құйрықит батыр Опубликовано 11 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2018 Цалкин: «Полученный из раскопок Кара-Корума материал для изучения лошадей древней Монголии незначителен. Анализ произведенных измерений костей конечностей устанавливает, что размеры их у древнемонгольской и золотоордынской лошади довольно близки. Судя по длине трех сохранившихся пястных и одной плюсневой кости, лошади из Кара-Корума должны быть отнесены к числу так называемых малорослых, имеющих высоту в холке в пределах 128-136 см. Таков же примерно рост лошадей и в современной Монголии.» [Фауна из раскопок Kара-Kорума. Цит.по 8.49] 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 11 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2018 Фома Сплитский: «Лошади у них малорослые, но сильные, легко переносящие голод и трудности, ездят они на них верхом на крестьянский манер; по скалам и камням они передвигаются без железных подков как дикие козы. А после трехдневной непрерывной работы они довольствуются скромным кормом из соломы» [6.3]. Герман II: «У них большие и сильные кони, которые питаются листьями и даже [ветками и корой] деревьев. На них [татары] взбираются по трем ступенькам, словно по трем уступам [вместо стремян], так как у них [татар] короткие ноги…»[6.4]. Фридрих II: «Говорят, что, если не хватает пищи, кони их, которых они ведут с собой, довольствуются древесной корой и листьями и корнями трав; и все же в нужный момент они всегда оказываются чрезвычайно быстрыми и выносливыми» [6.4]. Ивон Нарбонский: «Они привычны не к очень рослым, но очень выносливым коням, довольствующимся небольшим количеством корма, на которых сидят, крепко к ним привязавшись» [6.4]. Барбаро: «Но вот что удивительно: страна эта не производит очень породистых лошадей; они низкорослы, с большим брюхом и не едят овса» [6.21]. Ибн ал-Асир: «Их животные, на которых они ездили, рыли землю копытами и поедали корни растений, не зная ячменя» [3.3, 118]. тебеневка наше все Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 11 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2018 я ошыбался Морозов (участник Московской торговой экспедиции в Монголию): «Монгольская лошадь небольшого роста, всего один аршин двенадцать-пятнадцать вершков; но при хорошем питании в молодом возрасте она вырастает значительно больше и доходит до двух аршин двух-трех вершков. Телосложение крепкое, голова большая, некрасивая, шея короткая, без подгривка, грудь очень развитая и широкая, спина прямая, ноги короткие, сильные, копыта и зубы очень крепкие. Твердо выраженных очертаний, определенного типа в экстерьере ее не наблюдается, а потому она пригодна для самой разнообразной работы. Так, под верхом она незаменима, но может ходить и в запряжке, при чем легко везет 20-25 пудов, делая переходы по 50 верст и не зная никогда никакой ковки. Есть бегуны, делающие без отдыха 250 верст. Характер у нее резвый, выносливый и очень нетребовательный в отношении корма и ухода.» калмыцкая лошадка до 150 см данные по донской ей отрасли, волжская версия 130-140, что вполне сравнима с ЗО лошадкой и киргиз-кайсацкой тех времен, современная же казахская лошадь ближе к туркменской, рост 145 но отличается экстерьером Современная казахская лошадь относится к породам степного типа, привычная к табунному (яйлажному) содержанию, при котором лошади пасутся в степи круглый год под присмотром двух-трех чабанов. Такой вид содержания называют еще тебеневкой, при ней лошади сами добывают себе корма из-под снега. Конечно, азиатская лошадь испытала на себе влияние арабской, донской и чистокровной английской пород лошадей. а вот джабе похожа на монгольскую, просто превращенную типа в мясную. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 19.04.2011 в 18:21 АксКерБорж написал: По-русски это тебенёвка от казахского тебін - добывание корма из-под снега; тебіндік - зимние пастбища (в основе тебу - пинать, т.е. расталкивать снег копытами). Кстати в отличие от Ваших слов, у казахов на тебенёвке были не только лошади, но весь остальной скот идя друг за другом: впереди лошади, за ними КРС и верблюды, затем овцы с козами. Вот краткое описание (правда здесь вперели отряда коровы) Тебеневка - от киргизского слова тебень (зимнее пастбище); вошло в употребление везде, где скот круглый год выпасается на подножном корме, т. е. на юго-вост. окраинах, населенных кочевыми инородцами. Принадлежащий последним скот круглый год "тебенеет", летом на особых летовочных пастбищах, а зимою на зимних участках, в летнее время оставляемых нетронутыми; здесь он добывает траву, разгребая снег. В начале весны пастбищами служат возвышенные места, где быстро пробивается новая трава, а когда спадет вешняя вода, скот перегоняется на более низкие пастбища, богатые ковылем. Во время весенней Т. в пользовании пастбищами строго соблюдается следующий порядок: впереди идет рогатый скот, который срывает более высокие травы, скусывая их верхушки; затем следуют лошади, срывающие травы ближе к корню, и, наконец, овцы, которые выбивают своими острыми копытами все пастбище. Зимняя Т. является почти сплошным голоданием, тяжело отзывающимся даже на самом крепком организме; все время притом скот находится под открытым небом. Только недавно кочевники стали устраивать небольшие стойбища для скота в видах защиты от буранов - но помещения эти низкие, тесные, совершенно темные, а во время оттепели стойла превращаются в сплошное болото. Сенных запасов на зиму кочевники делают очень мало, предназначая их главным образом для скота, неспособного тебеневать в глубокий снег - для крупного рогатого скота и для верблюдов; овцам, козам, лошадям сено дается лишь в исключительных случаях - во время сильного бурана или гололедицы. Зимние тебеневочные пастбища располагаются вблизи зимовок, устраиваемых около рек, богатых растительностью оврагов, заливных лугов. Как бы ни были богаты тебеневочные пастбища, малейшее неблагоприятное атмосферическое явление губительно отзывается на хозяйстве кочевника. Особенно много гибнет скота от буранов; кочевники-богачи в 2-3 дня иногда превращаются в нищих; так, в зиму 1879/80 г. в одной Тургайской обл. погибло до 42% всего скота, а в 1890/91 г. лошадей до 48%, крупного рог. скота 32,2%, овец 33%, коз 32%, верблюдов 22%. Тебеневочные угодья строго разграничены между аулами, составляя исключительную принадлежность отдельных обществ: каждое из них зорко следит за тем, чтобы тебеневки не вытравлялись. Ср. Я. Я. Полферов, "Тургайская область" (1896); В. Михайлов, "Киргизское коневодство" (1894); А. И. Добросмелов, "Скотоводство в Тургайской области" (1895). Такой способ выпасов лошадей распространен не только у монголов, но повсюду, в особенности у саха, у северо-восточных казахов, где снега обильные, а зимы длительные. казахов еще не было под Вечным Синим Небом а тебеневка уже была как процесс и слово от которого оно происходит у русских тюркское а не казахское. Думаю наши порубежники или черные клобуки в этом процессе не только разбирались но и участвовали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 09.07.2014 в 16:15 АксКерБорж написал: Решил не ждать у моря погоды (от Хукера))))) и поискал сам сведения о татарских лошадях. Ни одного описания у средневековых авторов о том, что лошади мунгал-татаров были низкорослыми или лохматыми, не нашел, то есть это действительно широко распространенный в истории фольк! Имеющиеся описания на 100% подходят к казахской породе "джабы": «Мэн-да Бэй-лу»: «… [Лошади] тихи и не ржут. Сойдя с коня, [татары] не привязывают [его]: и так не убежит. Нрав [у этих лошадей] очень хороший. В течение дня [их] не кормят сеном. Только на ночь отпускают их на пастбище. Пасут их в степи смотря по тому, где трава зелена или высохла. На рассвете седлают [их] и едут. Никогда не дают [им] бобов или зерна. Всякий раз, когда [татары] выступают в поход, каждый человек имеет несколько лошадей. [Он] едет на них поочередно, [сменяя их] каждый день. Поэтому лошади не изнуряются.» Плано Карпини: «… они не умели добывать копытами траву под снегом, подобно лошадям Татар.» Ибн ал-Асир: «.. Животные же их [татар], на которых они ездят, (сами) разгребают землю своими копытами и едят корни растений, не зная ячменя.» На средневековых миниатюрах тоже обычные лошади, не маленькие и не мохнатые. Фома Сплитский: «Лошади у них малорослые, но сильные, легко переносящие голод и трудности, ездят они на них верхом на крестьянский манер; по скалам и камням они передвигаются без железных подков как дикие козы. А после трехдневной непрерывной работы они довольствуются скромным кормом из соломы» [6.3]. Герман II: «У них большие и сильные кони, которые питаются листьями и даже [ветками и корой] деревьев. На них [татары] взбираются по трем ступенькам, словно по трем уступам [вместо стремян], так как у них [татар] короткие ноги…»[6.4]. Фридрих II: «Говорят, что, если не хватает пищи, кони их, которых они ведут с собой, довольствуются древесной корой и листьями и корнями трав; и все же в нужный момент они всегда оказываются чрезвычайно быстрыми и выносливыми» [6.4]. Ивон Нарбонский: «Они привычны не к очень рослым, но очень выносливым коням, довольствующимся небольшим количеством корма, на которых сидят, крепко к ним привязавшись» [6.4]. Барбаро: «Но вот что удивительно: страна эта не производит очень породистых лошадей; они низкорослы, с большим брюхом и не едят овса» [6.21]. Ибн ал-Асир: «Их животные, на которых они ездили, рыли землю копытами и поедали корни растений, не зная ячменя» [3.3, 118]. ЕТ: Последнее сообщение азиатского летописца. Уж он-то должен отличать туркменских лошадей от монгольских. Отличие европейских лошадей от монгольских отметил Карпини. Карпини: «Они нам ответили, что если мы поведем в Татарию тех лошадей, которые у нас были, то они все могут умереть, так как лежали глубокие снега, и они не умели добывать копытами траву под снегом, подобно лошадям Татар, а найти им для еды что-нибудь другое нельзя, потому что у Татар нет ни соломы, ни сена, ни корму» [6.8]. Герберштейн: «У них в изобилии имеются лошади, (хотя) с низкой холкой и малорослые, но крепкие (и выносливые), хорошо переносящие голод [и работу] и питающиеся (листьями) ветками и корой деревьев, а также корнями трав, которые они выкапывают и вырывают из земли копытами (даже из-под снега, если нет травы.). [Столь выносливыми лошадьми татары весьма умело управляют] московиты уверяют, будто эти лошади под татарами быстрее, чем под другими (это известно им по опыту). Эта [порода] лошадей называется “бахмат”» [6.24, 7]. ЕТ: Последнее сообщение относится к началу XVI в. почему подходит описание к джабэ может происходит джабэ от монгольской? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 10.03.2018 в 18:02 АксКерБорж написал: Столько букафф и смайликов настрочили, а ответа на вопрос дать не смогли. Задаю свой вопрос повторно - сможете ли вы всем нам наглядно или по ссылкам показать, что калмыцкая лошадь в прошлом была низкорослой как халхаская? Например, по миниатюрам войны 1812 года. Так как судя по залитым мной фотографиям 19 века калмыцкая лошадь изначально была среднего роста в холке и не похожей на монгольскую низкорослую лошадь. думая в 1812 уже были помеси Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 11.03.2018 в 10:56 АксКерБорж написал: Калмыцкая лошадь изначально была не монгольского типа, то есть не низкорослой. а у самих ойратов до 17 в. какие лошади были? они ведь контактировали с казахами и Восточным Туркестаном уже не одно столетие. наеврняка у торгоутов уже к нач. 17 в. были не такие маленькие лошади. сейчас у ойратов СУАР какие лошади? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 12 часов назад құйрықит батыр написал: Цалкин: «Полученный из раскопок Кара-Корума материал для изучения лошадей древней Монголии незначителен. Анализ произведенных измерений костей конечностей устанавливает, что размеры их у древнемонгольской и золотоордынской лошади довольно близки. Судя по длине трех сохранившихся пястных и одной плюсневой кости, лошади из Кара-Корума должны быть отнесены к числу так называемых малорослых, имеющих высоту в холке в пределах 128-136 см. Таков же примерно рост лошадей и в современной Монголии.» [Фауна из раскопок Kара-Kорума. Цит.по 8.49] т.е. каз. и золотоордлынские лошади изначально были крупнее совр. казахских? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 21 минуту назад кылышбай написал: думая в 1812 уже были помеси дело в том что смотрите выше но часть залитого или не имеет отношение к калмыкам или являеться ложью, по картинам например калмыков и калмыцких лошадей нет, с фотками разбираюсь здесь размещу результаты. АКБ в отношении монгольских лошадей врет прямо недоговаривает и просто занимается потасовкой фактов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 10.07.2014 в 10:36 Narat написал: мерн у русских от калмыков калмыки у русских тоже от монголов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 21 минуту назад кылышбай написал: т.е. каз. и золотоордлынские лошади изначально были крупнее совр. казахских? что значит у вас "каз.?" просто я не понял, нет золотоордынские, откопанные в каракоруме и в Сарае различны, каракорумские ближе к монгольским, бурятским и старой еще доволгской калмыцкой породой, джабэ у казахов являеться по моему мнению улучшенной качественно в результате народной селекции монгольской лошади, золотоордынские из сарая крупнее и имеет сходство с современной казахской адайской (я не уверен), но представляет собой переходную форму от монгольской к современным ЦА породам что понятно так как условия разные. У цалкина есть кое что по лошадям Сарая http://annales.info/volga/small/moip_1967_1.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 10.07.2014 в 11:08 АксКерБорж написал: Ты цитаты из источников приведи! Истина только в них, а всё остальное ерунда, искажения или заблуждения пересказчиков и их читателей. гениальные слова, попробуйте сами им следовать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 14 минут назад құйрықит батыр написал: что значит у вас "каз.?" просто я не понял, нет золотоордынские, откопанные в каракоруме и в Сарае различны, каракорумские ближе к монгольским, бурятским и старой еще доволгской калмыцкой породой, джабэ у казахов являеться по моему мнению улучшенной качественно в результате народной селекции монгольской лошади, золотоордынские из сарая крупнее и имеет сходство с современной казахской адайской (я не уверен), но представляет собой переходную форму от монгольской к современным ЦА породам что понятно так как условия разные. У цалкина есть кое что по лошадям Сарая http://annales.info/volga/small/moip_1967_1.htm короче каз. лошади помесь маленьких монгольских и крупных местных. то же самое и с совр. калмыцкими лошадьми - помеси каз. - казахская/казахский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 15 минут назад кылышбай написал: короче каз. лошади помесь маленьких монгольских и крупных местных. то же самое и с совр. калмыцкими лошадьми - помеси каз. - казахская/казахский вот тут полный ответ на эту тему и он не так простКазахская лошадь формировалась на протяжении более чем двух тысячелетий в условиях кочевого образа ж изни казахов и их предков. Ч ерез Казахстан в течение многих веков проходили различны е племена и народы, которые несомненно оказали влияние на коневодство этой местности. Благодаря торговым связям, а такж е в результате военных походов и пе реселений украинцев и русских в Казахстан попадали лошади других пород. В конце XIX в. в Тургае, О ренбурге и К устанае были организованы государственные заводские конюшни с целью увеличения производства армейских ремонтных лош адей. Эти конюшни были укомплектованы ж еребцами заводских пород, общая численность которых к 1900 г. составила 1386 голов. Всего известно около 15 пород, которые использовали для улучш ения казахских лош адей; среди них иомудская, ахалтекинская, кара баирская, донская, чистокровная верховая, арабская, рысистые и полурысистые, ардены, а такж е башкирская, вятская, кузн ец кая и др. Однако заметного эф ф екта в скрещивании эти породы не дали, так как условия ведения коневодства оставались экстенсивны ми, а помеси не могли приспособиться к кругло- годовому табунном у содерж анию в степных и полупустынных районах К азахстана. Казахская лош адь создана в условиях круглогодового табун ного содерж ания. Л итературны е данные свидетельствуют о том, что вплоть до нашего столетия условия содерж ания казахских лош адей были крайне примитивны. Страховые запасы кормов, как правило, не заготовляли, затиш и для укрытия табунов во время буранов не устраивали. В тяжелые зимы, изобиловавш ие боль шими снегопадами и сильными дж утам и (гололедица), лошади были не в состоянии пробить ледяную кору, чтобы открыть оставш уюся от прошлого лета сухую траву, и гибли десятками тысяч. Естественно, что в такой суровой обстановке выживали только крепкие лош ади, все слабое, недостаточно ж изнеспо собное погибало. В 20-х годах и впоследствии казахских лош адей скрещивали с верховыми, рысистыми и тяжеловозными породами; были введе ны культурные методы содержания и выращивания животных. М но голетним трудом учены х и практиков в разных районах респуб лики были созданы массивы улучш енны х лош адей, послуживш их основой выведения кустанайской и куш умской пород. В настоя щ ее время казахская порода стала наиболее распространенной в К азахстане. Разводят ее и за пределами республики, в левобе режны х районах Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей. В зависимости от естественно-исторических и эконо мических условий отдельных районов К азахстана, а такж е от степени влияния других пород казахских лош адей подразделяют на несколько типов, или отродий, различающ ихся по размерам, телослож ению и рабочим качествам (рис. 35). В наши дни и в перспективе для развития табунного мясного коневодства наибольший интерес представляют лош ади типа дж а- бе, сформировавшиеся в центральных районах К азахстана. Д ж абе отличаются от остального поголовья казахских лош адей живой массой и величиной. У них сравнительно грубая голова с мас сивными ганаш ами и удлиненной лицевой частью, недлинная, мясистая с низким выходом шея; туловищ е длинное и глубокое; спина прямая; поясница широкая крепкая; круп хорош о заполнен мышцами; конечности короткие, костистые, задние нередко саб- листые; грива густая; покровный волос хорош о развит, зимой отрастает на 5 -8 см, с подшерстком длиной 2 -3 см. Лошади этого типа хорош о приспосабливаются к условиям зоны обитания, отличаются способностью к быстрой нажировке на весенних и осенних пастбищ ах, выраженной сезонностью роста молодняка. Ж ивая масса хорошо откормленных лош адей этого типа достигает 5 0 0 -5 5 0 кг при убойном выходе 5 3 -6 0 % . С у точные удои от кобыл при пастбищном содерж ании составляют 10 -1 5 л, от лучш их из них получают до 21 л с учетом выпитого ж еребенком молока. В ю го-западной части Казахстана, в зоне м еж ду Каспийским и Аральским морями, сложился другой тип казахской лош а ди - адаевский, на формирование которого зам етное влияние оказали туркменские лош ади (ахалтекинская, иомудская и кара баирская). Лош ади этого типа отличаются восточной пород ностью и сухой конституцией. Экстерьерные особенности их следующ ие: голова сравнительно легкая; туловищ е компактное, с хорош о выраженной холкой и прямой спиной; круп крыш еобраз ный; конечности сухи е, тонкие, с хорош о выраженными сухож и лиями. Масть адаевских лош адей разнообразная: гнедая, рыжая, бурая, буланая, серая, мышастая, вороная и др. Лош ади этого типа исключительно выносливы. В породе часто встречаются иноходцы , используемы е для пастьбы сельскохозяйственны х ж и вотных. По виду рабочей производительности адаевские лош ади универсальны. Издавна их используют как верховых и вьючных животны х, для получения мяса и молока, в национальны х конных играх (в байге-скачке на 10-50 км, кы з-куу, кок-пар и др.) и упряж и. П леменная работа с казахскими лошадьми направлена на по вышение приспособленности к пастбищ но-тебеневочному содерж а нию , молочности и мясности. Больших успехов в соверш енство вании казахских лош адей типа дж абе достиг М угоджарский кон ный завод, поголовьем которого укомплектованы селекционны е группы лош адей Куландинского (Кзыл-Ординская область) и Басгийского (Талды-Курганская область) конных заводов, опыт но-экспериментальны х хозяйств ряда научно-исследовательских институтов и областных опытных станций, а такж е племфермы хозяйств Д ж ам булской, Ю ж но-К азахстанской, Восточно- К азахстанской и Семипалатинской областей. В основе улучш ения этих лош адей леж ит чистопородное разведение и скрещ ивание с заводскими породами рысистого, верхового и тяж еловозного направлений. вероятнее всего в основе казахской адаевской лежит киргизская, после нашествия смешавшаяся с монгольской после чего верховая лошадь была улучшена туркменскими лошадьми как и указано выше, джабэ сохранила многое от монгольской но это не монголская. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MEN Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 18 часов назад mechenosec написал: Кто бы говорил про хитрость ? Простому калмыку ,ойрат- монголу степняку не сравниться в хитрости с вами среднеазиатом , ваши азербайджанские братья тюрки у нас дыни и др продают ,разве вас можно перехитрить или чего-то выторговать? Молчали бы уж Тюркоязычные, так будет точнее. Мы все очень разные народы, разного происхождения и культурой, но с общей языковой основой. Взять даже соседей узбеков и кыргызов/казахов. Оседлая и кочевая культуры. Захваченные тюрками народности испокон веков этим занимаются. А так отзываться о народах не стоит, хитрых везде хватает. Просто хочу донести, а то постоянно "базары, хитрые, бахча, торговля". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 52 минуты назад MEN написал: Тюркоязычные, так будет точнее. Мы все очень разные народы, разного происхождения и культурой, но с общей языковой основой. Взять даже соседей узбеков и кыргызов/казахов. Оседлая и кочевая культуры. Захваченные тюрками народности испокон веков этим занимаются. А так отзываться о народах не стоит, хитрых везде хватает. Просто хочу донести, а то постоянно "базары, хитрые, бахча, торговля". Прошу прощения если обидел ув Мен, просто АКБ постоянно кусает монголов, решил тоже немного покусаться, возможно борщанул, но думаю толика правды в моих словах все же есть, как думаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 19 часов назад mechenosec написал: Гравюры это не фото, калмыки пришли в Россию в 1609 , так чего вы хотели ? Наши лошадки спустя 200 лет конечно балдыры были ,а как иначе ? Я смотрю в погоне за исторической модой вам так хочется своим предкам всучить маленьких лошадей? 19 часов назад mechenosec написал: с вами среднеазиатом Географически вы ближе к Средней Азии, чем я. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 25.10.2014 в 13:55 АксКерБорж написал: Эталон монгольской лошади: http://www.gpedia.com/kk/gpedia/Моңғол_жылқысы вот перевод https://translate.google.com/translate?depth=1&hl=ru&rurl=translate.google.com&sl=auto&tl=ru&u=http://www.gpedia.com/kk/gpedia/%D0%9C%D0%BE%D2%A3%D2%93%D0%BE%D0%BB_%D0%B6%D1%8B%D0%BB%D2%9B%D1%8B%D1%81%D1%8B Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 15 часов назад құйрықит батыр написал: Цалкин: «Полученный из раскопок Кара-Корума материал для изучения лошадей древней Монголии незначителен. Надо отыскать и копать настоящий Кара-Корум на западной стороне Алтая, в улусе Чингизхана и Угетая, а не фейковый Тэ-Хо-Линь за Алтаем. 5 часов назад құйрықит батыр написал: казахов еще не было под Вечным Синим Небом а тебеневка уже была как процесс и слово от которого оно происходит у русских тюркское а не казахское. Думаю наши порубежники или черные клобуки в этом процессе не только разбирались но и участвовали. Это тюркское/казахское слово "тебіндік" от слова "теб - тебу" буквально "распинывать [копытами снег]". 3 часа назад кылышбай написал: а у самих ойратов до 17 в. какие лошади были? они ведь контактировали с казахами и Восточным Туркестаном уже не одно столетие. наеврняка у торгоутов уже к нач. 17 в. были не такие маленькие лошади. сейчас у ойратов СУАР какие лошади? Низкорослой лошади западнее Алтая нет, судя по историческим фото их не было и в прошлом. То, что калмыки монголоязычный народ вовсе не озеначает, что у них должна быть низкорослая лошадь как у халхасцев. У калмыков почти все отличается от халхасцев и не только лошадь - происхождение, национальный костюм, термины, блюда, музыкальные инструменты и т.д. и т.п. 2 часа назад кылышбай написал: короче каз. лошади помесь маленьких монгольских и крупных местных. Казахи никогда не контактировали с владельцами низкорослой лошади - халхасцами, маньчжурами и тибетцами. 47 минут назад mechenosec написал: Прошу прощения если обидел ув Мен, просто АКБ постоянно кусает монголов, решил тоже немного покусаться, возможно борщанул, но думаю толика правды в моих словах все же есть, как думаете? Может уже хватит ныть во всех темах? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 5 минут назад АксКерБорж написал: Я смотрю в погоне за исторической модой вам так хочется своим предкам всучить маленьких лошадей? не вижу ответа по поводу картин и гравюр где нет калмыка и точно нет калмыцких коней при том перепутаны и данные времени, и мест изображенных? когда будете извинятся за вранье, мой названный брат Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 5 минут назад АксКерБорж написал: Надо отыскать и копать настоящий Кара-Корум на западной стороне Алтая, в улусе Чингизхана и Угетая, а не фейковый Тэ-Хо-Линь за Алтаем. Это тюркское/казахское слово "тебіндік" от слова "теб - тебу" буквально "распинывать [копытами снег]". Низкорослой лошади западнее Алтая нет, судя по историческим фото их не было и в прошлом. То, что калмыки монголоязычный народ вовсе не озеначает, что у них должна быть низкорослая лошадь как у халхасцев. У калмыков почти все отличается от халхасцев и не только лошадь - происхождение, национальный костюм, термины, блюда, музыкальные инструменты и т.д. и т.п. Казахи никогда не контактировали с владельцами низкорослой лошади - халхасцами, маньчжурами и тибетцами. Может уже хватит ныть во всех темах? Может хватит врать во всех темах о монголах ведь из четырех фраз нет правды ни в одной... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 7 минут назад құйрықит батыр написал: не вижу ответа по поводу картин и гравюр где нет калмыка и точно нет калмыцких коней при том перепутаны и данные времени, и мест изображенных? когда будете извинятся за вранье, мой названный брат Как вас там зовут, кажется Борис? Или ув. Цеванрабдан леща закинул? Хотя без разницы. Отвечаю. Фотки калмыков Синьцзяна 19 века я вам привел, лошади тогда там были не маленькие. Если надо, то я могу привести и другие свидетельства, но для этого у меня мало времени, у меня сейчас будни и я кое-как выкраиваю время чтобы отписаться вам. Я ведь не mechenosec, которому государство предоставило неограниченное свободное время. Мне надо еще долго зарабатывать и обеспечивать будущий отдых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 23.09.2015 в 14:48 АксКерБорж написал: Почему современные монголы не знакомы с лошадью в упряжи, не знают телег и саней, а монгольская лошадь не знакома с хомутом, оглоблями и вожжами? Ведь никто не станет оспаривать, что татары Чингизхана активно использовали лошадь в упряжи, в телеге (даже ССМ в уста самого Чингизхана вкладывает предложение Чжамуке быть "второй оглоблей в государстве"). Удивляет отсутствие этой традиции у современных монголов. Даже в 19 веке она встречается в Монголии крайне редко, при этом телега называется монголами "казахской" - "хасаг тэргэн" или "хасаг тэрэг". Очевидцы Монголии позапрошлого века описывают это так: М.В.Певцов "Путешествия по Китаю и Монголии": "Тяжести монголы перевозят преимущественно вьючным способом на верблюдах, а телеги употребляются для этого реже, да и то почти исключительно в восточной, наиболее ровной половине Монголии. Монгольские телеги - это первобытные двуколки с угловатыми колесами. Спицы и втулка колеса заменяются крестовиною, вставленною в обод. В замке крестовины проделано четырехугольное отверстие для укрепления оси, вертящейся, подобно вагонным осям, вместе с колесами. В телеги с тяжестями запрягают всегда быков, а лошади вовсе не знают упряжи. На них, однако, возят иногда чиновников в китайских телегах, привязывая к оглоблям длинные поперечины, концы которых верховью монголы берут к себе на седла, прикрепляют и тянут таким образом экипаж" В.Н.Кривцов "Отец Иакинф": "Собственно, мохнатые монгольские лошади никакой упряжи, кроме седла и уздечки, не знают, даже когда их впрягают в повозку. Делается это при помощи поперечной палки толщиною, пожалуй, в руку. Крепкими ремнями прикрепляется она к концам оглобель. Двое монголов поднимают на шестах поперечину, так что оглобля теперь висит на ней. Два всадника заезжают с боков и заставляют лошадей подойти под дамнур, как монголы называют ее. Лошади шарахаются в стороны, видимо не в силах побороть одолевающего их страха, или проскакивают мимо. Но вот наконец после нескольких неудачных попыток лошадей удается подвести под поперечину, и всадники кладут ее себе на колени, готовясь выполнять в пути роль как бы живого гужа" Наглядное старинное фото такой диковинной "упряжи" - монголы тянут телегу со Стефаном Passe, путешествовавшим от Кяхты до Урги в 1913 году. Получается, что приличную часть тягловой нагрузки берут на себя люди. Но почему и откуда такая не практичность и не совершенство?! http://www.zooclub.ru/horses/147.shtml «Монгольская лошадь в высшей степени приспособлена к суровому континентальному климату своей родины, обходясь малым количеством воды и скудным кормом. В благоприятных условиях быстро накапливают подкожный жир, помогающий им переносить бескормицу зимой и во время засух. Обладают сравнительно высокой работоспособностью под седлом, вьюком и в упряжи. При ежедневной работе за сутки проходят под всадником 70-80 км, а в однодневных переходах - до 100-120 км». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 4 минуты назад құйрықит батыр написал: http://www.zooclub.ru/horses/147.shtml «Монгольская лошадь в высшей степени приспособлена к суровому континентальному климату своей родины, обходясь малым количеством воды и скудным кормом. В благоприятных условиях быстро накапливают подкожный жир, помогающий им переносить бескормицу зимой и во время засух. Обладают сравнительно высокой работоспособностью под седлом, вьюком и в упряжи. При ежедневной работе за сутки проходят под всадником 70-80 км, а в однодневных переходах - до 100-120 км». И что? Об этом и о многом другом вы можете ознакомиться в моих темах, в этой и в других: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 25.09.2015 в 15:14 АксКерБорж написал: Китаец Чжао Хун, посетивший в 1221 г. ставку Чингизхана писал: "Для верховой езды чаще всего использовали меринов" (казахи тоже). А значит в упряжи использовали и кобыл (казахи тоже). Теперь о хуннах, на которых в последнее время стали претендовать монголы: "В телеги впрягались волы, но также и лошади. Под 176 годом до Р.Х. в китайской летописи говорится: "Модэ подвел китайскому императору двух верховых и восемь упряжных лошадей". удивитесь но русские тоже использовали меринов для верховой езды, казаки же использовали кобыл и жеребцов лично выращенных с рождения чтоб управлять легче. Использовали и меринов. Меринов для езды использовали многие народы, как и волов для повозок. Но вот казахов в глаза не видели. хунны мое голословное убеждение объединение маньчжурских, монгольских и тюркских племен Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться