Shalkar Опубликовано 18 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2012 1. от мельников ли. 2. от округленных ли. Извиняюсь, что ответил не будучи кыргызом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 наверное единственный народ, кто нам относиться как истинные родичи.... и даже не стыдятся нас и везде говорят, что мы близки по настоящему. ни когда не завидуют нам, не потешаются над нами за нашу нищету, правильно воспринимают наш вспыльчивый характер и всегда помогают нам вне зависимости от геополитической конъюнктуры рахмет баурым Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 ЧЫНГЫСХАН – КЫРГЫЗ Так, >по санжыра от Абулхазы бахадур хан Араб Мухамадина, примерно в 9 веке среди кыргызов Енисея жил сильный и мужественный джигит по имени Малик-баатыр. Однажды во время соревнований он покалечил своего соперника. Устыдившись, что причинил непоправимый вред своему соплеменнику, он ушел из народа, и обрел пристанище среди монгулов (монголы) в народности Кыят. В то время ушел в мир иной 30-летний монгольский хан Дайын Баян и народом правила его вдова Алангу. По преданиям, Маалик и Алангу полюбят друг друга. Но их союз на людях не будет возможен, ибо Маалик был представителем иного племени. Однако вскоре у них появится 3 детей. И только с рождением 3-го ребенка они открыто предстанут перед народом, хотя весть об их совместной жизни была известна уже всем. К тому времени Маалик уже завоевал уважение монгулов, и они его называли Маалик-кыргыз. А впоследствии его младший сын Будаанчаар по наследству от своей матери даже получил ханство. Потомки Маалик-кыргыза впоследствии стали ханами и батырами, и смогли преклонить к своим ногам более половины мира. Вот их имена: от Малик-кыргыза появился на свет Буданчаар, от него Токо. сын Токо Доотаман, от Доотамана Хайдухан. От него родился Байшумкар, сын Байшумкара Тумонкан, у которого родилось 9 сыновей. Известный Кабылхан был 6 сыном Тумонхана и от него родился Бартан-батыр. Сын Бартан-батыра Эсегей (Эсугей), от него и родился великий полководец Чынгыcхан. Также отметим и шестого потомка Малик-кыргыза - Тумонхана Кажулу, который был близнецом Кабылхана. От Кажулу родился Барлас, от него Эрмеш, от Эрмеша Тарагат-баатыр. От него и родился Амир-Темир. Сын его Имраншах, от Имраншаха происходит Омаршейх, от него родился Бабур. То есть Захредин-Бабур, один из правителей Индии, также был из кыргызов… Первый сын Тумонхана Нотакан. От него родился Мангыт. От него Кутту-Кабаба, после Узун сакал Шык. От Шыка – Чачтуу Азиз, от которого родился мудрый Едиге, отобравший у Токтомуша ханство и позже стал властвовать в Голубой Орде (Кок Ордо). Главный персонаж эпоса "Едиге" современных башкир являлся кыргызом. http://www.sanjyra.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=181%3A2010-06-23-05-24-57&catid=40%3A2009-05-11-01-53-53&Itemid=68〈=ky Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 Разговаривал с одним Узбеком, он в Белоруссию за машинами ездит, насмешил меня! В Москве у него пересадка на поезд, так вот он до вокзала едет на такси, на метро боится от того что оказывается там орудуют киргизские гопники которые забирают деньги и прочую мелочь, только у Среднеазиатских народов, русских не трогают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 Разговаривал с одним Узбеком, он в Белоруссию за машинами ездит, насмешил меня! В Москве у него пересадка на поезд, так вот он до вокзала едет на такси, на метро боится от того что оказывается там орудуют киргизские гопники которые забирают деньги и прочую мелочь, только у Среднеазиатских народов, русских не трогают. Узбеков в России мало что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 Узбеков в России мало что ли? Скорее, когда 5-6 киргизов "встретят" 1-2 узбеков, большая диаспора ничем помочь им не сможет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 Скорее, когда 5-6 киргизов "встретят" 1-2 узбеков, большая диаспора ничем помочь им не сможет. А если они встретят живого монгола ? Что с монголам будет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 А если они встретят живого монгола ? Что с монголам будет? Да при чём здесь монгол, они даже если киргиза встретят, тому киргизу не поздоровится! Просто азиаты в основном гастеры, в милицию не пойдут, звать на помощь не будут, языка не знают а возгласы "ой-бай" русские не знают! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 Скорее, когда 5-6 киргизов "встретят" 1-2 узбеков, большая диаспора ничем помочь им не сможет. В последнее время после событий 2010, в Узбекистане стали киргизов бить, но узбеки не афишируют и не хвастаются,не велика честь(киргизы малочисленные в Уз) я помню были в Каз. столкновения казахов и чеченцев \толпа казахов побила трех-чеченов мужиков, Там казах автор статьи раздулся и стал на весь мир похвалятся\ вот мы казахи не побаялись чеченов побили а ведь пропорция была минимум 100/3 (статья есть в нете,не поленитесь почитайте) уверен вам самому смешно станет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ержан Опубликовано 25 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 В последнее время после событий 2010, в Узбекистане стали киргизов бить, но узбеки не афишируют и не хвастаются,не велика честь(киргизы малочисленные в Уз) я помню были в Каз. столкновения казахов и чеченцев \толпа казахов побила трех-чеченов мужиков, Там казах автор статьи раздулся и стал на весь мир похвалятся\ вот мы казахи не побаялись чеченов побили а ведь пропорция была минимум 100/3 (статья есть в нете,не поленитесь почитайте) уверен вам самому смешно станет При чём здесь это? Мол побившие киргизов узбеки хорошие, потому что молчат, а казахи плохие потому что не молчат? Странная логика! Я с нета всякого дерьма могу тоже насобирать! Вот на скоряк чеченец и казах: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 26 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2012 В последнее время после событий 2010, в Узбекистане стали киргизов бить, но узбеки не афишируют и не хвастаются,не велика честь(киргизы малочисленные в Уз) я помню были в Каз. столкновения казахов и чеченцев \толпа казахов побила трех-чеченов мужиков, Там казах автор статьи раздулся и стал на весь мир похвалятся\ вот мы казахи не побаялись чеченов побили а ведь пропорция была минимум 100/3 (статья есть в нете,не поленитесь почитайте) уверен вам самому смешно станет интересно а чо у вас там в узе афишируется? с вашим диктаторским режимом, не чем хвалиться ну кроме сбора хлопка афишировано у вас только то что стало известно узбекистанским правозащитникам, ну например андижанские события когда десятки тысяч узбеков были расстреляны, и тысячи беженцев покинули свои родные края. но чо то узбеки не распространяются об этом, наверное тоже не велика честь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 26 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2012 Разговаривал с одним Узбеком, он в Белоруссию за машинами ездит, насмешил меня! В Москве у него пересадка на поезд, так вот он до вокзала едет на такси, на метро боится от того что оказывается там орудуют киргизские гопники которые забирают деньги и прочую мелочь, только у Среднеазиатских народов, русских не трогают. а чо смешного? вы не могли бы пояснить? более того, мы разве на форуме о крим аффторитетов всяких что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 26 марта, 2012 Admin Поделиться Опубликовано 26 марта, 2012 Предлагаю пользователям не уходить в оффтоп - здесь мы обсуждаем происхождение, историю кыргызов, а не гопников в метро. Нурали - будете затрагивать тему столкновений в 2010 году - будете наказаны, здесь нет места национализму и оскорблениям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 26 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2012 1090 лет назад, 26 марта 922 года казнили Мансура Халладжа, сказавшего Ана-л-Хакк - "Я есмь Истина (Бог)". В одной из киргизских санжыре Аналхакк выступает как первопредок киргизов. Идеи о слиянии человека с богом Мансур стал проповедовать после путешествия в тюркские земли. Да будет память о Мансуре в людских сердцах. Аналхак - я бог - тай мен Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 27 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2012 1090 лет назад, 26 марта 922 года казнили Мансура Халладжа, сказавшего Ана-л-Хакк - "Я есмь Истина (Бог)". В одной из киргизских санжыре Аналхакк выступает как первопредок киргизов. Идеи о слиянии человека с богом Мансур стал проповедовать после путешествия в тюркские земли. Да будет память о Мансуре в людских сердцах. Аналхак - я бог - тай мен ваще маджму - ат-таварих - это шиитско-суфийскии традиции в изложении кыргыза. шиизм (12имамов) в суфийской оправе было модным течением среди интеллектуалов того времени. наверное больше влияния тюрков ирана(надыр-хан, кызылбаши и прочии) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 27 марта, 2012 Admin Поделиться Опубликовано 27 марта, 2012 ваще маджму - ат-таварих - это шиитско-суфийскии традиции в изложении кыргыза. шиизм (12имамов) в суфийской оправе было модным течением среди интеллектуалов того времени. наверное больше влияния тюрков ирана(надыр-хан, кызылбаши и прочии) Тем не менее, именно в "Маджму ат-таварих" мы впервые встречаем подробный племенной список кыргызов — практически полностью (!) тождественный поздним генеалогическим спискам, там же встречаем первый прозаический пересказ эпоса "Манас" (хоть и своеобразный, но по сути первый письменный вариант эпоса). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 27 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2012 Тем не менее, именно в "Маджму ат-таварих" мы впервые встречаем подробный племенной список кыргызов — практически полностью (!) тождественный поздним генеалогическим спискам, там же встречаем первый прозаический пересказ эпоса "Манас" (хоть и своеобразный, но по сути первый письменный вариант эпоса). Рустам байке, а где можно в инете найти перевод эпизода Манаса в Маджму-ат Таварих Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 28 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2012 Подскажите племя бору (район каракулма Ошской области) к кому относится? К адигине? Тагай-Азык? Или Конурат? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 марта, 2012 Admin Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Рустам байке, а где можно в инете найти перевод эпизода Манаса в Маджму-ат Таварих В интернете - у нас на сайте тоже - есть лишь отрывки из МИКК, некоторые другие отрывки можно посмотреть в работе Тагиржанова (в предисловии), в которой кстати сочинение приводится полностью на языке оригинала - т.е. на таджикском арабской графикой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 если некоторые по их мнению происходят от синантропов, мы кыргызы поскромнее мы всего навсего лишь от кроманьонцев цитата: " 73% арийских кыргызов – это прямые потомки андроновца, точнее россомонов, а потому кроманьонца, поскольку, имея общего предка, они образуют один этнос с древними кыргызами. "во как. а вы там все чынгызхан да чынгысхан, мелочно беретесь, господа, мы -Арийцы скифы роскосыми глазами повелители мамонтов и предки индейцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 Прикольно не в правду ли? Вопрос читателя сайта "rus.kg": Читая историю киргизского народа, мы знакомимся, в основном, с историей европеоидных древних кыргызов - потомков ариев. А существует ли история современных нам неевропеоидных киргизов, проживающих в Республике Кыргызстан? Отвечает на вопрос этнограф, директор ИГ РАН академик Сергей Васильевич Преображенский: - Что же касается современных киргизов, то в расовом отношении они не относятся к древним европеоидным кыргызам. Формирование современных киргизов как народа завершилось уже в новейшее время - в XX веке. Основная этническая составляющая, в отличие от древних европеоидных кыргызов, у современных киргизов происходит от китайских переселенцев. После разгрома Джунгарского Союза Цинским Китаем в середине 18 века земли Семиречья и Тяньшаня, населенные европеоидными джунгарами (ойратами), которые являлись потомками ариев, были заселены китайским населением. Ойраты же, почти все, были вытеснены со своих земель в пределы тогдашней России, где, поступив на службу к русскому царю, влились в состав русского казачества. После воссоединения ранее захваченных Китаем земель Семиречья и Тяньшаня с Россией китайское население, переняв быт и обычаи тюркских народов региона, приняло и древнее легендарное имя "киргизы", данное им русскими исследователями края. По причине прервавшейся связи с центральным Китаем это население обособилось с течением времени в новый этнос, который в 20 веке окончательно сложился в самобытный и уникальный киргизский народ. В формировании этого нового народа самое горячее и активное участие приняли как ученые киргизы, воспитанные в русской культурной традиции, так и многочисленные русские ученые-энтузиасты. После воссоединения земель бывшей Джунгарии (Семиречья и Тяньшаня) с Россией во второй половине 19 века прекращается массовое заселение региона этническими китайцами, хотя численность их оставалась подавляющей. В политических целях и в интересах самого китайского населения региона подлинное наименование их национальности перестало употребляться - происходило формирование совершенно нового этнического самосознания народа с именем "киргизы", в связи с чем отпала и возможность со стороны Китая требовать возвращения ему территорий, населенных китайцами. Таким образом, русские ученые и государственные мужи решили сложнейшую задачу своего времени: во-первых, не ущемляя прав пришлого населения региона, переселенцев из Китая, сделать их лояльными центральной власти; во-вторых, нейтрализовать претензии империи Цин на данные территории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 Чолпон Турдалиева РОДОПЛЕМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ КЫРГЫЗОВ ПО МАТЕРИАЛАМ Ч.Ч.ВАЛИХАНОВА Ч.Ч. Валиханов писал: Деление на правая и левая рука существует и теперь у дикокаменных киргиз - ун (он - Ч.Т.) и сул (сол - Ч.Т.). К главным представителям первого принадлежит племя бугу, второго солту (солто - Ч.Т.). В записках Ч.Ч. Валиханова проявляется его интерес к составу племен левого крыла у кыргызов, населявших Ферганскую долину, а также предгорья Алая и Памира. Он писал: «Из генеалогии бурутов следует, что главную массу их народа составляют тюркское племя киргиз, к которому присоединились впоследствии два чуждых отдела. Один из этих чуждых отделов составляют роды кипчак (кыпчак - Ч.Т.), найман и китай» К племенам правого крыла Ч.Ч. Валиханов относил: бугу, солту (солто - Ч.Т.), сарыбагыш, жедигер, адегене (адигине - Ч.Т.) бассиз (басыз - Ч.Т.), багыш, тыгай (тагай - Ч.Т.), черикчи (черик - Ч.Т.). В целом им правильно определен состав правого крыла, за исключением племени басыз, относящегося к левому крылу кыргызских племен. Вызывает возражение и отнесение Ч.Ч. Валихановым к племенам правого крыла этнонима «тагай», поскольку в схемах деления кыргызских племен на правое и левое крыло ряда исследователей и составителей санжыры Тагай был общим родоначальником племен правого крыла кыргызской народности.По описанию Ч.Ч. Валиханова племя солто выглядело таким образом: «Род солты (солто - Ч.Т.) разделяется на четыре поколения: конту (кунтуу - Ч.Т.), булекбай (болокбай - Ч.Т.), толкан (талкан - Ч.Т.), уч-багыш. Наличие родов иноплеменного происхождения: кыпчак, кытай, моголдор в составе солто объясняется: во-первых, географическим расположением кочевий солтинцев: между группами сарыбагыш, чекир-саяк, кушчу. жетиген и др., а также в близком соседстве с казахами. Во-вторых, вожди племени солто уже с XVII в. играли активную политическую роль среди названных племен, присоединяя к себе их рода 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 и на хрена все это вы написали. типа такой же русский шпион как и чокан валиханов. так вырвано из контекста, что я фигею - откуда столько недоброжелания лично у вас, вы не казах, казахи так к нам не относятся 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 31 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2012 и на хрена все это вы написали. типа такой же русский шпион как и чокан валиханов. так вырвано из контекста, что я фигею - откуда столько недоброжелания лично у вас, вы не казах, казахи так к нам не относятся автор статьи кыргыз. Я цитирую Шокана Уалиханова, потому что он как представитель другого народа,( причем соседнего - знающего кыргызов) ситуацию судит объективно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 31 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2012 автор статьи кыргыз. Я цитирую Шокана Уалиханова, потому что он как представитель другого народа,( причем соседнего - знающего кыргызов) ситуацию судит объективно Весьма трудно однозначно судить о деятельности Шокана Уалихановано даже если опустить его труд во благо своих хозяев и принимать во внимание его "научную" деятельность, то можно сказать однозначно, что ШУ в современной исторической науке совершенно не актуален а его труды не представляют интереса разве что для некоторых любителей шпионских романов 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться