Peacemaker Опубликовано 28 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2018 22 hours ago, АксКерБорж said: У казахов грабежа и разбоя не было и не могло быть, потому что не дикари и потому что в Степи всегда испокон веков действовал жесткий свод обычных правил. За любой несанкционированный грабеж вы поплатились бы своей головой, вжик секир башка и всё. Quote Таким образом, бурятская традиция напрямую идет от родового права, тогда как на Шилин Богд была сформирован, внешне похожий на бурятский, но в генезисе совершенно иной феномен. В пограничных районах, на стыках расселения разных этносов баранта часто приобретала вполне традиционные черты. Так происходило в зоне соприкосновения ойратов и казахов в Джунгарии, монголов и тибетцев в Амдо, бурят разных групп в Куде. В Джунгарии конец многолетним набегам казахов положил знаменитый Джа-лама, вернувшись из рейда в Казахстан с мешками отрезанных ушей. В Тибете сложился симбиоз монголо-тибетского населения, породив феномен нголоков, разбойников, наводивших ужас на караваны торговцев и путешественников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 19 часов назад, enhd сказал: Может быть до принятия ислама казахи поддерживались "степной закон" кочевников. А после принятия ислама думаю что они стали более жестокими и в некоторых смыслах кровожадными бандитами потому что убивать неверных это для них хвала и похвальство перед "единственно верными". Но слово "барымта" - это заимствование онгольского слова "баримт" и первоначальное обозначение должно быть как "залог" или "возмещение". И после, поом окипчакизированные потомки монголов переиначили как "грабёж" и "ворование". Друг, не обижайтесь конечно, но у вас голимое лингвофричество. А истина другая. Сами убедитесь в том. Древнетюркский словарь: Казахский словарь: БАРЫМТА - угон скота: https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/барымта/ Халха-монгольский словарь: Я уже молчу, что вы приврали придав созвучному халха-монгольскому слову совершенно иное значение чем есть на самом деле. Понятно, что вы это сделали чтобы притянуть его за уши к древнему тюркскому/казахскому степному обычаю по насильственному угону скота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 2 hours ago, АксКерБорж said: угону скота. АКБ .Как по казахски отрезаные уши? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 1 час назад, Peacemaker сказал: АКБ .Как по казахски отрезаные уши? По-казахски "отрезанные уши" будет "писмейкерленген құлақ". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 7 hours ago, АксКерБорж said: Друг, не обижайтесь конечно, но у вас голимое лингвофричество. А истина другая. Сами убедитесь в том. Древнетюркский словарь: Казахский словарь: БАРЫМТА - угон скота: https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/барымта/ Халха-монгольский словарь: Я уже молчу, что вы приврали придав созвучному халха-монгольскому слову совершенно иное значение чем есть на самом деле. Понятно, что вы это сделали чтобы притянуть его за уши к древнему тюркскому/казахскому степному обычаю по насильственному угону скота. Если "бар" и "барым" - то можно тольковать из тюркского языка что "бар - что то есть", "барым - всё что есть". Но "барымта" - это ничего не означачает. На монгольском "бари-" держать, или удерживать "барим" - сдерживаенное, удерживанное, и наконец "баримт, барымта" - залог, удерживание, и наконец "основание, доказательство" в современном смысле. Так что казахи как я думаю окипчакизированные халха-монголы в прямом смысле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2018 6 минут назад, enhd сказал: Если "бар" и "барым" - то можно тольковать из тюркского языка что "бар - что то есть", "барым - всё что есть". Но "барымта" - это ничего не означачает. На монгольском "бари-" держать, или удерживать "барим" - сдерживаенное, удерживанное, и наконец "баримт, барымта" - залог, удерживание, и наконец "основание, доказательство" в современном смысле. Так что казахи как я думаю окипчакизированные халха-монголы в прямом смысле. Я же привел вам скан из ДТС. Надеюсь вы отличаете что такое существительное и что такое словообразовательный глагол? Монголы к этим терминам не имеют никакого отношения. Монголам даже сама эта древняя степная традиция совершенно не знакома. О чем тогда речь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2018 Зүгээр лллл! Сумын Наадам, автомухлаг (автолавка): 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2018 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2018 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 30 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2018 22 hours ago, АксКерБорж said: Я же привел вам скан из ДТС. Надеюсь вы отличаете что такое существительное и что такое словообразовательный глагол? Монголы к этим терминам не имеют никакого отношения. Монголам даже сама эта древняя степная традиция совершенно не знакома. О чем тогда речь? ДТС - это большой мусорный ящик где впихли все и вся. В ДТС "барим" - это скот не означает что такого слова было у тюрков в смысле "скот". "восьми-ногый скот" и "тысяча-восьми ногый скот" - это что?? У тюрков были скоты черьви и тараканы что ли? Полная чушь перевода. В этих текстах "барым" - я считаю что имущество что у меня есть "барым менинг". А там эти всякие "восемь" и "тысяча-восемь" ногов это просто слово о рзновидности или типов имуществ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 30 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2018 54 minutes ago, Аттылы said: Мне кажется что лошади в монголии низкого роста или мне просто так кажется? На западе в Монголии лошади в среднем высокие чем в центральных регионах. И также я заметил что во внутренней Монголии лошади крупнее. Мое мнение: В краях где выводились лошади для войны или для дела они прупнее и сильнее. А халха-монголия это колыбель и место где не было больших войн и трудностей, и там просто были в более менее достатке чем остальные части Монголии. Это во многом отражается. В краях государства сражались, убивались и грабили, а в центре просто праздновались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2018 15 часов назад, enhd сказал: ДТС - это большой мусорный ящик где впихли все и вся. В ДТС "барим" - это скот не означает что такого слова было у тюрков в смысле "скот". "восьми-ногый скот" и "тысяча-восьми ногый скот" - это что?? У тюрков были скоты черьви и тараканы что ли? Полная чушь перевода. В этих текстах "барым" - я считаю что имущество что у меня есть "барым менинг". А там эти всякие "восемь" и "тысяча-восемь" ногов это просто слово о рзновидности или типов имуществ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2018 Для тех, кто никогда не видел как жеребятся кобылы: Из своего прошлого опыта. Приплод скота всегда великая радость для хозяина! Кобылы могут жеребиться (овцы ягниться, коровы телиться) и стоя, и лежа. Послед скотины (на фото это белая пленка, в которой развивался плод) мы называем "шу", у человека называется "жолдас" (букв: попутчик). Он обязательно: - должен выйти с детенышем, в противном случае кобыла (овца, корова) умрет, но это редкие случаи. Он может выйти не сразу, но чуть позже, тогда скотина остается живой. - должен быть открытым или открыться/лопнуть в районе морды детеныша или хотя бы быть слизан кобылой (овцой, коровой) в этом месте, в противном случае детеныш задохнется, но это редкие случаи, хотя в далеком прошлом у моего скота случался один раз. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2018 On 7/26/2018 at 3:41 PM, Peacemaker said: Монгольская лошадь очень привязана к родине Еще есть случай, что в 1960-е годы черный жеребец, который был отправлен во Вьетнам в качестве подарка, возвратился на родину, к хозяину через 2 года. http://www.ugluu.mn/232343.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2018 Интересно это настоящий род этого халха-монгольского парня или название выбрано им в удостоверение личности согласно разрешению по Указу Президента П. Очирбата? Алаг морьт - Пёстрые лошади: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 2 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2018 27.07.2018 в 19:10, АксКерБорж сказал: Ув. Эфтали. Мне кажется такие локализации глубоко субъективные. Понятное дело, что бурятский историк (Зориктуев) будет искать легендарный тюрко-огузский Ергене-кон Рашид ад-Дина поближе к Бурятии или в самой Бурятии. А тувинский ученый (Абаев Н.В.) будет искать в Туве. а казахский "ученый" ближе к Или-Казахскому АО?) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2018 8 часов назад, кылышбай сказал: а казахский "ученый" ближе к Или-Казахскому АО?) Ответ: Сарказм здесь не уместен, все гораздо проще. Искать надо не целенаправленно субъективно, а искать надо беспристрастно объективно. Пример: Ведь никто не станет оспаривать объективную реальность - те же буряты утверждать что Тамгалы тас находится в Бурятии, а казахи, что Оргойтон расположен в Казахстане. Вопрос: Вы что-то имеете против казахских ученых? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2018 Сухой конский навоз - испокон веков был непревзойденным топливом кочевого скотовода. Он есть повсюду, дает сильный жар и практически не оставляет золы. Дрова или уголь степняку совершенно не требуются, без которых оседлый народ прожить не может. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2018 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 24 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2018 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2018 Монгол морь. Бузгай! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 13 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2018 03.08.2018 в 09:06, АксКерБорж сказал: Ответ: Сарказм здесь не уместен, все гораздо проще. Искать надо не целенаправленно субъективно, а искать надо беспристрастно объективно. Пример: Ведь никто не станет оспаривать объективную реальность - те же буряты утверждать что Тамгалы тас находится в Бурятии, а казахи, что Оргойтон расположен в Казахстане. Вопрос: Вы что-то имеете против казахских ученых? 1. зачем отвечаете на сарказм?) 2. против объективных и пашущих историков я ничего не имею 3. вы пишите что Понятное дело, что бурятский историк (Зориктуев) будет искать легендарный тюрко-огузский Ергене-кон Рашид ад-Дина поближе к Бурятии или в самой Бурятии. А тувинский ученый (Абаев Н.В.) будет искать в Туве. по этой логике казахский будет искать в Казахстане, а кыргызский в Киргизии. до вас дошло о чем я? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 13 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 20 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 12 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться