Tynych Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 В 10.09.2016 в 20:39, Peacemaker сказал: монголы в реальной жизни казахи только в кино Чисто субъеkтивный фейkовый измышлевизм от Peacemaker-а.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 16 hours ago, Tynych said: Чисто субъеkтивный фейkовый измышлевизм от Peacemaker-а.. Это тоже фейк? Какое блюдо готовили на новый год древние кыргызы из орлиного мяса? Quote Охотятся на тарпанов, козулей, дзеренов, баранов, оленей, чернохвостых коз. Ловят рыбу, судя по описанию —осётры.Охотятся на птиц: гуси, утки, ястребы, сороки, орлы. В их стране растут деревья: берёзы (больше всего), сосны, ива, ель, вяз. Добывают золото, железо, олово для чего вырывались шахты, которые местные жители позже именовали чудские копи. Во время дождя (?) выплавляли железо называемое цзяша (迦沙) из которого делали крайне острое оружие, поставляемое тюркам. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D1%8B%D1%80%D0%B3%D1%8B%D0%B7%D1%8B Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 8 минут назад, Peacemaker сказал: Это тоже фейк? Какое блюдо готовили на новый год древние кыргызы из орлиного мяса? Нет..Kыргызы до сих пор охотятся на ястребов и орлов с целью в дальнейшем дрессировать и вместе с ними охотиться на др. добычу..В статье не говорится,что kыргызы готовили блюдо - это уже чисто ваша фейkовая фантазия вkупе с троллингом... А еще kыргызы раньше сжигали своих поkойных, но это уже в истории.. Ваша попытkа преподнести монголов любителями лошадей в реальности, а kазахов любителями тольkо в kино - выглядит смешно..Уверен, что kазахи не меньше монголов любят лошадей, kаk и kыргызы.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 23 октября, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 23 октября, 2016 Сообщение Писмейкера без перевода удалено. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2016 On 10/23/2016 at 0:27 AM, Rust said: Сообщение Писмейкера без перевода удалено. Согласно древней поговорке, монгол рождается на коне и на коне же умирает. И также отдыхает верхом на лошади.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2016 В 31.05.2016 в 14:01, АксКерБорж сказал: Почему современные монголы не знакомы с лошадью в упряжи, не знают телег и саней, а монгольская лошадь не знакома с хомутом, оглоблями и вожжами? Ведь никто не станет оспаривать, что татары Чингизхана активно использовали лошадь в упряжи, в телеге (даже ССМ в уста самого Чингизхана вкладывает предложение Чжамуке быть "второй оглоблей в государстве"). Очевидцы Монголии позапрошлого века описывают это так: М.В.Певцов "Путешествия по Китаю и Монголии": "Тяжести монголы перевозят преимущественно вьючным способом на верблюдах, а телеги употребляются для этого реже, да и то почти исключительно в восточной, наиболее ровной половине Монголии. Монгольские телеги - это первобытные двуколки с угловатыми колесами. Спицы и втулка колеса заменяются крестовиною, вставленною в обод. В замке крестовины проделано четырехугольное отверстие для укрепления оси, вертящейся, подобно вагонным осям, вместе с колесами. В телеги с тяжестями запрягают всегда быков, а лошади вовсе не знают упряжи. На них, однако, возят иногда чиновников в китайских телегах, привязывая к оглоблям длинные поперечины, концы которых верховью монголы берут к себе на седла, прикрепляют и тянут таким образом экипаж" В.Н.Кривцов "Отец Иакинф": "Собственно, мохнатые монгольские лошади никакой упряжи, кроме седла и уздечки, не знают, даже когда их впрягают в повозку. Делается это при помощи поперечной палки толщиною, пожалуй, в руку. Крепкими ремнями прикрепляется она к концам оглобель. Двое монголов поднимают на шестах поперечину, так что оглобля теперь висит на ней. Два всадника заезжают с боков и заставляют лошадей подойти под дамнур, как монголы называют ее. Лошади шарахаются в стороны, видимо не в силах побороть одолевающего их страха, или проскакивают мимо. Но вот наконец после нескольких неудачных попыток лошадей удается подвести под поперечину, и всадники кладут ее себе на колени, готовясь выполнять в пути роль как бы живого гужа" Наглядное старинное фото такой диковинной "упряжи" - монголы тянут телегу со Стефаном Passe, путешествовавшим от Кяхты до Урги в 1913 году. Получается, что приличную часть тягловой нагрузки берут на себя люди. Но почему и откуда такая не практичность и не совершенство?! В дополнение к прекрасному историческому свидетельству Стефана Пассе могу привести аналогичное очевидное фото П.К. Козлова ("Тибет и Далай-лама. Мертвый город Хара-Хото") и его слова: "... Теперь уж начали попадаться навстречу конные монголы или длинные вереницы монгольских скрипучих телег, везомых меланхоличными быками." Монголы не знакомы с лошадью в телеге и санях - А.Д. Симуков , 1936 год: Монголы не знакомы с лошадью в телеге и санях - Проезд по степи маньчжурского чиновника амбаня. Северо-Западная Монголия. 20-е гг. XX в. Фото Бурдукова А.В.: И все таки зачем специально открытую тему слили сюда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 11 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2016 в современной Монголии наверное самое большое отношение численности лошадей к численности населения. зачем монголы разводят лошадей в таком большом количестве если они не едят конину в таком количестве как казахи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 31 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2016 По предварительным данным учёта скота, в 2016 году в Монголии насчитывается 61 млн. 542 тыс. голов. По сравнению с прошлым годом, этот показатель увеличился на 9,9 процента или на 5,562.3 млн. голов, сообщает Национальный статистический комитет. В Монголии насчитывается лошадей - 3 млн. 634,9 тыс. голов, коров – 4 млн. 080,3 тыс., верблюдов – 401,3 тыс., овец – 27 млн. 853,4 тыс., коз – 25 млн. 572,2 тыс. голов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 В 12/31/2016 в 23:19, Peacemaker сказал: По предварительным данным учёта скота, в 2016 году в Монголии насчитывается 61 млн. 542 тыс. голов. По сравнению с прошлым годом, этот показатель увеличился на 9,9 процента или на 5,562.3 млн. голов, сообщает Национальный статистический комитет. В Монголии насчитывается лошадей - 3 млн. 634,9 тыс. голов, коров – 4 млн. 080,3 тыс., верблюдов – 401,3 тыс., овец – 27 млн. 853,4 тыс., коз – 25 млн. 572,2 тыс. голов. так зачем вам лошади в таком количестве? мне просто интересно. или все таки употребляете в пищу? как транспортное и тягловое средство 3,5 миллиона многовато Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 В этом вопросе халхасцы напоминают мне русских, которые тоже разводят лошадей только ради забавы, хотя они в отличие от халха-монголов используют лошадей в качестве гужевого транспорта, в телеге и санях. Сами монголы конину вообще не едят, лошадей как тягловое средство не используют, только катаются верхом. Но в больших количествах продают в соседний Китай на мясо и, емнип, в Россию. Если цена была бы дешевой я бы, например, несмотря на небольшой рост монгольской лошади (в смысле меньше мяса), покупал бы их на согым именно в Монголии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 Здесь как и на фотографиях вверху, верховые монголы тащат телегу с помощью поперечного бревна: Как выяснилось выше по теме, монголы не знают традиции запрягания лошади в телегу и сани из-за относительной хрупкости и малого роста своей породы лошадей. И даже в таком случае возникает правомерный вопрос - а почему тогда не практиковали двойки или тройки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 5 января, 2017 Поделиться Опубликовано 5 января, 2017 40 minutes ago, АксКерБорж said: В этом вопросе халхасцы напоминают мне русских, Не напоминают ли турков или туркменов, которые недят конину? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 января, 2017 Поделиться Опубликовано 6 января, 2017 Нет, к сожалению не напоминают. Ведь у них один хозяйственный уклад, а у нас с вами другой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 января, 2017 Поделиться Опубликовано 14 января, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 30 января, 2017 Поделиться Опубликовано 30 января, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 16 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2017 Quote «... мы прибыли в Киев, который служит столицею Руссии; прибыв туда, мы имели совещание о нашем путешествии с тысячником и другими знатными лицами, бывшими там же. Они нам ответили, что если мы поведем в Татарию тех лошадей, которые у нас были, то они все могут умереть, так как лежали глубокие снега, и они не умели добывать копытами траву под снегом, подобно лошадям Татар, а найти им для еды что-нибудь другое нельзя, потому что у Татар нет ни соломы, ни сена, ни корму.» [Карпини. Стр.68] «Странствуют более других, и вот почему: коль случится надобность, татарин зачастую уйдет на целый месяц без всякой еды; питается кобыльим молоком да тою дичью, что сам наловит, а конь пасется на траве, какая найдется, и не нужно ему брать с собою ни ячменя, ни соломы.» [Марко Поло. Стр.237-238] «Животные же их [татар], на которых они ездят, (сами) разгребают землю своими копытами и едят корни растений, не зная ячменя.» [СМИЗО 1. Стр.3-4. Из летописи Ибн ал-Асира] «Я поехал верхом. Лошадка моя была небольшого роста, как вообще монгольские лошади, которых англичане называют не иначе как пони, но быстрая и неудержимо рвавшаяся вперед. Я сначала сдерживал ее пыл, заставляя идти рысью, но потом мои руки устали тянуть поводья, и я дал ей волю. В ту же минуту, буквально как пущенная с тетивы стрела, вылетела она вперед и понеслась по равнине. С легкостью птицы взлетала она по гигантским склонам на вершины холмов и с тою же быстротою неслась потом в долину и все так легко, как будто я не сидел на лошади, а сам имел крылья и переносился на них с холма на холм.» Пясецкий П.Я. Путешествие по Китаю в 1874-1875 гг. (Через Сибирь, Монголию, Восточный, Средний и Северо-Западный Китай). Том 1. СПб, 1880. Стр.37-38 «Изредка среди полной тишины вдруг как из под земли покажется лихой всадник, а там, с другой стороны, — еще и еще. Несутся карьером по степи на своих маленьких лошадках «напрямки» без всяких дорог и троп.» [МТЭМ. В.Л.Попов. Очерк Московской торговой экспедиции в Монголию. Стр.29] «На самых сильных холодах монгольские лошади остаются на подножном корму и довольствуются скудной травой; за неимением же ее едят, подобно верблюдам, бударгану и кустарники; снег зимой обыкновенно заменяет им воду. Словом, наша лошадь не прожила бы и месяца при тех условиях, при которых монгольская может существовать без горя.» [Пржевальский. Монголия. Часть 2] «Закупка лошадей монгольской породы давала экспедиции огромное преимущество в стоимости лошадей и привычности их к климату и условиям похода через Монголию; не требовалось везти или запасаться в пути фуражем. … при усиленных переходах, 50-60 верст в сутки, по Гоби или бесплодным степям Хан-Хухея, без корма, эти маленькие лошадки отлично служили свою службу, некоторые даже были приспособлены к запряжке в экипажи. Было несколько лошадей сибирской породы (крестьянских); несмотря на высокую цену и отличные качества здоровых и сильных лошадей, они на коротких кормах, при больших переходах, отказывались служить: приходилось их или обменивать, или продавать за бесценок.» [МТЭМ. Попов В.Л. Очерк Московской торговой экспедиции в Монголию. Стр.27] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 19 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2017 49 минут назад, Peacemaker сказал: Интересно что у татар есть лошадь Бахмат, внешне один в один с "монголкой "наверняка они родственные породы, скорее потомки из 13века. Как они умудрились сохранить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 19 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2017 8 hours ago, mechenosec said: Интересно что у татар есть лошадь Бахмат, внешне один в один с "монголкой "наверняка они родственные породы, скорее потомки из 13века. Как они умудрились сохранить? Quote Дальнейшие исторические события (особенно связанные с периодом Золотой Орды), хотя и внесли значительные осложнения в этнические процессы края, не изменили сложившийся уклад хозяйственно-культурной жизни народа. Материальная и духовная культура татар, в том числе и их кухня, продолжали сохранять этнические особенности тюркских племен периода Волжской Булгарии. Однако татарская национальная кухня развивалась не только на основе своих этнических традиций, большое воздействие на неё оказали кухни многих народов — башкир, таджиков, узбеков, казахов, китайцев (пельмени, чай) и других народов Азии, но и также народов Поволжья, Урала и Сибири, (чуваши, марийцы и многие другие). В татарскую кулинарию довольно рано проникли такие блюда, как плов, халва, шербет. Вместе с тем кулинарные заимствования, расширение ассортимента продуктов не изменили основных этнических особенностей кухни татар, хотя и сделали её более разнообразной. Существенное влияние на формирование национальной кухни оказали политические условия и природная среда. Расположение на стыке двух географических зон — лесного Севера и степного Юга, а также в бассейне двух крупных рек — Волги и Камы, способствовало обмену естественными продуктами между этими двумя природными зонами, раннему развитию торговли. Все это значительно обогатило ассортимент продуктов народной кухни. В быт татар довольно рано вошли рис, чай, сухие фрукты, орехи, приправы и пряности. Однако в основном состав продуктов татарской кухни определяло зерново-животноводческое направление. Татары издавна занимались оседлым земледелием с подсобным животноводством. Естественно, что зерновые продукты преобладали в их питании, а в конце XIX — начале XX веков заметно вырос удельный вес картофеля. Огородничество и садоводство были развиты значительно слабее, чем земледелие. Из овощей главным образом культивировали лук, морковь, редьку, репу, тыкву, свёклу и лишь в небольших количествах огурцы и капусту. Сады чаще встречались в районах Правобережья Волги. В них росли яблоки местных сортов, вишня, малина, смородина. В лесах сельские жители собирали дикорастущие ягоды, орехи, хмель, борщевик, щавель, мяту, дикий лук (юа). Грибы для традиционной татарской кухни не были характерны, увлечение ими началось лишь в последние годы, особенно среди городского населения. Возделывание зерновых культур у поволжских татар издавна идет в сочетании со скотоводством. Преобладал крупный и мелкий рогатый скот. Лошадей разводили не только для нужд земледелия и транспорта; конина шла в пищу, её употребляли в варёном, солёном и вяленом видах. Но любимым мясом поволжских татар всегда считалась баранина, хотя она и не занимает, как, например, у казахов, узбеков, исключительного положения. Наравне с ней большое распространение имеет и говядина. Значительным подспорьем в крестьянских хозяйствах являлось птицеводство. Разводили в основном кур, гусей, уток. Живя с древнейших времён в лесостепной полосе, татары издавна знали и пчеловодство. Мед и воск составляли важную статью дохода населения. Молочная кухня поволжских татар всегда была довольно разнообразной. Молоко использовалось главным образом в переработанном виде (творог, сметана, катык, айран и др.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 20 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2017 Говорят что одним из главных залогов успеха Чингис хана была монгольская лошадь.Так почему же большинство армии мира не перешли на неприхотливую монгольскую лошадь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 20 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2017 В 1963 году, темно-коричневый жеребец монгольской породы прибежал в Монголию к своему стаду /Монгонморьт сомон,Тов Аймак/ из Вьетнама. В 1961 году этот жеребец был подарен вьетнамскому народу . Жеребца купила тогдашняя администрация Улан-Батора у хозяина и оставила с кобылой его на воле /дархлах/ в горе Богд-Уул. http://www.ugluu.mn/232343.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2017 23 часа назад, Shamyrat сказал: Говорят что одним из главных залогов успеха Чингис хана была монгольская лошадь.Так почему же большинство армии мира не перешли на неприхотливую монгольскую лошадь? Современная низкорослая монгольская лошадь совсем не похожа на лошадь татаров Чингизхана. Это современный миф из-за попытки прямого отождествления халхасцев с татарами. Жалко еще нет днк-генеалогии по лошадям. Предполагаю, что днк современной монгольской лошади не совпадет с днк лошадей завоевателей Евразии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 21 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2017 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Современная низкорослая монгольская лошадь совсем не похожа на лошадь татаров Чингизхана. Это современный миф из-за попытки прямого отождествления халхасцев с татарами. Жалко еще нет днк-генеалогии по лошадям. Предполагаю, что днк современной монгольской лошади не совпадет с днк лошадей завоевателей Евразии. Почему высокорослые рыцарские лошади, при Легнице и Шайо не имели успеха? Они были ниже казахских? Вам Акб, как потомку монголов, должно быть стыдно, унижать своих предков, только думаю вы и умрете свято веря в свои. Бредовые теории! Давайте закончим спор между нами,я ведь в ваш бред все равно не поверю, неофитов у вас хватает, проповедуйте им Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться