Перейти к содержанию
Krutyvus

Тризуб в символике тюрков

Рекомендуемые сообщения

Во время написания статьи "Тризуб" в украинскую Википедию ввязался в конфликт с одним староилом.

Я утверждаю о близкости Тризуба с тюркской символикой. Он же говорит об ином...

Помогите: какие варианта тризубцев встречаются в символике тюрков, какое значене они имеют???

:kz1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тамга тарак у крымских Гиреев, а также тамга наших казахских торе (чингизидов) очень похожа на тризуб.

Графически можно встретить их везде в нете.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, но хорошей статьи о тамге Гиреев не видел. О казахской слышу впервые.

Если Вас не затруднит, дайте, пожалуйста, ссылки. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом низу у рода торе:

http://www.history.kz/ru.php

И гирейская тамга Тарак и тамга наших торе происходит из тамги Джучидов, правивших в ЗО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно тамгу своего рода , тоже трезубец , перевёл на язык геральдики . Столкнулся кстати с тем что геральдисты не очень хорошо относятся к включению в геральдику тамгообразных знаков (но мне повезло - мой трезубец состоит из трёх ромбов) . Вот как он будет звучать на языке геральдики - «В серебряном поле три червленых ромба, положенные веерообразно»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

\\Столкнулся кстати с тем что геральдисты не очень хорошо относятся к включению в геральдику тамгообразных знаков \\

Какие-то не правильные геральдисты. :)

В польских и русских гербах тамгообразных знаков - великое множество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 17.12.2012 в 12:31, Вольга сказал:

\\Столкнулся кстати с тем что геральдисты не очень хорошо относятся к включению в геральдику тамгообразных знаков \\

Какие-то не правильные геральдисты. :)

В польских и русских гербах тамгообразных знаков - великое множество.

Я им это приводил в пример и Гидеминовски гербы и Чингизидские в гербовнике Российской империи . Ну так понял типо для них - что положено Юпитеру то не положено быку . Ещё пытались убедить , что лучше просто след заячей лапы заместо тамги нарисовать , так я и не онял зачем - если тамга может прекрасно быть описана геральдическим языком . А в геральдике они соображают отлично - члены там какихто гильдий герольдов . Ну как я понял , возможно , хотели чтобы я им заказ сделал на оформление =)

Ну вот что у меня вышло

http://s020.radikal.ru/i711/1212/04/27e4bf07c4ee.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамга "Тризуб" - каракалпакских муйтенов:

216810a7bd5c.jpg

http://forum-eurasic...b5%d0%bd%d1%8b/

med_gallery_8583_5_28775.jpg "Венеция на Амударье". Рисунок Н.Н.Каразина. Журнал "Нива", №3, 1886 год.

г. Ходжейли, Хивинская ханство (ныне Каракалпакстан), 1874 год.

  Цитата
В 1874 г. зимой в Русском географическом обществе была выставка акварелей художника Н. Н. Каразина, которой летом побывал в низовьях Амударьи, был очарован красотой природы Ход-жейлийского берега Амударьи. Он увидел Ходжейлийский базар, нарисовал картину, на которой изображены Ходжейлийское медресе и мазар Пирим ишана, а также часть караван-сарая. В объяснении к этой картине говорится: "Ходжейли — маленький городок в низовьях Амударьи, между Нукусом и Петро-Александровском, он построен на самом берегу и частью совсем даже выступает в воду длинною улицею хвойных построек: это улица Базарная.

Главнейшая торговля этого, населенного преимущественно каракалпаками, городка, ведется водою, на плотах и лодках, почему оригинальное расположение Базарной улицы как нельзя более кстати, да и вызванный, собственно говоря, способом торговли, вид этой Амударьинской Венеции крайне оригинален, а ночью, при свете фонарей даже эффектное впечатление: кипучая, шумная деятельность жителей увеличивает прелесть картины. Только одно, что портит общее впечатление — это невозможный запах кунжутного масла и отбросов". На картине Н.В.Каразина г.Ходжейли действительно очень интересен. Огромное медресе, множество плотов и

каюков на канале Суенли, где расположен базар, а также оригинальные шаншкы (трезубец) как символ рыбаков Южного Приаралья! Репродукция картины была помещена в журнале "Нива" № 3 за 1886 г. Об этом 26. 4. 78 г. в Ходжейлийский горотдел культуры сообщил житель

http://xodjeyli.uz/i...hp?id=2〈=ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трезубец известен как символ власти в Древней Греции. И его носителем был бог Посейдон. Представляют интерес 2 его имени-эпитета:

  • Гиппий. («Конный»). Эпитет Посейдона[37], так как он впервые укротил коня[13]. Был изобретателем верховой езды[38]. Либо потому, что превратился в коня, чтобы овладеть Деметрой[39]
  • Таврий что  в переводе на современный язык крымский. 

Т.е. древние Греки считали, что конь был приручен на территории Крыма и северного Причерноморья и связывали трезуб с народом, который приручил коня. 

А что за слово Таврида?

Тавро́ (из *товро, которое заимствовано из тюрк.) — знак, которым коннозаводчики отмечали своих лошадей.

Еще вспомним Мино-Тавра,  Быка Миноса. Т.е. тавр-это еще и бык.  

Вот и думайте.

 

 

  Цитата

 

Тавры

ТАВРЫ (греч. Tauroi) - древнейшие, известные по античным источникам племена, населявшие южную часть Крыма, получившую от них название Таврика. Этническое происхождение тавров не выяснено. Археологические памятниками культуры тавров являются поселения, укрепления, убежища, святилища и погребения, так называемые каменные ящики. Наиболее ранние памятники тавров датируются 9 веком до н. э. Основная масса каменных ящиков относится к 7-6 векам до н. э. и представляет собой коллективные захоронения со скорченным трупоположением покойников. Погребальный инвентарь состоит из лепных сосудов, бронз, наконечников стрел, украшений. Для тавров характерна лепная, лощеная и простая керамика, обычно не орнаментированная. Их укрепления находились на скалистых обрывах и обносились каменными стенами. Тавры занимались земледелием и скотоводством, а также охотой и рыболовством. Они были знакомы с ткачеством и литьем из бронзы. Тавры находились на стадии первобытнообщинного строя. В религии тавров доминировало унаследованное от матриархата божество Дева. Таврам удалось отстоять свою независимость в борьбе с Херсонесом и Боспорским государством, но в конце 2 века н. э. они подпали под власть Понта. С середины 1 века н. э. на южном побережье Крыма закрепляются римляне и начинается процесс романизации тавров. В античных источниках появляются также термины "скифотавры" и "тавроскифы", что, по-видимому, отражает факт смешения этих народностей. В дальнейшем тавры, видимо, ассимилировались с аланами, готами и другими племенами, оседавшими в горном Крыму. Письменные источники подтверждают существование тавров вплоть до 4 века н. э.

 

Показать  

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...