина не читал. Вот и нарисовал что-то весьма отдаленное от реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

1557515_690467044331466_1766012272_n.jpg

 

 

Это еще что. Здесь про передвижной детский сад в юртах:

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=9&ved=0CFQQFjAI&url=http%3A%2F%2Fwww.unmultimedia.org%2Fradio%2Frussian%2Farchives%2F113844%2F&ei=jtw7U_vQCOeU4ATg7YBA&usg=AFQjCNHs-ovy3EjxMeDKCvPm1tj4X7rjWA&bvm=bv.63934634,d.bGE&cad=rjt

 

Не за горами юрты - небоскребы? :)

 

 

aa21bf5ad833.jpg По-моему, это уже не ноу-хоу для каракалпаков!... :turkmen1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теория АшиныШэни о халхаскобурятскокалмыцком языке Чингизхана трещит по швам! Так что свои шпаргалки-копипастилки ему можно выбросить в корзину (своего компьютера). Сейчас же. :)

А я смотрю мои переводы таки изрядно действуют вам на нервишки раз вы так жаждете от них избавиться :lol: Прекрасно, значит я продолжу давить вам на эту мозоль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6cdaf28806f9927dd7f8fc2cd96d3559.jpg

 

Калмыцкая борьба. Гравюра Е.О. Скотникова по рисунку Е.М. Корнеева (Les peuples de la Russie. Paris, 1812—1813)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Интерес представляет тип изображенных калмыцких юрт, который можно с уверенностью назвать тюркским (казахским, кыргызским) – это высокий купол, войлочная дверь и прочее, в юрте такой конструкции не могло быть подпорок.

 

Интересен и тот факт, что на картине запечатлены также не калмыки (казахи, ногаи?), в частности об этом можно судить по головным уборам всадника на дальнем плане, а также мужчины с бородкой рядом с ребенком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про трех мужчин в головных уборах, которые казахи называют "бөрік" - на дальнем плане верхом на лошади, у него "бөрік" оторочен густым мехом, стоящий возле ребенка и верхом на лошади на переднем плане, у обоих последних меховая оторочка слабая:

 

331.jpg

 

А здесь он сверху и внизу:

 

351.jpg

 

Вот еще одна форма:

 

361.jpg

 

Форм данного головного убора много, как по высоте, так и по меху, по форме, по материалу, по округлости и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...