Jump to content
Урянхаец

Монгольская лошадь

Recommended Posts

22 hours ago, АксКерБорж said:

У казахов грабежа и разбоя не было и не могло быть, потому что не дикари и потому что в Степи всегда испокон веков действовал жесткий свод обычных правил. За любой несанкционированный грабеж вы поплатились бы своей головой, вжик секир башка и всё.

 

Quote

Таким образом, бурятская традиция напрямую идет от родового права, тогда как на Шилин Богд была сформирован, внешне похожий на бурятский, но в генезисе совершенно иной феномен.

В пограничных районах, на стыках расселения разных этносов баранта часто приобретала вполне традиционные черты. Так происходило в зоне соприкосновения ойратов и казахов в Джунгарии, монголов и тибетцев в Амдо, бурят разных групп в Куде. В Джунгарии конец многолетним набегам казахов положил знаменитый Джа-лама, вернувшись из рейда в Казахстан с мешками отрезанных ушей. В Тибете сложился симбиоз монголо-тибетского населения, породив феномен нголоков, разбойников, наводивших ужас на караваны торговцев и путешественников.

:lol:

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, enhd сказал:

Может быть до принятия ислама казахи поддерживались "степной закон" кочевников. А после принятия ислама думаю что они стали более жестокими и в некоторых смыслах кровожадными бандитами потому что убивать неверных это для них хвала и похвальство перед "единственно верными".:D

Но слово "барымта" - это заимствование онгольского слова "баримт" и первоначальное обозначение должно быть как "залог" или "возмещение". И после, поом окипчакизированные потомки монголов переиначили как "грабёж" и "ворование".:lol:  

 

Друг, не обижайтесь конечно, но у вас голимое лингвофричество.

 

А истина другая. Сами убедитесь в том.

 

Древнетюркский словарь:

67efb5f76d35.jpg

 

Казахский словарь:

БАРЫМТА - угон скота: 

https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/барымта/

 

Халха-монгольский словарь:

cbf4cf3e5abb.jpg

 

Я уже молчу, что вы приврали придав созвучному халха-монгольскому слову совершенно иное значение чем есть на самом деле. Понятно, что вы это сделали чтобы притянуть его за уши к древнему тюркскому/казахскому степному обычаю по насильственному угону скота. :)

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Peacemaker сказал:

АКБ .Как по казахски отрезаные уши? :D

 

По-казахски "отрезанные уши" будет "писмейкерленген құлақ".

 

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, АксКерБорж said:

 

Друг, не обижайтесь конечно, но у вас голимое лингвофричество.

 

А истина другая. Сами убедитесь в том.

 

Древнетюркский словарь:

67efb5f76d35.jpg

 

Казахский словарь:

БАРЫМТА - угон скота: 

https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/барымта/

 

Халха-монгольский словарь:

cbf4cf3e5abb.jpg

 

Я уже молчу, что вы приврали придав созвучному халха-монгольскому слову совершенно иное значение чем есть на самом деле. Понятно, что вы это сделали чтобы притянуть его за уши к древнему тюркскому/казахскому степному обычаю по насильственному угону скота. :)

 

Если "бар" и  "барым" - то можно тольковать из тюркского языка что "бар - что то есть",  "барым - всё что есть". 

Но "барымта" - это ничего не означачает.

На монгольском "бари-" держать, или удерживать  "барим" -  сдерживаенное, удерживанное,  и наконец  "баримт, барымта" - залог, удерживание, и наконец  "основание, доказательство" в современном смысле.

Так что казахи как я думаю окипчакизированные халха-монголы в прямом смысле.:lol:

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, enhd сказал:

Если "бар" и  "барым" - то можно тольковать из тюркского языка что "бар - что то есть",  "барым - всё что есть". Но "барымта" - это ничего не означачает. На монгольском "бари-" держать, или удерживать  "барим" -  сдерживаенное, удерживанное,  и наконец  "баримт, барымта" - залог, удерживание, и наконец  "основание, доказательство" в современном смысле. Так что казахи как я думаю окипчакизированные халха-монголы в прямом смысле.:lol:

 

Я же привел вам скан из ДТС. Надеюсь вы отличаете что такое существительное и что такое словообразовательный глагол?

Монголы к этим терминам не имеют никакого отношения.

Монголам даже сама эта древняя степная традиция совершенно не знакома. 

О чем тогда речь?

 

Link to comment
Share on other sites

22 hours ago, АксКерБорж said:

 

Я же привел вам скан из ДТС. Надеюсь вы отличаете что такое существительное и что такое словообразовательный глагол?

Монголы к этим терминам не имеют никакого отношения.

Монголам даже сама эта древняя степная традиция совершенно не знакома. 

О чем тогда речь?

 

ДТС - это большой мусорный ящик где впихли все и вся.

В ДТС "барим" - это скот не означает что такого слова было у тюрков в смысле "скот". 

"восьми-ногый скот" и "тысяча-восьми ногый скот"   - это что??:D   У тюрков были скоты черьви и тараканы что ли? :lol:

Полная чушь перевода. В этих текстах "барым" - я считаю что имущество что у меня есть "барым менинг".

А там эти всякие "восемь" и "тысяча-восемь" ногов это просто слово о рзновидности или типов имуществ.

Link to comment
Share on other sites

54 minutes ago, Аттылы said:

Мне кажется что лошади в монголии низкого роста или мне просто так кажется?

На западе в Монголии лошади в среднем высокие чем в центральных регионах. И также я заметил что во внутренней Монголии лошади крупнее.

Мое мнение:  В краях где выводились лошади для войны или для дела они прупнее и сильнее.

А халха-монголия  это колыбель и место где не было больших войн и трудностей, и там просто были в более менее достатке чем остальные части Монголии. Это во многом отражается. В краях государства сражались, убивались и грабили, а в центре просто праздновались. 

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, enhd сказал:

ДТС - это большой мусорный ящик где впихли все и вся. В ДТС "барим" - это скот не означает что такого слова было у тюрков в смысле "скот".  "восьми-ногый скот" и "тысяча-восьми ногый скот"   - это что??:D   У тюрков были скоты черьви и тараканы что ли? :lol: Полная чушь перевода. В этих текстах "барым" - я считаю что имущество что у меня есть "барым менинг". А там эти всякие "восемь" и "тысяча-восемь" ногов это просто слово о рзновидности или типов имуществ.

 

:lol:

 

Link to comment
Share on other sites

 

Для тех, кто никогда не видел как жеребятся кобылы: ;)

 

60968c95ab1c.jpg

ead8568d1a02.jpg

 

Из своего прошлого опыта. :)

Приплод скота всегда великая радость для хозяина!

Кобылы могут жеребиться (овцы ягниться, коровы телиться) и стоя, и лежа.

Послед скотины (на фото это белая пленка, в которой развивался плод) мы называем "шу", у человека называется "жолдас" (букв: попутчик).

Он обязательно:

- должен выйти с детенышем, в противном случае кобыла (овца, корова) умрет, но это редкие случаи. Он может выйти не сразу, но чуть позже, тогда скотина остается живой.

- должен быть открытым или открыться/лопнуть в районе морды детеныша или хотя бы быть слизан кобылой (овцой, коровой) в этом месте, в противном случае детеныш задохнется, но это редкие случаи, хотя в далеком прошлом у моего скота случался один раз.

 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

On 7/26/2018 at 3:41 PM, Peacemaker said:
 
Монгольская лошадь очень привязана к родине



Еще есть случай, что в 1960-е годы черный жеребец, который был отправлен во Вьетнам в качестве подарка, возвратился на родину, к хозяину через 2 года.

14650731_540030939529692_780006397167945

http://www.ugluu.mn/232343.html

Link to comment
Share on other sites

 

Интересно это настоящий род этого халха-монгольского парня или название выбрано им в удостоверение личности согласно разрешению по Указу Президента П. Очирбата?

Алаг морьт - Пёстрые лошади:

 

24fb08486867.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

27.07.2018 в 19:10, АксКерБорж сказал:

Ув. Эфтали. Мне кажется такие локализации глубоко субъективные.

Понятное дело, что бурятский историк (Зориктуев) будет искать легендарный тюрко-огузский Ергене-кон Рашид ад-Дина поближе к Бурятии или в самой Бурятии.

А тувинский ученый (Абаев Н.В.) будет искать в Туве.

а казахский "ученый" ближе к Или-Казахскому АО?)

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, кылышбай сказал:

а казахский "ученый" ближе к Или-Казахскому АО?)

 

Ответ:

Сарказм здесь не уместен, все гораздо проще. Искать надо не целенаправленно субъективно, а искать надо беспристрастно объективно.

Пример:

Ведь никто не станет оспаривать объективную реальность - те же буряты утверждать что Тамгалы тас находится в Бурятии, а казахи, что Оргойтон расположен в Казахстане.

Вопрос:

Вы что-то имеете против казахских ученых?

 

Link to comment
Share on other sites

 

Сухой конский навоз - испокон веков был непревзойденным топливом кочевого скотовода.

Он есть повсюду, дает сильный жар и практически не оставляет золы.

Дрова или уголь степняку совершенно не требуются, без которых оседлый народ прожить не может.

1b61fa3359e2.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

03.08.2018 в 09:06, АксКерБорж сказал:

Ответ:

Сарказм здесь не уместен, все гораздо проще. Искать надо не целенаправленно субъективно, а искать надо беспристрастно объективно.

Пример:

Ведь никто не станет оспаривать объективную реальность - те же буряты утверждать что Тамгалы тас находится в Бурятии, а казахи, что Оргойтон расположен в Казахстане.

Вопрос:

Вы что-то имеете против казахских ученых?

1. зачем отвечаете на сарказм?)

2. против объективных и пашущих историков я ничего не имею

3. вы пишите что Понятное дело, что бурятский историк (Зориктуев) будет искать легендарный тюрко-огузский Ергене-кон Рашид ад-Дина поближе к Бурятии или в самой Бурятии. А тувинский ученый (Абаев Н.В.) будет искать в Туве. по этой логике казахский будет искать в Казахстане, а кыргызский в Киргизии. до вас дошло о чем я?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...