Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 8 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2015 В 01.11.2015 в 12:34, Эр-Суге сказал: Амыр-Менди! Вот тут один вопрос возник, у меня спросили и я прошу помощи. Т.е. представитель племени ооржак вот что спросил-То ли в Алдын Дептере или в Сокровенном сказании монголов, упомянут род, племя Орцог или Оорцак, Орцак,(точно не знаю). хочется узнать в связи чем упоминается этот род ? Есть ли в настоящее время, в Монголии, в Внутренной Монголии несущие данную фамилию Орцак, Оорцак или близко звучащие (кроме тувинцев)? Еще есть гора Орцог-Ула, расскажите про эту гору, может мои предки вышли оттуда. http://wikimapia.org/20855087/ru/Гора-Орцог-Ула Ооржак, как род присутсвует в огромном количестве среди западных монголов, и монголов внутренней монголии и синцзяна. Во время научной конференции 80-летия тувинской латинизированной письменности тогда еще магистр монгол Баатархуу читал доклад про Ооржаков (оорцог), и сделал вывод, что все-таки оорцог- это монгольское племя, что является глубочайшей ошибкой. Этот монгол не учел другие источники, в частности он не знал, что Ооржаки существуют среди Тянь-Шаньских киргизов. Ооржаки попали в среду монголов внутренней монголии в эпоху разгрома Джунгарии и великого раскидывания племен Джунгарии ( в том числе и тувинцев) во все уголки империи Цин вплоть до Юньнани, и современного Хэйлунцзяна Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 8 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2015 В 08.11.2015 в 16:53, Ulug Dongak oglu Tyva сказал: Ооржак, как род присутсвует в огромном количестве среди западных монголов, и монголов внутренней монголии и синцзяна. Во время научной конференции 80-летия тувинской латинизированной письменности тогда еще магистр монгол Баатархуу читал доклад про Ооржаков (оорцог), и сделал вывод, что все-таки оорцог- это монгольское племя, что является глубочайшей ошибкой. Этот монгол не учел другие источники, в частности он не знал, что Ооржаки существуют среди Тянь-Шаньских киргизов. Ооржаки попали в среду монголов внутренней монголии в эпоху разгрома Джунгарии и великого раскидывания племен Джунгарии ( в том числе и тувинцев) во все уголки империи Цин вплоть до Юньнани, и современного Хэйлунцзяна Можно про ооржаков среди Тенир-Тооских кыргызов - поподробнее...? Может действительно есть какие нибудь параллели у наших народов !? И еще : сеок кыргыс считается мало или много - численным у тувинцев и каково их расселение в современной Туве? И наконец,в какую эпоху они появились среди тувинцев? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 8 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2015 В 08.11.2015 в 11:40, povodok сказал: А что означает слово "Джида" на киргизском? Моя учительница-бурятка в школе поселка Джида , что на одноименной реке , говорила , что "Джида" в переводе со старомонгольского означает "Блоха". Дескать , река часто меняет свое русло , скачет по долине как блоха. Не могу сказать точно этимологию нашего Джида..Но на мой взгляд (возможно ошибаюсь) от г.Джида,что в Сауд.Арабии.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марат Опубликовано 8 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2015 Давно люди знали о том, что листья, кора и корни лоха дают различные красители. Так, древнегреческий историк Геродот, много путешествовавший по странам Малой Азии, писал, что «из тамошних деревьев некоторые имеют странные листья, их растирают, мешают с водой и этой смесью делают узоры на одеждах. Массагеты, кроме коричневой и черной красок, добываемых из листьев и коры, зимой едят плоды этого дерева — джиде» (джиде, джигда, джида — азиатское название плодов лоха). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 В 08.11.2015 в 19:26, Марат сказал: Давно люди знали о том, что листья, кора и корни лоха дают различные красители. Так, древнегреческий историк Геродот, много путешествовавший по странам Малой Азии, писал, что «из тамошних деревьев некоторые имеют странные листья, их растирают, мешают с водой и этой смесью делают узоры на одеждах. Массагеты, кроме коричневой и черной красок, добываемых из листьев и коры, зимой едят плоды этого дерева — джиде» (джиде, джигда, джида — азиатское название плодов лоха). Что за растение? Оказывается что то типа облепихового или оливкового деревьев. Регион распространения: Ареал лоха узколистного (Elaeagnus angustifolia L.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 В 08.11.2015 в 14:49, povodok сказал: На счет желтого цвета воды , мне кажется , очень большая натяжка! Обычно вода очень прозрачная. С таким же успехом можно назвать любую реку в период паводков. Цитата «Китаби Деде Коркут» В эпосе дается различная информация о копьях. Так, здесь упоминают- ся термины «джида», «гёндер», «сюнгу». Принято считать, что термином «джида» обозначалось метательное копье длиной 1,5 м. Однако в эпосе дается несколько другая информация: «60 тутам сур джидасын голтуг гысыб» [3, с. 96] («Зажав в подмышке красное копье, длиной 60 ладоней»). Если учесть, что длина 60 ладоней – это около 6 м, то получается, что герой эпоса имел классическое копье тяжеловооруженного всадника, кото- рым шел на таранный удар, зажав его в подмышке. Такое копье имело креп- кое древко, часто выкрашенное в красный цвет (как показывают миниатю- ры) и мощный стальной наконечник. В свою очередь наконечник состоит из пера (боевая часть) и части, надеваемой на древко. Размеры наконечника и древка определялись тактикой периода, формой пера и оборонительным вооружением врага. Плоские, листовидные и скальпелеобразные наконеч- ники использовались против легковооруженного врага или врага без доспе- хов. Граненые ромбические, круглые и игловидные наконечники использо- вались против врага в доспехах. Один из фрагментов показывает, что характеристики копья «джида» разнились в зависимости от социальной принадлежности воина: «Гаргы джида ойнаданлар варды, гелди, Алтун джида ойнадана, йареб, нолду?» [3, с. 72] Жад(монг) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марат Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 В 09.11.2015 в 10:31, Peacemaker сказал: В 08.11.2015 в 14:49, povodok сказал: На счет желтого цвета воды , мне кажется , очень большая натяжка! Обычно вода очень прозрачная. С таким же успехом можно назвать любую реку в период паводков. Цитата «Китаби Деде Коркут» В эпосе дается различная информация о копьях. Так, здесь упоминают- ся термины «джида», «гёндер», «сюнгу». Принято считать, что термином «джида» обозначалось метательное копье длиной 1,5 м. Однако в эпосе дается несколько другая информация: «60 тутам сур джидасын голтуг гысыб» [3, с. 96] («Зажав в подмышке красное копье, длиной 60 ладоней»). Если учесть, что длина 60 ладоней – это около 6 м, то получается, что герой эпоса имел классическое копье тяжеловооруженного всадника, кото- рым шел на таранный удар, зажав его в подмышке. Такое копье имело креп- кое древко, часто выкрашенное в красный цвет (как показывают миниатю- ры) и мощный стальной наконечник. В свою очередь наконечник состоит из пера (боевая часть) и части, надеваемой на древко. Размеры наконечника и древка определялись тактикой периода, формой пера и оборонительным вооружением врага. Плоские, листовидные и скальпелеобразные наконеч- ники использовались против легковооруженного врага или врага без доспе- хов. Граненые ромбические, круглые и игловидные наконечники использо- вались против врага в доспехах. Один из фрагментов показывает, что характеристики копья «джида» разнились в зависимости от социальной принадлежности воина: «Гаргы джида ойнаданлар варды, гелди, Алтун джида ойнадана, йареб, нолду?» [3, с. 72] Жад(монг) Пекемон , Копьё колющее оружие как Джида , у нас Джида растёт во дворе , колючая .. посмотри на колючки на ветке .. это тюркизм-казахизм ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 В 08.11.2015 в 15:12, povodok сказал: Кстати , лох узколистный в Бурятии не произрастает. Сами жители Закаменского района республики Бурятия, по территории которого протекает река Зэдэ - Джида считают, что "Джида" - это также вид невысоких деревьев или кустарников (джигида, дикая маслина, масленка, лох узколистный), относится к семейству Лоховые, что "в нашем регионе джида широко распространена в европейской части России, на Алтае и в Западной Сибири." Источник: http://zakamensk.com/news/dzhida_jagoda/2012-12-16-108 Если верить справочным материалам, то Лох распространен только в Северной Америке и немного в Европейской части России. Но на деле это инфа действительно для лохов. В нашей области ее завались. Но почему то ее густые заросли в степных низинах, в пойме Иртыша и вообще во влажных низинах мы называем "шілік" (чилик). Он ни на что не используется, с него ни дров не получишь, ни изделий, ни ягод (они считаются несъедобными), ничего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 В 08.11.2015 в 14:46, povodok сказал: и еще Цитата ДЖИДА В переводе с тюрс. – джээ – медь, монг. – зэс – медь, бур. – зэдэ – медь. Во – первых, в верховьях реки Джиды добывали медь, во – вторых, за желтый цвет воды. Медь (латунь) по моему не подходит, потому что монгольские обозначения меди, равно как и тюркские, откуда собственно и слово, не имеют в окончании необходимой "д", а без нее река уже не Джида, а Джиа, не Зэдэ, а Зэс и т.д. Короче, река превращается в Джезказган. Халх: зэс Бур: зэс Каз: жез Кырг: жез Алт: джес Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 В 09.11.2015 в 11:07, Марат сказал: В 09.11.2015 в 10:31, Peacemaker сказал: В 08.11.2015 в 14:49, povodok сказал: На счет желтого цвета воды , мне кажется , очень большая натяжка! Обычно вода очень прозрачная. С таким же успехом можно назвать любую реку в период паводков. Цитата «Китаби Деде Коркут» В эпосе дается различная информация о копьях. Так, здесь упоминают- ся термины «джида», «гёндер», «сюнгу». Принято считать, что термином «джида» обозначалось метательное копье длиной 1,5 м. Однако в эпосе дается несколько другая информация: «60 тутам сур джидасын голтуг гысыб» [3, с. 96] («Зажав в подмышке красное копье, длиной 60 ладоней»). Если учесть, что длина 60 ладоней – это около 6 м, то получается, что герой эпоса имел классическое копье тяжеловооруженного всадника, кото- рым шел на таранный удар, зажав его в подмышке. Такое копье имело креп- кое древко, часто выкрашенное в красный цвет (как показывают миниатю- ры) и мощный стальной наконечник. В свою очередь наконечник состоит из пера (боевая часть) и части, надеваемой на древко. Размеры наконечника и древка определялись тактикой периода, формой пера и оборонительным вооружением врага. Плоские, листовидные и скальпелеобразные наконеч- ники использовались против легковооруженного врага или врага без доспе- хов. Граненые ромбические, круглые и игловидные наконечники использо- вались против врага в доспехах. Один из фрагментов показывает, что характеристики копья «джида» разнились в зависимости от социальной принадлежности воина: «Гаргы джида ойнаданлар варды, гелди, Алтун джида ойнадана, йареб, нолду?» [3, с. 72] Жад(монг) Пекемон , Копьё колющее оружие как Джида , у нас Джида растёт во дворе , колючая .. посмотри на колючки на ветке .. это тюркизм-казахизм ) Какой еше казахизм. Жида,жада-это чистейший монголизм. копье на казахском найза.кстати слово найза в монгольском означает "друг". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 Я ни разу не встречал это растение в районе реки Джида , да и в Хакасии , Тыве и Монголии тоже. Хотя всегда внимательно присматриваюсь к окружающей растительности , а это растение уж точно не пропустишь! Вот реликтовый абрикос в долине Джиды вполне обычное растение! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марат Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 В 09.11.2015 в 13:08, Peacemaker сказал: В 09.11.2015 в 11:07, Марат сказал: В 09.11.2015 в 10:31, Peacemaker сказал: В 08.11.2015 в 14:49, povodok сказал: На счет желтого цвета воды , мне кажется , очень большая натяжка! Обычно вода очень прозрачная. С таким же успехом можно назвать любую реку в период паводков. Цитата «Китаби Деде Коркут» В эпосе дается различная информация о копьях. Так, здесь упоминают- ся термины «джида», «гёндер», «сюнгу». Принято считать, что термином «джида» обозначалось метательное копье длиной 1,5 м. Однако в эпосе дается несколько другая информация: «60 тутам сур джидасын голтуг гысыб» [3, с. 96] («Зажав в подмышке красное копье, длиной 60 ладоней»). Если учесть, что длина 60 ладоней – это около 6 м, то получается, что герой эпоса имел классическое копье тяжеловооруженного всадника, кото- рым шел на таранный удар, зажав его в подмышке. Такое копье имело креп- кое древко, часто выкрашенное в красный цвет (как показывают миниатю- ры) и мощный стальной наконечник. В свою очередь наконечник состоит из пера (боевая часть) и части, надеваемой на древко. Размеры наконечника и древка определялись тактикой периода, формой пера и оборонительным вооружением врага. Плоские, листовидные и скальпелеобразные наконеч- ники использовались против легковооруженного врага или врага без доспе- хов. Граненые ромбические, круглые и игловидные наконечники использо- вались против врага в доспехах. Один из фрагментов показывает, что характеристики копья «джида» разнились в зависимости от социальной принадлежности воина: «Гаргы джида ойнаданлар варды, гелди, Алтун джида ойнадана, йареб, нолду?» [3, с. 72] Жад(монг) Пекемон , Копьё колющее оружие как Джида , у нас Джида растёт во дворе , колючая .. посмотри на колючки на ветке .. это тюркизм-казахизм ) Какой еше казахизм. Жида,жада-это чистейший монголизм. копье на казахском найза.кстати слово найза в монгольском означает "друг". Давно люди знали о том, что листья, кора и корни лоха дают различные красители. Так, древнегреческий историк Геродот, много путешествовавший по странам Малой Азии, писал, что «из тамошних деревьев некоторые имеют странные листья, их растирают, мешают с водой и этой смесью делают узоры на одеждах. Массагеты, кроме коричневой и черной красок, добываемых из листьев и коры, зимой едят плоды этого дерева — джиде» (джиде, джигда, джида — азиатское название плодов лоха). -------- джида -её ещё едят , во времена Геродота про монголов никто ничего не слыхал потому что их небыло ..)) так что Джида тюркизм-казахизм )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 В 09.11.2015 в 13:32, Марат сказал: В 09.11.2015 в 13:08, Peacemaker сказал: В 09.11.2015 в 11:07, Марат сказал: В 09.11.2015 в 10:31, Peacemaker сказал: В 08.11.2015 в 14:49, povodok сказал: На счет желтого цвета воды , мне кажется , очень большая натяжка! Обычно вода очень прозрачная. С таким же успехом можно назвать любую реку в период паводков. Цитата «Китаби Деде Коркут» В эпосе дается различная информация о копьях. Так, здесь упоминают- ся термины «джида», «гёндер», «сюнгу». Принято считать, что термином «джида» обозначалось метательное копье длиной 1,5 м. Однако в эпосе дается несколько другая информация: «60 тутам сур джидасын голтуг гысыб» [3, с. 96] («Зажав в подмышке красное копье, длиной 60 ладоней»). Если учесть, что длина 60 ладоней – это около 6 м, то получается, что герой эпоса имел классическое копье тяжеловооруженного всадника, кото- рым шел на таранный удар, зажав его в подмышке. Такое копье имело креп- кое древко, часто выкрашенное в красный цвет (как показывают миниатю- ры) и мощный стальной наконечник. В свою очередь наконечник состоит из пера (боевая часть) и части, надеваемой на древко. Размеры наконечника и древка определялись тактикой периода, формой пера и оборонительным вооружением врага. Плоские, листовидные и скальпелеобразные наконеч- ники использовались против легковооруженного врага или врага без доспе- хов. Граненые ромбические, круглые и игловидные наконечники использо- вались против врага в доспехах. Один из фрагментов показывает, что характеристики копья «джида» разнились в зависимости от социальной принадлежности воина: «Гаргы джида ойнаданлар варды, гелди, Алтун джида ойнадана, йареб, нолду?» [3, с. 72] Жад(монг) Пекемон , Копьё колющее оружие как Джида , у нас Джида растёт во дворе , колючая .. посмотри на колючки на ветке .. это тюркизм-казахизм ) Какой еше казахизм. Жида,жада-это чистейший монголизм. копье на казахском найза.кстати слово найза в монгольском означает "друг". Давно люди знали о том, что листья, кора и корни лоха дают различные красители. Так, древнегреческий историк Геродот, много путешествовавший по странам Малой Азии, писал, что «из тамошних деревьев некоторые имеют странные листья, их растирают, мешают с водой и этой смесью делают узоры на одеждах. Массагеты, кроме коричневой и черной красок, добываемых из листьев и коры, зимой едят плоды этого дерева — джиде» (джиде, джигда, джида — азиатское название плодов лоха). -------- джида -её ещё едят , во времена Геродота про монголов никто ничего не слыхал потому что их небыло ..)) так что Джида тюркизм-казахизм )) Во времена Геродота казахи уже были? Где они жили? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 https://en.wikipedia.org/wiki/Hippophae https://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марат Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 что за странные картинки ?... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 В 09.11.2015 в 13:55, Марат сказал: что за странные картинки ?... лечебный сок для подростков.made in Mongolia. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марат Опубликовано 9 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2015 В 09.11.2015 в 11:42, АксКерБорж сказал: В 08.11.2015 в 15:12, povodok сказал: Кстати , лох узколистный в Бурятии не произрастает. Сами жители Закаменского района республики Бурятия, по территории которого протекает река Зэдэ - Джида считают, что "Джида" - это также вид невысоких деревьев или кустарников (джигида, дикая маслина, масленка, лох узколистный), относится к семейству Лоховые, что "в нашем регионе джида широко распространена в европейской части России, на Алтае и в Западной Сибири." Источник: http://zakamensk.com/news/dzhida_jagoda/2012-12-16-108 Если верить справочным материалам, то Лох распространен только в Северной Америке и немного в Европейской части России. Но на деле это инфа действительно для лохов. В нашей области ее завались. Но почему то ее густые заросли в степных низинах, в пойме Иртыша и вообще во влажных низинах мы называем "шілік" (чилик). Он ни на что не используется, с него ни дров не получишь, ни изделий, ни ягод (они считаются несъедобными), ничего. значит вы путаете Ивняк с Джидой . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2015 В 09.11.2015 в 13:55, Марат сказал: что за странные картинки ?... Peacemaker так увлекся лоховым вопросом что наверняка набрел в интернете на родственника лоха - облепиху и не задумываясь разрекламировал очередной тюркизм: монг: Чацаргана каз: Шырганак кырг: Чычырканак алт: Чычыргана саха: Чычырган тыва: Чыжыргана шор: Сарыгат башк: Һырганак и т.д. С казахского имхо можно объяснить из основы "сырғана" - скользкая, не думаю, что в основе "сары" - желтая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2015 В 09.11.2015 в 14:36, Марат сказал: значит вы путаете Ивняк с Джидой . Не путаем. Это современные словари путают из-за наличия в РК региональных диалектизмов. Поэтому в современных словарях "шілік" - заросли тала, ивы. А у нас "шілік" - это заросли джиды, а заросли тала, ивы - "тал" или "тоғай". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марат Опубликовано 10 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2015 В 10.11.2015 в 08:41, АксКерБорж сказал: В 09.11.2015 в 14:36, Марат сказал: значит вы путаете Ивняк с Джидой . Не путаем. Это современные словари путают из-за наличия в РК региональных диалектизмов. Поэтому в современных словарях "шілік" - заросли тала, ивы. А у нас "шілік" - это заросли джиды, а заросли тала, ивы - "тал" или "тоғай". ну вы значит путаете , потому что джиду не видели и не ели , плоды у дикои джиды называют вроде медовкои , она зеленная и сладкая и не крупная , растет на берегу рек ... есть еще друго сорт , она крассная , оранжевая и тд .. плоды у неи крупнее чем у зеленнои ... о каких диалектах вы все время пишите ? cлово джида известно еще со времен Геродота и означало то что и сечас , а вы значит не знаете джиду ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 10 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2015 Медь-чес, копье-чыда. Кто-то зокает, жокает, чокает, йокает, еще и джокает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 10 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2015 В 10.11.2015 в 09:13, Эр-Суге сказал: Медь-чес, копье-чыда. Кто-то зокает, жокает, чокает, йокает, еще и джокает. Уважаемый Эр-Суге,вы случайно не знаете о каких Тянь-шаньских кыргызских Ооржаков писал Ulug Dongak oglu Tyva здесь? Очень интересно..Возможно и вправду есть такие параллели между нашими народами.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2015 В 10.11.2015 в 09:00, Марат сказал: ну вы значит путаете , потому что джиду не видели и не ели , плоды у дикои джиды называют вроде медовкои , она зеленная и сладкая и не крупная , растет на берегу рек ... есть еще друго сорт , она крассная , оранжевая и тд .. плоды у неи крупнее чем у зеленнои ... Марат, я не биолог. Но у нас точно такие кустарники растут, но ягоды их не съедобные и они не желтые и красные, а серо-зеленого цвета, что-то вроде этого. Может дикий лох? В 10.11.2015 в 09:00, Марат сказал: о каких диалектах вы все время пишите ? Здесь это оффтоп, подробнее в теме Казахский язык. Я даже словарь казахского яыка регионов заливал там. И приводил массу примеров. Если есть что пишите там. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 11 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2015 В 10.11.2015 в 09:24, Tynych сказал: В 10.11.2015 в 09:13, Эр-Суге сказал: Медь-чес, копье-чыда. Кто-то зокает, жокает, чокает, йокает, еще и джокает.Уважаемый Эр-Суге,вы случайно не знаете о каких Тянь-шаньских кыргызских Ооржаков писал Ulug Dongak oglu Tyva здесь?Очень интересно..Возможно и вправду есть такие параллели между нашими народами.. Я думаю у него надо спросить, он более владеет историей, конечно у него свои взгляды на историю, когда я читаю его, по некоторым взгляды не разделяю.имхо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться