Shalkar Опубликовано 3 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2012 Мне кажется мы с Вами говорим о разных юртах. В ЮКО тоже во многих дворах ставят юрты на лето (по ихнему "каруй") и у нас тоже, но я не об этом и не о них. Я о массовом обрыве связи поколений! Я к тому, что вот эти -зации ни при чем. И беспамятство тоже. Время показало, что их время ушло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2012 Я к тому, что вот эти -зации ни при чем. И беспамятство тоже. Время показало, что их время ушло. Еще как причем! На тот период их время еще не ушло! Не мне вам объяснять, что существуют эволюционный и революционный пути развития, второй из которых искусственно, насильно и неестественно насаждает и ускоряет некоторые процессы. Можете сравнить в этом вопросе нашу республику с Монголией. А может быть у вас мнение разнится с моим из-за того, что колонизация не затронула ваши места или не так сильно? Ведь она свирепствовала в главную очередь на севере и востоке степи по ходу продвижения процесса "мирного освоения" (Горькая линия и линия военных укреплений по Иртышу). А может быть вам вообще все по барабану? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 5 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2012 Что именно по барабану? Я должен воевать с прошлым теперь? Если этот процесс был насильственным, то тем более ни при чем. Так можно обвинять исчезающие народы в том, что они исчезают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2012 Никаких свидетельств о юрте как о жилище с растягиваемыми звеньями ранее киданей (монголоязычного народа) нет и в китайских известиях. Т.е. юрты связаны с изменениями в киданьский период. Вэй Чжэн. История династии Суй «Суй шу» (гл. 84, л. 206—216) "Ездят [Шивэйцы] на запряженных крупным рогатым скотом повозках с жилищем из грубой циновки, похожих на войлочные кибитки туцзюэсцев". А это 6-7 вв., т.е. задолго до киданей. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 5 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2012 Вэй Чжэн. История династии Суй «Суй шу» (гл. 84, л. 206—216) "Ездят [Шивэйцы] на запряженных крупным рогатым скотом повозках с жилищем из грубой циновки, похожих на войлочные кибитки туцзюэсцев". А это 6-7 вв., т.е. задолго до киданей. Кидани упоминаются с 4 в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2012 Кидани упоминаются с 4 в. Стас приводил свидетельства о юртах у киданей в 12 веке. Имеется в виду не упоминания не о народе, а об их жилищах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 26 июля, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 26 июля, 2012 Оффтоп скрыт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 5 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2012 Каракалпакская юрта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 5 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2012 4. верхний круг - туйнук. Туйнук состоит из нескольких кругов вставленных друг в друга, которые соединяются двумя или тремя пучками перекрещивающихся в центре тонких дугообразных перекладин - чагарак, чармык. Кыргызы сказали мне,что на государственном флаге Кыргызстана изображено тооно(туйнак) монгольской юрты---Элбэгдорж Цахиагийн,Президент Монголии . Тэд Монгол Улсын Ерөнхийлөгчийг Монгол гэр өргөөнд угтан авсан бөгөөд Киргизийн төрийн далбааных нь голд монгол гэрийн тооно дүрслэгдсэн байдаг нь соёл уламжлалаа хүндэтгэж буйн хэлбэр гэж албаны хүмүүс танилцуулж байв. Суйунбек өөрийн 85 настай ээжийг мөн дэргэдээ авч асардаг бөгөөд ээж нь төрөлх киргиз хэлээрээ Монгол Улсын Ерөнхийлөгчид мэндчилгээ дэвшүүлж байв. http://www.president.mn/mongolian/node/2540 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскар Опубликовано 6 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2012 Туркменская юрта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 17 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2012 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 7 сентября, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2012 Mongol eejid baby Gerber 4 oz shilen savtai nuhashmal hoolnuud og'oh gesen yum. bor hoolond oroj bga huuhded. durtai hemjeegeer avaj bolno. unegui. eej nar nadtai holbogdono uu. BuyanZaya Badrakh Koubry bichiv. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 11 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2012 Хазара гэр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 12 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2012 Юрта киданьев.12 век. Узбекская юрта. Юрта сурхардаринских узбеков. http://www.karakalpak.com/yurthistory.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ramojz Опубликовано 26 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2012 На чём перевозят кочевники юрту? Можно на коне?, или нужен верблюд? На одном верблюде можно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 28 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2012 На чём перевозят кочевники юрту? Можно на коне?, или нужен верблюд? На одном верблюде можно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 У Кашгари это шатер в основном. Юрта - это домысливание, мне кажется. Никаких свидетельств о юрте как о жилище с растягиваемыми звеньями ранее киданей (монголоязычного народа) нет и в китайских известиях. Вот и Вы не можете указать нам на юрты до монгольского периода. Появляются в тюркских только после монгольской экспансии. Из источников следует, что у половцев не было юрт. А остальное - фольк Попытаюсь поставить точку в этом споре. Тюркская юрта в источниках: Вторая пол. 9 века - у Аль-Якуби. Китаб-ал-Булдан ШИТ, т.1, М.-Л., 1939, стр.50. Первая пол. 10 века (922 год) - у Ибн-Фадлана. Извлечение из "Записи". Материалы по истории туркмен и Туркмении (МИТТ). Т.1. М.-Л., 1939, стр.65: "Я находился целые дни в куполовидной тюркской юрте из войлока". Стас, приведенные Вами упоминания о киданьских юртах на 2 века позднее. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 1 октября, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 1 октября, 2012 Тут есть точный перевод из Ибн-Фадлана, но и там непонятное какое-то сооружение описывается: И действительно, я находился целые дни в самой середине дома, а в нем юрта из турецких войлоков, и я устраиваю себе гнездо из одежд и мехов. И иногда приклеивалась моя щека на подушке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 1 октября, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 1 октября, 2012 ...inside a Kazakh Yurt, Kazakhstan, Central Asia Или такая картинка уже была? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 2 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2012 Или такая картинка уже была? Это найманский подтип с прямыми стропилами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 4 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскар Опубликовано 5 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2012 Юрта которая сама себя обеспечивает энергией солнца?!! не хило Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2012 Тюркская юрта в источниках: Вторая пол. 9 века - у Аль-Якуби. Китаб-ал-Булдан ШИТ, т.1, М.-Л., 1939, стр.50. Первая пол. 10 века (922 год) - у Ибн-Фадлана. Извлечение из "Записи". Материалы по истории туркмен и Туркмении (МИТТ). Т.1. М.-Л., 1939, стр.65: "Я находился целые дни в куполовидной тюркской юрте из войлока". Маргулан А.Х. Казахская юрта и ее убранство. Сб. Мир казаха./Сост. Е.М.Арын, Д.А.Маргулан. Алматы: Институт развития Казахстана, Международный фонд им. Ак. Алькея Маргулана, 1997: "Усуньский гуньмо (2-1 вв. до н.э.) имел "круглую кибитку, обтянутую войлоком. Помимо войлочной юрты отмечается существование "войлочных повозок", яркую характеристику которых мы встречаем еще в записках Земарха (6 век)". "В.Рубрук пишет, что кыпчаки и канглы (начало 13 в.) покрывали свой дом только белым войлоком, и, чтобы войлок сверкал ярче, его пропитывали известью, белой глиной и порошком из костей" (АКБ: казахи вплот до недавнего времени также в качестве белила для войлока юрт использовали костяной порошок). "В Казахстане доминирует кыпчакский тип юрты, отличающийся своей четкой округлой формой и сферическим сводом. В то же время в Семиречье сохранился калмыцкий тип юрты с характерным коническим сводом". "У казахов издавна были ... кюйме-повозки на колесах. Они относятся к типу жилищ, бытовавших у кыпчаков, ногайцев, а позднее у казахов. Богато убранные кюйме были средством передвижения для казахской феодальной знати. Казахское кюйме 18 века воспроизведено на рисунках М.С.Маршала". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 14 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2012 "В.Рубрук пишет, что кыпчаки и канглы (начало 13 в.) покрывали свой дом только белым войлоком, и, чтобы войлок сверкал ярче, его пропитывали известью, белой глиной и порошком из костей" Где написано кыпчаки,канглы?Речь идет о татарах т.е о халха-монголах(Иека-Монголы около Онанкеруле и Су-монголы, проживавшие вблизи Халхин-Гола)! О Татарах и их жилищахОни не имеют нигде постоянного местожительства (civitatem) и не знают, где найдут его в будущем. Они поделили между собою Скифию (Cithiam), которая тянется от Дуная до восхода солнца; и всякий начальник (capitaneus) знает, смотря по тому, имеет ли он под своею властью большее или меньшее количество людей, границы своих пастбищ, а также где он должен пасти свои стада зимою, летом, весною и осенью. Именно зимою они спускаются к югу в более теплые страны, летом поднимаются на север, в более холодные. В местах, удобных для пастбища, но лишенных воды, они пасут стада зимою, когда там бывает снег, так как снег служит им вместо воды. Дом, в котором они спят, они ставят на колесах из плетеных прутьев; бревнами его служат прутья, сходящиеся кверху в виде маленького колеса, из которого поднимается ввысь шейка, наподобие печной трубы; ее они покрывают белым войлоком, чаще же пропитывают также войлок известкой, белой землей и порошком из костей, чтобы он сверкал ярче; а иногда также берут они черный войлок. Этот войлок около верхней шейки они украшают красивой и разнообразной живописью. Перед входом они также вешают войлок, разнообразный от пестроты тканей. Именно они сшивают цветной войлок или другой, составляя виноградные лозы и деревья, птиц и зверей. И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют иногда тридцать футов в ширину. Именно я вымерил однажды ширину между следами колес одной повозки в 20 футов, а когда дом был на повозке, он выдавался за колеса по крайней мере на пять футов с того и другого бока. Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянущих дом, 11 в один ряд вдоль ширины повозки и еще 11 перед ними. Ось повозки была величиной с мачту корабля, и человек стоял на повозке при входе в дом, погоняя быков. Кроме того, они делают четырехугольные ящики из расколотых маленьких прутьев, величиной с большой сундук, а после того, с одного {92} краю до другого, устраивают навес из подобных прутьев и на переднем краю делают небольшой вход; после этого покрывают этот ящик, или домик, черным войлоком, пропитанным салом или овечьим молоком, чтобы нельзя было проникнуть дождю, и такой ящик равным образом украшают они пестротканными или пуховыми материями. В такие сундуки они кладут всю свою утварь и сокровища, а потом крепко привязывают их к высоким повозкам, которые тянут верблюды, чтобы можно было таким образом перевозить эти ящики и через реки. Такие сундуки никогда не снимаются с повозок. Когда они снимают свои дома для остановки, они всегда поворачивают ворота к югу и последовательно размещают повозки с сундуками с той и другой стороны вблизи дома, на расстоянии половины полета камня, так что дом стоит между двумя рядами повозок, как бы между двумя стенами. Женщины устраивают себе очень красивые повозки, которые я не могу вам описать иначе, как живописью; мало того, я все нарисовал бы вам, если бы умел рисовать. Один богатый Моал, или Татарин, имеет таких повозок с сундуками непременно 100 или 200; у Бату 26 жен, у каждой из которых имеется по большому дому, не считая других, маленьких, которые они ставят сзади большого; они служат как бы комнатами, в которых живут девушки, и к каждому из этих домов примыкают по 200 повозок. И когда они останавливаются где-нибудь, то первая жена ставит свой двор на западной стороне, а затем размещаются другие по порядку, так что последняя жена будет на восточной стороне, и расстояние между двором одной госпожи и другой будет равняться полету камня. Таким образом, один двор богатого Моала будет иметь вид как бы большого города, только в нем будет очень немного мужчин. Самая слабая из женщин (muliercula) может править 20 или 30 повозками, ибо земля их очень ровна. Они привязывают повозки с быками или верблюдами одну за другой, и бабенка будет сидеть на передней, понукая быка, а все другие повозки следуют за ней ровным шагом. Если им случится дойти до какого-нибудь плохого перехода, то они развязывают повозки и перевозят их по одной. Ибо они едут так медленно, как ходит ягненок или бык. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 15 октября, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 15 октября, 2012 Китайский фотограф Хонг Цинцзюнь (Huang Qingjun) создал фотопроект, который известен как Jiadang или "Семейный Материал". Серия, которая началась в 2003, привлекает внимание к бедным людям Китая. В течение почти десятилетия Цинцзюнь просил, чтобы семьи поставили все свое имущество перед своим домом и таким образом попозировали со всем, чем они владеют. Удивительно, что почти все семьи, к которым он обратился, выполнили его просьбу. http://www.etoday.ru/2012/10/kitayskie-sem-i-s-imuschestvom.php#more Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться