Krutyvus Опубликовано 4 января, 2009 Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 Во время написания статьи "Тризуб" в украинскую Википедию ввязался в конфликт с одним староилом. Я утверждаю о близкости Тризуба с тюркской символикой. Он же говорит об ином... Помогите: какие варианта тризубцев встречаются в символике тюрков, какое значене они имеют??? :kz1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 января, 2009 Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 тамга тарак у крымских Гиреев, а также тамга наших казахских торе (чингизидов) очень похожа на тризуб. Графически можно встретить их везде в нете. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krutyvus Опубликовано 4 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 Интересно, но хорошей статьи о тамге Гиреев не видел. О казахской слышу впервые. Если Вас не затруднит, дайте, пожалуйста, ссылки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 января, 2009 Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 В самом низу у рода торе: http://www.history.kz/ru.php И гирейская тамга Тарак и тамга наших торе происходит из тамги Джучидов, правивших в ЗО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krutyvus Опубликовано 4 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 4 января, 2009 Спасибо. Кое что для себя прояснил... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 7 января, 2009 Поделиться Опубликовано 7 января, 2009 http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=2025&start=0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 12 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2012 Недавно тамгу своего рода , тоже трезубец , перевёл на язык геральдики . Столкнулся кстати с тем что геральдисты не очень хорошо относятся к включению в геральдику тамгообразных знаков (но мне повезло - мой трезубец состоит из трёх ромбов) . Вот как он будет звучать на языке геральдики - «В серебряном поле три червленых ромба, положенные веерообразно» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вольга Опубликовано 17 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2012 \\Столкнулся кстати с тем что геральдисты не очень хорошо относятся к включению в геральдику тамгообразных знаков \\ Какие-то не правильные геральдисты. В польских и русских гербах тамгообразных знаков - великое множество. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 17 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2012 \\Столкнулся кстати с тем что геральдисты не очень хорошо относятся к включению в геральдику тамгообразных знаков \\ Какие-то не правильные геральдисты. В польских и русских гербах тамгообразных знаков - великое множество. Я им это приводил в пример и Гидеминовски гербы и Чингизидские в гербовнике Российской империи . Ну так понял типо для них - что положено Юпитеру то не положено быку . Ещё пытались убедить , что лучше просто след заячей лапы заместо тамги нарисовать , так я и не онял зачем - если тамга может прекрасно быть описана геральдическим языком . А в геральдике они соображают отлично - члены там какихто гильдий герольдов . Ну как я понял , возможно , хотели чтобы я им заказ сделал на оформление =)Ну вот что у меня вышло http://s020.radikal.ru/i711/1212/04/27e4bf07c4ee.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 13 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Тамга "Тризуб" - каракалпакских муйтенов: http://forum-eurasic...b5%d0%bd%d1%8b/ "Венеция на Амударье". Рисунок Н.Н.Каразина. Журнал "Нива", №3, 1886 год. г. Ходжейли, Хивинская ханство (ныне Каракалпакстан), 1874 год. В 1874 г. зимой в Русском географическом обществе была выставка акварелей художника Н. Н. Каразина, которой летом побывал в низовьях Амударьи, был очарован красотой природы Ход-жейлийского берега Амударьи. Он увидел Ходжейлийский базар, нарисовал картину, на которой изображены Ходжейлийское медресе и мазар Пирим ишана, а также часть караван-сарая. В объяснении к этой картине говорится: "Ходжейли — маленький городок в низовьях Амударьи, между Нукусом и Петро-Александровском, он построен на самом берегу и частью совсем даже выступает в воду длинною улицею хвойных построек: это улица Базарная. Главнейшая торговля этого, населенного преимущественно каракалпаками, городка, ведется водою, на плотах и лодках, почему оригинальное расположение Базарной улицы как нельзя более кстати, да и вызванный, собственно говоря, способом торговли, вид этой Амударьинской Венеции крайне оригинален, а ночью, при свете фонарей даже эффектное впечатление: кипучая, шумная деятельность жителей увеличивает прелесть картины. Только одно, что портит общее впечатление — это невозможный запах кунжутного масла и отбросов". На картине Н.В.Каразина г.Ходжейли действительно очень интересен. Огромное медресе, множество плотов и каюков на канале Суенли, где расположен базар, а также оригинальные шаншкы (трезубец) как символ рыбаков Южного Приаралья! Репродукция картины была помещена в журнале "Нива" № 3 за 1886 г. Об этом 26. 4. 78 г. в Ходжейлийский горотдел культуры сообщил житель http://xodjeyli.uz/i...hp?id=2〈=ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aether Опубликовано 30 ноября Поделиться Опубликовано 30 ноября Трезубец известен как символ власти в Древней Греции. И его носителем был бог Посейдон. Представляют интерес 2 его имени-эпитета: Гиппий. («Конный»). Эпитет Посейдона[37], так как он впервые укротил коня[13]. Был изобретателем верховой езды[38]. Либо потому, что превратился в коня, чтобы овладеть Деметрой[39]. Таврий что в переводе на современный язык крымский. Т.е. древние Греки считали, что конь был приручен на территории Крыма и северного Причерноморья и связывали трезуб с народом, который приручил коня. А что за слово Таврида? Тавро́ (из *товро, которое заимствовано из тюрк.) — знак, которым коннозаводчики отмечали своих лошадей. Еще вспомним Мино-Тавра, Быка Миноса. Т.е. тавр-это еще и бык. Вот и думайте. Цитата Тавры ТАВРЫ (греч. Tauroi) - древнейшие, известные по античным источникам племена, населявшие южную часть Крыма, получившую от них название Таврика. Этническое происхождение тавров не выяснено. Археологические памятниками культуры тавров являются поселения, укрепления, убежища, святилища и погребения, так называемые каменные ящики. Наиболее ранние памятники тавров датируются 9 веком до н. э. Основная масса каменных ящиков относится к 7-6 векам до н. э. и представляет собой коллективные захоронения со скорченным трупоположением покойников. Погребальный инвентарь состоит из лепных сосудов, бронз, наконечников стрел, украшений. Для тавров характерна лепная, лощеная и простая керамика, обычно не орнаментированная. Их укрепления находились на скалистых обрывах и обносились каменными стенами. Тавры занимались земледелием и скотоводством, а также охотой и рыболовством. Они были знакомы с ткачеством и литьем из бронзы. Тавры находились на стадии первобытнообщинного строя. В религии тавров доминировало унаследованное от матриархата божество Дева. Таврам удалось отстоять свою независимость в борьбе с Херсонесом и Боспорским государством, но в конце 2 века н. э. они подпали под власть Понта. С середины 1 века н. э. на южном побережье Крыма закрепляются римляне и начинается процесс романизации тавров. В античных источниках появляются также термины "скифотавры" и "тавроскифы", что, по-видимому, отражает факт смешения этих народностей. В дальнейшем тавры, видимо, ассимилировались с аланами, готами и другими племенами, оседавшими в горном Крыму. Письменные источники подтверждают существование тавров вплоть до 4 века н. э. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 6 декабря Поделиться Опубликовано 6 декабря Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться