құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 01.10.2015 в 15:56 АксКерБорж написал: Это слово вероятнее всего тоже заимствовано из тюркского. У письменного определения "хасаг терген" (казачья телега, т.е. казахская повозка) прозрачная тюркская этимология. С позиции современного казахского языка это: «қазақ» (qazaq) – этноним + «тіркем» (tirkem) – сущ. прицеп; «тірке» (tirke) – гл. прицеплять, сцеплять. первое мне известное упоминание хасах терег в сокровенном сказании монголов и принадлежит монголам, ваши монголские предки нируны, кереиты и тд. принесли в ЦА это слово как и многие другие и сохраненные казахским народом, потомков монгол и тюрков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 20 минут назад құйрықит батыр написал: казаки же использовали кобыл и жеребцов лично выращенных с рождения чтоб управлять легче. На кобылах у всех номадов, у казахов в том числе, ездили верхом женщины и дети. Мужчины и воины только на кастрированных жеребцах (ат). Представляю себе картину - у всадника в руке сабля устремленная вверх, а у жеребца как это часто бывает отвис метровый "меч" до земли. Красота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 13.11.2015 в 04:54 АксКерБорж написал: Монгольское тележное колесо: М.В. Певцов "Алтай. Монголия. Китай. Тибет. Путешествия в Центральной Азии": "... Монгольские телеги - это первобытные двуколки с угловатыми колесами. Спицы и втулка колеса заменяются крестовиною, вставленною в обод. В замке крестовины проделано четырехугольное отверстие для укрепления оси, вертящейся, подобно вагонным осям, вместе с колесами. В телеги с тяжестями запрягают всегда быков, а лошади вовсе не знают упряжи." Казахское тележное колесо (втулка колеса обязательно смазывается жиром): До сих пор не нашел себе ответа, почему монгольское колесо такое? Почему монголоязычные народы не знакомы с традицией использования лошади в упряжи (в телеге, в санях)? Или правильнее, почему забылась ранее существовавшая традиция? У кого есть еще версии объяснения феномена? Объяснение простое экономический кризис закончившийся уничтожением Джунгарии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 26 минут назад АксКерБорж написал: На кобылах у всех номадов, у казахов в том числе, ездили верхом женщины и дети. Мужчины и воины только на кастрированных жеребцах (ат). Представляю себе картину - у всадника в руке сабля устремленная вверх, а у жеребца как это часто бывает отвис метровый "меч" до земли. Красота. попался друг, все номады в том числе и монголы Чингисхана, как и современные монголы ездили на меринах, запрягали в упряжь кобыл, дети и женщины катались на кобылах. вообщем ваши лошадиные доказательства - не в коня корм. Сходство в использовании казахами и монголо-татарами лошадей не дает права на исключительность происхождения казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 14 минут назад құйрықит батыр написал: попался друг, все номады в том числе и монголы Чингисхана, как и современные монголы ездили на меринах Сразу видно что ты интернетный знаток скота и всего связанного с ним. Кастрированный жеребец (ат) это и есть мерин. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 В 14.05.2016 в 14:28 АксКерБорж написал: Интересно, что ойратское конное седло (западных монголов) одинаковое с казахским южного и юго-восточного типа: если принять во внимание завоевание монголами азии то ничего удивительного а вот если ЧХ не монгол то с восточными ойратами он не мог встретится наверно это фото отсюда http://www.geophotobank.com/open-mn/photoarchive/eap-bl/eap-bl-photoalbom/grey/html/004.htm Тува и Монголия 1910-1950 гг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 1 час назад құйрықит батыр написал: если принять во внимание завоевание монголами азии то ничего удивительного а вот если ЧХ не монгол то с восточными ойратами он не мог встретится наверно это фото отсюда http://www.geophotobank.com/open-mn/photoarchive/eap-bl/eap-bl-photoalbom/grey/html/004.htm Тува и Монголия 1910-1950 гг. Тут где-то ув Камал прямо признал что тюркское кенегес не равно монгольскому гэнигес , форма не соответствует содержанию, думаю это и других касается ,просто он единственный кто признаёт правду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MEN Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 5 часов назад mechenosec написал: Прошу прощения если обидел ув Мен, просто АКБ постоянно кусает монголов, решил тоже немного покусаться, возможно борщанул, но думаю толика правды в моих словах все же есть, как думаете? Ничего страшного) А у уважаемого Кайрат аке такой стиль, даже по отношению к своим землякам как я понял) Но я понимаю его, хоть много чего спорного он выдвигает, ему пришлось, в ответку на жесткие выпады. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 4 часа назад АксКерБорж написал: Сразу видно что ты интернетный знаток скота и всего связанного с ним. Кастрированный жеребец (ат) это и есть мерин. не поверишь мой названный брат я закончил в свое время сельхозтехникум и я в курсе кто такие мерин, вол, валух и евнух, правда сделать не смогу повторюсь попался друг, все номады в том числе и монголы Чингисхана, как и современные монголы ездили на меринах, запрягали в упряжь кобыл, дети и женщины катались на кобылах. вообщем ваши лошадиные доказательства - не в коня корм. Сходство в использовании казахами и монголо-татарами лошадей не дает права на исключительность происхождения казахов. неоднократно здесь на форуме вы приводили свидетельства очевидцев и делали вывод что лошади Чингисхана это и есть предки казахских лошадей а не современных монгольских, калмыцких и бурятских. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 22 минуты назад құйрықит батыр написал: не поверишь мой названный брат я закончил в свое время сельхозтехникум и я в курсе кто такие мерин, вол, валух и евнух, правда сделать не смогу повторюсь попался друг, все номады в том числе и монголы Чингисхана, как и современные монголы ездили на меринах, запрягали в упряжь кобыл, дети и женщины катались на кобылах. вообщем ваши лошадиные доказательства - не в коня корм. Сходство в использовании казахами и монголо-татарами лошадей не дает права на исключительность происхождения казахов. неоднократно здесь на форуме вы приводили свидетельства очевидцев и делали вывод что лошади Чингисхана это и есть предки казахских лошадей а не современных монгольских, калмыцких и бурятских. Мерин- мерн ? Станишник ты же не поверишь что это от тюрков? Мерин у них никак не переводится Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 бомбим монгольскими лошадками http://geophotobank.com/open-mn/photoarchive/chichaеv/ch-photoalbom/sepia/photo/021.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 и другие лошадки оттуда для кареты например лошадка явно не монгольская и не совсем лошадка но колеса вполне себе http://www.geophotobank.com/open-mn/photoarchive/eap-bl/eap-bl-photoalbom/grey/photo/010.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 12 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2018 11 часов назад АксКерБорж написал: На кобылах у всех номадов, у казахов в том числе, ездили верхом женщины и дети. Мужчины и воины только на кастрированных жеребцах (ат). Представляю себе картину - у всадника в руке сабля устремленная вверх, а у жеребца как это часто бывает отвис метровый "меч" до земли. Красота. вы в принципе правы кочевники - номады ездили на меринах, дети и женщины на кобылах, но казаки не номады, хоть и многому у них научились, и если насчет жеребца не уверен, то кобылы в качестве сменной и не только, служили под седлом. Притом у доброго казака должна была быть один под седло, другой под плуг. я повторюсь спецом вас толкнул на признание что у номадов, что монголов что казахов традиции насчет пользования лошадьми было одинаковыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 13 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2018 22 часа назад mechenosec написал: Тут где-то ув Камал прямо признал что тюркское кенегес не равно монгольскому гэнигес , форма не соответствует содержанию, думаю это и других касается ,просто он единственный кто признаёт правду. кенегесы это скорее отделившаяся ветка мангытов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 13 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2018 Многоуважаемый АксКерБорж когда вы прокомментируете фото коней и транспорт монгольский мной предоставленные? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 13 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2018 найдите отличие Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 13 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2018 доказательство что кобылы использовались в армии и думаю у казаков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 13 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2018 вообщем про калмыцких лошадок http://hod.vsau.ru/books/book01/glava3_17.html и рисунок типичной прочел статью и пришел к выводу к 19 веку калмыцкие лошади изменились не сами конечно изменились условия и содержание но все равно была небольшой 140-150 см Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 14 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2018 В 21.05.2017 в 14:53 Shamyrat написал: А интересно у лошадей тоже есть ли Y днк? думаю да и печальная новость для тех кто считал что лошадь прежевальского это истинный кулан тюркских легенд а не дикий осел - кулан и вот почему http://asiarussia.ru/news/19029/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 14 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2018 23 часа назад құйрықит батыр написал: найдите отличие разница в том ребятки что французская версия указывает рост Калмыка, лошади подаренной цесаревичу 150 см а русский вариант один аршин и тричетверти вершка, то есть чтото около 85 см но так сомнительно скорее всего около 130 см, то естьодин аршин и три четверти аршина. не знаю что и думать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 14 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2018 В 13.03.2018 в 22:20 құйрықит батыр написал: Многоуважаемый АксКерБорж когда вы прокомментируете фото коней и транспорт монгольский мной предоставленные? А.К.Б. когда же вы обратите свое внимание на фото монгольских лошадей и их повозок не напоминающих вами приводимые примитивы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 14 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2018 В 26.04.2010 в 19:43 АксКерБорж написал: Вот сравнение между так называемой "монгольской" (татарской) лошадью и казахской: Китаец Чжао Хун, посетивший в 1221 г. ставку Чингизхана при описании татарских лошадей отмечает следующие их отличия: «… Кони эти спокойные, не ржут. Отпуская коня, не привязывают его, а он и не убегает. Нраву кони очень доброго. Днём татары никогда не кормят лошадей, а только с наступлением ночи отпускают их пастись. Для верховой езды чаще всего использовали меринов …». Следует отметить, что по истечении 800 лет и казахские лошади спокойного нраву, не ржут, лошадей практически не привязывают, т.к. они не убегают, используемых верхом или в телегах лошадей днем не кормят и пастись отпускают только ночью, а для верховой езды в основном используют меринов. Фома Сплитский: «Лошади у них малорослые, но сильные, легко переносящие голод и трудности, ездят они на них верхом на крестьянский манер; по скалам и камням они передвигаются без железных подков как дикие козы. А после трехдневной непрерывной работы они довольствуются скромным кормом из соломы» [6.3]. Герман II: «У них большие и сильные кони, которые питаются листьями и даже [ветками и корой] деревьев. На них [татары] взбираются по трем ступенькам, словно по трем уступам [вместо стремян], так как у них [татар] короткие ноги…»[6.4]. Фридрих II: «Говорят, что, если не хватает пищи, кони их, которых они ведут с собой, довольствуются древесной корой и листьями и корнями трав; и все же в нужный момент они всегда оказываются чрезвычайно быстрыми и выносливыми» [6.4]. Ивон Нарбонский: «Они привычны не к очень рослым, но очень выносливым коням, довольствующимся небольшим количеством корма, на которых сидят, крепко к ним привязавшись» [6.4]. Барбаро: «Но вот что удивительно: страна эта не производит очень породистых лошадей; они низкорослы, с большим брюхом и не едят овса» [6.21]. Ибн ал-Асир: «Их животные, на которых они ездили, рыли землю копытами и поедали корни растений, не зная ячменя» [3.3, 118]. разве вам мало свидетельств этих? продолжаете упорствовать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 14 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2018 В 10.06.2017 в 10:53 АксКерБорж написал: 1. Я считаю, что никаких низкорослых лошадей ни у кыпчаков, ни у татарских племен эпохи Чингизхана, не было. Вся путаница с ними, по моему убеждению, связана напрямую с отождествлением современных халхасцев с татарами Чингизхана, соответственно, халхаских низкорослых необоснованно приписывают кочевым татарам. И я считаю что никто не пересаживался с одной породы лошади на другую породу. Все они шли в своих миграциях с Чина в Могалистан, Семиречь и дальше на запад со своими табунами. Поэтому на всем протяжении миграционного пути, который по моей теории полностью совпадает с так называемым "Шелковым путем", постоянно шел процесс смешения лошадей, КРС и МРС пришельцев с местными породами. 2. Да. На карте я обозначил вечный район исхода номадов. а как же свидетельства очевидцев Фома Сплитский: «Лошади у них малорослые, но сильные, легко переносящие голод и трудности, ездят они на них верхом на крестьянский манер; по скалам и камням они передвигаются без железных подков как дикие козы. А после трехдневной непрерывной работы они довольствуются скромным кормом из соломы» [6.3]. Герман II: «У них большие и сильные кони, которые питаются листьями и даже [ветками и корой] деревьев. На них [татары] взбираются по трем ступенькам, словно по трем уступам [вместо стремян], так как у них [татар] короткие ноги…»[6.4]. Фридрих II: «Говорят, что, если не хватает пищи, кони их, которых они ведут с собой, довольствуются древесной корой и листьями и корнями трав; и все же в нужный момент они всегда оказываются чрезвычайно быстрыми и выносливыми» [6.4]. Ивон Нарбонский: «Они привычны не к очень рослым, но очень выносливым коням, довольствующимся небольшим количеством корма, на которых сидят, крепко к ним привязавшись» [6.4]. Барбаро: «Но вот что удивительно: страна эта не производит очень породистых лошадей; они низкорослы, с большим брюхом и не едят овса» [6.21]. Ибн ал-Асир: «Их животные, на которых они ездили, рыли землю копытами и поедали корни растений, не зная ячменя» [3.3, 118]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 14 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2018 В 11.03.2018 в 15:31 АксКерБорж написал: Я со своей стороны документальные фотографии в обоснование своей позиции привел, что калмыцкая лошадь даже в 18 - 19 веках была высокой в холке и не похожей на монгольскую. Если их мало, то могу привести вам еще. Я предлагал mechenos'цу сделать это, но он взял самоотвод (он хитрый лис, наверно сперва перелопатил старинные фотки и решил слинять с темы ). Теперь эстафета переходит к вам - ждем от вас наглядных и документальных обоснований своей позиции, что калмыцкая лошадь изначально была низкорослой. дайте пожалуйста ссылочку на ваши документальные фото, заплутал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 14 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2018 В 23.05.2010 в 09:31 АксКерБорж написал: Қажытай Ілияс «Қазақтың тарихы қалай бұрмаланса, жылқының тарихы солай бұрмаланған» /Республиканская общественно-политическая газета «Айкын». № 86 (1510), 19.05.2010 г./ Қажытай Ілияс – литератор, обладатель международной литературной премии «Алаш», заслуженный деятель РК, владеет пятью языками, родился в Китае, с 1962 г. проживает в Казахстане. Один из лучших знатоков и экспертов по лошадям. (Мой перевод с казахского) Қазақтың тарихы қалай бұрмаланса, жылқының тарихы солай бұрмаланған (Как искажена история казахов, так искажена и история лошадей). Предок казахской лошади – кулан. Предки казахов приручили кулана. Лошадь, которую сейчас называют «лошадью Пржевальского» на самом деле и есть кулан. Как это могло быть? Пржевальский посещал Среднюю Азию три раза. В одну из поездок он взял в попутчики Мырзаша - зайсанского казаха из рода Тортуыл племени Найман. Вместе дошли до Тибета. По возвращении двигались по западному склону Ерен-Кабырга и восточному Жайыра. У речки Дам ими была подстрелян жеребец кулана. Куланы не пасутся без вожака – жеребца, охраняющего свой косяк кобылиц. Из того кулана приготовили куырдак, а голову и шкуру кулана Пржевальский увез и передл в Царский музей. Заведующий отделом музея по млекопитающим назвал экспонат как «Лошадь Пржевальского». Вот и вся история с куланом и пржевальской лошадью. А в 1934 г. к совсем задавленным и запуганным казахам привезли диких ослов и указали, что «куланом будет теперь вот это» и отобрали подписи (АКБ: наверно имеется в виду что у ответственных работников АН РК). АКБ: С этим согласуется и то, что раньше у казахов, в основном у знатных и богатых людей, всегда считалось особым деликатесом «казы-карта» кулана, в разы превосходящее казы-карта из обычной конины. Тогда как теперешний кулан-осел в мясо не употребляется. С этим же могу связать известную казахскую легенду и музыкальный кюй, исполняемый на домбре «Аксак кулан» (хромой кулан) о смерти Жошы хана от копыт раненного и разъяренного кулана. Получается, что нас долгое время обманывали и вместо дикой лошади-кулана мы представляли всегда себе дикого осла… С этим же согласуются выводы Зуева (см: выше). С этим же идеально согласуется само происхождение "монгольской низкорослой лохматой лошади". Тем самым, так называемая "Лошадь Пржевальского" на самом деле оказалась обычным КУЛАНОМ в представлении казахов, а нынешние "куланы-ослы" к настоящим куланам никакого отношения не имеют! ой молодцы казахи взяли и приручили лошадь сбежавшую от монголов, орлы прям, а анекдот про привезенного осла вообще бред, вместе с подписями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться