Перейти к содержанию
Гость kanishka

Навруз и все подобное.

Рекомендуемые сообщения

А почему надо так считатъ? Откуда эта идея, что она появилось сперва у восточных иранцев?

Появилась эта идея на том основании, что у восточных иранцев слова располагались в том порядке, как они располагаются в "Навруз". А вот у кого появилось это слово - у персов, пришедших с арабами, тюрков - поди спроси...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появилась эта идея на том основании, что у восточных иранцев слова располагались в том порядке, как они располагаются в "Навруз". А вот у кого появилось это слово - у персов, пришедших с арабами, тюрков - поди спроси...

Вы знаете, даже таджики не могут на это ответить, я спрашивал у таджиков живущих в Бухаре, в Самарканде. Они говорят НавРуз это таджикский праздник (персидский), но почему все таки НавРуз, а не Рузи Нав, не могут ответить. У таджиков, когда они говорят идет инверсия слов, н-р ака Рустам и так далее, узбеки же говорят Рустам ака, ну также как в слове НавРуз.

Вот так, много вопросов, а ответа нет!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы знаете, даже таджики не могут на это ответить, я спрашивал у таджиков живущих в Бухаре, в Самарканде. Они говорят НавРуз это таджикский праздник (персидский), но почему все таки НавРуз, а не Рузи Нав, не могут ответить. У таджиков, когда они говорят идет инверсия слов, н-р ака Рустам и так далее, узбеки же говорят Рустам ака, ну также как в слове НавРуз.

Вот так, много вопросов, а ответа нет!!!

Ну, думаю, мой ответ можно считать ответом, даже если не бесспорным.

И сомневаюсь, что Навруз таджикский праздник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В персидском, таджикском, дари есть много форм конструкций с определением: и Руз-и Нав, и НавРуз. Смотрите любой учебник персидского, таджикского, дари языков. Ещё огромные массивы примеров: Бахор-и Нав, НавБахор, Кух-и Сапед, СапедКух, Шахр-и Нав, НавШахр, Када-и Оташ, ОташКада, Чашм-и Сиёх, СиёхЧашм, Шох-и Шохон, ШохонШох и т. д. В Авестийском языке тоже основная форма -- определение впереди определяемого: МAZDA- AHURA- 'Мудрейший Жизнетворец', и вполне используются в текстах формы АHURA- YA- MAZDA- 'Жизнетворец, Который Мудрейший'.

Сам же НавРуз, как доказано в огромнейшей исторической и этнографической литературе, является древнейшим общеиндоевропейскоим праздником, до недавнего времени он отмечался в качестве главного народного праздника во всей Европе, а сейчас сохраняется у христиан под видом пасхи. Например:

АН СССР. Институт Этнографии им. Миклухо-Маклая. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Исторические корни и развитие обычаев. Изд-во Наука, М., 1983. 224 страницы. В этой книге чётко доказана тождественность иранского Навруза и его ритуалов с праздниками весеннего равноденствия и их ритуалов в Европе до сего дня, особенно на странице 80.

и океаны других академических книг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В персидском, таджикском, дари есть много форм конструкций с определением: и Руз-и Нав, и НавРуз. Смотрите любой учебник персидского, таджикского, дари языков. Ещё огромные массивы примеров: Бахор-и Нав, НавБахор, Кух-и Сапед, СапедКух, Шахр-и Нав, НавШахр, Када-и Оташ, ОташКада, Чашм-и Сиёх, СиёхЧашм, Шох-и Шохон, ШохонШох и т. д. В Авестийском языке тоже основная форма -- определение впереди определяемого: МAZDA- AHURA- 'Мудрейший Жизнетворец', и вполне используются в текстах формы АHURA- YA- MAZDA- 'Жизнетворец, Который Мудрейший'.

Сам же НавРуз, как доказано в огромнейшей исторической и этнографической литературе, является древнейшим общеиндоевропейскоим праздником, до недавнего времени он отмечался в качестве главного народного праздника во всей Европе, а сейчас сохраняется у христиан под видом пасхи. Например:

АН СССР. Институт Этнографии им. Миклухо-Маклая. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Исторические корни и развитие обычаев. Изд-во Наука, М., 1983. 224 страницы. В этой книге чётко доказана тождественность иранского Навруза и его ритуалов с праздниками весеннего равноденствия и их ритуалов в Европе до сего дня, особенно на странице 80.

и океаны других академических книг.

:ost1: Уважаемый господин Рустам-1!

Еще ничего не доказано! Если так все просто было, кого история интерисовала бы, вообще? А про «евроцентристких» океанах или лужах книг и говорить нечего. Там только из года в год объем и список литературы меняется, суть у всех одна – индо-европейцы были круче, а кто думает иначе пантюркист или кто-то там еще!

Но, даже в этих океанах можно найти капельку дёгтя, который портит всю эту идиллическую картину про крутых индо-цыган.

Про Трубецкого слышали наверно. Так вот он писал, что ИЕ-ский язык не имеет отношение к географии Ирана или Индии. Тем более по нему, языки имеют каприз развития от флекции в сторону агглютинации. А значится Алтайские языки наиболее древние, чем ИЕ-ские.

http://www.philology.ru/linguistics1/trubetskoy-87d.htm

Ну про Уленбека Вы уж точно информацию имеете. По нему ИЕ возник в результате скрещивания (синтеза) Алтае-Уральских языков с среднеземноморскими (западно-семитскими и кавказскими) языками. Если носители этого синтетического языка имели разные этнические корни, естественно ИЕ-ская мат. и духовная культура, в том числе Нaвруз, в основе тоже имела АУ-ские или СреНдиземноморские корни. Это же просто логика. Теорию Уленбека через лет 10-15 после него подтверждал и Горнунг. А еще годиков через 10-15 Даниленко подтверждал все это привлекая археологию, даже не смотря на то, что всеми правдами и неправдами старался обосновать сказочку о переднеазиатском происхождении ИЕ-ского. При чем, его же подтверждение опровергал его же обоснование. Как и Мирче Элиаде. Этот указывал, что вся основа индуисткой культуры имеет доарийскую, дравидийскую основу, но в то же время старался во что бы ни стало доказать, мол, все таки что-то и привели же варвары-индо-персы в индскую (дравидийскую) культуру?!

http://pix.vse.uz/view25573/Kitab-1.jpg

http://i073.radikal.ru/0809/e3/aec98ad72769.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/0809/9e/84d40bfb60f3.jpg

http://malib.ru/eliade_yoga/74/

http://www.eurasica.ru/articles/uzbeks/shs...ekskogo_naroda/

Современный перс или индус и по антропологии и по культуре прямые потомки агглюнативноязычного населения древнего Ирана и Индии. Так що, Навруз имеет такое же отношение к ИЕ-цам, как и англоязычная христианская религия (англиканство) к англичанам, т.е., короче, национализация чужых верований. Кстати, атрибут Навруза «сэмэни» отмечен еще у шумеров. Это всего лишь, проба пшеницы и др. злаков сохраненных в запасниках. Мол, если зацветет, значит зерно не испортилось. Может еще скажете, что индейцы Америки отмечающие весеннее равнодневность или шумеры были тоже ИЕ-цами? Вообще то, может быть. Чего только не надумано и не написано в «европецентриских океанах книг».

Р. S. А какое отнощение к мартовскому Наврузу имеет апрельская Пасха?

С уважением, Oquzer…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В день весеннего равноденствия алтайцы отмечают свой Новый год - Jылгайак. К сожалению, в последние годы наметилась тенденция замалчивать этот праздник, считая Новым годом теленгитский праздник Чага байрам - буддийский новый год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Праздник "Нооруз" включен в список ЮНЕСКО как культурное наследие человечества

09:47 03.10.2009

"Празднование Нооруза" как транснациональная номинация включено в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО (UNESCO - Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры). Об этом 2 октября сообщила Национальная комиссия Кыргызстана по делам ЮНЕСКО.

Решение об этом было принято 30 сентября на 4-й сессии Комитета нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, который проходит в городе Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) с 28 по 2 октября 2009 года.

Номинация "Празднование Нооруза" была подготовлена и подана на рассмотрение Комитета группой стран, в которых празднуется Нооруз таких, как Иран, Азербайджан, Кыргызстан, Узбекистан, Индия, Пакистан и Турция.

Данная номинация является вторым объектом, представленным в данном списке от Кыргызстана. В 2003 году в список также было внесено "Искусство акынов-импровизаторов и манасчи" как шедевр нематериального культурного наследия человечества, сообщили в комиссии.

Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО насчитывает 166 уникальных шедевров, таких как Театр Кабуки (Япония), Искусство каллиграфии (Китай), Сицилийский кукольный театр (Италия), Королевская Опера Камбоджи (Камбоджи), Танго (Аргентина) и другие.

В комиссии отметили, что ЮНЕСКО прилагает огромные усилия для сохранения и популяризации традиций, фольклора, видов искусства, народных промыслов, которые составляют культурную сокровищницу человечества. В эпоху глобализации наличие и сохранение памятников духовного наследия определяет культурную самобытность каждого народа.

Нооруз - праздник весеннего равноденствия, который широко отмечается и в нашей стране, берет свои истоки в глубокой древности, и объединяет в себе целый комплекс различных научных, культурных и религиозных знаний ряда стран и народов.

2 октября 2009,

Источник - CA-NEWS

Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1254548820

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О возникновении традиции празднования Наурыза казахами Северного и Восточного Казахстана:

С началом обретения Казахстаном независимости ежегодное празднование Наурыза вошло в традицию всего Казахстана, более того, его празднование было закреплено на законодательном уровне как государственный праздник. Сейчас Наурыз с успехом празднуется во всех регионах Казахстана.

Вместе с тем необходимо отметить, что вплоть до 90-х гг. 20 в. Наурыз в северных и восточных областях Казахстана практически не праздновался, что подтверждается свидетельствами очевидцев (местных старцев), а также другими документальными свидетельствами.

Причин тому две:

1. Географическо-климатические условия:

Дни празднования Наурыза, в частности день весеннего равноденствия (с 21 на 22 марта), в северных и восточных областях приходятся по сути на зимний месяц, когда лежит снег, метет буран, держатся морозы. Поэтому, в отличие от южных и западных регионов, о пробуждении, воскресении и обновлении природы в этих регионах говорить не приходится.

2. Условия хозяйственного уклада (экстенсивное кочевое скотоводство):

Это земледельческая основа, обрядность данного торжества, ознаменовавшая собой испокон веков начало весенних сельскохозяйственных работ. Чего нельзя приписать кочевникам-скотоводам северных и восточных регионов. Данное обстоятельство просматривается даже в самом приготовлении основного блюда празднества «Наурыз коже» из семи компонентов, в основном, зерновых культур (рис, пшено, кукуруза, гречиха и др.), которые у северных и восточных казахов отсутствовали, за исключением мясомолочных продуктов и изредка проса или пшеницы в небольших количествах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У адайцев "корсу" 14 марта, в шутку называют адайский новый год. Вообще конечно, не только у адайцев, у Младшего жуза. Связывают с тем, что в этот день люди поздравляют друг друга, что выжили после зимы. Не знаю как это связано с Наурызом, м.б. никак.

Вопрос к монгольским участникам форума: есть что-либо подобное Наурызу, празднику весны, "корсу" у монгольских народов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а правда что у казахов Младшего жуза есть традиция празднования "Амала"(с "корысу"), которая начинается 14 марта? И у астраханских татар (=ногайцы) есть этот праздник? Наверняка к казахам это пришло от ногайцев. Или общее культурное наследие с ордынских, мангытовских времен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О возникновении традиции празднования Наурыза казахами Северного и Восточного Казахстана:

С началом обретения Казахстаном независимости ежегодное празднование Наурыза вошло в традицию всего Казахстана, более того, его празднование было закреплено на законодательном уровне как государственный праздник. Сейчас Наурыз с успехом празднуется во всех регионах Казахстана.

Вместе с тем необходимо отметить, что вплоть до 90-х гг. 20 в. Наурыз в северных и восточных областях Казахстана практически не праздновался, что подтверждается свидетельствами очевидцев (местных старцев), а также другими документальными свидетельствами.

Причин тому две:

1. Географическо-климатические условия:

Дни празднования Наурыза, в частности день весеннего равноденствия (с 21 на 22 марта), в северных и восточных областях приходятся по сути на зимний месяц, когда лежит снег, метет буран, держатся морозы. Поэтому, в отличие от южных и западных регионов, о пробуждении, воскресении и обновлении природы в этих регионах говорить не приходится.

2. Условия хозяйственного уклада (экстенсивное кочевое скотоводство):

Это земледельческая основа, обрядность данного торжества, ознаменовавшая собой испокон веков начало весенних сельскохозяйственных работ. Чего нельзя приписать кочевникам-скотоводам северных и восточных регионов. Данное обстоятельство просматривается даже в самом приготовлении основного блюда празднества «Наурыз коже» из семи компонентов, в основном, зерновых культур (рис, пшено, кукуруза, гречиха и др.), которые у северных и восточных казахов отсутствовали, за исключением мясомолочных продуктов и изредка проса или пшеницы в небольших количествах.

а "Ұлыстың Ұлы күні" был?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легенды о происхождении праздника Наурыз (Жанайдаров О. Легенды Древнего Казахстана. Детская энциклопедия Казахстана. – Алматы: Аруна, 2007)

Науруз – в переводе с фарси означает «Новый год». Но история самого древнего Нового года напрямую связана с нашими далекими предками – скифами. В 70-х годах VII века до н. э. скифы пришли в Ассиро-Вавилонию из степей Азии и 28 лет владычествовали там. Ассирийский царь Ассархаддон заключил со скифами союз и выдал свою дочь замуж за скифского принца Партатуа сына Ишпакая. Царь Ишпакай возглавлял в свое время поход скифов и киммерийцев в Малую Азию. Сменилось одно поколение скифских царей, и теперь уже сын Партатуа царь Мади, рожденный от ассирийской царевны, встал во главе скифов.

Весной на рубеже 595 и 594 годов, то есть перед самым древним Новым годом, мидийский царь Киаксар пригласил скифских вождей во главе с Мади на праздничный пир. Когда гости, утратив всякую осторожность, перепились и уснули, мидяне перебили их. Сами персы-мидяне восприняли это как величайшую победу, поскольку избавились от страшных врагов. Скифское войско, потеряв военачальников, бежало в свои степи.

С тех пор и празднуется в странах Ближнего Востока весенний праздник Сахеи или Науруз, совпадающий с днем весеннего равноденствия. Именно в этот день была одержана коварными персами победа над уснувшими сакскими вождями**. Традиция праздновать Новый год весной, со дня весеннего равноденствия, сохранилась в современной Индии. Счет лет в индийском календаре ведется с 78 года до н. э. и называется эта эпоха – эрой Саха. Это и есть праздник Сахеи, новогодний праздник скифкого народа.

ндаа. кто там у нас потомки скифов? таковые имеются?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если брать слово Новруз, то оно имеет персидские истоки.

Означает ли это, что можно абсолютно утверждать, что праздник имеет персидские истоки?

Конечно нет!

Представьте себе художника, рисующего картину, который наносит на холст мазки кистью.

Слово Новруз это всего лишь верхний мазок. Ни для кого не секрет, что тюрки и иранцы веками имели интенсивный культурный обмен.

История тюрков и иранцев переплетена друг с другом. 

По укладу жизни и у тюрков и иранцев всегда были племена и народы, занятые земледелием и кочевым хозяйством.

Представьте себе день весеннего равноденствия- это же космическое явление!

Неужели Месопотамия об этом ничего не знала? Такое может быть? Конечно нет!

Например, у семитов аккадцев nabrium- имеет значение an offering; а festival.

Увидели последнее значение- праздник!

Это слово они заимствовали у шумеров, которые записывали его знаками:

 

NA.AB.URU.UM

 

Прочитайте его по знакам- NABURUM, а теперь замените согласные N-->Y и Вы получите YABURUM.

Сравните его с турецким yavrum- дитя. Новое солнце- это конечно дитя! Поэтому на маленького ребёнка и говорят- солнышко!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Легенды о происхождении праздника Наурыз (Жанайдаров О. Легенды Древнего Казахстана. Детская энциклопедия Казахстана. – Алматы: Аруна, 2007)

Науруз – в переводе с фарси означает «Новый год». Но история самого древнего Нового года напрямую связана с нашими далекими предками – скифами. В 70-х годах VII века до н. э. скифы пришли в Ассиро-Вавилонию из степей Азии и 28 лет владычествовали там. Ассирийский царь Ассархаддон заключил со скифами союз и выдал свою дочь замуж за скифского принца Партатуа сына Ишпакая. Царь Ишпакай возглавлял в свое время поход скифов и киммерийцев в Малую Азию. Сменилось одно поколение скифских царей, и теперь уже сын Партатуа царь Мади, рожденный от ассирийской царевны, встал во главе скифов.

Весной на рубеже 595 и 594 годов, то есть перед самым древним Новым годом, мидийский царь Киаксар пригласил скифских вождей во главе с Мади на праздничный пир. Когда гости, утратив всякую осторожность, перепились и уснули, мидяне перебили их. Сами персы-мидяне восприняли это как величайшую победу, поскольку избавились от страшных врагов. Скифское войско, потеряв военачальников, бежало в свои степи.

С тех пор и празднуется в странах Ближнего Востока весенний праздник Сахеи или Науруз, совпадающий с днем весеннего равноденствия. Именно в этот день была одержана коварными персами победа над уснувшими сакскими вождями**. Традиция праздновать Новый год весной, со дня весеннего равноденствия, сохранилась в современной Индии. Счет лет в индийском календаре ведется с 78 года до н. э. и называется эта эпоха – эрой Саха. Это и есть праздник Сахеи, новогодний праздник скифкого народа.

ндаа. кто там у нас потомки скифов? таковые имеются?)

 

Скифами часто называют все народы Великой Степи до гуннского периода. В этом смысле все мы потомки скифов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всю жизнь знаю что НауРуз до исламский праздник Персов который означает новый( Нау) день (Руз), отсюда и Новый/ Нью. В первый раз слышу про РузНав.

А   на счёт  Корісу  то всегда думал что это "ВсеКазакский" день, но оказывается что это только у нас на западе. Отмечают ли корісу в КызылОрде  - младшие но Юг. К стати был случай - наш местный протянул руки к женщине со словами полагающиеся говорить в этот день но она резко "осадила" его сказав что у них этого нет. Не знаю откуда она была. Не понимаю с чем она могла это сравнить чтобы так реагировать, могла бы подать руки - ответить как надо. Просто дура.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, arkuk сказал:

Всю жизнь знаю что НауРуз до исламский праздник Персов который означает новый( Нау) день (Руз), отсюда и Новый/ Нью. В первый раз слышу про РузНав.

А   на счёт  Корісу  то всегда думал что это "ВсеКазакский" день, но оказывается что это только у нас на западе. Отмечают ли корісу в КызылОрде  - младшие но Юг. К стати был случай - наш местный протянул руки к женщине со словами полагающиеся говорить в этот день но она резко "осадила" его сказав что у них этого нет. Не знаю откуда она была. Не понимаю с чем она могла это сравнить чтобы так реагировать, могла бы подать руки - ответить как надо. Просто дура.
 

И правильно сделала, нельзя мусульманам к чужой женщине прикасаться! 

П.С. Не могли бы Вы писать казаХ, а то я думал читая Ваши посты что Вы казак кубанский. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если все будут писать название страны и народа правильно , то все привыкнут и  никто не будет нас путать с кубанскими, донскими и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арабы не распространяли навруз и не принимали его. Как-то в навруз я поздравил одного араба с праздником, на что он спросил,

-а какой праздник? 

-навруз же, мусульманский праздник.

- у арабов такого праздника нет, это не мусульманский праздник, а праздник диких людей. Мы им долго объясняли, что это нехорошо. Но они не понимают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.04.2017 в 02:45, Almaty сказал:

И правильно сделала, нельзя мусульманам к чужой женщине прикасаться! 

 

Странные у вас представления.

У нас всегда принято приветствовать (при входе в дом, палатку, гости, поминки и т.д.) чтобы мужчины подавали две руки не только взрослым мужчинам и старикам, но и пожилым женщинам и бабушкам. В наших краях это обыденное, привычное для всех дело.

Это признак уважения к женщинам в возрасте, а не приставание к женщинам как вы это понимаете по своему. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Aether сказал:

Арабы не распространяли навруз и не принимали его. Как-то в навруз я поздравил одного араба с праздником, на что он спросил,

-а какой праздник? 

-навруз же, мусульманский праздник.

- у арабов такого праздника нет, это не мусульманский праздник, а праздник диких людей. Мы им долго объясняли, что это нехорошо. Но они не понимают. 

Наурыз, Навруз - от персидского نوروز‎ «новый день» — праздник прихода весны по астрономическому солнечному календарю у Иранских и Тюркских народов. Новруз является национальной традицией, не имеющей прямого отношения к Исламским обычаям.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Странные у вас представления.

У нас всегда принято приветствовать (при входе в дом, палатку, гости, поминки и т.д.) чтобы мужчины подавали две руки не только взрослым мужчинам и старикам, но и пожилым женщинам и бабушкам. В наших краях это обыденное, привычное для всех дело.

Это признак уважения к женщинам в возрасте, а не приставание к женщинам как вы это понимаете по своему. :D

 

Он же пишет - мусульманам, с точки зрения исламских положений ничего странного. Здесь, как и с празднованием наурыза, почитанием аруаков, употреблением в пищу конины и др. - народные традиции, так сказать, не совсем коррелируют с положениями ислама. Вроде стопятьсот раз обсужденные вещи...

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Тирион сказал:

Он же пишет - мусульманам

 

А мы что, не мусульмане что ли, если прикасаемся к женщинам? Это же обычное приветствие как знак уважения.

На западе Казахстана емнип так вообще принято обниматься с чужими женщинами в дни Наурыза, обычай "Көрісу":

a955382873f45c612330d97c20424eae-full.jp

руками здороваются в дни "Көрісу" уж точно.

И так делают даже сами служители ислама:

2b94302fd6fc1792b3793b2ba72aaa3c.jpg

korisu.jpg

 

Ведь у арабов свои древние традиции, у нас свои.

Или вы так не считаете?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, АксКерБорж сказал:

У нас всегда принято приветствовать (при входе в дом, палатку, гости, поминки и т.д.) чтобы мужчины подавали две руки не только взрослым мужчинам и старикам, но и пожилым женщинам и бабушкам. В наших краях это обыденное, привычное для всех дело.

Это признак уважения к женщинам в возрасте

 

Я думаю таким образом, наши древние традиции приравнивают по статусу пожилых и старых женщин к пожилым и старым мужчинами, за их жизненный опыт и мудрость.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

А мы что, не мусульмане что ли, если прикасаемся к женщинам? Это же обычное приветствие как знак уважения.

Ведь у арабов свои древние традиции, у нас свои.

Или вы так не считаете?

Мусульмане, если живёте по сунне, либо (соглашаясь со всем предписанным) стремитесь к этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...